Проблема. В современных условиях постоянного реформирования законодательства о выборах правовая значимость выборов в РФ являются в целом значимым событием для развития всей политической системы страны. Для многих прав, вбирая права социальные, действительно то, что новыми являются их субъекты, а не сами права.

Содержание

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Введение

. Понятие избирательного процесса

1.1 Понятие избирательного процесса, его стадии

.2 Организация и порядок проведения выборов

.3 Субъекты избирательного процесса и институт наблюдателей на выборах

2. Стадии избирательного процесса в Российской Федерации

2.1 Назначение выборов, образование избирательных округов и избирательных участков

.2 Регистрация (учет) избирателей, составление списков избирателей, предвыборная агитация, финансирование выборов

.3 Голосование, подсчет голосов, определение результатов выборов и их опубликование

3. Восстановление нарушенных избирательных прав граждан

3.1 Обжалование нарушений избирательных прав граждан

.2 Ответственность за нарушение избирательных прав граждан

.3 Сроки рассмотрения жалоб

Заключение

Глоссарий

Список использованных источников

Список сокращений

Введение

Проблема. В современных условиях постоянного реформирования законодательства о выборах правовая значимость выборов в РФ являются в целом значимым событием для развития всей политической системы страны. Для многих прав, вбирая права социальные, действительно то, что новыми являются их субъекты, а не сами права. В этом смысле даже избирательное право — такое же новшество, по сравнению, к примеру, с правом на профсоюз и коллективный договор. Прямая демократия, проявляющаяся во внедрении пропорциональной избирательной системы выборов, даёт право определять условия применения различных видов избирательных систем.

По той причине, что Конституция РФ не содержит отдельного раздела (статей), которые посвящены избирательной системе, а также не наблюдается тенденция к принятию ФКЗ в данной сфере, основной вид нормативных актов, регулирующих избирательные правоотношения, представляют собой ФЗ, включая им не противоречащее законодательство субъектов РФ о выборах. При этом остаются несовершенными механизмы реализации избирательных прав, которые могут быть нарушены, вследствие злоупотребления свободой или правом, признанное правонарушением особого вида.

Актуальность исследования. Проходящий процесс демократизации всех институтов российского общества в последние два десятилетия с момента смены политического режима, обусловленный тем, что данный процесс не обошёл стороной избирательные правоотношения и в РФ.

Данный процесс демократизации выражен реформацией законодательства в сфере избирательного права, начавшаяся в 2000-е гг., за которые был принят колоссальный массив правовых актов, которые регулируют избирательные правоотношения, включает в себя происходящее становление и развитие современной избирательной системы РФ. Поэтому, обуславливается формирование универсального стандарта или критериев системы политико-правовых и организационно-технических принципов ротации и передачи публичной власти по итогам избирательных кампаний.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

Степень разработанности проблемы. В общетеоретическом плане и применительно к изучению проблем, которые связаны с видами избирательных прав, в конституционном (государственном) праве, как отрасли права, данные проблемы обычно рассматриваются в исследованиях, которые посвящены тем или иным аспектам избирательных прав. Так, указанного вопроса касались Дубровина Е.П., Фадеев В.И., Рауткина Н.Л., Миронов Н.М., Игнатенко В.В., Ищенко Е.П., Червонюк В.И., Старостина И.А., Соловьев А.И., Баглай М.В., Князев С.Д., Веденеев Ю.А., Лысенко В.И., Хрусталев Е.Н., Борисов И.Б., Малеев Ю.Н., Суворов В.Н., Дмитриев Ю.А., Исраелян В.Б., Матейкович М.С. При этом, по мнению многих ученых, в отечественной юридической науке недостаточно изученной является проблема видов избирательных систем, как понятие. В этом смысле, отсутствуют чётко определенные теоретико-методологические подходы к уяснению сущности, юридической природы, назначения в социуме видов избирательных систем. Как правило, они рассматривается через призму общей массы конституционных прав и свобод без раскрытия механизмов и условий их реализации, а большинство публикуемых о ней материалов носит публицистический характер, либо ограничивается лишь анализом законодательства, что необоснованно зауживает представление об избирательных системах, в качестве объекта исследования избирательного права.

Цель исследования. Цель исследования данной курсовой работы состоит в характеристике избирательной системы и избирательного процесса в РФ.

Задачи исследования. Задачами исследования, определяемые поставленной целью, являются следующие конкретные последовательные этапы решения проблемы избирательной системы и избирательного процесса в РФ:

. образование и функционирование избирательных округов, участков и избиркомов: регистрация (учёт) избирателей, составление списков избирателей, образование избирательных округов, избирательных участков и избиркомов;

2. правовой статус кандидатов, порядок проведения голосования и подсчёта голосов: выдвижение, регистрация и статус кандидатов, предвыборная агитация, установление результатов выборов и их опубликование, финансирование выборов и ответственность за нарушение избирательных прав граждан;

3. характеристика понятия и принципов избирательных систем: понятие избирательной системы, избирательного права и принципы проведения выборов в РФ.

Методы исследования. При исследовании были использованы методы науки избирательного права и метод правового регулирования предмета избирательного права. Методы исследования избирательного права в качестве способов реализации данного права, характеризуются отходом от изучения проблемы видов избирательных систем лишь через характеристику такого одного универсального метода как диалектический и исторический материализм. Данный метод определял мировоззренческие позиции исследователей в советский период, который представлял собой конкретизацией общеметодологического, общефилософского материалистического метода применительно к предмету избирательного права, как науки.

Поэтому, при исследовании использовались такие методы как изучение и анализ научной литературы, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, моделирование, сравнение, анализ, синтез и интервьюирование.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

Практическая значимость. Результат обстоятельного анализа избирательного законодательства и практики его применения обусловили практическую направленность принципов избирательного права. Самостоятельное правовое оформление принципов финансирования выборов с последовательней реализацией при регламентации всех стадий выборов и деятельности организаторов выборов, характеризуется результатом обстоятельного анализа избирательного законодательства и практики его применения. Практическая возможность реализации принципов избирательного права, вырабатывают объективные выводы и рекомендаций по использованию в РФ пропорциональной избирательной системы.

1. Понятие избирательного процесса

.1 Понятие избирательного процесса, его стадии

Проблема определения понятия «избирательный процесс» не является новой в правовой науке. Несмотря на то, что попытки сформулировать данное понятие предпринимались неоднократно, четкого и однозначного определения этого политико-правового явления до сих пор не выработано, что часто приводит исследователей данного института к самым разнообразным оценкам образующих избирательный процесс признаков, вызывает необоснованное отождествление избирательного процесса с выборами, избирательными кампаниями и иными проявлениями электоральной действительности.

Сегодня действующее избирательное законодательство обходит стороной понятие избирательного процесса. Под избирательным процессом понимают урегулированную законом и другими нормативными документами деятельность индивидов, органов, организаций и групп по подготовке и проведению выборов в государственные, самоуправленческие органы и соответствующих должностных лиц.

Рассмотрим избирательный процесс в широком и узком смыслах. Понятие «избирательный процесс» в широком смысле охватывает содержание избирательной кампании как периода со дня официального опубликования решения уполномоченного на то должностного лица, органа государственной власти, в том числе суда, органа местного самоуправления о назначении выборов до дня официального опубликования результатов выборов, поскольку связан с необходимостью принятия уполномоченным на то органом или должностным лицом в установленные конституцией, уставом, законом сроки и порядке решения о назначении даты выборов и его направлении для официального опубликования. В узком смысле избирательный процесс рассматривается как формализованное явление, которое включает установленную законом совокупность стадий, обеспечивающих его целостность и легитимность результатов выборов.

Избирательный процесс — это технологическая инфраструктура и форма реализации конституционных принципов организации периодических свободных выборов и обеспечение избирательных прав человека и гражданина в рамках предусмотренной законом последовательности совершения комплекса избирательных действий и избирательных процедур. Избирательный процесс выражает динамику и структуру участия граждан в осуществлении власти.

Избирательный процесс представляет собой сложное социальное явление, одну из разновидностей человеческой деятельности, признаками, характеризующими данный институт, являются.

На основе данных признаков определяется избирательный процесс как урегулированную нормативно-правовыми актами и иными социальными нормами деятельность участников избирательного процесса, состоящую из взаимосвязанных и построенных в логической последовательности стадий, опирающуюся на демократические принципы российского избирательного права и направленную на придание выборам легитимного характера.

Избирательный процесс не через деятельность компетентных субъектов, а как систему организационно взаимосвязанных и реализуемых в установленной последовательности отношений, опосредующих подготовку и проведение выборов. Данное определение, не только отвечает интересам комплексного и всестороннего охвата этого многомерного по своему содержанию политико-правового явления, но и позволяет более четко определить его соотношение с избирательными процедурами и формами. Избирательный процесс — это несколько стадий, последовательно сменяющих одна другую от момента назначения даты выборов до объявления результатов голосования.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

Помимо нормативно-правовых подходов существуют и другие. Избирательное право, выполняя функцию регулятора событий, интересует политологов как в плане проработанности норм и установлений, так и с точки зрения выполнения его требований участниками избирательного процесса и ожидаемых последствий для них. С этой точки зрения избирательный процесс — это интегральная категория, при помощи которой дается общая характеристика всего комплекса разворачивающихся в стране политических событий, связанных с выборами.

Таким образом, с нормативно-правовой точки зрения избирательный процесс должен, прежде всего, обеспечивать законный ход выборов и объективные результаты голосования, гарантировать гражданам реализацию их прав на осуществление власти и формировать ее легитимные органы.

.2 Организация и порядок проведения выборов

Обязательность выборов — они являются обязательным и легитимным способом формирования избираемых гражданами РФ законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Обязательность выборов означает, что государственные и муниципальные органы, наделенные полномочиями в сфере принятия решений об их проведении в установленные законодательством сроки, не вправе уклоняться от принятия такого решения, отменять назначенные выборы или переносить их.

Выборы назначаются уполномоченными на то органами или должностными лицами в соответствии со сроками полномочий органов и депутатов, установленными Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ, конституциями (уставами), законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований, и проводятся избирательными комиссиями.

Периодичность выборов — непосредственно связано с установленными законодательством сроками полномочий представительных и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления; это, в свою очередь, означает, что очередные выборы должны проводиться через определенные интервалы времени. Именно об этом говорит КС РФ в своем Постановлении от 11 июня 2003г. № 10-П. Согласно правовой позиции КС РФ, «предусмотренная международными обязательствами РФ, а именно Международным пактом о гражданских и политических правах (п. «a» и «b» ст. 25) и Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (ст. 3 Протокола № 1), периодичность выборов есть необходимое условие демократического развития страны, имеющее целью посредством регулярного обновления состава органов публичной власти обеспечить их демократический и правовой характер».

Поэтому в ст. 8 ФЗ от 12 июня 2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (далее — Рамочный закон) прямо зафиксировано нормативными правовыми актами, какого уровня устанавливаются сроки, на которые избираются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, ОМСУ, депутаты указанных органов. Предусмотрен предельный срок — пять лет, что является гарантией периодичности проведения выборов, т.е. гарантией закрепленного в ст. 9 РЗ принципа обязательности проведения выборов.

Свобода выборов. Рассматриваемый принцип свободы выборов находит свое выражение в ч. 3 ст. 3 Конституции РФ, следовательно, является одной из основ конституционного строя. Рассматриваемый нами принцип свободных выборов закреплен в п. 3 ст. 3 РЗ и находит свое выражение в двух формах. Первая из этих форм — свободное и добровольное участие гражданина в выборах и референдуме. Принуждение к участию или, наоборот, к неучастию в голосовании недопустимо, в каком бы виде оно ни проявлялось. Вторая форма — это свобода волеизъявления при голосовании, сопровождаемая запрещением любого воздействия на него.

В Постановлении КС РФ от 16 июня 2006г. № 7-П справедливо отмечается, что «свободные выборы — в условиях идеологического и политического многообразия и многопартийности и при соблюдении гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина — предполагают наличие такой избирательной системы, которая обеспечивает гражданам равные возможности в реализации активного и пассивного избирательного права, что, в свою очередь, предполагает адекватное определение статуса кандидатов и такое регулирование предвыборной агитации и финансирования выборов, которое, основываясь на конституционном принципе равенства, учитывало бы при этом различие способов и условий реализации, указанных прав, а также ее социально-политические и юридические последствия».

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Свободные выборы предполагают необходимость их проведения с разумной периодичностью при обеспечении свободного волеизъявления граждан в условиях состязательности и открытости. Положения Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950г., согласно которым «свободные выборы должны проводиться с разумной периодичностью путем тайного голосования в таких условиях, которые обеспечивали бы свободное волеизъявление народа при выборе законодательной власти (ст. 3 Протокола № 1), (п. 1 ст. 10)».

Альтернативность выборов — закреплено в п. 33 ст. 38 РЗ. В соответствии с содержанием данной статьи в случае, если ко дню голосования в одномандатном (многомандатном) избирательном округе число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа депутатских мандатов или равным ему, либо если в едином избирательном округе будет зарегистрирован только один кандидат, список кандидатов или не будет ни одного зарегистрированного кандидата, списка кандидатов, голосование в таком избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладывается для дополнительного выдвижения кандидатов, списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий, за исключением случаев, предусмотренных РЗ. В пункте 35 ст. 38 РЗ предусмотрены случаи проведения безальтернативных выборов. Введение законодателем возможности безальтернативных выборов представляется целесообразным, поскольку оно направлено как на защиту активного избирательного права граждан, которые вправе большинством голосов наделить мандатом депутата, выборное должностное лицо, так и на защиту пассивного избирательного права кандидата от умышленного либо фактического воспрепятствования его избранию конкурентом, снимающим свою кандидатуру.

Вместе с тем на государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным участием, а также их должностные лица, согласно ст. 20 РЗ, возложена обязанность оказывать содействие избирательным комиссиям в реализации их полномочий, в частности предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в срок, установленный ФКЗ, ФЗ, законами субъектов РФ.

1.3 Субъекты избирательного процесса и институт наблюдателей на выборах

Реализация избирательных прав граждан РФ осуществляется посредством деятельности различных организаций, лиц, участников выборного процесса, имеющих определенный правовой статус. Однако количество субъектов избирательного процесса не является раз и навсегда определенным. Это связано с тем, что законодательство о выборах развивается, совершенствуется. Учитывая, что выборы в России приобрели характер не всегда честной борьбы с использованием «грязных» технологий при недостаточном или неэффективном контроле со стороны правоохранительных органов или избирательных комиссий, возрастает роль института наблюдателя в избирательном процессе. Порядок назначения и полномочия наблюдателей регулируются ФЗ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ», № 19-ФЗ «О выборах Президента РФ», а также другими законами, иными нормативно-правовыми актами субъектов РФ и международными договорами.

С 6 августа 2005г. вступил в силу п. 4 ст. 30 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» о назначении наблюдателя зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов или зарегистрировавшим список кандидатов.

Наблюдатели не могут назначаться общественными объединениями, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя, нарушение целостности РФ, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Создание и деятельность таких общественных объединений запрещены согласно п. 5 ст. 13 Конституции РФ.

Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов РФ, главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры, члены комиссий с правом решающего голоса. Наблюдателями являются граждане РФ, обладающие активным избирательным правом, которые в день выборов, а также в дни досрочного голосования уполномочены проводить наблюдение за ходом проведения голосования, за подсчетом голосов избирателей и другой деятельностью избирательных комиссий. Политическая партия может назначить в каждую избирательную комиссию несколько наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования. Не допускается одновременное осуществление наблюдения двумя и более наблюдателями от одной партии. Согласно п. 7 ст. 30 ФЗ № 51-ФЗ и п. 10 ст. 30 ФЗ № 67-ФЗ наблюдатель не вправе проводить предвыборную агитацию среди избирателей, заполнять бюллетень, выдавать избирательные бюллетени, расписываться за избирателя; совершать действия, нарушающие тайну голосования и препятствующие работе избирательной комиссии; участвовать в принятии решений избирательной комиссией. Право приглашения международных наблюдателей имеется у Президента РФ, СФ, ГД, Правительства РФ, ЦИК РФ после официального опубликования решения о назначении выборов. Согласно внесенным изменениям в ФЗ от 18 мая 2005г. № 51-ФЗ Уполномоченный по правам человека в РФ не имеет права приглашать наблюдателей. Он может лишь вносить предложения о направлении приглашений иностранным наблюдателям, как и международные и национальные правительственные и неправительственные организации, а также частные лица, имеющие признанный авторитет в области защиты прав и свобод человека и гражданина (п. 3 ст. 31).

ЦИК РФ в силу своих полномочий, определенных ФЗ, принимает инструкции, разрабатывает рекомендации для наблюдателей, оказывая нижестоящим избирательным комиссиям правовую, методическую и иную помощь. Учитывая сложное и объемное избирательное законодательство РФ, дублирование статей в разных ФЗ, этот документ более четко разъяснил полномочия, порядок деятельности иностранных наблюдателей, ответственность за нарушение законодательства в соответствии с положениями Конституции, ФЗ, постановлениями ЦИК и нормами международного права в области организации и проведения выборов.

Задача института наблюдателей — обеспечить, чтобы граждане РФ, члены избирательных комиссий, общественные объединения и блоки, политические партии и движения в полной мере могли воспользоваться предоставленными им законодательством РФ правами.

Полномочия наблюдателей регулируются рядом ФЗ и законов, нормативных актов субъектов РФ. Лишение общественных объединений права направлять наблюдателей приводит к снижению прозрачности избирательного процесса и большей фальсификации итогов голосования. Несмотря на указанные проблемы, присутствие национальных и иностранных наблюдателей на выборах в РФ может в целом повысить авторитет избирательного процесса. Анализ нарушений, выявленных наблюдателями, позволяет совершенствовать избирательное законодательство и процесс реализации избирательных прав граждан. Обеспечивая параллельное определение результатов голосования, наблюдатели являются источником информации, на основании которой могут быть сделаны заключения о подлинности официальных итогов выборов.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

избирательный округ ответственность право

2. Стадии избирательного процесса в Российской Федерации

.1 Назначение выборов, образование избирательных округов и избирательных участков

Назначение выборов является первичной стадией избирательного процесса, а также началом всей деятельности, связанной с организацией и проведением выборов. Как будет проведена процедура назначения выборов и будут ли соблюдены при этом все организационные предписания, зависит организация всей избирательной кампании.

Выборы органов и должностных лиц являются обязательными, периодическими и должны проводиться в сроки, установленные законодательством о выборах, уставами. При этом должно соблюдаться требование ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» о том, чтобы указанные сроки обеспечивали соблюдение сроков полномочий этих органов или депутатов. Наиболее важные элементы процедуры назначения выборов — орган, назначающий выборы, способ определения их даты, срок, остающийся до даты очередных или внеочередных (досрочных) выборов, гарантии назначения выборов.

ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не содержит прямого указания на конкретный орган или должностное лицо, в компетенцию которого входит назначение выборов органов и должностных лиц. В соответствии со ст. 10 данного Закона выборы назначает уполномоченный на то орган или должностное лицо. Компетенция соответствующего органа или должностного лица определяется соответственно Конституцией РФ, ФЗ, конституциями (уставами), законами субъектов РФ. Таким образом, указанный Закон относит решение вопроса об уполномоченном по назначению выборов на иные нормативные акты.

Поэтому, основными критериями для отнесения того либо иного вопроса к собственному ведению субъекта РФ в области избирательных правоотношений должны выступать его географические, национальные, региональные особенности, проявляющиеся на различных этапах прямого волеизъявления граждан. Они наиболее характерны для стадий образования избирательных округов, избирательных участков, финансирования выборов, голосования. Во всех других нормах должно быть единство. Сегодня ЦИК РФ разрабатывает модельные законы о выборах, являющиеся значительным подспорьем для регионального нормотворчества. С позиций правоприменения было бы удобнее, если бы в федеральном нормативом акте появилась статья, посвященная комплексному регулированию особенностей избирательного процесса законодательством субъектов РФ.

.2 Регистрация (учет) избирателей, составление списков избирателей, предвыборная агитация, финансирование выборов

В целях обеспечения подготовки и проведения федеральных, региональных и муниципальных выборов и референдумов в РФ установлена Государственная система регистрации (учета) избирателей, участников референдума. Получаемые с помощью данной системы сведения о зарегистрированных избирателях, участниках референдума и их численности используются для образования избирательных округов, избирательных участков, совершения иных действий, предусмотренных избирательным законодательством.

Основные правила регистрации (учета) избирателей, участников референдума закреплены в ФЗ от 12 июня 2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», который предусматривает утверждение ЦИК РФ. Действующая редакция Положения о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в РФ (далее — Положение) утверждена Постановлением ЦИК РФ от 29 декабря 2005г. № 164/1084-4.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

Список избирателей по избирательному участку, образованному в месте временного пребывания избирателей, составляется соответствующей участковой избирательной комиссией на основании сведений об избирателях, представляемых руководителем организации, в которой избиратели временно пребывают, за исключением списков, составляемых на вокзалах и в аэропортах. На избирательных участках, образованных на вокзалах и в аэропортах, списки избирателей составляются в день голосования. Избиратели, находящиеся в день голосования в указанных местах, включаются в списки избирателей по предъявлении открепительного удостоверения.

Выдвижение и регистрация кандидатов являются одной из самых важных стадий избирательного процесса, определяемой в литературе как «завязка» избирательной кампании, влияющей на весь ее дальнейший ход. О необходимости демократизации этих избирательных процедур говорили при подготовке проекта действующей Конституции РФ в рамках работы Конституционной комиссии. Порядок регистрации кандидатов (списков кандидатов), с одной стороны, должен быть направлен на предоставление возможности гражданам реализации своего пассивного избирательного права, с другой стороны, должен обеспечить возможность участия в выборах лишь тем кандидатам (избирательным объединениям), у которых есть некоторый уровень поддержки избирателей.

Проведение предвыборной агитации и наличие ее финансирования должно осуществляться в противоправных формах. Законодательный перечень форм предвыборной агитации, закрепленный в п. 2 ст. 48 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав», является исчерпывающим, то есть данная норма является императивной, на основании чего можно утверждать, что предвыборная агитация в иных формах, чем определено законом, не допускается. Наиболее часто встречающиеся в практике нарушения связаны с распространением информации о профессиональной деятельности кандидата или исполнением им своих должностных (служебных) обязанностей. Совершение вышеуказанных действий может быть сопряжено с разглашением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, также с разглашением иных сведений, распространение которых может повлечь неблагоприятные последствия (ст. 4 Закона РФ «О СМИ»);

Проведение свободных и демократических выборов немыслимо без соблюдения принципа равноправия всех участников избирательного процесса. Реализация данного принципа достигается посредством регламентации на законодательном уровне определенной совокупности избирательных процедур, в том числе и процедуры финансирования избирательных кампаний. Законодательное регулирование порядка финансирования избирательной кампании направлено на достижение необходимой степени равенства возможностей, прозрачности и контроля законности как источников происхождения денежных средств кандидатов и избирательных объединений, так и направлений расходования денежных средств из избирательных фондов. Поэтому можно говорить о том, что степень демократичности порядка финансирования выборов позволяет в значительной мере судить и о степени демократичности проводимых в государстве выборов. За годы, прошедшие после введения в практику проведения альтернативных выборов, в РФ утвердилась смешанная модель финансирования избирательных кампаний, представляющая собой определенный баланс между системами публичного и частного финансирования.

На сегодняшний день проблема обеспечения законности в сфере финансирования избирательных кампаний по-прежнему остается актуальной. В этой связи важным представляется принятие комплекса мер, в первую очередь направленных на усиление прозрачности действий, так или иначе связанных с финансированием выборов, поскольку информационная закрытость в этой сфере значительно облегчает совершение нарушений. Сама идея раскрытия информации является основополагающей концепцией открытых и гласных выборов. Невозможно констатировать эффективность положений Закона об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ о финансировании избирательных кампаний, исключительно, судя по регламентации вопросов, связанных со сбором и расходованием средств на предвыборную деятельность. Необходимо также предусмотреть создание механизмов, обеспечивающих возможность анализа информации о финансовой отчетности кандидатов, избирательных объединений. Наиболее эффективным представляется механизм, при котором информация, содержащаяся в отчетах, будет находиться в единой электронной базе и станет доступна для ознакомления с ней всем заинтересованным лицам.

Итак, в настоящее время законодательством урегулирован статус избирательных комиссий, определена их роль в избирательном процессе. Формально это роль арбитра, независимого и беспристрастного организатора конкурентной политической борьбы, институционализированной в форме избирательной кампании. Однако на практике избирательные комиссии не всегда отвечают этому своему назначению, они все менее самостоятельны и все более превращаются в заинтересованных участников выборов, играющих «на одну сторону». Обеспечение независимости и беспристрастности избирательных органов и надлежащего судебного контроля за их деятельностью является первоочередной задачей, от которой зависит чистота и законность выборов и референдумов в РФ.

.3 Голосование, подсчет голосов, определение результатов выборов и их опубликование

Голосование проводится в день выборов с восьми до двадцати двух часов по местному времени. Если по избирательному участку проголосовали все зарегистрированные избиратели, участковая избирательная комиссия может прекратить голосование ранее двадцати двух часов.

Избиратель — гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом.

По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет, что время голосования истекло и завершить голосование могут только избиратели, находящиеся в помещении для голосования. Доступ в помещение для голосования разрешается только кандидатам, их доверенным лицам, членам соответствующих избирательных комиссий, наблюдателям и представителям средств массовой информации.

Председатель и члены участковой избирательной комиссии проверяют неповрежденность печатей или пломб на переносных избирательных ящиках и избирательных ящиках, находившихся на избирательном участке. Далее председатель и члены участковой избирательной комиссии вскрывают переносные избирательные ящики. Проверяется соответствие количества обнаруженных в них избирательных бюллетеней количеству письменных заявлений избирателей. Председатель и члены участковой избирательной комиссии вскрывают избирательные ящики, находившиеся на избирательном участке.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

По каждому избирательному участку, прежде всего, отделяются и подсчитываются недействительные избирательные бюллетени. Таковыми считаются бюллете