Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Конституционная система государственных органов Российской Федерации»

Создание такой системы предопределяет, что органы государственной власти действуют не обособленно друг от друга, а обеспечивают эффективность отправления функций государства, и прежде всего защиту прав человека, во взаимодействии. Конституционная система власти включает в себя не только те органы государственной власти, которые названы в тексте Конституции. В нее входят и многие другие, создание которых вытекает из функций и полномочий конституционных органов.

Курсовая работа с гарантией

Введение
Глава 1. Понятие и сущность государственных органов
1.1. Государственные органы как структурный элемент механизма государства
1.2. Признаки и функции государственных органов
Глава 2. Классификация государственных органов и государственных служащих
2.1. Общая классификация органов государственной власти
2.2. Классификация государственных служащих
Глава 3. Государственные органы
3.1. Президент РФ
3.2. Федеральное собрание
3.3. Правительство Российской Федерации
3.4. Судебная власть
3.5. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников

Введение

Одна из главных функций любой конституции — состоит в устройстве государственной власти, т. е. в создании определенной системы органов государственной власти.

Создание такой системы предопределяет, что органы государственной власти действуют не обособленно друг от друга, а обеспечивают эффективность отправления функций государства, и прежде всего защиту прав человека, во взаимодействии. Конституционная система власти включает в себя не только те органы государственной власти, которые названы в тексте Конституции. В нее входят и многие другие, создание которых вытекает из функций и полномочий конституционных органов.

Система власти, таким образом, состоит из разветвленных подсистем, из большого числа соподчиненных органов разного уровня. И поскольку весь этот громадный вертикальный и горизонтальный механизм властвования прямо или косвенно затрагивает права человека, очень важно иметь ясное представление о том, что собой представляет орган государственной власти и чем он отличается от разного рода органов, организаций и учреждений, которые с конституционно-правовой точки зрения органами государственной власти не являются.

Многонациональный народ России, являясь в силу конституционного принципа народовластия носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации, осуществляет ее как непосредственно, так и через органы публичной власти (статья 3, части 1 и 2, Конституции РФ).

Принципы конституционного строя Российской Федерации как демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления, обусловленные народовластием и реализуемые через свободные периодические выборы, в силу федеративного устройства, основанного на государственной целостности Российской Федерации и единстве системы государственной власти (статья 1, часть 1, и статья 5, часть 3, Конституции Российской Федерации), распространяются на организацию государственной власти, ее формирование и условия замещения соответствующих должностей в субъектах Российской Федерации.

Государственный орган — это часть государственного аппарата, наделенная государственно-властными полномочиями и осуществляющая свою компетенцию в установленном им порядке. В современном обществе характер функций государственных органов определяется конституцией и другими законодательными актами.

В правовом государстве реализуется принцип разделения властей, органы государства, принадлежащие к разным ветвям власти, осуществляют свои полномочия самостоятельно, взаимодействуя между собой и уравновешивая друг друга.

Федеративное устройство государства предполагает выделение государственных органов РФ и государственных органов субъектов Федерации. Государственные органы могут делиться на избираемые гражданами и формируемые другими государственными органами.

Государственная власть — эта обусловленная объективными условиями жизни общества способность официальных структур подчинять поведение людей воли всего общества или его части при помощи государственного принуждения. Государственная власть реализуется во властных отношениях, складывающихся в силу необходимости регулирования поведения людей.

В данной работе — рассматриваются не только понятие и признаки органов государства, но и их основные классификации, делая акцент на классификацию по принципу разделению властей, характеризуя органы государственной власти, разбираются их понятия и виды.

Актуальность курсовой работы — связана в первую очередь с тем, что современный государственный аппарат в России проходит стадию реконструкции, становления и развития. В это время очень важно осознание обществом места и роли всех органов государственного аппарата в управлении государством, конкретизации и разделения их полномочий. А с выдвижением       общегосударственной цели — создания правового государства, этот вопрос и его проблематика привлекает пристальное внимание отечественных теоретиков права.

Объектом данной курсовой работы — является конституционная система государственных органов Российской Федерации.

Предмет исследования — организация и деятельность государственного аппарата Российской Федерации.

Основные задачи данной курсовой работы:

  • раскрыть сущность понятия-государственные органы, принципы их формирования, признаки различных государственных органов;
  • изучить классификацию государственных органов, и государственных служащих;
  • дать характеристику органам государственной власти трех основных ветвей власти.

Глава 1. Понятие и сущность государственных  органов

1.1. Государственные органы как структурный элемент механизма государства

Закрепление системы федеральных органов осуществляющих государственную власть в Российской Федерации, является составной частью понятия основ конституционного строя. Перечень таких органов является исчерпывающим, т. е. не допускается создание каких-либо других органов власти без изменения гл. 1 Конституции. Это особенно важно для федеративного  государства с большим числом субъектов и сложной системой разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и ее субъектов.

Государственные органы — это самостоятельное подразделение аппарата государственной власти, а также юридически оформленная, экономически и организационно обособленная часть государственного механизма, которая наделена государственно-властными полномочиями и имеет все необходимые средства для реализации задач и функций государства в пределах своих полномочий.

Государственные органы — формируются на основе нормативно-правовых документов, которые определяют принципы их организации и сферу деятельности как одного из подразделений государственного аппарата.

«Государственные органы находятся в тесной взаимосвязи и соподчиненности при осуществлении своих непосредственных властных функций. Особенностью этих органов является то, что они обладают государственно-властными полномочиями».

Органы государственной власти — это исполнительно-распорядительные органы, ведущие повседневную работу по государственному управлению общественными процессами в интересах общества или его части.

В механизме государства, органы государственной власти призваны осуществлять государственную власть, задачи и функции государства. Государство как таковое существует, проявляет себя вовне, функционирует через свой механизм, через входящие в этот механизм государственные органы и работающих в них служащих.

Каждый орган государственной власти — представляет собой относительно самостоятельное, структурно обособленное звено механизма государства, осуществляющее строго определенные функции, регламентируемые законодательством.

«Механизм государства включает в себя систему органов государственной власти, посредством которых осуществляется государственное управление обществом. Органы государственной власти выступают от имени государства, представляя государство в целом как в международных, так и во внутригосударственных отношениях.

Решая конкретные задачи и выполняя функции в определенных областях общественной жизни, органы государственной власти таким образом участвуют в решении наиболее общих задач государства в осуществлении его функций. Органы государственной власти взаимосвязаны с общими правовыми принципами. Они выполняют функции и задачи государства в соответствии со своими полномочиями. Органы государства имеют единую правовую базу, а порядок их организации и деятельности определяется конституцией страны  и другими нормативно-правовыми актами».

Механизм государства — это система государственных органов, основанная на единстве принципов его организации и деятельности, закрепленных в Конституции Российской Федерации, Законе РФ «Об основах государственной службы Российской Федерации» и других федеральных законах. Механизм государства характеризуется сложной структурой, отражающей определенное место, которое занимают в ней различные виды и группы (подсистемы) государственных органов, их соотношением и взаимосвязями.

В статье 10 Конституции РФ в качестве основополагающего закреплен принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. В развитие данного положения в статье 11 Конституции определено, что государственную власть в России осуществляют Президент, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство, суды Российской Федерации; государственную власть в субъектах Российской Федерации – образуемые ими органы государственной власти.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Согласно статье 12 Конституции РФ, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Между государственным механизмом и функциями государства существует тесная обратная связь. Функции современного Российского государства осуществляются, получают свое реальное воплощение, обретают жизнь при помощи государственного механизма, посредством деятельности всей системы объединяемых им и взаимосвязанных между собой государственных органов.

Вместе с тем от функций государства зависит структура государственного механизма, они непосредственно влияют на возникновение,  развитие и содержание деятельности тех или иных органов государства».

Механизм государства для обеспечения возложенных на него задач управления делами общества, воздействия на сложные социальные процессы и сферы, выполнения связанных с этим государственных функций располагает необходимыми материальными средствами, так называемыми вещественными придатками, на которые опираются в своей деятельности отдельные государственные органы и без которых не может обходиться ни одно государство.

1.2. Признаки и функции государственных органов

Понятие органа государственной власти складывается из совокупности трех основных признаков:

1. Все органы государственной власти создаются в соответствии с конституцией, законами или другими актами права, что исключает произвольное нагромождение органа властью. Конституция РФ указывает на то, что государственная власть в Российской Федерации на федеральном уровне осуществляется Президентом РФ, Федеральным Собранием (Совет Федерации, Государственная Дума), Правительство РФ и Суды РФ. Эти органы государственной власти не могут быть ликвидированы или преобразованы без изменения самой Конституции РФ. Порядок образования любого из вышеперечисленных органов, должен быть определен федеральным законом. Только федеральным законом или федеральным конституционным законом учреждаются органы судебной власти. Через конституции, уставы и законы создается и порядок образования органов в субъектах РФ. Органы государственной власти могут создаваться, преобразовываться, ликвидироваться не только законом, но и указами Президентом РФ.

2. Орган государственной власти наделен властными полномочиями, его решение носят обязательный характер и при необходимости подкрепляются принудительной силой государства. Органы власти издают правовые акты, которые устанавливают порядок использования гражданином тех или иных своих прав, регулируют отношения между гражданами и государством, в определенной мере , на определенном уровне и в определенной области. Каждый государственный орган обладает определенной компетенцией, которая не должна превышаться, ни какой орган не должен вторгаться в сферу деятельности другого государственного органа. Компетенция устанавливается при самом создании того или иного органа указами, положениями и другими нормативно правовыми актами, но в последствии она может этими же актами измениться или дополниться.

3. В своей работе органы государственной власти должны придерживаться определенных форм и методов, которые установлены правовыми актами. Ни при каких условиях государственный орган не вправе прибегать к действиям, выходящим за рамки допустимых форм и методов, особенно в отношении применения принудительных мер.

В соответствии со ст. 10 Конституции РФ, функции выполняемые, органами государственной власти можно разделить на законодательные, исполнительные и судебные.

В главе 5 Конституции РФ посвященной Федеральному Собранию, установлено, что законодательную власть осуществляет парламент, представительный и законодательный орган РФ. Осуществления законодательной власти сложный и многоэтапный процесс, невозможный без взаимодействия Государственной Думы и Совета Федерации, Федерального Собрания в целом и Президента РФ, активного участия в этой деятельности Правительства РФ, законодательных органов субъектов РФ, а также Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда. Законодательные учреждения, образуются путем выборов. Главная их задача – законодательство, иное правотворчество, а также рассмотрение и решение других важных вопросов их компетенции.

Исполнительную власть и Российской Федерации осуществляет Правительство, и ни какой другой орган государственной власти РФ. Орган исполнительной власти значительно отличается от органов законодательной власти как по объему и характеру выполняемых функций, так и по организационному строению и формам деятельности. Прежде всего, это, как правило, назначаемые органы. Выполняемые функции в исполнительных органах применяются в ограниченном объеме.

Основная особенность деятельности, осуществляемой данными органами, — ее практический организующий характер, направленный на реализацию Конституции РФ, федеральных законов, иных нормативно правовых актов.

Кроме того, данные органы выполняют и распорядительную, правотворческую деятельность, которая состоит в издании нормативных и индивидуальных правовых актов, направленных на исполнение законов и всего обширного объема полномочий этих органов — Правительства РФ, федеральных министров, иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Субъектов РФ.

Судебная власть в Российской Федерации представлена судами. В Конституции РФ статусу судебной власти посвящена глава 7, в которой определено правовое положение судов и судей РФ. Важнейшая особенность судебной власти и её органов, осуществление правосудия. Она направлена на укрепление законности и правопорядка, предупреждение преступлений и иных правонарушений.

Судебная власть осуществляется посредством конституционного, административного, гражданского и уголовного судопроизводства, на основе демократической организации суда и определенных процессуальных форм. Суды независимы и подчиняются только закону.

1.3. Принципы организации и деятельности государственных органов

Система органов государственной власти Российской Федерации — строится на определенных принципах, которые в совокупности позволяют государственному механизму осуществлять свои функции.

Принципы организации и деятельности органов государственной власти — требования, основополагающие начала, в соответствии с которыми формируются и функционируют органы государственной власти.

Прежде всего, органы государственной власти действуют на принципе суверенитета государственной власти, т. е. ее полной независимости внутри страны и на международной арене. Суверенитет государственной власти основывается на принципе суверенитета народа и осуществляется в форме прямой (непосредственной) и представительной демократии.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Другим важнейшим принципом системы органов государственной власти — является принцип единства системы государственных органов. При этом Президент как глава государства координирует функциональную деятельность органов государственной власти на федеральном уровне.

Единство системы государственных органов — РФ обеспечивается единообразным порядком образования органов, учреждаемых федеральным законом, наделением органов государственной власти едиными общими полномочиями.

Законодательные органы правомочны принимать законы, исполнительные — организуют их исполнение, осуществляют оперативное текущее государственное управление. При этом каждый орган государственной власти, действуя в соответствии со своей компетенцией, реализует общие (единые) государственные цели и задачи. Ведь орган государства вне зависимости от своей видовой принадлежности, уровня (федеральный орган или орган субъекта РФ) призван обеспечивать достижение общих (общесоциалъных, а значит, общегосударственных) интересов. Всякий орган государства по этой причине выступает элементом общей системы государственных органов.

«К числу конституционных принципов организации и деятельности органов государственной власти в РФ относятся:

1. Легитимный, демократический характер формирования и деятельности органов государственной власти, обеспечиваемый участием граждан в формировании и деятельности органов государственной власти, открытостью деятельности органов государственной власти, подконтрольностью исполнительных структур власти представительным органам и др.

2. Принцип приоритета прав личности, означающий, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются смыслом и основным содержанием деятельности всех органов государственной власти (ст. 2 Конституции РФ).

3. Принцип единства системы государственной власти. Единство системы органов государственной власти определяется единством их задач и функций, которые «предписывается» осуществлять всем органам государства.

4. Принцип разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ. Данный принцип отражен в ч. 3, 4 ст. 5 и ч. 3 ст. 2 Конституции РФ. От рационального распределения полномочий между различными ветвями власти и органами власти различных уровней зависит целостность Российского государства, эффективность его деятельности.

5. Принцип федерализма, предполагающий учет федеративного характера государства при формировании его органов (например, при формировании Совета Федерации), употребление в органах государственной власти национальных языков наряду с русским и др.

6. Принцип разделения властей, в соответствии с которым строится конституционная система органов государственной власти РФ и ее субъектов (ст. 10, 11 Конституции РФ). Данный принцип означает, что законодательствование, исполнение законов и правосудие осуществляются относительно независимыми друг от друга органами государства при невмешательстве и строгом разграничении законом их полномочий. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 10) государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

7. Принцип законности (ст. 15 Конституции РФ), указывающий на то, что государственная власть может осуществляться лишь в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.»

Установление общих принципов организации системы органов государственной власти находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт «н» части 1; статья 77, часть 1, Конституции Российской Федерации).

Субъекты Российской Федерации при образовании ими органов государственной власти и установлении порядка их формирования и функционирования обязаны обеспечивать соблюдение основ конституционного строя Российской Федерации как общих для Российской Федерации и ее субъектов конституционных ценностей и правовых императивов (статья 77, часть 1, Конституции Российской Федерации).

Исходя из действующего федерального конституционного регулирования, государственная власть в субъектах Российской Федерации должна базироваться на тех же принципах формирования и функционирования, включая выборность и сменяемость, что и федеральная государственная власть Постановление Конституционного Суда от 09 Июля 2002 г. № 12-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 18 и статьи 30.1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».

Глава 2. Классификация государственных органов и государственных служащих

2.1. Общая классификация органов государственной власти

Построением оптимальной модели системы государственных органов занимаются с самого времени становления государства. От эффективности их функционирования, отлаженности связей зависит общая действенность механизма государства.

Исходя из этого в Российской Федерации складывается следующая классификация органов государственной власти:

1. По способу возникновения органы государства делятся на — первичные и производные. Особенность первичных органов заключается в том, что они не создаются каким-либо другим государственным органом, а, либо возникают в порядке наследования (наследственная монархия) (например, Англия, Дания) либо избираются на основе избирательного права в установленном порядке (представительные органы) (например, Государственная Дума в России) и получают властные полномочия от избирателей (народа). А производные органы образуются первичными органами и от них уже получают властные полномочия. К производным государственным органам можно отнести исполнительно-распорядительные органы, военные ведомства, органы прокуратуры и т. д. Высшие органы государственной власти в Российской Федерации: Президент, Правительство, Федеральное Собрание, органы судебной власти и т. п. Производные органы: министерства, службы, агентства и др.

2. По объему властных полномочий — высшие и местные. Высшие органы государственной власти реализуют свои властные полномочия на всей территории государства. А местные органы государственной власти осуществляют свою деятельность в административно-территориальных единицах: уездах, округах.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

3. По широте компетенции — общей и специальной компетенции. Органы общей компетенции правомочны решать наиболее широкий круг вопросов. Например, Правительство Российской Федерации осуществляет функции по претворению в жизнь нормативных правовых актов Президента и Федерального Собрания. Органы же специальной (отраслевой) компетенции специализируются на выполнении одной функции, одного вида деятельности (министерства). Например, Министерство обороны Российской Федерации занимается законодательным регулированием исключительно оборонной сферы и осуществляет координацию деятельности подчиненных структур.

4. По способу формирования — выборные и назначаемые.

5. По особенностям деятельности и порядку принятия решений — коллегиальные и единоличные. В коллегиальных органах решения принимаются большинством голосов (простым, абсолютным, квалифицированным или взвешенным), например Федеральное собрание РФ, а в единоличных органах решение принимаются единолично руководителем, например Президентом РФ.

6. По времени функционирования — постоянные и временные. Постоянных органов в государственном механизме большинство, поскольку, он рассчитан на функционирование в нормальных условиях (Правительство, Министерство финансов Российской Федерации, Генеральная прокуратура и др.). Временные же органы создаются либо для деятельности в чрезвычайных условиях, либо для осуществления крупномасштабных задач, имеющих общегосударственное значение (например, недавно создавалась государственная комиссия по расследованию обстоятельств чрезвычайного происшествия на Саяно-Шушенской ГЭС).

7. По такому критерию, как юридический источник их легитимности, органы государства подразделяются на:

  • органы, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного выполнения задач и функций государства (Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, министерства и иные федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, суды, прокуратура, органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации);
  • органы, учреждаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий, функционирования указанного в предыдущем пункте вида государственных органов (Администрация Президента РФ, аппараты палат Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, высших судебных органов Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ).

2.2. Классификация государственных служащих

Согласно Федеральному закону «Об основах государственной службы Российской Федерации», государственным служащим является гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном этим законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Федерации.

Через государственных служащих реализуются полномочия государственных органов во всех сферах жизни общества.

Однако состав государственных служащих неоднороден, их функциональное назначение по реализации полномочий государственных органов разнообразно и трудятся они в неодинаковых условиях.

Поэтому их можно подразделить на определенные группы по различным критериям:

1. По масштабу деятельности органов государственной власти, где они служат, государственные служащие могут быть разделены на федеральных служащих и служащих субъектов Федерации.

Характер деятельности федеральных государственных служащих вытекает из полномочий соответствующих федеральных государственных органов:

  • Администрации Президента;
  • Аппарата Правительства;
  • аппаратов палат Федерального Собрания РФ и т. д.

В субъектах Федерации сосредоточена основная часть государственных служащих. На государственной службе субъектов Федерации состоят государственные служащие, осуществляющие полномочия по предметам ведения органов государственной власти этих субъектов.

2. Если взять за основу такой критерий, как особенности службы в федеральных государственных органах, то выделяются гражданские и милитаризованные служащие (военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, налоговой полиции и др.). Например, военная служба как особый вид государственной службы предусматривает исполнение военнослужащими специфических обязанностей, в том числе при необходимости участие в боевых действиях, несение боевого дежурства (боевой службы), защиту жизни, здоровья, чести и достоинства личности, оказание помощи правоохранительным органам в обеспечении законности и правопорядка.

3. В соответствии с принципом разделения властей различаются государственные служащие органов законодательной (представительной), исполнительной и судебной власти.

4. По объему должностных полномочий государственные служащие подразделяются на должностных  лиц и служащих, не являющихся должностными лицами.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

5. В зависимости от срока службы можно выделить государственных служащих, назначаемых на государственную должность на неопределенный срок,или на определенное время, с установленным испытательным сроком.

6. В зависимости от требований, предъявляемых к уровню образования и профессиональной подготовке, государственные служащие подразделяются на пять групп соответственно делению государственных должностей государственной службы (высшие, главные, ведущие, старшие и младшие).

7. Критерием для подразделения государственных служащих являются и квалификационные разряды (звания, классы, чины, ранги). Их особенностью является то, что они присваиваются персонально каждому государственному служащему, с учетом его личных достоинств, по результатам квалификационного экзамена или аттестации. Лица, которым присвоены соответствующие квалификационные разряды, носят форменную одежду, могут иметь знаки различия, в частности погоны.

Глава 3. Государственные органы

3.1. Президент РФ

Особое место в государстве, занимает глава государства. При монархической форме правления главой государства является монарх (царь, князь, император, султан, эмир и др.) , а в республиках — Президент. Во многих государствах с демократической формой правления учрежден институт президентства.

В парламентских республиках статус президента имеет скромный характер. Президент лишь формально представляет высшую исполнительную власть, так как реально ее осуществляет глава правительства.

Правовой статус и полномочия Президента Российской Федерации закрепляются в Конституции страны.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации Президент — является главой государства.

Как глава государства Президент — является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.

В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства и как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и на международной арене. Президент РФ не является представителем не одной из трех ветвей власти.

«Круг полномочий (функций) Президента четко определяется Конституцией Российской Федерации. Указы и распоряжения Президента не должны противоречить Конституции и законам Российской Федерации».

Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется Конституцией (ст. 81) и на ее основе — Федерального закона от 10.01.2003 № 19-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О выборах Президента Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 24.12.2002)

В соответствии с Конституцией выборы главы государства осуществляются наиболее демократическим путем — на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Президент в соответствии с Конституцией обладает широким кругом полномочий, вытекающих из его статуса как главы государства:

1. Президент имеет полномочия, связанные с формированием федеральных органов государственной власти.

Президент подписывает и обнародует федеральные законы Российской Федерации, обладает правом отлагательного вето; вносит законопроекты в Государственную Думу; наделен полномочиями обращаться в Конституционный суд о соответствии Конституции Российской Федерации предусмотренных в ст. 125 Конституции нормативных актов. Президент имеет право вносить предложения о поправках и пересмотре Конституции.

2. Большой объем полномочий закреплен за Президентом в сфере, связанной деятельностью исполнительной власти.

3. Как глава государства Президент обладает широкими полномочиями во внешнеполитической и военной областях. Он определяет основные направления внешней политики, ведет переговоры и подписывает международные договоры, утверждает военную доктрину Российской Федерации и является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами России.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

4. Президент имеет право назначать всероссийский референдум. Но референдум назначается в соответствии с федеральным конституционным законом.

5. К полномочиям Президента как главы государства отнесено решение вопросов гражданства, предоставление политического убежища, награждение государственными наградами, присвоение почетных званий, высших воинских и высших специальных званий Российской Федерации, осуществление помилования.

6. Президент осуществляет правотворческую деятельность — издает указы и распоряжения, которые обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации».

Президент обладает и иными полномочиями, вытекающими из его статуса как главы государства. К таким полномочиям относятся решение вопросов гражданства, предоставления политического убежища; награждение государственными наградами Российской Федерации, присвоение почетных званий Российской Федерации и высших специальных званий; осуществление помилования.

«Указом Президента от 2 марта 1994 г. (в редакции Указа от 1 июня 1995 г.) утверждено Положение о государственных наградах Российской Федерации».

«Главам, посвященным трем ветвям власти, в Конституции предшествует глава 4 «Президент Российской Федерации». Это объясняется важностью единства государственной власти. С этой главы начинается изложение в Конституции системы государственных органов Российской Федерации, что, помимо прочего, объясняется также особым значением Президента в организации государственной власти РФ. По совокупности и значимости функций и полномочий, закрепленных за Президентом Конституцией, он, бесспорно, занимает ведущее место в системе органов РФ, осуществляющих государственную власть. Такое положение Президента не ограничивает самостоятельность деятельности основных государственных органов РФ, поскольку полномочия Президента направлены прежде всего на обеспечение согласованного взаимодействия всех ветвей власти РФ, строгое соблюдение Конституции РФ, защиту прав и свобод человека и гражданина, охрану государственного суверенитета».

3.2. Федеральное собрание

В Конституции РФ формированию, структуре и функциям Федерального Собрания посвящена глава 5. Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 94), Федеральное собрание является парламентом Российской Федерации. Федеральное собрание — представительный орган Российской Федерации. Тем самым Конституция устанавливает, что формой государства Российской Федерации является представительная демократия, в условиях которой формирование политической воли народа возлагается на народное представительство.

Конституция Российской Федерации (ст. 94) — характеризует Федеральное собрание как законодательный орган Российской Федерации. В предоставлении парламенту законодательной власти реализуется принцип народного суверенитета.

В результате парламент законодательно регулирует жизнь страны и содействует формированию правового государства.

«Статья 94 Конституции Российской Федерации прямо называет Федеральное Собрание парламентом России, чтобы предотвратить всякие сомнения на этот счет, и указывает, что оно является представительным и законодательным органом России».

«Признание Федерального Собрания законодательной властью означает вместе с тем, что ни один закон Российской Федерации не может быть издан, если он не рассмотрен и не одобрен парламентом, а сам парламент обладает полной и ничем не ограниченной в рамках полномочий Российской Федерации и ее Конституции компетенцией в сфере законодательства.

Будучи законодательным органом, Федеральное Собрание исполняет и некоторые довольно ограниченные контрольные функции за исполнительной властью. Контроль осуществляется посредством федерального бюджета, принимаемого Государственной Думой, а также использования права отказывать в доверии Правительству, которое в этом случае может быть отправлено Президентом Российской Федерации в отставку».

В Федеральном Собрании палаты самостоятельно решают вопросы, относящиеся к их ведению, в соответствии с Конституцией. Она устанавливает в ст. 100, что палаты могут собираться совместно лишь для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ и выступлений руководителей иностранных государств.

Более того, Конституция предусматривает различную компетенцию для каждой из палат, обеспечивая тем самым систему «сдержек и противовесов» в деятельности Федерального Собрания.

Согласно Конституции РФ (ст. 94) Федеральное собрание состоит из двух палат:

  1. Совета Федерации.
  2. Государственной Думы.

Совет Федерации состоит из представителей субъектов Федерации и их представляет, а Государственная Дума представляет население страны.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

В соответствии со ст. 21 Постановления Совета Федерации «О регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» Совет Федерации рассматривает предложения Президента Российской Федерации и готовит заключение о назначении или отзыве дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

Порядок деятельности Совета Федерации, его органов и должностных лиц определяется Конституцией РФ, федеральными законами, Регламентом Совета Федерации, принятым Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, и решениями Совета Федерации.

Деятельность Совета Федерации основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов. Основной формой работы Совета Федерации являются его заседания, проводимые открыто. В случаях, предусмотренных Регламентом Совета Федерации, палата вправе проводить закрытые заседания.

«Совет Федерации является палатой Федерального Собрания, обеспечивающей представительство субъектов РФ в законодательном органе государства. К ведению Совета Федерации относятся вопросы, изложенные в ст. 102 Конституции. Значительные полномочия Совета Федерации в области законодательства (ст. 102, 104, 105 Конституции РФ). В частности обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования; денежной эмиссии; войны и мира и другие (ст. 106)

Порядок формирования Совета Федерации установлен ФЗ от 5.08.2000 «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». Этот закон не нарушает положений Конституции о вхождении в Совет Федерации по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов госвласти (ч. 2, ст. 95). Тем более, что в ч. 2, ст. 96 Конституции указывается, что порядок формирования Совета Федерации устанавливается федеральным законом. Новое в формировании Совета Федерации заключается в том, что если раньше в него входили по должности главы законодательного и исполнительного органа субъектов, то теперь входят определяемые на месте представители от государственных органов и работающие на постоянной основе. Главам же исполнительной власти предоставляется возможность обсуждать государственные проблемы в Государственном Совете».

Государственная Дума — одна из двух палат Федерального Собрания РФ, обеспечивающая прямое предста­вительство всего населения страны и играющая ведущую роль в зако­нодательной деятельности парламента.

Она состоит из 450 депутатов, избираемых на общенациональных выборах на основе сочетания про­порциональной (225 депутатов избираются по общефедеральному из­бирательному округу по партийным спискам) и мажоритарной (225 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам) систем сроком на 5 лет. Выборы происходят на основе не только Кон­ституции РФ, но и специального Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Россий­ской Федерации» (18.05.2005 № 51). Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

Он не может быть одновременно членом Совета Федерации, депутатом иных представительных органов госу­дарственной власти и органов местного самоуправления. « Работая на профессиональной постоянной основе, депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, науч­ной и иной творческой деятельности».

К ведению Государственной Думы относятся:

  • дача согласия Прези­денту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;
  • решение вопроса о доверии Правительству РФ;
  • назначение на должность и ос­вобождение от должности Председателя Центрального банка РФ;
  • на­значение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
  • назначение на долж­ность и освобождение от должности Уполномоченного по правам чело­века, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
  • объявление амнистии;
  • выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

По этим вопросам Дума принимает постановления, как правило, большинством голосов от об­щего числа ее депутатов. На практике Дума принимает постановления и по другим вопросам. Эти и другие постановления не нуждаются в каком-либо дополнительном утверждении.

«Государственной Думе принадлежит ведущая роль в законодательном процессе. Ее депутаты обладают правом зако­нодательной инициативы. Все законопроекты вносятся только в Думу, обсуждаются, принимаются или отклоняются ею. Для принятия феде­рального закона, как правило, требуется большинство голосов от обще­го числа депутатов Государственной Думы, а федерального конститу­ционного закона — не менее двух третей голосов от того же числа депу­татов. Поскольку принятый Думой закон нуждается в одобрении Со­вета Федерации и его подписании Президентом РФ, обладающим пра­вом отлагательного вето, Государственная Дума в свою очередь обла­дает возможностью, в случае ее несогласия с решением Совета Феде­рации, преодолеть это препятствие путем получения при повторном голосовании не менее двух третей голосов от общего числа депутатов этой палаты; в таком же порядке, но уже при поддержке и Совета Федерации, возможно и преодоление вето Президента РФ (ст. 104 — 108). Принятые Государственной Думой федеральные законы в тече­ние пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

Государственная Дума может быть распущена, но только в двух определенных Конституцией РФ ситуациях (ст. 109).:

Во-первых, в случае конфликта Президента с Думой, когда последняя трижды от­клоняет представленные Президентом кандидатуры Председателя Правительства (ст. 111).

Во-вторых, в случае конфликта между Думой и Правительством, когда Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству РФ (ст. 117).

В случае роспуска Го­сударственной Думы Президент РФ назначает дату новых выборов с тем, чтобы вновь избранная Дума собралась не позднее чем через четы­ре месяца с момента роспуска. Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента РФ до принятия соответствующего решения Совета Федерации, а также в период действия на всей территории РФ военного или чрезвы­чайного положения и в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ».

3.3. Правительство Российской Федерации

Конституция РФ (ст. 110) — устанавливает, что исполнительную власть страны осуществляет Правительство РФ. Оно на федеральном уровне возглавляет всю систему органов исполнительной власти, обес­печивая их согласованную деятельность, что особенно важно и сложно в условиях федеративных государств.

Вместе с тем Правительство осуществляет исполнительную власть не в отрыве, а в тесной взаимосвязи и взаимодействии с другими ветвями единой государственной влас­ти — законодательной и судебной.

Поскольку Правительство РФ — это правительство президентской республики с очень большими полномо­чиями президента прежде всего по отношению к исполнительной влас­ти (см. гл. 10), постольку в правильном понимании конституционно-правового статуса Правительства РФ первостепенное значение имеет определение характера его взаимоотношений с Президентом.

Сложность решения этого вопроса объективно обусловлена тем, что, с одной стороны, Президент РФ не входит в состав Правительства РФ и не возглавляет его и официально не стоит во главе исполнительной влас­ти; а с другой — как глава государства, определяющий основные направления внутренней и внешней политики, выступающий в качестве гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина, обеспечи­вающий согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, Президент РФ, несомненно, играет опреде­ляющую и решающую роль в принципиальном руководстве исполни­тельной властью. Поскольку именно в его руках находятся решающие рычаги назначения и отстранения от должности членов Правительства, он напрямую руководит рядом министерств, имеет право давать обяза­тельные к исполнению поручения Правительству, может председатель­ствовать на заседаниях Правительства, которое к тому же несет ответ­ственность почти исключительно перед Президентом, ему подотчетно и подконтрольно.

Правительство РФ — коллегиальный орган федеральной государственной власти.

В его состав входят, со­гласно ч. 2 ст. 110 Конституции РФ, Председатель Правительства РФ, его заместители и федеральные министры. В число заместителей Пред­седателя Правительства РФ включаются на практике и первые замес­тители Председателя, а в число членов Правительства — только те ру­ководители федеральных органов исполнительной власти, которые имеют ранг федеральных министров. Поэтому число федеральных ми­нистров обычно в два-три раза меньше, чем число руководителей фе­деральных органов исполнительной власти. Число министров, заместителей и первых заместителей Председателя Правительства Консти­туцией РФ не ограничивается.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Формирование Правительства РФ осуществляется Президентом РФ при участии Государственной Думы и Председателя Правительст­ва. Председателя Правительства РФ, как уже отмечалось, назначает Президент РФ с согласия Государственной Думы (ст. 111).

«В августе 1999 г. Указом Президента РФ  структура федеральных органов исполнительной власти была реорганизована и в нее вошли 26 министерств, 10 государственных комитетов, 3 федеральных комиссии, 14 федеральных служб, 9 федеральных агентств, 2 федеральных надзора. Было также установлено, что у Пред­седателя Правительства РФ будет пять заместителей, в том числе два первых».

Полномочия Правительства РФ очень широки и ох­ватывают все основные сферы общественной жизни. Статья 114 Кон­ституции РФ, в которой определяется его компетенция, включает во­просы экономики и финансов, социальной сферы, науки, культуры и экологии, обороны, государственной безопасности и внешней полити­ки, прав человека, законности и др.

В организации и проведении деятель­ности Правительства РФ центральная и ведущая роль, несомненно, принадлежит его Председателю, который, согласно ст. 113 Конститу­ции РФ, определяет основные направления деятельности Правитель­ства и организует его работу в соответствии с Конституцией РФ, феде­ральными законами и указами Президента РФ.

Особо важная и решающая роль Председателя Правительства РФ выражается здесь в том, что он:

  • разрабатывает и представляет Прези­денту РФ предложения по структуре и составу Правительства, назна­чению на должность членов Правительства и освобождении их от должности;
  • распределяет обязанности между первыми заместителями, заместителями Председателя Правительства;
  • проводит заседания Правительства и подписывает его акты;
  • утверждает регламент работы Пра­вительства;
  • представляет Правительство внутри страны и в междуна­родных отношениях;
  • систематически информирует Президента РФ о работе Правительства;
  • назначает исполняющего обязанности Предсе­дателя Правительства на время своего отсутствия;
  • исполняет обязан­ности Президента РФ во всех случаях, когда Президент РФ не в состо­янии выполнять свои обязанности.

Кроме того, именно Председатель Правительства представляет Президенту РФ разработанные Прави­тельством законопроекты и проекты указов Президента РФ, вносит в Государственную Думу проекты законов в порядке законодательной инициативы, проекты федерального бюджета и отчеты об их исполне­нии и другие документы.

«Правительство РФ Постановлением от 24 ноября 2009 г. N 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» утвердило перечень информации о деятельности государственных органов для размещения в Интернете. Данным Постановлением утверждены:

1. Перечень информации о деятельности Правительства Российской Федерации, размещаемой в сети Интернет.

2. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Правительства Российской Федерации в сети Интернет.

3. Перечень информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственных им федеральных органов исполнительной власти, размещаемой в Интернете».

3.4. Судебная власть

Судебная власть, ее органы — неотъемлемая и в то же время своеобразная часть механизма осуществления народо­властия в демократическом государстве, находящаяся в определенном взаимодействии с другими ветвями государственной власти, их орга­нами.

Принимая законы, законодательная власть определяет основные принципы организации и общее направление и содержание деятель­ности судебной власти. Исполнительная власть обеспечивает матери­ально-технические основы деятельности судебной власти, подготовку соответствующих кадров и др. При этом, в соответствии с принципом разделения властей, ни законодательная, ни исполнительная власть не могут вмешиваться в практику осуществления правосудия, в судебную деятельность судов.

«Правосудие в Российской Федерации строится на принципах, отражающих сущность и задачи демократического правового государства и закрепленных в Конституции РФ (глава 7) и в Федеральном конституционном законе от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации».

Один из важнейших принципов — осуществление правосудия только судом (ст. 118 Конституции). Это означает, что в Российской Федерации нет и не может быть никаких, кроме судов, государственных или иных органов, которые располагали бы правом рассматривать и разрешать гражданские, уголовные и другие дела.

Принцип осуществления правосудия только судом — главная гарантия законности, охраны прав и законных интересов граждан и организаций.

Этот принцип находит свое выражение и в установлении в Конституции (ч. 2 и 3 ст. 118) рамок осуществления судебной власти, которая реализуется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства, а также рамок судебной системы Российской Федерации, которая определяется Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации».»

Судебная система Российской Федерации включает:

  • федеральные суды;
  • конституционные (уставные) суды;
  • мировых судей субъектов Федерации.

К федеральным судам относятся:

  1. Конституционный Суд Российской Федерации;
  2. Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;
  3. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов.

«К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Федерации»

Носителями судебной власти в Российской Федерации являются, прежде всего судьи, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Согласно Конституции (ст. 119), судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации.

Судья обязан неукоснительно соблюдать Конституцию РФ и другие законы; судья при исполнении своих полномочий, а также во внеслужебных отношениях должен избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи или вызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности; судья не вправе быть депутатом; судья не должен принадлежать к политическим партиям и движениям; судья не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также совмещать работу в должности судьи с другой оплачиваемой работой, кроме научной, преподавательской, литературной и иной творческой деятельности.

Согласно Конституции (ст. 128), судьи Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом РФ в порядке, установленном федеральным законом.

3.5. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации

«Образуются в соответствии с принципом разделения властей в установленном федеральным законом порядке органы, осуществляющие государственную власть в субъекте Российской Федерации.

«Система органов государственной власти субъектов РФ составляют:

  • законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ;
  • высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ;
  • иные органы государственной власти субъекта РФ, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ».

Кроме того, конституцией (уставом) субъекта РФ может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта РФ. Соответственно в такую систему входят:

  • президент республики (глава государства, глава республики) или губернатор края, области (в отдельных республиках нет единоличного главы государства);
  • законодательный (представительный) орган, правительство (кабинет, администрация), а также судебные органы, представленные мировыми судьями.

В ряде субъектов РФ (республик) статус судебных органов расходится с тем статусом, который определен Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации». Так, в ряде республик (Татарстан, Башкортостан, Саха (Якутия) судебные органы выведены из судебной системы РФ. Конституция Башкортостана устанавливает, что суды подчиняются только закону и Конституции Республики Башкортостан.

Почти во всех республиках учреждены конституционные суды, именуемые высшими органами государственной власти республики по защите ее конституционного строя (в Адыгее такой суд именуется Конституционной палатой, в Татарстане и Северной Осетии — Алании это комитеты конституционного контроля). Поскольку конституции республик были приняты до вступления в действие указанного выше Федерального закона, то нормы республиканских конституций, противоречащие данному Закону, должны быть в установленном порядке признаны неконституционными».

Заключение

В данной работе было описано понятие и признаки государственных органов, виды органов государственной власти. Подробнее рассмотрели органы законодательной, исполнительной и судебной властей.

Также в работе отображены наиболее существенные классификации органов государства, которые рассматривались разными авторами. Изучена концепция разделения власти.

Традиционная концепция разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную применительно к современным государствам должна пониматься не как дележ власти, а как создание системы сдержек и противовесов, способствующих беспрепятственному осуществлению всеми ветвями власти своих функций.

Законодательная власть (верховная), избранная всенародно, отражает суверенитет государства. Исполнительная власть (производная от законодательной), назначаемая представительным органом власти, занимается реализацией законов и оперативно-хозяйственной деятельностью. Судебная власть выступает гарантом восстановления нарушенных прав, справедливого наказания виновных.

Так, разделение властей между государственными органами происходит вследствие разнообразия стоящих перед государством социально-политических, экономических и прочих задач, решаемых в рамках единой государственной власти. При этом за каждым органом закрепляются определенный круг задач государственной власти, соответствующих его компетенции. Одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.

Правовое государство, выступающее важнейшей составной частью гражданского общества, основы которого декларируются Конституцией РФ 1993 года, является целью и перспективой развития Российской государственности.

Правовое государство предполагает взаимную ответственность государственной власти и граждан, главенство закона всегда и во всем, полная защищенность граждан от любого произвола государственных органов, приоритет прав и свобод личности, равенство перед законом и абсолютное подчинение закону всех без исключения членов общества. Из этого вытекает множество задач по совершенствованию механизма государства, особенно возрастает роль институтов конституционного контроля над законностью. Укрепление законности остается актуальнейшей задачей, как в плане законотворчества, так и в плане юридических гарантий законности.

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «О Правительстве Российской Федерации».
3. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «О Конституционном Суде Российской Федерации».
4. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».
5. Федеральный закон от 18.02.1999 № 35-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации».
6. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О выборах Президента Российской Федерации».
7. Федеральный Закон от 5.08.2000 «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».
8. Федеральный Закон от 18.05.2005 № 51 «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
9. Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации».
10. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
11. Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. «О статусе судей в Российской Федерации».
12. Постановление Совета Федерации ст. 21 « О регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».
13. Указ Президента от 2 марта 1994 г. «Положение о государственных наградах Российской Федерации».
14. Комментарий Конституции к статье 94.
15. Мтузов Н. И. и Малько А. В. Теория Государства и Права. М. 2009. С. 87
16. Абдулаев М. И. Теория Государства и Права. М. 2004. С. 56, 62
17. Байтин М. И. Механизм государства. М. 2001. С. 54-55
18. Червонюк В. И. Конституционное право России. М. 2004. С. 56, 64
19. Смоленский М. Б. Конституционное право России. «Март» 2003. С. 228
20. Козлова Е. И. Кутафин О. Е. Конституционное право России. М. 2003. С. 393 -394, 259
21. Никулин В. В. Конституционное право Российской Федерации. Тамбов 2006 С. 77
22. Енгибарян Р. В. Тадевосян Э. В. Конституционное право. М. 2000. С. 268
23. Российская газета. 1994. 10 марта; СЗ РФ. 2000. N 27. Ст. 2821 или Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1994. N 10. Ст. 775.
24. Российская газета. 2005 г. 1 – 3 июля. С. 95 – 96
25. Российская газета. 1999. 18 авг. Указ Президента РФ от 17 августа 1999 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти»
26. Статья: Новости от 25.12.2009 «Бюджетный учет», 2010, № 1
27. «Российское Право» – 2009 г. № 6. С. 24 — 25
28. http://www.consultant.ru/
29. http://www.bibliotekar.ru

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

4866

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке