Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Механизм государственно-частного партнерства на примере Санкт-Петербурга»

В сложившейся внешнеэкономической ситуации перспективы развития государственно-частного партнерства в России весьма неоднозначны. С одной стороны, в настоящее время можно наблюдать отток иностранных, преимущественно, западных инвестиций из российской экономики, что может в перспективе повлечь за собой сокращение количества проектов ГЧП в России.

Курсовая работа с гарантией

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты государственно-частного партнерства

1.1 Понятие государственно-частного партнерства

.2 Формы государственно-частного партнерства в международной практике

Глава 2. Практика реализации проектов государственно-частного партнерства (на примере г. Санкт-Петербург)

2.1 Инвестиционный климат Санкт-Петербурга

.2 Инфраструктурные проекты государственно-частного партнерства в Санкт-Петербурге

Глава 3. Законодательство и механизмы реализации проектов в сфере государственно-частного партнерства

.1 Федеральное законодательство и механизмы реализации проектов в сфере государственно-частного партнерства

.2 Региональное законодательство и механизмы реализации проектов в сфере государственно-частного партнерства (на примере г. Санкт-Петербург)

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Заключение

Библиографический список

Введение

В сложившейся внешнеэкономической ситуации перспективы развития государственно-частного партнерства в России весьма неоднозначны. С одной стороны, в настоящее время можно наблюдать отток иностранных, преимущественно, западных инвестиций из российской экономики, что может в перспективе повлечь за собой сокращение количества проектов ГЧП в России, где потенциально могли бы быть задействованы иностранные инвестиции; но с другой же стороны, необходимость перераспределения бюджетных средств в пользу Крымского федерального округа и, соответственно, сокращение объема субвенций и дотаций, выделяемых из федерального бюджета региональным, может повлечь за собой стимулирование самостоятельного развития регионов за счет формирования эффективных механизмов бюджетного регулирования в регионах, и, в частности, стремление регионов привлечь частные инвестиции для восполнения нехватки бюджетных средств для модернизации или строительства капиталоемких социально значимых объектов инфраструктуры, реализация которых возложена на публичного партнера, то есть на государство. В контексте сложившихся обстоятельств именно механизм государственно-частного партнерства может быть наиболее эффективным для того, чтобы компенсировать сокращение федерального финансирования регионов путем привлечения частных инвестиций.

Но прежде чем регионы смогут эффективно применять механизм государственно-частного партнерства, должны быть предприняты меры как на федеральном уровне, так и на региональном, а именно принятия федерального закона о ГЧП и адаптации соответствующих нормативно-правовых актов, а также развитие регионального законодательства в сфере ГЧП и формирование мер по улучшению инвестиционной привлекательности регионов с целью привлечения частных инвестиций для реализации проектов государственно-частного партнерства. Здесь речь идет о всех регионах России, поскольку учитывая тот факт, что практика реализации ГЧП-проектов весьма неоднородна и есть как регионы-лидеры (например, Санкт-Петербург, республика Татарстан, Ленинградская область и др.) в этой сфере с большим опытом реализации региональных проектов государственно-частного партнерства и развитой институциональной средой для привлечения инвестиций в ГЧП-проекты, так и регионы с полным отсутствием нормативно-правовой базы и опыта реализации проектов в сфере ГЧП (например, республика Калмыкия). Иными словами, ввиду неоднородности практики применения механизма государственно-частного партнерства в регионах, у каждого из них различный путь развития сферы ГЧП: одни совершенствуют имеющиеся инструменты ГЧП и консолидируют сложившуюся практику в данной сфере, а другие только начинают формирование механизма государственно-частного партнерства.

Кроме этого, можно констатировать тот факт, что на региональном и федеральном уровне все активнее закрепляется механизм ГЧП, в первую очередь это характеризуется формированием нормативно-правовой базы: региональные законы об участии субъекта в государственно-частном партнерстве приняты в уже 69 субъектах РФ, также в скором времени можно ожидать принятие федерального закона о ГЧП, что сделает механизм ГЧП в России более привлекательным для инвесторов, так как будет способствовать устранению правовых коллизий в этой сфере, унификации практического понимания механизма ГЧП среди регионов России, а также возможности применения на практике новых форм государственно-частного партнерства.

Исходя из сказанного, актуальность исследование обусловлена тем, что в сложившейся ситуации для многих регионов России актуальной проблемой является привлечение дополнительного финансирования в экономику регионов, и механизм государственно-частного партнерства может послужить одним из эффективных инструментов для решения поставленных задач. В контексте сказанного, консолидация успешной практики в области привлечения частных инвестиций посредствам механизма государственно-частного партнерства и выявление основополагающих факторов, формирующих успешность применения механизма ГЧП, может быть полезной для регионов, которые только начинают применение механизма государственно-частного партнерства или развивают и совершенствуют существующий. Полезность же заключается в возможности применения и адаптации под специфику регионов сформировавшейся успешной правоприменительной практики.

В рамках данного исследования представляется возможным рассмотреть один из регионов Северо-Западного Федерального округа — Санкт-Петербург. Выбор именно этого региона для исследования обусловлен рядом причин. Во-первых, Санкт-Петербург — это первый регион в России, в котором был принят региональный закон о государственно-частном партнерстве (Закон Санкт-Петербурга от 25.12.2006 № 627-100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах»), следовательно, можно сделать предположение о том, что регион имеет сформировавшуюся региональную правоприменительную практику в сфере ГЧП, что в свою очередь представляет непосредственный интерес для исследования. Во-вторых, выбор региона обусловлен наличием в нем реализованных проектов ГЧП. Данные проекты можно идентифицировать как инфраструктурные проекты в транспортно-логистической сфере (например, морской пассажирский терминал «Морской фасад, реконструкция аэропорта «Пулково»). Также стоит указать, что поскольку для исследования представляют непосредственный интерес масштабные и капиталоемкие проекты ГЧП, то фокус исследования будет сосредоточен именно на инфраструктурных проектах ГЧП в транспортно-логистической сфере, в совокупности с тем фактом, что именно в этой сфере наибольшее количество реализованных проектов ГЧП.

Санкт-Петербург — один из самых передовых городов России. Это определяется во многом его местоположением — непосредственной близостью к Северной и Восточной Европе. Кроме того, «уже на протяжении долгого времени город является крупнейшим транспортным узлом России, через который осуществляются международные грузовые и пассажирские перевозки всеми видами транспорта. На его территории имеются все виды транспортной инфраструктуры: автомобильные дороги, сеть железных дорог, речной и морской транспорт, аэропорт, нефте- и газопроводы.» Таким образом, г. Санкт-Петербург — ориентированный на европейские стандарты город с высоко развитой инфраструктурой. Открытость города и постоянное взаимодействие с потенциальными иностранными инвесторами позволяет этому региону перенимать опыт западных стран привлечения инвестиций посредством механизмов ГЧП, что способствует социально-экономическому развитию субъекта. Стоит также отметить, что институт ГЧП во многих западных странах существует достаточно давно, порядка 20 лет.

Также стоит дать определение некоторым употребляемым терминам в исследовательской работе. Под инфраструктурой понимается совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для функционирования экономики и обеспечения условий жизнедеятельности населения. Исходя из этого определения, можно сформулировать определение инфраструктурных проектов. Инфраструктурные проекты — это долгосрочные и капиталоемкие проекты, основным результатом которых является строительство социально и экономически значимых объектов инфраструктуры федерального или регионального масштаба. Применительно к данному исследованию, под инфраструктурными проектами подразумеваются объекты транспортно-логистической сфере, а именно: автомобильные дороги, железные дороги, морские и речные порты, аэродромы, производственная и инженерная инфраструктура аэропортов, метрополитен и другой транспорт общего пользования. Данный перечень объектов транспортной инфраструктуры закреплен в «Методических рекомендациях по реализации проектов государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации» и опубликован на сайте Министерства экономического развития.

Исходя из актуальности исследования, представляется возможным определить цель и соответствующие задачи исследования, а также объект и предмет исследования.

Цель исследования состоит в том, чтобы доказать эффективность применения механизма государственно-частного партнерства для привлечения частных инвестиций на примере успешной практики реализации проектов ГЧП в регионе, а также выявить приоритетные направления для комплексного развития механизма ГЧП как инструмента привлечения частных инвестиций на региональном уровне.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Задачи исследования:

1)      рассмотреть на понятийном уровне представления о ГЧП в российской и зарубежной экономической литературе, а также имеющиеся на практике формы ГЧП;

)        Рассмотреть инвестиционный климат региона (Санкт-Петербурга) и привести соответствующие статистические показатели;

)        Выявить критерии для классификации проектов государственно-частного партнерства, реализуемых в регионе (Санкт-Петербурге) и с его участием и консолидировать успешную практику реализации ГЧП-проектов;

)        Провести анализ федерального и регионального законодательства в сфере государственно-частного партнерства и форм реализации проектов ГЧП;

)        Выявить факторы, формирующие успешную практику реализации ГЧП-проектов на региональном уровне (в Санкт-Петербурге);

)        Дать практические рекомендации по повышению эффективности применения механизма ГЧП как инструмента привлечения частных инвестиций на региональном уровне на примере рассмотренного опыта региона (Санкт-Петербурга)

Объект исследования — это привлечение частных инвестиций посредствам механизма государственно-частного партнерства в регионе Санкт-Петербург.

Предмет исследования — это практика реализации инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства в транспортно-логистической сфере в Санкт-Петербурге.

Само исследования предполагается провести в несколько этапов. Первый этап — это анализ практики реализации ГЧП проектов в регионе с целью доказать эффективность механизма государственно-частного партнерства как инструмента привлечения инвестиций. Второй этап — рассмотрение закрепленных на федеральном и региональном (в Санкт-Петербурге) уровнях форм реализации проектов государственно-частного партнерства для того, чтобы дать комплексную оценку степени институализации механизма ГЧП в России. Третий этап — это заключительный этап, который включает в себя выводы исходя из поставленных целей и задач исследования и формирования соответствующих рекомендаций.

Глава 1. Теоретические аспекты государственно-частного партнерства

.1 Понятие государственно-частного партнерства

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В российской практике на данной момент нет законодательно закрепленного определения государственно-частного партнерства, за исключением того, что прописано в Проекте федерального закона № 238827-6 «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации».

Так, согласно данному законопроекту, государственно-частное партнерство (ГЧП) — это привлечение в целях достижения задач социально-экономического развития публичным партнером частного партнера к выполнению работ по техническому обслуживанию, эксплуатации, реконструкции, модернизации, строительству объектов общественной инфраструктуры, предоставлению публичных услуг с их использованием на условиях долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества, разделения рисков, компетенций и ответственности, путем заключения и исполнения соглашения о государственно-частном партнерстве.

Определение же, которое является наиболее распространенным и применимым в науке: «Государственно-частное партнерство (в зарубежной доктрине и практике используется термин «public-private partnership» (PPP)) — это юридически оформленное на определенный срок взаимовыгодное сотрудничество органов и организаций публичной власти и субъектов частного предпринимательства в отношении объектов, находящихся в сфере непосредственного государственного интереса и контроля, предполагающее распределение рисков между партнерами, осуществляемое в целях наиболее эффективной реализации проектов, имеющих важное государственное и общественное значение»

В наиболее узком смысле ГЧП определяется в Международном валютном фонде [1] как соглашения, в которых частный сектор предлагает инфраструктурные объекты и услуги, обычно предоставляемые государством, при этом значительный риск переходит от государства к частному сектору.

2.2 Формы государственно-частного партнерства в международной практике

Примечательно, что международный опыт консолидирует в себе множество договорных форм ГЧП, учитывая конкретные механизмы взаимодействия государственных структур и частных компаний. Но, в общем и целом, формы государственно-частного партнерства можно дифференцировать как концессии, предполагающие переход права собственности на объект (предмет концессионного соглашения) к частному партнеру и не предполагающие этого, то есть объект остается в собственности государства. Данная классификация существующих форм и механизмов отражены в нижеприведенной таблице[2].

Таблица 1. Основные формы и механизмы сотрудничества государства и частного сектора  при реализации проектов государственно-частного партнерства

 

Существуют также специфические договоры BOMT (Build, Operate, Maintain, Transfer — строительство — управление — обслуживание — передача), где акцент делается на ответственности частного партнера за содержание и текущий ремонт объекта, DBOOT (Design, Build, Own, Operate, Transfer — проектирование — строительство — владение — управление — передача), где на инвестора возлагается дополнительная функция по проектированию объекта. Также к формам ГЧП в некоторых классификациях относят и контракты, на основе аренды или лизинга. Например, LDO (лизинг-развитие-управление). В этом случае частная компания берет в лизинг объект, находящийся в собственности у государства, восстанавливает, модернизирует, расширяет, если данное предусмотрено договором, а также управляет им. В последствии частная компания не обязана передавать объект соглашения обратно в собственность государства. В данной форме капитальные инвестиции — это государственные средства, поэтому риски для частных инвесторов умеренные. Срок таких контрактов составляет 10-15 лет.

Рассмотренные формы не исчерпывают всей классификации форм ГЧП, применяемых в международной практике. Набор схем ГЧП достаточно широк, и каждая из них предусматривает определенную последовательность и специфику форм участия частного сектора в реализации проектов. Исходя из зарубежного опыта, основной смысл ГЧП состоит не просто во взаимодействии публичных и частных образований, а в качественно ином распределении рисков и в опосредованном участии частных партнеров в реализации некоторых функций публичной власти и решении государственных и общественных задач.

В Российской Федерации, если рассматривать формы ГЧП, закрепленные на федеральном уровне и не брать в расчет формы ГЧП, используемые в регионах, то можно отметить, что исходя из Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», в форме концессионных соглашений реализуется лишь одна из возможных схем, ВТО, при которой право собственности на объект ГЧП сразу передается публичному образованию по окончании его строительства, а частный субъект осуществляет лишь управление объектом. Однако у субъектов РФ сохраняется право предусмотреть существование ГЧП в иной форме. Отсутствие опыта и путаница в правовых понятиях негативно сказываются не только на качестве принятого регионального законодательства по ГЧП. Как результат, проекты ГЧП в регионах являются не многочисленными, а их реализация происходит только в тех регионах, где правовое регулирование учитывает международно-правовой опыт.

Глава 2. Практика реализации проектов государственно-частного партнерства (на примере г. Санкт-Петербург)

.1 Инвестиционный климат Санкт-Петербурга

Определенно, основным фокусом исследования являются инфраструктурные проекты ГЧП в регионе. Но, прежде чем перейти к анализу данных проектов, следует определить инвестиционную среду региона, в которой эти проекты реализовываются, для формирования более полного представления о регионе.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

«Рейтинговое агентство «Эксперт РА» на XI Региональном инвестиционном конгрессе представило результаты ежегодного рейтинга инвестиционной привлекательности регионов — 2013. Санкт-Петербургу присвоен высший рейтинг 1А как региону с максимальным потенциалом и минимальным риском.» Следует пояснить, что инвестиционная привлекательность региона и инвестиционный климат — это синонимичные понятия в данном контексте.

Так, инвестиционный климат — это «совокупность сложившихся в какой-либо стране политических, социально-культурных, финансово-экономических и правовых условий, определяющих качество предпринимательской инфраструктуры, эффективность инвестирования и степень возможных рисков при вложении капитала».

Исходя из определения, инвестиционный климат включает в себя два базовых показателя — это потенциал региона и риски. Таким образом, приведенная ниже статистика является показателями основных составляющих инвестиционного климата Санкт-Петербурга.

Рис. 1. Распределение частных видов потенциалов, в % от страны в целом за 2011 год

(#»893029.files/image002.gif»>

Рис. 2. Распределение частных видов рисков в сравнении со средним по стране за 2010 год

(#»893029.files/image003.gif»>

Рис. 3. Распределение частных видов рисков в сравнении со средним по стране за 2011 год

(#»893029.files/image004.gif»>

Рис. 4. Основные отрасли инвестирования за 2011 год

(#»893029.files/image005.jpg»>

Рис. 5. Рейтинг регионов РФ — получение разрешения на строительство

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

(http://russian.doingbusiness.org)

Подводя итог о корреляции между улучшением инвестиционного климата региона и объемом привлекаемых инвестиций в регион, то можно сказать, что относительно 2012 года, в 2013 году показатели объема иностранных инвестиций существенно улучшились, что подтверждают статистические показатели. Кроме того, еще в 2011 году наметилась тенденция, согласно которой отрасль, являющаяся приоритетной для инвесторов, стала строительство, как показывает статистика. Вероятно, одна их причин такой положительной тенденции, является повышение инвестиционной привлекательности региона относительно прошлых лет.

2.2 Инфраструктурные проекты государственно-частного партнерства в Санкт-Петербурге

Прежде чем перейти к анализу инфраструктурных проектов ГЧП в транспортно-логистической сфере, представляется возможным классифицировать инфраструктурные проекты ГЧП, реализованные и реализуемые в Санкт-Петербурге на федеральные, региональные и смешанные. Основными критериями для данной классификации являются следующие параметры. Во-первых, инициатор проекта ГЧП — органы региональной или федеральной власти. Во- вторых, источник финансирования проектов ГЧП со стороны публично-правового партнера, то есть средства, задействованные для реализации проекта ГЧП, федеральные или региональные. И, в-третьих, механизмы ГЧП, задействованные для реализации инфраструктурных проектов. Здесь речь идет, преимущественно, о законодательных механизмах, иными словами, взаимоотношения между государством и бизнесом в рамках государственно-частного партнерства могут регулироваться либо федеральным законом (Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»), либо региональным (Закон Санкт-Петербурга от 25.12.2006 № 627-100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах»). Также стоит отметить, что в настоящее время федеральное законодательство в сфере ГЧП находится в стадии разработки и совершенствования. Так, уже разработан и принят в первом чтении проект Федерального закона «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации» и внесены ряд поправок к действующему Федеральному закону в сфере ГЧП «О концессионных соглашениях» и отдельным действующим законодательным актам РФ. Более подробно данный аспект будет рассмотрен в третьей главе.

Федеральные инфраструктурные проекты ГЧП Санкт-Петербурга  в транспортно-логистической сфере

Исходя из предложенной классификации проектов государственно-частного партнерства Санкт-Петербурга, первыми для рассмотрения представляются проекты федерального масштаба. Структура анализа данных проектов включает также в себя обоснование присвоения соответствующего статуса проекта, то есть федеральным, региональным или смешанным является анализируемый проект согласно критериям для классификации проектов изложенных выше.

Так, один из первых глобальных проектов ГЧП, реализованных на территории региона, было строительство дамбы.

Санкт-Петербург и его пригороды — это территории, подверженные серьезным наводнениям. Последствия от наводнений — это, прежде всего, огромный экономический ущерб федеральному и региональному бюджету. Помимо финансовой составляющей, вода наносит огромный ущерб исторической части города, а Санкт-Петербург уже на протяжении многих лет считается культурной столицей России.

Так, после очередного серьезного наводнения, в 1955 году началась разработка проекта Комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга от наводнений (дамба). Согласно данным, опубликованным на официальном сайте Федерального казенного предприятия «Дирекция комплекса защитных сооружений Министерства регионального развития Российской Федерации» ход строительства дамбы представлял собой многолетний и капиталоемкий процесс.

«Так, строительство дамбы было начато в 1979 году, после выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 02.08.1979 № 745 «О строительстве сооружений защиты Ленинграда от наводнений». Но в связи с ухудшением в конце 80-х годов экологического состояния Невской губы, в 1990 году было принято решение о нецелесообразности продолжения строительства комплекса защитных сооружений в рамках существующего проекта. В течение 10 лет строительство Комплекса защитных сооружений было заморожено.

В 1996 году проект «Защита Санкт-Петербурга от наводнений» был откорректирован, рассмотрен Главгосэкспертизой Минстроя России и утвержден Минстроем России (приказ от 10 сентября 1996 г. №17-122).

С 2002 года наметился перелом как в решении вопросов финансирования проекта, так и в развороте строительных работ. С целью привлечения международных средств 22 декабря 2002 года было подписано и вступило в силу Соглашение о займе между Российской Федерацией и Европейским банком реконструкции и развития на сумму 245 млн. долларов США. Были подписаны соглашения с Европейским инвестиционным банком на сумму 40 млн. евро и с Северным инвестиционным банком на сумму 40 млн. долларов США.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Выполнение функций заказчика-застройщика по строительству КЗС поручено ФКП «Дирекция комплекса защитных сооружений Министерства регионального развития Российской Федерации».

В 2006 г. Правительством РФ по поручению Президента подготовлена и утверждена «Программа завершения строительства КЗС», в которой определены необходимые ежегодные объемы работ и источники их финансирования.

В августе 2011 года состоялось открытие Комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга от наводнений.»

Помимо защитной функции, дамбы стала выполнять еще и транспортную. Часть дамбы включала в себя дорожную развязку.

Таким образом, строительство дамбы — это капиталоемкий и долгосрочный проект. Строительство дамбы было спровоцировано острой необходимостью в подобном защитном комплексе, ввиду того, что наводнения не раз причиняли многомиллионный ущерб городу и его пригородам. Финансирование данного проекта осуществлялось из государственного бюджета. Но помимо этого, для строительства дамбы привлекались и немалые инвестиции зарубежных финансовых структур. Безусловно, это наглядный пример сотрудничества государственного и частного сектора на федеральном уровне. Поэтому, согласно классификации, этот проект относится к федеральному: инициатор проекта, источники финансирования и механизмы реализации представляют собой комплекс мер федерального уровня. Также стоит отметить, что дамба отчасти представляет собой инфраструктурный проект ГЧП, но не в чистом виде, так как только небольшой участок дамбы выполняет транспортную функцию, по этой причине он и включен в перечень рассматриваемых проектов ГЧП Санкт-Петербурга.

Еще одним примером федерального проекта можно назвать Орловский тоннель. Это один из крупных инфраструктурных проектов ГЧП, планировавшихся к реализации на территории Санкт-Петербурга. Согласно данным, опубликованным на официальном сайте проекта данный проект должен был реализовываться в рамках трехстороннего концессионного соглашения (г. Санкт-Петербург, Инвестиционный фонд РФ, частные инвесторы), но еще в 2011 году администрация г. Санкт-Петербург заявила, что не будет инвестировать бюджетные средства в строительство, ввиду существенного удорожания проекта и колоссальной для бюджета города суммы. Предположительно, участники должны были инвестировать в проект в равных долях, по 33,3 %. Но, как известно, Инвестиционный фонд РФ не выделяет деньги, в случае, если не задействованы бюджетные средства региона. Совокупность этих факторов повлекла за собой заморозку проекта на неопределенный срок. Орловский тоннель представляет собой проект федерального типа, по причине того, что задействованные правовые и финансовые механизмы относятся к федеральному уровню.

Смешанные инфраструктурные проекты ГЧП Санкт-Петербурга  в транспортно-логистической сфере

Прежде чем преступить к анализу смешанных инфраструктурных проектов ГЧП Санкт-Петербурга, стоит определить, что есть смешанные проекты ГЧП. Как отмечалось ранее, данная классификация на федеральные, региональные и смешанные проекты исходит из соотношения по каждому из трех критериев: инициатор проекта ГЧП, источники финансирования и законодательные и правовые механизмы реализация проектов ГЧП. Так вот в случае консолидации федеральных и региональных инструментов реализации проектов, следует определить проект ГЧП как смешанный.

Одним из примеров реализованного инфраструктурного проекта ГЧП является Морской пассажирский терминал «Морской фасад», который был построен за 5 лет, с 2006 года по 2011.

Санкт-Петербург — крупнейший транспортный узел России, через который проходят международные грузовые и пассажирские потоки. Транспортный комплекс, который включает в себя все виды перевозок: морские, речные, железнодорожные, автомобильные, авиационные и трубопроводные. Нео

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1129

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке