Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Международное сотрудничество в сфере борьбы с терроризмом»

Актуальность исследования. В условиях современного Кыргызстана возникновение такого явления, как терроризм, связано, прежде всего, с последствиями переживаемых страной радикальных социальных преобразований. Но это не единственная и далеко не главная причина. Одними из самостоятельных факторов, вызвавших волну терроризма в Кыргызстане, являются экстремизм, национализм, наркотрафик.

Введение

Актуальность исследования. В условиях современного Кыргызстана возникновение такого явления, как терроризм, связано, прежде всего, с последствиями переживаемых страной радикальных социальных преобразований. Но это не единственная и далеко не главная причина. Одними из самостоятельных факторов, вызвавших волну терроризма в Кыргызстане, являются экстремизм, национализм, наркотрафик. Факты роста террористической деятельности кроются также в осознанном стремлении некоторых индивидов, групп и организаций использовать террор для преодоления своих проблем. Для них терроризм становится повседневной практикой решения территориальных споров, раздела сфер влияния, достижения иных противоправных целей. Серьезную угрозу представляют незаконные вооруженные формирования. В любом случае опасность терроризма очевидна. Отражая культ насилия и способствуя его развитию, терроризм дестабилизирует работу государственных структур, противостоит нормам Конституции и другим нормативно-правовым актам Кыргызской Республики, а также правам и законным интересам граждан. Криминогенная обстановка в Кыргызстане характеризуется развитием ряда опасных тенденций, в том числе и террористической направленности. Наряду с проведением террористических акций отмечается рост преступлений, связанных с применением взрывных устройств и взрывчатых веществ. Терроризм формирует и усиливает в обществе чувство страха, как и всякое иное действие, направленное на причинение смерти, и даже в большей степени, чем другие действия такого рода, он обесценивает человеческую жизнь и подавляет позитивную активность личности.

Сказанное предполагает проведение комплексного и объективного анализа проблем противодействия терроризму, прежде всего уголовно-правовых и криминологических аспектов. Обозначенные проблемы, требующие разрешения, и обусловливает актуальность темы настоящей курсовой работы.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются общественные отношения, которые обеспечивают деятельность государства и его государственных органов по противодействию терроризму.

Предметом исследования является отдельная часть названного объекта, которая подлежит непосредственному изучению. К ней относятся уголовно-правовые и криминологические аспекты противодействия терроризму со стороны государства и его органов.

Цель и задачи исследования. Целью настоящей курсовой работы является выявление тех исторических аспектов, которые способствовали возникновению и развитию терроризма в мировом масштабе, выявление уголовно-правовых и криминологических аспектов противодействия терроризму и практики его применения в условиях современного мира, а также на территории Кыргызской Республики.

На достижение поставленной цели были решены следующие задачи:

поэтапное рассмотрение предпосылок возникновения терроризма;

определение правовой природы терроризма в контексте международного и национального подходов;

анализ состояния терроризма и развития правовой основы борьбы с ним в Кыргызской Республике;

рассмотрение особенностей государственной политики борьбы с терроризмом в Кыргызской Республике;

раскрытие содержания мер противодействия финансированию терроризма;

изучение проблем уголовно-правового и криминологического противодействия терроризму.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Методологическая основа. Методологическую основу составили соответственно, выработанные в мировой практике принципы выявления и познания тех аспектов, по которым характеризуется терроризм. А также комплексное использование исторического, сравнительно-правового, логико-юридического, формально-логического, статистического, социологического методов, способствующих достижению цели работы.

Теоретической основой работы послужили труды таких авторов, как Дьяконов И.М., Нурбеков Н.А., Курманов К.Ш., Рарог А.И., Тургунбеков Р.Л. Правовой основой работы являются международные нормативно-правовые акты в сфере борьбы с терроризмом, а также законы и правовые акты Кыргызской республики, в частности касающиеся политики в области противодействия терроризму.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Глава 1. Исторические аспекты возникновения терроризма. Зарубежный опыт в противодействии терроризму

.1 Исторические предпосылки возникновения терроризма

Нет сомнений в том, что тягостная актуальность реалий современного мира справедливо позволяет назвать терроризм чумой XXI в. Однако познать указанное явление, которое имеет глубокие социальные, политические, психологические корни, представляется достаточно сложной проблемой. И самой больной стороной в изучении терроризма является разработка его унифицированного и комплексного определения, поскольку только правильно выработанная дефиниция позволит разрешить весь спектр проблем: от споров по источникам возникновения до правильной и четкой позиции государств в эффективной борьбе с терроризмом, в первую очередь законодательной.

Итак, для того чтобы разобраться, что такое терроризм, необходимо рассмотреть источники его возникновения. По этому вопросу существует несколько крайних позиций. Первая позиция — возникновение этого явления как инструмента борьбы за власть связывают с момента возникновения цивилизации. Во многих работах, исследующих проблему терроризма, первым террористом в истории человечества символично считают Каина, убившего своего брата Авеля, так называемая «Каинова печать на человечестве». Приверженцы этой теории считают, что «террор — убийство человека человеком — является самым тяжким, противобожеским преступлением, сатанинским злом, которое подлежит такой каре, которую убийца должен нести на себе всю жизнь».

Вторая позиция относит истоки терроризма к временам Великой Французской революции как возникновение форм и методов борьбы за власть конкретных политических сил — «слово «террор» употреблялось самими лидерами революции в значении как метода борьбы жирондистской и якобинской оппозиции с правительством, так и самих действий. В сочинениях Марата изложена первая в истории терроризма программа захвата власти с помощью террора, создающего нервозность, возбуждение толпы».

Рассмотрев указанные подходы о времени возникновения терроризма, можно сделать вывод о том, что отыскать определенные хронологические рамки данного феномена действительно достаточно сложно, но поиски истоков терроризма в библейских сказаниях скорее можно отнести к предыстории терроризма, нежели к фактическим проявлениям, изучение которых позволит сформировать методологический механизм выявления необходимых составляющих элементов терроризма.

Терроризм как общественно-политическое явление возник и сформировался в течение длительного времени, испытывая трансформации в смысле обретения собственной идеологической платформы, независимой от мировоззренческих принципов, которых придерживались террористы, их организованные группы, а также от политических целей, для достижения которых проводилась такая деятельность. Поскольку изучение истории самого явления детерминирует дальнейшую систематизацию компонентов термина, целесообразно было бы не определять конкретный год или событие, которые могли бы ознаменовать зарождение терроризма, а изучить рассматриваемый феномен с учетом развития всех исторических этапов общества, более детально подойти как к самой предыстории терроризма, так и к его трансформации.

Исторический метод исследования позволяет выделить следующие стадии развития терроризма:

. В период Древнего мира терроризм обретает свою неизменную основу в виде устрашения и насилия.

Одними из ярких представителей этого периода являются Ассасины. Основателем Ассасинов был Хасан Ибн-Саббах, который собирал приверженцев, готовых умереть за веру по его приказу. Ассасины исполняли заказные убийства, практиковали набеги по всей Сирии, совершали грабежи, а также вели борьбу против крестоносцев.

В описанных действиях не прослеживается четкой политической мотивации, не в полной мере определен объект террористических посягательств. Скорее здесь прослеживаются иные виды преступной деятельности, например, шантаж, убийство, которые в дальнейшем в совокупности с политической подоплекой трансформируются в терроризм.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

. В Средние века возрастает практика политических убийств, однако терроризм в то время еще не обрел своего идеологического обличия в виде учения и имел в основном экономическую подоплеку ввиду борьбы между классами. В условиях формирования рабовладельческой монархии с сильной центральной властью обычным явлением стало убийство политических противников. Фактов политических убийств можно привести великое множество, но назвать их террористическими можно лишь условно — они были лишь оружием политических интриг, основным способом устрашения противника в борьбе за власть.

. На стадии развития Нового времени во время Великой Французской буржуазной революции и после нее терроризм становится системной тактикой политической борьбы и обретает обличье в виде учений известных политических деятелей, однако носит выборочный характер. Первый опыт революционного массового террора связан с Великой Французской революцией (1789-1793 гг.). За неполные девять месяцев по приговору революционного трибунала было казнено 2607 человек. Вожди якобинцев, по существу, уже не видели иного способа спасти режим и укрепить свое личное положение, кроме как усилив террор. Максимилиан Робеспьер, первый теоретик терроризма и один из предводителей якобинцев, обосновал необходимость истребления врагов революции в особом судебном порядке: «Террор есть не что иное, как правосудие — быстрое, суровое и непреклонное».

Позднее организованная преступность и терроризм распространились в Европе. На короля Франции Луи Филиппа I (1830-1848) — последнего представителя из младшей ветви династии Бурбонов — было совершено семь покушений, во время которых погибли невиновные люди.

Важно отметить, что примечательной чертой терроризма того времени являлся его адресно-индивидуальный характер, и он становится исключительно политическим явлением жизни общества, а его применение начинает приобретать системный признак.

. В Новейшее время наблюдаются всплеск террористической активности, сращивание его с организованной преступностью, появление новых видов, массовый и транснациональный характер. В 1960-1970-х гг. происходят размывание границ национального терроризма и становление международного терроризма, объектами террористов становятся воздушные суда.

Передел сфер влияния после распада социалистического лагеря, СССР, Югославии, арабо-израильское, индийско-пакистанское противостояния, войны в Афганистане, Чечне, Ираке, процессы глобализации дали в конце прошлого века толчок к мощному всплеску терроризма, главным образом религиозно мотивированного. В рассматриваемый период терроризм претерпевает значительные изменения: происходит размывание границ между внутригосударственным и международным терроризмом, террористические акты потеряли свой репрезентативный характер, наблюдается переход к совершению крупных, резонансных террористических актов, терроризм начинает приобретать религиозно-мотивированный окрас; при сращивании с организованной преступностью происходит увеличение потенциального капитала, ужесточается тактика и методика террористов, что приводит к значительному повышению угроз террористических актов для всего мирового сообщества в целом.

Цель современных террористических акций — путем насилия, антигуманных действий достичь желаемого политического влияния на властные правительственные структуры, нужного психологического воздействия на социум в отдельном регионе и в государстве в целом. Учитывая это, суть идеологической платформы терроризма, по мнению ученых, может быть сведена к нескольким положениям:

) идеи необходимости революции;

) психологическая подготовка масс к будущему участию в актах политического насилия;

) разграничение устоев существующей государственности, ослабление власти, деморализация и запугивание правительства;

) принуждение государства, правительства ответить на террористические акты волной репрессий и тем самым спровоцировать массовые недовольства и выступления против власти.

Методологически верно подойти к определению терроризма с помощью двух подходов. Философский подход позволит рассмотреть терроризм с учетом спектра всех его общеопасных проявлений и последствий, так как терроризм имеет сложную структуру, которая предопределяется как экономическим, социальным, политическим уровнями развития общества, так и наличием исторически изменяющегося объекта преступного посягательства, форм, средств и методов террористических воздействий на разных исторических этапах. При помощи философского метода мы сможем синтезировать совокупность понятий о терроризме и рассмотреть его трансформацию с точки зрения закона, поскольку история самого явления терроризма насчитывает более длительную фазу развития, чем история его осмысления в рамках нормативных актов и попыток законодателя с точки зрения права подойти к эффективной борьбе с ним.

Основные познавательные категории философского метода, такие как «историческое и логическое», «конкретное и абстрактное», «содержание и форма», «анализ и синтез», «явление и сущность», позволяют выделить следующие особенности к определению термина «терроризм»:

политическая характеристика терроризма. Еще Платон и Аристотель оправдывали насилие, используемое в политических целях. Идею низвержения неугодных правителей позднее поддержал и М. Робеспьер. Таким образом, терроризм на протяжении всех своих исторических этапов имеет политическую подоплеку, как метод и способ достижения политических целей, и это утверждение применимо как к внутреннему, так и к внешнему терроризму. Поэтому современный терроризм справедливо можно рассматривать как «один из наиболее агрессивных методов политической борьбы»;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

социальная характеристика терроризма. По мнению О. Белькова, как социальное явление терроризм представляет собой идеологию, политику и социальную практику общественных сил (индивидов, групп и институтов), ориентирующихся на нелегальные насильственные формы изменения государственного и общественного строя. Отсюда следует вывод, что социальная сущность терроризма характеризуется в первую очередь определенными идеологическими установками. Вообще идеология — это система политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических и философских взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности. Но термин «идеология» следует рассматривать применительно к терроризму более широко, поскольку терроризм сам и является идеологией, при помощи которой разрабатываются тактика и методика совершения действий, направленных на насильственное изменение государственного, социально-экономического строя, общей политики государства путем совершения террористических актов;

психологическая основа терроризма — конфликт. Так, В.А. Соснин в своем исследовании пишет, что «необходимо выделить четыре категории мотивов и потребностей в качестве базовых оснований и структурных причин, способствующих возникновению терроризма: потребность в пище, в здоровье, крыше над головой; потребность в безопасности, неудовлетворение которой зачастую ведет к возникновению страха; потребность в самообороне.

Формально-юридический (технико-юридический) метод позволит определить юридические понятия, выявить их признаки, что позволит нам освободить термин от ненужных характеристик, которые являются второстепенными при точной формулировке такого сложного явления, как терроризм. Другими словами, формально-юридический подход поможет «облегчить» определение терроризма и привнести ясность с учетом включения в него уголовно-правовой характеристики терроризма.

Таким образом, к проблеме определения терроризма следует подходить исходя из комплекса всех трех выше обозначенных методов, соблюдая принцип их взаимности, применяя их с учетом сложной системы их взаимоотношений в познавательном процессе.

В качестве вывода могу сказать, что терроризм исторически (с середины XIX в.) был основан легитимно непризнанными в функционирующей системе государственной организации и общественной иерархии индивидами. Возникновение и распространение этого социально-политического явления — исторически следствие появления в обществе возможности применения насилия более «слабой» стороной относительно более сильной как проявление осмысленной формы протеста, как средство достижения определенных политических целей. Это в значительной степени подчеркивается эволюцией развития терроризма в течение последних двух веков, а также масштабностью совершенных террористических акций, переосмыслением, так сказать, ценностных ориентаций их исполнителями.

.2 Международное сотрудничество в сфере борьбы с терроризмом

На сегодняшний день, несмотря на наличие разного рода конвенций и международных соглашений по борьбе с терроризмом, нет единого определения этого явления. Однако законодательный тупик, с которым столкнулась наука в поиске единого общепризнанного термина терроризма, отнюдь не предполагает, что любые попытки выработки такого определения обречены на провал. Наоборот, многоликость и многоплановость данного феномена, определенная социальными, экономическими, политическими истоками терроризма, настоятельно требует выявления цельного понятия, которое поможет сосредоточить международные силы по квалификации его как уголовного преступления и дальнейшего эффективного сотрудничества государств в борьбе с ним. Отсутствие такого определения будет играть только на руку террористам, которые, воспользовавшись юридическими разногласиями, смогут обратить их в свою пользу, что подтверждается следующим суждением: «…отсутствие договоренности относительно четкого и общеизвестного определения подрывает нормативные и моральные позиции в борьбе против терроризма».

Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. Террористические акты, такие как похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия, прямые угрозы и их реализация и т.д. представляют реальную угрозу национальной безопасности любого государства.

С учетом обобщения имеющейся практики координации усилий мирового сообщества в вопросах противодействия актам террора следует отметить, что в ее основе лежит ряд универсальных международных конвенций. В их числе: Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (1971); Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов (1973); Конвенция о борьбе с захватом заложников (1979); Конвенция о физической защите ядерных материалов (1979); Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства (1988); Конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом (1997); Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения (1991); Конвенция о борьбе с финансированием терроризма (1999) и др. Декларация и Программа действий, принятые на Всемирной конференции ООН по правам человека 25 июня 1993 г. в Вене, определила, что акты, методы и практика терроризма во всех его формах и проявлениях являются деятельностью, которая направлена на уничтожение прав, основных свобод и демократии, создает угрозу территориальной целостности и безопасности государства.

На 49-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (1994) принята Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма, в которой выражается убежденность в целесообразности более тесной координации и усиления сотрудничества между государствами в борьбе с преступлениями, связанными с терроризмом, включая оборот наркотиков, незаконную торговлю оружием.

В свою очередь, на совещании по борьбе с терроризмом (Париж, 30 июля 1996 года) министры стран «большой восьмерки» приняли документ, в котором заявили о своей решимости уделять первостепенное внимание борьбе с терроризмом, сделали обзор новых тенденций развития терроризма в мире. Одна из рекомендаций относится к «улучшению взаимодействия между отдельными органами и ведомствами, которые занимаются различными аспектами данной проблемы». Особого внимания требуют поиск и разработка методов обнаружения и маркировки взрывчатки и других средств, которые могут привести к гибели или ранению людей. «Большая восьмерка» призывала все государства взять под свой контроль неправительственные организации (гуманитарной, культурной или социальной направленности), которые могут служить прикрытием для террористической деятельности. Предметом пристального внимания должны стать новейшие средства коммуникации, которые террористы используют для пропаганды собственных идей и общения между собой. Подразумеваются, прежде всего, частные средства кодирования передаваемой информации. В отдельный пункт выделено принятие национальных законов с целью более эффективного контроля за производством, торговлей и экспортом оружия и взрывчатки. Документ обязывает подписавшие его страны отказаться от любой пассивной или активной поддержки террористов; ужесточить юридические меры преследования за террористическую деятельность; отдавать под суд любое лицо, обвиняемое в совершении, подготовке террористических актов или оказании помощи в их осуществлении. Рекомендовано всем государствам препятствовать передвижениям групп террористов и их отдельных членов и в этих целях ввести более строгий пограничный контроль и правила оформления удостоверений личности и визовой документации.

Успех борьбы с терроризмом напрямую зависит от реального оперативного сотрудничества между спецслужбами. Ведущие страны мира пришли к осознанию того, что преступный мир объединился гораздо раньше, чем их правоохранительные органы, укрепилось понимание, что терроризм можно победить только совместными усилиями.

Группа экспертов по транснациональной организованной преступности на заседании в Париже 12 апреля 1996 года приняла следующие рекомендации: государства должны проанализировать свое законодательство, касающееся уголовных преступлений, определить центральный орган, структура которого должна отвечать задачам быстрой передачи запросов о совершенных и готовящихся террактах. Были осуждены преступные акты, методы и практика терроризма, выражена решимость действовать в целях его искоренения, как на двусторонней основе, так и путем многостороннего сотрудничества.

Касаясь ситуации в постсоветских республиках, следует отметить, что криминальный мир, в отличие от мира политического, с разрушением единого правового пространства на территории бывшего СССР быстро консолидировался. Лишение правоохранительных органов и спецслужб бывших союзных республик единого стержня привело к раздробленности их усилий, чем незамедлительно воспользовались преступники. В последние годы отмечался рост числа тяжких преступлений, имеющих транснациональный характер. Широкое распространение получили различные проявления терроризма, наркобизнес, контрабанда оружия и военной техники.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

В целях координации усилий компетентных органов государств — участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом и иными видами опасных преступлений начиная с 1991 года был подписан целый ряд основополагающих межгосударственных нормативных актов. В их числе Соглашение «О концепции военной безопасности государств — участников Содружества Независимых Государств», представляющее собой совокупность согласованных и официально принятых взглядов на защиту государств — членов СНГ от внешних угроз, обеспечение территориальной целостности и политической стабильности, а также Соглашение «О взаимодействии в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». В 1995-1996 годах принята Концепция формирования информационного пространства Содружества Независимых Государств, включившая совокупность согласованных на межгосударственном уровне мероприятий и условий по развитию на взаимовыгодной основе межгосударственных информационных обменов в интересах сотрудничества государств — участников СНГ в согласованных сферах деятельности и в соответствии с международными принципами распространения информации, а также Концепция коллективной безопасности государств — участников Договора о коллективной безопасности, провозгласившая международный терроризм в качестве одного из основных источников военной опасности для стран СНГ. Важнейшим этапом в кодификационной деятельности стало принятие в 2000 году Советом глав государств Программы совместных мер борьбы с преступностью на период до нынешнего года.

Однако положения, содержащиеся в вышерассмотренных международных нормативных актах, обычно недостаточно конкретизированы, что затрудняет их использование правоохранительными органами и спецслужбами государств в конкретных практических целях. В конце 1960-х — начале 1970-х годов США, Италия, Великобритания, ФРГ и другие страны, в которых данная проблема приобрела наибольшую актуальность, во исполнение международных договоров и с учетом собственных потребностей приняли ряд законодательных актов, нацеленных на предупреждение и пресечение терроризма, следуя при этом собственной модели законотворческой деятельности.

Анализ зарубежного законодательства позволяет выделить определенные закономерности правовой регламентации борьбы с терроризмом:

во-первых, кодификация законодательных норм в области борьбы с терроризмом способствует его более эффективному применению;

во-вторых, внутреннее право стран должно своевременно реагировать на изменение в международной договорной практике в этом направлении, последовательно отражая все ее позитивные начала;

в-третьих, несмотря на общую для развитых стран мирового сообщества тенденцию к демократизации своего законодательства, государства предусматривают повышенную меру ответственности и наказания за совершение террористических актов и участие в террористической деятельности;

в-четвертых, при подготовке и принятии законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих борьбу с терроризмом, целесообразно исходить из особенностей складывающейся общественно-политической и криминогенной ситуации в стране или регионе, а не придерживаться принципа так называемой модельности.

Из вышесказанного очевидно, что для борьбы с этой всеобщей угрозой необходимо объединение усилий всех государственных и общественных структур, ветвей власти, средств массовой информации. Нужна стратегия борьбы с терроризмом, необходимо четко определить и назвать источники и детерминанты террористических проявлений, к числу которых могут быть отнесены: падение жизненного уровня населения, снижение степени социальной защиты, усиление социальной несправедливости, обострение политической борьбы, рост национализма и сепаратизма, несовершенство законодательства, падение авторитета власти и принятие ее представителями непродуманных решений.

Изживание терроризма — длительный процесс, предполагающий создание необходимых объективных и субъективных условий для достижения этой цели. При этом невозможно уничтожить терроризм одними только силовыми средствами: насилие неизбежно порождает насилие. Наиболее важной предпосылкой изживания терроризма является стабилизация экономического и политического положения в странах, укрепление демократических принципов в общественно-политической жизни. Необходимо сформировать нормальное общество, в котором резко сузится социальная база терроризма. Особенно важно, чтобы в государствах сформировались стабильные демократические политические системы, механизмы цивилизованного политического диалога и ротации власти. Для вытеснения терроризма из жизни требуется выработка высокой политической и правовой культуры в обществе, четкое установление правовых санкций за террористические действия. Необходимо создать благоприятные условия для нормального равномерного развития различных этносов и обеспечить реализацию их интересов, чтоб предотвратить конфликты на национальной почве. Задача государств заключается в формировании у всех проживающих в данной стране этносов такого самосознания, при котором чувство принадлежности к своему государству имело бы приоритет перед фактором этнической принадлежности в процессе самоидентификации граждан.

Кроме вышеуказанного, государственные органы должны активизировать усилия в превентивной деятельности. Необходимы меры по усилению охраны границ, повышению контроля за деятельностью зарубежных организаций, чтобы максимально снизить возможность импорта экстремизма из других стран. Меры, направленные на сокращение безработицы и решение назревших социально-экономических проблем, способны снизить социальную напряженность в обществе, нейтрализовать главный источник потенциальных социальных эксцессов.

Одних совещаний и договоров на высшем уровне недостаточно для искоренения терроризма. Для эффективного противодействия международному терроризму необходима разработка и реализация комплексной программы, включающей политический, социальный, экономический, правовой, идеологический, специальный и другие аспекты. В ней непременно должны быть учтены интересы населения, проблемы и конфликтогенный потенциал терроризма во всем мире. Нужны также взаимодействие и координация всех сил общества, заинтересованных в решении этой актуальной проблемы. Одним из важнейших направлений деятельности глав государств должно стать совместное взаимодействие по предупреждению, локализации и прекращению региональных всплесков экстремизма, так как отдельные конфликты, вызванные террористами, могут стать причиной дестабилизации в других государствах. Трагические результаты терроризма, которые характеризуют это явление нынешней политики, должны послужить важным предостережением всем политическим силам о том, что попытки решить политико-экономические и иные проблемы с помощью насилия не способствуют решению поставленных задач, а наоборот, ведут к усугублению и нарастанию противоречий в обществе.

Таким образом, одним из важнейших направлений деятельности глав государств должно стать совместное взаимодействие по предупреждению и прекращению региональных всплесков экстремизма, так как отдельные конфликты, вызванные террористами, могут стать причиной дестабилизации в других государствах. Сегодня неэффективные методы борьбы с терроризмом силовыми, военными способами постепенно должны заменяться более продуманными политическими, организационным, дипломатическими и правовыми решениями, направленными не только на нейтрализацию уже действующих террористических организаций, но и на предотвращение появления новых. Фактов того, что антитеррористические нормы законов и действия правоохранительных структур не достигают желаемых результатов, достаточно, поэтому остается только надеяться на принятие новых либо совершенствование уже имеющихся норм и положений, основной задачей которых является предупреждение, противодействие и пресечение актов терроризма. В этой связи особую значимость приобретает проблема эффективности действующего антитеррористического законодательства, и успех борьбы с терроризмом напрямую зависит от реального оперативного сотрудничества между спецслужбами международного, федерального и регионального уровней с учетом построения правильной законодательной политики. Конечно, в масштабе научной статьи сложно выразить все неточности нынешнего законодательства о противодействии терроризму, и тема терроризма еще неоднократно будет поднята и доведена до сведения органов власти в целях предупреждения угрозы безопасности страны посредством реализации преступных террористических действий.

Глава 2. Уголовно-правовая характеристика терроризма. Участие органов безопасности Кыргызской Республики в противодействии терроризму

.1 Объективные признаки терроризма

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Состав данного преступления находится в Особенной части Уголовного кодекса Кыргызской Республики (далее именуемой УК КР), в разделе IX — «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», в главе 24 — «Преступления против общественной безопасности». Основной статьей, характеризующей состав преступлений террористического направления, является ст. 226 «Терроризм» УК КР. Исследовать состав ст. 226 УК КР следует начать с определения понятия терроризм.

Признаками терроризма являются:

совершение общественно опасных деяний или угрозы таковыми, что порождает общественную опасность;

преднамеренное создание обстановки страха, напряженности на

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1180

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке