Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Особенности культуры потребления алкогольных напитков в среде молодежи»

Алкоголизм среди молодых людей — важная и серьезная проблема современного российского общества. В последние годы его употребление встречается всё в более раннем возрасте: несовершеннолетние молодые люди желают повзрослеть и показать своё превосходство среди сверстников, потребляют алкогольную продукцию.

Курсовая работа с гарантией

Содержание

Введение

1. Особенности и тенденции употребления алкоголя в молодежной среде

1.1 Причины употребления в среде молодежи

1.2 Тенденции употребления алкоголя и спиртосодержащей продукции

2. Анализ данных об употреблении алкоголя и спиртосодержащей продукции молодыми людьми

Список используемой литературы и источников

Приложения

Нестабильное социально-экономическое и политическое положение государства, трансформационные процессы во многих областях и сферах российского общества, перестройка основных институтов социализации создают неблагоприятный фон для социализации молодых людей, способствуют усилению девиантных практик, в том числе растет потребление разнообразных психоактивных веществ (далее ПАВ) ПАВ и увеличивается их трафик в российские регионы.

Алкоголизм среди молодых людей несёт в себе огромную опасность, так как алкогольная продукция наносит огромный вред молодому организму, оказывая негативное воздействие на сердечно — сосудистую систему, печень, длительное употребление алкогольную продукцию напитков оказывает негативное воздействие на мозг. Огромное число аварий на дорогах происходит по вине нетрезвых водителей.

Употребление алкоголя и спиртосодержащей продукции и других (ПАВ) среди молодежи вызывает значительную озабоченность современных правительств, массово общественных активистов и специалистов всех стран.

В настоящее время потребление спиртных напитков в мире характеризуется огромными цифрами и явно выраженной положительной динамикой в количественном аспекте. Во всём мире подчеркивается рост использования в потребление содержащей алкоголь жидкой среды молоденькими человечными личностями и в особенности подросткового возраста детьми. В связи с этим в практически всех государствах мира, а еще в многонациональной России все большее интерес уделяется задаче распространенности алкоголизма между молоденьких истинных гуманных особей, проводятся экспериментальные изучения с целью исследования мотивов использования в потребление спиртных напитков молодёжью, обнаружения факторов, способствующих развитию использования в потребление алкоголем подросткового возраста детьми. Ясно, что в связи с этим, что страдает и настоящее, и будущее общество россиян. Под угрозу ставятся дети, несовершеннолетние молодые люди, молодежь, а также здоровье будущих родителей.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Понятно, что алкоголизм особенно активно влияет на молодой организм, разрушая его. В профессиональной среде говориться, что «при систематическом употреблении алкоголя и спиртосодержащей продукции развиваются опасные болезни, а также сохраняется высокий степень заболеваемости алкогольными психозами. Они не только опасны для здоровья человека, но и практически неизлечимы».

Неблагоприятные тенденции в изменении здоровья нынешней молодежи, которые вызываются, в том числе, ее алкоголизацией, могут осложнить получение молодыми людьми общего и профессионального образования, ограничивают пригодность к службе в вооруженных силах, создают проблемы в реализации своей дальнейшей репродуктивнй возможности и др. .

Можно отметить, что тематика работы является достаточно изученной на сегодняшний день.

В исследование факторов, обуславливающих потребление алкоголя и спиртосодержащей продукции, в том числе и в молодежной среде, значимый вклад внесли Ю.Ю. Белова, Ю.В. Верминенко, Я.И. Гилинский, Г.Г. Заиграев, М.Е. Позднякова, М.С. Пономарева, Л.Н. Рыбакова. Поведенческие факторы риска для здоровья, в том числе злоупотребление алкоголем, исследованиеируются Н.Л. Антоновой, О.Я. Кислицыной, В.В. Моисеевой, И.С. Паутовым. Тематика молодежи как специфической социально-демографической группы, ее особый социальный статус и роль связаны с именами И.С. Кона, В.Т. Лисовского, В.И. Чупрова. Проблема современного общества противоречивости процесса социализации молодежи поднимается в работах отечественных социологов Ю.Р. Вишневского, А.И. Ковалевой, В.В. Орловой, В.Т. Шапко.

Роль семьи в процессе социализации личности, вопросы формирования культуры семейных отношений рассматриваются А.И. Антоновым, А.В. Меренковым, Л.Л. Рыбцовой. Особенности поведения молодежи в условиях городской среды изучались С.А. Вешневой, Г.Р. Габидуллиной, А.В. Григорьевым, С.В. Дашковой, Е.Н. Заборовой. Достаточно внимания в отечественной социологической науки уделено проблема современного обществам алкоголизации и наркотизации молодежи, девиантному поведению подростков (В.С. Афанасьев, Я.И. Гилинский, Ю.Ю. Комлев, И.Л. Первова, Н.М. Полуэктова, С.В. Тачина, Д.А. Халтурина, Ф.Э. Шереги, Т.В. Шипунова).

Объектом данного исследования выступают культура потребления алкогольных напитков в молодежной среде.

Предметом исследования — особенности культуры потребления алкогольных напитков в среде молодежи.

Цель исследования — исследование закономерности употребления алкогольных напитков в среде молодежи.

Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи:

1. Исследовать подходы к изучению тенденций употребления алкоголя в молодежной среде.

2. Определить структуру и функции социальной установки на потребление алкоголя.

3. Провести исследования употребления алкогольных напитков в среде молодежи.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Методами работы выступает метод исследования, сравнительный метод, метод опроса, статистический метод.

1. Особенности и тенденции употребления алкоголя в молодежной среде

1.1 Причины употребления в среде молодежи

Одним из самых распространенных форм девиантного поведения среди молодежи является злоупотребление спиртными напитками. Часто это выступает в качестве катализатора, способствующего проявлению иных видов социальных отклонений: административных нарушений, аморального, агрессивного поведения, преступности и др. Алкогольную продукцию отрицательно сказывается на течении психических процессов, дезорганизует процессы возбуждения и торможения, расстраивает сознание и волю.

Алкогольная зависимость сегодня характеризуется изменением возрастной структуры потребления алкоголя и спиртосодержащей продукции. Возраст лиц, систематически потребляющих алкогольную продукцию, существенно снизился. В последнее десятилетие выросла доля младших возрастных категорий среди регулярно пьющих. Важно отметить, что в молодом возрасте основным мотивом употребления алкоголя и спиртосодержащей продукции является подражание. Лидирующими мотивами употребления алкоголя и спиртосодержащей продукции выступают: употребление «за компанию», «по традиции», для того чтобы «выйти из депрессии», «для удовольствия» и «для повышения уверенности в себе».

Исследование литературы выявило, что потребление алкогольных напитков всегда влечет дальнейшее склонение к алкоголю, к пьянству, к алкоголизму. Отношение к алкоголю выражается в готовности к положительной или отрицательной реакции на него. Положительная реакция может предсказывать потребление алкоголя. Поэтому становится необходимым выявление отношения молодых людей к алкоголю, пьянству, алкоголизма.

Степень критичности или толерантного отношения к употреблению алкоголя можно анализировать как некий итог знаний человека о вреде алкоголя и непринятия его лично для себя. В критичном отношении проявляется способность исследования, а не просто подчиняться внешнему окружению и следовать навязываемым образцам.

Злоупотребление алкоголем является наиболее массовым среди молодежи, поэтому изучение этой проблемы может служить моделью для исследования механизмов ухода в любую из форм девиантного поведения.

Особенность употребления алкоголь содержащей жидкой среды и алкоголесодержащей продукции заключается в том, что он выступает катализатором всех других видов общественных аномальных отличий: административных неповиновений, безнравственного, агрессивно настроенного манер сдерживания, преступной организованности и др.

Высокая степень распространенности потребления спиртных напитков среди разнообразных социально-демографических групп выступает актуальной социальной проблемой для РФ. Значительную опасность вызывает высокий риск и негативная динамика распространенности потребления спиртных напитков среди молодежи. Всем известно, что чем раньше начинается потребление спиртных напитков, тем выше будет опасность возникновения алкогольной зависимости.

Особенно опасен алкоголизм для молодых людей, так как молодой организм еще не достаточно адаптировался к физиологическим и социальным аспектам жизнедеятельности человека. Особенно важно начинать профилактику пьянства и алкоголизма с раннего возраста, так как молодежь в силу особенностей психики наиболее подвержена риску развития разнообразных видов зависимостей от разнообразных психоактивных веществ, в том числе от алкоголя и спиртосодержащей продукции. Для разработки эффективных профилактических мероприятий следует выявить наиболее распространенные модели потребления алкоголя и спиртосодержащей продукции молодыми людьми, которые изучаются на основе социологических опросов. Эпидемиологические исследования, изучающие отношение населения к алкоголю и объемы его употребления, проводятся во многих странах. Считается, что молодежь в возрасте с 16 до 21 года относится к группе, в которой риск начала употребления или злоупотребления алкоголем является одним из самых высоких.

Проблема современного общества потребления спиртных напитков вызывает особое беспокойство ввиду роста популярности алкоголя и спиртосодержащей продукции среди молодежи и снижения возраста инициации потребления. А конкретно молодые люди представляют собой кадровый потенциал и основу экономики будущего. Потребление алкоголя и спиртосодержащей продукции молодыми людьми может оказывать существенное влияние на качество трудовых ресурсов, отражаясь сначала на успеваемости в период обучения, а затем на вероятности трудоустройства и уровне заработной платы, то есть в конечном итоге — уровне валового внутреннего продукта страны. Многочисленные для опытов исследовательские изучения в доказательстве с доказательством заявляют существование ряда особенных свойств, предоставленной возрастной группы касательно позиции употребления содержащей алкоголь жидкой среды и спиртосодержащей продукции, что вызывает к ней особый исследовательский интерес.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

К таким особенностям относятся:

1) возможная «нерациональность» решения о потреблении алкоголя и спиртосодержащей продукции;

2) существенное влияние психологических факторов и факторов социализации (окружения), которые определяют выбор;

3) отличная от взрослых модель потребления (нерегулярный характер, больший единовременный объем потребления, преобладание слабоалкогольной продукции напитков и т.д.);

4) высокие общественные издержки от потребления алкоголя и спиртосодержащей продукции молодыми людьми;

5) большая чувствительность к мерам государственной политики ввиду отсутствия привычки.

Молодые люди впервые пробуют спиртные напитки (как правило, слабоалкогольную продукцию), в том числе, с восьмого по одиннадцатые классы. Это, в первую очередь, происходит под влиянием дружеских компаний, особенно когда в их составе старшие ребята. В главном — это школьные, дворовые либо уличные организации, которые имеют все шансы повытрепываться слишком большим численностью волей не ограниченного отрезка времени продолжительности и бесцельным его провождением. Такие группы молодых ребят соединяет сплачивая привычка быть объединено, в сравнение от не употребляющих спиртную продукцию организаций, которые имеют общие взоры и интересы.

Нередко к подобному поведению подростков родители относятся толерантно, игнорируя и умалчивая свое недовольство, если их ребенок пришел домой в нетрезвом виде. К тому же, молодых людей может подталкивать обстановка в семье. Если фактически каждый вечер впоследствии трудового промежутка дня и ночи предки потребляют спирт содержащие напитки (чаще лишь это отец с банкой пива перед телевизором), и у новорожденных человечков не привиты ценности трезвости и здорового вида жизненного дороги, то в дальнейшем молодой граждан станет злоупотреблять алкоголем. Кроме этого, на алкоголизацию молодежи оказывает влиятельное влияние традиция домашнего застолья, когда за одним столом по случаю торжественного гуляния, встречи, утраты собираются все родственники, вовлекая молодое поколение к распитию спиртосодержащей жидкости и спиртосодержащей продукции. Итак, два фактора приобщения к алкоголю — компания и семья — имеют примерно равное значение по степени влияния на социализацию молодого поколения, соперничая друг с другом.

Следующий немало важный фактор связан с изменениями, которые происходят в нашей стране. Развитие рыночной индустриальной политики, вширь увеличение средств и сбережений коммуникации и средств и сбережений крупно массовой коммуникационным данным, которые переполнены злобой и низкопробностью крупно массовой культуры, инициируют развращенное восприятие культуры и ценностей, с заменой изменяют идейно — нравственные ориентиры общества. Духовно — моральная неразвитость молодежи готовит её особо уязвимой во время кризисов.

Жизненный опыт молодого поколения недостаточен, чтобы противостоять воздействию внешних субъективных факторов, приводящих к алкоголизму и другим девиациям.

С другой стороны, усиление алкоголизации молодежи связано с популяризацией идеи «общества потребления», характеристиками которого являются рост благосостояния, увеличение свободного и сокращение рабочего времени, снижение престижа физического труда. Продукты потребления теряют свой первоначальный смысл и становятся средством самовыражения. Так алкогольную продукцию напитки удовлетворяют не только потребность в опьянении, но и становятся модно — образцовыми стандартами поведения молодежи.

Рассмотренные тенденции влияют на социальные установки молодежи к алкоголю. Две трети молодого поколения признает значимость употребления алкоголя для российского общества. По итогам исследования, проведенного в рамках проекта » Роль рестриктивной политики в изменении алкогольной ситуации в РФ.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Так выявили, что 36 % ориентированы на трезвость с возможностью употребления несколько раз в год по знаменательным случаям, 42% склоняются к подходу «умеренного (культурного) пития» несколько раз в месяц, остальные относятся к спиртному лояльно, считая, что «без алкоголя и спиртосодержащей продукции невозможно нормально расслабиться», «пить можно столько сколько хочется, главное — контролировать себя

Однако приобретённый некоторый результат принуждает усомниться во внутренности себя, потому что почти что хоть какой третий выделил, что в течение года отыскивался в состоянии такого сильного опьянения, что не мог держаться на ногах.

Так как молодежь относится в алкоголизации? Распределение по полу выявило, что к часто употребляющим больше относится мужчин, а к эпизодически — женщин, при чем в обоих случаях преобладают слабо алкогольную продукцию и напитки. И конкретно редко и регулярно (сторонники «культурного пития») употребляющие внимательнее следят за своим здоровьем, учитывая силу вреда спиртных напитков, хотя здесь важно учитывать, что основу этих групп составляют женщины, которые традиционно более ответственно относятся к своему здоровью. Что касается «часто пьющих», то они тоже вовлечены в деятельность поддержания своего здоровья, предпочитая такие меры, как занятия спортом, правильное питание и избегание стрессовых ситуаций, но все так же придерживаясь позиции толерантного отношения к алкоголю.

Для основной массы молодежи присутствие алкоголя и спиртосодержащей продукции рассматривается как элемент праздника, который выглядит безобидно на фоне частого употребления, но этот «праздник» точно так же, является девиацией, ограничивая молодое поколение во взгляде на радость встреч или успехов. В современном обществе, буквально, ненормально, если застолье, развлечение или встреча проходит без алкоголя и спиртосодержащей продукции. Радует то, что для этой категории молодых людей, повод употребить алкогольную продукцию, должен быть действительно веский, в отличии от часто пьющих, которые отмечают каждое наступление выходных.

1.2 Тенденции употребления алкоголя и спиртосодержащей продукции

Исследования, проведенные в нашей стране, показывают, что среди подростков, употребляющих алкогольную продукцию напитки, сравнительно небольшое число злоупотребляют ими, однако сам факт раннего приобщения вызывает серьезную озабоченность и опасность.

В последние 10 лет процесс освоения молодыми людьми моделей поведения в отношении потребления ПАВ существенно изменился. Во-первых, их первые пробы — знакомство с разнообразными спиртосодержащими напитками, сигаретами или кальяном, «легкими» наркотиками — отмечаются в раннем возрасте. Во-вторых, стираются различия в потреблении ПАВ юношами и девушками. В-третьих, молодежь стала сочетать легкие спиртные напитки и сигареты с наркотиками. В-четвертых, происходит формирование групповой психологической зависимости.

По данным Шереги Ф.Э. употребление алкогольной продукции и напитков подростками очень разнообразно и по частоте, и по количеству, и по поводам. Авторы дифференцировали обследованных подростков в зависимости от формы и характера употребления ими алкогольной продукции и напитков на следующие группы: — неупотребляющие (вообще или единственный случай употребления спиртного); — редко употребляющие (до 4-5 раз в год исключительно в связи с какими-либо торжествами и в очень незначительных количествах); — «традиционно» употребляющие (до 10-12 раз в год по традиционным поводам: праздники, домашние торжества, дни рождения и в небольших дозах); — часто употребляющие (2-3 раза в месяц и более не только в связи с традиционными поводами, но и без поводов, «просто так».

Имеет место употребление алкоголя и спиртосодержащей продукции в больших дозах, что приводит к асоциальному поведению в состоянии опьянения) . Следует отметить, что с возрастом употребление алкогольную продукцию напитков подростками нарастает. Особенно наглядно это видно на примере мальчиков, которые с возрастом активнее потребляют алкогольную продукцию разного вида: пиво, вино, водку, коньяк и пр. Изменяются и мотивы употребления алкоголя и спиртосодержащей продукции. У мальчиков вначале основными мотивами являются: желание казаться взрослее, быть сильным и храбрым и т.д. Формирование подростковых групп знаменует появление таких мотивов, как «на праздник с друзьями за компанию», а у части подростков и «просто так с друзьями», «от нечего делать с друзьями». У девочек мотивы употребления алкоголя и спиртосодержащей продукции за период отрочества не подвергаются трансформации.

Единственным значимым поводом является употребление на праздники и домашние торжества. Плохое настроение служит чрезвычайно редким поводом для употребления алкоголя и спиртосодержащей продукции и встречается в среднем в 1,7% случаев у мальчиков и в 0,3% случаев у девочек. Практически никогда несовершеннолетние молодые люди не потребляют алкогольную продукцию напитки в одиночестве.

Очень важен по мнению исследователей возраст первого приобщения к алкоголю: чем раньше произошло знакомство с алкоголем, тем выше риск, что к периоду юности молодой человек перешагнет «традиционную» форму употребления алкогольную продукцию напитков. Мальчики в 4 раза чаще пробуют спиртные в раннем возрасте, чем девочки. Процесс приобщения к алкоголю у девочек протекает медленнее. Они позже в среднем на 2 года, чем мальчики, знакомятся с алкоголем; в более старшем возрасте происходит у них и наибольшее приобщение к употреблению спиртного — в 15-16 лет (у мальчиков в 13-14 лет).

Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны. Но прослеживается их характерная эволюция в зависимости от возраста. До 11 лет первое знакомство с алкоголем происходит либо случайно, либо его дают «для аппетита», «лечат вином» или же ребенок сам из любопытства пробует спиртное (мотив, присущий главным образом мальчикам). В более старшем возрасте мотивами первого употребления алкоголя и спиртосодержащей продукции становятся традиционные поводы: «праздник», «семейное торжество», «день рождения», «гости» и т.д. С 14-15 лет появляются такие поводы, как «неудобно было отстать от ребят», «друзья уговорили», «за компанию», «для храбрости» и т.д. Мальчикам свойственны все эти группы мотивов первого знакомства с алкоголем. Для девочек типична в основном вторая, «традиционная», группа мотивов. Инициатива первого употребления алкоголя и спиртосодержащей продукции чаще всего принадлежит родителям и ближайшим родственникам.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

2. Анализ данных об употреблении алкоголя и спиртосодержащей продукции молодыми людьми

Опрос проводился среди обучающейся молодежи г. Пенза. В опросе приняло участие всего 40 человек, 20 девушек и 20 юношей. Возраст опрашиваемых от 17 до 20 лет. Для этого была предложена анкета (см. Приложение 1).

Согласно сведениям социологического опроса, абсолютное большая часть обучающейся молодого поколения употребляют алкогольную продукцию — 70,8 % (40,7 % анкетированных употребляют алкогольные напитки один раз в месяц или реже, 14,6 % анкетированных молодых лиц — 2-3 раза в месяц) и только 28,4 % не употребляют алкоголь (0,8 % анкетированных молодых лиц не ответили на данный вопрос). Употребление алкоголя и спиртосодержащей продукции, по результатам опроса, в большей степени распространено среди 20-22-летних (86,0 %) и 18-19-летних (81,9 %, среди 14-15-лет них — 61,3 %, а 16-17-летних — 62,6 %), студентов вуза (84,2 %), учащихся колледжа (74,6 %) и лицея (73,6 %, среди учащихся школ, гимназий — 53,6 %), учащихся-девушек (74,1 %), среди юношей — 67,8 %.

Среди учащихся города и села не найдено различий в употреблении алкоголя (соответственно 68,6 и 68,0 %). В процессе исследования была выявлена тенденция прогрессирующей алкоголизации обучающейся молодежи по мере взросления (начиная с 16-17 лет, но особенно с 18-19 лет) и изменения формы обучения (перехода на учебу в лицей или колледж, но особенно в вуз). Среди сельской обучающейся молодежи употребления спиртных напитков за последние двадцать лет отмечается беспокойный факт интенсивного распространения.

В процессе изучения опроса исследовался вопрос частоты употребления алкогольных напитков близким социальным окружением то, что может быть предпосылкой употребления алкоголя и спиртосодержащей продукции лично респондентом. Из числа друзей, с которыми учащаяся молодежь общается, употребление алкоголя обширно распространено — 90,2 % знакомых потребляют алкоголь, при этом 61,4 % потребляют крепкие алкогольные напитки (из них 49,1 % — эпизодически, 10,3 % — иногда, а 2,0 % — регулярно). По мере взросления учащихся число друзей, употребляющих алкогольную продукцию, становится все больше и больше (особенно начиная у группы учащихся 18-19 лет — 88,9 %, а у 20-21-летних — 94,1 %). В зависимости от учебного заведения, в котором учится молодежь, распространенность употребления алкоголя и спиртосодержащей продукции в ближайшем социальном окружении изменяется.

Так, у учащихся школы, гимназии знакомых, которые потребляют алкогольную продукцию, меньше всего — 65,1 %, у учащихся лицея уже значительно больше — 79,0 %, учащихся колледжа — 86,0 %, у студентов вуза — еще больше — 91,6 %. Отношение учащихся к употреблению алкоголя и спиртосодержащей продукции амбивалентно: 40,5 % учащихся полагают, что в некоторых случаях допустимо немного выпить, т.е. психологически и морально дозволяют употребление алкоголя и спиртосодержащей продукции. В максимальной степени одобрительное отношение к употреблению алкоголя свойственно учащимся в возрасте от 18 до 22 лет, студентам вуза, учащимся колледжа и лицея (отличий согласно по полу, по городу и селу почти никаких не прослеживается).

Совместно с этим 42,2 % обучающихся высказывают мнение, что «лучше не пить совсем». Это весьма важный для проведения результативной воспитательно-профилактической антиалкогольной работы с молодыми людьми.

Полученные результаты показывают, что подростки довольно рано в первый раз пробуют алкоголь. Приобщение к употреблению алкоголя и спиртосодержащей продукции, как правило, начинается в 11-17-летнем возрасте с пива, сухого вина и шампанского с последующим переходом в 15-17 и 18-21 год к употреблению крепких алкогольную продукцию напитков (крепленого вина, водки и самогона). Значимых различий между обучающимися по полу, возрасту, месту жительства и типу учебного заведения в возрасте начала приобщения к употреблению алкоголя и спиртосодержащей продукции практически не наблюдается. Отличительная черта есть только в отношении определенных видов алкогольных напитков. В частности, молодые люди в большей степени подвержены в первый раз пробовать водку (70,7 %, девушки — 52,7 %), самогон (27,4 %, девушки — 13,9 %).

Девушки выбирают в первый раз пробовать шампанское (90,9 %, юноши — 83,4 %), сухое вино (79,8 %, юноши — 67,3 %), джин-тоник (58,8 %, юноши — 53,9 %). Городские учащиеся в несколько большей степени, чем жители села, склонны в первый раз пробовать сухое вино (74,5 % и 71,1 %), водку (57,5 % и 52,6 %). Что касается пива, крепленого вина и самогона — в данном случае отличий среди городскими и сельскими обучающимися не выявлено.

Значимым моментом, показывающим картину приобщения обучающейся молодежи к употреблению алкоголя и спиртосодержащей продукции, считается выявление мест первой пробы спиртных напитков. По данным опроса, 41,6 % учащихся впервые попробовали алкогольную продукцию у себя дома, 16,1 % — в гостях у друзей, знакомых, 14,5 % — на природе, за городом, 10,1 % — на улице, во дворе, в подъезде своего дома, 4,4 % — в клубе, на дискотеке, 0,5 % — в учебном заведении, на работе. Таким образом, из числа обучающейся молодежи попадается «домашне-гостевая» модель приобщения к потреблению спиртного (57,7 %), далее следует «загородная приятельски дружеская» модель (14,5 %), уличная (10,1 %), «клубно-развлекательная» (4,4 %) и учебно-производственная (0,5 %). Структура мест первой пробы алкоголя и спиртосодержащей продукции практически одинаковая у различных половозрастных, учебных и поселенческих групп обучающейся молодежи.

Первое приобщение к употреблению алкоголя у обучающейся молодежи происходит по их собственной инициативе (27,0 %), далее следуют друзья по учебе, работе (21,1 %), родственники (12,1 %), родители (11,4 %), знакомые (10,3 %), одноклассники (7,3 %). Исходя из этого, собственное стремление и круг лиц из ближайшего окружения подростка являются основным подстрекателями и организаторами приобщения подростков к спиртному.

Временная регулярность употребления алкогольных напитков считается важным показателем уровня распространенности потребления алкоголя и спиртосодержащей продукции среди обучающейся молодежи.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Результаты исследования выявили, что 28,4 % опрощенных молодых персон в целом никак не употребляют алкоголь, 49,9 % — употребляют алкоголь один раз в месяц или реже, 14,6% напитки один раз в месяц или реже или только по праздникам (эпизодически — от случая к случаю), 14,6 % — два-три раза в месяц, 6,3 % — один и более раз в неделю или практически ежедневно, 0,8 % — не ответило на данный вопрос.

Таким образом, среди обучающейся молодежи встречается эпизодическое употребление алкогольную продукцию напитков (49,9 %), однако достаточно тревожно представлено регулярное и привычное употребление алкоголя и спиртосодержащей продукции (14,6 %) и имеет место даже систематическое его употребление (6,3 %, причем 1,1 % опрошенных потребляют алкогольную продукцию несколько раз в неделю, а 0,6 % — каждый день). У обучающейся молодежи можно выявить следующие группы причин употребления алкоголя и спиртосодержащей продукции: причины социально-культурного и социально-психологического характера (традиции отмечать семейные и другие праздники и торжества — 32,7 %, за кампанию — 17,2 %, заинтересовала реклама спиртных напитков, и захотелось попробовать — 1,1 %); психологические причины (желание поднять настроение, для веселья и развлечения (22,5 %), чтобы рас слабиться (16,8 %), чтобы отвлечься от проблем (8,9 %), чувствовать себя более уверенно при общении с противоположным полом — 2,7 %); причины личного характера (от скуки и безделья (3,0 %) и просто так, без всяких причин (3,0 %)); причины, связанные с физиологическими потребностями организма и особыми свойствами самого алкоголя и спиртосодержащей продукции: нравится вкус алкоголя и спиртосодержащей продукции (2,4 %) и желание утолить жажду (1,4 %).

Чаще всего учащиеся потребляют алкогольную продукцию в гостях у друзей и знакомых (34,0 %), дома (26,0 %), на природе, за городом (18,4 %). Реже это происходит в баре и кафе (14,4 %) и в клубе, на дискотеке (12,4 %). Вместе с тем достаточно распространенным является употребление алкоголя и спиртосодержащей продукции на улице, во дворах и подъездах (10,7 %), значительно меньше — в учебном заведении и на работе (1,0 %). Таким образом, среди обучающейся молодежи преобладают «домашне-гостевая» (60,0 %) и «загородная дружески приятельская» формы употребления алкогольную продукцию напитков (18,4 %). Большинство учащихся, как показали данные опроса, потребляют алкоголь вместе со своими друзьями и знакомыми (59,4 %), с родителями (12,4 %) и другими родственниками (12,1 %), редко — в одиночестве (1,4 %) и с незнакомыми людьми (1,0 %). Опрос показал, что только у 16,3 % опрощенных молодых лиц родители никогда не употребляли алкогольную продукцию. Большинство родителей употребляли алкогольную продукцию эпизодически и в меру (73,5 %), однако у 4,0 % — родители, по 530 Е.В. Пилипенко мнению опрощенных молодых лиц, злоупотребляли алкоголем.

Исследование выявило, что каждый второй молодой человек приобретает алкогольные напитки в магазине, киоске (37,2 %) или заказывает в кафе, баре (11,3 %). Согласно опросу, у многих учащихся в связи с употреблением алкогольных напитков возникали различные социальные проблемы: проблемы с родителями (7,0 %), потасовки, драки (4,6 %), ссоры, споры (3,8 %), в отношениях с противоположным полом (3,8 %), проблемы с правоохранительными органами (2,4 %) и др.

Из числа обучающегося молодого поколения употребляют слабоалкогольные напитки (пива, джин-тоник и т.п.) — 43,4 %, напитки средней крепости (шампанского, сухого вина и т.п.) — 33,4 %, крепкие напитки (водка, коньяк и т.п.) — 14,1 %.

Следовательно, социологическое анкетирование показало то, что из числа обучающегося молодого поколения в основном «пивная» (27,3 %) и «винная» (26,1 %) модели потребления алкоголя и спиртосодержащей продукции. Довольно тревожно показана и «водочная» форма потребления алкоголя (11,3 %), которая с медицинской точки зрения считается более вредоносной для здоровья, вызывающая интенсивно прогрессирующий процесс алкоголизации и развития алкоголизма как биопсихологической патологии человека.

В особенности небезопасным считается раннее приобщение к потреблению крепкой спиртосодержащей продукции, что имеет место, по данным исследования. В возрасте 11-14 лет у 20,9 %, в возрасте 15 — 17 лет — у 18,9 %. Таким образом, выявлена стабильная взимозависимость то, что учащиеся, для которых характерна «водочная» форма потребления алкоголя, начинают употреблять в 11-14-летнем возрасте. Учащиеся, практикующие «пивную» форму употребления алкоголя, начинают чаще всего в 15-17 лет, а те, которым присуща «винная» форма употребления алкоголя — с 18-21 года. Это говорит о вредности и в том числе пагубности для здоровья и образа жизни обучающегося молодого поколения практики раннего приобщения к употреблению алкогольных напитков, а также практики «водочной» и «пивной» формы потребления алкоголя и спиртосодержащей продукции (рис. 1).

Рис. 1 Предпочтения употребления алкоголя среди молодежи

Из числа 49,9 % обучающихся распространена форма эпизодического употребления алкоголя, из них 14,6 % — модель регулярного потребления алкоголя и спиртосодержащей продукции, а среди 6,3 % учащихся — модель систематического потребления алкоголя и спиртосодержащей продукции (рис. 2).

Рис. 2. Модель потребления алкоголя и спиртосодержащей продукции в зависимости от временной регулярности употребления алкогольную продукцию напитков.

Таким образом, для каждого 5-ого обучающегося (20,9 %) свойственны модификации постоянного и регулярного употребления алкоголя и спиртосодержащей продукции, то есть фактически модель вредного потребления алкоголя и спиртосодержащей продукции и бытовое пьянство.

Следовательно, социологическими методами выявлена, очевидно выраженная направленность перехода от модели эпизодического потребления алкоголя и спиртосодержащей продукции к модели вредного (регулярного и систематического) потребления алкоголя и спиртосодержащей продукции (бытового пьянства) особенно начиная с 18-19 лет) и изменения их социального статуса — перехода из категории учащихся школы, гимназии в категорию учащихся лицея, колледжа и студентов вуза.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Согласно итогам социологического опроса выявлено то, что среди учащегося молодого поколения в основном встречается культура традиционного потребления алкоголя — 41,0 % и здоровый образ жизни, исключающий употребление алкогольную продукцию — 24,5 %.

Уровень культуры вредного употребления алкогольной продукции распространен среди 10,9 % обучающихся (из них вредное эпизодическое потребление алкоголя и спиртосодержащей продукции — 8,5 %, вредное регулярное потребление алкоголя и спиртосодержащей продукции — 2,4 %), культура противоправного (деликтвентного) употребления алкогольных напитков — среди 20,1 % обучающейся молодежи.

Следовательно, уровень культуры вредоностного и противоправного употребления алкоголя и спиртосодержащей продукции распространена среди 31 % учащихся, что свидетельствует о достаточно высоком уровне алкоголизации обучающейся молодежи и, следовательно, о наличии чрезвычайно тревожного социально-нравственного неблагополучия в образе жизни, которое представляет серьезную угрозу физическому, нравственному и социальному здоровью молодого поколения, а также национальной безопасности в демографической и социально-культурной сфере (рис.3).

Рис. 3. Типы культуры потребления алкоголя среди учащейся молодежи

На основании данных полученной статистики и результатов проведенного социологического исследования достаточно значимый уровень потребления алкоголя и спиртосодержащей продукции среди обучающейся молодежи обусловливает значительную актуальность и необходимую социальную потребность разработки и практической реализации научно построенной системы профилактики потребления алкоголя и спиртосодержащей продукции из числа обучающихся средних учебных заведений, техникумов, институтов.

Особые социальные программы и технологии антиалкогольной профилактической работы из числа учащихся должны иметь не только системный характер, но также обладать предметно-содержательными и дифференцированными с учетом как возрастных, гендерных, микросоциальных, духовно-нравственных, психологических и других особенностей, так и моделей и типологии культуры потребления алкоголя и спиртосодержащей продукции в молодежной среде.

употребление алкоголь молодежная среда

При проектировании разработки комплекса необходимых мероприятий по осуществлению системы профилактики среди обучающейся молодежи следует учитывать не только культуру потребления спиртных напитков, но также совокупность условий, факторов и обстоятельств, их обусловливающих.

Более результативными мерами общественно и персональной профилактики употребления алкоголя из числа обучающегося молодого поколения, являются следующие:

1) развитие культуры досуга, общественной физкультуры, спорта и туризма;

2) активная и обширная популяризация здорового образа жизни, исключающего употребление спиртного;

3) продвижение научных и научно-популярных познаний о вреде употребления спиртных напитков и негативных физических, социальных, нравственных и других последствиях злоупотребления алкоголем;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

4) уменьшение доступа молодежи к приобретению и потреблению спиртных напитков;

5) запрещение рекламы алкогольных напитков, в том числе пива, СМИ и общественных местах;

6) повышение возраста продажи крепких спиртных напитков до 21 года;

7) формирование результативной концепции общественной и персональной профилактики употребления алкогольных напитков из числа обучающейся молодежи;

8) обеспечение оказания эффективной медицинской и социально-реабилитационной помощи лицам, злоупотребляющим спиртными напитками;

9) содействие созданию молодежных общественных организаций по профилактике потребления спиртных напитков, развитие молодежного общественного движения «За здоровый образ жизни без алкоголя и спиртосодержащей продукции» и др.

По результатам полученных в ходе исследования данных можно сделать вывод о том, что у участников опроса сложилось двойственное отношение к употреблению алкоголя и спиртосодержащей продукции. С одной стороны, многие юноши и девушки осознают вредное воздействие алкоголя и спиртосодержащей продукции на организм человека, отдельные даже отмечают у себя отрицательные последствия употребления алкоголя и спиртосодержащей продукции, выражают негативное отношение к людям, злоупотребляющим алкоголем, осознают, что доступность алкоголя и спиртосодержащей продукции влияет на уровень алкоголизации страны. Однако, вместе с тем, многие юноши и девушки потребляют алкогольную продукцию и считают его средством поднятия настроения, расслабления, отдыха. Также следует отметить тот факт, что далеко не все лица юношеского возраста до конца осознают негативное влияние алкоголя и спиртосодержащей продукции на организм человека, а отдельные даже отрицают, что употребление алкоголя и спиртосодержащей продукции негативно влияет на мыслительные процессы и производительность труда.

У молодых людей и девушек данной выборки не сформирована ориентация на сохранение собственного здоровья и работоспособности как основных и обязательных фактора жизненного благополучия. В этой связи необходимо выработать целостную информационную стратегию, позволяющую решать задачи профилактики употребления алкоголя и спиртосодержащей продукции среди лиц юношеского возраста. Профилактика употребления алкоголя и спиртосодержащей продукции должна быть направлена и на демифологизацию алкоголя и спиртосодержащей продукции как символа престижа и выработку у молодежи твердой личной позиции негативного отношения к алкоголю, препятствующей алкогольную продукцию интересам, стремлениям, склонностям.

Заключение

В последнее время в России, в большинстве случаев, повседневная жизнь молодежи сопровождается частым неупорядоченным употреблением алкоголя и спиртосодержащей продукции. Поводами к распитию спиртных напитков становятся самые малейшие по значимости события вплоть до просмотра фильма, не говоря уже, что жизнь молодого поколения ярка и динамична, полна событий, которые точно так же отмечаются присутствием алкогольную продукцию напитков. Алкогольную продукцию стал неотъемлемой частью различных социальных практик и взаимодействий, можно сказать, что это некий специфический продукт питания, без которого современное молодое поколение, преимущественно, уже не может представить свою жизнь. Все сильнее распространяется массовая алкоголизация молодежи.

Жизнь молодёжи тесно связана с социализацией, результативность которой зависит от функционирования соответствующих инстанций и социальных институтов, а также от эффективной передачи социального опыта. Неудачно протекающая социализация отображается в «неправильной» социальной идентичности, контрсоциализации, предвосхищающей социализации, социальном исключении. В результате не исключено формирование девиантных моделей поведения, в том числе потребления ПАВ молодёжью. Анализ факторов развития девиантного поведения молодежи в данном исследовании построен, прежде всего, на систематизации классических и новых социологических теорий и концепций: аномии, субкультур, стигматизации, конфликта, социального пространства, социального отчуждения и социального попустительства. Все основные факторы потребления ПАВ молодыми людьми сгруппированы следующим образом: социально-детерминированные факторы (влияют на индивида независимо от его действий или сознания) и личностно-ориентированные факторы (зависят от осознанных действий или выбора индивида).

В настоящее время наблюдается формирование специфического молодёжного образа жизни, связанного с потреблением ПАВ. Согласно данным предыдущих социологических исследований, факторами, стимулирующими такой образ жизни молодежи, являются: проблемное состояние семейных отношений, специфическое социальное окружение и досуг. В настоящее время нарастают тенденции по раннему приобщению детей и подростков к алкоголю, увеличению числа больных наркоманией, снижению доли курильщиков среди взрослого населения, но одновременном увеличении количества курящей молодёжи. В целом, сложившееся положение можно считать острым, как в по стране в целом, так и в отдельных регионах. Основными последствиями потребления ПАВ являются нарушение социализации, повышенная агрессия в поведении, криминализация, ухудшение здоровья молодежи.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

На развитие подросткового алкоголизма оказывают влияние наследственные факторы, социальные причины, окружающая среда, отсутствие контакта с близкими людьми, доступность алкогольную продукцию напитков, гиперопека со стороны родителей. Но из всего сказанного понятно, что роль средств массовой информации в формировании алкогольной зависимостей у молодёжи в настоящее время является, можно сказать, определяющей. Больше всего рекламы алкогольной продукции бывает на телевидении, радио или в сети интернет, а это основные составляющие досуга молодёжи. Борьба с алкоголизмом всегда была главной проблемой общества, ведь злоупотребление спиртными напитками тянет за собой целую вереницу других проблем. Государством было испробовано множество способов борьбы с алкогольной зависимостью, например, пропаганда здорового образа жизни, запрет на реализацию спиртного, просветительская работа среди общества, уголовное преследование алкоголиков. Однако все эти меры совершенно бессильны по сравнению со стойким желанием населения употреблять алкогольную продукцию, причем желание подогревается средствами массовой информации. При этом необходимо заметить, что современные методы борьбы в РФ являются намного гуманнее, чем во времена Советского Союза. Конечно, для дальнейшей борьбы с пропагандой алкогольной продукции деятельность средств массовой информации должна быть взята под жесткий контроль государства и общества.

Наиболее известным видом ПАВ у молодёжи считается спиртосодержащие напитки. При исследовании данной проблемы выявлено то, что в среде молодого поколения употребление спиртного и становится массовым. Таким образом, большое число учащихся употребляют спиртные напитки. Более 50-ти процентов опрощенных предрасположены к эпизодическому потреблению спиртного, а незначительная часть обучающихся выпивают постоянно.

В период достижения совершеннолетия потребление алкоголя и спиртосодержащей продукции резко возрастает. Наиболее распространено распитие алкоголя и спиртосодержащей продукции среди учащихся, предпочитающих проводить свободное время в компаниях, за компьютером или телевизором (пассивный отдых). Наименее распространен алкогольную продукцию среди подростков, регулярно посещающих спортивные секции и творческие кружки, а также имеющих мало свободного времени. Первый опыт потребления алкоголя и спиртосодержащей продукции имеют практически все респонденты. Первый опыт потребления алкоголя и спиртосодержащей продукции (даже в самых несущественных дозах, включая разовое или случайное употребление) в основном приходится на период 15-17 лет и период раннего подросткового возраста 11-14 лет и даже моложе.

Доминирующими мотивами употребления спиртного являются традиции, упрощение коммуникации, получение удовольствия. Молодые люди чаще девушек выпивают «за компанию» и «для удовольствия». В тоже время девушки чаще юношей употребляют спиртные напитки «по традиции», «чтобы забыть о проблемах» и » чтобы выйти из депрессии».

Чаще всего учащиеся предпочитают выпивать «на квартире у друзей», «дома», в «кафе/баре» и «ночных клубах». Неудивительно, что несовершеннолетние респонденты в отличие от старших возрастных групп молодых реже потребляют алкогольную продукцию в кафе, барах и ночных клубах, на дискотеках. Также наблюдается, что по мере взросления у молодых становится больше мест, где они выпивают.

Как и предполагалось, что молодые люди значительно чаще потребляют пиво и крепкую алкогольную продукцию, а девушки слабоалкогольную продукцию напитки.

Чаще всего пиво потребляют учащиеся в возрасте 20-24 лет. Пиво пользуется популярностью у студентов. Все, проводящие досуг определенным образом, предпочитают слабоалкогольную продукцию напитки, кроме группы любителей компьютерных игр. Распитие слабоалкогольной продукции одинаково широко распространено среди обучающейся молодёжи, его потребляют с разной частотой подавляющее большинство опрошенных во всех возрастных группах.

Таким образом, все вышеизложенное говорит о несомненной опасности употребления алкоголя в молодежной среде, что требует принятия соответствующих мер, направленных на борьбу с данным негативным социальным явлением.

Список используемой литературы и источников

1. Белоконева Я.Н. Молодежь и алкоголь: теоретико-методологический анализ. — URL: http://www.scienceforum.ru/ 2013/240/4473

2. Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Социология молодежи. — Екатеринбург, 2006.433 с.

3. Вишневский Ю.Р., Шабко В.Т. Социология молодёжи. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. — 430 с.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

4. Дмитриева А.В. Человек в обществе потребления. Новые формы контроля в современном обществе // Коллективная монография под ред.Я.И. Гилинского, Т.В. Шипуновой — Спб.: Алеф-Пресс, 2012. — с.327-357.

5. Злоупотребление алкоголем в Российской Федерации: социально-экономические последствия и меры противодействия (Доклад Совета Общественной палаты РФ от 13 мая 2009 г.). М., 2009.84 с.

6. Загребин В.В. Инновационный потенциал современной молодежи: проблемы и условия раз — вития: материалы Всерос. заочной науч. — практ. конф. / ВГГУ. Киров, 2010. С.159-164.

7. Кошкина Е.А. Проблемы, связанные с употреблением алкоголя среди молодежи / Е.А. Кошкина, К.В. Вышинский, Н.И. Павловская // Социальные аспекты здоровья населения. − 2010. − Т.15, № 3. − С.14.2.

8. Кошкина Е.А., Вышинский К.В., Зиновьева Л.А., Кошкин А.В., Киржанова В.В., Павловская Н.И. Особенности употребления алкоголя среди молодежи в России на современном этапе // Наркология. − 2007. − № 1. − С. 19−23.3.

9. Кошкина Е.А., Шамота А.З., Гуртовенко В.М., Григорова Н.И., Сидорюк О.В. Наркологические расстройства среди детей и подростков в Российской Федерации в 2010 г. // Вопросы наркологии. − 2012. − № 2. − С.21−31.4.

10. Лебедева-Несевря Н.А., Кирьянов Д.А., Барг А.О. Оценка сочетанного воздействия социальных и производственных факторов риска на здоровье работников предприятия порошковой металлургии по результатам эпидемиологических исследований // Здоровье населения и среда обитания. − 2010. − № 11. − С.44-46.5.

11. Матосова А.Ю. Факторы, детерминирующие приобщение подростков и молодежи к употреблению алкогольных напитков // СИСП. 2011. № 4

12. Пилипенко Е.В. Модели потребления спиртных напитков среди учащейся молодежи // Социологический альманах. 2015. № 6. С.526-533

13. Позднякова М.Е. Алкогольные традиции в современной России / М.Е. Позднякова // Россия реформирующаяся. − 2011. − № 10. − С.350−372.

14. Сафуанова З.А. Социальные риски в молодежной среде: проблемы и пути решения / З.А. Сафуанова // Вестник Башкирского университета — 2011. — № 1.С. — 198.

15. Стратегия «Здоровье и развитие подростков России (гармонизация Европейский и Российских подходов к теории и практике охраны и укрепления здоровья подростков)» [Текст] / авт. Баранов А.А., Кучма В.Р., Намазова-Баранова Л.С., Сухарева Л.М., Ильин А.Г., Рапопорт И.К. и др. — М.: Изд-во Научный центр здоровья детей РАМН, 2010. С.15.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

16. Чухрова М.Г., Савицкая Н.И. Мотивации потребления алкоголя молодыми людьми в гендерном аспекте // МНКО. 2012. №4. С.44

17. Шереги Ф.Э. Алкоголизация молодежи: состояние и тенденции // Центр социального прогнозирования и маркетинга. − URL: http://www.socioprognoz.ru/files/File/2012/alco2. pdf (дата обращения: 20.03.2014).

Приложение 1

Вопросы анкеты

1) В каком возрасте Вы впервые попробовали алкоголь?

а) до 10 лет (до 5 класса); б) 11 — 17 лет (5 — 11 класс); в) с 18 лет; г) никогда не пробовал (-а);

Примечание: те, кто выбрал ответ Г, далее отвечают только на вопросы: 9, 10, 11, 12, 13.

2) Какой алкогольный напиток Вы попробовали в первый раз?

а) пиво; б) шампанское; в) вино (коктейли); г) крепкие спиртные напитки.

3) При каких обстоятельствах Вы впервые попробовали алкогольный напиток?

б) в компании друзей (в кафе, на улице);

в) не помню.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

4) Как часто вы пьете

А) не пью вообще

Б) только по праздникам

В) раз в месяц

Г) каждые выходные и праздники

5) Кто предложил Вам впервые алкогольный напиток?

а) родители (родные); б) друзья (знакомые); в) родители друзей;

г) сам попробовал (-а).

6) Как часто Вы употребляете алкогольную продукцию?

а) не употребляю вообще; б) редко и только по праздникам; в) 1-2 раза в неделю; г) почти каждый день.

7) Какой алкогольную продукцию напиток Вы чаще всего употребляете?

а) пиво; б) шампанское; в) вино; г) коктейли; в) крепкие спиртные напитки.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

8) Какова основная причина употребления Вами алкогольную продукцию напитков?

а) пью, чтобы не выделяться в компании; б) употребляю без всякой причины по привычке;) желание расслабиться от стрессов (забыть свои проблемы); г) другие причины.

9) Какие последствия были у Вас по причине употребления алкогольную продукцию напитков:

а) объяснения с родителями; б) оказание помощи медицинских работников;

в) объяснения с работниками милиции; г) объяснения с учителями, социальными педагогами; д) ссоры или драки в компании; е) никаких серьезных последствий не было.

10) Каково отношение ваших родителей к тому, что Вы употребляете (пробовали или можете употребить) алкогольную продукцию напитки?

а) они категорически мне запрещают все виды алкогольную продукцию напитков;

б) разрешают по праздникам легкие алкогольную продукцию напитки;

в) не знают, что употребляю, поэтому разговоров не было;

г) очень часто предупреждают о возможных последствиях злоупотребления;

д) я думаю, что им все равно — употребляю или нет;

11) Задумывались ли Вы серьезно о возможных последствиях пристрастия к алкогольным напиткам?

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

а) никогда не думал (-а) об этом, так как не употребляю; б) не думал (-а) об этом, хотя и употребляю; в) понимаю, что можно привыкнуть, поэтому стараюсь не злоупотреблять; г) эти последствия уже дают о себе знать;

д) последствия злоупотребления алкоголем я наблюдаю у близких мне людей.

12) Какого последствия злоупотребления алкоголем Вы боитесь больше всего?

а) ухудшение здоровья; б) деградация человека как личности; в) рождение больных детей; г) распад семьи; д) потеря работы; е) совершение преступления.

13) Выберите все утверждения, отражающее Ваше мнение по поводу алкоголизма среди молодежи:

а) в нашем городе проблемы алкоголизма среди молодежи не существует;

б) за последние годы количество молодежи, употребляющей алкогольную продукцию, растет; в) за последние годы молодежь стала употреблять алкогольную продукцию напитки меньше; г) газеты и телевидение недостаточно отражают проблему алкоголизма среди молодежи;

д) основной причиной распространения алкоголизма среди молодежи является дурной пример взрослых, в первую очередь, в семье; е) основной причиной распространения алкоголизма среди молодежи является доступность для молодежи легких алкогольную продукцию напитков; ж) алкоголизм — вредная привычка, с которой каждый может справиться сам; з) алкоголизм — болезнь, с которой человек сам не справится.

14) Какие две меры, на Ваш взгляд, являются самыми эффективными в борьбе с пивным алкоголизмом среди подростков?

а) родителям с раннего детства объяснять вред алкоголя и спиртосодержащей продукции и не подавать детям дурной пример;

б) усилить контроль над торговыми предприятиями и ужесточить меры наказания за продажу спиртных напитков детям;

в) чаще поднимать эту проблему в средствах массовой информации;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

г) вести профилактические беседы с детьми о вреде алкоголя и спиртосодержащей продукции;

д) подвергать серьезным штрафам родителей, несовершеннолетние дети которых задерживаются в нетрезвом виде в общественных местах;

е) вовлекать детей в спортивные секции, кружки и в другие полезные занятия.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1280

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке