Введение
Основные задачи курсовой работы — научить студентов:
1. анализировать природно-климатические и материально технические условия работ;
2. рассчитывать продолжительность строительства по различным видам работ;
3. определять виды и объемы работ;
4. выделять специализированные потоки и делить их на частные;
5. выбирать определяющий поток и определять минимальную длину сменной захватки;
6. оптимизировать скорости потоков и рассчитывать параметры комплексного потока;
7. определять потребности в ресурсах;
8. комплектовать специализированные отряды;
9. строить линейный календарный график;
10. оценивать и оптимизировать принятые решения.
1. Анализ исходных данных
1.1 Природно-климатические условия района проектирования
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Пенза — город (c 1663 года), находится в центре европейской части России на Приволжской возвышенности, в 629 км (по автомобильной дороге М-5 Москва — Челябинск) к юго-востоку от Москвы, административный, экономический и культурный центр Пензенской области (с 1939 года). Город располагается на обоих берегах реки Суры.
C помощью «СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги» определяем дорожно-климатическую зону района строительства. Пенза находится в III дорожно-климатической зоне.
Климат умеренно континентальный. Среднегодовая температура наружного воздуха составляет 5,5. Средняя максимальная температура наиболее жаркого месяца составляет +26,6. Средняя температура наиболее холодного периода -12,5. Продолжительность периода со среднесуточной температурой ≤0 составляет 143 суток. Общее количество осадков, выпавших за год 542 мм.
Таблица 1.1. Повторяемость направлений ветра в январе
С | СВ | В | ЮВ | Ю | ЮЗ | З | СЗ |
9 | 3 | 3 | 20 | 29 | 14 | 6 | 16 |
Рис.1.1. Роза ветров для января
Таблица 1.2. Повторяемость направлений ветра в июле
С | СВ | В | ЮВ | Ю | ЮЗ | З | СЗ |
18 | 6 | 7 | 12 | 10 | 10 | 11 | 26 |
Рис.1.2. Роза ветров для июля
Таблица 1.3. Среднемесячные температуры воздуха,
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII |
-8,7 | -9,1 | -3,4 | 6,8 | 14,3 | 18,5 | 20,4 | 18,3 | 12,5 | 5,6 | -2,1 | -7,4 |
Таблица 1.4. Норма осадков, мм.
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII |
38 | 31 | 35 | 33 | 42 | 65 | 59 | 51 | 52 | 47 | 48 | 41 |
Таблица 1.5. Среднемесячные высоты снежного покрова, см.
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII |
27,3 | 33,8 | 31,6 | 5,7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1,4 | 6,6 |
По этим данным составляем дорожно-климатический график для города Пенза (Рис.1.3).
На основании анализа климатических условий устанавливают сроки начала и окончания земляных работ, продолжительность строительного сезона.
Дорожно-строительные работы целесообразно проводить при определенных температурных условиях. В зависимости от этого устанавливают сроки выполнения работ.
Таблица 1.6. Классификация работ по предельно допустимым температурам их производства
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
№ группы | Наименование работ | Допустимая температура |
0 | · Подготовительные работы · Сосредоточенные земляные работы · Строительство искусственных сооружений · Устройство покрытий из сборных железобетонных плит | <0º |
1 | · Устройство оснований и покрытий из каменных материалов · Линейные земляные работы | >0º |
2 | · Устройство асфальтобетонных покрытий, цементобетонных покрытий, черного щебня и слоев из смеси приготовленных в установке | >+5º весной >+10º осенью |
3 | · Устройство слоев из смеси приготовленных на дороге | >+10º |
4 | · Устройство поверхностной обработки | >+15º |
Рис. 1.3. Дорожно-климатический график
1.2 Основные параметры автомобильной дороги
Согласно заданию автомобильная дорога относится ко II категории, протяженностью 29 км. Согласно «СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги» основные параметры автомобильные дороги представлены в таблице 1.7.
Таблица 1.7. Геометрические параметры автомобильной дороги
№ п/п | Наименование показателей | Значение |
1 | Число полос движения, м | 2 |
2 | Ширина полосы движения, м | 3,75 |
3 | Ширина проезжей части, м | 7,5 |
4 | Ширина обочины, м | 3,75 |
5 | Наименьшая ширина укрепленной полосы обочины, м | 0,75 |
6 | Ширина земляного полотна, м | 15 |
Высота земляного полотна определяется по формуле:
hзп = hдо + hбез + D + 2hст , (м)
где: hдо — толщина дорожной одежды, 0,5 м.
hбез — зазор безопасности, допустимое расстояние от верха трубы до низа дорожной одежды, 0,5 м.
D — диметр трубы, 1 м.
hст — толщина стенки трубы, 0,1 м.
hзп = 0,5 + 0,5 + 1 + 2·0,1 = 2,2 м.
Принимаем высоту земляного полотна 2,2 м.
Рассчитываем длину трубы по формуле:
Lтр=В+2*(hд.о.+hбез)*m, (п.м),
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
где В — ширина земляного полотна, м;
m — коэффициент заложения откосов насыпи, m=4 («СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги»);
hд.о- толщина дорожной одежды, м; hд.о=25+14+11=50 см=0,5 м.
hбез — зазор безопасности, допустимое расстояние от верха трубы до низа дорожной одежды, м; hбез=0,5 м.
Lтр=15+2*(0,5+0,5)*4=23 п.м
Общую протяженность водопропускных труб можно определить по формуле:
Lтр. общ = Lтр * n, (п.м),
где Lтр. общ — общая длина всех труб, м;
Lтр — длина одной трубы, м;
n — количество труб, n=13 шт.;
Lтр. общ. = 23*13 =299 п.м
Рис. 1.4. Поперечный профиль автомобильной дороги
1.3 Схема плана трассы
Согласно заданию разбивку дороги на 5 участков выполнил произвольно и нанес необходимые искусственные сооружения. На рисунке 1.5 представлен план трассы.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Рис.1.5. Схема плана трассы
1.4 Характеристика строительных материалов
Дорожная одежда автомобильной дороги состоит из двухслойного основания и покрытия. Нижний слой основания выполняется из цементогрунта толщиной 25 см., основание — из щебня толщиной 14 см., а покрытие — из асфальтобетонной смеси толщиной 11 см.
Цементогрунт.
Грунт — супесь. Супесь бывает песчанистая и пылеватая. У песчанистой содержание песчанистых частиц (2-0,5 мм), % по массе составляет 50, а у пылеватых <50. По показателю текучести супесь бывает: твердая, показатель текучести <0, пластичная — 0 и текучая >1.
Укрепленный грунт — искусственный материал, получаемый преимущественно смешением непосредственно на дороге (с использованием фрез) грунта с цементом или другим неорганическим вяжущим и водой и отвечающий в проектные и промежуточные сроки нормируемым показателям качества по прочности и морозостойкости.
При обработке грунта цементом значительно улучшаются прочностные характеристики грунта. Цемент используется марки 400.
Требования к материалам и грунтам
Для обработки неорганическими вяжущими материалами применяют все виды пылевидных и глинистых грунтов по ГОСТ 25100 с числом пластичности не более 12.
Не допускается применять грунты, содержащие гумусовые вещества в количестве 2 % по массе в I и II дорожно-климатических зонах, более 4 % — в III — V зонах и содержащие примеси гипса в количестве 10 % по массе.
Содержание в подготовленном к обработке вяжущим материалом размельченном глинистом грунте комков глины размером более 5 мм должно быть не более 25 % по массе, в т.ч. комков глины размером более 10 мм — 10 % по массе.
Глинистые грунты, обрабатываемые портландцементом должны иметь влажность (грунта) на границе текучести не более 55 % по массе.
Допускается применение супесей, суглинков и глин с числом пластичности до 17 при условии улучшения зернового состава песком (природным или из отсевов дробления горных пород и шлака) и доведением числа пластичности до 12. Такие грунты следует укреплять известью или известково-шлаковым вяжущим.
Рекомендуемое количество цемента в процентах при коэффициенте уплотнения 0,95 для супесчаных грунтов 3-4. Цементы, применяемые для укрепления, должны удовлетворять требованиям ГОСТ 10178-85. Марка цемента должна быть не ниже 300.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Щебень — неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св. 5 мм, получаемый дроблением горных пород, гравия и валунов, попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород или некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд (черных, цветных и редких металлов металлургической промышленности) и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности и последующим рассевом продуктов дробления.
Требования к материалу согласно ГОСТ 8267-93:
- марка по прочности, М 1000;
- марка по истираемости, И 1;
- содержание зерен слабых пород, 10%;
- марка по морозостойкости, F 100;
- содержание пылеватых и глинистых частиц не более 1%;
- марка по дробимости, Др12.
Асфальтобетон — это дорожно-строительный материал, полученный в результате укладки и уплотнения рационально подобранной смеси из щебня, песка, минерального порошка и битума.
Во II дорожно-климатической зоне согласно ГОСТ 9128-2013 для строительства автомобильных дорог 2-й категории следует применять горячий плотный асфальтобетон из мелкозернистой смеси типа А, I марки на битуме БНД 90/130.
1. Рекомендуемое содержание битума в смеси 4,5-6,0 % по массе.
2. Температура при укладке не менее 120°С.
3. Предел прочности при сжатии, при температуре 50°С, МПа, не менее 1
4. Предел прочности при сжатии при температуре 20°С для асфальтобетонов всех типов, МПа, не менее 2,5
5. Предел прочности при сжатии при температуре 0°С для асфальтобетонов всех типов, МПа, не менее 11
6. Водостойкость, не менее 0,9
Требования к материалам.
. Щебень из плотных горных пород и гравий, щебень из шлаков, входящие в состав смесей, по зерновому составу, прочности, содержанию пылевидных и глинистых частиц, содержанию глины в комках должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267. Содержание зёрен пластинчатой (лещадной) формы в щебне и гравии должно быть, % по массе, не более 15 — для смесей типа А и высокоплотных смесей.
Для приготовления смесей и асфальтобетонов применяют щебень и гравий фракций от 5 до 10 мм, свыше 10 до 20 (15) мм, свыше 20 (15) до 40 мм, а также смеси указанных фракций.
Прочность и морозостойкость щебня и гравия для смеси I — марки, горячего типа А следующие:
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
- a) Марка по дробимости:
- Щебень из изверженных и метаморфических горных пород не ниже 1200.
- Щебень из осадочных горных пород не ниже 1200.
- b) Марка по истираемости:
- Щебень из изверженных и метаморфических горных пород И1.
- Щебень из осадочных горных пород И1.
- c) Марка по морозостойкости для всех видов щебня и гравия:
- Для дорожно-климатических зон I, II, III равна F50.
- Песок природный и из отсевов дробления горных пород должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-2014, при этом марка по прочности песка из отсевов дробления и содержание глинистых частиц, определяется методом набухания, для смеси I — марки, горячего типа А следующие:
- Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород и гравия равна 800.
- Содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, в % по массе равно не более 0,5 %.
Для асфальтобетонной смеси I — марки, горячего типа А применяем активированный минеральный порошок из карбонатных горных пород с следующими показателями:
- Массовая доля зёрен, в %:
Мельче 1,25 — 100 %.
Мельче 0,315 — 95 %.
Мельче 0,017 — 80 %.
- Пористость, в % по объёму, не более — 30 %.
- Набухание порошка в смеси с битумом, в % по объёму, не более — 1,5 %.
- Битумоёмкость, г/см3, не более — 50 г/см3.
- Влажность, в % по массе — 0,5 %.
Примечание: а) Если активированный минеральный порошок приготовлен из карбонатных горных пород, содержащих более 5% глины, то набухание смеси порошка с битумом допускается до 2,5% , а битумоемкость на 5%.
б) В минеральных порошках, приготовленных из карбонатных горных пород марки выше 400, допускаемое количество частиц мельче 0,017 мм уменьшается на 5%.
. Для приготовления смесей применяют битумы нефтяные дорожные вязкие по ГОСТ 22245 и жидкие по ГОСТ 11955, а также полимерно-битумные вяжущие и модифицированные битумы по технической документации, согласованной в установленном порядке.
Битум нефтяной дорожный БНД 90/130:
- Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 250С 91-130
- Температура размягчения по кольцу и шару, 0С, не ниже 43
- Растяжимость, см, не менее при 250С 65; при 00С 4
- Температура хрупкости, 0С, не выше -17
- Температура вспышки, 0С, не ниже 230
- Массовая доля водорастворимых соединений, %, не более 0,3
2. Виды и объемы работ
Таблица 2.1. Виды и объемы работ
№ п/п | Наименование работ | Ед. измерения | Количество |
1 | Подготовительные (рубка леса, очистка от кустарников) | га | 14,5 |
2 | Искусственные сооружения а) Малый мост б) Средний мост в) Трубы | пм пм шт./пм | 1/11 1/82 13/299 |
3 | Земляные работы: а) линейные — скреперные — экскаваторные б) сосредоточенные | тыс.м3 тыс.м3 тыс.м3 | 19*6+21*6=240 22*6+20*6+21*5=357 189 |
4 | Дорожная одежда — нижний слой основания — основание — покрытие | м/м2/м3 м/м2/м3 м/м2/м3 | 29000/261000/65250 29000/261000/36540 29000/261000/28710 |
5 | Обстановка и обустройство дороги — автопавильоны — ДРП | шт. шт. | 7 1 |
3. Определение продолжительности строительства по видам работ
Таблица 3.1. Продолжительность строительства работ
№ п/п | Наименование работ | Группа работ | Дата | Продолжительность, сут. Ткал. | Количество рабочих дней Траб. | |
Начало работы | Окончание работы | |||||
1. | Подготовительные работы | 0 | 1.01 | 31.12 | 365 | 247 |
2 | Искусственные сооружения -малый мост -средний мост -трубы | 0 | 1.01 | 31.12 | 365 | 247 |
3 | Земляные работы -сосредоточенные -линейные скреперные экскаваторные | 0 I 0 | 1.01 20.03 1.01 | 31.12 24.10 31.12 | 365 218 365 | 247 149 247 |
4 | Дорожная одежда -основание цементогрунт щебень -покрытие асфальтобетон | III I II | 18.04 20.03 3.04 | 22.09 24.10 9.10 | 157 218 188 | 126 149 145 |
5 | Обстановка дороги -автопавильоны -ДРП | 0 | 1.01 | 31.12 | 365 | 247 |
Фактическое количество рабочих дней для данного потока:
1. Траб = Ткал — Твых — Торг — Ткл , (сут) (3.1)
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
где Ткал — продолжительность календарного периода строительства;
Твых = 4 дня в месяц — количество выходных и праздничных дней;
Торг = 3-4 дня за период — количество простоев по организационным причинам;
Ткл = 3 дня в месяц — количество простоев по климатическим причинам.
2. Траб = 365-4*12-4-3*12-30=247 сут. (0 группа)
3. Траб = 218-(2+6*4+3)-3-(1+3*6+2)-16=149 сут. (1 группа)
4. Траб = 188-(3+4*4+3)-3-(3*6)=145 сут. (2 группа)
5. Траб = 157-(4*4)-3-(3*4)=126 сут.(3 группа)
Комплексный поток — это совокупность специализированных потоков.
Специализированный поток — это совокупность частных потоков, выполняющих работы по сооружению одного либо нескольких элементов автомобильной дороги.
Частный поток — это механизированный состав звена, выполняющий один элемент автомобильной дороги или производящий один вид работ.
3.1 Назначение специализированных потоков
Специализированный поток делится на частные.
Подготовительные работы:
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
- подготовка площади под очистку от леса (вырубка кустарников, подлеска, уборка сухостойных и зависших деревьев);
- валка леса и обрубка сучьев;
- расчистка полосы от порубочных остатков;
- трелевка хлыстов;
- корчевка пней и удаление корней;
- засыпка корневых ям;
- захоронение порубочных остатков.
Искусственные сооружения:
¾ устройство водопропускных труб:
- разработка котлована;
- устройство основания под трубу;
- монтаж звеньев трубы и оголовков;
- гидроизоляция швов;
- засыпка трубы и уплотнение.
¾ Строительство малых и средних мостов:
- подъездные пути;
- подготовка площади под строительство и складирование материала;
- транспортировка и складирование материала;
- строительство фундамента и опор;
- устройство пролетных строений.
Земляные работы:
¾ подготовительный этап:
- закрепление оси трассы;
- отвод земель в постоянное и временное пользование;
- срезка растительного слоя;
- устройство отводных каналов и дренажей.
¾ Основные работы:
- разработка грунта в карьере;
- транспортировка грунта;
- послойная отсыпка, разравнивание и уплотнение.
¾ Заключительный этап:
- планировка откосов и верха земляного полотна;
- укрепление откосов земляного полотна;
- рекультивация земель, отводимых на временное пользование.
Дорожная одежда:
¾ устройство основания:
- транспортировка материалов к месту укладки;
- укладка материалов в соответствии с проектными данными и технологией производства работ;
- уплотнение конструктивных слоев;
- исправление дефектов и отделочные работы.
¾ устройство покрытия:
- транспортировка материалов к месту укладки;
- укладка материалов в соответствии с проектными данными и технологией производства работ;
- уплотнение конструктивного слоя.
Обстановка дороги (павильоны и ДРП):
- подготовка площади под строительство зданий и сооружений;
- завоз материала;
- монтаж зданий и сооружений;
- монтаж оборудования;
- подвод коммуникаций;
- устройство внутрибазовых проездов и дорог.
3.2 Выбор определяющего потока
Определяющий поток — это поток, наиболее зависящий от природно-климатических факторов, в частности от предельно допустимой температуры производства работ. Возможный срок производства работ для определяющего потока минимальный в течение календарного года.
Определяющим потоком является поток по устройству основания из цементогрунта, так как этот поток относится к III группе работ и имеет большие ограничения по температуре производства работ (>+10º).
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Рассчитываем минимальную скорость потока:
, (м/см)
где Lтр — общая длинна строящегося участка, м;
Траб — количество рабочих дней для определяющего потока, сут;
Ксм — коэффициент сменности (Ксм=2).
3.3 Оптимизация скорости потока. Расчет параметров комплексного потока
Расчет параметров начинается с увязки определяющих потоков и назначения их скоростей.
Оптимизация скорости комплексного потока производится по формуле:
Lопт = v · Ксм, (м)
где Lопт — оптимальная длина захватки, м;
v — скорость потока, м/см;
Ксм — коэффициент сменности.
Таблица 4.1. Увязка потоков
Конструкционный слой | Скорость потока, м/см | Коэффициент сменности | Количество бригад | Оптимальная длина захватки, м |
Цементогрунт | 300 | 2 | 1 | 600 |
Щебень | 300 | 2 | 1 | 600 |
Асфальтобен | 600 | 1 | 1 | 600 |
После определяются все параметры для данных потоков, а именно:
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
- продолжительность периодов (Ткал, Твых, Торг, Ткл, Траб);
- количество смен (N);
- сменный темп потока (Qсм).
Общее количество смен определяется по формулам:
Где L- общая протяженность трассы, м;
Кбр — количество бригад;
V — объем работ, м3;
Qсм — сменный объем работ, м3.
Общее количество смен для подготовительных работ:
Nподг.р.=Nрубка леса+Nкорч.пней+Nкуст, смен
Объем подготовительных работ составляет 14,5 га, из которых 8 га — рубка леса, 7 га — очистка от кустарников. Лес средней густоты, диаметр стволов деревьев до 24 см.
Рубка леса: норма затрат труда на 1 га — 4 отрядо-смены, соответственно Nрубка леса=8·4=32 см.
Корчевка пней: норма затрат труда на 1 га — 2 отрядо-смены, соответственно Nкорч.пней = 8·2=16 см.
Очистка от кустарника: норма затрат труда на 1 га — 1 отрядо-смена, соответственно Nкуст = 6,5·1=6,57 см.
Nподг.р = 32+16+7=55 смен
Продолжительность работ по устройству водопропускных труб определяется по формуле:
Т=(l·n+n1) ·k, смен
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
где l — длина трубы, м;
n — норма затрат труда на устройство 1 м трубы;
n1 — норма затрат труда на устройство 2 оголовков;
k — количество труб.
Т=(23·0,15+4,2) ·13=99,45=100 смен
Продолжительность работ по строительству мостов рассчитывается следующим образом:
где lм — длина моста, м;
n — норма затрат труда на строительство моста.
Т1 = 11/0,62=18 смен; Т2=82/0,62=133 смен
На строительство одного автопавильона отводится 5 смен, а на устройство одного ДРП 180 календарных дней.
5. Комплектование машинно-дорожных отрядов
5.1 Подготовительные работы
Таблица 5.1. Состав МДО для расчистки дорожной полосы от леса
Наименование | Ед. изм. | Количество |
Личный состав: Лесорубы Мотористы и водители машин | Чел. | 10 1 |
Машины и оборудование: Механические пилы «Дружба» Тракторы трелевочные Т-49 | Шт. | 2 1 |
Таблица 5.2. Состав МДО для расчистки дорожной полосы от пней, корней и кустарников
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Наименование | Ед. изм. | Количество | |
Пней | Кустарника | ||
Состав отряда Рабочие Водители машин | Чел. | 2 5 | 6 4 |
Машины и оборудование Трактор тягового класса ТС-10 Корчеватель-собиратель тягового класса ТС-3 Кусторез ДП-4 тягового класса ТС-10 Грабли кустарниковые Бульдозеры тягового класса ТС-10 Экскаваторы Э-652 Тракторы тягового класса ТС-3 Автосамосвалы для вывозки 1500, 1000 и 500 м3 грунта I группы для засыпки подкорневых ям | Шт. | 2 2 — — 1 1 — 2 | 2 1 1 2 — — 2 2 |
5.2 Искусственные сооружения
Таблица 5.3. Состав МДО для строительства малых и средних мостов
Наименование | Количество, шт | |
Малые мосты длиной до 20 м | Средние мосты длиной более 50 м | |
Рабочие: Бетонщики Монтажники Стропальщики | 2 4 6 | 8 8 16 |
Машины и механизмы: Бетономешалки Бульдозер ДЗ-171.4 Дизель-молоты Автокран КС 35715(15 т) КС 631(25 т) Компрессоры Электростанции Экскаватор, емк. 0,65 Автосамосвалы | 1(1) 1(1) 1(2) 2(2) 1(1) 1(1) 2(2) 1(2) 2 | 4 1 1(2) 3(3) 1(1) 1(1) 2(2) 1(2) 5 |
Затраты труда, м/смену | 0,62 |
Таблица 5.4. Состав МДО для строительства ж/б труб
Наименование | Единицы измерения | Кол-во, шт |
Личный состав: Водители дорожных машин и мотористы Строительные рабочие | Чел. | 4 6 |
Машины и оборудования: Автокран КС-2561 Д Бульдозер тягового класса ТС-10 Каток вибрационный грунтовый Bomag BW 216D-4 Электростанция ЖЭС-4,5 Электровибраторы: С-413 И-50 И-116 Битумный котел Д-387 | Шт. | 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Затраты труда: 1 п.м. трубы 2 оголовка | Отрядо-смена | 0,15 4,2 |
5.3 Земляные работы
Таблица 5.5. Состав МДО для сосредоточенных работ
Наименование | Сменный темп потока,Q | n — показатель потребности м-смен на 1000 м3 грунта | Количество машин |
Экскаватор с прямой лопатой, емкостью 1,0 м3 | 2000 | 1,60 | 4 |
Бульдозер ДЗ171.4 | 2000 | 0,3 | 1 |
Бульдозер-рыхлитель Т-330 | 2000 | 0,12 | 1 |
Каток вибрационный грунтовый Bomag BW216D-4 | 2000 | 1,26 | 3 |
Автосамосвалы грузоподъемностью 15 тонн, дальность транспортировки — 8 км, П=108,64 т/см | 2000 | — | 31 |
земляной дорожный поперечный
Количество специализированных машин вычисляется по формуле:
N=n×Qсм/1000, шт.
где Qсм — сменный темп потока, м3;
n — показатель потребности в машинах на 1000 м3 грунта.
Количество автосамосвалов рассчитывается по формуле:
Nа/с=Qсм×r/П, шт,
где r — плотность перевозимого автосамосвалами материала (r = 1,65т/м3), т/м3;
Рисунок 5.1 — Схема для определения дальности транспортировки грунта
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
П — производительность автосамосвалов, принимается в зависимости от дальности транспортировки.
Средняя дальность транспортировки:
км,
где: Lср. -средняя дальность транспортировки, км;
L0- от карьера до трассы, км;- от нулевого километра до выхода дороги на трассу, км.- от выхода дороги на трассу до конца трассы, км.
км
Производительность автосамосвала при грузоподъемности 15 тонн:
, т/ч
где q — грузоподъемность, т;
L — дальность транспортировки материала к месту работы, км;
v — средняя скорость движения, км/ч;
КВ — коэффициент использования внутрисменного времени (КВ = 0,75-0,8);
КП — коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (КП = 0,7);
tожид — время погрузо-разгрузочных работ, ч.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
, т/ч
В одной смене 8 часов, значит П=13,58×8=108,64 т/см.
Nа/с=2000*1,65/108,64=30,38=31 шт.
Разрабатываемый грунт — супесь. Группа грунта по трудности разработки скреперами II.
Рисунок 5.2 — Схема для определения дальности транспортировки грунта
Таблица 5.6. Состав МДО на возведение земляного полотна самоходными скреперами
Наименование | Сменный темп потока,Q | n — показатель потребности м-смен на 1000 м3 грунта | Количество машин |
Самоходный скрепер емкостью ковша 10 м3 (дальность возки > 3000 м.) | 1900 | 12,5 | 24 |
Потребность во вспомогательных ресурсах: | |||
Бульдозеры ДЗ-171,4 | 1900 | 0,29 | 1 |
Каток вибрационный грунтовый Bomag BW 216D-4 | 1900 | 0,93 | 2 |
Тракторы, оборудованные толкающим приспособлением | 1900 | — | 8 |
Поливомоечные машины КДМ-130 | 1900 | — | 2 |
Количество скреперов: Nск = 12,5*1900/1000 = 24 шт.
Количество бульдозеров: Nб = 0.29 *1900/1000 = 1 шт.
Количество катков: Nк = 0,93*1900/1000 = 2 шт.
Количество тракторов: Nтр = 8 шт. (из расчета 1 трактор на 3 скрепера)
Количество поливомоечных машин: Nп.м = Q*0,03/П = 1900*0,03/36 = 2 шт.
Группа грунта по трудности разработки экскаваторами I.
Рисунок 5.3 — Схема для определения дальности транспортировки грунта
Таблица 5.7. Разработка грунта экскаваторами с транспортировкой автомобилями-самосвалами и отсыпкой в насыпь
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Наименование | Сменный темп потока,Q | n — показатель потребности м-смен на 1000 м3 грунта | Количество машин |
Экскаватор с обратной лопатой, емкостью 2,0 м3 | 3000 | 0,92 | 3 |
Потребность во вспомогательных ресурсах: | |||
Бульдозеры ДЗ-171.4 | 3000 | 0,3 | 1 |
Каток вибрационный грунтовый Bomag BW 216D-4 | 3000 | 0,93 | 3 |
Поливомоечная машина КДМ-130 | 3000 | — | 3 |
Автосамосвалы грузоподъемностью 12 т | 3000 | — | 46 |
Количество экскаваторов: Nэ = 0,92*3000/1000 = 3 шт.
Количество бульдозеров: Nб = 0,3*3000/1000 = 1 шт.
Количество катков: Nк = 1,26*3000/1000 = 3 шт.
Количество поливомоечных машин: Nп.м = Q*0,03/П = 3000*0,03/36 =3 шт.
Количество автосамосвалов: Nа/с = Qсм×r/П = 3000*1,65/108,64= 46 шт.
При средней дальности транспортировки 8 км производительность поливомоечной машины при емкости цистерны 6 м3 — 36 м3 в смену.
5.4 Дорожная одежда
Таблица 5.8. Показатели потребности в основных материалах для устройства 1 км основания из грунтов, обработанных цементом
Наименование | Элемент дороги | Ширина проезжей части или уширения, м | Потребность | |
1 км | Lзах 300 м | |||
Грунт, м3 | Основная проезжая часть | 7,5 | 2062,5 | 618,75 |
Уширение | 2*0,75 | 412,5 | 123,75 | |
Цемент марки 400, т | Основная проезжая часть | 7,5 | 391,1 | 117,33 |
Уширение | 2*0,75 | 78,2 | 23,46 | |
Хлористый кальций, т | Основная проезжая часть | 7,5 | 4,5 | 1,35 |
Уширение | 2*0,75 | 0,9 | 0,27 | |
Вода, м3 | Основная проезжая часть | 7,5 | 248,2 | 74,46 |
Уширение | 2*0,75 | 49,6 | 14,88 | |
Битумная эмульсия, т | Основная проезжая часть | 7,5 | 7 | 2,1 |
Уширение | 1,4 | 0,42 |
Таблица 5.9. Состав МДО для устройства цементогрунтового основания
Наименование | Ед.изм. | Количество |
Затраты труда: Дор. рабочие Водители дор. машин и машинисты | Чел. | 2 4 |
Дорожные машины: Ресайклер Wirtgen WR2500 Автогрейдер ДЗ-122 Каток вибрационный грунтовый Bomag BW 216D-4 Поливомоечная машина КДМ-130 Автогудронатор Автоцементовоз | Шт. | 1 1 1 1 1 2 |
Производительность автогудронатора при емкости цистерны 3,6 т равна 25 т/смену, следовательно для перевозки 2,52 т битума требуется 1 машина. Производительность автоцементовоза при грузоподъемности автомобилей 12 т равна 75 т/смену, следовательно для перевозки 140 т цемента требуется 2 машины.
Таблица 5.10. Показатели потребности в основных материалах для устройства 1 км основания из фракционированного щебня
Наименование | Элемент дороги | Ширина проезжей части или уширения, м | Потребность | |
1 км | Lзах 300 м | |||
Щебень фракции 40-70 мм, м3 | Основная проезжая часть | 7,5 | 1326,5 | 398 |
Уширение | 2*0,75 | 268,62 | 80,58 | |
Щебень 10-20(25) мм, м3 | Основная проезжая часть | 7,5 | 86 | 25,8 |
Уширение | 2*0,75 | 17 | 5,1 | |
Вода, м3 | Основная проезжая часть | 7,5 | 131,25 | 39,37 |
Уширение | 2*0,75 | 26,25 | 7,88 |
Таблица 5.11. Состав МДО для устройства основания из щебня
Наименование | Ед.изм. | Количество |
Дорожные рабочие Водители дорожных машин и мотористы | Чел. | 4 4 |
Дорожные машины: Распределитель щебня ЩРД-3,5 Автогрейдер ДЗ-98 Каток Bomag 138 AD Каток Bomag 184 AD Автосамосвалы грузоподъемностью 20 т Поливомоечные машины КДМ-130 с емкостью цистерн 6 м3 | Шт. | 1 1 1 1 4 1 |
Насыпная плотность щебня r=1329 кг/ м3.
Nа/с = Q×r/П = (398+80,58+25,8+5,1)*1,33/189,47 = 4 шт.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Nп.м = Q*0,03/П = (39,37+7,88)*0,03/36 = 1 шт.
Таблица 5.12. Показатели потребности в основных материалах для устройства 1 км асфальтобетонного покрытия
Наименование | Элемент дороги | Ширина проезжей части или уширения, м | Потребность | |
1 км | Lзах 600 м | |||
Мелкозернистая смесь, т | Основная проезжая часть | 7,5 | 1916,75 | 1150 |
Уширение | 2*0,75 | 383,63 | 230,18 | |
Битум жидкий, т | Основная проезжая часть | 7,5 | 2,63 | 1,58 |
Уширение | 2*0,75 | 0,53 | 0,32 | |
Крупнозернистая смесь, т | Основная проезжая часть | 7,5 | 1742 | 1045,28 |
Уширение | 2*0,75 | 349,25 | 209,55 | |
Битум жидкий, т | Основная проезжая часть | 7,5 | 5,26 | 3,156 |
Уширение | 2*0,75 | 1,06 | 0,64 |
Таблица 5.13. Состав МДО для асфальтобетонной смеси, приготовленной в установке
Наименование | Ед. изм. | Количество |
Машины и оборудования: Асфальтоукладчик Vogele Super 800 Катки Hamm HD12 Hamm HD70 Hamm HD130 Автосамосвалы грузоподъемностью 25 т Автогудронатор ДС-39 с емкостью цистерны 3,6 м3 | Шт. | 1 1 2 1 27 1 |
Состав отряда: Дорожные рабочие (асфальтобетонщики) Водители дорожных машин и мотористы | Чел. | 5 6 |
Nа/с= (1150+230,18+1045,28+209,55)*2,35/236,84= 27 шт.
Производительность автогудронатора при емкости цистерны 3,6 т равна 25 т/смену, следовательно для перевозки 5,7 т битума требуется 1 машина.
Литература
1. ГОСТ 9128-2013 — Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия.
2. Расчетные показатели для составления проектов организации строительства. Часть X. / Центр. науч.-исслед. и проектно-эксперим. ин-т организации. механизации и техн. помощи стр-ву. — Москва. : Стройиздат, 1978. — 364с.
3. Учебное пособие для разработки проектов организации строительства при выполнении курсовых и дипломных проектов для студентов специальности 270205 «Автомобильные дороги и аэродромы». — Тюмень: РИО ТюмГАСУ, 2010.