Музей — это хранилище прошлого, место, где вам расскажут об истории и тайнах, забытых событиях и малоизвестных фактах. В музее вы всегда можете удивиться произведениями искусства, получить эстетическое наслаждения от созерцания полотен известных живописцев.

Содержание

Введение
Глава 1. Анализ предметной области и постановка задачи
1.1. Описание предметной области
1.2. Постановка задачи
Глава 2. Реализация информационной системы СУБД Access
2.1. Создание таблиц и схемы данных
2.2. Разработка запросов
2.3. Разработка форм и отчетов
Глава 3. Проектирование Информационной системы
3.1. Разработка семантической модели данных
Заключение
Список использованных источников

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Введение

Музей — это хранилище прошлого, место, где вам расскажут об истории и тайнах, забытых событиях и малоизвестных фактах. В музее вы всегда можете удивиться произведениями искусства, получить эстетическое наслаждения от созерцания полотен известных живописцев.

В музеях эстетические эмоции должны передать опыт человеческих взаимоотношений, художественно осмысленный авторами, носителем которого в данном случае является экспозиция. Эти эмоции могут возникнуть у человека, пришедшего на эпизодическую экскурсию, или постоянного посещающего музей и самостоятельно осмысливающего полученные наблюдения, переживания, раздумья. Разносторонний анализ деятельности ведущих музейных учреждений России убедительно показал, что художественная образность достигала желаемого эффекта только в том случае, когда приобретала характер духовно-практического воздействия на личность. А это позволяет предположить, что обращение к художественности, превращение документа в образ призвано создавать атмосферу, которая не может не вызывать у человека потребности творческого общения — единства репродуктивного и продуктивного, воссоздающего и досоздающего, потребительского и творческого начал. При этом получение эстетического удовольствия или удовлетворения от художественного решения проблем музейной информации приобретает статус условия. Следует отметить, что в отличие от отдыха, который может быть пассивным или полупассивным, восприятие музейных ценностей всегда требует активности, предполагает определенную подготовку к восприятию экспозиций, требует интеллектуального напряжения. При организации воздействия на посетителя, в свою очередь, обязательно присутствует момент режиссуры, т.е. некое специальное, продуманное введение средств художественной выразительности, направленное на создание наиболее способствующей восприятию материала атмосферы.

Важнейшая особенность музеев XXI века проявляется в их многофункциональности. Современный музей — это не только научно-просветительное учреждение, сочетающее в себе отбор, реставрацию, хранение и экспозицию историко-культурных ценностей. Сегодня музей — это сложная, многоуровневая система, решающая ряд социально значимых задач, среди которых все более заметные позиции занимает художественная организация досуга, интеграция познавательной, развлекательной и художественной творческой функции.

Анализируя данную тему, можно сделать вывод, что музей продолжает занимать немаловажное место в жизни людей, то есть является актуальной темой в обществе. Он участвует в культурном развитии человека, формирует у него представление о мире, формирует его духовную сущность. В процессе изучения этой предметной области я выявила, что пользователям и руководству требуется база данных, которая содержала бы информацию о месте нахождения экспонатов, о реставраторах, местах выставок и документах подтверждающих отправку экспонатов на реставрацию и выставки.

Глава 1. Анализ предметной области и постановка задачи

Целью моей курсовой работы являются создание базы данных анатомическому музею, закрепление и систематизация ранее полученных знаний.

Для реализации данной цели в жизнь необходимо выполнить следующие задачи:
• описать предметную область;
• спроектировать концептуальную модель данных;
• смоделировать бизнес-процессы;
• осуществить проектирование физической структуры базы данных.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Решение этих задач предусматривает создание базы данных музея.

1.1. Описание предметной области

Предметная область — область теории, рассматриваемая в пределах отдельного рассуждения, научной теории. Также под предметной областью принято понимать часть реального мира, подлежащего изучению для организации управления и, в конечном счете, автоматизации.

В данном проекте предметной областью является музей, а предметом -непосредственно музейные экспонаты, их реставрация и проведения экскурсии.

Музей истории академии открыт 10 декабря 2001 г., в день 70-летия академии

Основные направления работы музея:

— экскурсионное;

— лекционно-тематическое;

— поисковое;

— научное;

— информационно-пропагандистская деятельность

В музее проводиться работа по комплектованию фондов, отражающих процесс становления и развития высшего сельскохозяйственного образования и сельскохозяйственной науки Бурятии.

Музей проводит поисковую деятельность по установлению исторических сведений о преподавателях, сотрудниках, студентах, ветеранах войны, труда, ученых вуза.

Музей истории академии осуществляет деловую переписку с Российским государственным архивом социально-политической истории, Центральным государственным архивом Министерства обороны, Российским государственным архивом экономики, Омским аграрным университетом и др.

В фондах музея экспонаты составляют 80% от всех имеющихся. (К примеру, фронтовая переписка первого заведующего кафедрой механизации сельского хозяйства БМЗВИ Акулова Василия Петровича с женой Верой Михайловной – выпускницей зоотехнического факультета, фотодокументы, книги, альбомы и др.)

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

В музее создан фонд воспоминаний ветеранов академии, где собран интересный материал по истории 30-90-х годов 20 века

Ежегодно музей истории академии проводит более 120 экскурсий в год для студентов и гостей академии, знакомя с историей создания вуза, факультетов, кафедр, с гордостью академии — выпускниками, ставшими в впоследствии государственными деятелями, знаменитыми учеными, деятелями культуры и руководителями успешных хозяйств, известными общественными деятели, талантливыми преподавателями, руководителями высших учебных заведений.

Экспозиция музея представлена согласно хронологии становления и развития вуза по историческим периодам от «Рождения вуза до начала XXI века».

1.2. Постановка задачи

Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

описать предметную область; спроектировать семантическую модель данных; смоделировать бизнес-процессы информационной системы; осуществить проектирование физической структуры базы данных.

  • Предметная область информационной системы — это материальная система или система, характеризующая элементы материального мира, информация о которой хранится и обрабатывается. Предметная область рассматривается как некоторая совокупность реальных объектов и связей между ними
  • Потребности проектировщиков баз данных в более удобных и мощных средствах моделирования предметной области вызвали к жизни направление семантических моделей данных. Притом, что любая развитая семантическая модель данных, как и реляционная модель, включает структурную, манипуляционную и целостную части, главным назначением семантических моделей является обеспечение возможности выражения семантики данных. Наиболее простым является составление в реляционную модель: сущность становится таблицей, атрибуты- идентификаторами преобразуются в первичные ключи, а остальные атрибуты- в столбцы.
  • Бизнес-процессы – это последовательность взаимосвязанных активностей или задач, которые приводят к созданию определенного продукта или услуги для потребителей. Часто бизнес-процессы визуализируют при помощи блок-схемы бизнес-процессов. Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением. Бизнес-процесс может быть декомпозирован на несколько под-процессов, которые имеют собственные атрибуты, однако также направлены на достижение цели основного бизнес-процесса.

В данной работе в качестве СУБД была выбрана система управления реляционной базой данных Microsoft Access 2007, включающей все необходимые инструментальные средства для создания локальной базы данных. В ее файле могут храниться не только данные, но и объекты интерфейса: отчеты, формы, запросы.

Microsoft Access — реляционная Система управления базами данных корпорации (СУБД) Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, сортировку по разным полям, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.

Одной из задач проектирования информационной системы является составление четкого представления о следующем:

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

  • Какая информация ( по содержанию)
  • Кому (какой категории потребителей)
  • В какой форме (на каком уровне свертывания) следует информацию представить, чтобы потребитель в имеющееся у него время смог ее с пользой усвоить.

Пользователям для успешного ознакомления с работой музея, т.е. изучения экспонатов, работы экскурсии и реставрации экспонатов необходимо, чтобы инструментальные средства, на которых это отображается, были достаточно гибкими к изменяющимися требованиям. Информационной система должна давать полную, достоверную информацию и отвечать на любые вопросы, в пределах предметной области. Поэтому крайне важно иметь эффективные средства автоматизации всех этапов реализации проекта.

Глава 2. Реализация информационной системы СУБД Access

На этапе проектирования формируется модель данных. Проектировщики в качестве исходной информации получают результаты анализа. Конечным продуктом этапа проектирования являются:

— схема базы данных (на основании ER-модели, разработанной на этапе анализа);

— набор спецификаций модулей системы (они строятся на базе моделей функций).

2.1. Создание таблиц и схемы данных

Таблицаэто объект, определяемый и используемый для хранения данных. Каждая таблица включает информацию определённого типа. Таблица содержит поля (столбцы), в которых хранятся данные и записи (строки). В записи собрана вся информация о конкретном объекте. Для каждой таблицы можно определить первичный ключ и один или несколько индексов с целью увеличения скорости доступа к данным.

Все таблицы создаются на основе информационной модели, причем каждой сущности будет соответствовать отдельная таблица. Ключевые поля будут соответствовать первичным ключам сущностей.

Схема данных представляет собой связывание всех таблиц базы, с помощью типов связи: один-к одному, один-ко многим, много-ко многим.

2.2. Разработка запросов

Запрос –это объект, который позволяет пользователю получить нужные данные из одной или нескольких базовых таблиц, и других запросов.

Запросы являются мощным средством обработки данных, хранимых в таблицах Access. С помощью запросов можно просматривать, анализировать и изменять данные из нескольких таблиц. Они также используются в качестве источников данных для форм и отчетов. Запросы позволяют вычислять итоговые значения и выводить их в компактном формате, подобному формату электронной таблицы, а также выполнять вычисления над группами записей.

СУБД MS Access поддерживает несколько типов запросов:

  1. Запрос на выборку. Запрос на выборку является наиболее часто используемым типом запроса. Запросы этого типа возвращают данные из одной или нескольких таблиц и отображают их в виде таблицы, записи в которой можно обновлять (с некоторыми ограничениями). Запросы на выборку можно также использовать для группировки записей и вычисления сумм, средних значений, подсчета записей и нахождения других типов итоговых значений.
  2. Запрос с параметрами — это запрос, при выполнении отображающий в собственном диалоговом окне приглашение ввести данные, например условие для возвращения записей или значение, которое требуется вставить в поле. Можно разработать запрос, выводящий приглашение на ввод нескольких единиц данных, например двух дат. Затем Microsoft Access может вернуть все записи, приходящиеся на интервал времени между этими датами. Запросы с параметрами также удобно использовать в качестве основы для форм, отчетов и страниц доступа к данным. Например, на основе запроса с параметрами можно создать месячный отчет о доходах. При печати данного отчета Microsoft Access выводит на экран приглашение ввести месяц, доходы за который должны быть приведены в отчете. После ввода месяца Microsoft Access выполняет печать соответствующего отчета.
  3. Запрос на изменение. Запросом на изменение называют запрос, который за одну операцию изменяет или перемещает несколько записей. Существует несколько типов запросов на изменение:

— На удаление записи. Запрос на удаление удаляет группу записей из одной или нескольких таблиц. С помощью запроса на удаление можно удалять только всю запись, а не отдельные поля внутри нее.

— На обновление записи. Запрос на обновление вносит общие изменения в группу записей одной или нескольких таблиц. Запрос на обновление записей позволяет изменять данные в существующих таблицах.

— На добавление записей. Запрос на добавление добавляет группу записей из одной или нескольких таблиц в конец одной или нескольких таблиц.

2.3. Разработка форм и отчетов

Форма— это объект, предназначенный в основном для ввода данных, отображения их на экране или управления работой приложения.

Формы являются основным средством создания диалогового интерфейса приложения пользователя. Она обеспечивает наиболее гибкий способ ввода, редактирования, просмотра и удаления данных и фактически являются шаблонами, управляющими отображением информации. Форма позволяет отображать одновременно все поля одной или нескольких записей. Кнопочные формы могут использоваться для создания панелей управления в приложении. В формы могут вставляться рисунки, диаграммы, звуковые фрагменты, видео. В форму могут входить процедуры обработки событий, которые позволяют управлять процессом ввода, просмотра и корректировки данных.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

В Access существует два способа создания форм:

  1. При помощи конструктора
  2. При помощи мастера форм

При помощи конструктора мы самостоятельно создаем форму, а мастер форм дает возможность автоматически создать форму на основе выбранных полей.

Отчет– это гибкое и эффективное средство для организации просмотра и распечатки итоговой информации. В отчете можно получить результаты сложных расчетов, статистических сравнений, а также поместить в него рисунки и диаграммы.

Глава 3. Проектирование Информационной системы

На этапе проектирования формируется модель данных. Проектировщики в качестве исходной информации получают результаты анализа. Конечным продуктом этапа проектирования являются:

  • схема базы данных (на основании ER-модели, разработанной на этапе анализа);
  • набор спецификаций модулей системы (они строятся на базе моделей функций).

Потребности проектировщиков баз данных в более удобных и мощных средствах моделирования предметной области вызвали к жизни направление семантических моделей данных. Притом, что любая развитая семантическая модель данных, как и реляционная модель, включает структурную, манипуляционную и целостную части, главным назначением семантических моделей является обеспечение возможности выражения семантики данных.

3.1. Разработка семантической модели данных

Семантическая модель – модель предметной области, предназначенная для представления семантики предметной области на самом высоком уровне абстракции. Это означает, что устранена или минимизирована необходимость использовать понятия «низкого уровня», связанные со спецификой физического представления и хранения данных.

Наиболее часто на практике семантическое моделирование используется на первой стадии проектирования базы данных. При этом в терминах семантической модели производится концептуальная схема базы данных, которая затем вручную преобразуется к реляционной (или какой-либо другой) схеме. Этот процесс выполняется под управлением методик, в которых достаточно четко оговорены все этапы такого преобразования.

Наиболее известным представителем класса семантических моделей является модель «сущность-связь» (ER-модель).

Основные преимущества ER-моделей:

  • наглядность;
  • модели позволяют проектировать базы данных с большим количеством объектов и атрибутов;
  • ER-модели реализованы во многих системах автоматизированного проектирования баз данных (например, ERWin).

Основные элементы ER-моделей:

  • объекты (сущности);
  • атрибуты объектов;
  • связи между объектами

Сущность — это реальный или представляемый объект, информация о котором должна сохраняться и быть доступна. В диаграммах ER-модели сущность представляется в виде прямоугольника, содержащего имя сущности. При этом имя сущности — это имя типа, а не некоторого конкретного экземпляра этого типа. Для большей выразительности и лучшего понимания имя сущности может сопровождаться примерами конкретных объектов этого типа.

Атрибут сущности — это именованная характеристика, являющаяся некоторым свойством сущности.

Связь — это графически изображаемая ассоциация, устанавливаемая между двумя сущностями. Эта ассоциация всегда является бинарной и может существовать между двумя разными сущностями или между сущностью и ей же самой. В любой связи выделяются два конца (в соответствии с существующей парой связываемых сущностей), на каждом из которых указывается имя конца связи, степень конца связи (сколько экземпляров данной сущности связывается), обязательность связи (т.е. любой ли экземпляр данной сущности должен участвовать в данной связи). Связи позволяют по одной сущности находить другие сущности, связанные с нею.

Графически связь изображается в виде линии, связывающей две сущности или ведущей от сущности к ней же самой. При этом в месте «стыковки» связи с сущностью используются трехточечный вход в прямоугольник сущности, если для этой сущности в связи могут использоваться много экземпляров сущности, и одноточечный вход, если в связи может участвовать только один экземпляр сущности. Обязательный конец связи изображается сплошной линией, а необязательный — прерывистой линией.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

  • Связь типа один-к-одному означает, что один экземпляр первой сущности (левой) связан с одним экземпляром второй сущности (правой).
  • Связь типа один-ко-многим означает, что один экземпляр первой сущности (левой) связан с несколькими экземплярами второй сущности (правой).
  • Связь типа много-ко-многим означает, что каждый экземпляр первой сущности может быть связан с несколькими экземплярами второй сущности, и каждый экземпляр второй сущности может быть связан с несколькими экземплярами первой сущности.

В моем курсовом проекте ER-модель имеет связь типа один-ко-многим.

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы был проведен анализ предметной области, касающийся вопросов учёта и анализа музейных экспонатов. В результате проведенных исследований были выделены объекты данной предметной области, определены характеризующие их атрибуты и установлены структурные связи между ними. В результате была достигнута цель – создание информационной системы музея. Это позволит музею работать более эффективно. При создании базы данных я обеспечил целостность данных таким образом, чтобы при изменении одних объектов автоматически происходило соответствующее изменение связанных с ними объектов.

Создаваемые формы, запросы и отчеты позволяют быстро обновлять данные, получать ответы на вопросы, осуществлять поиск нужных данных, анализировать данные. В дальнейшем данная БД может быть усовершенствована.

Список использованных источников

1. Бекаревич, Ю. Б. Самоучитель Access 2010 / Ю. Б. Бекаревич, Н. В. Пушкина. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 426 с. Режим доступа — http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=355092
2. Быкова, В. В. Искусство создания базы данных в Microsoft Office Access 2007 [Электронный ресурс] : Учеб. пособие / В. В. Быкова. — Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2011. — 260 с. Режим доступа — http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=443138
3. Голицына О.Л. и др. Базы данных : учеб. пособие / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.– 352 с.
4. Гурвиц, Г.А., Microsoft Access 2009. Разработка приложений на реальном примере — СПб.: БХВ-Петербург, 2007
5. https://ru.wikipedia.org
6. Крёнке Д.А. Теория и практика построения баз данных.9-е изд. — СПб.: Питер, 2006