Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Тестирование на понимание письменного текста на французском языке на среднем этапе обучения»

Вопрос контроля знаний, обучающихся в последнее время вызывает всё больший интерес преподавателей иностранного языка. Тем не менее, во многих пособиях эта актуальная проблема, по существу не исследовалась.

Курсовая работа с гарантией

Оглавление

Введение

Глава 1. Лингводидактическое тестирование

1.1 Место тестирования в процессе обучения

1.2 Понятие теста, основные характеристики лингводидактических тестов

1.3 Основные функции лингводидактического тестирования

1.4 Классификация лингводидактических тестов

Глава 2. Методические аспекты тестирования на понимание письменного французского текста

2.1 Процедура тестирования на понимание письменного иноязычного текста

2.2 Процедура тестирования на понимание письменного французского текста в УМК «Синяя птица» 6 класс Н.А. Селивановой, А.Ю. Шашуриной

2.3 Проведение тестирования на понимание письменного французского текста среди учащихся седьмых классов. Анализ результатов тестирования

2.4 Комплекс тестовых заданий на понимание письменного французского текста (для УМК «Синяя птица» 6 класс)

Заключение

Список использованной литературы

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Введение

В настоящее время следует более тщательно продумывать методы и формы контроля, для того чтобы привить ученикам те или иные знания и умения по определённому предмету. Важно, не только корректно проводить контроль, но и планомерно и систематически выполнять его на всех уроках. Именно поэтому методы непрерывного и интенсивного контроля знаний относят к важным компонентам современного образования, и тестирование является одним из них.

Контроль — один из основных компонентов управления образованием и управления качеством образования. Для того чтобы регулировать образовательный процесс преподавателю необходимо владеть разнообразными фактическими данными о различных аспектах процесса образования. Постоянный процесс управления качеством образования оказывается невозможным без регулярной обратной связи, то есть без сведений о промежуточных результатах.

Продуктивность системы контроля и оценка хода результативности обучения существенны для того, чтобы оправданно судить о том, насколько верно и полно осуществляются цели обучения, и вовремя проводить требуемые коррективы и осуществлять стимулирование обучающихся для успешного овладения иностранным языком. Исследуя проблему тестового контроля, мы вынуждены установить, что нет единства по данному вопросу, и он нуждается в более тщательном рассмотрении. Поэтому современная методика выделяет следующую важную задачу преподавания иностранных языков как создание системы объективного и независимого контроля.

В последние годы тесты знаний и способностей учащихся приобрели широкое распространение в различных областях общественно-экономической жизни в качестве метода диагностики уровня подготовленности выпускников школ, абитуриентов, студентов, специалистов. Процесс введения образовательных стандартов снова актуализировал проблему контроля учебных достижений. Так как, необходима единая типовая процедура проверки знаний, умений и навыков, оптимальным средством контроля выявляют тест. Данная работа посвящается вопросу тестовых заданий, а именно тестов на понимание письменного текста на французском языке.

Степень научной разработанности темы: при написании научной работы, в качестве информационной базы, были использованы различные современные учебные пособия, периодические издания по теме, а также публикации ведущих специалистов в области методики преподавания иностранных языков.

Объектом исследования является тестирование как контроль уровня знаний учащихся по иностранному языку.

Предметом исследования является разработка тестовых заданий на понимание письменного текста на французском языке.

Целью работы является процедура тестирования на понимание письменного французского текста в УМК «Синяя птица» 6 класс Селивановой Н.А., Шашуриной А.Ю.

Для достижения названной цели были поставлены следующие задачи:

1) рассмотреть место тестирования в процессе обучения;

2) изучить понятия и теоретические аспекты лингводидактических тестов (основные характеристики, функции, роль и классификации);

3) проанализировать имеющиеся методические рекомендации по составлению тестов и обобщить основные из них;

4) проанализировать комплекс тестов по проверке понимания письменных текстов УМК «Синяя птица» 6 класс Н.А. Селивановой, А.Ю. Шашуриной;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

5) провести тестирование на понимание французского текста в средней общеобразовательной школе и проанализировать результаты;

6) создать комплекс тестовых заданий, направленный на понимание письменного текста на французском языке.

Для решения поставленных задач используются следующие теоретические и практические методы:

  • исследование существующих концепций и теорий, касающихся лингводидактического тестирования;
  • обобщение основных теоретических составляющих данного вопроса;
  • классификация лингводидактического тестирования;
  • анализ результатов исследования.

По структуре дипломная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложений. Первая глава состоит из 4 параграфов, которые охватывают теоретические аспекты и особенности лингводидактического тестирования. Вторая глава содержит 4 параграфа, которые включают в себя методические рекомендации по составлению тестирования на понимание письменного иностранного текста, анализ УМК «Синяя птица» 6 класс Селивановой Н.А., Шашуриной А.Ю., описание проведенного эксперимента в общеобразовательной школе (на среднем этапе обучения) и его анализ, а также предложенный автором ВКР комплекс тестовых заданий на понимание письменного французского текста.

Метод тестового контроля на понимание французского письменного текста был апробирован автором ВКР в рамках педагогической практики. Теоретические и практические аспекты работы были представлены на «Открытом конкурсе научно-исследовательских работ студентов по педагогике и методике преподавания дисциплин на базе РГПУ им. А. И. Герцена», а также освещены на научной студенческой конференции и международной научной конференции «Молодые исследователи — регионам».

Глава 1. Лингводидактическое тестирование

1.1 Место тестирования в процессе обучения

Одним из рациональных способов контроля общего владения иностранным языком является тестирование. Приступая к рассмотрению такого вопроса, как место тестирования в процессе обучения, необходимо рассмотреть тестирование с разных точек зрения: во-первых, основываясь на положении, которое занимает тестирование в учебной деятельности, во-вторых, рассматривая тест как форму контроля.

Классическая педагогическая психология воспринимает под учебной деятельностью структуру, со следующими этапами: учебные задачи, учебные действия, контроль усвоения знаний и оценка знаний. Преподаватель при определении учебной задачи формулирует то, чему он будет учить. Учебные действия включают в себя пошаговый алгоритм решения данной учебной задачи. Завершающими этапами является контроль и оценка. Рассмотрим различия между ними. Контроль осуществляется регулярно, учитывая каждый шаг, каждое учебное действие. Оценку же мы относим ко всей учебной деятельности, особенно к учебной задаче — достигли ли мы цели или нет [5].

В данной структуре тестирование, несомненно, является стадией контроля учебных знаний, точнее находится внутри учебной деятельности, а отслеживание конкретного этапа деятельности его основная цель. Тест не является оценкой и не должен ей быть. Именно так мы определяем место тестирования в учебной деятельности.

Наиболее важная часть учебной деятельности — формулирование учебной задачи. От того, насколько точно она определена, зависит процесс дальнейшего обучения. Поэтому, учебная задача должна быть определена так, чтобы преподаватель осознавал, чему он учит, и каким способом он достигнет этой учебной задачи. Итак, дальнейшая учебная деятельность принимает осмысленную форму, а контроль приобретает осознанность, и он логично исходит из учебной задачи. Поэтому, необходимость в контроле должна исходить изнутри [15].

Учебная деятельность предполагает некоторое противоречие: с одной стороны, цель, которая включает в себя овладение умениями и навыками, так чтобы ученик по результатам обучения стал более развитым, грамотным, способным к применению полученных знаний в определенных условиях. С другой стороны, любое обучение предполагает некоторую автоматизацию знания: использование памяти, терминологического аппарата. Для творческого компонента обучения это не несёт в себе прямого значения, так как этот аспект затрагивает, в сущности, память и автоматизацию владения материалом, хранящимся в памяти. Но всякий контроль должен ориентироваться на творческую сторону дела, вопрос относиться не к тому, что ученик что-то запомнил, а к тому, что он сообразил, как применил свои знания. При этом контроль несет в себе и освоение какой-то части исходных понятий и терминов [15].

Тест имеет дело с выявлением знаний типа автоматизации и соотношения фактических сведений. Например, грамматический тест, несёт в себе смысл в том, чтобы учащийся, верно, указал предлоги при определённом глаголе. Таким образом, происходит апеллирование к конкретным исходным точкам.

К творческому компоненту обучения тестирование имеет косвенное отношение. В тестовом задании мы выбираем один правильный ответ из вариантов, но перед нами не возникает картина, образ. Тест не предполагает решение творческой задачи [23].

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Творческий компонент обучения (творческое общение на уроке, решение творческой задачи в проекте) несёт в себе угрозу субъективизма как для ученика, так и для учителя. Эта угроза идёт параллельно вместе с плюсами: если ученик утверждает, что передача определённой грамматической категории на языке может быть представлена несколькими взаимозаменяемыми способами, то это с одной стороны может быть ошибкой, а с другой самостоятельным умозаключением. Творческий компонент всегда необходим, на него направлено обучение, но он зачастую таит в себе опасность, так как ведёт к неопределённости. Поэтому, тест очень важен, так как устраняет элемент субъективности. Тест лишает оценку, получаемую учеником, субъективности. Без сомнения тест исключает мнение преподавателя и остаётся инструментом четкой оценки. Он создает климат доверия, понимания и прозрачности для ученика [23].

Всегда применять тестовые задания на уроке неправильно, но неправильно и постоянно вовлекать деятельность ученика в сферу субъективного, немотивированного высказывания, не обязывающего к точному выводу и определённому решению.

Если исследовать тестирование как форму контроля, то необходимо обратить внимание, что тестирование — это стандартизированная форма контроля знаний, которая предполагает ограничение во времени [14]. В данном контексте сфера применения тестирования довольно узкая, хотя и проверяет способность собраться, овладеть конкретным знанием и уметь его применять в жёстких временных рамках. Иногда тесты включают в себя способ проверки логического мышления обучающегося, он может не владеть определённым знанием, а вывести его, догадаться методом исключения.

Применение тестирования как формы контроля показывает определённый результат тогда, когда учащиеся осознают его смысл, когда у теста неотчуждённый характер. Например, для развития творческой направленности тестирования, преподаватели могут предложить ученикам самим сформулировать вопросы тестов, а после обменяться ими и ответить на них. Меняется личностное отношение учащегося к предмету, а умение правильно поставить вопрос проверяет уровень ориентации в материале. Ученик осознанно и предметно использует термины и понятийный аппарат.

Таким образом, мы приходим к выводу что, преподавателю необходимо четко понимать место тестирования в процессе обучения, для того, чтобы грамотно применять его, используя потенциал творческого развития ученика. При таких условиях тест без сомнения становится и средством обучения, и средством проверки, а также имеет точную цель, смысл и место в учебной деятельности.

1.2 Понятие теста, основные характеристики лингводидактических тестов

Применение тестовых заданий в современное время развития общества становится всё более понятным для нас, если рассмотреть историческое прошлое, в котором тестовая методика положила свое начало. История совершенствования методики тестирования как контроля знаний позволяет постигнуть изменения тестов в настоящее время и предполагать их будущее развитие. Вопросы тестирования были подробно исследованы как в работах зарубежных методистов, таких как Ф. Гальтон, Дж. Кэттел, Л. Бахман, Р. Ладо, Г. Мэдсен, Р. Э. Торндайк, А. Макколл, так и отечественных учёных: В. А. Коккота, Л. В. Банкевич, И. А. Рапопорт, Ф. М. Рабинович, И. А. Цатурова, О. Г. Поляков, С. К. Фоломкина.

Тесты используются уже около четырёх тысяч лет, но применение педагогических тестов в современном их значении относят к концу XIX века. Тестирование, как метод измерения, и само значение термина test (задание) были использованы в девяностые годы XIX в. американским психологом Дж. Кэттелом. Рассматривая тест как средство для осуществления научного эксперимента, он сделал акцент на ряде требований, которые помогут создать чистый эксперимент без воздействия каких-либо факторов: во-первых, он считает, что все испытуемые должны находиться в равных условиях; во-вторых, обязательным элементом тестирования является ограниченность во времени; в-третьих, исключение любых внешних причин, которые могут оказать влияние на результаты тестируемых; последнее требование психолога было в использовании статистической обработки результатов [12].

С развитием тестовой методики в различных сферах английский психолог Ф. Гальтон оказался первым кто ввёл метод статистического сравнения двух переменных в психологии, а также индекс совместного отношения, который назвал коэффициентом корреляции, без которого анализ данных по индивидуальным различиям был бы неполным. Еще одной заслугой Гальтона является определение трех базовых принципов в теории тестов. Три составляющих применения теста этого ученого играют большое значение для тестового метода, поэтому обозначим их следующим образом:

1) применение серии одинаковых испытаний к большому количеству испытуемых;

2) статистическая обработка результатов;

3) выделение эталонов оценки [11].

С начала XX века в развитии тестирования появилось педагогическое направление. Американский ученый Макколл В. А. выделил два типа тестов: педагогические и психологические. Основной функцией педагогических тестов являлось измерение успешности учащихся по тем или иным учебным предметам. Макколл доказал цель применения педагогических тестов таким образом, что целью является контроль знаний учащихся, объединённых в группу, усваивающих равный по объему материал и с равной скоростью [11].

Тем не менее, основоположником педагогических измерений является американский психолог Э. Торндайк. Он разработал первый педагогический тест [13].

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Английский учёный Г. Мэдсен рассмотрел три этапа развития тестирования в XX веке: интуитивно субъективный, научный и лингводидактический. Первый этап развития тестирования, интуитивно-субъективный, относиться к первой половине XX века и отличается доминированием теории над практикой, отсутствием определённых критериев оценки, большим количеством письменных заданий, таких как переводы, сочинения, диктанты, изложения, рефераты, развёрнутые ответы на вопросы к текстам. В середине XX века интуитивно-субъективный сменяется научным этапом. В этот период исследуются требования, предъявляемые к тесту (практичность, надежность, адекватность), первые диагностические тесты, которые дают возможность объективно определить языковые способности учащегося и сделать прогноз его потенциальных возможностей для дальнейшего изучения какого-либо иностранного языка. Тем не менее, тесты, которые применялись на данном этапе, представляли собой не связанные по смыслу предложения, включающие лексические или грамматические ошибки, которые предлагалось обнаружить, исключить или исправить тестируемым учащимся [11].

Согласно периодизации Г. Мэдсена, в настоящее время лингводидактическое тестирование вступило в коммуникативный век [11]. Языковые тесты направлены на выявление способности общения на иностранном языке. Комплексные тесты, которые проверяют нескольких языковых и речевых умений и навыков, признаны сегодня особенно приемлемыми. Данные тесты погружают тестируемого в реальную ситуацию общения, когда языковые элементы находятся в тесном взаимодействии друг с другом.

При коммуникативном подходе к тестированию обращается внимание на адекватность осуществления коммуникативного намерения, а не на правильность его формы или структуры. Тесты при коммуникативном подходе включают в основном такие задания, которые наиболее насколько это возможно совершить в учебных условиях, приближены к тем, с которыми учащиеся могут сталкиваться в ситуациях реального общения [21].

В отечественной методической литературе по лингводидактическим тестам встречаются различные определения теста.

С. И. Воскерчьян считает, что «тест — это кратковременное, технически просто обставленное испытание, проводимое в равных для всех условиях и имеющее вид такого задания, решение которого поддаётся количественному учёту и служит показателем степени развития к данному моменту известной функции у данного испытуемого» [2, с. 29].

И. А. Цаттурова: «тест это централизованный, формализованный письменный контроль, который даёт возможность определить основные параметры качественного и количественного состояния обученности учащихся на каждом этапе обучения» [24, c. 67]. Э. А. Штульман, рассматривая тест методом эксперимента, определяет тест так: «методический тест — это контрольное задание (задания), проводимое в равных для всех условиях, длительность и характер которого строго соотнесены с объективными факторами и результаты выполнения которого подвергаются количественной оценке, являясь показателем определённых итогов учебного процесса к моменту данного теста» [26, c.9].

И. А. Рапопорт предполагает: «тест это самым тщательным образом подготовленная в соответствие с определёнными разработанными правилами, прошедшая предварительную экспериментальную проверку и специальную процедуру для её улучшения, имеющая достаточные характеристики своей эффективности совокупность вопросов и заданий, предъявляемых испытуемым целью квазиметрического выявления социальных, психических и психофизиологических характеристик его личности, отличающаяся формализацией ответов испытуемых, выделением в них части, несущей наибольшую информационную нагрузку, что ускоряет, облегчает и объективизирует их последующий анализ, обработку и интерпретацию» [17, c. 58]. Очень часто под лингводидактическим тестом мы понимаем заранее подготовленный в соответствии с конкретными требованиями комплекс заданий, которые прошли предварительное апробирование с целью выявления показателей качества и которые позволяют определить у учащихся уровень их языковой (лингвистической) и (или) речевой (коммуникативной) компетенции. Результаты такого тестирования поддаются конкретной оценке по ранее установленным критериям [23].

Тестовым заданием или заданием теста мы называем ту минимальную составляющую единицу теста, которая предполагает определённую вербальную или невербальную реакцию тестируемого [7].

Постоянное применение тестирования стимулирует активность и внимание учеников на уроке, повышает их ответственность при выполнении учебных заданий. Результаты проверки тестов анализируются учителем и являются для него, с одной стороны, показателем уровня знаний учащихся, а с другой — самооценкой работы самого учителя, что помогает ему внести необходимые коррективы в процесс обучения и тем самым избежать повторения ошибок школьников.

Основным объектом лингводидактического тестирования считается языковая компетенция, состоящая из языковых умений. Мы выделяем важные характеристики теста, такие как его количественная оценка (главное отличие от традиционной контрольной работы), экономичность (минимальные затраты времени для выполнения теста), практичность (доступное содержание тестовых заданий) и валидность (возможность сравнить результат теста с внешним критерием) [23].

Рассмотрев различную литературу по применению лингводидактического теста, мы выделяем его следующие отличительные признаки:

1) Важность определения объекта тестирования, а не способа его проведения. Объектом же тестирования в настоящее время выделяется коммуникативная компетенция.

2) Языковые тесты обязательно должны иметь вербальный характер.

3) Лингводидактические тесты измеряют обученность учащихся, их развитие и прогресс по иностранному языку.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Явными преимуществами лингводидактических тестов перед другими формами контроля являются:

1) наиболее высокое качество знаний, благодаря их предварительной проверке в предтексте;

2) большая надежность языковых тестов благодаря выборочному способу ответов, что гарантирует объективность подсчёта результатов теста;

3) экономия времени за счёт компактной письменной формы заданий лингводидактического теста;

4) экономичность проверки ответных листов языковых тестов;

5) возможность стандартизации процедур проведения тестов и применения статистического анализа результатов языковых тестов;

6) более положительная мотивация и отношение учащихся к тестовым формам контроля, из-за отсутствия субъективности оценки, момента невезения с заданиями;

7) удобство массового использования;

8) тестовые задания представляют собой своего рода проблемные, мыслительные, познавательные, рече-продуктивные задачи, что активизирует мыслительную деятельность учащихся [9].

Но существуют определённые недостатки лингводидактических тестов, связанных с употреблением выборочных ответов.

1) Методика тестирования, которая предполагает несколько неверных вариантов ответа и одного верного обычно не соответствует естественной для реальной коммуникации стратегии. В общении исходят либо из более приемлемого для определённой ситуации выбора (преимущественно в случае родного языка) или из существующих вариантов для поддержания общения (в ситуации с иностранным языком).

2) Угадывание верного варианта, как по случайным признакам, так и по формальным, которые не относятся к владению языком.

3) Небольшая активность мыслительных процессов по причине предоставления готовых ответов и по причине ориентации учеников на общий результат теста.

4) Вероятность непроизвольного запоминания неверных ответов.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

5) Тестовая ситуация в задании слишком мала, плохо информативна и коммуникативна вследствие краткости контекста в языковых тестах.

6) Неверные варианты ответов могут содержать избыточную и отвлекающую информацию, которая препятствует нахождению правильного ответа. В этом случае составителю теста следует быть очень осмотрительным, чтобы соблюдать так называемое семантическое равновесие между вариантами ответов тестового задания [9].

1.3 Основные функции лингводидактического тестирования

В преподавании иностранных языков одной из задач тестирования является обратная связь (в широком смысле) и контроль (в узком смысле), и, чем теснее связаны тестирование и учебный процесс, тем продуктивнее учебный процесс и качественнее тестирование.

Коккота В.А. и другие отечественные и зарубежные авторы разделяют все функции лингводидактических тестов на определённые общие группы:

1) общедидактические функции обучения:)развивающая дисциплинирующая учебно-информационная [9]. Каждая функция из последней группы в свою очередь проявляется в более конкретных функциях.

Функции контроля лингводидактических тестов мы можем подразделить на:

— функции определения:

а) текущей и промежуточной успеваемости

б) итоговой успеваемости

в) эффективности обучения (приёма, метода)

— функции самоконтроля (взаимоконтроля) Учебно-информационные функции следующие:

— функция прогноза успешности обучения функция определения готовности к учёбе функция диагноза пробелов функция определения общего владения иностранным языком Исследовательские функции выделяем такие как:

— экспериментальная функция (например, средство для срезов) учебно-методическая функция (например, уточнение учебных минимумов, трудность текстов) психолингвистическая функция (способности, памяти, внимания) Некоторые функции могут быть также отнесены и к той и иной группе, например, основная функция лингводидактических тестов — это контрольная (в нашей классификации функций относится к группе информационных), которую традиционно относят к группе общедидактических тестов. Ещё одним примером пересечения функций является то, что среди исследовательских функций лингводидактических тестов имеются функции развития памяти, внимания и личностных качеств (добросовестности, целеустремленности и т. п.), последние из которых относятся к воспитательной функции лингводидактических тестов [22].

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Итак, общедидактические функции обучения мы можем заметить уже в ходе подготовки к тесту. Учащиеся систематизируют свои знания, устраняют пробелы. Во время решения теста обучаемые повторяют и закрепляют материал. Активизируется мыслительная деятельность, развивается память, таким образом, добиваемся определённого обучающегося результата. Этот результат больше, когда тест более контекстуален и коммуникативен [9].

Прекрасно созданный педагогический контроль с использованием тестов несёт в себе большой воспитательный эффект, который помогает увеличивать знания обучающихся. У учеников создаётся понимание о знании как самоценности, что даёт возможность использовать тестовые задания учащимися самостоятельно для самоконтроля и самооценки. Таким образом, тесты способствуют развитию личности. С помощью тестового метода учителя могут воздействовать на обучающихся, основываясь на их личностных особенностей [8].

Лингводидактические тесты осуществляют воспитательную функцию как на этапе подготовки к тесту, так и в ходе выполнения заданий теста посредством преодоление разных психолингвистических, мыслительных и других трудностей, а также путём воспитания силы воли, целеустремлённости, добросовестности и других качеств личности, изменения отношения к учебе, в особенности к иностранному языку. Эмоциональное состояние учащихся изменяется также благодаря стимулирующей роли оценки (балла) теста (при анализе результатов теста).

Для того чтобы все представленные функции были полностью реализованы в лингводидактических тестах, составителям тестов необходимо соблюдать некоторые принципы, основные из которых можно выделить особенно:

1) лингводидактические тесты должны быть достаточно качественны, надёжны, валидны с точки зрения целей и задач тестирования и учебно-воспитательной работы;

2) осуществление поэтапных процедур разработки, проведения и обработки результатов лингводидактических тестов;

3) применение лингводидактических тестов в том случае, когда это действительно оправдано;

4) применение общедидактических принципов контроля в учебной деятельности: регулярности, систематичности, активности, сознательности и других при использовании тестового метода [9].

1.4 Классификация лингводидактических тестов

Посредством постоянного совершенствования лингводидактического тестирования как инструмента контроля мы наблюдаем появление разных видов лингводидактических тестов.

В классификации согласно цели тестирования обозначают нижеследующие виды тестов:

·Тест измерения способности к изучению иностранного языка (путём применения данного теста определяются перспективы усвоения данной области знаний); Диагностический тест направлен на установление степени владения иностранным языком; Тест отбора применяется при потребности разделить обучающихся по уровню владения языком; Тест общих умений используется в случае проведения контроля усвоения учебного материала в середине года; Тест учебных достижений способствует получить наиболее точную информацию о том, какие аспекты языка учениками усвоены лучше, и над чем именно необходимо работать дальше [9]. Тесты учебных достижений или успешности обучения должны составляться точно по программе или пройденному языковому материалу и использоваться в случае проведения текущего, промежуточного и итогового контроля. Данные тесты, помимо контроля, отражают ошибки и недостатки, которые существовали в процессе обучения, и поэтому несут в себе также некоторые диагностические функции.

Тесты общего владения иностранным языком разрабатываются независимо от программ (учебников) предыдущего обучения. Такие тесты предполагают проверку тех иноязычных навыков и умений, которые будут необходимы, возможно, для будущей работы или учебной деятельности. Рассматривая данный вид теста, мы выделяем ещё одну его функцию — прогностическую функцию. Такие тесты активно используются для измерения коммуникативной компетенции.

Для того чтобы сделать прогноз успешности обучения иностранному языку в будущем правильным будет составлять тест на основе теста общего владения иностранным языком, если тестируемый уже обучен, но в начале обучения лучше применять специальные прогностические тесты, которые помогут определить различные способности у учеников к изучению языков.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Дж. Кларк полагает, что «диагностические тесты являются разновидностью тестов достижений наряду с тестами общих учебных достижений» [27, с. 146]. А. Гаррисон выделяет «тесты достижений, общего владения иностранным языком, диагностические, а также так называемые распределительные тесты, целью которых является распределение учащихся по результатам этого теста в примерно равные по уровню обученности учебные группы» [28, с. 89]. Отметим что, распределительные или вступительные тесты — это или тесты достижений, если они были разработаны согласно программе, или тесты общего владения иностранным языком.

Из вышесказанного следует, что большинство типов тестов являются многоцелевыми.

Согласно общему определению лингводидактических тестов, их разделяют на две группы:

·Языковые тесты; Речевые тесты [25]. Языковые тесты определяют в основном лингвистическую компетенцию тестируемых. Лексические и грамматические тесты являются примерами языковых тестов.

Речевые тесты (например, тесты чтения, аудирования) условно разделяют в зависимости с применяемой формой контроля на определённые подгруппы:

Øпрагматические; коммуникативные [9]. Традиционные речевые тесты используются для выявления навыков и умений чтения, аудирования и письма с помощью традиционных приемов, например, вопросно-ответных заданий. Примерами прагматических тестов являются тесты восстановления типа клоуз тесты, диктанты и другие. Коммуникативные тесты — это в основном тесты устной речи. Все речевые тесты измеряют определённые компоненты коммуникативной компетенции.

При проведении тестирования применяются разные виды тестовых заданий, благодаря чему достигается более точная достоверность результатов.

В зависимости от формы тестовые задания делят на две большие категории:

Тестовые задания закрытого типа Тестовые задания открытого типа. В тестовых заданиях закрытого типа включаются вопросы и предлагаются альтернативы ответов на них. Задания могут быть как с одним, так и с несколькими вариантами ответов. Помимо тестовых заданий на выбор альтернатив существуют такие задания на соотнесение и упорядочение. В таких заданиях вопрос должен быть ясно и чётко сформулирован, а все варианты должны иметь вид возможными. Задания открытого типа являются, как правило, более сложными. Они могут подразумевать краткий ответ, или развернутое суждение по определённой тематике.

Выделяют также стандартизированные и нестандартизированные тесты. Стандартизированным тестом является тест, который выполнили достаточно большое (500-1000 чел.) и представительное количество тестируемых и который обладает стабильными и приемлемыми показателями качества, а также имеет спецификацию — паспорт с нормами, условиями и инструкциями для его многократного применения в разных условиях. Нестандартизированными являются преподавательские тесты, которые разработаны учителем самостоятельно для своих обучающихся. Еще одна разновидность лингводидактических тестов — промежуточная между стандартизированными и преподавательскими. Эта разновидность называется локально стандартизированным тестом. Его отличие, исходя из названия от стандартизированного теста, состоит в том, что представительной выборкой является контингент тестируемых одной школы, одного ВУЗа или школ (ВУЗов) одного города в пределах 100-300 человек [16].

Таким образом мы используем разные виды тестов. В зависимости от того или иного вида теста используется та или иная техника тестирования.

Итак, для правильного применения метода тестирования в учебном процессе мы должны ясно понимать его место в нем. Тогда тест будет и средством обучения, и средством проверки, и он будет иметь конкретную цель, смысл.

Тест — это формализованный письменный контроль, с помощью которого мы имеем возможность определить качественные и количественные характеристики состояния обученности учащихся на любом этапе обучения. В большинстве методической литературы учёные определяют, как достоинства, так и недостатки данного метода. Под достоинствами мы в первую очередь можем выделить экономичность и простоту использования, под недостатками — возможность угадывания правильных ответов.

Изучив функции тестов, мы выделяем две основных группы общедидактические, воспитательные и информационные, которые не существуют изолированно, а, постоянно пересекаясь, дополняют друг друга. Несмотря на большое количество разных функций тестирования, первичной является функция контроля. Существуют специально разработанные принципы составления тестов, без знания которых невозможно полностью реализовать потенциал тестов.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В зависимости от цели и функций тестирования мы выбираем тот или иной вид теста.

Глава 2. Методические аспекты тестирования на понимание письменного французского текста

2.1 Процедура тестирования на понимание письменного иноязычного текста

Тестовое задание — минимальная составляющая единица теста, которая дает отчетливые и важные данные после того, как пройдет этап объективного или субъективного оценивания [6]. Значимость задания мы можем полностью оценить только, когда тестовое задание пройдет этапы проведения, оценки и статистической обработки. По результатам задания может выясниться, что задание, которое как мы считали хорошо подходит для данного теста, недостаточно отличает сильных и слабых учащихся.

До того, как составитель теста будет определяться с типом тестового задания, необходимо продумать, каким лучше всего способом мы сможем миновать или уменьшить вероятность искажения измерения. Мы достигнем этого при помощи четкого формулирования целей и задач тестирования для определенной группы учеников, выбора оптимального формата теста, соблюдения параметров тестовых заданий, устранения факторов, не имеющих отношения к измерению данного конструкта.

Для рассмотрения параметров тестового задания для измерения умений на примере чтения, необходимо понимать природу чтения как вида речевой деятельности. Существует два подхода к рассмотрению природы чтения. Первый заключается в том, что чтение унитарно по своей природе, понимание прочитанного зависит от способностей учащегося (например, психолингвистических или жизненного опыта и желания) и желания размышлять над тем, что он читает. Второй исходит из того, что чтение мультикомпонентно, его можно подразделить на различные компоненты (умения, навыки, стратегии) и учащиеся могут демонстрировать различные уровни овладения этими компонентами [6].

Для тестовых форм контроля нам необходимо проводить четкое разграничение между измеряемыми величинами (знания, умения, стратегии) и при разработке теста и при определении критериев оценивания. Иначе, общий показатель выполнения теста при унитарном подходе не будет являться точной информацией о сильных и слабых сторонах ученика, который работал с текстом [4].

После того как мы определимся что именно будет измеряться в данном тесте по чтению, приступим к выбору формата теста и видов тестовых заданий, которые будут лучше всего способствовать этому измерению и просчитывать факторы, которые могут повлиять на искажение результатов тестирования.

При разработке тестирования в настоящее время нужно учитывать коммуникативный подход, который предполагает тесное взаимодействие между читателем и текстом. Данное взаимодействие строится на реальной жизни читателя, где фоновые, общеобразовательные знания учащегося, а также языковые знания соответствуют информации, содержащейся в тексте. Этот подход предполагает, что ученик сможет в полной мере понять текст в соответствии с выбранной целью и видом чтения. Согласно сказанному выше, задача составителя теста состоит в том, чтобы формат теста и виды задания не вызывали искусственные барьеры, мешающие ученику показать все свои знания и умения.

На этапе разработки теста необходимо ограничить время, которое будет затрачено для выполнения определенного задания и всего теста. Скорость обработки информации является важной чертой общей языковой компетенции учащегося, поэтому такая характеристика тестирования как ограниченность времени должна быть продуманна составителем. При неправильно рассчитанном времени точность показателей будет нарушена. Например, слишком продолжительное время, отведенное на весь тест, может повлиять на снижение внимательности, мотивации так, как ученики устанут, следовательно, появятся ошибки. Для того чтобы правильно ограничить время выполнения тестовых заданий, необходимо провести серию конкретного тестирования на группе испытуемых, которая будет лучше всего представлять последующую группу тестирования. С этой характеристикой часто связывают размещение комбинаций текстов и тестовых заданий.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

781

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке