Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Транспорт РБ и его место в экономике»

Главной целью государственной транспортной политики является формирование высокоэффективной национальной транспортной системы, призванной обеспечить удовлетворение спроса на перевозки грузов и пассажиров, повышение их безопасности и качества, создание условий для финансового оздоровления предприятий транспорта за счет инвестиционной активности, повышение конкурентоспособности отечественных перевозчиков на внутреннем и внешнем рынке транспортных работ и услуг.

Курсовая работа с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Главной целью государственной транспортной политики является формирование высокоэффективной национальной транспортной системы, призванной обеспечить удовлетворение спроса на перевозки грузов и пассажиров, повышение их безопасности и качества, создание условий для финансового оздоровления предприятий транспорта за счет инвестиционной активности, повышение конкурентоспособности отечественных перевозчиков на внутреннем и внешнем рынке транспортных работ и услуг.

Осуществление государственной транспортной политики предусматривает реализацию закрепленных в Конституции Республики Беларусь прав граждан на свободное передвижение, обеспечение единого экономического пространства и перемещение товаров.

Транспорт всегда был и останется важнейшей составной частью экономики, фактором, обеспечивающим ее единство и целостность. Развитие транспорта и коммуникаций во многом определяет национальную безопасность страны, ее обороноспособность, решение социальных задач.

Устойчивая и эффективная работа транспорта позволяет другим отраслям экономики снизить стоимость товаров и услуг, что стимулирует рост производства и потребления, а также способствует расширению международных связей, интеграции национальной экономики в мировую экономическую систему.

Транспортная система представляет собой совокупность автомобильного, железнодорожного, наземного и подземного городского электрического, воздушного, водного и иных видов транспорта. В структуру транспортной системы входят транспортные средства и транспортные коммуникации (автомобильные дороги, железнодорожные пути, воздушные трассы, водные пути, информационные и навигационные системы и т.д.), транспортные предприятия и прочие организации и службы, обеспечивающие функционирование транспорта.

Развитие транспорта и коммуникаций связано с привлечением больших финансовых средств, материальных и трудовых ресурсов, но отдача от которых проявляется преимущественно не на самом транспорте, а в обслуживаемых им отраслях производства или сферах деятельности. В этом и заключается специфика транспорта как инфраструктуры производства, для которой характерен ярко выраженный внеотраслевой эффект.

Транспортная политика во всех развитых странах рассматривается как одна из важнейших составляющих общегосударственной стратегии, а сам транспорт, как правило, находится под постоянным и достаточно жестким контролем со стороны государства. При этом транспортная система и единая транспортная политика считаются решающими элементами развития как внутреннего, так и внешнего рынков.

В отличие от понятий — является более широким, включающим в себя государственную транспортную политику, а также систему органов управления. Таким образом, транспортная система — это такое территориальное сочетание сети путей сообщения, технических средств транспорта и организации перевозок, которое на основе единой политики, обеспечивает взаимодействие отдельных видов транспорта и звеньев транспортного процесса для реализации транспортно-экономических связей и бесперебойного функционирования всего народнохозяйственного комплекса. Системные качества транспорта проявляются на разных уровнях управления -. на республиканском, областном, районном, а также на уровне крупных промышленных узлов. Своеобразна и организационно-управленческая структура транспортной системы, поскольку она построена по территориально-отраслевому принципу и сочетает в себе элементы отраслевого и регионального управления. Транспортная система имеет и свою внутреннюю отраслевую (видовую) структуру, отражающую состав и соотношение элементов различных видов транспорта.

Виды транспорта классифицируются в зависимости от силы тяги, путей сообщения и назначения и представляют собой сложные отраслевые системы, каждая из которых имеет свои особенности как в организационном, так и в технологическом плане. Интересен и территориальный аспект транспортной системы, характеризующийся сочетанием линейного типа размещения коммуникаций и их точечных элементов. К первым относятся железные и автомобильные дороги, речные и судоходные участки, трубопроводы и воздушные линии. Ко вторым — транспортные пункты, среди которых железнодорожные станции, автостанции, речные пристани, эксплуатационные транспортные предприятия, вокзалы и порты, а также транспортные узлы. Под транспортными узлами понимают преимущественно места стыка, пересечения или разветвления путей сообщения различных видов транспорта или одного из них.

Повышение эффективности транспортной системы происходит как за счет слаженной работы всех видов транспорта, так и на основе доступности, надежности и мобильности каждого из них. При этом все средства сообщения рассматриваются как составные части единой транспортной системы, учитывающей сильные стороны каждого вида транспорта, а также местные условия его работы. Важность такого замечания очевидна, поскольку транспортные сети проектировались исходя преимущественно из ведомственных интересов, т.е. упор делался на развитие отдельных видов транспорта, а не на взаимодействие и взаимосвязь между ними, тем более на необходимость их интеграции в единую транспортную систему.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Формирование и реализация транспортной политики представляет собой непрерывный процесс, обусловленный целым рядом политических и экономических обстоятельств. В этой связи для нас представляет определенный интерес опыт Западной Европы в этой области.

1.ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА И ОБЪЕДИНЕННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

.1 Единая транспортная система

Современный транспортный комплекс Беларуси — важнейшая отрасль народного хозяйства, обеспечивающая пространственные связи между производством и потребителем, между природно-хозяйственными районами Беларуси и её областями. Деятельность транспортного комплекса зависит от протяженности и состояния путей сообщения, количества и технического состояния средств перевозок. Главная цель транспортного комплекса — полное, своевременное и качественное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перемещении грузов и пассажиров. Его роль определяется необходимостью обеспечения экономической и экологической безопасности республики, которая оценивается тремя факторами: трансграничной ролью Беларуси, обусловленной её географическим положением; значимостью комплекса как базовой отрасли во внутренней экономической жизни республики; уровнем воздействия на окружающую природную среду и среду жизнедеятельности человека.

Доля транспорта в структуре ВВП составляет 8,3% (в 1990 г. — 5,6%). В отрасли работают 263,2 тыс.чел., или 6% всех занятых в экономике страны. В отрасли сконцентрировано около 15% основных производственных фондов. На развитие транспортного комплекса направляется около 13% всех капиталовложений. На долю транспорта приходится от 65 до 80% общих выбросов вредных веществ в атмосферу (1990 г. — 65,5%; 1995 г. — 76,9%; 2000 г. — 80%). Единая транспортная система страны — комплекс различных видов транспорта, находящихся во взаимодействии и взаимозависимости, дополняющих друг друга, развивающихся во взаимосвязи, обеспечивая эффективное использование каждого вида.

В состав единой транспортной системы Республики Беларусь входят следующие виды транспорта: железнодорожный; автомобильный; воздушный; внутренний водный; трубопроводный. Хорошо развит городской электрический транспорт (трамвай, троллейбус, в Минске — метро), такси, маршрутное такси. Железнодорожный транспорт часть евроазиатского железнодорожного комплекса; выполняет 74,1% грузооборота и 42,5% пассажирооборота страны; Автомобильный транспорт доля автомобильного транспорта составляет 69,4% объёма грузовых и 59,4% пассажирских перевозок; автомобильному транспорту принадлежит второе место после железнодорожного по грузообороту (24%) и пассажирообороту (32%).

Через Беларусь проходят два важнейших международных транспортных коридора: №2 — от Берлина через Брест и Минск до Москвы и Екатеринбурга и №9 — от Хельсинки через Санкт-Петербург, Витебск и Гомель до Одессы. Воздушный транспорт авиакомпания «Белавиа» (90% от всего объёма пассажирских перевозок на воздушных линиях).тенденции развития: уменьшился объём перевозок всеми видами транспорта; повысилась доля автомобильных перевозок, они занимают наибольший удельный вес в общем объёме перевозок; перевозки грузов всеми видами транспорта (за исключением речного) рентабельны, наиболее высокие показатели на трубопроводном и железнодорожном транспорте; темпы роста расходов опережают темпы роста доходов; снижается эффективность использования транспортных средств отдельных видов транспорта.

Все виды транспорта составляют единую транспортную систему страны.

Под единой транспортной системой страны следует поднимать комплекс различных видов транспорта, находящихся взаимодействии и взаимозависимости, дополняющих друг друга, развивающихся по единому плану, обеспечивающему эффективное использование каждого вида. Она включает в совокупности материально-техническую базу всех видов транспорта, их технические средства, мощности, пропускную способность, совместимость и дополняемость технологий.

Слаженная работа транспортной отрасли страны должна обеспечивать эффективность деятельности каждого вида транспорта и народного хозяйства в целом.

Формирование и функционирование единой транспортной системы страны, являющейся государственной собственностью, требуют создания экономических, технических, технологических, организационных и правовых основ, которые должны обеспечить:

координированную деятельность всех видов транспорта по изучению и удовлетворению потребностей народного хозяйства страны;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

комплексный подход к планированию перевозок и рациональному распределению объемов перевозок между различными видами транспорта, обеспечивающему народнохозяйственный эффект в целом;

комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание грузовладельцев на основе использования прогрессивных технологий перевозки грузов в период всего процесса независимо от того, сколько видов транспорта задействовано при этом;

определение сфер эффективного использования конкретных видов транспорта взависимости от рода груза и специфических условий его транспортирования; широкое использование экономико-математических методов и ПЭВМ для управления транспортной отраслью, выбора рациональных путей грузопотоков и схем перевозок;

внедрение современных технологий и организационных форм взаимодействия различных видов транспорта на всем пути движения грузов от мест производства до мест потребления;

унификацию и широкое внедрение прогрессивных технических средств, способов перевозок и переработки грузов на всем пути товародвижения: контейнеров, поддонов, пакетирования грузов, наборов механизмов и средств механизации и т. д., позволяющих обрабатывать грузы без расформирования пакетов, грузовых мест; обеспечение четкого взаимодействия различных видов транспорта при переходе грузов с одного вида транспорта на другой в транспортных узлах;

согласованное развитие пропускной и провозной способности, транспортной системы для создания условий непрерывности перевозочного процесса;

разработку на единой экономической основе тарифной системы, обеспечивающей экономическую привлекательность всех видов транспорта с целью максимального использования их возможностей;

формирование унифицированных условий и правил перевозок грузов, выработку единого Кодекса транспорта страны.

Экономическая сбалансированность развития транспорта может быть достигнута только в том случае, если, с одной стороны, каждый вид транспорта используется в сфере эффективного применения, а с другой стороны, — отрасль в целом обеспечивает полное количественное и качественное удовлетворение постоянно изменяющегося в объеме, времени и пространстве спроса народного хозяйства на перевозки. Необходимо соблюдать пропорции в развитии транспортной отрасли с другими отраслями народного хозяйства.

Доля транспорта в валовом внутреннем продукте (ВВП) Республики Беларусь составляет 8,3%. Относительно низкий вклад транспорта республики в ВВП во многом объясняется недостаточно рациональным использованием имеющихся на транспорте ресурсов и тем, что транспорт является отраслью с высокой ресурсоемкостью.

Общая протяженность транспортной сети республики общего пользования (без учета городского электрического i транспорта и воздушных линий) составляет 70,8 тыс. км, в ; том числе: 75,4% — автомобильные дороги; 14,1% — магистральные трубопроводы; 7,9% — железные дороги и 2,6% -внутренние водные судоходные пути.

Трансграничная роль транспортной сети Беларуси определяется ее расположением на перекрестке важнейших европейских дорог. Ее столица находится в 215 км от Вильнюса, в 470 км отРига, в 550 км от Варшавы, в 580 км от Киева, в 750 км от Москвы, в 1060 км от Берлина, в 1300 км от Вены. Наибольшая протяженность страны с севера на юг — 560 км, с запада на восток — 650 км. На севере и востоке Беларусь граничит с Российской Федерацией, на юге — с Украиной, на западе — с Польшей, на северо-западе — с Литвой и Латвией. По существу, Беларусь превращается в трансъевропейскую несущую «ось». Европейская интеграция и европейские проекты на востоке формируют новую географию коммуникаций, благоприятную для Республики Беларусь. В Европе выделились основные трассы, которые пролегают через Беларусь: наиболее мощные коридоры — Берлин -Брест — Минск — Москва, а также Хельсинки — Санкт-Петербург — Витебск — Гомель — Киев; юго-восточная Европа — Львов — Барановичи — Минск, далее на Вильнюс. Кроме того, газопроводы из Ямала в Европу, линии сверхмощных ЛЭП из России в ЕС, мощная линия оптико-волоконной связи и система нефте- и продуктопроводов. Как видно, имеет место большая насыщенность трансъевропейскими коммуникациями. Это предопределено выгодным географическим положением Республики Беларусь. В этом направлении имеются существенные перспективы по определению достойного места Республики Беларусь в единой Европе и интеграции транспортной системы страны в международную.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

.2 Автодорожное хозяйство

Выгодное географическое положение Республики Беларусь в Европе, наличие современных мультимодальных транспортных коридоров, развитие экспорта транспортных услуг является одной из основных составляющих стабильного развития экономики республики.

Переход Республики Беларусь на рыночный социально ориентированный путь развития экономики создал основу для ее интеграции в мировой процесс разделения труда. Увеличение объемов перевозок обуславливает новые, более высокие требования к качеству сети автомобильных дорог и их инфраструктуры. В этом аспекте развитие всего дорожного хозяйства Правительство страны считает приоритетной задачей.

Главными приоритетами государственной дорожной политики являются рациональное развитие и улучшение технического состояния сети автомобильных дорог общего пользования для удовлетворения потребностей экономики и населения республики в автотранспортных связях, создание условий для развития социальной сферы, а также интеграция магистральных дорог в Европейскую транспортную систему и в единую сеть международных автомагистралей Содружества Независимых Государств и Евразийского экономического сообщества. Функции реализации дорожной политики возложены на Департамент «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций.

Дорожное хозяйство Беларуси представляет собой единый производственно-хозяйственный комплекс, включающий в себя сеть автомобильных дорог общего пользования, производственные базы организаций дорожного хозяйства, осуществляющих проектирование, содержание, ремонт, реконструкцию, строительство, диагностику автомобильных дорог, проведение научных исследований, изготовление и ремонт дорожной техники, добычу и переработку нерудных материалов и иную деятельность, связанную с обеспечением надежного функционирования дорожной сети.

Организациями дорожного хозяйства постоянно обеспечивается поддержание транспортно-эксплуатационного состояния входящих в состав трансъевропейских транспортных коридоров автомобильных дорог в соответствии с международными требованиями за счет обеспечения их надлежащего содержания, своевременного проведения текущих ремонтов, повышения безопасности дорожного движения, улучшения информации для водителей, внедрения системы маршрутного ориентирования, улучшения качества инженерного обустройства. Развитие объектов придорожного сервиса осуществляется за счет привлечения финансовых средств частных инвесторов.

В Республике Беларусь уделяется большое внимание повышению эффективности работы в области транспортной деятельности, росту конкурентоспособности белорусских перевозчиков на рынке транспортных услуг и развитию экспорта.

Республика Беларусь активно сотрудничает с международными правительственными (КВТ ЕЭК ООН, ЕКМТ, ЕК ЕС, КТС СНГ, МСД СНГ, ЕврАзЭС) и неправительственными (IRU, FIATA) организациями, Министрерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь является участником основных международных конвенций и соглашений, регулирующих международные автомобильные перевозки грузов и пассажиров.

Республикой Беларусь заключены двусторонние соглашения с 42 государствами, а с 47 государствами производится обмен разрешениями, дающими право белорусским перевозчикам на осуществление международных перевозок по территории этих государств.

В результате проводимой политики в области транспортного комплекса постоянно совершенствуются и развиваются условия для его эффективного развития, привлекательности нашей территории и законодательства для участников международной транспортной системы.

Выполнение работ, связанных с обеспечением выдачи Минтрансом специальных разрешений (лицензий) на право осуществления соответствующих видов деятельности, контроль за соблюдением производителями транспортных работ и услуг законодательства в области транспортной деятельности на территории Республики Беларусь, контроль в пунктах пропуска соблюдения требований и условий международных автоперевозок, а также контроль за проездом тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств через Государственную границу Республики Беларусь осуществляет Транспортная инспекция.

По сообщению департамента «Белавтодор», в стране действует отраслевая программа «Дороги Беларуси» до 2015 года. Цель программы — создание условий для дальнейшего динамичного развития национальной экономики, обеспечения безопасности и обороноспособности страны, реализации социальной политики государства и дальнейшего повышения деловой активности населения.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Система мероприятий, предусмотренных программой, представляет собой комплекс взаимосвязанных мер и механизмов, направленных на улучшение транспортно-эксплуатационного состояния дорог и обеспечение реального сектора экономики и населения в автомобильных перевозках. Мероприятия обеспечиваются объемами работ по строительству и реконструкции, капитальному ремонту, текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог. В программе определены основные направления деятельности в области повышения безопасности дорожного движения, развития научно-технического прогресса, кадрового обеспечения, развития придорожного сервиса.

Так, в результате реализации программы к 2016 году значительно улучшится транспортно-эксплуатационное состояние республиканских автомобильных дорог: по интегральному показателю ровности будет исключена имеющаяся протяженность участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием (2680 км), с удовлетворительным уменьшится с 7734 км до 6897 км, а с хорошим состоянием увеличился с 4992 км до 8636 км. Уменьшится с 10729 км до 7145 км протяженность участков автомобильных дорог с превышенными межремонтными сроками по капитальному ремонту. Все мосты и путепроводы будут соответствовать нормативным требованиям. На 314 км увеличится протяженность участков республиканских автомобильных дорог I категории, что составит в целом 1408 км. Республиканские автомобильные дороги, связывающие г. Минск с областными центрами и на направлениях международных транспортных коридоров, будут обеспечивать пропуск нагрузки на одиночную ось 11,5 тонн. Исходя из анализа интенсивности движения транспортных потоков, стоимости строительства, экономической эффективности, будут построены обходы следующих городов: Барановичи, Верхнедвинск, Витебск, Калинковичи, Волковыск, Гродно, Лида, Слоним, Могилев, Молодечно и поселка городского типа Пограничный.

Совершенствование методов проектирования и строительства автомобильных дорог и мостов

Интенсивный путь расширенного производства ставит перед транспортом ряд важных проблем, требующих неотложного решения.

Необходимым является ускорение темпов строительства дорог с твердым покрытием. При этом отрасли, наиболее активно использующие транспорт, так называемые транспортоёмкие, предъявляют к нему новые требования по повышению скоростей и увеличению тоннажа доставляемых грузов.

Данное направление предусматривает совершенствование методологии проектно-изыскательских работ на основе широкого использования новейших автоматизированных систем, формирования обновленной нормативной базы в сфере проектирования и строительства дорог и мостов, организации и контроля качества строительства автомобильных дорог общего пользования. Предусматривается создание новых материалов, конструкций и технологий для повышения надежности и долговечности сооружений на основе углубления знаний в области механизма и закономерностей работы всех конструктивных элементов дороги в различных природных условиях. При этом решение задачи повышения надежности и долговечности не должно вызывать существенного увеличения капиталовложений на стадии проведения работ строительного комплекса. Реализация работ данного направления должна позволить получить дополнительные финансовые возможности для строительства автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них за счет снижения стоимости работ строительного комплекса.

В состав направления входят:

разработка усовершенствованных технологий инженерных изысканий и автоматизированного проектирования автомобильных дорог общего пользования и мостов, в т.ч. развитие применения GPS-систем;

разработка норм проектирования автомобильных дорог общего пользования с учетом необходимости гармонизации отечественных и зарубежных нормативов для обеспечения однородных условий движения на международных маршрутах;

разработка норм в области организации и надзора за строительством автомобильных дорог общего пользования с учетом обеспечения требуемого уровня качества дорожных работ;

создание и внедрение новых искусственных материалов с управляемыми физико-механическими свойствами для применения в различных слоях дорожных конструкций и создание новых нетрадиционных дорожных конструкций;

разработка альтернативных вяжущих для покрытий автомобильных дорог высоких категорий;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

совершенствование методов применения долговечных цементобетонных конструкций дорожных одежд.

В настоящее время характерно крайне нежелательное увеличение сроков службы дорожно-мостовых сооружений без капитального ремонта, соответственно продолжается процесс старения материалов элементов их конструкций. Средние сроки службы дорожных покрытий и мостов возросли.

Нынешнее состояние белорусских трасс вызывает у дорожников серьезную обеспокоенность, вынуждает их предлагать правительству не всегда популярные предупредительные меры. Но, принимая те или иные решения, дорожники одновременно хорошо понимают, что дороги не существуют сами по себе, они созданы для передвижения по ним. В то же время дорожная идеология не может идти вразрез с общегосударственной, которая отвергла болезненно ударивший в соседних странах по простым людям метод в Беларуси и для дорог неприемлема. Речь здесь идет о естественной, но неблагоприятной тенденции в этот период острого недостатка финансовых средств получить сиюминутную прибыль от проезда по нашей республике как можно большего количества того же тяжеловесного транзитного транспорта. Дорожники в этой ситуации, чтобы сохранить дорожную сеть, волей-неволей призваны выполнять сдерживающую роль. В силу этого в эксплуатации дорог должна быть найдена та золотая середина, которая позволила бы, с одной стороны, принести от транзита по нашей республике прибыль, а с другой — не допустила несравнимого ни с чем ущерба отечественным дорогам. Ведь многомиллиардных средств на восстановление автодорог у государства пока нет. При всем понимании значимости для хозяйств и граждан республики местных дорог необходимо помнить, что наиболее интенсивно эксплуатируются республиканские автомобильные дороги, которыми обеспечивается более 70% грузовой работы автомобильного транспорта и практически все международные автомобильные перевозки. Результаты ежегодной диагностики республиканских автомобильных дорог свидетельствуют о складывающейся тенденции снижения основных транспортно-эксплуатационных показателей (несущей способности и ровности дорожных покрытий).

Белорусские дорожники, чтобы сохранить в наших особенно неблагоприятных погодных условиях дороги, вынуждены вводить в весенний период временные ограничения по весовым параметрам для движения тяжеловесных транспортных средств по ряду дорог. Многие сетуют в целом на малые допустимые нагрузки у нас, указывая при этом на европейские дороги. Действительно, по европейским стандартам в лучшем их исполнении нагрузка на одиночную ось составляет 11,5 тонн. Но при этом не учитывается такой важнейший аспект, как конструктивные особенности европейских дорог. Так, в большинстве стран Евросоюза толщина дорожных одежд в 2 раза больше, чем у белорусских, а несущая способность — почти в 3 раза. Но даже при этом пропуск сверхтяжелых грузовиков там обеспечивается только по международным транспортным коридорам по строго установленным правилам.

Совершенствование системы ремонта и содержания дорог и мостов имеет целью разработку эффективного комплекса мер, способных в сжатые сроки и при рациональном уровне затрат восполнить накопленныйнедоремонт сооружений, а также создать организационную и научную основу для перехода в основном к широкому использованию предупредительных мер, позволяющих существенно сократить затраты на ремонт и содержание дорог и мостов. Важнейшей мерой является разработка государственной системы содержания дорог, ее организационное оформление и методическое обеспечение. К научному обеспечению совершенствования методов ремонта и содержания дорог также относятся:

разработка методов оценки и прогнозирования состояния земляного полотна, дорожных одежд и покрытий в процессе эксплуатации;

разработка методов повышения трещиностойкости асфальтобетонных покрытий на различных основаниях;

развитие холодных технологий при ремонте и содержании автомобильных дорог;

поиск новых методов зимнего содержания дорог, защиты дорог от снежных заносов, прогнозирования и предупреждения зимней скользкости путем создания антигололедных покрытий, новых экологически безопасных химических материалов;

разработка методов оценки и прогнозирования сроков службы эксплуатируемых мостов на основе их мониторинга.

Повышение экологической безопасности дорожного хозяйства

Эксплуатация и строительство автомобильных дорог общего пользования оказывают существенное экологическое воздействие на окружающую среду. На основе концепции охраны окружающей среды и устойчивого развития должна быть разработана и реализована система организационно-технических решений по защите среды обитания населения от выбросов транспортных средств, по снижению негативных воздействий сооружений дорожного комплекса на природные системы, по рациональному использованию природных ресурсов. Первоочередного внимания требуют задачи повышения экологической безопасности существующих автомобильных дорог общего пользования с высокой интенсивностью движения на территории поселений, городских агломераций.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Приоритетный характер в этой связи имеют научные исследования следующих направлений:

разработка методов, позволяющих с достаточной степенью надежности оценить состояние окружающей среды на придорожных территориях с учетом интенсивности, состава и условий движения, транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог общего пользования, средств защиты и других местных факторов;

разработка методов оценки и прогнозирования экономического ущерба от экологических воздействий на этапах строительства и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования;

разработка методов сокращения выбросов АБЗ и других дорожных предприятий с учетом технологических и природных особенностей;

разработка системы мониторинга экологического состояния автомобильных дорог общего пользования;

разработка концепции управления природоохранной деятельностью в дорожном хозяйстве;

разработка и реализация региональных программ повышения экологической безопасности автомобильных дорог общего пользования.

2. ТРАНСПОРТ РБ И ЕГО МЕСТО В ЭКОНОМИКЕ

.1 Структура рынка автоперевозок

Уровень развития транспортной системы государства — один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для эффективного вхождения Беларуси в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства.

Объективные условия трансформационных процессов в развитии Республики Беларусь обусловливают ее нацеленность на вхождение в мировую экономическую систему и, прежде всего — на экономическую интеграцию с ведущими западноевропейскими государствами. Этот процесс, безусловно, приведет к росту товарообменных операций между сотрудничающими странами. Кроме того, геостратегическое расположение Беларуси позволяет ей быть выгодным мостом для транзитных перевозок товаров и пассажиров между государствами Европы, Азии и Ближнего Востока.

Одной из определяющих систем, обеспечивающих грузовые и пассажирские перевозки на территории Республики Беларусь, является транспортная система, к которой в рыночных условиях предъявляются высокие требования в отношении качества, регулярности и надежности транспортных связей, сохранности грузов и безопасности перевозки пассажиров, сроков и стоимости доставки. В соответствии с этим состояние транспортных коммуникаций Республики Беларусь должно отвечать требованиям европейской интеграции.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Развитие и структура основной деятельности транспорта определяется масштабами развития и спецификой размещения отраслей народного хозяйства, интенсивностью социально-культурных, торговo-экономических и других связей. Поэтому к факторам, которые создают (формируют) структурные сдвиги в основной деятельности транспорта (пассажир оборот или грузооборот), следует отнести демографические, территориальные, народнохозяйственные, технико-эксплуатационные, экономические.

Демографические факторы — численность населения и тенденция его роста, социальный и возрастной состав населения, географическое размещение, удельный вес городского населения в общем количестве населения республики.

Территориальные факторы — климат, рельеф местности, величина территории республики, наличие и плотность существующей сети транспортных средств.

Народнохозяйственные факторы — материальное благосостояние населения; развитие важнейших отраслей народного хозяйства, торговли, курортно-оздоровительной сети, высших и средних учебных заведений.

Технико-эксплуатационные факторы — постоянство и регулярность движения транспортных средств, качество услуг при перевозке.

Экономические факторы — себестоимость и тарифы на перевозку по видам транспорта.

Эти факторы определяют объемы перевозок грузов и пассажиров, конфигурацию и плотность транспортной системы, рациональную структуру перевозок грузов и пассажиров.

Автомобильному транспорту принадлежит одно из ведущих мест в организации пассажирских перевозок Республики. На его долю приходится 40% пассажирооборота, и по этому показателю он уступает только железнодорожному транспорту.

Автомобильный транспорт выполняет основную долю перевозок грузов и пассажиров на близкие и средние расстояния. Нередко автомобильным транспортом выполняются перевозки срочных и высокоценных грузов на дальние расстояния (особенно со странами Западной Европы).

Темпы роста объемов перевозок грузов в республике за 9 месяцев 2007 г. превысили уровень прошлого года по всем видамтранспорта общего пользования, за исключением воздушного (78,6%): автомобильный- 106,7, железнодорожный — 104,5, внутренний водный — 123,5%. [6, с.26]

Пассажирский транспорт (кроме городского электрического) обеспечил перевозку 1209,4 млн. чел., что на 2,6% превышает уровень аналогичного периода прошлого года. Снижение темпов наблюдается только по железнодорожному и внутреннему водному транспорту. Сокращение объемов происходит за счет пригородных перевозок по ряду не зависящий от БелЖД социальных и демографических факторов: рост благосостояния населения, автомобилизация общества, старение сельского населения, широкое развитие сети маршрутных такси. [6, с.27]

Современный транспорт Беларуси — важнейшая отрасль народного хозяйства.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Автомобильный транспорт Беларуси имеет развитую сеть автомобильных дорог. Она была создана в годы советской власти. B 1913 г. протяженность автомобильных дорог на территории Беларуси составляла всего 3,5 тыс., км. [4, с.285]

Сегодня протяженность автомобильных дорог республики составляет 74,2 тысяч километров, в том числе с твердым покрытием — 67 тысяч километров, при этом плотность автомобильных дорог на 1 000 квадратных километров территории республики составляет 357 километров. Среди развитых в дорожном отношении стран Европы Беларусь занимает двенадцатое место по протяженности на 1 000 жителей и пятнадцатое место по плотности национальных дорог.

За январь-сентябрь 2007года программа работ по ремонту и содержанию республиканских автомобильныхдорог выполнена на 100%(561,3 млрд. руб.). Отремонтировано 1500,5 км дорог и 2359 пог. м мостов. C начала года на республиканской сети уложено более 1,9 млн. т асфальтобетона, ликвидировано свыше 470 тыс. м2ямочности. B настоящее время организации дорожного хозяйства реализуют комплекс мероприятий в рамках подготовки к работе в осенне-зимний период. В частности, для приготовления песчано-соляной смеси заготовлено 75% необходимого объема технической и 72% чистой соли. [6, с.27 ]

Характерной особенностью развития транспортного комплекса Республики Беларусь является повышение удельного веса автомобильного транспорта, как в грузообороте, так и в объемах перевозок. Это обусловлено тем, что автомобильный транспорт более эффективен при перевозках на короткие расстояния, в результате чего сокращается количество перевалок, уменьшается объем погрузочно-разгрузочных работ, значительно повышается степень сохранности перевозимых грузов и др.

Грузовой автомобильный транспорт на сегодняшний день является наиболее массовым в нашей республике. В настоящее время в автомобильном транспорте занято более 20 тыс. мелких и средних предприятий.

В общем объеме экспорта услуг автомобильный транспорт составляет 12,0% .

Наиболее динамично растет экспорт автотранспортных услуг. Развитие

указанных услуг обусловлено как географическим положением республики, так и развитой транспортной инфраструктурой. Так, в период с 1993 года по 2000 год, экспорт услуг от международных автоперевозок увеличился в 5,4 раза и достиг 123,3 млн. долларов. [3, стр. 135]

Преимущества автомобильного перед другими видами транспорта состоят в следующем:

маневренность — возможность концентрации транспорта там, где требуется. Сбор и доставка грузов могут быть выполнены перегрузок, во все пункты, куда может доехать автомобиль. Именно эта характеристика в большей степени, чем любая другая принимается во внимание, когда во внутренних перевозках отдают предпочтение автомобильному транспорту по сравнению со всеми другими видами транспорта;

срочность и регулярность доставки. Время сбора и доставки грузов может быть назначено довольно точно. Это важно, когда для погрузки и выгрузки привлекают рабочую силу и когда прибытие груза синхронизировано с потребностями производства. Доставка может быть организована по системе «justintime» — точно в срок;

большая сохранность перевозимых грузов. По сравнению с перевозкой другими видами транспорта, потери, пропажи и загрязнение груза значительно ниже в связи с тем, что водитель, осуществляющий перевозку, несет ответственность за сохранность перевозимого груза. При этом упаковка требуется в меньших объемах или даже не требуется поскольку, как правило, отсутствует перевалка грузов.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Главной автомобильной магистралью является Брест — Минск — Москва, по которой регулярно в разных направлениях осуществляются межгосударственные перевозки грузов (оборудование, изделия легкой и пищевой промышленности, деревообработки и др.). Это единственная белорусская магистраль, которая соответствует европейскому уровню.

Вторая широтная магистраль, также соединяющая Брест с Москвой, проходит по территории республики через Ивацевичи, Слуцк, Бобруйск и Кричев. Она пролегла довольно далеко от железной дороги, судоходных рек, что увеличивает ее значимость для внутриреспубликанских перевозок. Межгосударственные и внутриреспубликанские перевозки осуществляются по магистралям Брест — Пинск — Гомель и Витебск -Могилев — Гомель, которые, наоборот, близко подходят к железной дороге и судоходным рекам Припять и Днепр и частично разгружают судоходный транспорт и железную дорогу от перевозки грузов на дaлeкое расстояние. [4, с.285]

Автомобильный транспорт является единственным в мире видом транспорта, способным обеспечивать доставку грузов в прямом сообщении «от двери до двери» — дополнительных погрузочно-разгрузочных операций. Эта его специфическая особенность дополняется еще одним важным фактором — способностью обеспечивать быструю и сохранную доставку грузов в пункты назначения.

Большую роль играет автомобильный транспорт в районах, где отсутствует железная дорога. Таких районов в Беларуси 20, наибольшее их количество в Могилевской, Гомельской областях. На юге республики, в лесистой, за6олоченной местности проложена так называемая Полесская магистраль, которая соединяет Брест, Гомель, Калинковичи, Пинск и Кобрин. [4, с.285-286].

В Беларуси 40% сельских населенных пунктов не имеют связи с сетью путей сообщения общего пользования. Качество автодорожной сети невысокое: 11% автодорог — грунтовые, 1/3 дорог, имеющих твердое покрытие, — гравийные, щебеночные, шлаковые и булыжниковые, они не соответствуют техническим нормам. Такие дороги быстро изнашиваются и требуют ремонта, а в условиях экономического кризиса ремонтные работы имеют тенденцию к сокращению.

Техническое качество автомобильной дороги зависит от ее значения в республиканском масштабе: чем больше транспортный поток на дороге, тем выше требования к ее техническому качеству.

На долю автомобильного транспорта приходится от 65 до 80 % общих выбросов вредных веществ в атмосферу. Динамика удельного веса автотранспорта в выбросах загрязняющих веществ в атмосферу устойчиво растет: в 1990 г. — от 65,5 %, в 1995 г. — 76,9, в 2000 г. — 80 %. [4, с.279]

Кардинальное решение эколого-социальных проблем транспортного комплекса связано с созданием экологически чистых видов транспорта и топлива, новых конструкций двигателя внутреннего сгорания, а также с улучшением состояния автомобильных дорог.

Протяженность автодорог соответствующего современным требованиям технического уровня исчисляется лишь первыми десятками тысяч километров, поэтому проблема создания современной сети автодорог остается для Беларуси одной из наиболее актуальных.

Можно сделать вывод о том, что транспорт является неотъемлемым элементом инфраструктуры. Для него характерны все признаки инфраструктуры, и в первую очередь такой ее признак, как производство услуг. Ибо транспорт хотя и относится к отраслям материального производства, продукции в вещественной форме не производит, а лишь увеличивает стоимость продукции, доставляя ее к месту потребления. В разных отраслях доля транспортных издержек в себестоимости продукции различна, по отдельным родам грузов она колеблется от 1% до 40%.

Исходя из этого, можно утверждать, что средства, потраченные на развитие транспорта, будут в полной мере возвращены, и будут давать огромные прибыли как владельцам транспортных компаний, так и государству, которому они платят налоги.

Потенциал Республики Беларусь имеет возможность совершенствовать автомобильные перевозки.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Рынок грузовых перевозок РБ включает два сектора:

сектор спроса;

сектор предложений.

Сектор спроса образуют все товарные потоки, циркулирующие внутри страны, выходящие из нее (экспорт) и входящие в нее (импорт). Кроме того, выделяют товарные потоки, следующие через страну (транзит).

Сектор предложений представляет собой транспортный комплекс страны. Он включает:

автомобильный транспорт;

железнодорожный транспорт;

водный транспорт;

гражданскую авиацию;

трубопроводный транспорт.

Здесь не рассматривается работа трубопроводного транспорта ввиду его технологической специфичности. Не учитывается также работа водного транспорта и гражданской авиации, поскольку объемы перевозимых ими грузов составляют не более 1-2 % от общего объема грузопотоков. Подлежит учету (но не анализу) работа железнодорожного транспорта в силу определенных особенностей статистического учета в РБ. Таким образом, в качестве одного из исходных положений принимается, что спрос на грузовые перевозки в РБ в настоящее время практически полностью (не считая нефти и газа) удовлетворяется двумя видами транспорта — автомобильным и железнодорожным. С учетом изложенного сектор предложений рынка грузовых перевозок делится в данной работе на два сегмента:

автомобильный транспорт;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

железнодорожный транспорт.

Для целей данной работы терминологически более удобной является несколько иная структуризация рынка грузовых перевозок, которая базируется на вышеприведенной структуре и состоит в том, что рассматривается рынок грузовых автоперевозок и рынок грузовых железнодорожных перевозок. При этом каждый из этих рынков также делится на сектор спроса и сектор предложений. Важной особенностью этих рынков является то, что сектор спроса у них в значительной степени совпадает. Другими словами, это означает, что имеется весьма значительная и устойчивая во времени номенклатура товаров (грузов), являющаяся общей для обоих секторов спроса, т.е. перевозимая и железнодорожным, и автомобильным транспортом.

Рынок грузовых автомобильных перевозок, как уже отмечалось, разделяется на два основных сектора:

сектор спроса на грузовые автомобильные перевозки;

международные грузовые автоперевозки;

внутриреспубликанские (внутренние) грузовые автоперевозки.

Сегмент делится на: перевозки экспортных грузов;

перевозки импортных грузов;

транзитные перевозки;

перевозки в третьи страны.

Сектор предложений грузовых автоперевозок представляет собой операторов рынка, к которым относятся:

грузовые автоперевозчики;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

транспортные экспедиторы.

Грузовые автоперевозчики осуществляют собственно перевозки грузов. Транспортные экспедиторы — это операторы рынка, обеспечивающие транспортно-экспедиционное обслуживание, и которых следует рассматривать как непосредственных организаторов транспортного процесса. Перевозчики классифицируются здесь по следующим признакам: — вид собственности (государственная, негосударственная);

выполняемые виды перевозок (международные, внутренние);

юридический статус (юридическое лицо, частный предприниматель).

Аналогичная классификация может быть распространена и на экспедиторов. Основной характеристикой сектора предложений грузовых автоперевозок для данной работы является наличный парк грузового подвижного состава (грузовых автотранспортных средств), в который включаются:

грузовые автомобили;

прицепы;

полуприцепы.

Вся номенклатура грузов, перевозимых наземным транспортом при международном товарообмене, делится для целей анализа на следующие группы:

грузы, перевозимые только железнодорожным транспортом;

грузы, перевозимые и железнодорожным, и автомобильным транспортом. В данном разделе рассматриваются перевозки товаров, входящих во вторую группу.

Грузы, перевозимые и автомобильным, и железнодорожным транспортом, образуют сегмент сектора спроса, определяемый здесь как потенциальный рынок грузоперевозок для автомобильных перевозчиков.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

В потенциальном рынке выделяется та его часть, которая фактически освоена автоперевозчиками, а в ней выделяется доля, принадлежащая белорусским перевозчикам. При этом отдельной оценке подлежат экспортируемые и импортируемые грузы. Потенциальный рынок международных грузовых автоперевозок рассматривается, кроме того, как сумма рынков, образуемых международным товарообменом Беларуси со странами-экспортерами и странами-импортерами. Таким образом, сектор спроса на международные грузовые автоперевозки структурируется в двух измерениях. Одно из них задается при рассмотрении конкурирующих групп перевозчиков — железнодорожный транспорт, белорусские и иностранные грузовые автоперевозчики. Второе измерение вводится путем разбиения сектора спроса на сегменты для каждой страны — участника товарообмена с Республикой Беларусь. Проведенное описанным способом структурирование сектора спроса на международные грузовые автоперевозки создает основу для последующего анализа занимаемых на нем позиций белорусских и зарубежных грузовых автоперевозчиков.

В состав грузовых автотранспортных средств РБ входят следующие их типы:

грузовые автомобили;

пикапы и легковые фургоны;

прицепы;

полуприцепы.

Грузовые автомобили учитываются по конструкции кузова:

бортовые автомобили;

самосвалы;

грузовые фургоны;

рефрижераторы (отдельно от грузовых фургонов);

цистерны;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

лесовозы;

прочие (пожарные, санитарные, автокраны и т.д.).

Кроме того, отдельно выделяются седельные тягачи.

Прицепы подразделяются на:

бортовые;

самосвальные;

прочие.

Действующий статистический учет эту градацию не фиксирует.

Полуприцепы делятся на:

бортовые;

самосвальные;

фургоны.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Полуприцепы — фургоны в свою очередь делятся на:

рефрижераторы;

изотермические;

прочие.

.2 Анализ транзитных перевозок

Оценивая возможности Республики Беларусь как транзитного государства, расположенного на пересечении крупных грузопотоков восток — запад и север — юг, в течение последнего десятилетия мы свято верили, что геополитическое расположение республики делает нам неоспоримое преимущество перед нашими соседями. Этому способствовало еще то, что исторически основной поток грузов с Запада в Россию и из России на Запад шел через Брестский транзитный узел.

Появление на политической карте мира независимых государств и стран Балтии способствовало перераспределению потока транзита, так как каждое государство стало стремиться привлечь транзитные грузопотоки на свои транспортные артерии.

Привлечение грузопотоков — это сложнейший процесс, включающий услуги различных видов транспорта (автотранспорт, железные дороги, трубопроводы), экспедирование, перевалку и хранение грузов на терминалах, деятельность таможенных органов, консульских учреждений республики, страховых компаний и банков, налоговую политику и торговые сборы, дорожный сервис (заправка топливом, стоянки, кемпинги, мотели), сезонное ограничение перевозок, тарифы за сопровождение и т.д.Все те, кто непосредственно или опосредованно причастен к оказанию этих услуг, должны работать в тесном взаимодействии, чтобы процесс транзита был эффективным и выгодным не только для оказывающего услугу, но, в первую очередь, для клиента, пользующегося ею.

Борьба за транзитные потоки на транспортном рынке проходит предельно напряженно, и три республики — Украина, Беларусь и Литва, — расположенные на пути движения

Борьба за транзитные потоки на транспортном рынке проходит предельно напряженно, и три республики — Украина, Беларусь и Литва, — расположенные на пути движения наземных транспортных потоков с запада на восток, стремятся создать наиболее предпочтительные условия для транзитного движения грузов автомобильным и железнодорожным транспортом. Рассматривая формирование и перераспределение транзитных потоков по трем республикам, так и хочется сравнить их с движением воды. Вода, формируя русло или протоки реки, всегда находит самый гибкий и пологий путь, обходит встречающиеся на ее пути преграды, делая замысловатые изгибы, либо огибая препятствие с двух сторон, создавая острова.

К сожалению, отсутствие до настоящего времени в республике четкой и ясной транзитной политики привело к резкому уменьшению транзитных поездок иностранных перевозчиков через территорию Республики Беларусь.

Железнодорожный транспорт

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

На сегодняшний день ведущие позиции в транспортном комплексе республики занимает Белорусская железная дорога. Удельный вес грузооборота дороги в 2011 году в общем грузообороте всех видов транспорта республики составил 76,5%, пассажирооборот — 63,1%. Валютные доходы от экспорта услуг достигли 241 млн. долларов США. Рост грузооборота и пассажирооборота за первое полугодие 2012 года в сравнении с первым полугодием 2011 года составил 20,4% и 22,6% соответственно.

Основными транзитными грузами являются нефтепродукты, черные металлы, уголь, удобрения. Доля этих грузов в общем транзите колеблется и зависит от внешнеэкономических факторов, однако значимость их для транзита не снижается. Основные транзитные перевозки грузов осуществляются в направлении Литвы (включая порты) — 26,3%, Латвии (включая порты) — 22,9%, Калининградской области (включая порты) — 14,9%, Польши — 11,8%.

Для Белорусской железной дороги основная составляющая экспорта услуг — транзитные перевозки. Оказание транспортных услуг по транзиту является главным источником валютных поступлений.

Основные перегрузочные мощности на белорусско-польской границе находятся в Брестском железнодорожном узле. Здесь имеются терминалы по переработке контейнеров, тарно-штучных, навалочных, скоропортящихся и других грузов. Перегрузочные мощности Дороги в настоящее время имеют резерв для увеличения объемов перевозок на 60-70%.

Таблица 2.1 — Данные о транзитных перевозках грузов и пассажиров через территорию Республики Беларусь железнодорожным транспортом

Показатели Грузовые перевозкиПассажирские перевозкиПеревезено грузов, млн. тоннГрузооборот, млн. тонно-километровПеревезено пасс.,млн. пассажировПассажирооборот, млн. пассажиро-километров2009год28,112053,91,5698,72010год27,511725,81,3590,62011год26,010995,71,2527,4Первоеполугодие 2011года12,35219,70,5215,9Первое полугодие 2012 года15,06283,40,6264,8

Автомобильныйтранспорт

Второе по объему и значимости место в транспортном комплексе республики принадлежит автомобильному транспорту. Транзитные автомобильные перевозки через территорию Республики Беларусь осуществляют перевозчики более 50 государств.

Основные транзитные потоки иностранных автотранспортных средств проходят по II и IX трансъевропейским транспортным коридорам. Через пограничные пункты таможенного оформления (ППТО) Козловичи и Редьки II трансъевропейского транспортного коридора и ППТО Каменный Лог, Езерище и Новая Гута IX трансъевропейского транспортного коридора пропускается 54,4% всего транзитного потока автотранспортных средств.

Не радует в этом отношении и статистика: обеспеченность магистральных автомобильных дорог пунктами временного проживания (гостиницы, мотели, кемпинги) составляет 12,7%, автозаправочными станциями — 34%, станциями технического обслуживания — 26%, пунктами питания — 52,6% и площадками для отдыха — 83 %. В стадии строительства и проектирования находятся соответственно 50 и 223 объекта сервисных услуг. Транзитная белорусская виза для иностранных перевозчиков.

Комбинированные перевозки

В последние годы в мировой практике начали интенсивно развиваться комбинированные перевозки грузов с транспортировкой большегрузных автомобилей, полуприцепов и контейнеров на специальных железнодорожных платформах. Это позволяет эффективно использовать технические, экономические и экологические преимущества разных видов транспорта.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Так, при смешанных железнодорожно-автомобильных перевозках обеспечивается сочетание высокой мобильности и скорости доставки автомобильным транспортом с большой производительностью, экономией энергии и экологическими преимуществами железнодорожного транспорта.

С учетом накопленного международного опыта, а также реально возникшей конкуренции на рынке транспортных услуг со стороны автоперевозчиков, названы, как наиболее приемлемые, две основные технологии комбинированных перевозок грузов:

перевозка специализированными поездами крупнотоннажных контейнеров;

перевозка средств автомобильного транспорта (автопоездов, полуприцепов и съемных кузовов) на специализированных платформах ускоренными маршрутными поездами.

Развитие комбинированных перевозок перспективно. Это позволит сохранить автомобильные дороги, значительно улучшить состояние окружающей среды, ликвидировать очереди в пунктах таможенного контроля, а также существенно облегчить тяжелый труд водителей.

Минтрансом совместно с Белорусской и Польскими железными дорогами (ПКП), а также с экспедиторскими организациями в настоящее время рассматривается вопрос выполнения перевозок автомашин на платформах ПКП со станции Брест до станции Жепин (ПКП) и обратно. Совместно с Российскими железными дорогами осуществлялись опытные перевозки автопоездов по маршруту Брест-Москва на платформах российского производства.

Опыт свидетельствует, что на эффективность работы белорусских перевозчиков на международном рынке транспортных услуг значительное влияние оказывает использование именно транзитной транспортной инфраструктуры Республики Беларусь перевозчиками иностранных государств. Основная доля валютных поступлений от международных автомобильных перевозок зависит от использования иностранными перевозчиками двух трансъевропейских транспортных коридоров и приходится на сервисные услуги, плату за проезд по автомобильной дороге М1/ЕЗО (50 долларов США), отчисления в виде налогов, а также на продажу иностранных разрешений.

Уменьшение поездок иностранных перевозчиков по территории Республики Беларусь привело в 1999 году к снижению для белорусских перевозчиков квоты разрешений на проезд по их территориям. Это незамедлительно сказалось на валютных поступлениях в бюджет от экспорта автотранспортных услуг.

Также отмечается, что, если необходимые меры по либерализации проезда через территорию Беларуси не будут приняты и для иностранных перевозчиков в Беларуси не будут созданы нормальные условия для транзита, то белорусская сторона в 2001 году может получить от соответствующих государств квоты разрешений в десятки раз меньше потребностей белорусских перевозчиков.

Значительная часть белорусских перевозчиков, осуществляющих международные автомобильные перевозки, рискует потерять возможность выполнять перевозки в определенную часть Европы и оказаться без реальной работы. Ущерб от этого значительно превышает временную выгоду от введения дополнительных сборов на территории республикит).

Геополитическое положение Республики Беларусь способствует развитию транспортной инфраструктуры различных видов транспорта, имеющей не только региональное, но и общеевропейское значение.

Становление Республики Беларусь как суверенного государства, ее географическое расположение между странами Западной, Центральной и Восточной Европы, странами Балтии, Скандинавии, Россией, Украиной, странами Азии и Востока — все это обусловливает эффективность интеграции транспортной сети Беларуси в международную транспортную сеть, в том числе и в систему международных автомобильных сообщений, способствует привлекательности Беларуси, как транзитного государства, для международных автомобильных перевозчиков.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Для белорусских международных автомобильных перевозчиков предыдущие 5-6 лет послужили школой профессионального роста, базой для выдвижения на европейский рынок транспортных услуг.

Динамика поездок иностранных и белорусских перевозчиков показывает, как это происходило. Первые оперативные данные отображают структуру работы международных автомобильных перевозчиков на (через) территории Республики Беларусь.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

Транспорт как важнейшая составная часть экономики обеспечивает ее единство и целостность. Развитие транспорта и коммуникаций определяет безопасность и обороноспособность страны. Именно поэтому транспортная политика во всех развитых странах рассматривается в качестве составляющей общегосударственной стратегии, и транспорт находится под постоянным и достаточно жестким контролем государства.

Более того, эффективно работающая и высоко интегрированная транспортная система считается решающим условием формирования внутреннего и внешнего товарных рынков.

С этих позиций представляется своевременным и обнадеживающим тот факт, что развитие транспортных и коммуникационных услуг, а также соответствующей инфраструктуры определено Программой деятельности Правительства Республики Беларусь. Она одобрена парламентом в качестве одного из приоритетов экономического развития на ближайшее пятилетие.

Программа формирует основные направления развития транспорта, прежде всего это обновление подвижного состава с учетом конъюнктуры рынка транспортных услуг и требований, предъявляемых к транспортным средствам для работы в республике и за ее пределами; реконструкция и модернизация транспортных коммуникаций; создание наиболее выгодных экономических условий для транзитных перевозок.

Следует отметить и то обстоятельство, что в Европе с начала 90-х годов начался качественно новый этап в транспортной политике, цель которого — образование единого рынка транспортных услуг и обеспечение беспрепятственного развития системы смешанных и комбинированных перевозок.

Ставка делается на комплексное развитие транспортной инфраструктуры, ее модернизацию, а также поступательное упрощение порядка пересечения границ и устранение препятствий в осуществлении перевозок.

Поскольку европейская транспортная политика направлена на снижение отрицательного влияния транспорта на окружающую среду, то всячески поощряется снижение спроса на грузовые и пассажирские автомобильные перевозки. Такой подход требует координации в использовании территорий, а также согласованного экономического и транспортного планирования. Соответственно стимулируется развитие экологически чистых видов транспорта, принимаются более жесткие нормы и стандарты на выбросы, шум и безопасность движения. При этом транспорт рассматривается, прежде всего, как фактор общественного развития, главная задача которого — обеспечение надежной возможности передвижения.

Сформированная в качестве основы транспортной политики система девяти европейских транспортных коридоров (два из них проходят черезБеларусь) предусматривает их продление на Кавказ, в Центрально-Азиатский и Дальневосточный регионы. Под транспортными коридорами понимается концентрация грузовых и пассажирских потоков на определенном (опорном) направлении коммуникаций, обеспечивающем глобальные межгосударственные связи.

Принятая в 1997 г. Концепция развития транспортного комплекса Республики Беларусь содержит комплекс мер по обеспечению стабильной работы всех видов транспорта и повышению его вклада в экономику на основе интеграции в международную транспортную систему, а также создание условий, обеспечивающих привлекательность наших коммуникаций для транзитных перевозок. Однако, как говорится, гладко было на бумаге, но забыли про овраги, т.е. на деле все оказалось гораздо сложнее, поскольку Концепция не была подкреплена соответствующими решительными шагами в развитии комплексного транспортного законодательства, организационными институциональными экономическими преобразованиями самой транспортной сферы.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Вместе с тем необходимо учитывать, что транспорт зависит состояния экономики, инвестиционного климата в государстве, его валютной, налоговой, таможенной политики, но и от развития транспорта зависит преодоление кризиса в народном хозяйстве Беларуси. История знает примеры (послевоенные реформы Эрхарда в Германии), когда именно благодаря транспорту удавалось и другие отрасли экономики. Надо отметить, что наиболее острой проблемой остается финансовая устойчивость транспортных предприятий, так как катастрофически снижается покупательная способность населения и хозяйствующих субъектов.

Организационные структуры управления транспортом не только разрознены, но и страдают от излишней опеки государства.

К сожалению, до сих пор в Беларуси не разработана единая транспортная политика и, по сути, продолжается борьба между силами, выступающими за коренное обновление единой транспортной системы, и консервативными кругами, отстаивающими свои ведомственные интересы. Результат — неоправданное растрачивание ресурсов всех видов, в том числе бюджетных средств.

Чтобы успешно решить транспортные проблемы, необходимы системность и комплексный подход.

Решением правительства была создана комиссия по координации деятельности различных видов транспорта, черед которой поставлена задача формирования и реализации государственной транспортной политики.

Значительный импульс процессу дала проведенная в Минске в мае текущего года совместная коллегия транспортных министерств России и Беларуси, на которой обсуждался широкий спектр проблем, существующих в сфере транспортной деятельности. Было отмечено, что в наших странах отсутствует унифицированное законодательство, различаются методы государственного регулирования рынка транспортных услуг, не совпадают структура и компетенция органов управления на транспорте.

Однако в наибольшей степени интеграция транспортных систем России и Беларуси сдерживается существующими различиями в экономике формах собственности, системах налогообложения, валютного, таможенного и транспортного регулирования.

К сожалению, отсутствует также единая система информационного обмена не только между нашими странами, но и между транспортными ведомствами. А ведь формирование транспортной политики без системного и постоянного анализа транспортного комплекса крайне затруднительно.

Как можно конструировать рычаги государственного регулирования автотранспортной деятельности, которой в нашей республике занято более 50 тыс. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не имея о них информации. Минтранс следит за работой только подведомственных ему предприятий (это 5% подвижного состава республики).

Не используются выгодное географическое положение Республики Беларусь как транспортного коридора между государствами Востока и Запада и ее близость к балтийским морским портам, в которых объективно заложены предпосылки развития международных и транзитных автомобильных перевозок и укрепления в конечном итоге позиций, как Беларуси, так и России на международном рынке транспортных услуг.

К сожалению, приходится констатировать, что, впервые начиная с прошлого года в республике стали нерентабельными международные перевозки. Причем это характерно для предприятий всех форм собственности. Хотя еще в 1998г., по данным платежного баланса, вклад грузового автотранспорта оценивался в 129,1 млн. долл., что вдвое превышает возможности всех белорусских банков, вместе взятых.

На рентабельности сказался и такой факт. Международные автомобильные перевозчики без помощи государства обновили свой потенциал за счет современной импортной техники (в республику было ввезено по лизингу около 3600 автопоездов), что позволило выйти на пятое место в Европе по количеству выполненных поездок. Однако им приходится сдавать эту технику (выплаченную на 70-80%) назад ее производителям из-за невозможности уплаты пошлин в связи со сменой таможенного режима. Эти пошлины составляют до 40% стоимости техники.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

В таких условиях трудно рассчитывать на использование лизинга в авиации, морском флоте или на железнодорожном транспорте, где требуются еще более масштабные инвестиции.

Вместе с тем в государстве предпринимаются шаги по развитию нетрадиционных для Беларуси видов транспорта. Так, например, в прошлом году был принят Кодекс торгового мореплавания — ранее правительственная Программа развития речных и морских перевозок до 2010 г., однако для их реализации нужны конкретные шаги по созданию собственного морского флота (или для иностранных судов). Между тем морские перевозки — самые дешевые, и поэтому в Европе на них приходится 85 % всего внешнеторгового оборота. Да и в нашей республике около 2/3 экспортно-импортных операций осуществляется с использованием морского транспорта, правда, чужого.

Беларусь неуклонно теряет свою привлекательность как транзитное государство. Объемы транзитных перевозок снижаются. За прошедший год число транзитных поездок иностранных перевозчиков сократилось вдвое, что повлекло значительное уменьшение валютных поступлений. А происходит это потому, что сегодня иностранные автомобильные перевозчики платят до 300 долл. различных сборов за проезд по территории Беларуси, тогда как в соседних государствах эта плата составляет в среднем 80-100 долл.

Программа поддержки транзитных перевозок, разработанная МПС России, также предусматривает комплекс мер по упрощению таможенных и пограничных процедур, отслеживанию продвижения контейнеров и обеспечению сохранности транзитных грузов.

С 1998 г. на российском железнодорожном транспорте началась крупномасштабная реформа, нацеленная на поэтапное разделение монопольных и конкурентных видов деятельности, улучшение инвестиционного климата на предприятиях отрасли. По-новому предполагают строить железнодорожники, свои отношения с регионами, возлагая на них компенсацию убытков от пригородного сообщения.

Необходимость корректировки транспортной политики продиктована жизнью, сложившейся экономической ситуацией. Это подтверждает анализ формирования рынка транспортных услуг и финансового состояния транспортных предприятий, проведенный Белорусским союзом транспортников.

Транспорт общего пользования пассивно участвует в товарообменных операциях, отстал в своем развитии от экономики, предъявляющей к нему в условиях рынка новые требования. Выполнение этих требований невозможно без современных ресурсосберегающих и экономически эффективных транспортных технологий, включая транспортную логистику.

Проверенным на практике средством реализации логистической стратегии является система фирменного транспортного обслуживания, призванная коренным образом изменить принцип взаимодействия всех участников транспортного процесса с клиентурой.

Качественное транспортное обслуживание в данном случае предусматривает информирование клиента как на этапе выбора маршрута следования, так и в процессе перевозки. Перевозчик сообщает клиенту и о минимизации затрат на транспорте. Такая информация важна для тех клиентов, которые рассматривают перевозку как составную часть производственно-технологического процесса или коммерческого процесса, т.е. логистической цепи товаропродвижения.

Интеграция различных видов транспорта и деловое партнерство грузовладельцев, экспедиторов и перевозчиков несомненно будут способствовать повышению эффективности не только транспортного процесса, но и экономики в целом.

Транспортный рынок Беларуси перенасыщен транспортными средствами, осуществляющими перевозки грузов. Он уже не в состоянии обеспечить работой всех транспортников, что приводит к снижению ставок фрахта. В связи с этим возникают вопросы лицензирования коммерческой автотранспортной деятельности. На наш взгляд, роль государственного регулирования доступа на рынок должна состоять не в усложнении процедуры выдачи лицензий, а в усилении требований к потенциальным участникам рынка и контроля со стороны транспортной инспекции.

Здесь может быть использован опыт Чехии, Венгрии и других европейских государств, где требования к потенциальному участнику рынка транспортных услуг достаточно высоки и предусматривают наличие современных транспортных средств (требования экологии); опыта и стажа работы и соответствующей репутации (требования безопасности движения); финансовой стабильности перевозчика (требования экономической безопасности для обслуживаемой клиентуры). Выход из этой ситуации видится в переориентации автотранспортных предприятий, находящихся в зоне прилегания к основным автомобильным магистралям, с внутреннего рынка на обслуживание транзита и обустройство рекреационных зон. Важную роль приобретает сотрудничество с Российской Федерацией по формированию объединенной транспортной системы в рамках выполнения Программы действий России и Беларуси по реализации положений Договора о создании Союзного государства.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Международный транспортный рынок практически уже поделен, и перераспределение его в условиях общего снижения грузопотоков — дело довольно сложное. Без завоевания хорошей репутации и доверия грузовладельцев не обойтись.

Известно, что за редким исключением наши предприятия-экспортеры продают свою продукцию за рубеж со склада и при этом не берут на себя организацию ее доставки потребителю. Последний, как правило, привлекает для доставки приобретенного товара иностранные транспортно-экспедиционные компании, а они, в свою очередь, своих перевозчиков. Одновременно импортные товары завозятся в республику на условиях поставщика, и, как правило, до склада белорусского потребителя. Налицо ценовой диктат иностранных компаний на белорусском рынке транспортно-экспедиционных услуг. В итоге происходят, как удорожание экспортируемой продукции за счет транспортной составляющей, а, следовательно, снижение конкурентоспособности, так и потеря валюты в виде вывезенного экспедиторского вознаграждения. Интересы национальных экспедиторов недостаточно защищены законодательством, а их статус, к сожалению, до сих пор непонятен для многих государственных органов, воспринимающих их либо как посредника, либо как лицо, сопровождающее груз.

На рынке транспортных услуг в значительной степени утеряны позиции отечественных экспедиторов, роль которых заключается, прежде всего, в регулировании рынка, менеджменте перевозок в самом широком смысле.

Из-за сложившейся экономической конъюнктуры провозные способности грузового автопарка республики используются не более чем на 30%. Можно полагать, что эта негативная тенденция в ближайшие годы сохранится, поскольку продолжается старение грузового автомобильного парка. В общей его структуре свыше 40 % подвижного состава эксплуатируется свыше 10 лет, в том числе более 20 % — свыше 13 лет. Это означает, что при общей численности грузовых автомобилей свыше 220 тыс. единиц, по крайней мере, 45 тыс. автомобилей подлежит списанию, причем это количество в течение 2-3 лет увеличится вдвое. Основной тип транспортных средств

В грузовом парке Беларуси составляют автомобили малой грузоподъемности (менее 7 т). Структура автомобильного парка как по грузоподъемности и специализации подвижного состава, так и по современным техническим и эксплуатационным характеристикам не соответствует требованиям рынка в условиях жесткой конкуренции.

Налицо также просчеты в управлении производственной и финансовой деятельностью транспортных предприятий общего пользования. Финансовое положение отрасли можно оценить как катастрофическое. У предприятий отсутствуют оборотные средства и средства на обновление подвижного состава. Убыточны практически все внутри республиканские автомобильные перевозки. Значительная часть транспортных предприятий неплатежеспособна и находится на грани банкротства.

На наш взгляд, такая ситуация должна подтолкнуть транспортные предприятия к активному расширению спектра оказываемых услуг, развитию их новых видов, связанных с обслуживанием транзита, туризма, отдыха, торговли и др. Перепрофилирование предприятий без реформирования собственности, без привлечения инвестиций осуществить практически невозможно.

Движение в направлении сохранения предприятий, их переориентации на нужды экономики с одновременным реформированием собственности неразрывно связано, с повышением заинтересованности руководителей предприятий. Предоставлением им свободы в отношении разумного сокращения персонала. Однако это имеет смысл лишь в случае поддержки предпринимательства со стороны государства. Обращает на себя внимание недостаточное решение институциональных вопросов на автомобильном транспорте, которые, как известно, являются основой структурных изменений в любой экономической сфере. Яркий пример этого

отсутствие реально действующей транспортной инспекции. Десятилетний опыт функционирования такого органа в Российской Федерации показал его высокую эффективность в регулировании рынка транспортных услуг.

При тесном взаимодействии с местными органами власти, милицией, таможней, налоговыми и другими контролирующими органами российская транспортная инспекция создала уникальный банк данных транспорта всех форм собственности, без которого контроль и лицензирование транспортной деятельности вообще не имеют смысла.

Результаты анализа рынка транспортных услуг и финансового состояния транспортных предприятий представляют самостоятельный интерес, но в данном случае исследования имели своей целью определение рычагов государственного регулирования транспортной деятельности. Ведь на повестке дня принятие Закона и выработка адекватного механизма формирования и регулирования рынка транспортных услуг.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Главной целью государственной транспортной политики является формирование высокоэффективной национальной транспортной системы, призванной обеспечить удовлетворение спроси на переписки грузов и пассажиров, повышение их безопасности и качества, создание условий для финансового оздоровления предприятий транспорта за счет инвестиционной активности, повышение конкурентоспособности отечественных перевозчиков на внутреннем и внешнем рынке транспортных работ и услуг.

Национальное транспортное законодательство должно отвечать требованиям норм международного права и разрабатываться с учетом международно-правовых стандартов, унификации транспортного законодательства Республики Беларусь и Российской Федерации в рамках Союза этих государств.

Принятие и последовательная реализация основных положений данной Концепции позволят сформировать транспортное законодательство Республики Беларусь, для того, чтобы правовыми нормами были отрегулированы все отношения транспортной деятельности, решены вопросы собственности и укреплены системные связи транспортного законодательства.

Транспортное законодательство Республики Беларусь должно представлять целостную систему, включающую уровень законов -общетранспортных и отраслевых, подзаконных нормативных актов по видам транспорта, и иметь хорошие предпосылки для его инкорпорации, консолидации и дальнейшего качественного совершенствования через кодификацию. Системный подход ко всем нормативным правовым актам, регулирующим транспортную деятельность, будет способствовать формированию относительно самостоятельной ветви транспортного законодательства и совершенствованию правоприменительной практики на транспорте. В конечном итоге формирование и систематизация транспортного законодательства позволит устойчиво функционировать и эффективно развиваться транспортной системе Республики Беларусь.

Постоянно обеспечивается поддержание надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния входящих в состав трансъевропейских транспортных коридоров автомобильных дорог за счет обеспечения их надлежащего содержания, своевременного проведения текущих и периодических ремонтов, повышения безопасности дорожного движения, улучшения информации для водителей, внедрения системы маршрутного ориентирования, улучшения качества инженерного обустройства, развития объектов дорожного сервиса за счет обеспечения их надлежащего состояния, привлечения финансовых средств частных инвесторов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

безопасность дорожный транспортный автоперевозка

1. Справочник «Состояние населения мира». Фонд ООН по народонаселению, 1998 г.

. Информационные ресурсы Беларуси:Каталог. Вып. 6 / сост. В. Н. Агафонов [и др.]; под.общ. ред. О. И. Галиновского, Н. М. Струкова. — Минск.: Адукацыя и выхаванне, 2007.

. Аксенок И.Я. Транспорт: история, современность, перспективы, проблемы.- М.: Наука. — 1985.

. Дегтяренко В.П. Автомобильные дороги и автомобильный транспорт промышленных предприятий. — М.: Выш. шк. — 1981.

. Конвенция о дорожном движении. Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении. Москва, АСМАП, 1990г.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

. Программа развития транзитных перевозок грузов и пассажиров железнодорожным и автомобильным транспортом через территорию Республики Беларусь до 2005 года (одобрена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 января 2001 г. № 33).

. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001-2005 годы (утверждена Указом Президента Республики Беларусь от 8 августа 2001 г. № 427).

. Александр ПАНИЧ «Дороги и мосты республики. Состояние и перспективы развития дорожно-мостового хозяйства»

. Материалы строительной выставки «Будпрагрэс».

. Логистика: учеб.пособие / И. М. Баско, В. А. Бороденя, О. И. Карпеко [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, профессора И. И. Полещук. — Минск: БГЭУ, 2007. — 431 с. . В Беларуси реализуется 40 инвестиционных проектов по строительству логи-стических центров: Совет Министров Республики Беларусь, новости от 22. 06. 2011 г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: #»justify»>. Транспорт: Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь [Электронный ресурс]. — Режим доступа: #»justify»>. О Программе развития логистической системы Республики Беларусь на пери-од до 2015 г. : постановление Совета Министров Республики Беларусь, 29 авг. 2008 г., № 1249 [Электронный ресурс] // Нац. центр правовых актов Республики Беларусь. — 2008. — Режим доступа : http: // www.pravo.by. — Дата доступа : 15.11.2011.

. Об утверждении стратегии развития транзитного потенциала Республики Беларусь на 2011 — 2015 гг.: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 9 авг. 2010 г., №1181 [Электронный ресурс] // Нац. центр правовых актов Республики Беларусь.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

897

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке