Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Улучшение системы бюджетного финансирования»

Во всех государствах в результате производственной деятельности хозяйствующих субъектов создаются валовой внутренний продукт и национальный доход, которые в дальнейшем проходят стадии распределения и перераспределения. Важнейшую роль в перераспределении и дальнейшем использовании национального дохода играет бюджет.

Курсовая работа с гарантией

Введение
Глава 1. Понятие и сущность бюджетного финансирования
1.1. Бюджетное финансирование, его принципы и формы
1.2. Расходы бюджета и их классификация
Глава 2. Анализ экономической эффективности
2.1. Расчет и анализ экономической эффективности проектов
2.2. Решение типовых задач проекта
Заключение
Список использованных источников

Введение

Во всех государствах в результате производственной деятельности хозяйствующих субъектов создаются валовой внутренний продукт и национальный доход, которые в дальнейшем проходят стадии распределения и перераспределения. Важнейшую роль в перераспределении и дальнейшем использовании национального дохода играет бюджет.

Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения различных потребностей, задач и функций государства. Бюджет выражает часть распределенных отношений между государством, с одной стороны, а с другой — между предприятиями и населением, связанным с формированием и использованием общегосударственного фонда финансовых ресурсов. Государство использует бюджет в качестве одного из основных инструментов обеспечения непосредственно своей деятельности, а также важнейшего инструмента проведения экономической и социальной политики.

Распределение денежных средств из бюджета страны, национального дохода осуществляется с помощью бюджетного финансирования. Посредством бюджета и бюджетного финансирования национальный доход распределяется по территории страны, между отраслями производственной сферы в целях их пропорционального развития, а также из производственной — в непроизводственную сферу. Бюджетное финансирование позволяет координировать экономическую и социальную жизнь государства, способствуя техническому прогрессу, усилению экономического потенциала страны и улучшению жизни людей.

Тема бюджетного финансирования всегда актуальна и значима для каждого государства. Любая страна сталкивается с проблемой правильного, рационального распределения своих денежных ресурсов в различные сферы народного хозяйства, и в первую очередь те отрасли народного хозяйства, которые требуют на данном этапе первоочередного развития. Сталкивается с проблемой рационального распределения денежных ресурсов по своей территории, соблюдая интересы экономического развития страны в целом и отдельных регионов. Куда, как, в каком количестве и когда направить денежные средства, чтобы обеспечить дальнейшее пропорциональное развитие всех сфер общественной деятельности — вот одни из главных вопросов, которые решаются посредством бюджетного финансирования.

В данной работе подробно исследуются и анализируются особенности бюджетного финансирования в соответствии со следующей методологией: цель, объект, задачи, содержание, информационная основа.

Объект исследования — бюджетное финансирование.

Цель данной работы — внести предложения по улучшению системы бюджетного финансирования. Задачи данной курсовой работы:

  1. Изучить особенности бюджетного финансировании в различных сферах деятельности.
  2. Выявить и проанализировать его проблемы и недостатки на современном этапе.

Глава 1. Понятие и сущность бюджетного финансирования

1.1. Бюджетное финансирование, его принципы и формы

Расходы бюджета осуществляются с помощью бюджетного финансирования — системы предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом.

Бюджетное финансирование основано на определенных принципах, характеризуется специфическими формами и методами предоставления средств.

Принципы бюджетного финансирования играют важную роль в организации рациональной системы бюджетного финансирования. К ним относятся:

Получение максимального эффекта при минимуме затрат. Бюджетные средства должны предоставляться лишь при условии обеспечения наибольшей результативности от их использования. Этот эффект может выражаться, с одной стороны, в решении различных задач социально — экономического развития страны, а с другой, — в обратном притоке в бюджет денежных средств за счет роста доходов получателей бюджетных ассигнований;

Целевой характер использования бюджетных ассигнований. Юридические лица получают средства из бюджета только на основе утвержденного бюджета, причем на заранее обусловленные цели. Строгое соблюдение этого принципа препятствует неэффективному использованию бюджетных ассигнований;

Предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных и других показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Зависимость бюджетного финансирования от выполнения показателей позволяет финансовым органам осуществлять:

1. Действенный и эффективный контроль за деятельностью предприятий, организаций и учреждений.

2. Бюджетных ассигнований:

  • предоставление средств без условия их обязательного возврата в государственный бюджет.

3. Бесплатность бюджетных ассигнований:

  • выделение бюджетных средств без уплаты государству каких — либо доходов в виде процента или других видов оплаты ассигнований.

Существуют два канала финансового обеспечения:

  • ведомственно-корпоративный;
  • территориальный.

Ведомственно-корпоративный принцип обеспечения финансовыми ресурсами используется для наделения средствами предприятий в рамках решаемых ими производственных задач и для обеспечения их работников необходимым объемом социально-бытовых услуг.

В соответствии с территориальным принципом средства на социально-бытовую инфраструктуру выделяются территориальным органам власти для развития административно-территориальных единиц, обеспечения их жителей услугами предприятий и учреждений социально-бытовой инфраструктуры.

В широком смысле расходы бюджетных средств есть система распределения имеющихся в распоряжении государства доходов этого государства.

Такое предоставление бюджетных средств может осуществляться только строго юридически установленным способом:

  1. В виде ассигнований на содержание бюджетных учреждений.
  2. В виде средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам (в рамках поставок для государственных или муниципальных нужд).
  3. В виде различных по своим целям трансфертов, включающих в себя ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, правовыми актами предоставленных органами местного самоуправления.
  4. В виде ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, предоставляемых на другие уровни власти.
  5. В виде ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов и уменьшению бюджетных доходов.
  6. В виде бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств.
  7. В виде субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам.
  8. В виде инвестиций в уставной капитал действующих или вновь создаваемых юридических лиц.
  9. В виде бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других уровней бюджетной системы РФ, государственным внебюджетным фондам.
  10. В виде кредитов и займов внутри страны за счет государственных внешних заимствований; реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
  11. Осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти.
  12. В виде кредитов иностранным государствам.
  13. Ценных бумаг.

Рассмотрим некоторые формы бюджетного финансирования подробнее.

Трансферты — бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению — пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.

Бюджетные ассигнования — это бюджетные средства, выделяемые в соответствии с бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств. Они могут предоставляться на:

  1. Содержание бюджетных учреждений.
  2. Оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам.

Субвенция — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидия — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Предоставление субсидий и субвенций юридическим лицам, которые не являются государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями, а также гражданам-предпринимателям, допускается:

1. Из федерального бюджета — в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами и федеральными законами, на условиях и в порядке, которые особо определены федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

2. Из бюджетов субъектов Федерации — в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами и законами субъектов Федерации, на условиях и в порядке, которые особо определены законами субъектов Федерации о бюджете на очередной финансовый год.

3. Из местных бюджетов — в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами субъектов Федерации и решениями представительных органов местного самоуправления, на условиях и в порядке, которые особо определены правовыми актами органов местного самоуления.

Возврату в соответствующий бюджет подлежат субсидии и субвенции в случаях их нецелевого использования в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти, а также в случаях их неиспользования в установленные сроки.

Бюджетные инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в федеральную целевую программу, региональную целевую программу либо в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Федерации или органа местного самоуправления.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Бюджетная ссуда — это бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

Дотации — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской.

Более подробно определим роль государства как кредитора, заемщика и гаранта.

Государственный кредит — это форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим и физическим лицам на возвратной и возмездной основах.

Как экономическая категория он охватывает совокупность денежных отношений, между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и физических и юридических лиц — с другой.

Государственный кредит находится на стыке двух видов денежных отношений — финансов и кредита и несет признаки как тех, так и других.

Государственное заимствования РФ определяют, как займы и кредит, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками. В результате заемной деятельности образуется государственный долг. Для покрытия бюджетного дефицита РФ длительный период времени была вынуждена привлекать заемные средства.

В зависимости от валюты, в которой выпускаются займы, БК РФ делит их на две группы — внутренние и внешние, которые отличаются также видами заемных инструментов, условиями размещения, составом кредиторов.

Государственные внутренние заимствования РФ — это займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте РФ.

Кредиторами по внутренним займам преимущественно выступают физические и юридические лица, являющиеся резидентами государства, хотя определенная их часть может приобретаться и иностранными инвесторами. Внутренние займы выпускаются в национальной валюте. Для привлечения средств эмитируются ценные бумаги, пользующиеся спросом на национальном фондовом рынке. Для дополнительного поощрения инвесторов используются различные налоговые льготы.

Государственные внешние заимствования — это займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в иностранной валюте.

В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов или выполнение других обязательств, взятых другими заемщиками, оно является гарантом.

Государственные или муниципальные гарантии — это способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу, которого соответственно Российская Федерация, субъект Федерации или муниципальное образование — гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

В отличие от двух первых видов кредитных отношений (заемщик, кредитор); сразу же влияющих на величину централизованных денежных фондов, выдача гарантий не обязательно приводит к их изменению. Если должник своевременно и в полном объеме рассчитался по своим обязательствам, то гарант не несет каких-либо дополнительных затрат. Однако обычно достаточно надежные заемщики не нуждаются в государственных гарантиях. Они в состоянии привлечь средства на кредитном рынке самостоятельно. В связи с этим государственные гарантии традиционно распространяются на недостаточно надежных заемщиков и соответственно влечет за собой рост расходов бюджетных средств.

1.2. Расходы бюджета и их классификация

Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих задач и функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам.

В первую очередь применяется экономическая классификация расходов бюджета, показывающая их влияние на процесс расширенного воспроизводства. В этом случае выделяются текущие и капитальные бюджетные расходы.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Текущие расходы представляют собой часть расходов бюджета, обеспечивающих текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций.

Эти расходы включают затраты на государственное потребление, текущие субсидии нижестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям, трансфертные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие расходы. Эти расходы в основном соответствуют затратам, отраженным в обычном бюджете или бюджете расходов и доходов.

Капитальные расходы бюджета — эти денежные затраты государства, связанные с финансированием инновационной и инвестиционной деятельности. Они включают: расходы, предназначенные для инвестиций, в действующие и вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, расходы, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается государственное и муниципальное имущество. Большинство этих расходов, как правило, отражается в бюджете развития.

Важное значение имеет функциональная классификация расходов бюджета, отражающая сферы общественной деятельности, в которые направляются денежные средства.

Ведомственная классификация позволяет выделить соответствующее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования.

Код классификации расходов бюджетов состоит из:

  • кода главного распорядителя бюджетных средств;
  • кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
  • кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры.

Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ разделами классификации расходов бюджетов являются:

  • общегосударственные вопросы;
  • национальная оборона;
  • национальная безопасность и правоохранительная деятельность;
  • национальная экономика;
  • жилищно-коммунальное хозяйство;
  • охрана окружающей среды;
  • образование;
  • культура, кинематография, средства массовой информации;
  • здравоохранение, физическая культура и спорт;
  • социальная политика;
  • межбюджетные трансферты.

Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета либо в утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом о бюджете либо в установленных настоящим Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе, обособленной функции деятельности органов государственной власти, проекту для осуществления бюджетных инвестиций, подпадающему под установленные в соответствии с настоящим Кодексом критерии, присваиваются уникальные коды целевых статей и видов расходов соответствующего бюджета.

Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности и органов местного самоуправления устанавливается Министерством финансов РФ.

Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии.

Перечень и коды целевых статей и видов расходов федерального бюджета в части, касающейся финансового обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрено прохождение военной и правоохранительной службы, должны обеспечивать сопоставимость и соблюдение единых принципов отражения соответствующих расходов.

Таким образом, через бюджет государство образует и использует общегосударственный централизованный фонд денежных средств, и именно через него государство организует перераспределение общественного продукта для удовлетворения общегосударственных потребностей. Расходы бюджета осуществляются с помощью бюджетного финансирования — системы предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам: экономическая, функциональная и ведомственная классификации.

Классификация расходов бюджета содержит 11 разделов, отражающих направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства.

Глава 2. Анализ экономической эффективности

2.1. Расчет и анализ экономической эффективности проэктов

Таблица 1. Исходные данные

Первый проект. Реконструкция здания с последующим размещением в нем делового центра:

  • Ориентировочная стоимость реконструкции составляет 7 млн.руб. (капитальные вложения).
  • Ежегодный предполагаемый доход от эксплуатации делового центра: 3,68 млн. руб.
  • Ежегодные эксплуатационные издержки: 1,52 млн. руб. (предполагаемые расходы).

Второй проект. Реконструкция здания под гостиницу:

  • Ориентировочная стоимость реконструкции составляет 7,5 млн. руб.
  • Ежегодный предполагаемый доход от эксплуатации гостиницы: 6,25 млн. руб.
  • Ежегодные эксплуатационные издержки: 2.24 млн. руб.

Третий проект. Реконструкция здания под жилой дом:

  • Предполагается продажа жилого дома без дальнейшей его эксплуатации.
  • Ориентировочная стоимость реконструкции составляет 6,5 млн. руб.
  • Предполагаемый единовременный доход 13.65 млн. руб.
  • Ставка дисконтирования составляет 15%.

Величина капитальных вложений для каждого проекта рассчитывается в зависимости от процента распределения по годам строительства (табл.2).

Таблица 2. Распределение капитальных вложений по годам строительства, млн. руб.

Для каждого проекта рассчитываются показатели эффективности: чистый дисконтированный доход (таблица 3), индекс доходности, внутренняя норма доходности (таблица 4) и срок окупаемости (таблица  5 и рисунок 1, 2, 3).

Таблица 3. Расчет чистого дисконтированного дохода для 1-го проэкта (при ставке 15 %)

NPV = 0,878

Таблица 4. Расчет чистого дисконтированного дохода для 2-го проэкта (при ставке 15 %)

NPV = 6,367

Таблица 5. Расчет чистого дисконтированного дохода для 3-го проэкта (при ставке 15 %)

NPV = 3,397

Таблица 6. Расчет чистого дисконтированного дохода для 1-го проэкта (приставке 25 %)

NPV = -1,22

Таблица 7. Расчет чистого дисконтированного дохода для 2-го проэкта (при ставке 25 %)

NPV = 2,476

Таблица 8. Расчет чистого дисконтированного дохода для 3-го проэкта (при ставке 25 %)

NPV = 1,867

Таблица 9. Расчет срока окупаемости

Таблица 10. Сравнительный анализ вариантов проектов

Анализ экономической эффективности вариантов проектов показал, что наиболее рентабельным является проект реконструкции здания под гостиницу. В этом проекте наибольшее значение NPV,PI а также относительно небольшой срок оккупаемости.

2.2. Решение типовых задач проекта

1. Бизнесмен вкладывает около 250 тыс. долл. в приобретение приносящей доход недвижимости. Среднегодовая отдача от вложений составляет около 20 %. Ежегодно полученный доход он перечисляет на срочный депозит со ставкой 12% годовых. Какая сумма накопится на его банковском счете к концу 4 года?

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Решение:

250000*0,2=50000 рублей (Среднегодовая отдача от вложений)

NPV=170100

К концу четвертого года под 12% годовых, сумма будет состовлять 170100 рублей

2. Известны денежные потоки двух альтернативных инвестиционных проектов, тыс. руб.

Таблица 11. Исходные данные

Определите, какой проект является предпочтительней при ставке доходности 10 %.

Решение:

Таблица 12. Расчет ЧДД по проектам А и В

NPV (А) = -250 +90,9+82,6+75,1 = -1,4 тыс. руб.,

NPV (В) = -240+181,8+41,3+30,04 = 13,14 тыс. руб.,

Следовательно при ставке 10% предпочтительнее проект В,

т. к. NPV (В) > NPV (А).

3. Необходимо оценить инвестиционный проект без учета и с учетом инфляции, имеющий стартовые инвестиции 14 000 рублей. Период реализации проекта 3 года. Денежный поток по годам: 7000, 6000, 5000.Требуемая ставка доходности без учета инфляции 10%. Среднегодовой индекс инфляции 6 %.

Решение:

Для оценки инвестиционного проекта без учета инфляции рассчитывается чистый дисконтированный доход при ставке 10 %.

  • вариант 1: 0,1 + 0,06 = 0,16 (16 %)
  • вариант 2: 0,1 + 0,06 +0,1*0,06 = 0,166 (16,6 %)

Таблица 13. Оценка инвестиционного проекта без учета и с учетом инфляции

NPV = 1074 — (-303) – (-423)

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Заключение

Тема бюджетного финансирования всегда актуальна и значима для каждого государства. Любая страна сталкивается с проблемой правильного, рационального распределения своих денежных ресурсов в различные сферы народного хозяйства, и в первую очередь те отрасли народного хозяйства, которые требуют на данном этапе первоочередного развития.

Сталкивается с проблемой рационального распределения денежных ресурсов по своей территории, соблюдая интересы экономического развития страны в целом и отдельных регионов. Куда, как, в каком количестве и когда направить денежные средства, чтобы обеспечить дальнейшее пропорциональное развитие всех сфер общественной деятельности — вот одни из главных вопросов, которые решаются посредством бюджетного финансирования.

В данной работе подробно исследуются и анализируются особенности бюджетного финансирования.

Объект исследования — бюджетное финансирование.

Список использованных источников

1. Александров И. М. Бюджетная система Российской федерации: учеб. – М. «Дашков и К», 2007. – 486 с.
2. Бежаев О. Об особенностях формирования и исполнения местных бюджетов в условиях муниципальной реформы// Муниципальная власть, № 3 (май-июнь) 2006 г. – С. 52-57.
3. Бюджетный Кодекс Российской Федерации (по состоянию на 15.03.2004). – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2004. – 187 с.
4. Баранчиков В. А. Муниципальное право: учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 390 с.
5. Новосибирская область в цифрах: Статистический сборник 2003. –Новосибирск.: Брянский обл. комитет государственной статистики, 2003.–120 с.
6. Бюджетная система России: Учебник для вузов \ Под. ред. проф. Г. Б. Поляка. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-540 с.
7. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов \ Под. ред. М. В.Романовского. — М.: Юрайт-М, 2001.-615 с.
8. Годин А. М. Бюджет и бюджетная система РФ: учеб. пособие – М. «Дашков и К», 2002. – 340 с.
9. Годин А. М. Бюджетная система РФ: учеб. пособие – М. «Дашков и К», 2006. – 568 с.
10. Дадашев А. З., Черник Д. Г. Финансовая система Росссии: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2001.-248 с.
11. Коваленко А. И. Муниципальное право — М.:Новый юрист, 2004–354 с.
12. Круглый стол «Местное самоуправление: финансовый тупик»// Российская Федерация сегодня № 26 2002. – С. 14-17.
13. Перешеин В. Малые и средние города России: стратегия социально-го развития//Муниципальная власть,№ 4(июль-август) 2006 г. – С. 54-56.
14. Россия в цифрах, 2004: Крат. Стат. сб./ Федеральная служба государственной статистики– М.: Финансы и статистика, 2004.–с. 450.
15. Сажина М. А., Чибриков Г. Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Норма, . 2005. с. 672: ил.-(Классический университетский учебник).
16. Самойлов С. Время тревоги и надежд// Муниципальная власть, № 1 (январь — февраль) 2005 г. – С. 54-58.
17. Силуанов А. Реализация финансовых основ ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (стенограмма выступления в Гос-думе России)// Муниципальная власть, № 5 (сентябрь-октябрь) 2006 г. – С. 8-9.
18. Система государственного и муниципального управления: Уч./ под ред. Г. В. Атаманчука. – М.: Издательство РАГС 2005 — 488 с.
19. Селезнев А. Государство и экономика// Экономист 2003 № 10, С. 20-25
20. Тощенко Ж., Цветкова Г. Между прошлым и будущим (местное самоуправление в социологических замерах)// Муниципальная власть, № 1 (ян-варь — февраль) 2006 г. – С. 22-33.
21. Федеральный закон от 06.10.03 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // — 4-е изд. — М.: Ось-89, 2005. – 96 с.
22. Яковлев В. О ходе реализации Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» (стенограмма выступления в Госдуме России)// Муниципальная власть, № 5 (сентябрь-октябрь) 2006 г. – С. 6-7.
23. Гуревис А. В. Бюджетное планирование на уровне субъекта РФ.// Вестник Московского Университета. Сер.7 «Финансы и кредит», № 2, 2006, с. 4-11.
24. Гусев С. И., Швецов Ю. Г. Федеральное казначейство в системе бюджетного регулирования. — Новосибирск: Наука, 2004.
25. Колчина Г. А. Бюджетная система России. – М.: Бератор-Пресс, 2005.,с. 1-
26. Лавров А. М. Среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результаты: международный опыт и российские перспективы // Финансы. — 2004. -№ 3. -С. 9-14.
27. Леонтьев, В. E. Финансы, деньги, кредит и банки: учеб. В. Е. Леонтьев, Н. П. Радковская. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2011. – 384 с.
28. Перекрестова Л. В., Романенко Н. Финансы и кредит. 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2006. – с. 318-368.
29. Разживина Д. О. Некоторые вопросы совершенствования бюджетного процесса /Д. О. Разживина, А. А. Бовин// Сибирская финансовая школа. – 2011. – № 2. – С. 8-12
30. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб.для вузов. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. – M.: Юрайт-М, 2009. – 450 с .
31. Свиридов О. Ю. Финансы: учеб. пособие О. Ю. Свиридов. – М.: ИКЦ «МарТ», 2009. – 480 с.
32. Финансы: учеб. Под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной. – M.: Финансы и статистика, 2011. – 504 с.
33. Финансы денежное обращение и кредит: учеб. Пособие Под ред. В. К. Сенчагова, А. И. Архипова.- М.: Проспект, 2009.-650 с.
34. Финансы: учеб. Под ред. В. В. Ковалева. – M.: TK Велби, Проспект, 2009. – 640 с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1248

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке