Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Законодательное оформление восстановления экономики США в 30-е годы XX века»

В начале ХХ века США были одним из ведущих государств мира и благополучны в плане экономического развития. С переходом промышленного капитализма в сторону монополизации центром экономического развития стала США. В начале прошлого века США производили и развивались быстрее других стран.

Содержание

Введение

Глава 1. Экономический кризис 1929-1933гг. в США

.1 Причины и сущность экономического кризиса 1929-1933 гг. в США

.2 Меры, предпринимаемые для выхода из экономического кризиса

Глава 2. Законодательное оформление восстановления экономики США в 30-е годы XX века

.1 «Новый курс» Франклина Рузвельта

.2 Стабилизация финансовой системы

.3 Улучшение в промышленности

.4 Борьба с безработицей

.5 Социальное обеспечение

Заключение

Список используемой литературы

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Введение

В начале ХХ века США были одним из ведущих государств мира и благополучны в плане экономического развития. С переходом промышленного капитализма в сторону монополизации центром экономического развития стала США. В начале прошлого века США производили и развивались быстрее других стран. Позиции Америки укрепились еще больше после первой мировой войны, за счет полученных прибылей от продажи оружия странам, противостоявшим Германии и ее союзникам. Росло промышленное производство, увеличивался капитал страны и количество экспортируемого товара.

Все изменилось в 1929 году, когда начался мировой кризис, который продлился до 1933 года. США этот кризис поразил сильнее всех. Кризис начался с краха фондовой биржи в Нью-Йорке и постепенно охватил банковскую систему, промышленность и сельское хозяйство.

Причиной кризиса явилось огромное количество перепроизводства товаров не реализованного в потребительский спрос. В итоге нарушился процесс дальнейшего производства, приведший к разорению большого количества различных компаний и банков. К 1932 году промышленное производство в Америке сократилось на 46% , а в некоторых сферах производства еще больше. За четыре года разорилось порядка 135000 предприятий и 5760 банков. Неимоверно быстро ухудшился уровень жизни населения страны. Началась безработица, многие лишились жилья. Люди голодали. От голода умерло около 2000 человек, но некоторые исследователи увеличивают эту цифру до нескольких миллионов.

Именно спецификой принимаемых законодательных мер для выхода США из кризиса объясняется актуальность выбранной темы исследования. Принимаемые меры стали определенным эталоном для всех государств, которые переживали и на данный момент переживают экономический кризис.

Объектом исследования в данной работе являются общественные отношения, возникшие в процессе изменения правовых и др. отношений в США в 20-30-е годы ХХ века.

Предметом данной работы является регулирование и развитие правовых отношений в Соединенных Штатах в 20-30 годы.

Целью написания данной работы, является анализ становления и развития законодательства США в 20-30-е годы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1.Изучить причины кризиса Сравнить экономическое состояние США и других стран в конце 30 гг. XX в. Рассмотреть меры, с помощью которых страна вышла из мирового кризиса Изучить какие нормативно-правовые акты были приняты Проанализировать, как развивалось законодательство антикризисное законодательство. В процессе исследования использовались разнообразные источники: нормативно-правовая база, научные работы, материалы печатных изданий.

Методологической базой исследования являются общенаучные методы познания, а также ряд частно-научных методов: историко-юридический, системно-структурный, сравнительно-правовой и другие.

Структура курсовой работы: введение, две главы, каждая из которых включает в себя параграфы, заключение и список использованной литературы. Каждая глава последовательно решает поставленные в исследовании задачи и направлена на достижение цели курсовой работы.

Глава 1. Экономический кризис 1929-1933гг. в США

.1 Причины и сущность экономического кризиса 1929-1933гг. в США

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

США поздно вступили в первую мировую войну, и их потери были невелики. За годы первой мировой войны промышленное производство сделало большой скачек. Изменилось и финансово положение США в мире. Из должника Европы они превратились в международного кредитора.

К концу XIX — началу XX в. Америка превращается в страну классического корпоративного капитализма, в которой без всяких ограничений действовали гигантские тресты, монополии, ограничивающие свободу рыночной конкуренции, диктующие такие условия существования частному предпринимательству, которые приводили к удушению их конкурентов, к разорению среднего и мелкого бизнеса. Углубление социального расслоения, бедственного положения рядовых американцев в условиях затяжной экономической депрессии этого времени вели к росту недовольства против корпоративного капитала среди средних слоев, рабочих, фермерства, прогрессивной интеллигенции (прогрессистов), осуждающих монополии как угрозу для благосостояния народных масс.

Принятый 2 июля 1890 г. закон Шермана — первый федеральный «антимонополистический» акт в США — содержал зачатки государственно-монополистического регулирования. Закон формально запрещал тресты, объединения, а также их действия, направленные на ограничение или монополизацию торговли. В самом законе не содержалось определения монополии, а «монополизация» торговли рассматривалась самими авторами закона, как и в дальнейшей судебной практике, в традиционном стиле «общего права», т. е. как полное упразднение «свободной конкуренции».

Завершением в тот период системы антитрестовских мер явился Закон Клэйтона (15 октября 1914 г.). Закон развивал и уточнял прежние нормы закона Шермана, вводя новые понятия о «вредной» и «общественно допустимой» монополизации. Ограничения на крупные корпорации стали конкретнее: запрещались дискриминация в ценах, направленная на установление монопольного господства, связывающие контракты, которыми контрагенту не позволялось заключать соглашения с третьими лицами, вводились ограничения на возможные слияния конкурентов. Помимо прочего, законом изымалась деятельность профсоюзов из-под возможных преследований на основании закона Шермана, устанавливая особое социальное качество человеческого труда — не как рядового товара или услуги.

Принятый в 1917 г. Закон о контроле над производством, сырьем и топливом давал президенту США широкие права для снабжения армии и флота всем необходимым, а также для предотвращения спекуляции. Законом предусматривались возможность реквизиции промышленных предприятий и их продукции за соответствующую компенсацию, право президента создавать специальные регулирующие органы, не обращаясь к конгрессу, непосредственно вмешиваться в производство и сбыт продукции, в трудовые отношения в промышленности.

В 1929 году на экономику Америки обрушился ужасающий по своим масштабам кризис, не имевший себе равных в истории страны, который не смогли предотвратить ни экономисты, ни правительство. Началось с падения курса акций, что привело к панике на фондовой бирже. Стоимость выпущенных ценных бумаг составила 50 млрд. $, однако вырученные деньги в меньшей мере шли на развитие производства, а в большей — на покупку других ценных бумаг. Половина ценных бумаг при этом ничем не была обеспечена. Люди предпочитали вкладываться не в производство, а ценные бумаги. Для их покупки брали кредиты в банках, тратили имеющуюся наличность. Куплей-продажей ценных бумаг занимались не только инвесторы, но и коммерческие банки. Они продавали бумаги в кредит. В результате произошел инвестиционный «перегрев». Предприятия стали закрывать свое производство, курсы акций стали падать, банки потребовали возврата ссуд и владельцы акций стали их продавать, чтобы выплатить обязательства перед банками. А покупателей на ценные бумаги не было, что привело к масштабному падению курса.

Экономисты имеют различные точки зрения относительно причин начала мирового экономического кризиса и Великой депрессии в США в 1929 году. На сегодняшний день существует несколько теорий. Рассмотрим их более подробно.

1.Нехватка денежной массы — данное объяснение причины возникновения мирового экономического кризиса и Великой депрессии сложилось в рамках макроэкономического течения, главной работой для которого являлась «Общая теория занятости, процента и денег» Джона Мейнарда Кейнса (1936 год). Данное объяснение условно можно назвать «кейнсианским». Сторонники этой теории полагали, что привязанность денег к золотому запасу ограничивает движение денежной массы. Однако при этом наблюдается устойчивый рост товарной массы, то есть увеличивается количество производимых товаров для потребления. Как результат несоответствия роста товарной массы и ограниченности денежной массы возникла дефляция, иными словами, продукция обесценилась. Банкротство предприятий, массовые задолженности и общая финансовая нестабильность стали кульминацией развития экономического кризиса.

2.В рамках макроэкономической теории, которая называется монетаризм (согласно ей развитие экономики определяется главным образом количеством денежной массы, которая находится в обращении), считалось, что причиной кризиса неэффективная денежная политика Федеральной резервной системы США. Сторонники марксизма полагали, что мировой кризис 1929 года — это кризис перепроизводства, который присущ капитализму в целом. Одной из причин возникновения кризиса стали избыточные инвестиции в производство (так называемый «биржевой пузырь»). В качестве сопутствующего фактора, способствующего возникновению кризисной ситуации в экономике, являлся активный прирост населения в связи с общим повышением уровня жизни. Закон или тариф Смута-Хоули 1930 года привел усугублению кризисной ситуации в США. Согласно данному закону вводились крайне высокие таможенные пошлины на импортные товары. Этот закон был попыткой защиты интересов собственного производителя, однако в результате привел к существенному резкому повышению цен на дешевые импортные товары. В результате покупательская способность снизилась, кроме того, и другие страны ввели высокие пошлины на американские товары. Международная торговля в целом очень сильно пострадала от введения данного закона, а начала восстанавливаться только в середине 30-х годов, когда был введен Закон о соглашениях о взаимной торговле, снизивший таможенные пошлины. Маржинальные займы также оказали неблагоприятное влияние на экономическую обстановку в США. Первая мировая война имела не только положительные последствия для экономики США, но и негативные: после окончания войны заказы на производство военной продукции резко сократились, в результате возникла рецессия в военно-промышленном комплексе страны. Таким образом, совокупность всех вышеперечисленных причин привела к началу Великой депрессии в США в 1929 году. Экономическую политику США в 20-х годах можно охарактеризовать как либерально-консервативную, антимонопольная политика значительно ослабла, налоги были снижены, государство осуществляло минимальный контроль над экономическим сектором. Таким образом, готовился переход к рыночной экономике.

1.2 Меры, предпринимаемые для выхода из экономического кризиса

В 1929 году президентом США стал Герберт Гувер. Во время подъема экономики в 20-е годы ХХ века в Америке, были отменены многие меры воздействия на влияние правительства в экономику. Правительство было уверено в том, что рыночный механизм сам справится с кризисом в ближайшее время. В связи, с чем было упущено время для выхода из сложившейся ситуации.

В 1931 году стали создаваться меры для выхода из кризиса. Было создано Федеральное фермерское бюро, которое закупало излишки продуктов и помогало в получении компенсаций тем производителям сельскохозяйственной продукции, которые не отпускали товары на потребительский рынок, чтобы продукты не дешевели еще больше.

Но этих мер для улучшения положения фермеров было не достаточно. Тогда правительство начало скупать сельскохозяйственную продукцию, с целью ее дальнейшего уничтожения.

Америка повысила таможенные тарифы, на товары, ввозимые в страну из других государств, с целью уменьшения ввоза. Ответными мерами другие страны повысили ввозные пошлины.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В 1931году была создана Национальная кредитная корпорация для спасения от разорения компаниям. Но корпорация особых успехов не добилась.

В 1932 году была создана Реконструктивная финансовая корпорация . Она за счет налогоплательщиков, производила финансирование банковых, промышленных и торговых компаний, пытаясь спасти их от банкротства.

Правительство при Гувере не боролось с безработицей, так как считало, что это должны делать органы местного самоуправления, и поэтому не предпринимало никаких действий в решении данной проблемы.

Все меры правительства направленные на стабилизацию и решение экономического кризиса в стране не дали никакого существенного результата. Кризис продолжал разрастаться по всему миру, особенно в Соединенных Штатах. Так как действия правительства не привели к улучшению ситуации, росло недовольство среди граждан. Это привело к большому количеству забастовок и стачек. Люди протестовали против массовых увольнений и сокращений зарплат.

Глава 2. Законодательное оформление восстановления экономики США в 30-е годы XX века

.1 «Новый курс» Франклина Рузвельта

Президент Гувер принадлежал к партии республиканцев, доверие к которым было потеряно. И в 1932 году победу на выборах в президента Соединенных Штатах одержал представитель партии демократов — Франклин Делано Рузвельт. Франклин Рузвельт родился в 1882 году. Окончил Гарвардский университет. С 1913-1920 гг. был помощником морского министра. В 1921 году Франклин заболел полиомиелитом и остался с парализованными ногами на всю жизнь. Но это не помешало ему вести активную политическую деятельность. В 1928 и 1930 годах он избирался губернатором штата Нью-Йорк. Рузвельт стал единственным президентом в истории США, которого переизбирали четыре раза подряд. Он оставался у власти до самой смерти в 1945 г.

Учитывая положение в стране и настроения американцев, а так же международную обстановку, в предвыборной гонке он обещал обратить внимание государства к людям и провозгласил «новый курс».

«Новый курс Рузвельта» — это одна из самых эффективных реформ в истории мировой экономики, которую можно назвать спонтанной, так как заранее система нововведений не была разработана. 9 марта 1933 года созывается специальная сессия Конгресса, а затем за 3 месяца проделывается огромная работа, закладываются политические и экономические основы нового курса, который помог США выбраться из пучины Великой депрессии.

«Новый курс» осуществлялся последовательно, в два этапа:

1.первоначальный — с 1933 по 1935 гг. второй этап — с 1935 года. Основными направлениями программы были:

. Стабилизация финансовой системы

.Улучшение в промышленности

. Реформы в сельском хозяйстве

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

. Борьба с безработицей

. Социальное обеспечение.

Великая депрессия и мировой экономический кризис стали истинной катастрофой, экономисты всерьез говорили о полном крахе капитализма и капиталистической экономики, которая вряд оправится от столь мощного удара. Рузвельт предложил стране «систему мер оздоровления экономики». Прежде всего была создана Национальная администрация по восстановлению промышленности. Во главе ее стали крупнейшие экономисты и промышленники. Именно эта организация взяла на себя задачу осуществления государственного регулирования хозяйства.

Необходимо отметить, что в основе «Нового курса Рузвельта» лежало теоретическое учение английского экономиста Джона Мейнарда Кейнса (1883-1946). Кейнс и другие последователи его теории полагали, что в условиях неблагоприятной экономической ситуации необходимо участие государства в регулировании хозяйственной жизни.

Правительство пыталось решить проблему безработицы, создавались трудовые лагеря. «Новый курс» помог американской буржуазии выйти из кризиса с наименьшими потерями, чем упрочил их положение. Капитализм в Америке получил дальнейшее развитие, а в правительстве закрепилась функция экономического регулирования. Новые законодательные акты принесли недовольство в кругах крупных монополистов считая ,что правительство оказывает слишком большое влияние на экономику. И поощряет рост и развитие профсоюзов в среде рабочего класса. В 1935 году Верховный суд США признал Национальный акт о восстановлении промышленности противоречащим конституции, а в 1936 году был отменен Акт о регулировании сельского хозяйства.

Эти меры позволили упорядочить производство и распределение товаров в стране. Финансовый капитал поставлен под контроль государства. Права американцев стали более защищены и напряженная обстановка в стране уменьшилась.

2.2 Стабилизация финансовой системы

В 1933 году Конгрессом был принят Чрезвычайный банковский закон, который предоставил президенту Рузвельту обширные полномочия в финансовой сфере. Был временно наложен арест на счета банков для проведения их ревизии. Чрезвычайным банковским законом президент получил полномочия контролировать финансовые сделки, изымать золото из владения частных лиц. Прекращался размен банковских бумаг на золото, установился государственный контроль над золотым запасом.

В 1933 году был принят закон, о помощи сельскому хозяйству, на основании его государственное казначейство получило право выпускать не обеспеченные золотом банкноты. Затем в 1934 году произвели девальвацию доллара.

В 1933 году законом Глосса-Стигалла банкам запретили совмещать депозитные и инвестиционные функции. Закон был направлен на предотвращение мошенничества и спекуляции со вкладами. Этим же законом было предусмотрено страхование вкладов для банков. Для федеральных банков страхование стало обязательным.

Для пресечения спекуляций вкладами были разделены депозитные и инвестиционные функции банков. В 1934 г. был принят Закон об обращении ценных бумаг, на основании которого была создана Федеральная комиссия по ценным бумагам и биржам (ФКЦББ). ФКЦББ следила за предоставлением инвесторам всех сведений о деятельности компаний.

В 1935 году был принят закон, по которому ФРС (Федеральная резервная система) подчинялась совету управляющих, назначаемым президентом на нее возлагались полномочия по определению суммы государственного резерва, то есть ФРС устанавливала процент кредита. Государственная комиссия по торговле акциями стала регулировать выпуск тех или иных акций корпорациями. Был издан приказ президента об установлении контроля за золотом. Экспорт золота был запрещен. Только банков ФРС получили право иметь золотой запас. Было разрешено выпускать новые деньги, без золотого обеспечения. Это привело к отходу США от золотого стандарта.

В 1934 году была создана Федеральная корпорация страхования вкладов (ФКСВ), а затем Федеральная корпорация страхования ссуд и сбережений (ФКСС), которая была создана чтобы защитить банковские вклады населения.

2.3 Улучшение в промышленности

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В 1933 году был принят закон в области государственного регулирования экономики — национальный акт о восстановлении промышленности, утверждалась Национальная администрация восстановления, во главе нее стояли представители крупного капитала. Вся промышленность была разделена на 17 групп, для которых вырабатывались «кодексы честной конкуренции», определявшие объем производства и цены. Предполагалось достигнуть сокращения выпуска продукции. Однако конкурентная борьба между монополиями привела к сбыту товаров по монопольным ценам. Увеличилась образование производства в руках владельцев крупнейших промышленных компаний.

Согласно Закону о восстановлении промышленности вводилась система государственного регулирования промышленности как ключевого сектора экономики США. Данный закон включал три раздела:

Первый раздел предусматривал меры по выводу экономики из кризисного состояния застоя. Здесь основное внимание уделялось вышеупомянутым «кодексам честной конкуренции». Кроме того, защищались и права работников: при найме на работу не могло быть и речи о дискриминации рабочих — членов профсоюза, кроме того, рабочие получили право на собственную организацию, также определялся минимум зарплаты и максимальная продолжительность рабочей недели. В целом, во всех отраслях промышленности администрацией Рузвельта было санкционировано 746 кодексов, которые охватили 99 % индустрии и торговли США.

Второй раздел закона и третий определяли сферы налогообложения, устанавливали положения, касающиеся фонда общественных работ, правила расходования средств из данного фонда. Была создана Администрация общественных работ, возглавляемая министром внутренних дел Г. Икесом. Эта Администрация должна была заниматься организацией помощи безработным. На организацию общественных работ правительство США выделило 3,3 миллиардов долларов.

Кроме того, были приняты и другие меры борьбы с безработицей: в частности, создавались трудовые лагеря для молодежи в возрасте от 18 до 25 лет. Работающие в трудовых лагерях были обеспечены бесплатным питанием, жильем, одеждой. В качестве зарплаты каждый из них получал по одному доллару в день. Численность молодежи в лагерях достигала 250 человек, руководить работами было поручено офицерам резерва ВС США. Данный проект имел огромную эффективность и популярность. К 1935 году лагеря были расширены вдвое. Круг занятий был разнообразен: молодые люди очищали леса, проводили мелиорацию, занимались посадками, ремонтировали дороги и т.п.

Таким образом, Рузвельт отказался от политики, проводимой президентом Гувером, и акцентировал внимание на планировании хозяйства, восстановлении промышленности, видя в этом путь к выходу из кризисного положения.

Промышленность разделилась на 17 групп по отдельным отраслям, каждую группу возглавлял свой орган и для каждой из этих групп были разработаны «кодексы честной конкуренции», которые устанавливали объем производства, цены, иными словами, ставили производство в определенные рамки, в соответствии с емкостью рынка сбыта, то есть производить продукции необходимо было не более, чем способен поглотить рынок.

Были введены «кодексы честной конкуренции», составляемые предпринимательскими ассоциациями, при участии профсоюзов, которые фиксировали строго определенные нормы производства и сбыта продукции, устанавливали уровень цен на товары, условия коммерческого кредита и распределяли рынки сбыта между участниками, устанавливали уровень заработной платы рабочих, запрещали детскую рабочую силу. Регулировались условия найма труда (нормы минимальной почасовой оплаты, максимальной продолжительности рабочей недели). После утверждения президентом «кодексы» получили силу закона.

Правительство предложило свой образец кодекса, который мог быть применим к любой отрасли в качестве временного образца. Примерный кодекс устанавливал для служащих максимум продолжительности рабочего времени — 44 часа в неделю, минимум заработной платы. С принятием кодексов была усилена роль профсоюзов как единственно законных представителей рабочих. Можно отметить, что правительство отказалось включить в кодексы положения, которые могли идти в разрез с принципом равенства прав белых и цветных рабочих в вопросах занятости. За время функционирования Национального акта о восстановлении было введено 746 кодексов. Национальный акт о восстановлении вводился на 2 года и меры, проводимые в соответствии с ним, изымались из действия антитрестовского законодательства.

.4 Реформы в сельском хозяйстве

«Новый курс» в области сельского хозяйства состоял в попытках остановить процесс разорения фермеров и поднять цены на сельскохозяйственную продукцию за счет сокращения производства и уменьшения посевных площадей.

Основным законом улучшения положения аграрного сектора стал закон о регулировании сельского хозяйства, который был принят в мае 1933 года. Данный закон должен был способствовать повышению цен на продукцию сельского хозяйства до уровня, который наблюдался в США в 1909-1914 гг., то есть в довоенное время:

1.Предусматривались следующие меры: посевные площади подлежали сокращению, то же самое касалось и поголовья скота. Кроме того, вводилась система поощрения фермеров, которые запахивают малое количество земель. Вводились чрезвычайные меры, которые заключались в финансировании правительством задолженности фермерских хозяйств, которая к 1933 году составляла около 12 миллиардов долларов. Инфляционные меры заключались в том, что государство имело право девальвации доллара, ремонетизации серебра, выпуска на 3 миллиарда долларов казначейских билетов и облигаций. В результате фермерами за 1933-1935 гг. были получены кредиты на сумму более 2 миллиардов долларов, кроме того, прекратилась продажа разорившихся ферм с аукциона. Был создан специальный орган по регулированию сельского хозяйства, который был призван сбалансировать спрос и предложение на продукты сельского хозяйства и поднять цены на них. Был введен одинаковый процент сокращения посевных площадей всех фермеров, с выплатой компенсаций за необработанные земли, что значительно ударило по мелкому и среднему фермерству. Зато крупные фермеры, получив большую часть премиальных платежей, смогли за счет этого улучшить свое хозяйство и получить немалую прибыль.

Уменьшение посевных площадей для поднятия цен в США сопровождалось уничтожением готовой продукции и поголовья скота. Вместе с законом о регулировании сельского хозяйства был принят и закон о рефинансировании фермерских долгов, сокративший проценты по ипотечной задолженности фермеров и продливший сроки погашения их долгов. Через федеральные банки фермерам предоставляли заем, который пошел на погашение их долгов, в чем были заинтересованы и банки. Мелкие и средние фермерские хозяйства находились в бедственном положении, и меры правительства не могли им помочь. Льготными кредитами пользовались фермерские хозяйства, которые не имели долгов, и чья продукция была конкурентоспособна.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

В 1936 году был принят закон о сохранении плодородия почв и о квотах внутреннего рынка. В рамках закона предусматривалась выплата премиальных собственникам земли, соглашавшимся изымать земли из-под посевов тех культур, которые ее истощали, что должно было повысить цены на продукцию сельского хозяйства и поднять плодородие почв.

2.5 Борьба с безработицей

«Новый курс» Рузвельта был направлен и на решение социальных проблем, в том числе на борьбу с безработицей. В 1933году был принят закон о помощи безработным, в связи с этим была создана Федеральная администрация по оказанию чрезвычайной помощи. В этом же году полмиллиарда долларов были ассигнованы на помощь безработным.

Еще одним методом борьбы выступило создание системы общественных работ. Во время кризиса сильнее пострадали молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет, которые по окончанию университетов сталкивались с безработицей. Именно для них правительство организовало систему молодежных лагерей. Рабочие жили в специальных трудовых лагерях в течение полугода на полном государственном обеспечении. За свою работу они получали 30 $ в месяц. Трудовые лагеря предоставляли работу более 2 млн. человек. Там они занимались строительством дорог, скоростных автострад, аэропортов, мостов, а так же благоустройством парков и лесов.

В августе 1935 г был создан закон о страховании, в котором вводились (впервые в США) пособия по безработице и пенсии по старости. Пенсии и пособия являлись федеральными по — этому относились к основной части населения страны. Они устанавливались за счет специальных налогов с предпринимателей и служащих. Государство устанавливало основные параметры трудового права, еще законом 1933 года о восстановлении промышленности предусматривалось право на объединение в профессиональные союзы, которые бы выступали посредниками в трудовых отношениях. Профсоюзы должны были участвовать в подписании соглашения с предпринимателем, обеспечивая защиту прав работника таких как: 35 часовая рабочая неделя, достойная оплата труда и прочие.

В 1935 году законом Уолша-Хили была установлена нормативная продолжительность рабочей недели и минимум заработной платы для рабочих, запрещалось принимать на работу мужчин до 16, а женщин до 18 лет. В 1938 году был принят закон Блэка — Коннора, «справедливых условиях труда», в котором учитывалась минимальная оплата труда и другие пункты.

В 1932 году приняли закон Норриса-Лагардия, который уменьшил полномочия судов по изданию «судебных предписаний» в связи с трудовыми спорами. До этого таким предписанием можно было сорвать забастовку как нарушение договорных обязательств. По закону предпринимателям запрещалось заставлять рабочих подписывать трудовой договор, обязывающий их вступить в профсоюз.

июля 1935 года Рузвельт подписал Закон Вагнера — закон о трудовых отношениях, он впервые в истории США провозгласил официальное признание профсоюзов и предусмотрел законодательные гарантии этих прав. В данный закон входило понятие «нечестная трудовая практика» предпринимателей, к ней относилось: запрещалось предпринимателям вмешиваться в создание рабочих организаций, даже путем их финансирования, дискриминировать членов профсоюза при приеме их на работу, запрещалось отказываться от заключения коллективных договоров с избранными представителями рабочих. Закон закреплял право рабочих на забастовку, а так же закреплял «правило большинства», по которому от имени рабочих в договорных отношениях с предпринимателем могла вступать лишь организация, которая признавалась большинством рабочих.

В 1935 году был создан новый орган — Национальное управление по трудовым отношениям или НУТО и состоял из 3 членов, назначаемых президентом по совету и с одобрения Сената. Он занимался рассмотрением жалоб рабочих на предпринимателя, т.е. «нечестную трудовую практику». В случае возникновения трудовых споров они должны рассматриваться в Национальном управлении, а после в судах. Постановления этого управления могли быть опротестованы только в арбитражных судах.

Рузвельт сделал уступку африканскому народу: по его указанию была создана комиссия по борьбе с дискриминацией при найме на работу. Как следствие, возникло недовольство крупных бизнесменов, но оно было устранено.

Таким образом, удалось удержать рабочий класс в рамках существующей системы. Были точно определены границы уступок трудящимся (представители профсоюзов не входили в правительство). Экономическая политика ориентировалась на эффективный вывод американской экономики из кризиса, депрессии.

2.6 Социальное обеспечение

В 1935 году был принят закон о социальном страховании и другие законы помощи бедным. Вводилось социальное страхование по безработице, старости и в некоторых случаях утери дееспособности. Однако, на сельскохозяйственных рабочих, домашнюю прислугу, государственных служащих этот закон не распространялся. Рабочие, достигшие возраста 65 лет, получали право на пенсии, но уровень выплат был низок. Финансирование осуществлялось за счет всеобщего подоходного налога от общей суммы заработной платы, выплачиваемой рабочему.

Закон учреждал систему страхования по безработице и предусматривал оказание помощи в материальном обеспечении нуждающихся матерей и детей, инвалидов, слепых и в организации службы здравоохранения. К 1938 году каждый штат ввел страхование по безработице. В страховании по безработице участвовали федеральные и местные власти. Финансирование осуществлялось за счет налогообложения предпринимателей в размере 1 до 3% от фонда заработной платы.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Эти мероприятия, входившие в политику «нового курса», были направлены на то, чтобы поднять экономику страны. Убрать последствия кризиса. В период «Великой Депрессии» удержать население от радикальных шагов, направленных против традиционных ценностей, сложившихся в американском обществе. Не позволить случиться революции.

Таким образом, «Новый курс» Рузвельта стал совокупностью мероприятий его правительства, направленной не только на стабилизацию экономической ситуации и преодоление последствий Великой депрессии, но и поддержку фермерства и рабочих, социальную защиту населения. Все меры, проведенные «Новым курсом», сделали его одной из самых прогрессивных страниц истории США.

Реформы «нового курса» имели важное значение для развития американского государства. Они показали важную роль государственного регулирования в системе капиталистического строя. Показали, что умеренное регулирование экономики является жизненно необходимым. Со времени «нового курса» государственное вмешательство в хозяйственную жизнь стало неотъемлемой частью экономического механизма регулирования в США. Важнейшим итогом реформ было то, что они ознаменовали важный сдвиг в социальном развитии страны.

Заключение

Сложившаяся ситуация в Америке 20 — 30 годов показало необходимость регулирования рыночных отношений со стороны государства.

«Новый курс» Рузвельта стал совокупностью мероприятий его правительства, направленной не только на стабилизацию экономической ситуации и преодоление последствий Великой депрессии, но и поддержку фермерства и рабочих, социальную защиту населения. Все меры, проведенные «Новым курсом», сделали его одной из самых прогрессивных страниц истории США.

Оценивая «Новый курс», нужно, прежде всего, отметить, что он соответствовал исторической эпохе утверждения государственно — монополистического капитализма и отражал тенденцию перехода экономики США на стадию государственно — монополистического капитализма. Благодаря активной регулирующей роли государства, страна смогла выбраться из кризиса, прибыли американских монополий пошли в гору.

Политическая активность рабочих, фермеров, городской мелкой буржуазии, негритянского народа вынудили Рузвельта при проведении политики «Нового курса» проявить гибкость, маневрирование, учесть интересы различных слоев населения и сделать уступки трудящимся. В то же время «Новый курс» нельзя расценивать как переход к социалистическому планированию, поскольку частная собственность оставалась незыблемой, не было национализировано ни одного предприятия или банка.

В результате политики «Нового курса» в США укрепились позиции крупной буржуазии, что прослеживается во всех сферах экономики — промышленности, банковской системе, аграрном секторе. Концентрация производства и банков усилилась. Наиболее благоприятные последствия эта политика имела для ведущих групп американского монополистического капитала.

Рассмотрев конкретные реформы, проведенные Франком Рузвельтом, можно сделать следующие выводы:

. Первыми мерами новой администрации Ф. Рузвельта стали запрет вывоза золота за границу в целях обеспечения стабилизации денежной системы, укрупнение банков с предоставлением им кредитов и субсидий и некоторые другие. Все это свидетельствовало о начавшейся финансовой реформе. Законодательно финансовая реформа нашла свое выражение в чрезвычайном законе о банках, законе о золотом резерве и др.

. Значительное место в политике « нового курса» уделялось восстановлению промышленности. Большим достижением было принятие закона об оздоровлении национальной промышленности, которому сам Рузвельт придавал очень большое значение.

. В период «нового курса» сформировалась функция социальной деятельности государства. Проведенные реформы улучшили условия труда и жизни рабочих. Особенностью движения в 30-е годы стало создание профсоюзов. Этому способствовали такие законы как закон Вагнера (Национальный акт о трудовых отношениях), закон о социальном обеспечении и др.

Реформы «нового курса» имели важное значение для развития американского государства. Они показали важную роль государственного регулирования в системе капиталистического строя. Показали, что умеренное регулирование экономики является жизненно необходимым. Со времени «нового курса» государственное вмешательство в хозяйственную жизнь стало неотъемлемой частью экономического механизма регулирования в США. Важнейшим итогом реформ было то, что они ознаменовали важный сдвиг в социальном развитии страны.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

экономический рузвельт безработица социальный

Список используемой литературы

1.Арефьев П.В. Достижения и заблуждения политики нового курса Франклина Делано Рузвельта // Историко-экономические исследования. — 2013. — Т. 14. — № 3. — С. 27-36.

.Вологдин А.А. История государства и права зарубежных стран. — М.: Высшая школа, 2005. — 286 с.

3.Всемирная история государства и права: учебник / под ред. проф. К.И. Батыра. — М.: Юристь, 1998. — 476 с.

4.Гринин Л.Е. Великая депрессия 1929-1933 гг. // Философия и общество. — № 2. — 2009. — С. 184-201.

5.История государства и права зарубежных стран: в 2-х ч. / под общ. ред. Н.А. Крашенинниковой и О.А. Жидкова. — Ч. 2. — М.: НОРМА-ИНФРА, 1998. -712 с.

6.Конотопов М.В., Сметанин С.И. История экономики зарубежных стран. — М.: Проспект, 2003. — 569 с.

7.Куртишвили Ш.В. Великая депрессия // Компания. — 1998. — №32. — С. 21-26.

8.Крашенинникова Н.А. История государства и права зарубежных стран: учебное пособие. — М.: Проспект, 1998. — 298.

.Мальцев А.А. Экономическая наука послевоенной эпохи: вульгаризация кейнсианства или ответ на вызовы времени? // Вестник Института экономики РАН. 2014. № 2. С. 146-156.

.Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права: в 2 т. — 3-е изд. / О.А. Омельченко. — М.: Юриспруденция, 1998. — Т.2. — 598 с.

.Орлов Г.В. Модели антикризисной политики государства: опыт XX века и современность // Философия социальных коммуникаций. — 2014. — № 1 (26). — С. 123-129.

.Орлова Н.Е. История государства и права зарубежных стран. — М.: Юристъ, 2008. — 412 с.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

13.Севастьянов А.В. История государства и права зарубежных стран. — М.: Норма, 2008. 320 с.

14.Скибицкий М.М. Франклин Делано Рузвельт — многогранный гений // Историко-экономические исследования. — 2013. — Т. 14. — № 3. — С. 17-26.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

564

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке