Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Электронное правительство, электронное управление: модели Соединенных Штатов»

Аннотация. В данной статье, представлена информация об электронном правительстве, электронном управлении. Представлена модель Соединённых Штатов и рассмотрены возможности внедрения электронного правительства в России.

Ключевые слова: электронное правительство, электронное управление, транзакционное управление.

Введение

Электронное правительственное управление может быть трактовано как применение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в управлении функционирования государства. Его цель состоит в том, чтобы обеспечить государственные услуги и возможности через Интернет, а также обмен информацией

между правительством и различными получателями: гражданами, представителями бизнеса, и пр. Оно предназначено для упрощения и повышения эффективности работы государственного аппарата управления. Данный эффект достигается за счет современных инновационных технологий.

Транзакционное управление

Электронное управление имеет много аспектов, или «ветвей». Одним из аспектов электронного управления является транзакционное управление. Целью этой части является проведение деловых переговоров, мероприятий, и многое другое. Результатом должно быть заключение или соглашение между сторонами. По данным научного журнала «Government Information Quarterly», электронное правительственное управление определяется как: «Все то, что гражданин в процессе своей деятельности, должен получить и передать в государственный аппарат, и их связь при этом осуществляется

в компьютерно – опосредованной сети». Системы электронного правительства тесно переплетаются с традиционными информационными системами государственного управления, но включает   в себя много новых методик и самих осмыслений процессов управления, которые были разработаны, с целью абсолютно нового подхода ко всей системе управления в целом. Данное явления происходит по двум причинам. Первая -технологический прогресс, давший нам, новые возможности. Вторая причина – неспособности старых моделей описать все процессы объективно. Транзакционное управления охватывает все формы административного управления, включая селективные стимулы и возможности мониторинга. В данной статье мы рассматриваем взаимодействие государства и всех остальных сфер страны в формате электронного управления.

Представление общественности

В настоящей эпохе постоянно развивающихся технологий, а в особенности информационных технологий, происходит переход к более электронным способам выполнения государственных задач – электронное управление. Стоит отметить, что при переходе к самой модели электронного управления основной упор делается на то, чтобы у граждан, представителей бизнеса и пр. участников системы сложилось полное понимание происходящего, понимание эффективности данной модели и отзывчивость в процессе интеграции. При высоком уровне взаимопонимания, появляется возможность вести конструктивный диалог, что приведет к улучшению модели как для пользователей, так и для разработчиков.

Для поддержания высокого уровня мощности (отзывчивости, эффективности и результативности) самой модели внимание должно быть уделено на удобство и быстроту оказания услуг, данные два самых главных параметра мощности модели должны постоянно измеряться и мониториться, с целью постоянного контроля производительности реагирования службы. Развитие этих систем управления позволит улучшить государственные учреждения, увеличить количество процессов и скорость выполнения одного единичного процесса, что приведет к ускоренному развитию всего государства в целом. Также немаловажно то, что данная модель системы управления сделает государственные учреждения более доступными для общественности и снизит негативное восприятие самого государственного аппарата.

Tony Bovair, профессор кафедры государственного управления  и политики в университете Бирмингема США, заявляет, что «[с] Существует целый ряд сложных выборов, стоящих перед правительствами в решении своих приоритетов в области электронного правительства и электронного управления. Например, повышение эффективности может быть достигнуто, если сообщения будут передаваться только по телефону и по интернет – соединению. Тем не менее, это могло бы поставить в невыгодное положение тех людей, которые не имеют телефон или доступ к интернету. Опять же, механизмы электронного управления, такие как электронные референдумы могли бы улучшить интерактивное участие граждан и других заинтересованных сторон в принятия правительственных решений, но это также может замедлить процесс принятия решений и может привести к давлению на правительства и парламенты, при условии, что системы безопасности не являются достаточно эффективными, чтобы устранить фиктивные или многократные голосования. Для того, чтобы справиться с этой потенциальной проблемы, правительствам необходимо будет рассмотреть вопрос о направлениях установления приоритетов между целями электронного правительства и электронного управления. Это будет проблематично, т.к. из-за явного определения приоритетов всегда трудно маневрировать в политической обстановке.» [1]

Три модели взаимодействия в области электронного правительства

По мнению Эндрю Чадвика и Кристофера Мая  в  своей  статье, взаимодействие между государствами и гражданами в эпоху Интернета: «электронного правительства» в Соединенных Штатах, Великобритании и Европейском Союзе, существуют три основные модели взаимодействия, связанные с Э-Правительством, управленческая, консультативная и модель участия. [3] Хотя в любой момент времени эти модели взаимодействия могут индивидуально являться идеальной формы участия сторон, но чаще всего, они перекрывают друг друга и обеспечивают множество форм взаимодействия.

Управленческая модель описывает вертикальный поток информации от правительства к своим гражданам. Эта модель связана      с эффективностью, особенно с увеличением скорости при доставке информации и услуг, а также ее эффектом является снижение затрат. [3] Эта модель устанавливает отношения типа «клиент», между правительством и его гражданами.

Консультативная модель также описывает вертикальный поток информации, но больше внимание уделяет реагированию на потребности общества, выражаемых в электронном виде. Примером являются онлайн-выборы, важное замечание, при онлайн выборах требуется огромное участие граждан. [3]

Модель участия является окончательным и наиболее интерактивным из трех основных моделей участия между правительством и гражданами. В отличие от двух других, модель участия стремится к горизонтальному, многоконфессиональному и направленному потоку информации, который создает кибер-сообщество, которое может быть более эффективным для широкой публики из-за свойства «свой парень». Эта модель становится актуальной, когда всеобщий доступ и широкое использование технологии стали нормой с точки зрения взаимодействия между правительством и гражданами. [3]

Хотя эти модели показывают некоторые потенциальные пути государственного взаимодействия с гражданами, есть много преимуществ и недостатков в фактической реализации электронного правительства и какой эффект будет достигнут.

Выгоды для граждан

Есть много преимуществ, связанных с электронным управлением в Соединенных Штатах. Благодаря электронному управлению определенная, соответствующая информация стала более доступной для общественности. Государственные программы становятся менее дорогими и более эффективными. Это позволяет большинству граждан, стать частью политического процесса, не выходя из своего дома. Это приводит к увеличению числа людей, желающих участвовать в демократии и высказать свое мнение в связи с мгновенным доступом к правительству. Еще одно преимущество в привлечении граждан в области электронного правительства является укрепление доверия между гражданами и государством. За последние десятилетия наблюдается снижение общего доверия граждан    к правительству. С таким легким доступом к информации, правительственным программам и должностным лицам, электронное правительство обеспечивает идеальную платформу, чтобы начать строить доверительные отношения между этими двумя сторонами.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Потенциальные проблемы с привлечением граждан

Есть также несколько потенциальных проблем с  привлечением граждан,  связанных  с  электронным  правительством.  Первое  и наиболее сложное является понятие, известное как «цифровой разрыв». Это проблема предоставлении услуг электронного правительства в окружном уровне в Соединенных Штатах. [4] Суть в том, что некоторые американцы не участвуют в политическом процессе электронного правительства из-за отсутствия доступа к технологии, отсутствие технических навыков владения, или из-за некоторых финансовых ограничений. [4] Это крайне проблематично для

электронного правительства, так как правительство должно иметь ввиду мнение всех избирателей и граждан, а не только конкретных групп. Данная проблематика должна быть решена, для того чтобы электронное правительство стало максимально эффективным. Это имеет решающее значение для всех, иметь возможность высказывать свои мнения в равной степени для того, чтобы поддерживать демократическую целостность.

Еще одним важным вопросом, является фактические технологии, используемые для реализации электронного управления. На данное время нет 100% гарантии функциональности как предполагается. Хорошим примером этого стали проблемы с сайтом healthcare.gov, который был создан, чтобы помочь гражданам медицинской информацией и регистрацией при администрации Обамы. [5] Поскольку технология изначально не была продуманна, это ограничило начальную эффективность программы и в конечном счете, сделает его более трудным, а не более эффективным. Сайт с тех пор был изменен и продолжил оказывать услуги электронного управления.

Участие граждан. Ситуация в США

Понимание, участие и взаимодействия  между правительством и его гражданами за счет использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) имеет решающее значение при обсуждении области электронного управления в Соединенных Штатах. Ричард Холден, экономист, определяет электронное правительство как «Предоставления государственных услуг и информации в электронном виде 24 часа в сутки, семь дней в неделю.» [2] После «интернет-бума» и реализации правительственных порталов и веб-сайтов во время администрации Клинтона, Буша и Обамы, люди в Соединенных Штатах в настоящее время имеют возможность доступа к любому числу программ онлайн от электронного голосования и здравоохранения до налоговых деклараций и даже доступ к правительственным данным, ранее необнародованным, данная политика говорит о создание более прозрачной подотчетности между правительством и его гражданами.

Электронное управление – перспективное будущее России?

В  центре  внимания  реализации  электронного  правительства  в России является технологический и психологический аспекты.

В настоящее время в центре внимания большинство правительственных органов было повышение эффективности информационно-коммуникационных технологий. В дальнейшем эта тенденция будет сохраняться. Поскольку новая технология дала общественности новые правила, то должны быть переработаны и адаптированы старые политики управления.

В России, ситуация обстоит не самым лучшим образом. Во -первых, замедленный рост внутригосударственного развития информационных технологий, что создает трудности, с технологической точки зрения, в создания и внедрения электронного правительства. Во-вторых, психологический аспект. Большинство людей имеют высокое консервативное мышление, привычку делать все «по-старому», данный момент является проблемой, т.к. интеграция электронного правительства, в большинстве своем, будет саботироваться самими гражданами.

Решением может являться, для первой проблемы, перераспределение бюджета России с уклоном в развитие информационных технологий, что принесет огромную экономию после реализации электронного правительства. Решением второй проблемы – пропаганда всех новых подходов ведения деятельности с привлечением информационных технологий и электронного управления, электронного правительства в частности.

Если получится устранить две самые главные проблемы в этом вопросе для России, то безусловно электронное правительство быстро войдет в повседневное ведение дел, и будет приносит большую выгоду всем слоям общества.

Список использованных источников

1. Бовард, Тони (2002). Видение, отзывчивость и измерение ОЭСР, Париж, 11–12 марта 2002 г. Сессия 2: Электронное правительство измерение и оценка.
2. Холден, С.Ж.; Норрис, Д.Д.; Флетчер, П.Е. (2003). Электронное правительство в локальном уровне: временной прогресс и будущие возможности. Публичное представление и анализ управленческой деятельности.
3. Чадвиг, Эндрю; Май, Кристофер (апрель 2003 года). Взаимодействие между государствами и гражданами в эпоху Интернета: «Электронное правительство» в Соединенных Штатах, Великобритании и Европейского Союза.
4. Бард, Джейн; Зеллин, Роберт К., II; Букер (2012). Есть ли «Цифровой разрыв» при предоставлении услуг электронного правительства в окружном уровне в Соединенных Штатах? // Журнал правовых, этических и нормативных вопросов. 15 (1).
5. Голдштейн, Эми; Элприн, Джульетта; Сон, Лена Х. (18 ноября 2013 г.) [13 ноября 2013]. Беспокойный «HealthCare.gov» вряд ли будет работать полностью к концу ноября.

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1146

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке