Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Опыт применения золошлаковых материалов в дорожном строительстве»

Аннотация. В крупных городах России основное количество электроэнергии поступает от ТЭЦ. Энергия извлекается путём сжигания органического ископаемого топлива – нефти, угля, сланцев. Основной минус такого энергоносителя – минеральные несгораемые остатки, или шлаки, малопригодные в хозяйственной деятельности. Масса отвалов таких шлаков в крупном российском городе составляет около 2 млн. тонн, а это занимает огромные территории.

Ключевые слова: золотошлаковые материалы, дорожное строительство, утилизация.

Зола — это несгорающий остаток с зернами мельче 0,16 мм, образующийся из минеральных примесей топлива при полном его сгорании и осажденный из дымовых газов золоулавливающими устройствами. Топливный шлак — это материал, скапливающийся в нижней части топочного пространства тепловых агрегатов и удаляемый в жидком или спекшемся состоянии. Площадь золошлаковых отвалов в России огромна – около 20000 гектар, а утилизация составляет всего 10% от всей массы ЗШО. Оставшиеся отвалы — причина минерализации грунтовых вод, источник аэрозольного загрязнения атмосферы и почвы. Во многих регионах России такие отвалы создали неблагоприятную экологическую обстановку. Учитывая факт, что около 70% электроэнергии в России добывается путем сжигания ископаемого топлива, рост ЗШО продолжится, как продолжится рост негативного влияния таких отвалов на окружающую среду. Утилизация золошлаковых отходов, таким образом, это не только экономия ценных земель и природных ресурсов, но и сохранение благоприятной экологической обстановки, сохранение здоровья населения.

Золошлаковые отходы могут применяться во всех элементах дорожной конструкции. Они могут быть техногенным грунтом в теле насыпи, минеральным материалом основания, укрепленным вяжущим; в составе верхнего слоя как структурный компонент вяжущего вещества, либо как самостоятельное вяжущее, минеральный порошок дорожных покрытий, улучшающая добавка в составе бетонных смесей. Согласно ГОСТ 25100-95 золошлаки — техногенные грунты, их возможно применять для возведения земляного полотна автодорог. ГОСТ 9128-97 разрешает использование сухих зол уноса в качестве минеральных порошков в составе плотных, пористых и высокопористых бетонов.

В России золошлаковые смеси отвалов ТЭЦ впервые использованы в строительстве полотна при возведении подъездных дорог в городах Тверь, Воркута. Около 300 км дорог в Казахстане было построено при применении вяжущего, компонентом которого была зола уноса. Укреплению подвергали гравийно-песчаную смесь, вводя в нее 20% вяжущего. При строительстве дорог в Японии применятся зола уноса – она добавляется в качестве вяжущего к металлургическим шлакам. В Бельгии золы уноса используются как активная добавка в пуццолановыс бетоны и в качестве компонента вяжущего для — укрепления песка. В Финляндии каменноугольная зола уноса эффективно используется в асфальтобетонных смесях в качестве добавки к известковым наполнителям . С ее помощью были укреплены болотистые грунты на одном из участков дороги. В США дорожное основание укрепляется золой уноса на глубину 15 см.

Большой опыт строительства дорог с применением ЗШО свидетельствует о том, что проблема их утилизации решаема и не требует применения высоких технологий. Польза от практического применения золошлаков увеличивается, учитывая пассивное улучшение экологической обстановки от снижения объёмов отвалов ТЭЦ.

Список использованных источников

1. Иванов И.А. Легкие бетоны на основе зол электростанций.-М.:Стройиздат, 1972. 127 с. 9.
2. Самигуллина Г.З., Назаров П.В. Химия Окружающей Среды.-Ижевск: Издательство НОУ ВПО КИГИТ , 2014. 158 с.67.
3. Рекомендации по применению активных зол уноса ТЭЦ РСФСР в качестве вяжущих для укрепления грунтов в основаниях дорожных одежд. Гипродорнии. М., 1974.
4. Шустер Дж.С., Хансен Р.Л. Зола уноса, как строительный материал для насыпных сооружений. American Society of Civil Engineers Gournal of Power Division. 1972 torn 98.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1782

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке