Ключевые слова: малое предпринимательство; малый бизнес; микропредприятие; продвижение; реклама, раздача листовок; реклама в местах продаж, интернет-продвижение, событийный маркетинг.
Малым предпринимательством в настоящее время признается деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики. Основным критерием является средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии.
В малом бизнесе можно выделить два вида предприятий: Малые предприятия: до 100 работников; Микропредприятия: до 15 работников [1, с.5].
У продвижения малых предприятий есть свои особенности, главная из которых – правильное определение целевой аудитории (ЦА) и распределение рекламного бюджета. Рассмотрим рекламную деятельность на примере микропредприятия – магазина парфюмерии «аромАтелье Q.S.».
Основными направлениями продвижения магазина «аромАтелье Q.S.» стали:
POS-реклама (POS-материалы) – это устная, текстовая, графическая, мультимедийная, либо иная информация рекламного характера, которая размещается в местах непосредственной продажи товаров или услуг [3]. В анализируемом микропредприятии POSматериалы представляют собой настольные подставки для печатной информационнорекламной продукции. На них представлены основные предложения по услугам и товарам, а также текущие акции.
Раздача листовок. Этот вид рекламы считается бюджетным и довольно эффективным видом рекламного воздействия. Главным является правильное оформление листовок для оказания нужного эффекта на потенциального покупателя. В содержании листовок в честь открытия магазина «аромАтелье Q.S» входили такие компоненты, как логотип, название, основные направления деятельности, изображение магазина, контактные данные. Все элементы листовки представляют собой цельную композицию, оформленную в фирменном стиле.
Продвижение в интернете. Самый популярный и эффективный рекламный канал как для крупных, так и для мелких компаний. Выбор конкретных рекламных носителей зависит от двух факторов: 1) цель рекламной кампании; 2) материальные возможности предприятия.
Для «аромАтелье Q.S» реклама в интернете представляет собой на данный момент три направления. Первое – продвижение в социальных сетях: создание страниц на таких площадках, как «ВКонтакте», «Инстаграм», «Одноклассники»; второе – размещение рекламы на сайтах объявлений, например, «Юла» и «Авито». Третье – реклама в блогах и форумах, которая позволяет воздействовать на конкретную целевую аудиторию. С целью продвижения магазина «аромАтелье Q.S» мы выбрали площадки, где зарегистрированы в основном женщины, являющиеся основной ЦА магазина: «ФОРУМ СЕМЕЙНОГО КУРСКОГО ПОРТАЛА», «Babyblog», «Женская комната».
Событийный маркетинг – организация и проведение мероприятия для целевой аудитории, чтобы сформировать позитивный имидж о компании. Сотрудники магазина парфюмерии «аромАтелье Q.S» проводили серию семинаров «Тайны парфюмерии» на базе центра женского здоровья «Возрождение» с раздачей листовок и бесплатных пробников.
Таким образом, микропредприятиям с ограниченными средствами на рекламу необходимо искать нестандартные пути продвижения своего бизнеса (скрытая реклама, событийный маркетинг), а также больше уделять внимание самому популярному направлению – продвижению в интернете.
Список использованных источников
1. Теребова С.В., Подолякин О.В., Усков В.С., Егорихина С.Ю. Предпринимательство в регионе: состояние, перспективы: монография. – Вологда: ИСЭРТ РАН, 2011. – 160 с.
2. Кокрум. Д. Интернет-маркетинг. Лучшие бесплатные инструменты. Манн, Иванов и Фербер, 2013 г., – 382 с.
3. Реклама в местах продаж. Теория и практика рекламной деятельности. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://adindustry.ru/point-of-sale-advertising (дата обращения 25.03.2017).