Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Перспективы и тенденции развития событийного маркетинга для российского рынка»

Аннотация. В статье раскрывается сущность и значимость событийного маркетинга как одного из сравнительно новых и перспективных направлений маркетинговой деятельности. Автором статьи проведен анализ основных проблем, перспектив и тенденций развития событийного маркетинга в России.

Ключевые слова: событийный маркетинг; event; организация мероприятий; event-агентство.

В современном мире условия экономического развития предприятием диктуют необходимость правильной формулировки индивидуальной стратегии управления взаимоотношениями с каждой группой потребителей. Использование такого инновационного инструмента, как событийный маркетинг в качестве средства рекламной коммуникации, позволяет формировать благоприятное отношение к компании и в следствие лояльность целевой аудитории.

Специальные мероприятия, воздействуя на эмоции потребителей, вызывают более устойчивую коммуникацию по сравнению с традиционными, уже привычными для потребителей, рекламными инструментами. Таким образом возникает потребность в поиске инновационных и нестандартных способов и методов продвижения компании. [1]

Событийный маркетинг происходит от английского «event marketing» (event – событие) и является видом интегрированных маркетинговых коммуникаций, представляющих собой комплекс мероприятий, направленных на продвижение бренда во внутренней и/или внешней маркетинговой среде посредством организации специальных событий, а также сферу услуг по организации специальных мероприятий. [2].

У event-маркетинга большое количество преимуществ: он позволяет охватить большую часть целевой аудитории, способствует созданию благоприятного имиджа среди клиентов и партнеров. Также благодаря событийному маркетингу наблюдается долгосрочный эффект: коммуникация с потребителем начинается задолго до самого мероприятия через анонсы и пресс-релизы и продолжается после события с помощью отчетов и публикаций в масс-медиа. Но у событийного маркетинга есть и недостатки, так как организация и проведение специальных мероприятий требует значительных финансовых и временных затрат, проработки большого количества деталей и креативного подхода.

Event-мероприятия условно можно подразделить на несколько групп [3]:

  • рабочие, где происходит обмен информацией (конференции, выставки, конгрессы);
  • информативные, нацеленные на передачу информации в развлекательной форме (премьера кинофильма, представление новинки, корпоративные праздники, день рождения компании);
  • досуговые, ориентированные на проведение свободного времени целевой аудиторией (соревнования, концерты, фестивали, поездки).

Событийный маркетинг в современном понимании определяется ка инновационная клиентоориентированная маркетинговая стратегия, позволяющая создать у потребителя ощущение праздничности и свободы выбора, помимо этого он имеет долгоиграющий эффект: рекламируемый продукт становится неотъемлемой частью жизни целевой аудитории.

В России событийный маркетинг является относительно новым явлением. Первые event-агентства возникли в Москве более десяти лет назад. В 2008 году в столице было зарегистрировано примерно 400 агентств; в 2010 уже насчитывалось около 1500 агентств, сейчас более 2000 [5].

Так как само понятие на российском рынке существует не так давно, то существуют некоторые проблемы, которые необходимо решить:

  • отсутствие общепринятых мировых стандартов, единой системы для ведения бизнеса,
  • нет определенных законов, регламентирующих event-услуги,
  • малое количество профессиональных кадров, так как образование event-менеджера только начинает зарождаться,
  • свободное ценообразование.

Для решения вышеперечисленных проблем, развития российского рынка организации деловых и праздничных мероприятий, представления интересов российской event-отрасли, распространения актуальных знаний и формирования единых стандартов для ведения бизнеса в 2008 году была создана Национальная ассоциация организаторов мероприятий (НАОМ). НАОМ – это объединение российских компаний, сочетающих безупречную репутацию, колоссальный опыт и высокий профессиональный уровень. Ассоциация соединяет более 60 агентств и компаний, специализирующихся на проведении общественных, городских, корпоративных мероприятий и фестивалей, а также поставщиков соответствующих услуг.

Несмотря на проблемы, в индустрии событийного маркетинга наметилась позитивная тенденция консолидации профессионального сообщества. Постепенно развиваются информационные ресурсы для менеджеров, работающих в этой сфере. Появляются периодические издания и Интернет-ресурсы, посвященные организации специальных мероприятий. Так официальный информационный партнер НАОМ российский отраслевой портал работников индустрии праздников и специальных событий «event-forum.ru» в 2016 году превратился в первую интерактивную онлайн площадку для общения, обмена лучшими практиками, обучения, поиска надежных партнеров и построения эффективного диалога.

Постоянно проводятся исследования event-индустрии. В конце 2016 года было проведено исследование совместно с отраслевым изданием «Live Communication Magazine» по заказу Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ) [5]. В нем участвовали 174 специалиста из 139 компаний, часто организующих мероприятия. На основе их ответов были составлены рейтинги известности агентств среди заказчиков, рыночной доли и удовлетворенности сотрудничеством.

Исследование показало, что за 2016 год экономика event-сегмента стабильна. Опрошенные компании в среднем выделяют на мероприятия четверть своего бюджета на маркетинг: в 2015 году было 24%, в 2016 – 27%. Наибольшая часть маркетинговых вложений в 2016 году ушла на мероприятия у IT-компаний (50%), производителей медицинского оборудования и материалов (45%), фармацевтических и страховых компаний (по 35% в каждом секторе).

Также в ходе исследования были выявлены компании-лидеры: первое место заняло агентство «MarketEmotion», Marketing Division и Redday разделили второе место по сотрудничеству, следующие за ними – Eventum Premo и «Подъежики» можно назвать самыми известными игроками на рынке event-услуг и агенство «MaxiMICE».

Event в России не стоит на месте и постоянно развивается, чему способствуют различные площадки, предназначенные для получения знаний, обмена опытом и развития event-индустрии в целом. Форматов площадок становится все больше и больше. Это могут быть форсайт-сессии, семинары и форумы, интерактивные площадки, вебинары, круглые столы и так далее. Большая часть площадок сконцентрирована в столице: семинар «Event marketing challenge», проект «Забег корпораций», «GlobalEvent.ru Forum (GEF)»). Но есть и те, которые проводятся в регионах: «Winter Event Forum» в Казани, «Summer Event Forum» в Ростове-на-Дону.

К сожалению, в настоящее время событийный маркетинг в России не может конкурировать с рынками других стран, потому что эта сфера недостаточно развита. Но тенденции к развитию event-индустрии, безусловно, способствуют тому, что рынок постепенно становится самостоятельной сферой современного бизнеса в России. Подводя итоги, стоит отметить, что тема, исследуемая автором, на сегодняшний день актуальна для нашего общества. Событийный маркетинг, event-технологии – относительно молодые понятийные категории, пришедшие в Россию из западных стран, и они действительно являются инновационными в сфере маркетинга. В связи с этим, актуализируется необходимость углубленного изучения проблем event-технологий, что позволит использовать их в полной мере в индустрии продвижения компаний.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Список использованных источников

1. Бабенко А.А. Актуальные тенденции развития событийного маркетинга как инновационной отрасли в России // Молодой ученый. – 2014. – №21. – С. 275-277.
2. Назимко А. Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей. – Москва: Вершина, 2007.
3. Новикова М. Российский событийный маркетинг: тенденции и перспектива. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.advlab.ru/.
4. Чернозубенко, П.Е. Событийный маркетинг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/maarketing_terms_s/sobytiynyy_marketing/ (дата обращения: 10.05.2017).
5. Исследование AdIndex и НАОМ: рынок event-услуг глазами заказчиков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adindex.ru/news/researches/2016/09/15/136578.phtml.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

2173

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке