Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Пути повышения конкурентоспособности гостиниц»

Аннотация: Для повышения конкурентоспособности гостиниц важно провести анализ структуры гостиничного продукта. Это позволит менеджерам отеля найти пути оказания дополнительных услуг для привлечения и удержания клиентов, повышения эффективности деятельности гостиничного предприятия.

Ключевые слова: конкурентоспособность, банковские и финансовые услуги гостиниц, анимационные услуги.

В стратегии развития внутреннего и въездного туризма гостиничная индустрия как отрасль должна обладать высоким уровнем конкуренции на рынке услуг. Новые средства размещения открываются, но некоторые не выдерживают конкуренции и уходят с рынка. В тоже время жесткая конкуренция обязывает гостиницы улучшать показатели своей деятельности. Способы, формы, механизмы повышения конкурентоспособности многообразны. Менеджеры и другие специалисты предприятий размещения постоянно должны вести работу по повышению конкурентоспособности.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что с развитием рыночных отношений проблема конкурентоспособности гостиничных предприятий резко обострилась, и ее решение требует от всех сотрудников активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности гостиничных услуг. Повышение конкурентоспособности необходимо для закрепления позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.

Учеными дано определение конкуренции как процесса соперничества субъектов по поводу реализации ими своих преимуществ на рынке или достижения других целей в рамках антимонопольного законодательства.

Конкурентоспособность характеризуется многоаспектностью, означающей соответствие услуг условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, экономическим, техническим, эстетическим, эргономическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям. Конкурентное преимущество гостиничной организации — это те характеристики, свойства гостиничных услуг, которые создают для гостиницы определённое превосходство над своими прямыми конкурентами. Эти характеристики могут быть самыми различными и относиться как к базовой услуге
(проживание, питание) так и дополнительным услугам (экскурсии, анимация), к технологиям организации и обслуживания, формам сбыта или продаж, специфичным для конкретной гостиницы. Поэтому задача персонала гостиниц и особенно управляющих находить пути повышения конкурентных преимуществ по сравнению с приоритетными конкурентами.

Рис.1 - Структура гостиничного продукта [2]

На рисунке 1 выделены банковские и финансовые услуги, а также услуги досуга и анимации, которые структурированы А.С. Кусковым. Наше внимание будет обращено на банковские, финансовые и анимационные услуги, поскольку в крупных городах (Москва, Екатеринбург, Новосибирск) активен деловой туризм. Именно представители бизнеса предпочитают осуществлять различные банковские и финансовые операции в пределах отеля. Поэтому гостиницы предлагают своим представительным клиентам набор услуг, который бы обеспечивал им максимум удобств в отношении осуществления расчетов за различные услуги гостиницы.

Важнейшие сферы гостиничного хозяйства, такие как управление и финансирование являются резервами повышения его конкурентоспособности. Финансирование деятельности гостиницы должно осуществляться по современным технологиям и механизмам финансового менеджмента.

Основные составляющие банковских и финансовых механизмов сходны, оба являются циклическими, где обратная связь формируется через изучение реакции конечного потребителя на предоставляемые гостиничным предприятием услуги, что обусловлено особенностями функционирования предприятий гостиничного бизнеса.

Способ организации деятельности предприятия гостиничного бизнеса, в котором будет сделан упор на процесс обслуживания клиентов и учтен комплекс взаимосвязей гостиницы с окружающей средой основан на ассортименте услуг, который используется гостиничным предприятием.

При формировании и реализации конкурентных преимуществ необходимо выделять те, которые представляют особую важность для потребителя. Чем большим весом обладает заданное конкурентное преимущество с точки зрения потребителя, тем более эффективной может оказаться конкурентная стратегия гостиницы.

Гости отеля желают не только получить классический набор услуг, но и такие которые повысят их эмоциональный уровень, дадут приток энергии. Такими услугами являются анимационные.

Слово «анимация» имеет латинское происхождение (anima – ветер, воздух, душа; animatus – одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность[1].

К тому же анимация своеобразная услуга, преследующая цель повышения качества обслуживания, и в то же время это разновидность рекламы, форма повторного привлечения гостей и их знакомых, преследующая цель продвижения гостиничного продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности гостиничного бизнеса.

Анимационные гостиничные услуги являются одними из самых эффективных средств привлечения гостей в отель, влияющих на позитивную оценку туристом работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту отеля, позволяющие занять его таким образом, чтобы пробудить в нем положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха в отеле и позыв к возврату в этот отель еще раз [3].

В тоже время гостиничная анимация представляет собой комплексную рекреационную услугу, которая основанная на личных человеческих контактах аниматора с гостем, на человеческой близости, на совместном участии аниматора и клиента гостиницы в развлечениях.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Цена статьи

Профессиональная команда анимационного сектора организует и проводит игры, конкурсы и спортивные соревнования, приглашает на представления, театральные и танцевальные шоу, мюзиклы, комедии, концерты классической музыки, просмотр кинофильмов, вечеринки на пляже и т. д. Деятельность анимационных секторов отелей способна сгладить незначительные недостатки сервиса и повысить доходность отеля.

Любой способ проведения досуга хорош только тогда, когда он психологически оправдан. Людям, чья работа требует постоянного напряжения, полезен отдых-разрядка, снимающий усталость и стрессы. Некоторые люди, наоборот, нуждаются в активизации своих сил. Кроме того, в анимационной деятельности в обязательном порядке следует учитывать и половозрастные особенности контингента отдыхающих. Чем разнообразнее программа отдыха, тем она интереснее. Это особенно актуально при разработке анимационных программ для детей.

Анимационный сервис базируется на нескольких ключевых компонентах. С учетом благоприятных внешних условий технология реализации анимационного проекта выглядит следующим образом и представлена на рисунке 2.

Все элементы функционирования технологического процесса находятся в единстве и взаимодействии, образуют единую систему. Главный элемент этой системы – объект деятельности, люди: туристы, гости, отдыхающие. Все предназначено для удовлетворения их духовных и физических потребностей.

Профессионалы-аниматоры работают с гостями в течение всего дня. В их компетенцию входит организовывать спортивно-оздоровительные мероприятия, игры, различные шоу. По примеру зарубежных отелей, отечественные гостиничные комплексы повышают свою конкурентоспособность оригинальными анимационными услугами.

Резюмируя, следует отметить, что конкурентоспособность гостиниц можно повысить, совершенствуя каждую составляющую гостиничного продукта. Расширяя ассортимент дополнительных услуг можно увеличить число гостей и улучшить показатели деятельности гостиницы. Не смотря на то, что некоторые услуги не приносят существенной прибыли, но они влияют на привлекательность гостиницы.

Список использованных источников

1. Асанова И.М. Организация культурно-досуговой деятельности: учебник для студ. учреждений выс. проф. Образования / И.М. Асанова, С. О.Дерябина, В.В. Игнатьева. – 3-е изд., стер. – М.: Изда-тельский центр «Академия». 2013.- 192 с.
2. Кусков А.С. Гостиничное дело: учебное пособие. – 2- е изд., испр. – М.: ИТК «Дашков и К», 2010. – 178 с.
3. Руденко Л.Л. Технологии гостиничной деятельности: учебное пособие / Л.Л. Руденко, Н.П. Ов-чаренко, А.Б. Косолапов – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», — 2014. – 176 с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

2724

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке