Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Реализация современных функций управления в органах местного самоуправления (на примере администрации муниципального образования «Угранский район» Смоленской области)»

Аннотация. В статье рассматриваются процессы интеллектуальной миграции, оказывающие влияние на уровень экономической безопасности как отдельных регионов, так государства в целом. Представлен статистический анализ интеллектуальной миграции по регионам ЦФО.

Ключевые слова: управление, местное самоуправление, органы муниципальной власти, функции управления.

В настоящее время наука управления в России находится в стадии развития. Причиной этого является системный кризис, поразивший все сферы жизнедеятельности российского общества в конце XX века. Именно это говорит нам о том, что российская управленческая практика нуждается в разработке эффективных функций управления.

Таким образом, актуальность проблемы проявляется в следующих противоречиях:

  1. Наличие большого числа теоретических разработок по вопросам реализации современных функций управления и недостаточное их применение на практике.
  2. Применение в российской практике зарубежного опыта государственного и муниципального управления, слабый учет особенностей отечественных муниципальных образований.

Функции управления представляют собой специализированные виды управленческой деятельности, которые возникли благодаря кооперации и дифференциации управленческого труда.

Опираясь на труды зарубежных и отечественных ученых: Анри Файоля; М. Мескона, М. Альберта, Ф. Хэдоури; Т.В Боровиковой;

О.С. Виханского и А.И. Наумова нами было выделено пять основных функций управления: анализ, прогнозирование и планирование, организация и координация, мотивация, контроль.

Ключевой, по нашему мнению, является функция контроля. Именно на ее основе раскроем особенности современных функций управления в органах муниципальной власти на примере функции контроля.

Функция контроля используется  для  выявления  отклонений  от намеченных целей и оценки достигнутых результатов. В органах муниципальной власти она имеет двойной всеобъемлющий характер, то есть существует два субъекта, реализующих контроль: руководитель органа местного самоуправления, который проверяет соответствие объекта управления необходимым требованиям, предусмотренным различными нормативно-правовыми актами, программами или другими документами; общественность (в том числе СМИ, общественные организации), органы прокуратуры и судебные органы, контроль  которых  требует  прозрачности  действий  от муниципальных служащих.

Правовое регулирование местного самоуправления осуществляется на различных уровнях:

  1. Международный (Европейская хартия местного самоуправления).
  2. Федеральный (Конституции РФ и Федеральные законы, развивающие положения Конституции и Хартии: Федеральный закон РФ от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральный закон РФ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон РФ от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления».
  3. Уровень субъектов РФ (субъекты РФ имеют право принимать определенные нормативные правовые акты в сфере регулирования местного самоуправления).
  4. Муниципальный (существует система муниципальных правовых актов, в которую входит, например, устав муниципального образования).

В ходе исследования на основе анализа реализации современных функций управления в органах муниципальной власти на примере Администрации муниципального образования «Угранский район» Смоленской области (далее – Администрация) был выявлен ряд проблем. В частности, остановимся на некоторых из них.

Функция организации и координации в Администрации реализуется достаточно слабо. Причиной этого служит именно линейно-функциональная организационная  структура  Администрации, из-за которой отсутствуют крепкие связи между различными структурными подразделениями. Они осуществляют свою работу, не согласовывая друг с другом обязанности, которые относятся к их общему ведению. Также сам руководитель некомпетентен   в вопросах разделения функциональных обязанностей и определения, каким образом должны взаимодействовать различные отделы Администрации.

Глава Администрации как руководитель практически не использует функцию мотивации при осуществлении своей управленческой деятельности. Единственным стимулом для работников Администрации является заработная плата и в исключительных случаях – премиальные выплаты.

Итогом анализа реализации современных функций  управления в Администрации стало определение основных позиций по их совершенствованию.

Для повышения эффективности функции организации и координации Главе Администрации необходимо произвести доработку или изменение структуры Администрации в части, касающейся связей между функциональными подразделениями. Но при этом не следует забывать о «наполнении» структуры компетентными сотрудниками – специалистами в нужных областях. Определяя взаимодействие отделов, Глава Администрации должен емко и профессионально распределять должностные обязанности между сотрудниками, полностью прописывая их в должностной инструкции, чтобы не возникало спорных ситуаций относительно того, кто из муниципальных служащих обязан выполнять какой-то определенный вид работы.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Заказать статью

Руководя кадровым составом, Глава Администрации не учитывает, что эффективность деятельности работников главным образом связана с мотивацией, отсутствие которой необходимо исправить. Простой комплимент или благодарность в виде «спасибо» будут являться большим побуждением к работе, чем отчитывание сотрудника, который допустил ошибку, перед коллективом.

Главе Администрации необходимо находить актуальные для сотрудников стимулы. Например, не очень затратным, но эффективным способом мотивации может являться создание стенда

«Лучшие сотрудники Администрации» с помещением на него соответствующих фотографий тех работников, итоги  труда  которых  за месяц или иной период времени явились наиболее результативными. А в День местного самоуправления (21 апреля) можно организовывать праздничное мероприятие с официальным вручением благодарственных грамот и награждением лучших сотрудников памятными подарками.

Таким образом, применение представленных рекомендаций должно привести к повышению эффективности работы руководителя Администрации, его  подчиненных  и  самой  Администрации в целом как органа муниципальной власти.

В итоге, можно говорить о том, что функции управления, представляя собой стадии процесса управления, являются главнейшим инструментом повышения эффективности управленческого труда. Только их эффективная реализация сможет стать залогом успешного развития муниципального образования.

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года).
2. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г.
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Батычко В.Т. Муниципальное право. Таганрог: ТТИ ЮФУ. 2010. 276 с.
4. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Теория управления. М.: изд-во РАГС. 2013. 422 с.
5. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. М.: изд-во НОРМА, 2011. 254 с.
6. Сайт Администрации муниципального образования «Угранский район» Смоленской области: http://admin-ugra.ru/ (дата обращения: 15.09. 2016).

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1156

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке