Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Роль цветового оформления сайта в восприятии пользователем»

Аннотация: В статье рассматривается влияние цветового оформления интернет ресурса на эмоциональное восприятие его пользователем. Анализируются основные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, черный и белый и их влияние на восприятие.

Ключевые слова: web-сайт, цвет, восприятие цвета, дизайн.

В настоящее время Интернет прочно входит в сферу интересов огромной части  населения нашей планеты. Он играет большую роль в жизни человека и имеет влияние практически на все ее аспекты: от работы и получения прибыли до развлечений и удовлетворения досуга.

На сегодняшний день любая преуспевающая компания имеет как минимум собственный сайтвизитку, а как максимум – свой интернет портал. Именно поэтому сегодня любая тема, касающаяся интернет ресурсов, вызывает большой интерес. Увеличивающаяся конкуренция в сфере разработки интернет ресурсов вынуждает веб-разработчиков и веб-дизайнеров обращать внимание не только на обеспечение функционала ресурса, но и заботится о таких вопросах, как продвижение сайта, его популярность, привлечение клиентов. Именно в этом аспекте интересен вопрос о том, как влияет цветовое оформление сайта на его восприятие пользователем [1]. Учитывая тот факт, что основная доля человеческого восприятия окружающего мира приходится на зрительную перцепцию, и цвет, как атрибут окружения, имеет непосредственное влияние на мировосприятие, веб-дизайнеры уделяют огромное внимание подборке цветовой гаммы при разработке веб-сайта.

Рассмотрим основные цвета, которые пользователь чаще всего видит на просторах интернет ресурсов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, черный и белый [2].

Красный цвет обычно вызывает учащенное сердцебиение, ассоциации любви, азарта, власти и

важности. Такой цвет считается агрессивным и ассоциируется с действием, с резкими порывами. Поэтому часто используется в цветовой гамме коммерческих представителей. К примеру, восприятие цвета играет огромную роль в электронной коммерции, где процесс покупок происходит на эмоциональном уровне, который в некоторой степени зависит от правильно подобранного цветового спектра и реакция пользователя на него [3]. В качестве примера оформления в красной цветовой гамме представлен сайт pizzahut.ru.

Оранжевый цвет вызывает чувство радости и непринужденности, энергичного движения и творчества. В общем и целом ассоциируется с положительными эмоциями и желанием созидать. Например, сайт cliquestudios.com, основная задача которого реализация веб-сайтов за дополнительную оплату, в качестве основного цвета использует именно оранжевый.

Желтый цвет чаще всего ассоциируется с цветом энергии, создает ощущение тепла и комфорта.  Это сайт компании, предоставляющей услуги создания интернет ресурсов – freshview.com.

Зеленый – цвет природы, свежести и денег. Этот цвет обладает расслабляющим действием и в то же время в некотором роде ассоциируется с энергичностью. Обычно его используют при разработки

«эко» сайтов, а также сайтов по защите природы.

Голубой – цвет спокойствия и расслабленности. Он ассоциируется с дружелюбием и умиротворенностью, стабильностью и надежностью. Данный цвет обычно используется при реализации сайтоввизиток или информационных сайтов. В качестве примера на рис.5 предоставлен сайт-визитка srburns.es.

Черный цвет – стильный, элегантный и изысканный цвет. Чаще всего в качестве основного цвета черный преобладает на сайтах фото-галерей и фото-студий. Например, сайт галереи фотографа Педро Азнара – visualquimia.com выполнен в черной и оттенках серого цвете.

Белый цвет – цвет, который связан с чистотой, простотой и невинностью. Обычно этот цвет используют для фона минималистических и простых сайтов, как показано на примере сайта evernote.com. 

По отношению ко всем направлениям, на которые могут ориентироваться сайты, этот цвет универсален, и именно поэтому его использует большинство web-дизайнеров.

Список использованных источников

1. Филимоненкова, Т.Н. Web-дизайн и теория цвета / Т.Н. Филимоненкова, Е.В. Сомова // Современные проблемы инновационного развития науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (23 июня 2017 г., г. Волгоград). В 3 ч. Ч.3 / — Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2017. C. 97-100
2. Роль цвета в оформлении сайта [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rilmark.com/content/view/Rol-cveta-v-oformlenii-sayta
3. Цвет в веб-дизайне: как вызвать у пользователя нужные эмоции сайта [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://lifehacker.ru /2015/04/13/emotsii-v-veb-dizajne/

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

3031

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке