Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Статистика дорожно-транспортных происшествий в России»

Аннотация. В данной статье рассматриваются основные причины дорожно-транспортных происшествий в России, причины их возникновения и решения, которые помогут избежать аварии. Основной целью данной является изучение статистики ДТП за последние несколько лет.

Ключевые слова: статистика, дорожно-транспортное происшествия, движение, смертность, авто-транспорт, статистические факты, статистическая информация.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — это происшествия, возникающие в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором пострадали или погибли люди или повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён материальный ущерб.

В России ежегодно в ДТП погибают около 27 000 человек, ущерб от всех ДТП составляет около 2,5 % ВНП России, за 5 лет ущерб российской экономике составил 5,5 триллиона рублей, что можно сравнить с расходами на здравоохранение за тот же период.

Первое зарегистрированное ДТП с участием автомобиля произошло 30 мая 1896 года в Нью-Йорке, когда электромобиль Генри Уэлса столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, который отделался переломом ноги [2].

До 2009 года статистика ГИБДД (государственная инспекция безопасности дорожного движения) считала погибшими в ДТП только тех, кто умирал в течение 7 суток после аварии. Те, кто умирал позднее, в официальные данные не попадали. С 2009 года порядок учёта погибших в ДТП изменился — срок наблюдения за пострадавшими в ДТП увеличен с 7 до 30 суток. Тем не менее, в 2009 году зафиксирована меньшая смертность в ДТП по сравнению с прошлым годом и наименьшая с 1988 года [4].

По данным Росстата, основные показатели количества ДТП в России снизились. Всего в 2015 году произошло 184 000 дорожно-транспортных происшествий с погибшими и пострадавшими — это на 8% меньше, чем в 2014 году. Для сравнения, в 2010 году случилось 199 000 таких ДТП, а в 2005 году — 223 000. Раненых на дорогах за прошедший год более 231 000 человек (на 8% меньше, чем в 2014 году), а количество происшествий с летальным исходом снизилось на 14%: за год погибли 23 000 человек. Десять лет назад это количество достигало 33 000, а пять лет назад — 26 000 человек. Так же снижается детская смертность на дорогах. В результате ДТП погибли 737 человек в возрасте до 16 лет (на 16% меньше, чем годом ранее). Из них 430 были пассажирами автомобилей, 231 — пешеходами, аварий с детьми на пешеходных переходах стало больше на 3%.

Всего на 0,6% уменьшилось количество столкновений автомобилей с пешеходами (58221): в таких ДТП ранено 53718 человек (примерно, как и год назад), погибло 7138 человек (снижение на 4%), а количество наездов на пешеходных переходах увеличилось на 2%. Также за год произошло более пяти тысяч наездов на велосипедистов [1].

Статистические факты 2015 года автокатастроф России;

1) Большинство аварий происходит по вине водителей-мужчин (66 968 против 9062). Подобную тенденцию можно объясняться тем, что женщин-автолюбителей порядком меньше.
2) Самые опасные дни — выходные, за субботы произошло 12 235 ДТП, а за воскресенья — 12 464.
3) Самое опасное время дня — период с 17 до 18 часов, в этот промежуток случилось 5166 столкновений.

Чтобы понять, в какую сторону движется общая тенденция по дорожным аварийным случаям, рассмотрим общую статистику за уже прошедшие периоды 2016 года по отношению к периодам 2014 года [2].

В сравнении с данными по автодорожным происшествиям, например, за период январь-август 2014 года, за этот же отрезок времени, но уже в 2016 году сокращение аварий с тяжкими последствиями, пострадавшими и погибшими, снизилось на 9,2%, что составляет 115,3 тыс. случаев ДТП [5].

Из них: уменьшились аварии с жертвами и смертельными исходами на 15,3%, что составляет 14,3 тыс. человек;

сократились происшествия с пострадавшими гражданами, как прямыми участниками автокатастрофы, так и косвенными, например, мимо проезжающие автотранспортные средства, которых как-то могло зацепить случившееся, на 9,6%, что является в цифровом показателе – 146,2 тысячи человек;

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Заказать статью

в общей тенденции число наездов на пешеходов в первые два месяца 2016 года упало на 1,5% по сравнению с прошлым 2014 годом, это составило 32,2 тысячи случаев;

но потом специалисты стали отмечать некоторое увеличение аварий из-за пешеходов – 7, 1 тысяча аварий за восемь месяцев 2016 г. (+11,9%), из них 440 чел. погибли (+2,3%) и 7,3 тысячи человек были ранены (+11,7%);

за январь-август выявлено 5,3 тысячи случаев наездов на детей, что увеличилось по сравнению с 2014 годов на 2,6%;

за этот же период из всех аварий на дорогах с участием детей 164 случая оказались смертными (+3,8%), а 53 тысячи детей получили увечья и тяжелые травмы (+3,1%).

Общая статистика ДТП России за 2016 год, по данным Росстата.

Всего по территории России за 8 месяцев в 2016 году погибло больше 14000 человек. За период 9 прошедших в 2016 году месяцев уже отмечены статистические данные по Российской Федерации, которые составили следующую картину: количество ДТП 13320; случая количество погибших 16638 человек из них смертные случаи среди детей 582 случая раненных всего за 9 месяцев 2016 г.; по всем регионам страны 168146 человек; раненных среди детей 15860 человек.

Перейдем от общих сведений к более конкретным цифрам по пострадавшим. Итак, аварии на дороге с летальными исходами участников чаще всего случаются в связи с:

— Столкновения автомобилей (32 754 инцидента).
— Неисправностью транспортного полотна (30 677 событий, в результате которых почти 4 тысячи человек расстались с жизнью).
— Наездом на пешехода (23 724 случая, в которых погибло 2731 человек).
— Опрокидыванием автомобиля (7906 аварий, погибло 1161 человек);
— Техническими неисправностями (945 аварий, погибло 172 человек).

Теперь становится ясным, по каким причинам больше всего гибнут в ДТП. Пожалуй, этот вопрос был и остается самым животрепещущим, ведь за сухими статистическими цифрами стоят жизни реальных людей, спасти которых уже не удастся.

Тема дорожно-транспортных происшествий является очень актуальной, так как практически каждый день происходят дорожно-транспортные происшествия. Таким образом, приведенные выше цифры заставляют задуматься о том, каким образом можно исправить статистику и сохранить как можно больше человеческих жизней. Безусловно, универсального ответа на этот вопрос не существует, одна-ко повышение ответственности каждого водителя может в корне преобразовать сложившуюся ситуацию.

Список использованных источников

1. Бабков, В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения / В.Ф. Бабков. — М.:Транспорт, 2000.-188с.
2. Васильева, Е.А. Внутренний контроль как средство в борьбе с коррупцией на предприятии сферы услуг [Текст] / Е.А. Васильева // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив раз-вития. — 2014. — № 13. — С. 251-255.
3. Васильчук, О.И. Построение системы внутреннего контроля экономического субъекта, направленной на обеспечение экономической безопасности [Текст] / О.И. Васильчук // Вестник Сам-ГУПС. 2015. Т. 2. № 2 (28). С. 109-113.
4. Волошин, Г.А. Анализ дорожно- транспортных проишествий / А.Г. Волошин, В. П. Мартынов, А.Г. Романов .-М.: Транспорт, 2007.-240с.
5. Госавтоинспекция http://www.gibdd.ru/stat/

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

3247

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке