Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Взаимодействие ФТС с правоохранительными органами в сфере таможенного дела»

Аннотация: в статье рассматриваются основные аспекты сотрудничества таможенных органов с другими государственными правоохранительными органами РФ. Проанализирована нормативно-правовая основа правоохранительной составляющей таможенного дела.

Ключевые слова: Правоохранительная деятельность, ФТС, МВД, ФСБ, правонарушение, оперативно-розыскная деятельность.

Вкупе с глобальным развитием мировых экономических отношений, интеграцией РФ в международное экономическое пространство увеличивается и число правонарушений в области таможенного дела. Особую важность приобретает правоохранительная деятельность таможенных органов как инструмента предотвращения и расследования правонарушений в данной сфере. Правоохранительная деятельность осуществляется таможенными органами всех уровней от ФТС до таможенных постов. Правоохранительный статус таможенных органов РФ закреплен ст.7 ТК ТС (согласно которому таможенные органы ведут оперативно-розыскную деятельность, осуществляют производство по делам об административных правонарушениях и являются органами дознания по делам о контрабанде, об уклонении от уплаты таможенных платежей), указами Президента РФ. Таким образом, нормативно-правовую основу деятельности таможенных органов в части административного принуждения и наказания составляют Кодекс РФ об административных правонарушениях и Таможенный Кодекс Таможенного союза, в части дознания и оперативно-розыскной деятельности- Уголовно-процессуальный, Уголовный кодекс РФ, ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». [1]

Правоохранительная деятельность –деятельность уполномоченных государственных органов и общественных формирований, осуществляемая для обеспечения охраны права путем применения мер государственного принуждения к виновному лицу за совершение противоправного деяния и юридического наказания соответственно. Наиболее распространённые меры принуждения, применяемые таможенными органами – таможенное наблюдение; проверка финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу РФ; проверка доку-ментов и сведений, необходимых для таможенных целей; досмотр товаров и транспортных средств, личный досмотр, проверка системы учета и отчетности.

Таможенные органы как государственные правоохранительные органы, несут ответственность за обеспечение правопорядка и законности, защиту прав и свобод человека, законных интересов государственных и негосударственных организаций, борьбу с преступлениями и иными правонарушениями. Однако специфика таможенных органов РФ, отличающая их задачи от задач других правоохранительных органов – это защита экономического суверенитета, экономической безопасности РФ, единства таможенной территории ЕАЭС и экономических интересов страны, соблюдение законодательства в сфере таможенного дела, обеспечение выполнения гражданами, хозяйствующими субъектами и государственными органами обязанностей в области таможенного дела. ФТС осуществляет специальные функции по борьбе с контрабандой, преступлениями и административными правонарушениями в области таможенного дела; обеспечивает соблюдение установленных запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ. Таможенные органы несут обязанность по принятию предусмотренных уголовно-процессуальным кодексом мер при обнаружении преступлений и лиц, их совершивших.

Таможенные органы как субъект системы правоохранительных органов в целях решения задач таможенного дела взаимодействуют с иными правоохранительными органами, а также с другими государственными органами и негосударственными структурами (предприятия, организации). В работе по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности, пресечению незаконного вывоза и ввоза в РФ оружия, наркотиков, валюты и культурных ценностей, выявлению условий, способствующих совершению данных правонарушений таможенные органы осуществляют взаимодействие с МВД и ФСБ РФ: подразделения МВД на местах проводят оперативно-розыскные мероприятия в среде потребителей и сбытчиков наркотиков, спекулянтов валютой и культурными ценностями, лиц, занятых в организациях и предприятиях, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность; ведут учет культурных ценностей, задержанных по делам о контрабанде, сбытчиков наркотиков, располагающих межнациональными связями, информируют органы ФСБ о лицах, подозреваемых в причастности совершения или о фактах их подготовки незаконных внешнеэкономических операций и особо опасных государственных преступлений, противоречащих интересам обеспечения государственной безопасности, со стороны участников ВЭД; о появлении в незаконном обороте на внутреннем рынке наркотиков иностранного производства и новых форм незаконного перемещения через государственную границу предметов, запрещенных к ввозу, вывозу или транзиту; о случаях хищений культурных ценностей из музеев, частных коллекций, церквей. ФСБ ориентируют о возможных фактах контрабанды, связях лиц, привлекаемых к уголовной ответственности за подобные правонарушения, оказывает содействие в обеспечении контроля за объектами оперативной заинтересованности органов внутренних дел. При проведении мероприятий по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности взаимодействие таможенных органов с органами МВД и ФСБ осуществляется на основе совместных планов, и координация взаимодействия при решении вопросов организации борьбы с преступностью возлагается на специально создаваемые совместные рабочие группы. Перспективным и активно развивающимся направлением в борьбе с таможенными правонарушениями является развитие сотрудничества с таможенными органами зарубежных стран (что даёт возможность получать документы и иную информацию от таможенных служб иностранных государств). На сегодняшний день в числе стран, с которыми Российская Федерация заключила межправительственные соглашения о сотрудничестве и взаимной помощи в сфере таможенного дела страны Евросоюза, Китайская Народная Республика, Монголия, Южная Корея, государства — участники СНГ и другие. Одной из форм международного сотрудничества (в частности в правоохранительной деятельности) является сотрудничество таможенных органов через межгосударственные ор-ганы. Таким органом в ЕАЭС выступает Евразийская Экономическая Комиссия. [4]

Список использованных источников

1. Таможенный Кодекс Таможенного Союза (ред. от 08.05.2015)
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ
3. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 N 144-ФЗ
4. Егоров С.А. Международное право. Учебник. 2014 г.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

3999

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке