Аннотация. В статье рассматриваются вопросы по использованию франчайзинга на логистическом предприятии. Проведенный анализ финансово-экономической деятельности конкретного предприятия по доставке грузов, его конкурентоспособности, SWOT-анализ показал недостаточно успешное функционирование компании. Предложенная рекомендация по приобретению франшизы и проведенные расчеты показали возможность повышения эффективности деятельности предприятия.

Ключевые слова: франчайзинг, франшиза, конкурентоспособность предприятия, финансово- экономическая деятельность, SWOT-анализ, срок окупаемости.

Решение многих экономических проблем на современных предприятиях потребовало внедрения новых экономических инструментов. К такому инструментарию следует отнести франчайзинг, который на современном этапе развития экономики является одним из действенных механизмов, позволяющий повысить эффективность функционирования малого бизнеса.

Однако следует отметить, что в современных условиях развития экономических отношений в России, франчайзинг – относительно новое явление. Тем не менее, в развитых странах он достаточно распространен и используется как механизм обеспечения потребностей общества в различных услугах. Суть франчайзинга в том, что крупное материнское предприятие (франчайзер) предоставляет малому предприятию (франчайзи) в течение определенного времени и в определенном месте вести предпринимательскую деятельность с использованием ее торговой марки, технологий производства, now-how в форме, которая закреплена в договоре [1, с. 119].

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Для выявления необходимости приобретения франшизы на малом предприятии необходимо провести анализ его финансово-экономического состояния, выявить основные проблемы, определить конкурентоспособность компании на рынке товаров и предоставления услуг, оценив при этом основные конкурентные преимущества других предприятий, реализующих свою деятельность в том же направлении, что и рассматриваемая компания. Выявленные в ходе аналитических исследований проблемы, станут основой для разработки мероприятий по возможности приобретения франшизы, учета всех затрат и расчета экономической эффективности после реорганизации основных бизнес- процессов в области функционирования предприятия.

Указанные исследования проводились на действующем предприятии, занимающемся логистикой в г. Калининграде и Калининградской области. Был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, который показал, что за трёхлетний период с 2014 по 2016 гг. на 60,1% увеличилась долгосрочная дебиторская задолженность компании, а это свидетельствует о росте кредитных операций фирмы и расширения на этой основе объема продаж предприятия [2, с. 149].

Проведя анализ ликвидности бухгалтерского баланса, был сделан вывод о том, что баланс не являлся абсолютно ликвидным т.к. за анализируемые периоды у предприятия наблюдалась нехватка денежных средств для погашения своей кредиторской задолженности и только на конец 2016 года предприятие изыскало необходимое количество денежных средств для погашения наиболее срочных обязательств.

Достаточно негативно обстоят дела у предприятия и на рынке логистических операций региона. Были выявлены достаточно сильные конкуренты, которые по основным параметрам превосходят рассматриваемое предприятия. Анализ проводился по основным направлениям, на которые ориентируются потребители при выборе той или иной службы доставки.

Первое направление – положение компании на Калининградском рынке. В большинстве случаев потенциальный клиент выбирает ту службу доставки, о которой давно знает или неоднократно слышал со стороны.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

Второе направление – доступность использования сайта предприятия, полнота информации, представленной на нем. Данное направление достаточно важно, т.к. в процессе выбора логистической компании потребителю необходимо узнать о предприятии более подробную информацию, услуги, которые предоставляет компании, прейскурант цен, который в немалой степени влияет на предпочтение потребителей.

Для разработки оптимальной ценовой политики предприятия были проанализированы цены за предоставляемые услуги. За основу было взято стандартное экспресс отправление документов до 0,5 кг. с режимом доставки «от двери до двери» (т.е. с вызовом курьера) из г. Калининграда в г. Москву.

Также рассматривалось местонахождение и количество офисов и пунктов выдачи груза в городе и Калининградской области в целом. При этом уделялось особое внимание графику работы офисов, т.к. это напрямую влияет на создание удобства потребителям воспользоваться услугами рассматриваемого предприятия.

Проведенные SWOT-анализ, показал сильные и слабые стороны компании, угрозы, риски, возможности по дальнейшему развитию.

В этих условиях появилась настоятельная необходимость реорганизации предприятия. Было решено пойти по пути приобретения франшизы по логистическим операциям, предварительно рассчитав экономический эффект от данного мероприятия.

Проведенные исследования показали, что приобретение франшизы, в которую включены дополнительны услуги по обучению персонала, дополнительным рекламным мероприятиям и т.д., позволит повысить эффективность функционирования компании. При этом срок окупаемости внедряемых мероприятий составит порядка 1,5 лет.

Таким образом, можно сделать вывод о целесообразности приобретения франшизы для логистического предприятия по доставке грузов, которая позволит не только повысить его эффективность, но и улучшить финансово-экономические показатели, что подтвердили проведенные расчеты.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Список использованных источников

1. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 2015. – 272 с.
2. Абрютина М.В., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: издательство «Дело и сервис», 2015. – 256 с.