Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Использование пескоструйной машины для устранения неполадок дизельных двигателей в условиях ремонтных мастерских сельхозпредприятий»

В настоящее время трактора и автомобили являются основными энергетическими средствами, с помощью которых осуществляется механизированные работы и перевозки различных грузов.

Чтобы наиболее производительно их использовать нужно знать конструктивные особенности, качественно и своевременно проводить техническое обслуживание, быстро устранять возникшие неисправности, а также вносить изменения в конструкцию предмета, которые увеличат срок его службы и повысят стабильность работы.

На тракторах, используемых в сельском хозяйстве, установлены поршневые дизельные двигатели внутреннего сгорания. В таких двигателях происходит сгорание топлива в цилиндре, где образуется тепловая  энергия, которая потом преобразуется в механическую. Топливо сгорает под действием кислорода, смешиваясь с воздухом. Чтобы полученная смесь быстро и полностью сгорала нужно, чтобы топливо было распылено на мелкие частицы, и каждая частица имела вокруг себя достаточное для полного сгорания количество воздуха. Смесь в цилиндре двигателя самовоспламеняется от теплоты сжатого воздуха.

Топливо в цилиндр впрыскивается форсункой под давлением, которое в несколько раз превышает давление воздуха при такте сжатия в камере сгорания. Углубление в днище поршня способствует созданию вихревого движения воздуха. Для наилучшего экономического и мощностного показателей необходимо полное сгорание топлива и его впрыск в цилиндр, до прихода поршня в верхнюю мёртвую точку. Чтобы форсунка впрыскивала топливо с необходимым опережением, топливный насос должен начинать подавать топливо немного раньше. Схема системы питания дизельного двигателя Д-240 показана на рис. 1.

Рисунок 1. Схема системы  питания дизельного двигателя Д-240: 1 — воздухоочиститель; 2 — сливная трубка; 3 — форсунка; 4 — топливопровод высокого давления; 5 — фильтр грубой очистки топлива; 6 — фильтр тонкой очистки топлива; 7 — датчик указателя уровня топлива; 8 — топливо мерная трубка; 9 — топливные баки (основной и дополнительный); 10 — запорный кран; 11 — сливной кран; 12 — подкачивающая поипа; 13 — трубка перепуска топлива; 14 — топливный насос

Во время работы двигателя топливо из топливного бака 9 самотеком поступает по топливопроводу в фильтр 5 грубой очистки, где отделяются крупные механические примеси. Из фильтра грубой очистки топливо засасывает подкачивающей помпой 12 и нагнетается через фильтр 6 тонкой очистки топлива в топливный насос 14. Топливный насос по топливопроводам 4 высокого давления подает топливо под большим давлением к форсункам 3,  через которые оно впрыскивается в распыленном состоянии в камеру сгорания. В топливный насос топливо подается подкачивающей помпой в избытке. Излишки топлива отводятся из топливного насоса по перепускной трубке 13 во впускную часть подкачивающей помпы через перепускной клапан, находящийся в штуцере топливопровода [4, c. 84].

Система питания дизельного двигателя включает: топливный насос и форсунки, имеющие трущиеся пары, зазор которых меньше чем толщина человеческого волоса [4, с. 85—86].

Одним из основных условий работы дизельных двигателей является чистота самого топлива, так как оно бывает загрязнено механическими частицами, водой, органическими примесями и т. д. Попадание механических примесей в топливо довольно быстро может вывести топливную аппаратуру из строя.

Топливо должно отстаиваться не менее 4 суток перед его заправкой, а резервуары, в которых оно хранится в это время, должны быть чистыми — без ржавчины. Также следует остерегаться  попадания в резервуары воды. Отстоявшееся топливо откачивают насосом или через сифонную трубку [5].

Основные показатели качества топлива:

· чистота;

· высокая теплопроводная способность;

· малая вязкость;

· низкая температура самовоспламенения;

· высокое цетановое число (не меньше 40, чем оно больше, тем меньше период задержки самовоспламенения после впрыска, и двигатель работает мягче).

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Цена статьи

Для того чтобы избежать загрязнения топлива в самом баке, следует постоянно дозаправлять бак, это уменьшает коррозию его стенок, уменьшает взбалтывание и конденсацию паров воды в баке.

Перед заправкой следует очистить горловину бака и крышку от пыли, прочистить отверстие в крышке и промыть сетчатый фильтр.

Но зачастую даже всех вышеописанных предосторожностей оказывается недостаточно.

В некоторых районах и сельхозпредприятиях функционируют машино-ремонтные мастерские, которые специализируются на проверке, наладке и ремонте топливной аппаратуры.

В таких мастерских в основном осуществляется ремонт форсунок и топливных насосов дизелей.

Наиболее слабым узлом топливной аппаратуры являются форсунки, у которых быстрее других узлов нарушаются  регулировки и рабочие показатели, возникают различные неисправности, так как форсунки работают в более жестких условиях (высокое давление и температура) чем вся остальная часть топливной системы.

В результате многолетних наблюдений было замечено, что при проверке топливной аппаратуры на стенде КИ22205 забиваются сетчатые фильтры пеногасителей, которые приходится промывать 8—10 раз в год. Масса, забивающая сетчатый фильтр стенда, состоит из мягких смолистых отложений. Топливоподводящая система стенда надежно защищена от воды и мелких отложений. Здесь стоит один из самых надежных фильтров тонкой очистки — фильтр из прессованной крошки. Некоторые частицы, которые образуются в ходе монтажных работ, попадают в П-образный канал топливного насоса, а затем вымываются в пеногасители. Но это совсем другие отложения (мелкая металлическая и алюминиевая стружка, мелкие частицы от капроновых прокладок).

Тогда откуда берутся смолистые отложения? Возможно, это связано с отложением смолистых  веществ на стенках топливопровода высокого давления с последующим их вымыванием.

На стенде установлены имитаторы форсунок, поэтому особого вреда эти микрочастицы стенду не причиняют. Имитатор — это форсунка со штифтовым распылителем, отрегулированная на давлении 17,5 МПа и с длиною топливопровода 700 мм. Топливопроводы высокого давления подбираются по длине, объему внутренних каналов и пропускной способности. При одинаковой длине топливопроводов, разница в объеме внутренних каналов не должна быть более 10 %. Пропускная способность топливопровода высокого давления допускает колебания этого параметра в комплекте до ±0,4 %.

Тепловой режим на стенде и на двигателе разный, поэтому попадание смолистых частиц в форсунку, установленную на двигатель, может вызывать заклинивание распылителя и его выход из строя. Также может увеличиться дымный выхлоп двигателя и его выход из строя, вследствии закоксовования поршневых колец. Что влечет за собой большие затраты на  ремонт двигателя.

У многих форсунок стоят сетчатые фильтры на входе, но повидимому они полностью не отсеивают эти частицы, а у некоторых форсунок его вообще нет (форсунки КамАЗ-740, пример такой форсунки показан на рис. 2) [3].

Рисунок 2. Форсунка КамАЗ-740

Чтобы избежать этой проблемы необходимо пескоструить трубки топливопровода высокого давления. Во время этого процесса, удастся не только очистить канал от примесей, но и отшлифовать его изнутри, что повысит циркуляцию топлива.

Прочистка трубок топливопровода высокого давления осуществляется следующим образом: топливопровод высокого давления отсоединяется от форсунки и топливного насоса, и подсоединяется к пескоструйному пистолету. Схема пескоструйного пистолета показана на рис. 3.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Инжекторный пескоструйный пистолет своими руками - Самоделки

Рисунок 3. Схема пескоструйного пистолета: 1 — сопло; 2 — прижимная гайка; 3 — корпус пистолета;4 — штуцер; 5 — воздушное сопло; 6 — крепежный болт

В пескоструйном пистолете (рис. 3), на сопле 1, необходимо выполнить  наружную резьбу М14×1,5 и прижимной внутренний конус для плотности соединения топливопровода высокого давления [6].

Пескоструйный пистолет в этом случае может использовать мелкозернистые (0,2—0,63 мм; 0,5—1 мм) и кварцевую муку (0,2 мм и 0,1 мм) фракции песка [1].

Когда песок выходит чистым (светлым) из топливопровода, то чистку прекращают и промывают трубки бензином, а затем чистым дизельным топливом.

Используя этот метод можно понизить затраты на ремонт форсунок и увеличить срок их службы.

Ремонт комплекта форсунок на КамАЗ-740 из 8 штук стоит 2000 рублей, затраты на очистку топливопроводов от этих форсунок составят от 50 до 120 рублей.

В ремонтных мастерских установлены компрессоры для подкачки шин. А также такие компрессоры установлены на многих колесных тракторах и автомобилях, поэтому изготовление пескоструйки не составляет труда и больших капитальных затрат.

Ранее метод использования пескоструйного аппарата был предложен ГОСНИТИ для применения после  рассверливания деформированных концов топливопроводов высокого давления. Рассверливались каналы на 15—20 мм, сверлом диаметром 2 мм, после чего они пескоструились и тщательно промывались. Эта методика применялась при эталонировании топливной аппаратуры, но проблему смолистых осаждений никто не поднимал [2, с. 128—129].

Список литературы:

1.Гора хрустальная. ООО Торговый дом КВАРЦ [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://thquartz.ru/products/11 (дата обращения 18.10.2014).

2.Загорских Б.П., Хатько В.В. Ремонт и регулирование топливной аппаратурыавтотракторных и комбайновых двигателей. М.: Россельхозищдат, 1986. — 142 с.

3.Кам Рем Сервис [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.tatrem.ru/ruk/forsunka1.html (дата обращения 17.10.2014).

4.Родичев В.А., Родичева Г.И. Тракторы и автомобили: учебник для сред. сельск. проф.-техн. Училищ М.: Высшая школа, 1982. — 320 с.

5.Строительная техника. Тракторы и автомобили [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-173-traktory-automobili/67.htm (дата обращения 17.10.2014).

6.Легион-техно [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:  http://www.legion-techno.ru/item315/ (дата обращения 31.10.2014).

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

605

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке