Внедрение информационных технологий в профессиональную подготовку будущего специалиста — медицинского работника, является необходимым элементом формирования основ профессионализма.

В «Концепции модернизации Российского образования до 2015 года» определена главная цель научной, научно-технической политики системы образования, приоритетом которой является система подготовки специалистов. Научных и научно-педагогических кадров на уровне мировых квалификационных требований, эффективное использование её образовательного, научно-технического, информационного и инновационного потенциала для развития экономики и решения социальных задач страны [3, с. 73]

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Проекты ФГОС III поколения основаны на принципиально новых подходах к процессу обучения:

1.Создание модульной системы обучения, направленной на развитие в студентах профессиональных компетенций, заменяющих традиционные знания, умения и навыки.

2.Использование информационных технологий в образовательном процессе.

Качество обучения в значительной степени зависит от уровня профессионализма преподавателя, владения им арсеналом педагогических технологий, методик, средств и приемов. В современном образовании очень важными и актуальными становятся вопросы о способах, приемах, технологиях организации образовательной деятельности, основанных на интерактивных методах

Работу с обучающимися выстраиваю по следующим направлениям:

·     Мультимедиа

·     Имитационные технологии (учебные тренажеры)

·     Интерактивная доска (система интерактивного опроса)

·     Современные информационные медицинские технологии

Разработан и создан мультимедийный обучающий комплекс по дисциплине Здоровый человек и его окружение, мультимедийное сопровождение курса Патологическое акушерство для специальностей 060101, 060102, мультимедийное сопровождение лекций по теме Беременность и ЭГЗ для специальностей 060101, 060102, которые используются как электронные учебники.

Рисунок 1. Использование мультимедийных технологий в обучении

Активное использование мультимедийных технологий повышает интерес обучающихся к дисциплине и логическое восприятие материала, вырабатывает у студентов зрительную и моторную память. Студенты по окончании занятия получают файл с записью, который можно дома просмотреть на ПК.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

Создана методическая разработка открытого урока по дисциплине Акушерство с использованием мультимедиа. Основные цели применения мультимедиа — это переход от звеньевой (ЗУН) педагогики к компетентностной, к развитию профессиональных компетенций студентов через интерактивность. ИТО не может заменить человека — преподавателя, но может дополнить и усовершенствовать его деятельность, особенно в тех областях, в которых развиваются самостоятельность и творческое мышление студентов.

На занятиях используется интерактивная доска (ИД), что позволяет:

·     активно участвовать всем в образовательном процессе

·     свободно высказывать свое мнение и анализировать свои решения

·     получать обратную связь от всех участников образовательного процесса

·     облегчить процесс запоминания новой информации

Методическая разработка интерактивного занятия по дисциплине Зрелый возраст, включает интерактивный опрос в виде тестов для обобщения и закрепления изученного материала.

Рисунок 2. Триединая цель интерактивного занятия

Применение интерактивной доски и технологий интерактивного медиа, определяют различные педагогические жанры:

·     Демонстрация (слайды)

·     Решение задач

·     Тестирование (проверка знаний студентов, по какой — либо определенной теме или по всему пройденному курсу)

·     Тренажер (отработка умений и навыков)

Разработаны базовые учебные тренажеры:

1.  «Акушерско-гинекологическая документация»

2.  «Акушерско-гинекологический инструментарий» с использованием ИД, для эффективного закрепления учебного материала. Применение тренажера — очень важная составная часть учебного процесса. Такая программа позволяет отработать конкретные знания, умения и навыки заполнения истории родов и индивидуальной карты беременной.

Педагогическое исследование.

Для того чтобы выяснить готовность обучающихся к восприятию учебного материала с использованием информационных технологий, студентами проведено исследование в виде анкетирования респондентов в количестве 100 человек.

Цель исследования состоит в теоретическом обосновании необходимости использования информационных технологий в преподавании специальных дисциплин.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Объект исследования — процесс профессионального становления специалиста.

Предмет исследования — педагогические условия использования информационных технологий в преподавании специальных дисциплин.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования сформулированы следующие задачи:

1. Проанализировать современное состояние проблемы использования информационных технологий в преподавании специальных дисциплин.

2. Рассмотреть возможности использования информационных технологий в преподавании специальных дисциплин.

3.  Выявить и экспериментально проверить готовность студентов к восприятию  информационных технологий обучения в процессе изучения специальных дисциплин.

В ходе исследования было опрошено 100 респондентов в возрасте 18—19 лет. 68 % студентов являются уверенными пользователями ПК, 26 % впервые освоили ПК в колледже, 6 % находятся в процессе освоения.

Таблица 1.

Количественное и качественное соотношение студентов на разных уровнях освоения ПК в Салаватском медицинском колледже

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

 

Рисунок 3. Качественное соотношение студентов на разных уровнях освоения ПК в Салаватском медицинском колледже

Таким образом, можно сделать вывод: аудитория студентов Салаватского медицинского колледжа имеет базовую основу и способности для восприятия знаний при помощи информационных технологий.

Из 100 анкетированных студентов 47 % выполняют домашнее задание по клиническим дисциплинам в форме мультимедийных слайдов. Студенты используют разнообразные программы для создания проектов: Power Point, Adobe Flash. По мнению студентов, это упрощает усвоение информации, поскольку делает процесс обучения наглядным и интересным.

На вопрос о том, как студенты относятся к использованию на занятиях мультимедиа, ИД — 98 % ответили «положительно», 2 % уклонились от ответа.

 

Рисунок 4. Количественное соотношение студентов, готовых воспринимать учебный материал с помощью информационных технологий

Вывод: студенты Салаватского медицинского колледжа готовы получать информацию на занятиях по клиническим дисциплинам с использованием информационных технологий.

Значение исследования определяется тем, что:

· выявлены способность и готовность студентов к восприятию учебного материала с использованием информационных технологий;

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

· разработаны теоретические основы конструирования и применения информационных технологий в учебном процессе в условиях медицинского колледжа;

· раскрыты возможности использования информационных технологий с целью формирования основ профессионализма у будущих медицинских работников.

Список литературы:

1. Беляева А.П. Интегративно-модульная система профессионального образования. — СПб. — 1996. — 225 с.

2. Гаранович Н.М. Использование интегративных связей для формирования у студентов профессиональных умений: // Инновации. — 2005. — № 4. — С. 6—22.

3. Панова И.Е. Обоснование интегрированного подхода к формированию инновационной культуры // Успехи современного естествознания. — 2008. — № 7 — С. 73—75.