Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчет по практике по специальности «Архитектура»

Целью практики магистрантов специальности 1-69 80 01 «Архитектура» является закрепление знаний и умений, полученных в процессе теоретического обучения в магистратуре в области архитектуры, для разработки практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований.

Содержание

Введение
Глава 1. Цель, задачи и содержание практики магистрантов по специальности 1-69 80 01 «Архитектура»
Глава 2. Цели и задачи учебной дисциплины «Архитектурное проектирование»
Глава 3. Методы архитектурного проектирования
3.1. Понятие метода и методики проектирования
3.2. Методы архитектурного проектирования в учебном процессе
3.3. Методы исследования при проектировании технопарковых структур
Глава 4. Курсовой проект «Промышленный отель»
4.1. Цели, задачи и этапы выполнения курсового проекта «Промышленный отель»
4.2. Промышленный отель как структурный элемент свободной экономической зоны
Выводы
Список использованных источников

Глава 1. Цель, задачи и содержание практики магистрантов по специальности 1-69 80 01 «Архитектура»

Цель практики

Целью практики магистрантов специальности 1-69 80 01 «Архитектура» является закрепление знаний и умений, полученных в процессе теоретического обучения в магистратуре в области архитектуры, для разработки практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований.

Задачи практики

Основными задачами практики являются:

— овладение навыками исследования актуальных научных проблем архитектуры;

— применение инновационных технологий;

— обучение и воспитание кадров в области архитектуры;

— подготовка и проведение занятий с обучающимися, руководство их научно-исследовательской работой;

— разработка учебно-методического обеспечения.

Содержание практики

Основные направления деятельности магистранта во время прохождения педагогической практики:

— ознакомление с тематикой курсового архитектурного проектирования и читаемых лекционных курсов, в рамках которых возможно проведение занятий магистрантами в соответствии с заявленной темой магистерской диссертации.

— исходя из того, что указанная практика является одновременно завершающим этапом выполнения магистерской диссертации, в период её прохождения магистрант подбирает, накапливает и анализирует информацию по теме магистерской работы.

Участвуя в проведении занятий по архитектурному проектированию, магистранты применяют на практике современные методы архитектурного проектирования:

— изучают приёмы графического моделирования с помощью современных пакетов графических программ;

— используют средства автоматизации при проектировании, постоянно осваивают новые достижения в области автоматизации;

— изучают требования к оформлению проектной документации;

— получают сведения о нормативной документации, используемой в реальном проектировании;

— разрабатывают планы и программы организации инновационной деятельности, связанные с темой магистерской работы;

— проводят технико-экономическое обоснование инновационных проектов в архитектурной области по профилю исследования.

Во время прохождения практики, магистранты овладевают практическими умениями и навыками научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности:

— в разработке учебно-методического и информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса;

— в применении образовательных технологий;

— в осуществлении мониторинга образовательного процесса;

— в проведении диагностики учебных и воспитательных результатов.

Глава 2. Цели и задачи учебной дисциплины «Архитектурное проектирование»

Архитектурное проектирование является ведущей дисциплиной в подготовке архитекто­ров. Она тесно связана со всеми общенаучными, общепрофессиональными и специальными дисциплинами учебного плана, поскольку работа над архитектурным проектом требует комплексного анализа и учёта социальных, психологических, экономических, инженерных и художественных предпосылок.

Цикл обучения архитектурному проектированию включает три относительно самостоя­тельных этапа, и учебный курс соответственно делится на три части:

— начальная подготовка (при которой изучение общепризнанных архитектурных сооружений совмещается с освоением графики);

— базовая подготовка (где главное внимание уделяется изучению композиционных средств и закономерностей, используемых при проектировании самых различных архитек­турно-пространственных форм);

— специальная подготовка (когда на основе фундаментальных знаний, полученных при освоении первой и второй частей дисциплины, продолжается изучение профессиональных методов проектирования функционально и композиционно сложных архитектурных объектов по самым различным направлениям проектной деятельности).

В соответствии с требованиями действующего образовательного стандарта для специ­альности 1-69 01 01 «Архитектура»разработана типовая программа дисциплины «Архитектурное проектирование».

Целью изучения дисциплины является освоение сту­дентами комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения основного вида профессиональной деятельности − проектирования архитектурно-территориальных, архитектурно-строительных, архитектурно-градостроительных, архитектурно-ландшафтных объектов.

Задачи дисциплины:

— овладение методикой предпроектных исследований для учёта социально-демографических, социально-экономических, инженерно-технических, природно-экологических условий и предпосылок архитектурного проекта;

— овладение приемами и методами достижения единства функциональных и художест­венных требований к архитектурному проекту;

— приобретение навыков работы с нормативными материалами, регламентирующими проектную и строительную деятельность;

— овладение специфическими методами проектирования архитектурно- территориальных, архитектурно-строительных, архитектурно-градостроительных и архитектурно-ландшафтных объектов;

— ознакомление с методами творческого поиска оригинального проектного решения;

— закрепление знаний полученных в теоретических курсах;

— освоение приемов графического оформления проекта, навыков защиты проектного решения;

— приобретение навыков работы в коллективе.

В результате освоения дисциплины «Архитектурное проектирование» студент должен:

знать:

— методику предпроектных исследований;

— методику проектирования архитектурно-территориальных, архитектурно-строительных, архитектурно-градостроительных и архитектурно-ландшафтных объектов;

— функциональные, конструктивные, экономические и художественные требования к проектированию архитектурно-строительных, архитектурно-градостроительных, архитек­турно-ландшафтных объектов, реставрации и реконструкции зданий, сооружений и их комплексов;

— закономерности и этапы архитектурного проектирования как целенаправленного и программируемого процесса проектного моделирования будущего объекта;

уметь:

— использовать методы творческого поиска авторских выразительных и оригинальных проектных решений;

— использовать навыки работы с нормативами, картографическими материалами, спе­циальной литературой;

— планировать выполняемую проектную работу. [1]

Глава 3. Методы архитектурного проектирования

3.1. Понятие метода и методики проектирования

Методология как понятие в целом включает учение о структурах, логической организации, методах и средствах деятельности (в том числе − архитектурной). В рамках общей методологии выделяют методологию науки, учения о принципах построения, формы и способах научного познания.

Метод− это способ решения конкретной задачи, совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности.

Методика− это последовательность выполнения определенных действий для решения поставленного задания в рамках определённого метода.

Методология архитектуры (по определению Ю. Н. Евреинова) −это во-первых, отрасль научного знания, которая изучает средства, предпосылки и принципы организации познавательной и практической архитектурной деятельности. Во-вторых, к методологии архитектуры относят совокупность средств, приёмов, принципов и подходов, которые используются в разных видах архитектурной деятельности.

Метод архитектурного проектирования, которым пользуется архитектор-практик, в целом определяют как творческий метод архитектора, который заключается в комплексном подходе к решению вопросов проектирования.

3.2. Методы архитектурного проектирования в учебном процессе

В условиях современного роста требований к архитектурной деятельности особую актуальность приобрели информационные методы − комплексный, проблемный, экспериментально-лабораторный, оптимальный и ряд других методов.

Комплексный метод проектирования применяется как в учебном процессе, так и в проектной архитектурной практике. В процессе комплексного проектирования студент должен овладеть:

 методом анализа(типологического, функционального, экономического, визуального)

— методом синтеза: приёмами компоновки целостной системы архитектурного объекта и средствами гармонизации объекта проектирования (дома, комплекса или района города) с окружающей средой.

 Комплексный метод функционального, конструктивного и художественного проектирования− это универсальный метод, который совмещает науку и практику. Он позволяет органически соединить все виды деятельности, которые влияют на получение конечного продукта − архитектурного проекта. [2]

Принцип комплексного проектирования рассматривается в двух аспектах: во-первых, как теоретическая основа творческого метода архитектора, который допускает одновременную разработку градостроительных, функционально-планировочных, конструктивных, экономических и архитектурно- художественных вопросов в их тесной взаимосвязи и, во-вторых, как практическая основа проектирования, которое разрешает проблему соединения архитектурного проектирования с научно-техническим комплексом знаний.

Комплексное проектирование предусматривает:

— творческое применение познаний о человеке, природе и обществе во взаимосвязи;

— соединение теории и типологии архитектуры с проектированием;

— взаимосвязь с архитектурным проектированием деятельности из конструирования, строительной физики, геодезии, размещения инженерных сетей, планирования и экономики проектирования и строительства;

— использование данных социологии, климатологии, гигиены, психофизиологии и урбоэкологии.

Метод структурного анализа позволяет рассматривать любой объект как систему, которая имеет совокупность общих свойств, выраженных в структуре, которая характеризует эту систему. Подход к архитектурному объекту, как к системе, позволяет оценить механизм взаимодействия компонентов в конкретной системе, значение отдельных требований, которые обусловливают решение в связи с пониманием целого, и гарантирует разносторонность и полноту рассмотрения объекта во взаимодействии с окружающей средой.

При формировании архитектурного произведения взаимодействуют постоянные и переменные факторы: градостроительные, климатические, функционально планировочные, конструктивно технические условия и архитектурно художественные, экономические и эксплуатационные требования.

Комплексный метод предусматривает проведение структурного анализа системы на каждом этапе ее разработки. Архитектор, работая над проектом, анализирует важнейшие факторы, рассматривает их в тех отношениях, которыми они связаны между собой, и их взаимодействие в конкретном объекте раскрывает противоречивость требований, синтезирует их и подчиняет построение руководящей идее.Конечной целью процесса является создание целостной композиции проектируемого объекта.

К методическим позициям проектирования относятся:

— единство содержания и формы объекта проектирования;

— взаимодействие внешнего и внутреннего;

— функциональная целесообразность;

— роль конструктивного замысла;

— фактор экономики;

— композиция как целостность;

— художественные средства и закономерности;

— соразмерность;

— архитектурный образ. [2]

 Проектирование объекта как системы даёт понимание связи объекта с внешней средой. Градостроительный подход определяет каждый архитектурный объект как систему, которая входит в состав другой, более сложной пространственной системы; относительно неё первая система выступает как компонент. Выбор взаимосвязей внешнего и внутреннего пространства влияет на архитектурный и конструктивный замысел проекта, на композиционный приём в целом.

Таким образом,предметом архитектурного проектирования становится взаимодействующая система архитектурного объекта и среды.

Функциональный метод раскрывает внутренние связи, обусловленные назначением здания, технологическими процессами, которые происходят в данной материальной оболочке. Принцип целесообразности архитектурного произведения раскрывается в стремлении наилучше удовлетворить материальные и духовные потребности общества при минимуме расходов. На функциональные требования влияют уровень развития техники и экономики, особенности быта и культуры, климатические и топографические условия.

Комплексный метод предполагает одновременнуюразработку архитектурной и конструктивной структуры здания. Любоеусовершенствование конструктивного и технического решения является усовершенствованием архитектурного решения.

Цель проектирования, заключается в созданиицелостности архитектурной и конструктивной структурыздания, связи формы и конструкции [2].

3.3. Методы исследования при проектировании технопарковых структур

В данномподразделе рассматриваются научные методы исследований в контексте разработки концептуальных моделей и проектных решений технопарковых структур:

Методика исследования предусматривает:

анализ опыта проектирования, строительства и эксплуатации современных производственных и общественных зданий в составе технопарковых структур;

— использование метода исследования визуального восприятия архитектурных объектов на базе компьютерного моделирования;

— создание концепции формирования архитектуры зданий инновационных центров, которая заключается в необходимости создания многофункциональных зданий с инновационными решениями, обеспечивающими интегрированное размещение научных исследований и опытного производства, организацию деловой активности и их информационную, рекреационную, торговую инфраструктуру;

— комплексный подход к проектируемой структуре, как к единой энергетической системе, где проблема энергосбережения решается как совокупность энергосберегающих архитектурно-строительных (объемно-планировочных и конструктивных) решений, с энергоэффективными инженерно-техническими системами при соблюдении между ними стоимостного баланса;

— системный подход к проектируемой структуре, как к экологической системе, целостность которой сохраняется соблюдением комплекса экологических требований и этики природопользования при строительстве и эксплуатации зданий;

— использование метода архитектурной типологизации обеспечит создание типологического ряда многофункциональных зданий с инновационными архитектурно-строительными и инженерно-техническими решениями;

комплексный анализ композиционной структуры города, территориального размещения и наличия материальных ресурсов позволит разместить технопарковые структуры с наибольшей эффективностью, принять оптимальную стратегию инновационного развития  [3].

Итогом первого этапа организации архитектурного решения является концептуальная модель, описывающая общие характеристики функционирования, развития и первоначального планировочного решения технопарка.

На градостроительном уровне, используя структурно-функциональный метод, детально прорабатывается концептуальная модель, уточняется функциональная схема: поиск направлен на то, как складывающаяся территория будет взаимодействовать с окружающей градостроительной ситуацией.

Итогом работы по данному этапу станет схема функционального зонирования генерального плана. При компоновке элементов функциональных зон важно учесть динамические характеристики (изменения требований к пространству элементов структуры технопарка). [3]

Глава 4. Курсовой проект «Промышленный отель»

4.1. Цели, задачи и этапы выполнения курсового проекта «Промышленный отель»

Во время прохождения педагогической практики принималось участие в проведении занятий по дисциплине «Архитектурное проектирование» по курсовому проекту «Промышленное предприятие» на примере темы «Промышленный отель».

Объектом курсового проектирования является промышленный отель первого типа – универсальное многоэтажное промышленное зданиес модульной планировочной структурой, предназначенное для сдачи в аренду площадей малым предприятиям отдельных отраслей промышленности, относящимся к IV, V классам вредности по санитарной классификации (приборостроительной, электротехнической, лёгкой и др.), обслуживающим и другим организациям.

Учебной целью курсового проекта «Промышленный отель»является ознакомление с принципами проектирования промышленных предприятий в структуре города, приобретение навыков пространственного формирования сложных технологических процессов; обеспечение пространственно-планировочных взаимосвязей основного и вспомогательных производств, складов и инженерных сооружений, помещений и зданий для обслуживания и управления производством; освоение методики расчёта и проектирования бытовых помещений.[4]

В процессе разработки курсового проекта предполагается освоение студентами следующих аспектов проектирования:

— связь промышленного предприятия с элементами планировочной и пространственной структуры города;

— влияние технологии и способа выделения производственных площадей для пользователей на архитектурно-пространственное решение объекта;

— единство архитектурного объёма и принятой конструктивной системы и состав помещений, обеспечивающих обслуживание работающих и управление производством;

— технико-экономическая оценка проектного предложения.

Курсовой проект предполагает следующие этапы выполнения:

— анализ градостроительной ситуации и связей промышленного предприятия с объектами города; концепция пространственного решения застройки предприятия;

— архитектурно-пространственная организация технологии производственного процесса;

— архитектурно-планировочное решение зданий в составе предприятия; разработка конструктивного решения основных корпусов;

— оформление чертежей.[4]

При проведении занятий по архитектурному проектированию на практике были применены современные методы архитектурного проектирования с использованием приёмов графического моделирования с помощью современных пакетов графических программ; были изучены требования к оформлению проектной документации и получены сведения о нормативной документации, используемой в реальном проектировании.

Во время прохождения практики были приобретены практические умения и навыки научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности:

— в применении образовательных технологий;

— в осуществлении мониторинга образовательного процесса;

— в проведении диагностики учебных и воспитательных результатов.

4.2. Промышленный отель как структурный элемент свободной экономической зоны

Магистерская диссертация посвящена исследованию свободных экономических зон (СЭЗ) как объектов архитектурной практики.

Свободные экономические зоны могут быть представлены промышленным парком, технопарковыми структурами, производственными кластерами; могут выполнять как градоформирующую, так и градообразующую функцию. В настоящее время происходит расширение данных территориальных образований в структуре городов и стран. Их архитектурно-пространственное решение влияет на создание архитектурного облика городских, сельских и межселенных территорий.

В состав СЭЗ производственного либо технико-внедренческого типакак структурный элемент может входить промышленный отель, в котором функционально взаимосвязаны лаборатории и производства, ориентированные на ускоренное воплощение результатов научных исследований.

Промышленный отель как универсальная объёмно-планировочная структура (многоэтажное здание или группа зданий), предназначенная для эксплуатации на условиях аренды несколькими производителями продукции, целесообразен для размещения на территориях с особым экономическим режимом благодаря своей модульности и многофункциональности.

Развитая общественная инфраструктура промышленного отеля (кроме производственного блока в промышленном отеле располагаются офисные помещения и объекты общественного назначения: торговые, выставочные, общественного питания и др.) создаёт дополнительные условия для эффективной предпринимательской деятельности: рекламы и сбыта продукции, обеспечивает престижный уровень обслуживания работников, расширяет сферу услуг.

Выводы

Во время прохождения педагогической практики были выполнены следующие задачи:

— ознакомление с тематикой курсового архитектурного проектирования и читаемых лекционных курсов, в рамках которых возможно проведение занятий магистрантами в соответствии с заявленной темой магистерской диссертации.

— овладение практическими умениями и навыками научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, благодаря участию в проведении занятий по дисциплине «Архитектурное проектирование».

В период практики как завершающего этапа выполнения магистерской диссертации были подобраны и проанализированы дополнительные материалы по теме магистерской работы «Свободная экономическая зона как объект архитектурной практики».

Промышленный отель рассмотрен в контексте магистерской диссертации как возможный структурный элемент свободной экономической зоны.

В итоге практики были закреплены знания и умения, полученные в процессе теоретического обучения в магистратуре в области архитектуры, для разработки практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований.

Рассмотренные научные методы исследования могут быть применены для проектирования эффективной системы функционирования технопарковых структур в реальном и учебном проектировании на различных уровнях организации проектного решения.

Список использованных источников

1. Архитектурное проектирование: Типовая учебная программа для высших учебных заведений по специальности 1 — 69 01 01 Архитектура − Минск: БНТУ, 2010.
2. Бархин, Б.Г. Методика архитектурного проектирования: Учеб.- метод. пособие. − 3-е изд., перераб. и доп. / Б.Г. Бархин. – М.: Стройиздат, 1993. − 438 с.
3. Шукшунов В. Е., Сенин А. А. Концепция создания научных и технологических парков / В.Е. Шукшунов, А.А. Сенин. – СПб., 1993.
4. Промышленный отель. Методические указания на выполнение курсового проекта / Сост. Морозова Е.Б., Санникова О.Ф., Сысоева О.И. − Минск: Издательство БНТУ, 2007. − 35 с.
5. Сысоева О.И., Санникова О.Ф. Промышленный отель: студенческая фантазия или реальная потребность? // Архитектура и строительство, 2006. − № 5.
6. Технопарк_Новосибирского_Академгородка: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://wiki.darlingcity.ru/wiki/ Технопарк_Новосибирского_Академгородка.– Дата доступа: 18.05.2013.
7. Особая экономическая зона технико-внедренческого типа «Ново-Орловская»: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.icp-grad.ru/ru/proekty/gr/gr_10.html. – Дата доступа: 20.05.2013.
8. Эко-Техно-Парк: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://archi.ru/russia/10618/eko-tehno-park.– Дата доступа: 18.05.2013.
9. interlinkhongkong.com: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.interlinkhongkong.com – Дата доступа: 21.05.2013.
10. intelibuild.com: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.intelibuild.com – Дата доступа: 21.05.2013.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

11629

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке