Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Исследование практического применения аутсорсинга в вооруженных силах Российской Федерации»

Прохождение экономической практики менеджмента предшествует написанию выпускной квалификационной работы. В период прохождения практики осуществлён сбор необходимых практических и теоретических данных для написания дипломной работы.

Содержание

Введение
1. Организационная структура Красноярского управления военных сообщений Министерства обороны РФ
2. Правовые аспекты применения и оценка необходимости привлечения аутсорсинга в подразделениях Министерства обороны РФ
3. Опыт внедрения аутсорсинга в Вооруженных силах Российской Федерации
4. Проблемы и риски передачи отдельных функций сторонним организациям в рамках аутсорсинга
Заключение
Список использованных источников

Введение

Прохождение экономической практики менеджмента предшествует написанию выпускной квалификационной работы. В период прохождения практики осуществлён сбор необходимых практических и теоретических данных для написания дипломной работы.

Цель практики: сбор, анализ и обобщения теоретических и практических данных для написания выпускной квалификационной работы.

Задачи,  поставленные и решенные в период практики:

  • закрепление полученных теоретических знаний, приобретенных в процессе изучения дисциплин направления «Государственное и муниципальное управление»;
  • получение общего представления о деятельности организации, учреждения, государственного или муниципального предприятия, органов государственной власти и местного самоуправления: организационно-правовая форма, статус, назначение, масштабы и специфика деятельности, основные социально-экономические показатели деятельности;
  • ознакомление с финансово-экономической, проектной деятельностью организации: задачи, содержание, система взаимосвязей с органами государственной и муниципальной власти, формы организации материально-технического обеспечения; финансовый механизм обеспечения реализации планов (программ), основные результаты реализации планов и программ социально-экономического развития;
  • получение навыков использования информационных технологий для мониторинга деятельности организаций, учреждений, государственных и муниципальных предприятий, органов государственной власти;
  • развитие навыков организационно-управленческой, экспертной, аналитической, консультационной деятельности для эффективного осуществления будущих обязанностей государственного и муниципального служащего или работника государственных и муниципальных учреждений и предприятий;
  • изучение на практике организационного построения системы управления, ее основных составляющих и их роли в достижении поставленных целей, а также обязанностей, прав и ответственности государственных и муниципальных служащих;
  • получение практических навыков применения методов сбора и обработки информации о социально-экономических явлениях и процессах в целях разработки управленческих решений;
  • исследованы теоретические и нормативно-правовые основы применения аутсорсинга как инструмента повышения эффективности деятельности организаций (в т. ч. государственных структур);
  • выявлены основные характеристики и особенности аутсорсинга, а также факторы, определяющие степень использования аутсорсинга в различных направлениях деятельности организаций;
  • проведена оценка необходимости привлечения сторонних организаций в сфере материально-технического обеспечения учреждений государственной власти;
  • исследован опыт внедрения аутсорсинга в Вооруженных силах Российской Федерации, выявлены проблемы и риски передачи отдельных функций сторонним организациям в рамках аутсорсинга;
  • выявлены направления совершенствования нормативно-правовой базы применения аутсорсинга в государственных учреждениях;
  • сбор, систематизация и анализ материалов для написания дипломной работы по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление».

Объектом исследования являются организации (учреждения) государственной власти, а также процессы организации и применения аутсорсинга в государственных структурах.

Предметом исследования являются управленческие отношения, возникающие в процессе использования аутсорсинга в общественном секторе экономики, и направления совершенствования механизмов их реализации.

Исследуются следующие управленческие отношения:

  • в области правового регулирования применения аутсорсинга;
  • по поводу статуса отдельных организации (учреждения) государственной власти (ВС РФ);
  • в сфере совершенствования и применения законодательства о государственных закупках (государственных контрактах) – методы и принципы отбора исполнителя;
  • в области реализации процесса привлечения сторонних организаций к исполнению функций, не специфичных (не свойственных) учреждению (организации) государственной власти.

1. Организационная структура Красноярского управления военных сообщений Министерства обороны РФ

Экономическая практика менеджмента проходила с 9.11.2015 г. по 17.01.2016 г.  в Красноярском управлении военных сообщений на должности заместителя военного коменданта комендатуры военных сообщений (железнодорожного участка и станции Красноярск), Красноярского управления военных сообщений. Руководителем практики от организации назначен военный комендант комендатуры военных сообщений (железнодорожного участка и станции Красноярск) майор Крачко В. В.

Учреждение структурно входит Службу военных сообщений Объединённого стратегического командования Центрального военного округа Министерства обороны Российской Федерации. Порядок  подчиненности  и взаимодействия  отдельных  звеньев  управления основывается на принципе единоначалия.

Единоначалие является одним из принципов строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, руководства ими и взаимоотношений между военнослужащими. Оно заключается в наделении командира (начальника) всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и возложении на него персональной ответственности перед государством за все стороны жизни и деятельности воинской части, подразделения и каждого военнослужащего. Единоначалие выражается в праве командира (начальника), исходя из всесторонней оценки обстановки, единолично принимать решения, отдавать соответствующие приказы в строгом соответствии с требованиями законов и воинских уставов и обеспечивать их выполнение. Обсуждение приказа недопустимо, а неповиновение или другое неисполнение приказа является воинским преступлением.

Существует начальник учреждения и вниз по иерархической лестнице подчинённые ему должностные лица и подразделения. Учреждение является структурным подразделение Министерства обороны. Перед личным составом учреждения стоит задача по всесторонней организации перевозки войск на вверенном направлении, используя все виды транспорта.

В связи с тем, что решаемые задачи должны выполняться в полном объёме и в сроки, поставленные вышестоящим командованием, то использования строгой вертикальной иерархической лестницы и принципа единоначалья в управлении личным составом является единственно правильно выбранной  управленческой структурой. Взаимодействие с другими государственными или муниципальными организациями происходит на основании изданных  нормативно-правовых актов регулирующих отношения в той или иной области. Реализация руководителями  своих  управленческих  функций  при решении стратегических и оперативных задач регламентируется воинскими уставами.

Организация труда руководителя, организация и оснащение рабочих мест аппарата управления, а также рабочих мест подчинённого личного состава регламентируется общевоинскими уставами.

Цель деятельности Красноярского управления военных сообщений  поддержание самого учреждения в высокой боевой готовности, а также всестороннее обеспечение перевозочного процесса войск и сил Министерства обороны различными видами транспорта на подведомственном участке (Красноярская железная дорога). Для достижения целей перед личным составом управления  вышестоящее командование ставит тактические и стратегические задачи. Соответственно роль начальника военных сообщений, как руководителя получив распоряжение или указание уяснить полученную задачу, оценить существующую сложившуюся на данный момент времени обстановку и принять единственно верное решение.  Затем грамотно и рационально распределить решение задачи между подчинённым личным составом с учётом особенности поставленной задачи, должностных обязанностей и квалификации военнослужащих.

Привлечение персонала или назначение на вакантные должности происходит в соответствии со штатом,  утверждённым центральным аппаратом Министерства оборона Российской Федерации по представлению начальника Красноярского управления военных сообщений исходя из фактической необходимости. Трудовая адаптация организовывается заместителем начальника военных сообщений. Для каждого должностного лица разработаны подробные должностные обязанности, которые изучаются каждым должностным лицом и подлежат неукоснительному исполнению, неисполнение своих должностных обязанностей несёт за собой дисциплинарную ответственность, установленную Дисциплинарным уставом.

Для выполнения основных задач возложенных на Красноярское управление военных сообщений, перед личным составом управления возникают проблемные вопросы, связанные с передвижением в пределах Красноярского гарнизона. В процессе внедрения аутсорсинга в Вооружённых силах, до руководства управления была доведены информация о заключении договора на оказание услуг по перевозке личного состава в пределах гарнизона по служебной необходимости. В результате использования сторонней организации служебный автомобиль был передан на хранение, сократились расходы на его эксплуатацию. Водитель служебного автомобиля был уволен в связи с передачей автомобиля на хранение.

В связи с тем, что отсутствует нормативно-правовые акты регламентирующие работу командира воинской части с аутсорсером и высокой централизацией руководства процессом аутсорсинга возникли проблемы организационного характера. Начальник управления не мог влиять на выбор организации поставщика услуги, на тарифную политику, особые требования к поставщику и др. Вследствие чего вышестоящее руководство расторгло договор. В результате анализа ситуации была выбрана тема практики и будущей дипломной работы связанная применение аутсорсинга в секторе государственного управления, а конкретно на примере Вооруженных сил Российской Федерации.

2. Правовые аспекты применения и оценка необходимости привлечения аутсорсинга в подразделениях Министерства обороны РФ

Необходимость применения механизма аутсорсинга в секторе государственного управления сегодня становится все более очевидной. Упоминания об этом механизме встречаются в нормативных актах, выпущенных в отношении органов исполнительной власти и местного самоуправления, а также в отношении государственных и муниципальных учреждений. Ниже разберем каждый документ подробно.

В разделе 5 главы V,  Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности, государственных и муниципальных услуг на 2011 – 2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 10.06.2011 № 1021-р, в штатных расписаниях федеральных органов исполнительной власти сохраняется значительное число работников, на которых возложены обеспечивающие функции. Кроме того, данные органы власти исполняют значительное число функций, для реализации которых не требуются властные полномочия. В связи с этим и целесообразно развивать механизмы аутсорсинга.  В то же время ст. 421 ГК РФ провозглашает принцип свободы при заключении договора, а значит, юридические лица вправе использовать договоры аутсорсинга.

Утверждается, как и другие контракты казенного учреждения, договор аутсорсинга необходимо заключать на основании норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), поскольку в силу п. п. 5, 6 его ст. 3 казенные учреждения являются государственными и муниципальными заказчиками. Данным Законом необходимо руководствоваться при определении порядка привлечения внешних исполнителей, а также требований, которым должны отвечать аутсорсеры.

К отдельным объектам закупки и видам услуг предъявляются дополнительные требования, особенно к тем, которые могут быть предоставлены организациям и учреждениям Министерства обороны Российской Федерации.

В результате проведенного анализа существующей нормативно-правовой базы основные нормативно-правовые акты, регламентирующие отношения, возникающие в процессе аутсорсинга, были сведены в Таблицу 1

Таблица 1 – Нормативно-правовая база регламентирующая применение аутсорсинга в государственных и муниципальных структурах

Вместе с тем, военная доктрина Российской Федерации, утвержденная 25 декабря 2014 г. Президентом Российской Федерации [10], определяет одну из важнейших задач развития военной организации государства, совершенствование ее военно-экономического обеспечения на основе рационального использования финансовых, материальных и иных ресурсов, а также создание интегрированных структур материально-технического обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Проводимые реформы в Вооружённых силах потребовали изменений нормативной базы хозяйственной деятельности в Вооруженных Силах. В связи с этим с 1 декабря 2014 г. вступило в силу новое Руководство по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации [17] (далее – Руководство 2014 г.).

Данный документ, несмотря на ряд существенных отличий от Руководства 2012 г., сохранил общие подходы к привлечению специализированных сторонних организаций для выполнения отдельных функций обеспечения соединений (воинских частей).

Согласно п. 151 Руководства 2014 г. все взаимоотношения при решении совместных задач органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации со специализированными сторонними организациями осуществляются на договорной основе и по предварительному согласованию.

В результате проведенного исследования руководством Вооружённых сил России до 2015 года была определена потребность в бюджетных ассигнованиях, необходимых для внедрения в военной организации аутсорсинга. Сводные данные по экономическим показателям реализации аутсорсинга, рассчитанные на основе обработки имеющихся в открытой печати сведений, представлены в Таблице 2. Достоверность представленных экономических показателей подтверждается высоким уровнем сходимости с результатами, полученными в ходе разработки планирующих документов в Департаменте планирования и координации материально-технического обеспечения МО РФ и АО «Гарнизон» при практической реализации механизма перехода к аутсорсингу.

Таблица 2 — Расчетные показатели эффективности применения аутсорсинга в ВС РФ, 2015 г.

Из Таблицы 2 видно, что существуют виды материально-технического обеспечения Вооружённых сил, для выполнения которых целесообразно использовать сторонние организации. В таких мероприятиях как перевозки грузов и военнослужащих, организация технического обслуживания, квартирно-эксплуатационное обеспечение и др. существует экономический положительный эффект от привлечения сторонних организаций.

В связи с ухудшающимися экономическими условиями, падают доходы бюджета, растут расходы, происходит корректировка расходной части бюджета в сторону сокращения, соответствующие данные приведены в Таблице 3.

Таблица 3 – Расходы федерального бюджета в 2011-2015 гг

Анализируя данные Таблицы 3 можно сделать вывод, в связи со снижением доходной части бюджета России снижается и расходная его часть. Расходы на национальную оборону также снижаются.  Однако нельзя недооценивать роль Вооружённых сил в сложившейся геополитической обстановке, и необходимость совершенствования вооружения и технической оснащенности войск. Снижение расходов на оборону возможно только за счёт уменьшения финансирования второстепенных функций возложенных на воинские подразделения. Такие функции в большинстве своём сосредоточены в сфере материально-технического обеспечения подразделений Министерства обороны.

3. Опыт внедрения аутсорсинга в Вооруженных силах Российской Федерации

Существующая система организации работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, ремонта, продовольственного обеспечения, эксплуатации имущественного комплекса Вооружённых Сил создавалась с совершенно очевидными целями избавления армии от несвойственных функций.  Движение в этом направлении абсолютно правильное. Вместе с тем приходится устранять преграды, помешавшие системе оправдать те надежды и ожидания, которые возлагались на неё.  Наиболее острые проблемы реализации аутсорсинга были обозначены на заседание коллегии, министерства обороны.

Первая проблема – это резкий рост бюджетных расходов (в среднем до 50 млрд рублей в год).

Вторая проблема – непрозрачность компаний, занятых аутсорсингом, отсутствие реальной системы контроля за ними. Контроль Министерства оборона заключается, в голосовании на советах директоров, что практически не имеет влияния на повседневную деятельность компаний.

Третья проблема – низкое качество предоставляемых услуг, особенно в системе клининга, и появление огромного количества посредников. В транспортном обеспечении возникало до 5–8 посредников, и сегодня Министерство обороны ещё находится в состоянии судебных тяжб со многими, при этом суммы, которые являются предметом судебных споров, – от 1 млрд рублей и выше.

Четвёртая проблема – это низкая оперативность деятельности подразделений ОАО «Оборонсервис». Бизнес должен быть заинтересован в повышении оперативности, снижении сроков исполнения работ, но на самом деле, всё происходит наоборот.

Достаточно сказать, что актирование выполненных работ в отдельных случаях достигает от полутора до двух лет. При этом качество работ не улучшается, о чём говорят возбуждённые дела, и процессы в судах.

И, наконец, произошёл рост дебиторской и кредиторской задолженности. На 19 августа 2014 года  задолженность перед контрагентами превысила 90 млрд  рублей, внутренняя задолженность по зарплате – более 1 млрд рублей.

Подобное положение дел недопустимо. И по поручению руководства Минобороны эксперты, учёные, общественность работали над поиском путей выхода из этого положения. Не отменяя самого направления аутсорсинга (поскольку армия должна быть избавлена от несвойственных ей функции), осуществляется поиск способов обеспечения его эффективности.

В начале июня 2015 года министру обороны была представлена консолидированная позиция и получена поддержка основных идей и подходов.

Реформирование холдинга «Оборонсервис» предусматривает исключение 9 существующих субхолдингов и включение в его состав четырёх субхолдингов: единого строительного и жилищно-коммунального; ремонтно-производственного; бытового обслуживания и снабжения; услуг связи и телекоммуникаций. При этом холдинг получит новое название – ОАО «Гарнизон».

Предполагается, что в рамках существующего субхолдинга «Оборонстрой» будет сформирован единый субхолдинг строительства и жилищно-коммунального хозяйства. В числе его составляющих, кроме структур жилищно-коммунального хозяйства и строительства, появится единый транспортно-логистический и производственный центр, созданный на базе ОАО «1470-е Управление материально-технического обеспечения». Этот центр будет иметь транспортно-логистические комплексы на территории всех военных округов, способные выполнять задачи по обеспечению логистическими услугами в соответствии с потребностями Вооружённых Сил. Необходимость в этом выявилась в ходе многочисленных внезапных проверок боеготовности, которые потребовали перемещения значительного количества личного состава и техники на дальние расстояния.

Для повышения эффективности деятельности холдинга и реорганизации в ОАО «Гарнизон» в целях наиболее полного и качественного исполнения задач в интересах Минобороны необходима, конечно, единая система управления. Принципы такой системы определены.  Они включают в себя, во-первых, внедрение единых подходов по управлению имуществом. Во-вторых, совершенствование координации корпоративных мероприятий в рамках холдинга. Определены конкретные задачи каждого создаваемого субхолдинга, а также план-график корпоративных мероприятий по реорганизации «Оборонсервиса». Реорганизация ОАО «Оборонсервис» в ОАО «Гарнизон» завершен в декабре 2014 г. Изменений в блоке, связанном с организацией бытового обслуживания и питания военнослужащих, не планируется. Завершена передача сферы гостиничных услуг из ОАО «Славянка», которой в составе «Гарнизона» отсутствует, в ОАО «Военторг».

Одновременно в рамках исполнения решения Президента РФ от 24 января 2013 г. в целях осуществления единой государственной политики в области разработки, производства, технического обслуживания, ремонта и утилизации вооружения, военной и специальной техники должна быть решена задача по интеграции ремонтных предприятий с организациями ОПК.  Создание субхолдинга по предоставлению услуг связи и телекоммуникаций планируется осуществить путём смены основного акционера ОАО «Воентелеком» на ОАО «Гарнизон. Сегодня ситуация коренным образом изменяется. Начато формирования инвестиционного блока ОАО «Гарнизон». К предприятиям инвестиционного блока относятся те, которые не имеют гособоронзаказа и ввиду специфики своей деятельности не имеют перспектив развития по изначальному профилю и не будут приняты субъектами ОПК. Для того чтобы определиться, что с ними делать, чтобы не повторять печальный опыт различных предыдущих реализаций имущества, предложено создать некий инвестиционный блок, который будет детально рассматривать каждую единицу имущественного комплекса и формулировать предложения Министру обороны о её дальнейшей судьбе с учётом надобности или ненадобности для выполнения основных задач Вооружённых Сил. Предприятия инвестиционного блока, таким образом, аккумулируют все активы, которые в дальнейшем должны быть использованы для обустройства Вооружённых Сил, размещения органов военного управления и организаций Минобороны.

В результате реформирования системы аутсорсинга произойдут существенные изменения объёмов и качества услуг, предоставляемых Вооружённым Силам. Уже сегодня произведены расчёты, которые показывают, что из тех услуг, которые должны были оказываться «Оборонсервисом», фактически по отдельным направлениям не выполняются, но оформляются как выполненные до 50 процентов услуг. Новое ОАО «Гарнизон» будет оформлять только те услуги, которые нужны Вооружённым Силам, подлежат актированию, оценке и планированию.

Действия, которые были произведены в 2014-2015 годах, уже привели к условной экономии более 22 млрд рублей. Имеются в виду те изменения, которые были осуществлены в рамках подготовки к зиме (за счёт того, что Минобороны переставало пользоваться услугами излишних посредников и тем самым снижало закупочные цены на энергоносители), путём отвода тех контрагентов и партнёров, которые не оказывали услуги и, тем не менее, пытались различными способами, включая обращения в суды, получить расчёты от Минобороны. Результаты привлечения сторонних организаций приведены в Таблице 4.

Таблица 4 – Опыт применения аутсорсинга в ВС РФ

Перечисленные проблемы должны быть решены в ОАО «Гарнизон». Проведение комплекса вышеперечисленных мероприятий по реформированию «Оборонсервиса» позволит, по оценкам руководства оборонного ведомства:

  • привлечь крупных инвесторов к модернизации существующей системы ЖКХ;
  • упростит финансово-договорную систему (которая на данный момент характеризуется огромной внутренней задолженностью между предприятиями «Оборонсервиса»);
  • оптимизирует себестоимость получаемых Минобороны услуг в сфере ЖКХ и ремонта ВВСТ.

4. Проблемы и риски передачи отдельных функций сторонним организациям в рамках аутсорсинга

Аутсорсинг позволяет военной организации сократить издержки и значительно снизить трудоемкость и затраты на реализацию хозяйственных, обеспечивающих функций и сконцентрироваться на главных задачах (поддержание должного уровня боеготовности и боеспособности воинской части, повышение боевой выучки личного состава и т.п.), не отвлекаясь на вспомогательные.

Отличительные черты деятельности сторонних организаций в Вооружённых силах и других организациях приведены в Таблице 5.

Таблица 5 – Отличительные особенности применения аутсорсинга в Вооружённых силах РФ от других организаций

Переход ВС РФ России на систему аутсорсинга должен позволит:

  • повысить боеготовность, путем освобождения более 65 тысяч военнослужащих и гражданского персонала от выполнения несвойственных им функций по обеспечению жизнедеятельности войск (питание, стирка, уборка и т.д.);
  • обеспечить экономию финансовых ресурсов из-за удешевления передаваемых функций;
  • улучшить качество реализации передаваемых функций в результате их выполнения организациями, специализирующимися в данной области.

Вместе с тем, реальным результатом перехода Вооруженных Сил Российской Федерации на систему стали:

  • резкий рост расходов бюджетных средств по всем направлениям обеспечения и обслуживания войск, в том числе за счет величины НДС в договорах и накладных расходов организаций по оказанию услуг;
  • возникновение «цепочек» посредников, в результате чего между заказчиком и реальным исполнителем работ и услуг возникают многочисленные промежуточные структуры;
  • неадекватность деятельности исполнителей потребностям Минобороны России ввиду особенностей порядка заключения контрактов (конкурентные процедуры, бюджетирование), негибкость исполнителей;
  • низкое качество менеджмента аутсорсинговых компаний, коррупционная составляющая;
  • непрозрачность деятельности компаний аутсорсинга, отсутствие эффективной системы контроля (в том числе инженерно-технического) со стороны Минобороны России как заказчика и собственника имущества.

Кроме того, передача на аутсорсинг всего процесса жизнеобеспечения войск, вызвала снижение их мобильности, оперативности реагирования на возникающие угрозы, снижение координации и скорости реагирования на изменение обстановки при выполнении боевых задач, ввиду привязанности к снабжающим и обеспечивающим процессы жизнедеятельности войск компаниям.

В ряде случаев возникали ситуации затрудненности или вообще невозможности использования аутсорсинга вне места постоянной дислокации воинской части в период учений, выходов кораблей в море, а также в воинских частях, дислоцированных в отдаленных малонаселенных местностях.

Это как говорится одна сторона медали, С другой стороны, несмотря на перечисленные недостатки системы аутсорсинга, возврат к прежней системе может повлечь:

  • необходимость увеличения численности Вооруженных Сил Российской Федерации для осуществления непрофильных задач и функций (по некоторым оценкам на 70 – 100 тыс. чел);
  • разрушение сложившейся системы финансового обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • передачу хозяйственных функций в полном объеме на уровень юридических лиц Минобороны России и невозможность организации эффективного контроля за их добросовестным выполнением.

В этой связи очевидна назревшая необходимость критического анализа концепции функционирования системы аутсорсинга, в том числе возвращение части функций на инсорсинг.

С учетом проведенного анализа основными критериями разделения сервисного функционала являются:

  • территориальный принцип (удаленность инфраструктуры, транспортная доступность, наличие или отсутствие развитого рынка соответствующих услуг);
  • функциональный принцип (невозможность выполнения ряда работ силами сторонних организаций, например, охрана особых военных территорий и секретных объектов).

При этом необходимо учитывать следующие дополнительные факторы:

  • временные затраты (соотношение времени, потраченного на выполнение работ собственными силами и силами аутсорсинговой компании);
  • уровень требуемой квалификации для выполнения работ (техническое обслуживание, текущий ремонт ВВСТ и др.);
  • наличие материально-технической базы для оказания услуг, либо финансовые затраты на ее создание (специальная техника, оборудование);
  • регулярность оказываемых услуг (разовый или систематический характер).

На данном этапе широкое применение аутсорсинга в практической жизнедеятельности военных организаций опережает формирование необходимой для ее нормального функционирования нормативной правовой базы [47].

Заключение

В результате экономической практики менеджмента глубоко и широко усвоены вопросы управления в государственном учреждении,  в полном объёме применены теоретические знания, полученными  при  освоении  общепрофессиональных  дисциплин. Закреплены знания по управленческим, правовым и экономическим дисциплинам, которые изучены в рамках учебного плана по специальности «Государственное и муниципальное управление».

В ходе практики приобретены первичные навыки  работы  менеджера  государственного  управления. Практика позволила  осуществить проверку умения  использовать полученные  знания,  ориентироваться  в  ситуациях,  требующих  принятия управленческих решений, работать в публичной сфере, проявлять коммуникативные способности на конкретном рабочем месте.

Кроме того в процессе прохождения практики в учреждении Министерства обороны Российской Федерации был собран и проанализирован материя для написания дипломной работы. Проанализирована и оценена существующая нормативно-правовая база регламентирующая применения аутсорсинга в государственных учреждениях и в частности в организациях и учреждениях Министерства обороны Российской Федерации. Проведенная работа позволила качественно выполнить выпускную квалификационную работу.

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации. [Электронный ресурс]: (принята всенародным голосованием 12.12.1993) в ред. от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http: //www.consultant.ru.
2. О Правительстве Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ, в ред. от 14.12.2015 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс]: Федеральный закон № 145-ФЗ от 31.07.98. в ред. от 15.02.16. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http: //www.consultant.ru.
4. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. [Электронный ресурс]: Федеральный закон № 210-ФЗ от 27 .07.10. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. [Электронный ресурс]: Федеральный закон № 44-ФЗ от 5.04.13. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. О лицензировании отдельных видов деятельности. [Электронный ресурс]: Федеральный закон № 99-ФЗ от 04.05.2011г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
7. Об обороне [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ ред. от 01.05.2016 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
8. Военная доктрина Российской Федерации. [Электронный ресурс]: утв. Президентом РФ 25.12.2014 № Пр-2976 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
9. Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион). [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ № 2019-р от 31.10.2013. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
10. Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис»: Указ Президента РФ от 15.09.2008 № 1359 (с изм. от 26.07.2011) // Собрание законода¬тельства РФ. 22.09.2008. № 38. Ст. 4273.
11. Об определении единственных исполнителей работ (услуг) по заправке топливом авиационной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на аэродромах Минобороны России, а также поставщиков горюче-смазочных материалов (за исключением этилового спирта) на аэродромы» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.03.2013 № 444-р // СЗ РФ. 2013. № 13. Ст. 1609.
12. Об утверждении Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации. [Электронный ресурс]: Приказ Министра обороны РФ № 333 от 03.06.2014. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
13. Наставление по физической подготовке в ВС РФ // Приказ Министра обороны РФ № 500 2013г. – 99 с.
14. Аникин Б. А., Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: Учебное пособие.// Б. А. Аникин И. Л. Рудая – М.: ИНФРА-М, 2006. – 320 с.
15. Аутсорсинг бизнес-процессов. Советы финансового директора // Под общ. ред. В.В. Голда; пер. с англ. Н.И. Кобзаревой. – М.: Вершина, 2006.– 140 с.
16. Аутсорсинг в России: возможности для бизнеса [Электронный ресурс]: // Сетевой журнал. 2001. № 2. Режим доступа: http://www.setevoi.ru.
17. Бабурин Д. Е. Методика оценки экономии, полученной от использования аутсорсинга в войс¬ках / Д. Е. Бабурин // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2011. – № 16(58). – С. 54 – 57.
18. Баранова В. В. Муниципальные финансы в условиях аутсорсинга [Электронный ресурс]: Дис. канд. экон. наук: 08.00.10. М.: РГБ, 2007. Режим доступа: http://www.sseu.ru.
19. Батаева П. В. Публичные услуги и функции государственного управления // Под ред. А. Е. Шаститко; Авт. коллектив: Н. С. Батаева, П. В. Крючкова, М. С. Потапенко, В. Л. Тамбовцев, А. Е. Шаститко. Бюро экон. анализа. – М.: ТЕИС, 2002. – 160 с.
20. Валишевская Т.И. Аутсорсинг как стратегическая модель обеспечения конкурентоспособности российских предприятий / Т.И., Валишевская Н.Г. Сорокина // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2007. –№ 6. – С. 83 – 89.
21. Галицкая Н. В. Организационно-правовые предпосылки внедрения процедур аутсорсинга в систему обеспечения безопасности граждан / Н. В. Галицкая // Ленинградский юридический журнал. – 2015. № 2. – С. 7 – 14.
22. Дианова Е.А. Передача функций бухгалтерии сторонней компании: плюсы и минусы [Электронный ресурс]: Генеральный Директор. 2007. № 10. // Режим доступа: http://www.gd.ru.
23. Зданович Ю.А. Проблемы правового регулирования материально-технического обеспечения обороны страны / Ю.А. Зданович // Электронное научное издание «Военное право». – 2014. – № 2. – С. 13 – 16.
24. Зелин А.К. На взлет [Электронный ресурс]: Красная звезда от 4.12.09. // Режим доступа: http://www.redstar.ru.
25. Календжян С. О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний /С. О. Календжян – М.: Дело, 2003. – 399 с.
26. Калинин А.М. Участие федеральных органов исполнительной власти в деятельности многофункциональных центров / А.М. Калинин // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2009. – № 2. – С. 133–143.
27. Кирсанов С.А. Муниципальные услуги как вид публичных услуг / С.А. Кирсанов // Управленческое консультирование. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления. – 2008. – № 4. – С. 30–42.
28. Клименко А. В. Полномочия, функции и услуги исполнительной власти: соотношение, классификация и основные характеристики / А. В.Клименко О. С. Минченко // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2016. – № 1. – С. 20 – 24.
29. Козельский В.Н. Исследование сущности государственных услуг в современной России / В.Н. Козельский // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2011. – № 2. – С. 148–151.
30. Козориз Т. С. Аутсорсинг: понятие, цели, практика использования в России [Электронный ресурс]: // Акционерное общество: вопросы корпоративного управления. 2006. № 12. Режим доступа: http://www.gaap.ru.
31. Корякин В.М. Ненавязчивый «оборонный сервис»: Об экономических последствиях аутсорсинга в Вооруженных Силах Российской Федерации / В.М. Корякин // Право в Вооруженных Силах. 2013. № 2. – С. 5 – 8.
32. Корякин В.М., Сорокин А.В. Аутсорсинг легализуется: Минобороны России намерено узаконить новые методы ведения войскового хозяйства / В.М Корякин. А.В. Сорокин // Право в Вооруженных Силах. – 2012. № С. 23 – 28.
33. Костин И. Б. Аутсорсинг как инновационный метод ресурсосбережения [Электронный ресурс]: // Управление экономическими системами (электронный научный журнал), 2013. № 4. Режим доступа: http://www.uecs.ru.
34. Котляров И. Д. Алгоритм принятия решения об использовании аутсорсинга в нефтегазовой отрасли / И. Д. Котляров // Проблемы экономики и управления не¬фтегазовым комплексом. – 2010. – № 11. – С. 33 – 38.
35. Котляров И.Д. Аутсорсинг как особая форма межфирменного сотрудничества / И.Д. Котляров // Экономический анализ: теория и практика. –2010. – № 32 (197). – С. 22–26.
36. Кузнецова Е.А., Возможности взаимодействия государственных корпораций и субъектов малого и среднего предпринимательства в области государственных закупок / Е.А. Кузнецова И.В. Шарова // Актуальные вопросы современной науки. – 2015. – № 44. – С. 19 – 24.
37. Курбанов А. Х. Аутсорсинг в системах публичного управления и менеджмента: методологические и концептуальные основы организации и развития: Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук: 08.00.05 / Курбанов Артур Хусаинович, 2013. – 354 с.
38. Ларинина Т. И. Перспективы участия субъектов малого предпринимательства в государственных закупках / Т. И. Ларинина // Вестник науки и образования. – 2015. – № 5 – С. 13 – 17.
39. Лукашов Н. В. Институциональные парадоксы информатизации государственного и муниципального управления в современной России / Н. В. Лукашов //Актуальные проблемы экономики и права. – 2015. № 2. – С.12 – 19.
40. Мартынова Э.С. Государственные и муниципальные услуги в рамках модели» сервисного государства»: объем и субъекты «сервиса» / Э.С. Мартынова // Вестник Поволжской академии государственной службы. – 2011. – № 3. – С. 32–37.
41. Михайлов Д. М. Аутсорсинг. Новая система организации бизнеса: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2006. – 256 с.
42. Михайлов Ю.И. Визовая реформа. На смену очередям у консульств в России пришла система сервисно-визовых центров / Ю.И. Михайлов // Независимая газета. – 2011. Режим доступа: http://www.ng.ru.
43. Новые технологии менеджмента // Официальный портал МГИУ. Режим доступа: http://viktorovatat.ru.
44. Официальный сайт Министерства обороны Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mil.ru.
45. Официальный сайт «Оборонсервис» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.oboronservice.ru.
46. Платонова Е.Д., Подготовка аутсорсенеджера: что он должен знать об аутсорсинге? / Е.Д Платонова., О.Д. Федотова., С.Б. Денисов // Интернет-журнал «Науковедение». 2012. № 3. Режим доступа: http://naukovedenie.ru.
47. Разработка методических рекомендаций по описанию и оптимизации процессов в органах исполнительной власти в рамках подготовки внедрения ЭАР. Отчет о проведении научно-исследовательской работы. Часть I. – М.: Государственный университет-Высшая школа экономики, – 2004., – 68 с.
48. Разработка предложений и подготовка экспериментов по совершенствованию экономических механизмов деятельности государственных органов в рамках Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации. Заключительный отчет о научно-исследовательской и опытно-конструкторской работе. – М.: Государственный университет-Высшая школа экономики. 2002. – 272 с.
49. Рамм А. А. Контракты полного жизненного цикла выгодны и военным, и производственникам / А. А. Рамм. // Военно-промышленный курьер. – 2014. № 21. – С. 9 –11.
50. Реброва Н.П., Организация предоставления государственных (муниципальных) услуг в Российской Федерации / Н.П., Реброва, М.Я. Смоляр // Академия бюджета и казначейства Минфина России. Финансовый журнал. – 2011. – № 2. – С. 43 – 54.
51. Самсонов М. И., Алтунина Ю. О. Аутсорсинг как инструмент повышения эффективности управления // Вестник Московского государственного университета печати. 2015. – №3, С. 136 – 142.
52. Сизова О.В. Государственное задание как инструмент управления системой предоставления государственных услуг в Российской Федерации. Автореф. На соиск. уч. степ. канд. экон. наук. М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2012. – 28 с.
53. Сорокин А.В. К вопросу о необходимости применения аутсорсинга в Вооруженных Силах Российской Федерации / А.В. Сорокин // Право в Вооруженных Силах Российской Федерации. – 2013. – № 4. – С. 15 – 19.
54. Сплендер В. А. Иллюзорная экономия бюд¬жетных средств от использования аутсорсинга для нужд армии / В. А. Сплендер, Д. Е. Бабурин // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2011. – №44 (86). – С. 14-18.
55. Старцун В.Н. Вопросы участия военных организаций в гражданских правоотношениях / В.Н. Старцун // Электронное научное издание «Военное право». – 2014. – № 1 – С. 2 – 15.
56. Филина Ф.Н. Аутсорсинг бизнес-процессов: проблемы и решения. / Ф.Н. Филина – М.: Гросс Медиа: РОСБУХ, 2008. – 208 с.
57. Хлебников Д. К. Аутсорсинг как инструмент снижения затрат и оптимизации бизнес-системы / Д. К. Хлебников // Компас промышленной реструктуризации. – 2004. – № 2. – С. 26-28.
58. Цыганок А. Д. Гром победы раздавайся. Российская армия в 2009 году. Итоги армейской реформы. Цифры и факты. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.apn.ru.
59. Шаститко А.Е. Выбор механизмов управления контрактными отношениями в условиях реформы регулирования экономики. Дерегулирование экономики и устранение административных барьеров, Российская Федерация А.Е. Шаститко // (EUROPEAID/114008/C/SV/RU). – М.: ТЕИС, 2004. – С. 50-51.
60. Чернова Г.Ш. К вопросу о соотношении заемного труда, аутсорсинга и аутстаффинга / Г.Ш. Чернова, Е.В. Пономарева // Инновационная наука. – 2016. – № 4. – С. 16 – 21.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

979

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке