Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике в администрации города Орла Орловской области

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной  деятельности (в том числе технологическая практика ) проходила в территориальном управлении по Железнодорожному району администрации города Орла Орловской области, в период с «19» марта   2018 года по «01» апреля  2018 года.

Содержание

Введение
1. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности Администрации города Орла Орловской области
2. Общая характеристика организационной и управленческой структуры Территориального управления по Железнодорожному району администрации города Орла Орловской области
3. Информационно-коммуникационных технологии в деятельности Территориального управления по Железнодорожному району администрации города Орла Орловской области
4. Кадровые технологии в работе с персоналом муниципальной службы в территориальном управлении по Железнодорожному району администрации города Орла
Заключение
Список использованных источников

Введение

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной  деятельности (в том числе технологическая практика ) проходила в территориальном управлении по Железнодорожному району администрации города Орла Орловской области, в период с «19» марта   2018 года по «01» апреля  2018 года.

Цель прохождения практики: углубление и закрепление теоретических знаний, приобретение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Задачи практики:

  • приобретение навыков поиска, отбора, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности, в том числе для защиты прав и свобод граждан;
  • получение профессиональных умений и навыков в области решения организационно-управленческих задач;
  • развитие коммуникативных способностей;
  • совершенствование умения использовать информационно-коммуникационные технологии;
  • приобретение опыта решения управленческих задач в области управления персоналом, в том числе командной работы;
  • развитие навыков проектирования организационных действий.

Вопросы, подлежащие изучению:

  • Нормативно-правовые основы деятельности базы прохождения практики;
  • Анализ организации управленческой деятельности в подразделении;
  • Обзор форм устной и письменной коммуникации, используемых для реализации управленческих задач;
  • Характеристика информационно-коммуникационных технологий, применяемых в управленческой деятельности;
  • Анализ содержания и распределения должностных обязанностей, форм и методов, технологий управления;
  • Предложения по совершенствованию управленческой системы структурного подразделения прохождения практики.

Планируемые результаты практики: освоение компетентностного подхода к профессиональной деятельности в системе государственного и муниципального управления.

Публичная защита своих выводов и отчетов по практике.

1. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности Администрации города Орла Орловской области

Город Орёл — муниципальное образование, наделенное законом Орловской области статусом городского округа.

В целях эффективного управления городом, участия населения в управлении городскими делами территория города Орла подразделяется на четыре административно-территориальные единицы, не имеющие статуса муниципальных образований:

  1. Железнодорожный район города Орла;
  2. Заводской район города Орла;
  3. Северный район города Орла;
  4. Советский район города Орла.

В соответствии с законодательством к ведению города Орла относятся следующие вопросы местного значения:

  • составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
  • установление, изменение и отмена местных налогов и сборов города;
  • владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
  • организация в границах города Орла электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
  • дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обеспечение проживающих в городе Орле и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
  • создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;
  • участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;
  • участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
  • организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;
  • обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
  • организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города;
  • организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Орловской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
  • создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории города Орла в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
  • создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
  • организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города;
  • создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
  • создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;
  • сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;
  • обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
  • создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;
  • формирование и содержание муниципального архива;
  • организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
  • участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
  • утверждение правил благоустройства территории городского округа;
  • утверждение генерального плана города Орла, правил землепользования и застройки;
  • утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Орла, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города Орла, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;
  • присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах города Орла, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
  • организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города Орла от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
  • создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
  • организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;
  • осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
  • создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
  • организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе;
  • осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
  • оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
  • осуществление муниципального лесного контроля;
  • осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа.

Органами местного самоуправления города Орла являются:

  1. Орловский городской Совет народных депутатов;
  2. Мэр города Орла;
  3. Администрация города Орла;
  4. Контрольно-счетная палата города Орла.

Мэр города Орла — председатель Орловского городского Совета народных депутатов является высшим должностным лицом города Орла и избирается депутатами Орловского городского Совета народных депутатов из своего состава тайным голосованием на срок полномочий Орловского городского Совета народных депутатов.

Администрация города Орла является исполнительно-распорядительным органом города Орла по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий.

Администрацией города Орла руководит Глава администрации города Орла на принципах единоначалия. Главой администрации города Орла является лицо, назначаемое на должность главы администрации города Орла по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

Контракт с главой администрации города заключается на срок полномочий Орловского городского Совета народных депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации города, но не менее чем на два года.

Структура администрации города Орла формируется Главой администрации города Орла и утверждается Орловским городским Советом народных депутатов.

Первый заместитель, заместители главы администрации города и заместители главы администрации города Орла — начальники территориальных управлений слагают свои полномочия перед вновь назначенным Главой администрации города Орла.

В структуру администрации города Орла входят:

  • Глава администрации города Орла,
  • первый заместитель главы администрации города Орла,
  • заместители главы администрации города Орла,
  • структурные подразделения администрации города Орла,
  • территориальные управления администрации города Орла.

2. Общая характеристика организационной и управленческой структуры Территориального управления по Железнодорожному району администрации города Орла Орловской области

Территориальное управление по Железнодорожному району администрации города Орла является структурным подразделением администрации города Орла.

Структура территориального управления включает в себя:

  • отдел организационной работы и делопроизводства,
  • отдел по благоустройству и коммунальным вопросам,
  • отдел административно-технического контроля,
  • дежурно-диспетчерскую службу.

При территориальном управлении функционируют следующие комиссии:

  • административная комиссия;
  • комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  • антинаркотическая комиссия;
  • комиссия по зеленым насаждениям;
  • комиссия по вводу в эксплуатацию жилых и нежилых помещений в жилых домах после перепланировки и переустройства.

Организационная структура Территориальное управление по Железнодорожному району администрации города Орла представлена в Приложении А.

Руководство деятельностью территориального управления осуществляет заместитель главы администрации города Орла – начальник территориального управления по Железнодорожному району администрации города Орла. Руководитель территориального управления назначается на должность и освобождается от нее главой администрации города Орла.

Руководитель территориального управления:

  1. Руководит деятельностью территориального управления.
  2. Определяет задачи и функции территориального управления.
  3. Визирует проекты правовых актов администрации города Орла, Орловского городского Совета народных депутатов, другие документы согласно Регламенту администрации города Орла.
  4. Представляет главе администрации города Орла структуру и штатную численность территориального управления и изменения к ним, исходя из конкретных задач, стоящих перед территориальным управлением, а также условий их реализации.
  5. При необходимости перераспределяет должностные обязанности между работниками территориального управления в соответствии с задачами, возложенными на территориальное управление, утверждает должностные инструкции.
  6. Вносит главе администрации города Орла предложения о поощрении работников территориального управления и применении к ним мер дисциплинарного воздействия.

Руководитель территориального управления непосредственно подчинен главе администрации города Орла. Он  несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальное управление задач с учетом прав,  и в пределах функций территориального управления.

Муниципальные служащие и работники территориального управления несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными инструкциями.

В своей деятельности территориальное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Орловской области, Уставом города Орла, законами Орловской области, правовыми актами Губернатора Орловской области, Правительства Орловской области, Орловского городского Совета народных депутатов, администрации города Орла, Положением о территориальном управление по Железнодорожному району администрации города Орла.

Территориальное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации города Орла, органами местного самоуправления, органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, иными органами государственной власти, организациями.

В своей деятельности территориальное управление подчиняется главе администрации города Орла, заместителю главы администрации города Орла – начальнику территориального управления по Железнодорожному району администрации города Орла.

Территориальное управление выполняет следующие задачи:

  • Организационное обеспечение деятельности территориального управления и администрации города Орла.
  • Участие в обеспечении функционирования в плановом режиме систем жизнеобеспечения жилого сектора Железнодорожного района города Орла (далее – район).
  • Благоустройство и санитарное содержание территории района.
  • Организация и осуществление контроля на территории района за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов в сфере внешнего благоустройства и санитарного состояния.
  • Обеспечение необходимых условий для создания системы территориального общественного самоуправления, содействие населению города Орла в реализации прав на осуществление местного самоуправления, предусмотренных действующим законодательством.
  • Координация проведения на территории района общерайонных мероприятий, содействие в проведении городских мероприятий.
  • Содействие в организации и проведении выборов всех уровней, референдумов и иных голосований.

Для реализации задач территориальное управление выполняет следующие функции:

общих функций:

  • Разрабатывает проекты правовых актов администрации города Орла, Орловского городского Совета народных депутатов по вопросам, отнесенным к ведению территориального управления.
  • Готовит статистическую и иную информацию по предметам ведения территориального управления.
  • Разрабатывает и реализует муниципальные целевые программы в сфере деятельности территориального управления и в соответствии с задачами территориального управления.
  • Участвует в реализации федеральных, региональных целевых программ.
  • В установленном порядке принимает участие в формировании проекта бюджета города Орла.
  • Представляет главе администрации города Орла предложения по вопросам, относящимся к ведению территориального управления.
  • Направляет своих представителей для участия в комиссиях, рабочих совещаниях, совещательных органах, экспертных и координационных советах, семинарах, работа которых связана со сферой деятельности территориального управления.
  • Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством.
  • Осуществляет прием граждан.
  • Готовит письма и обращения администрации города Орла по вопросам деятельности территориального управления.
  • Организует работу по рассмотрению устных и письменных обращений граждан и юридических лиц в соответствии с действующим законодательством.

функций по вопросам организационной работы и делопроизводства:

  • Координирует проведение на территории района массовых районных мероприятий.
  • Содействует в проведении общегородских мероприятий.
  • Участвует в осуществлении мероприятий по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти, местного самоуправления, референдумов, оказывает содействие в работе избирательным комиссиям на территории района в соответствии с действующим законодательством.
  • Готовит информацию по вопросам территориального управления для размещения в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.
  • Содействует развитию территориального общественного самоуправления и инициативе собственников помещений в создании Советов многоквартирных домов.
  • Осуществляет организационную, методическую и консультационную помощь при создании и в процессе деятельности органов территориального общественного самоуправления.
  • Оказывает содействие в организации и проведении совещаний, семинаров, круглых столов, конкурсов и иных мероприятий, направленных на развитие территориального общественного самоуправления.
  • Обеспечивает регистрацию уставов и ведение реестра уставов территориального общественного самоуправления.
  • Осуществляет взаимодействие с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и подготовку правовых актов по предоставлению компенсации руководителям органов территориального общественного самоуправления по оплате коммунальных услуг, установленных действующим законодательством.
  • Участвует в организации и проведении городских конкурсов с привлечением органов территориального общественного самоуправления в соответствии с муниципальными правовыми актами.
  • Взаимодействует с Советом ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, обществом инвалидов, Советом женщин и другими общественными организациями.
  • Осуществляет ведение похозяйственных книг.
  • Организует хранение, комплектование, учет и использование архивных документов территориального управления.
  • Участвует в профилактике терроризма и экстремизма в пределах своей компетенции.
  • Взаимодействует с органами внутренних дел по обеспечению охраны общественного порядка, оказывает содействие в формировании народных дружин.

функции по вопросам коммунального хозяйства и благоустройства территории района:

  • Координирует деятельность жилищно-коммунальных служб города на территории района.
  • Координирует мероприятия по благоустройству и надлежащему санитарному состоянию территории района среди предприятий, организаций, учреждений и жителей района.
  • Участвует в организации озеленения района.
  • Участвует в организации сбора и вывоза бытовых отходов на территории района.
  • Организует работу экологических отрядов и рабочих по благоустройству и санитарному содержанию территории района.
  • Участвует в проведении собраний собственников помещений в многоквартирных домах.
  • Участвует в сборе и подготовке информации по реформированию ЖКХ района.
  • Участвует в подготовке и проведении мероприятий по пожарной безопасности жилищного фонда и объектов социального назначения.
  • Участвует в проведении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  • Участвует в подготовке и проведении мероприятий по экологическому оздоровлению территории района.
  • Участвует в реализации градостроительных мероприятий, направленных на решение текущих и перспективных задач развития территории района.
  • Участвует в мероприятиях, направленных на совершенствование архитектурного облика района.
  • Участвует в реализации генерального плана города Орла и Правил землепользования и застройки города на территории района.
  • Участвует в мероприятиях по праздничному оформлению района, подготовке предложений и разработке схем оформления.
  • Участвует в подготовке предложений по упорядочению торговли и мелкорозничной торговой сети на территории района.
  • Готовит и вносит предложения в программы капитального ремонта домов и переселения из аварийных многоквартирных домов района, программу строительства и ремонта дорог, внутриквартальных, дворовых территорий и проездов к ним.
  • Контролирует соблюдение на территории района Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» и иных нормативных правовых актов.

Территориальное управление  для реализации своих задач и функций имеет право:

  1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации города Орла, органов местного самоуправления, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, иных органов государственной власти, организаций материалы и информацию в рамках задач и функций территориального управления.
  2. Пользоваться в установленном порядке системами связи, информационными базами и иными информационными ресурсами администрации города Орла.
  3. Вести служебную переписку по вопросам, отнесенным к ведению территориального управления.
  4. Привлекать для участия в совместной работе работников администрации города Орла, специалистов муниципальных предприятий и учреждений.
  5. Осуществлять иные права, необходимые для осуществления возложенных на него функций, в соответствии с действующим законодательством.

3. Информационно-коммуникационных технологии в деятельности Территориального управления по Железнодорожному району администрации города Орла Орловской области

Автоматизированная система электронного документооборота внедряется на предприятие или в компанию для того, чтобы сократить время, которое сотрудники затрачивают на обработку документации. Кроме того, такая система значительно уменьшает риск утери информации и данных, а также дает возможность руководителю организации осуществлять контроль над выполнением решений управления.

Ответственность за организацию технического сопровождения автоматизированной системы электронного документооборота (АСЭД) при эксплуатации структурными подразделениями администрации города Орла возложена на Управление  документационной работы и информационных технологий аппарата администрации города Орла.

Задачи системы Автоматизация электронного документооборота позволяет решить следующие задачи:

  • регистрация  в системе всех входящих и исходящих документов компании, что дает возможность осуществлять контроль над исполнением документов;
  • создание более прозрачного процесса документооборота компании, это осуществляется за счет работы системы электронного документооборота в единой базе данных;
  • однократная регистрация документов и хранение различных редакционных вариантов создаваемых документов;
  • исключение дублирования документа;
  • обмен информацией и взаимодействие с другими учетными базами.

Автоматизированная система электронного документооборота дает возможность в автоматическом режиме обрабатывать документы и отправлять их к исполнению.  Такой процесс называется бизнес-процессом. Бизнес-процесс запускается автоматически вместе с созданием нового документа. В системе есть возможность регулировать сроки исполнения документов, обозначать, насколько важны они и срочны.

Автоматизированная система электронного документооборота дает возможность создать раздел, в которой будут находиться реквизиты и статусы документов. Кроме того, благодаря внедрению в компании такой системы заметно упрощается процесс поиска необходимого документа.  Даже если известно только минимальное количество информации об искомом документе, в базе он будет найден моментально.

Автоматизация документооборота дает возможность разграничить пользование системой среди сотрудников компании. Это необходимо для того, чтобы обеспечить надежную защиту данных от некорректных изменений.  Надо учесть также, что система имеет возможность отслеживать подобные изменения. Программа взаимосвязана с электронной почтой компании. Каждое электронное письмо, содержащее документ, будет автоматически зарегистрировано в базе данных.

Модуль «Обращения граждан» программного обеспечения «Cистема электронного документооборота» предназначен для автоматизации следующих технологических процессов по работе с обращениями граждан и организаций:

  • автоматизация технологических процессов, связанных с обработкой устных и письменных обращений граждан (далее – обращения граждан или обращения);
  • осуществление информационно-справочной работы, связанной с обращениями граждан и организаций;
  • автоматизация технологических процессов информационного взаимодействия с системой электронного документооборота;
  • формирование единой базы данных (далее – БД);
  • обработка и загрузка обращений граждан и организаций, поступивших в электронном виде;
  • автоматизация деятельности структурных подразделений в части контроля исполнения поручений, данных в ходе рассмотрения обращений;
  • поддержка электронного документооборота в части обработки интернет-обращений;
  • автоматизация деятельности приемных и структурных подразделений, осуществляющих работу с обращениями граждан;
  • автоматизация информационного обмена между центральной базой данных системы электронного документооборота и модулем «Обращения граждан».

Модуль «Обращения граждан» программного обеспечения «Cистема электронного документооборота» обеспечивает выполнение следующих функций:

  • регистрация обращений граждан – автоматизированная регистрация письменных и устных обращений граждан, с присвоением автоматически сгенерированного очередного регистрационного номера и занесением обращения в соответствующий журнал регистрации;
  • сканирование письменных обращений граждан и сохранение полученных образов в БД – ведение единого электронного архива всех поступивших обращений и результатов их обработки;
  • автоматическая идентификация обращений граждан – при формировании новой карточки обращения производится автоматическая идентификация обращения и классификация его как «повторное» или «первичное»;
  • учет прохождения обращений граждан – возможность получения в реальном времени детализированной информации об этапах обработки обращений;
  • сохранение в БД результатов рассмотрения обращений граждан – возможность использования БД для формирования оперативных аналитических отчетов по результатам обработки обращений;
  • печать учетных карточек и связанных с обращением документов – возможность открытия прикрепленных файлов в текстовых редакторах с последующим выводом информации на печать;
  • постановка и снятие с контроля обращений граждан – возможность постановки на контроль поступивших обращений с указанием контрольных сроков и контролера, а также автоматическая рассылка уведомлений о приближении либо наступлении контрольных сроков, возможность продления контрольных сроков с указанием причины продления контрольного срока;
  • прикрепление писем-ответов рассматривающих организаций на обращения граждан – возможность прикрепления электронных версий писем-ответов, направляемых из сторонних организаций, в качестве результата обработки обращения;
  • поиск электронных карточек по их атрибутам, включая полнотекстовый поиск – возможность поиска обращений по всему реквизитному составу карточки обращения, а также по содержимому всех приложенных файлов;
  • получение справок и формирование отчетов – возможность построения отчетов по заданным параметрам и в необходимом визуальном представлении;
  • создание и ведение индивидуальных пользовательских папок обращений граждан – возможность ведения учета обращений и работы с ними как в рамках отдельных подразделений, так и централизованно;
  • оперативное хранение обращений граждан – возможность работы всех сотрудников, имеющих соответствующий доступ, с карточками обращений сразу же после создания карточки;
  • формирование и распечатка уведомлений гражданам – возможность генерирования уведомлений для направления гражданам с информацией о ходе обработки обращений и последующим выводом на печать по предварительно определенным шаблонам;
  • ведение классификаторов – возможность редактирования (создание новых записей, изменение действующих записей, удаление не актуальных записей) справочников по работе с обращениями граждан;
  • персонализация доступа – разграничение доступа сотрудников по индивидуальным учетным записям к объектам системы;
  • протоколирование работы – автоматическая фиксация каждой операции по работе с карточками обращений при внесении каких-либо изменений;
  • поддержка навигации между карточками повторных обращений – возможность быстрого перехода между карточками обращений и возможность просмотра всей информации по связанным обращениям.

В работе с обращениями граждан и юридических лиц в администрации города Орла применялась автоматизированная система электронного документооборота ЭОС «ДЕЛО», которая позволяет в режиме онлайн видеть этапы работы с документами и оперативно осуществлять контроль за рассмотрением обращений.

Органы муниципальной власти города Орла в своей деятельности используют подсистему оказания государственных и муниципальных услуг на базе системы электронного документооборота «ДЕЛО», которая позволяет обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде на всех уровнях.

Это обеспечивается  интеграцией с  «Единым порталом государственных и муниципальных услуг» (ЕПГУ) и Системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

СЭД «ДЕЛО» автоматизирует следующие специфические функции, необходимые для оказания государственных услуг в электронной форме:

  • автоматическую регистрацию заявок на оказание государственных услуг, поступающих с «Единого портала государственных и муниципальных услуг» (ЕПГУ), gosuslugi.ru;
  • прием заявок на оказание услуг через многофункциональные центры (МФЦ) предоставления услуг;
  • рассмотрение и исполнение заявок;
  • создание межведомственных запросов (через СМЭВ) на получение сведений, необходимых для оказания услуги;
  • получение ответов по межведомственным запросам в автоматизированном режиме;
  • контроль исполнения заявок;
  • хранение истории обработки заявок и отправки запросов;
  • отправка статуса заявки и направление ответа заявителю в электронной форме – через единый портал госуслуг;
  • возможность применения электронной подписи в соответствии с методическими рекомендациями по разработке электронных сервисов и применению технологии электронной подписи при межведомственном электронном взаимодействии;
  • возможность применения электронной подписи органов власти (ЭП-ОВ) и электронной подписи служебного пользования (ЭП-СП) в соответствии с методическими рекомендациями по разработке электронных сервисов и применению технологии электронной подписи при межведомственном электронном взаимодействии;
  • подключение к государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ муниципальные услуги в электронном виде оказываются посредством Единого портала государственных услуг и информационной системы образовательных услуг «Электронная школа», «Электронный детский сад». В приложение Б содержится перечень муниципальных услуг с указанием предоставления в электронном виде.

Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется в полном объеме. Для использования в различных информационных системах и обеспечения финансово-хозяйственной деятельности администрации города выработано 67 электронных подписей с соответствующими сертификатами и документами.

Администрацией города Орла проводится работа по популяризации среди населения города Орла оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, регистрации граждан в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). По состоянию на 1 января 2017 года в системе ЕСИА зарегистрировались 7154 работника муниципальной сферы.

4. Кадровые технологии в работе с персоналом муниципальной службы в территориальном управлении по Железнодорожному району администрации города Орла

Все муниципальные служащие города Орла включаются в реестр муниципальных служащих, порядок ведения которого утверждается Орловского городского Совета народных депутатов.

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, но не старше 65 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям.

Приём на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности с заключением трудового договора на неопределённый срок либо в случаях, предусмотренных действующим законодательством, срочного трудового договора на срок до пяти лет.

Конкурс на замещение должности муниципальной службы проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном Орловским городским Советом народных депутатов.

Поступление на муниципальную службу, её прохождение и увольнение с муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего.

Для определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация.

Правовое регулирование конкурсных испытаний персонала муниципальной службы Администрации г. Орла, осуществляется на основе:

  1. Конституции Российской Федерации;
  2. Федерального закона № 131-ФЗ от 6.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  3. Федерального закона № 25-ФЗ от 2.03.2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации», других федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
  4. Устава (Основного Закона) Орловской области;
  5. Закона Орловской области «О местном самоуправлении в Орловской области» № 534-ОЗ от 22.08.2005 г;
  6. Закона Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области» от 9.01.2008 г. №736-ОЗ;
  7. Устава г. Орла;
  8. Положения о районных администрациях города Орла от 29 июня 2000 г. № 42/089-ГС (в ред. от 26.10.2006 г. № 8/143-ГС);
  9. Положения о муниципальной службе в г.Орле (в ред. Постановлений Орловского городского Совета народных депутатов от 31.01.2002 № 14/180-ГС, от 25.12.2003 № 47/503-ГС, Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 28.09.2006 № 7/118-ГС)
  10. Положения о порядке проведения квалификационного экзамена муниципальных служащих в органах местного самоуправления г. Орла» от 25 января 2007 г.;
  11. Положения о порядке назначения руководящих кадров и поступления на муниципальную службу в г. Орле от 5.07.2006 г. № 1228;
  12. Положения о порядке проведения конкурса на замещение муниципальной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления г. Орла от 21.12.2006 г.;
  13. Регламента Администрации г. Орла;
  14. Постановлений и распоряжений главы Администрации г. Орла.

Отдел кадров и муниципальной службы администрации города Орла является структурным подразделением Администрации города Орла. Он организует и осуществляет деятельность в тесном взаимодействии со структурными подразделениями Администрации города Орла, органами местного самоуправления, органами государственной власти Орловской области, учреждениями, организациями и предприятиями, расположенными на территории города Орла.

Проведение конкурса на замещение должности муниципальной службы в Орловской области регулирует Закон Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области». В соответствии с ним, при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Важное место в регулировании осуществления кадровых технологий в территориальном управлении по Железнодорожному району администрации города Орла принадлежит Уставу г. Орла. Согласно п.14 ст.29 Устава г. Орла, глава администрации г. Орла осуществляет прием на муниципальную службу и увольнение с муниципальной службы муниципальных служащих администрации города, организует работу с кадрами муниципальных служащих, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации, применяет к муниципальным служащим меры поощрения и взыскания.

Ст.50 Устава г. Орла регулирует поступление на муниципальную службу и порядок ее прохождения. Согласно п.2 ст.50, приём на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности с заключением трудового договора на неопределенный срок либо в случаях, предусмотренных действующим законодательством, срочного трудового договора на срок до пяти лет. Конкурс на замещение муниципальной должности муниципальной службы проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном городским Советом. Согласно п.4 рассматриваемой статьи, для определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится его аттестации.

Исключительно важное место в регулировании применения кадровых технологий принадлежит Положению о муниципальной службе в г. Орле. Согласно п.4 ст.26, прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации, с обязательным заключением трудового договора (контракта). Ст.27 указанного Положения закладывает базовые основы  проведения квалификационного экзамена на муниципальной службе в г. Орле.

Квалификационные экзамены для муниципальных служащих принимает квалификационная комиссия, создаваемая в порядке, предусмотренном нормативным актом городского Совета народных депутатов.

Квалификационная комиссия оценивает уровень профессиональной, подготовки муниципального служащего и по результатам квалификационного экзамена выдает свидетельство о его соответствии определенной группе и специализации муниципальных должностей, дает заключение о возможности работы муниципального служащего на соответствующей муниципальной должности, а также рекомендации о перспективах его продвижения по службе.

Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные должности муниципальной службы, аттестации муниципальных служащих устанавливается положениями, принимаемыми представительными органами местного самоуправления.

Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую должность муниципальной службы.

В ст.28  содержатся правовые нормы, регулирующие проведение конкурса на замещение муниципальной должности. Особое внимание следует обратить на то, что в рассматриваемой статье заложена презумпция конкурсного отбора на замещение младших, старших и ведущих должностей

Конкурс на замещение муниципальной должности проводится среди подавших заявление об участии в конкурсе муниципальных служащих и других граждан Российской Федерации и постоянно проживающих на территории города Орла или Орловской области.

Конкурс на замещение муниципальной должности проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном городским Советом народных депутатов.

Подбор кандидатур на замещение главных и высших муниципальных должностей осуществляется руководителем соответствующего органа местного самоуправления.

Назначение на высшую муниципальную должность муниципальной службы первого заместителя мэра города Орла, а также главы администрации района — заместителя мэра по территории производится мэром города Орла по согласованию с Орловским городским Советом народных депутатов.

Аттестация муниципальных служащих г. Орла регулируется ст.30 Положения о муниципальной службе в г. Орле.  Аттестация проводится не реже одного раза в четыре года. Аттестационная комиссия формируется руководителем органа местного самоуправления.

В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности, он может быть направлен на профессиональную подготовку, понижен в должности либо уволен. Муниципальный служащий может быть направлен на профессиональную подготовку или понижен в должности только с его согласия.

Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Порядок назначения руководящих кадров и поступления на муниципальную службу в г. Орле регулируется Положением о порядке назначения руководящих кадров и поступления на муниципальную службу в г.Орле.

Применение квалификационного экзамена как кадровой технологии управления персоналом территориальном управлении по Железнодорожному району администрации города Орла регулируется Положением о порядке проведения квалификационного экзамена муниципальных служащих в органах местного самоуправления г. Орла. Данное Положение  определяет порядок подготовки и проведения в соответствии с Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», Законом Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области», иными нормативными правовыми актами квалификационного экзамена муниципальных служащих в органах местного самоуправления города Орла.

При переходе муниципального служащего на муниципальную должность иного профиля или иной группы муниципальных должностей, по желанию муниципального служащего, ему может быть сохранен его предыдущий квалификационный разряд.

Муниципальный служащий, не сдавший квалификационный экзамен, вправе обратиться к руководителю органа местного самоуправления с заявлением о повторной сдаче экзамена не ранее чем через один год со дня проведения квалификационного экзамена.

Муниципальный служащий вправе обратиться с жалобой на действия квалификационной комиссии к руководителю соответствующего органа местного самоуправления или в суд.

Анализ Положения о порядке проведения квалификационного экзамена муниципальных служащих в органах местного самоуправления г. Орла позволяет выявить особенности проведения квалификационного экзамена как кадровой технологии управления персоналом в территориальном управлении по Железнодорожному району администрации города Орла. В технологическом плане проведение квалификационного экзамена включает следующие технологические этапы:

  1. назначение экзамена правовым актом руководителя соответствующего органа местного самоуправления города Орла;
  2. доведение до сведения муниципального служащего, в отношении которого проводится экзамен, даты проведения экзамена;
  3. формирование распоряжением руководителя органа местного самоуправления города Орла квалификационной комиссии;
  4. получение муниципальным служащим в комиссии перечня вопросов квалификационного экзамена;
  5. проведение экзаменационного собеседования с муниципальным служащим;
  6. принятие квалификационной комиссией решения по итогам квалификационного экзамена;
  7. оформление протокола по результатам квалификационного экзамена;
  8. направление руководителю органа местного самоуправления протокола результата квалификационного экзамена для принятия им соответствующего решения.

Анализ проведения конкурса на замещение муниципальной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления в территориальном управлении по Железнодорожному району администрации города Орла позволяет выявить особенности проведения конкурса как кадровой технологии отбора персонала муниципальной службы. В технологическом плане проведение конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы включает следующие технологические этапы:

  1. формирование распоряжение руководителя органа местного самоуправления г. Орла конкурсной комиссии;
  2. принятие решения об объявлении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности руководителем органа местного самоуправления г. Орла;
  3. публикация объявления о проведении конкурса (не менее чем за один месяц до дня проведения конкурса) в газете «Город Орел» или других средствах массовой информации издаваемых в городе Орле;
  4. приём конкурсной комиссией заявлений от желающих принять участие в конкурсе;
  5. оповещение кандидатов, участвующих в конкурсе, о дате, времени и месте проведения конкурса (не менее чем за три дня до его проведения);
  6. проведение конкурса;
  7. составление протокола по результатам конкурса;
  8. предоставление конкурсной комиссией протокола с результатами конкурса руководителю органа местного самоуправления города Орла для заключения с кандидатом, выдержавшим конкурс, трудового договора;
  9. издание руководителем органа местного самоуправления города Орла распоряжения о назначении кандидата, выдержавшего конкурс, на соответствующую вакантную муниципальную должность;
  10. извещение кандидатов, принявших участие в конкурсе, о результатах конкурса.

Мероприятия по трудовой адаптации в территориальном управлении по Железнодорожному району администрации города Орла включают в себя следующие направления:

  • знакомство нового сотрудника с должностной инструкцией;
  • знакомство нового сотрудника с положением об отделе;
  • знакомство нового сотрудника с регламентом администрации г.Орла;
  • знакомство нового сотрудника с Положением о муниципальной службе в г.Орле;
  • представление руководителем структурного подразделения нового сотрудника коллективу структурного подразделения.

Проанализировав практику работы конкурсных комиссий Администрации г. Орла Орловской области, можно говорить о том, что оценка кандидатов производится поэтапно с применением различных ме­тодов. В качестве основных методов оценки применяются:

  1. анкетирование кандидатов,
  2. тестирование профессиональной компетентности кандидатов,
  3. собеседование кандидатов в кон­курсной комиссии.

Заключение

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной  деятельности (в том числе технологическая практика) позволяет познакомиться с основами будущей профессиональной деятельности и получить общее представление об основных аспектах функционирования образовательных организаций.

Целью прохождения практики было углубление и закрепление теоретических знаний, приобретение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

По итогам прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной  деятельности (в том числе технологическая практика) были изучены и представлены в отчете следующие вопросы:

  1. Нормативно-правовые основы деятельности базы прохождения практики;
  2. Анализ организации управленческой деятельности в подразделении;
  3. Характеристика информационно-коммуникационных технологий, применяемых в управленческой деятельности;
  4. Анализ содержания и распределения должностных обязанностей, форм и методов, технологий управления.

По итогам практики был собран практический и аналитический материал. Задачи практики решены, цель достигнута.

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)// СЗ РФ. — 2014. — № 31. — ст. 4398
2. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017)// Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, № 19, ст. 2060
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.03.2018)// Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822
4. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 26.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018)// Собрание законодательства РФ, 05.03.2007, № 10, ст. 1152
5. О муниципальной службе в Орловской области: Закон Орловской области от 09 января 2008 года № 736-ОЗ (с изменениями на: 01.09.2017)// Официальный сайт Администрации Орловской области. Режим доступа: http://orel-region.ru/
6. О местном самоуправлении в Орловской области: Закон Орловской области от 22.08.2005 № 534-ОЗ (принят ООСНД 12.08.2005)// Собрание нормативных правовых актов Орловской области, № 28, май-август, 2005
7. Устав города Орла (принят Постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 22.06.2005 № 72/753-ГС)// Вестник Орловского городского Совета народных депутатов, № 7, 2005
8. Об утверждении Положения о территориальном управлении по Железнодорожному району администрации города Орла: Постановление администрации города Орла от 20 января 2016 года №74// Официальный сайт Администрации города Орла. Режим доступа: http://www.orel-adm.ru
9. О Регламенте администрации города Орла: Постановление администрации города Орла от 22 мая 2014 года № 1892// Официальный сайт Администрации города Орла. Режим доступа: http://www.orel-adm.ru
10. Войтович В.Ю. Государственная и муниципальная служба: учебное пособие. – Ижевск: Изд-во «Удмурдский университет», изд-во Института экономики и управления ФГБОУ ВПО «УдГУ». — 2013. — 286 с.
11. Горленко, О. А. Управление персоналом : учебник для академического бакалавриата / О. А. Горленко, Д. В. Ерохин, Т. П. Можаева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 249 с.
12. Государственная и муниципальная служба: учебник для академического бакалавриата / Ю. Н. Туганов [и др.]; под ред. Ю. Н. Туганова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 294 с.
13. Система государственного и муниципального управления : учебник для академического бакалавриата / Ю. Н. Шедько [и др.] ; под общ. ред. Ю. Н. Шедько. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 462 с.
14. Борошенко, С.А. Кадровое обеспечение государственного и муниципального управления//Вестник Омского университета. — 2016. — №3. — С.17-18
15. Глушко, Е.К. Правовое регулирование муниципальной службы в Российской Федерации // Публично-правовые исследования. Ежегодник. Том 2. – М.: АНО «Центр публично-правовых исследований», 2010. 178 с.
16. Корабейников И.Н., Никитин, С.А. Развитие кадрового обеспечения деятельности органов местного самоуправления// Проблемы современной экономики. — 2013. — №3. — С.467-472

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

2475

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке