Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике в муниципальном образовании города Ставрополь

Ставрополь – уютный и зелёный город, расположенный на юге России в комфортной климатической зоне с благополучной экологией. Географическое положение и ход исторического развития обусловили становление города не только в качестве административной столицы Ставропольского края, но и  геостратегического центра Северного Кавказа.

Содержание

Глава 1. Характеристика муниципального образования «город Ставрополь»
Глава 2. Описание деятельности организации
2.1. Цели организации
2.2. Организационная структура отдела
2.3. Система документооборота
Глава 3. Анализ исполнения местного бюджета за 2014 год
3.1. Доходы
3.2. Расходы
Глава 4. Основные итоги социально-экономического развития города в 2014 году

Глава 1. Характеристика муниципального образования «город Ставрополь»

Ставрополь – уютный и зелёный город, расположенный на юге России в комфортной климатической зоне с благополучной экологией. Географическое положение и ход исторического развития обусловили становление города не только в качестве административной столицы Ставропольского края, но и  геостратегического центра Северного Кавказа. Современная история Ставрополя берет свое начало в 1777 году, с момента закладки крепости в системе Азово-Моздокской оборонительной линии. Вскоре поселение получило статус города, который почти сразу приобрел значение главных ворот России на Кавказе. Становление города способствовало успешному освоению огромной незаселенной территории на южных рубежах России.

Население города Ставрополя постоянно увеличивается за счёт миграции и естественного прироста. Каждый пятый житель – студент. По этому показателю город Ставрополь занимает первое место в стране, а доля молодёжи на 12 процентов выше среднероссийской. Город Ставрополь находится в числе российских лидеров по концентрации образовательных учреждений высшей школы, а также по обеспеченности и профессиональному уровню медицинских кадров.

Одним из первых в России город Ставрополь стал участником международной программы «Здоровые города». В 2006 году он отмечен Дипломом Организации Объединенных Наций «За создание здоровой и комфортной городской среды проживания». Ставрополь отличается высоким уровнем социальных стандартов с эффективно выстроенной системой социальной поддержки.

Экономическую основу современного промышленного потенциала города составляют более 400 предприятий. Промышленность Ставрополя представлена такими отраслями как производство электронного, оптического и электрооборудования, химическая и строительная индустрии, машиностроение и металлообработка, легкая, полиграфическая, медицинская, деревообрабатывающая, пищевая ставропольская продукция экспортируется в 20 зарубежных стран, в том числе в Великобританию, ФРГ, США, Швейцарию, Китай, Францию, Испанию (Рис.1).

В последние годы введены в эксплуатацию новые цеха по производству медицинских препаратов, проведены работы по техническому обновлению производства монокристаллов, электроизмерительных приборов, металлоконструкций. Модернизировано производство пива, соков, мороженого и другой продукции. За последние годы объём производства товаров, работ, услуг по промышленным видам деятельности увеличился в 1,6 раза.

В структуре общекраевого промышленного производства доля Ставрополя составляет около 24 %. В целях содействия росту социально ориентированной экономики и обеспечения качества жизни населения Ставропольского края учреждена Торгово-промышленная палата Ставропольского края. Основное место в структуре промышленного производства Ставрополя занимает машиностроение. Большую роль в экономике Ставрополя играет также производство радиоэлектронной аппаратуры, комплектующих для автомобилей, зарядных устройств, систем управления судов, систем защиты от электрохимической коррозии, измерительных инструментов, счётчиков электрической энергии. Производство пищевой продукции в стоимостном выражении составляет 35 % в структуре общего объёма промышленной продукции, производимой городом. Это различные продукты питания: колбасные изделия, консервы, мука, сыры, растительное и животное масло, пиво, алкогольные и безалкогольные напитки. Кроме того, в краевом центре выпускаются также продукты химии и высоких технологий.

Модернизировано муниципальное управление. Принцип «не мешать, помогая» стал ключевым для муниципального образования.

Произошло не просто сокращение вмешательства власти в дела компаний и граждан, но его радикальная оптимизация.

Значительная часть административных барьеров и надуманных ограничений, препятствовавших созданию и ведению бизнеса, осталась в прошлом. Это стало возможным благодаря широкому внедрению в работу органов городского управления информационных технологий, реализации программы электронного Правительства, разработке административных регламентов, оптимизации функционирования всех служб по оказанию муниципальных и государственных услуг.

Открыты несколько центров по принципу «единого окна»: в сфере градостроительства и землепользования; оказания социальных услуг; регистрации и обслуживания бизнеса; оформления инвестиционных проектов. Их работа позволила существенно упростить и сократить сроки процедур приобретения земельных участков, получения разрешительной документации на строительство, подключение к инженерным сетям и т.д.

Муниципальное управление стало прозрачным, социально ответственным и поддерживающим постоянную обратную связь с населением города. Основными принципами работы администрации города остаются ориентированность на результат и прозрачность использования бюджетных средств. Запущены механизмы непрерывного стратегического планирования. В системе городского управления созданы и успешно работают структуры, занятые непосредственно долгосрочным развитием города, формированием условий для развития бизнеса, привлечения инвестиций. Наряду с общепринятыми данными статистики в стратегическом планировании используется система дополнительных индикаторов, наиболее полно и адекватно отражающих содержание происходящих процессов.

Налажено и постоянно расширяется взаимодействие с представителями групп влияния – их мнение обязательно учитывается при принятии важных для города решений как государственными органами, так и крупными бизнес-структурами. Осваивается культура лоббирования интересов города на краевом и федеральном уровнях

Составляющими успеха интенсивного развития города Ставрополя должны быть продвижение положительного имиджа города, расширение его границ и формирование Ставропольской агломерации для получения синергетического эффекта инвестиционной привлекательности города, а также консолидация усилий государственного и частного секторов, терпение и настойчивость в достижении поставленных целей.

Глава 2. Описание деятельности организации

2.1. Цели организации

Комитет экономического развития администрации города Ставрополя является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ставрополя без права юридического лица, который осуществляет в пределах своей компетенции разработку и реализацию основных направлений политики города Ставрополя в сфере инвестиционной деятельности, инноваций, развития экономики, малого и среднего предпринимательства, направленных на обеспечение устойчивого социально-экономического развития города.

Отдел модернизации экономики, инновационной политики и стимулирования реального сектора комитета экономического развития администрации города Ставрополя является структурным подразделением комитета экономического развития администрации города Ставрополя.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами и иными правовыми актами Ставропольского края, Уставом муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя, а также настоящим Положением об отделе.

Миссия администрации города Ставрополя: Ставрополь – город растущих возможностей и высокого качества жизни.

Одним из главных инструментов реализации этой миссия является динамичное развитие экономики города, поэтому основная задача отдела состоит в создании благоприятного инвестиционного и инновационного климата, а также содействие привлечению инвестиций в экономику города и обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Цель отдела модернизации экономики, инновационной политики и стимулирования реального сектора — определение приоритетных направлений политики в сфере инвестиционной деятельности, развития экономики, инноваций, направленной на обеспечение устойчивого социально-экономического развития города Ставрополя.

Главной целью социально-экономической политики администрации города на перспективу до 2016 года и далее является стабильное повышение уровня и качества жизни населения, создание новых рабочих мест, условий для опережающего роста реального сектора экономики и борьба с бедностью.

Реализация главной цели связана с динамичным инвестиционным развитием промышленности, её инновационной направленностью, выпуском продукции с высокой добавленной стоимостью, конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках, развитием малого бизнеса, решением проблем, препятствующих развитию экономики города.

Приоритетными направлениями деятельности администрации города на период до 2016 года можно считать:

  • обеспечение условий для создания экономически эффективных производств, выпускающих инновационную продукцию с высокой добавленной стоимостью, конкурентную на внутреннем и внешнем рынках;
  • обеспечение подготовки квалификационных кадров для экономики города, создание системы социальной адаптации и профессионального роста молодых специалистов;
  • создание условий по привлечению в инновационный промышленный сектор экономики малого бизнеса и частных предпринимательских структур, в том числе на условиях интеграции и кооперации с крупными и средними промышленными предприятиями;
  • содействие реализации приоритетных национальных проектов;
  • развитие структуры жизнеобеспечивающих отраслей городского хозяйства, улучшение среды жизнедеятельности, обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды;
  • обеспечение условий для нормализации демографической ситуации, роста рождаемости, воспроизводства трудовых ресурсов, сокращения уровня безработицы.

Факторами, препятствующими быстрым преобразованиям, могут служить ограниченность собственных ресурсов, инерция, недостаточная консолидация муниципального аппарата.

Поэтому центральной задачей отдела является разработка индивидуального процесса реализации стратегии социально-экономического развития города с учётом его уникальной культуры, истории, общественных ценностей, групп влияния, партий и сообществ.

2.2. Организационная структура отдела

В ходе прохождения производственной практики в отделе модернизации экономики, инновационной политики и стимулирования реального сектора комитета экономического развития администрации города Ставрополя была выявлена организационная структура, построенная по принципу подчинённости.

Отдел состоит из руководителя, главного специалиста и двух консультантов, каждый из которых ведет определенные направления в работе:

  • Руководитель — организует работу отдела и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на отдел, а также распределяет должностные обязанности между работниками отдела, организует разработку должностных инструкций работников отдела и Положения об отделе; обеспечивает соблюдение работниками отдела трудовой и исполнительской дисциплины; вносит руководителю комитета предложения о поощрении работников отдела и применении к ним мер дисциплинарного воздействия. Также осуществляет координацию работы отдела, составляет планы и отчеты о работе отдела. Разрабатывает правовые акты администрации города (постановления, распоряжения).
  • Главный специалист — анализирует социально-экономические процессы, составляет стратегии инвестиционного развития города, осуществляет сбор статистической информации по полному кругу вопросов, ведет инвестиционный паспорт города. Занимается разработкой и реализацией основных направлений политики муниципального образования в сфере инвестиционной деятельности, развития экономики, инноваций, направленных на обеспечение устойчивого социально-экономического развития города.
  • Консультанты — подготовка заключения и предложения управления по проектам правовых актов, ведение переговоров с жителями города, финансово-экономическая экспертиза, систематизации и подготовки аналитического, информационного материала, разработка и реализация мер по стимулированию инвестиционных и инновационных процессов, контроль за реализацией инвестиционных проектов, финансируемых из бюджета города

Некоторые функции, которые выполняет каждый сотрудник отдела представлены в таб.1.

Таблица 1 – Функции сотрудников отдела

Исходя из вышеописанных функций (таб.1), выполняемых работниками построим функциональную модель отдела модернизации экономики, инновационной политики и стимулирования реального сектора.

На основе полученного дерева функций выделим перечень бизнес-процессов, из которых получим общее представление о деятельности отдела.

Деятельность отдела модернизации экономики, инновационной политики и стимулирования реального сектора комитета экономического развития администрации города Ставрополя:

1. Взаимодействовать со структурными подразделениями Правительства Ставропольского края, и потенциальными инвесторами по вопросам инвестиционного и инновационного развития города.

2. Осуществлять анализ состояния реформирования и функционирования органов местного самоуправления;

  • Заполнение запроса
  • Отправление

3. Вести работу с участниками рынка инвестиций и инноваций;

  • Анализировать деятельность предпринимательского сектора экономики
  • Организация взаимодействия с потенциальными инвесторами, в том числе иностранными, по вопросам реализации инвестиционных и инновационных проектов на территории города Ставрополя.

4. Организовывать участие администрации и предприятий в выставках, конкурсах федерального, краевого и местного значения;

  • Составление списка делегации
  • Приглашение участников
  • Формирование стенда-макета
  • Выезд на мероприятие

5. Работать в области инновационного и инвестиционного развития города;

  • Обеспечивать сбор и анализ информации инвестиционного развития города
  • Разрабатывать сводный анализ
  • Разрабатывать и контролировать реализацию основных направлений и программ инновационного развития
  • Анализировать и контролировать реализацию федеральных, краевых, целевых программ и проектов
  • Составлять стратегии инвестиционного развития города
  • Работа в направлении оценки эффективности деятельности отраслевых и территориальных органов администрации города.

6. Вести электронную базу отдела, работать с информационными ресурсами;

  • Заполнение запроса
  • Отправление

7. Работать в области бюджета

  • Участвовать в разработке бюджетного послания на очередной финансовый год
  • Формировать перечень прогнозных показателей для разработки местного бюджета.

8. Составлять перечень показателей на очередной год;

  • Ежеквартально проводить мониторинг показателей эффективности деятельности отраслевых и территориальных органов администрации города
  • Анализировать деятельность отраслевых и территориальных органов администрации города в отчетном периоде по утвержденной методике.

Таким образом, несмотря на количество сотрудников в отделе, они выполняют множество разнообразной работы для повышения инвестиционной и инновационной привлекательности города.

2.3. Система документооборота

В процессе своей работы сотрудникам отдела приходится сотрудничать с другими подразделениями администрации города и края.

Внутренний документооборот имеет вертикальную направленность, т.е. документ от начальника к специалисту и наоборот.

Системы для обработки документации не существует, документы хранятся либо в электронном, либо в бумажном виде, некоторые дублируются.

Глава 3. Анализ исполнения местного бюджета за 2014 год

3.1. Доходы

Исполнение бюджета – процесс сбора и учета доходов и осуществление расходов на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Исполнение бюджета – это этап бюджетного процесса, который начинается с момента утверждения решения о бюджете законодательным (представительным) органом муниципального образования и продолжается   в течение финансового года. Можно выделить следующие этапы этого процесса:

— исполнение бюджета по доходам. Задача участников бюджетного процесса заключается в обеспечении полного и своевременного поступления   в бюджет налогов, сборов, доходов от использования имущества и других обязательных платежей, в соответствии с утвержденным планом мобилизации доходов.

— исполнение по расходам, которое означает последовательное финансирование мероприятий, предусмотренных решением о бюджете, в пределах утвержденных сумм с целью исполнения принятых муниципальным образованием расходных обязательств.

Составление и утверждение отчета об исполнении бюджета является важной формой контроля за исполнением бюджета.

Отчет об исполнении бюджета города Ставрополя составляется по всем основным показателям доходов и расходов в установленном порядке с необходимым анализом исполнения доходов и расходования средств.

Годовой отчет об исполнении бюджета предоставляется в Ставропольскую городскую Думу города Ставрополя и выносится на публичные слушанья.  По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Ставропольская городская Дума принимает решение об его утверждении либо отклонении.

Отчет об исполнении бюджета города Ставрополя за 2014 год утвержден решением Ставропольской городской Думой от 01.01.2015 года № 508

Доходы муниципального образования за 2014 год (без учета дотаций и субвенций) исполнены в сумме 7 млрд. 725 млн. рублей, что на 82 млн. рублей превысило фактическое исполнение аналогичных показателей предыдущего года. Бюджетные назначения по доходам исполнены на 99,4%, плановый прогнозный показатель за 2014 год недовыполнен на 48 288 тыс. рублей.  По сравнению с прошлым годом увеличились поступления по следующим статьям доходов (Приложение А):

  • по единому налогу на вмененный доход – на 36,5 млн. рублей или 9,2%;
  • по земельному налогу – на 40 млн. руб. или на 10%;
  • по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – на 87 млн. руб. или на 17,4%;
  • по доходам от продажи материальных и нематериальных активов – на 63 млн. рублей или в 3,8 раза;
  • доходы от штрафов, санкций и возмещение ущерба – на 6 млн. рублей.

В 2014 году около 45,3% доходов муниципального образования обеспечено поступлениями налоговых и неналоговых доходов, удельный вес доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями составил 7,1% безвозмездные перечисления от предприятий и предпринимателей города – 2,2%.

Основную долю поступлений доходов муниципального образования (52%) составляют платежи от трех источников:

  • единого налога на вмененный доход (8%);
  • земельного налога (7,5%).
  • налога на доходы физических лиц (36,5%)

Удельный вес поступлений от продажи материальных и нематериальных активов составил 17,4% доходов от использования муниципального имущества – 14,6%, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 7,1% (Рис.7).

За отчетный период проведено 115 заседаний рабочих групп и Комиссий, на которые были приглашены руководители предприятий и предприниматели. В результате работы, проведенной с налогоплательщиками, допускающими несвоевременное и не в полном объеме перечисление платежей в местный бюджет дополнительно мобилизовано платежей в сумме 30,3 млн. рублей, из них: платежи налога на доходы физических лиц – 8,7 млн. рублей, единого налога на вмененный доход – 1,4 млн. рублей.

3.2. Расходы

Расходы бюджета по вопросам местного значения исполнены в сумме 2 млрд. 577 млн. рублей или 19,5% больше 2013 года. Удельный вес текущих расходов в общем объеме ассигнований 2014 года составил 81% или 2 млрд. 89 млн. рублей, капитальных – 19% или 487,5 млн. рублей (Приложение Б).

Расходы по отраслям социально-культурной сферы (образование, культура, здравоохранение и спорт) составил 1 млрд. 653,6 млн рублей или 62,2% от общего объема расходов местного бюджета по вопросам местного значения. Общий объем расходов по этим отраслям превысил аналогичный показатель 2013 года на 189,7 млн. рублей.

В 2014 году администрацией города обеспечено повышение заработной платы работникам организаций бюджетной сферы на 15% с 1 сентября 2014 года. С учетом произведенного повышения ставка первого разряда единой тарифной сетки выросла по сравнению на начало года на 183 рубля.

Наряду с обязательными текущими расходами из местного бюджета направлено более 100 млн. рублей на облагораживание внешнего облика города. Выделенные ассигнования позволили провести работы по благоустройству дворовых территорий, ремонту фасадов зданий, ремонту внутригородских дорог.

Глава 4. Основные итоги социально-экономического развития города в 2014 году

Итоги хозяйственной деятельности муниципального образования «Город Ставрополь» в 2014 году свидетельствуют о сохранении позитивных тенденций развития отраслей экономики и социальной сферы города.

В прошедшем году достигнуты довольно высокие показатели развития по большинству отраслей экономики, рост валового выпуска товаров, работ и услуг составил 12% к уровню 2013 года в сопоставимых ценах.

По целому ряду отраслей промышленности отчетливо проявляются позитивные сдвиги, обусловленные ростом инвестиций в модернизацию и развитие производства. Увеличение капитальных вложений и повышение эффективности их использования позволило в 1,5 раза обеспечить рост физических объемов производства к уровню 2013 года в сопоставимых ценах.

В 2014 году темпы роста экономики города по основным макроэкономическим показателям значительно превышали среднероссийские, а также сложившиеся средние темпы по Ставропольскому краю.

Рассмотрим какие значение имели основные показатели социально-экономического развития г. Ставрополя в 2014 году.

Численность населения города Ставрополя на 01.01.2015 г. составила 425,8 тыс. человек. Показатель рождаемости населения за январь-декабрь 2014 года вырос по сравнению с уровнем 2013 года на 9,0 % (14,6 на 1000 человек населения). За данный период родилось 6 139 человек, что на 10,0 % больше, чем за 2013 год. Естественный прирост населения составил 2 154 человека или 127,4 % к 2013 году.

По экспертной оценке, в 2014 году на территории города Ставрополя осуществляли деятельность 26 550 субъектов малого и среднего предпринимательства, что на 0,6 % больше, чем в 2013 году. Количество индивидуальных предпринимателей с начала года увеличилось на 1,3 % и на 01.01.2015 года составило 16 327 единиц.

За 2014 год по крупным и средним организациям города Ставрополя объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по обрабатывающим производствам, производству и распределению электроэнергии, газа и воды составил 36,7 млрд. руб., что в действующих ценах на 25,9 % превышает уровень 2013 года, в том числе по обрабатывающим производствам – 29,7 млрд. рублей или 127,4 %, по производству и распределению электроэнергии, газа и воды – 7,0 млрд. рублей или 119,0 %.

По состоянию на 01.01.2015 года объем инвестиций в основной капитал, направленный крупными и средними организациями на развитие экономики и социальной сферы города составил 15,4 млрд. рублей, что на 1,2 % больше уровня 2013 года. Наибольшая доля инвестиций направлена на развитие транспорта и связи – 34,6 %, обрабатывающих производств – 13,8 % и государственного управления и обеспечение военной безопасности; социальное страхование – 12,9 %.

Наибольший рост инвестиций показали отрасли: строительство в 2,9 раз, производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования – в 2,6 раз, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг – в 1,6 раз, здравоохранение и предоставление социальных услуг – в 1,8 раз.

Доля собственных средств в общем объеме инвестиций более 56,0%. Бюджетные инвестиции за счет бюджетов всех уровней составляют около 34,0%.

В общем объеме инвестиций по Ставропольскому краю по предварительным данным за 2014 год на долю города Ставрополя приходится около 10,7%.

Объем работ, выполненных крупными и средними организациями по виду деятельности «Строительство» за 2014 год увеличился на 16,3 % к уровню 2013 года и составил в 2 992,7 млн. рублей.

На территории города организациями всех форм собственности, включая индивидуальное строительство, в 2014 году введено в эксплуатацию жилых домов общей площадью 472,5 тыс. кв. метров, что по сравнению с уровнем 2013 года меньше на 21,5 п.п.

Индивидуальными застройщиками введено в эксплуатацию 156,8 тыс. кв. метров жилья или на 17,0 п.п. меньше по сравнению с уровнем 2013 года.

В январе-декабре 2014 года на 9,9 п.п. снизилось количество перевезенных грузов и составило 1 054,1 тыс. тонн. При этом грузооборот автотранспорта крупных и средних предприятий остался на уровне 2013 года (99,4 млн. тонно-км).

Оборот розничной торговли города Ставрополя в 2014 году составил 240,4 млрд. рублей (в товарной массе — 100,6 % к уровню 2013 года). В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий, составил 48,4 %, непродовольственных товаров – 51,6 %. Оборот розничной торговли на 90,4 % сформирован торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка (в стационарной сети), и на 9,6 % за счет розничных рынков.

Оборот сферы общественного питания за 2014 год по сравнению с 2013 годом возрос на 2,5 % и составил 13,7 млрд. рублей.

В январе-декабре 2014 года населению города оказано платных услуг во всех секторах реализации на 31,6 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 4,4 % больше соответствующего периода 2013 года. Наиболее высокую долю в объеме оказанных платных услуг составили: услуги связи – 27,0 % или 8 521,1 млн. рублей; коммунальные услуги – 18,0 % или 5 697,4 млн. рублей; бытовые услуги населению – 16,0 % или 5 067,8 млн. рублей.

Индекс потребительских цен в 2014 году по отношению к 2013 году составил 108,6 %. Из 258 наблюдаемых в городе Ставрополе непродовольственных товаров на 47 наименований товаров цены снизились 0,1-9,6 %, более чем на треть товаров цены в декабре остались на уровне ноября. В то же время на 51 товар цены возросли более чем на 3,0 %.

На конец декабря 2014 года в органах городской службы занятости состояло на учете 2 383 незанятых трудовой деятельностью граждан, ищущих работу, из них 2 214 – имели статус безработного, 1 903 – получали пособие по безработице.

В декабре 2014 года уровень зарегистрированной безработицы составил 0,9 % против 1,1 % в декабре 2013 года.

Средняя номинальная заработная плата, начисленная работникам крупных и средних организаций города за январь-декабрь 2014 года увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 8,3 % и составила 29 142,5 рублей.Рост заработной платы отмечен по всем видам экономической деятельности. Наиболее значительно в сфере производства машин и оборудования – на 17,2 %, производство резиновых и пластмассовых изделий – на 17,7 %.

Реальная заработная плата за 2014 год (скорректированная с учетом индекса потребительских цен) составила 101,5 % к уровню 2013 года.

В декабре 2014 года численность работников крупных и средних предприятий города увеличилась на 0,8 % и составила 132,5 тыс. человек.

В январе-декабре 2014 года сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) организаций (без субъектов малого предпринимательства, банков, страховых организаций и бюджетных учреждений) в действующих ценах составил 1 335,3 млн. рублей.

В целом по городу количество прибыльных предприятий в 4,3 раза превысило количество убыточных (81,0 % организаций получили прибыль в размере 3 451,9 млн. рублей; 19,0 % — сработали с убытком в сумме 2 116,6 млн. рублей).

Таким образом, экономическое развитие города должно послужить инструментом достижения основной цели — Ставрополь – город растущих возможностей и высокого качества жизни.

Прирост производства и поступлений в бюджет города, реализация социальных программ, мероприятий национальных проектов, увеличение объемов финансирования на укрепление материальной базы социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства будут способствовать повышению качества жизни населения, и в конечном итоге – улучшения демографической ситуации, привлечения в город населения из других регионов и стран ближнего зарубежья.

В текущем году главным приоритетом администрации города должно стать обеспечение повышения уровня жизни населения города, улучшение условий жизнедеятельности каждого жителя нашего города. Но, совершенно очевидно, что реализация этой цели невозможна без сохранения положительных темпов экономического роста, дальнейшего развития базовых отраслей экономики города и повышения их эффективности.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1498

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке