Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике в в конгресс-отеле «Малахит»

Ещё не так давно в гостиничном бизнесе России была такая ситуация, когда многие гостиницы не выдерживали конкуренции, разорялись, и в итоге были перепрофилированы под офисы или другие проекты. Сейчас ситуация кардинально меняется.

Содержание

Введение
1. Аналитическая часть
2. Практическую часть
3. Индивидуальное задание студента по профессиональным модулям специальности
4. Выводы и рекомендации
Выводы и предложения
Список использованных источников

Введение

Ещё не так давно в гостиничном бизнесе России была такая ситуация, когда многие гостиницы не выдерживали конкуренции, разорялись, и в итоге были перепрофилированы под офисы или другие проекты. Сейчас ситуация кардинально меняется.

Факторы, определяющие спрос на услуги гостиничного бизнеса, становятся всё более явными: развитие малого и среднего бизнеса в регионах; привлечение и участие иностранного капитала; повышение привлекательности России для зарубежных туристов; повышение благосостояния населения возникновение интереса граждан страны для внутреннего отдыха.

Но в то же время аналитики наблюдают, что уровень насыщения рынка качественными услугами в сфере гостиничного бизнеса довольно низкий. Среднегодовая загрузка отелей и гостиниц составляет 60-80% от всех возможностей с учётом сезонности, и в зависимости от региона. К тому же происходит постоянный рост цен во всех категориях, особенно в Москве.

Челябинск на сегодняшний день — это промышленный и научно-культурный центр Южного Урала. Основные направления экономики — предприятия черной, цветной металлургии, металлообработка, химическая промышленность, обработка дерева. Достопримечательностей в Челябинске мало как и ярких событий. В связи с чем главные потребители гостиничных услуг — это предприниматели, инвесторы, специалисты находящиеся в командировке.

Гостиничный бизнес остаётся привлекательным, но требует специальных знаний. При анализе сферы гостиничного бизнеса в Челябинске определилось, что гостиничный фонд в начале 2013 года увеличился в 2 раза в сравнении с 2006. Также выяснилось, что в регионе уровень цен сервиса значительно выше, чем за него платят.

Наибольшим спросом пользуются гостиницы Челябинска со средним ценовым диапазоном, т.е. для инвесторов выгоднее возводить гостиницы среднего и эконом класса, что в свою очередь связано со стоимостью аренды земли и коммуникаций. Потребитель предпочитает вариант, в котором хороший показатель цен соответствует качеству обслуживания. Как правило, стоимость такого номера варьируется в пределах от 1 500 до 3000 рублей. За последние 5-6 лет в регионе появились гостиницы с четырьмя звёздами.

В самом центре Челябинска размещены такие гостиницы как Малахит и Южный Урал, имеющие конференц-залы, что предпочтительно для гостей, которые находятся в городе «по делам». Гостиница Малахит Челябинск — это сервис по мировым стандартам, комфортабельные номера, ресторан европейской кухни, доброжелательный персонал. В конференц-отеле представлены 400 номеров с ценовым диапазоном от 2600 до 6000 за сутки. Более экономный вариант предлагает гостиница «Южный Урал» — старейший отель города. В распоряжении гостей 190 номеров от эконом класс до класса люкс, в стоимость которых входит и завтрак. Цена номера колеблется от 800 до 4200 рублей за сутки.

Гостиницы выполняют также важную роль привлечения рабочей си­лы, обеспечивая тысячи рабочих мест по многим специальностям, формирующим целые гостиничные отрасли в большинстве стран. Кроме того, в этой отрасли заняты люди, ведущие собственный бизнес и являющиеся владельцами маленьких гостиниц. Роль гостиниц как работодателей особенно важна в районах, где слишком ограничены иные источники занятости, и они вносят вклад в развитие региона.

Гостиницы являются также важными точками розничной продажи продукции других отраслей. В процессе строительства и модернизации гостиниц обеспечивается поле деятельности строительной промыш­ленности и связанных с ней отраслей. Оборудование, мебель и все­возможные принадлежности поставляются гостиницам широким кругом производителей. Продукты питания, напитки и другие по­добные предметы потребления входят в число наиболее значитель­ных ежедневных закупок, которые гостиницы осуществляют поставщиков продуктов питания и напитков и у компаний, поставляющих газ, электроэнергию и воду. Помимо того, что гостиницы создают непосредственную занятость для своих со­трудников, они порождают значительную косвенную занятость для тех, кто работает в поставляющих отраслях.

В ходе прохождения практики в конгресс-отеле «Малахит» (гостиница «Green») было получено представление об общей характеристике предприятия, изучена организационная структура управления, оценено финансовое состояние предприятия, выполнена практическая часть и индивидуальное задание.

1. Аналитическая часть

Название: конгресс-отель «Малахит».

Организационно–правовая форма: ОАО «Гостиничное хозяйство».

Юридический адрес: 454091, г. Челябинск, пр. Ленина, 52

Фактический адрес: 454091, г. Челябинск, ул. Труда, 153

Тел.: +7 (351) 263–09–48, 8–800–100–58–08 (звонок по России бесплатный).

Факс: +7 (351) 263–55–90.

ОАО «Гостиничное Хозяйство» – лидер индустрии гостеприимства на Южном Урале.

Сегодня гостиницы «Южный Урал», «Малахит», «Омская» хорошо известны приезжающим в Челябинск благодаря высокому уровню сервиса и удобному расположению.

Гостиница «Южный Урал» была построена в 1936 году по проекту итальянского архитектора, а «Омская» и «Малахит» появились значительно позднее, в советское время.

В декабре 2000 года эти отели вошли в состав образованного акционерного общества.

В настоящее время отели ОАО «Гостиничное хозяйство» ежегодно принимают свыше 80 тысяч гостей, в числе которых – известные спортсмены, деятели культуры и политики.

Своих первых гостей «Малахит» принял в 1979 году.

В 2008 началась масштабная реконструкция. С появлением новых залов в 2010 году известная гостиница получила новый статус — Конгресс–отель «Малахит».

2012 год — новая веха в истории отеля: открылся уникальный «Изумрудный» зал, способный одновременно разместить до 1000 гостей. Это первая в городе многопрофильная площадка, где проводятся мероприятия любого уровня. Открылись рестораны, клуб–саун, ночной клуб.

Конгресс–отель «Малахит» – самый крупный отель Челябинска. Номерной фонд  – 405 номеров.

Прайс–лист конгресс–отеля «Малахит» представлен в таблице 1.

Таблица 1 – Прайс–лист конгресс–отеля «Малахит»

В стоимость номера  включено:

– Завтрак «шведский стол» в ресторане Green;

– НДС 18%;

– Бесплатный Wi–Fi во всех номерах и на территории всего отеля;

– Заезд в отель после 14:00;

– Выезд из отеля в 12:00.

Заезд с 6 до 8 утра +25% от стоимости номера; заезд с 24 до 6 утра + 50% стоимости номера

Выезд до 18 часов +25% от стоимости номера; выезд  с 18 до 24 часов + 50% стоимости номера

Оплата счетов. Счета отеля могут быть оплачены наличными в рублях или кредитной картой.

К оплате принимаются  MasterCard, Visa, American Express. Если у Вас возникли вопросы по поводу Вашего счета, обратитесь к администратору службы приема и размещения.

Звонки из номера. Клиенты могут позвонить на мобильные телефоны любых операторов — 1,5 руб./минута, на междугородные телефоны — от 3 руб./минута.

Прачечная. Цены от 200 руб. за одну вещь, отгладим — за 50% от стоимости стирки.

Услуги бизнес центра. На первом этаже отеля можно воспользоваться сканером, принтером, интернетом.

Wi–Fi Free

На всей территории отеля действует беспроводной доступ в интернет.

Заказ такси. Стоимость поездки по городу в среднем составляет 200 руб., в отдаленные районы — 350 руб.

Стоимость трансфера в аэропорт — от 800 руб.

Стоимость трансфера на ж/д вокзал — от 300 руб.

Камера хранения. Цена – 50 руб./сутки.

В конгресс–отеле «Малахит» расположены рестораны и банкетные залы, отвечающие самым высоким требованиям взыскательных гостей. К услугам гостей  6 банкетных залов для проведения мероприятий вместимостью  от 30  до 1000 человек. В ресторане Portofino гости попробовать итальянскую кухню от шеф–повара Владимира Коротких. Ресторан Green специализируется на русской кухне.

Ресторан — «Портофино». Ресторан назван в честь маленького курортного итальянского городка, расположенного на берегу моря. Средний чек: 1200 руб. ланч от 170 руб.

Золотой зал. Торжественный банкетный зал в стиле барокко в Конгресс–отеле «Малахит». Вместимость: 130 человек. Средний чек: 2000.

Ресторан Green. Вместимость: 70 человек Средний чек: 350 руб.

Малахитовая шкатулка. Уютный лобби–бар на первом этаже конгресс–отеля «Малахит» работает круглосуточно. Средний чек: 200 руб.

Изумрудный зал. Просторный, изящный банкетный зал в Конгресс–отеле «Малахит». Вместимость: до 1 000 человек.

Малый зал «Малахит». Уютный банкетный зал в конгресс–отеле «Малахит». Идеально подходит для проведения праздников – как пышных юбилеев, так и корпоративных вечеров.  Вместимость: до 60 человек.

Конгресс–отель «Малахит» располагает широкими возможностями для проведения бизнес мероприятий любого уровня: семинаров, конференций, тренингов, презентаций, деловых встреч, круглых столов и других мероприятий. Для этого в гостинице оборудовано 4 современных конференц–зала разной вместимости, а также 2 комнаты для бизнес–переговоров.

«Изумрудный» конференц–зал. Общая площадь – 1231 м². Высота потолка – 3,50 – 4,50 м. Вместимость: до 1000 человек

Малый зал «Малахит». Общая площадь – 140 м². Высота потолка – 3.5 м. Вместимость: до 100 человек

«Академический» конференц–зал. Общая площадь – 30 м². Высота потолка – 2,50 м. Вместимость: до 30 человек. «Панорамный» конференц–зал. Общая площадь – 30 м². Высота потолка – 2,50 м.Вместимость: до 30 человек

Комната переговоров №1. Общая площадь – 18 м². Высота потолка – 2,5 м. Вместимость: до 10 человек

Комната переговоров №2. Общая площадь – 18 м². Высота потолка – 2,5 м. Вместимость: до 5 человек

Ресторан выездного обслуживания МАЛАХИТ кейтеринг — один из лидеров челябинского кейтеринга, который проводит банкеты, фуршеты, коктейли, кофе–брейки, шведские столы, организует питание на крупных спортивных турнирах, корпоративных и частных мероприятиях, выставках, международных конференциях. Специалисты ресторана на высшем уровне проведут как крупное корпоративное мероприятие, так и изысканный банкет на 10 человек.

Клуб саун «AquaРай» – это первоклассный комплекс саун, финские парные, хамам, 10–метровый бассейн, различные виды массажа, spa–процедуры и профессиональное караоке.

Ежедневный контроль уровня PH воды, по желанию – комфортная температура во всех залах. Температура воды в бассейнах не ниже 32 градусов. Всегда идеальная чистота и деликатный сервис.

«Ямайка» от 2 450 руб.. Просторный зал с зоной отдыха, 10–метровым бассейном, финской парной, хамамом, бильярдом и караоке. Вместимость до 25 персон. Специальное предложение для именинников – скидка 20%.

Залы «Гаваи», «Барбадос», «Карибы» от 990 руб. Залы вместимостью до 10 человек, где расположились бассейн, финская сауна, душевая комната, комната отдыха, раздевалка, караоке. Залы «Багамы», «Сейшелы» от 700 руб.

Залы вместимостью до 6 человек, где расположились бассейн, финская сауна, душевая комната, комната отдыха, раздевалка, караоке.

Конгресс-отель «Малахит» имеет сложную организационную структуру управления, характеризуемую распределением целей и задач управления между подразделениями и отдельными работниками.

Как показывает данная схема, организационная структура конгресс-отеля «Малахит» построена по линейно–функциональному типу.

Для осуществления процесса обслуживания туристов в конгресс-отеле «Малахит» предусмотрен минимальный набор следующих основных служб, обеспечивающих предоставление основных гостиничных услуг:

– служба управления номерным фондом;

– административная служба;

– служба общественного питания;

– коммерческая служба;

– технические службы;

– вспомогательные и дополнительные службы.

Служба управления номерным фондом занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом туристов, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, а также отправкой домой или к следующему пункту маршрута путешествия после окончания тура, обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно–гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях, занимается оказанием бытовых услуг гостям.

В состав службы входят директор или менеджер по эксплуатации номеров, служба приема и размещения, служба горничных, объединенная сервисная служба (швейцары, коридорные, гардеробщики, служащие гаражного хозяйства), служба портье, служба консьержа, служба посыльных, инспектор по уборке номеров, служба безопасности.

От службы приема и размещения зависит первое впечатление, которое получает гость от гостиничного комплекса. Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостей, умело разрешая конфликты, от которых может пострадать престиж гостиницы.

Данная служба занимается решением вопросов, связанных с приемом гостей, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг, отправкой их домой, и конечно же бронированием номеров. Перед руководством гостиницы всегда стоит проблема: пойти на риск двойного бронирования или остаться с недогруженным номерным фондом. Поэтому роль службы бронирования нельзя недооценивать.

Отдел бронирования должен постоянно следить за конъюнктурой, собирая заявки на бронирование и фиксируя любое повышение спроса, которое гостиница могла бы использовать, увеличивая стоимость размещения и давая предприятию больший доход. Номера, не забронированные заранее, передаются для непосредственной продажи в службу размещения, которая должна размещать гостей в данные номера по более высокой цене.

Служба портье осуществляет контроль за номерным фондом гостиницы, ведя картотеку по занятости номеров и наличию свободных мест, и выполняет функции информационного центра. Информация через службу портье движется в двух направлениях: к гостям (если речь идет об информировании о видах обслуживания, предоставляемых гостиницей, о местных достопримечательностях, о работе городского транспорта и др.) и в различные подразделения гостиничного предприятия (о потребностях клиента).

Служба горничных в большинстве случаев является наиболее функционально значимым подразделением, если речь идет о получении услуг гостиничного размещения, так как это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, коридоров и т.п. внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов.

Лицо, возглавляющее службу горничных, несет ответственность за работу персонала по поддержанию чистоты и порядка в жилых и служебных помещениях гостиницы. Старшая же горничная получает задание и распределяет его выполнение среди подчиненных, одновременно выполняя административные функции, возложенные на нее исполнительным директором.

Служба безопасности выполняет функции поддержания порядка и безопасности в гостиничном комплексе, поскольку гостиница несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов. При этом предприятие может поручить выполнение этих обязанностей как собственной службе, так и привлечь стороннюю организацию.

Административная служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.

В состав службы входят секретариат, финансовая служба, кадровая служба, эколог, инспекторы по противопожарной безопасности и технике безопасности.

Финансовая служба решает вопросы финансового обеспечения предприятия, получает отчеты от кассиров каждой торговой точки предприятия, включая службу питания, службу портье, сувенирные киоски и спортивные комплексы, если таковые имеются. Финансовая служба ведет единый финансовый учет на предприятии (то есть доходы от торговых точек, учет расходов и доходов, ведение операций по учету оплачиваемого рабочего времени, выплачиваемые бонусы, а также получаемые отдельными работниками чаевые).

Кадровая служба решает вопросы подбора, расстановки и повышения квалификации кадров. В обязанности этого подразделения входит ведение личных дел всех сотрудников гостиницы.

Секретариат занимается вопросами документационного и информационного обеспечения деятельности гостиничного комплекса.

Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д.

Подразделения общественного питания, включающие в себя ресторан, бары, кафе, службу банкетинга, а также пищеблок (кухню), обеспечивают гостей услугами питания.

Руководитель службы общественного питания составляет меню, обеспечивает доставку необходимых исходных продуктов, распределяет по участкам обслуживающий персонал, контролирует качество готовой продукции и обслуживания, соблюдая при этом разумный режим экономии.

Каждый отдел в службе имеет своего руководителя, включая менеджера по обслуживанию в номерах.

Ресторан как подразделение общественного питания обслуживает гостей согласно меню, которое является основой любой ресторанной концепции, независимо к какому типу данное предприятие питания относится. Большую роль при этом играет профессионализм метрдотелей и официантов, находящихся в непосредственном контакте с клиентами.

Буфетное или барное обслуживание заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. В барах могут также готовиться напитки для их употребления в ресторане. Такой бар носит название сервисного.

Кухня является производственным центром. Заказы на производство конкретной продукции поступают из ресторана от официантов (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню), а также из банкетного зала, работающего по предварительному заказу. Повара готовят необходимые блюда, а главной обязанностью руководства в этом секторе является лишь контроль за ценой и качеством конечного продукта.

Коммерческая служба занимается вопросами оперативного и стратегического планирования. Анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности.

Коммерческая служба возглавляется коммерческим директором, который осуществляет контроль за работой этого подразделения и за организацией банкетного обслуживания. Что касается коммерческой службы индивидуального обслуживания, то здесь каждый работник имеет право контролировать определенные географические зоны, представляющие интерес для предприятия.

Представители коммерческого отдела (отдела маркетинга) занимаются во многом тем, что налаживают контакты с организаторами конгрессных мероприятий, ведут переговоры на перспективное использование номерного фонда гостиницы, обсуждают вопросы использования помещений под собрания, совещания, выясняют потребности определенных групп клиентов, поддерживая контакты с соответствующими подразделениями обслуживания.

Инженерные службы создают условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно–технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи.

В состав службы входят главный инженер, служба текущего ремонта, служба благоустройства территории, служба связи.

Служба текущего ремонта осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего гостиничного предприятия.

Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, портновской, бельевой служб, службы уборки помещений, множительной службы, услуги склада и др.

Дополнительные службы оказывают платные услуги. В их состав входят парикмахерская, бассейн, сауна, солярий, спортивные сооружения и другие подразделения.

Каждая служба имеет свои особенности функционирования. Более подробно, на наш взгляд, следует обратить внимание на те службы, которые непосредственно связаны с обслуживанием клиентов в гостиницах.

Таким образом, организационная структура конгресс-отеля «Малахит» в принципе соответствует ее целям и задачам, что говорит об эффективности работы управления фирмой в плане организации, но, как и всякая другая линейно–функциональная система имеет ряд недостатков: децентрализация и дублирование ряда функций.

Однако опыт использования линейно–функциональный структуры управления предприятием показал, что она эффективна, т. к.  аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции.

Основные показатели деятельности конгресс-отеля «Малахит» представлены в таблицы 2.

Таблица 2 – Основные показатели деятельности конгресс-отеля «Малахит» за 2010-2013 гг.

 Основные функции маркетинговой службы предспритяий предприятия являются: аналитическая функция; производственная функция; функция продаж; функции управления и контроля.

Аналитическая функция включает в себя:

–     Исследование рынка, как такового. Определение характерных черт рынка, выделение сегментов рынка, позиционирование товара (услуг) на рынке, выбор целевого рынка;

–     Исследование потребностей;

–     Исследование фирменной структуры;

–     Исследование товаров: исследование выпускаемых марок товаров, изучение нового товара, исследование факторов успеха нового товара.

–     Анализ внутренней среды предприятия.

Производственная функция.

Производственно–сбытовая функция маркетинга предполагает осуществление заложенных в планах направлений:

–     товарной политики (производство определенной ассортиментной гаммы продукции, разработку новых товаров, осуществление предпродажного обслуживания товара, обновление оборудования и т.д.);

–     ценовой политики (определение уровня цен за единицу товара и динамики цен в зависимости от фаз жизненного цикла товара, установление соотношения цен фирмы с ценами конкурентов на каждом сегменте рынка и т.д.);

–     сбытовой политики (создание каналов сбыта, определение момента выхода на рынок, обеспечение системы товародвижения и.т.д.);

–     коммуникационной политики (осуществление мер по продвижению товара на рынок: проведение рекламных компаний, предоставление посредникам и потребителям, соответствующим льгот и скидок, стимулирование собственных сотрудников, занимающихся сбытом продукции, участие в выставках и ярмарках и т.д.);

–     кадровой политики (набор кадров, обучение и переподготовка персонала, осуществление мероприятий по мотивации сотрудников и т.д.).

Данная функция включает в себя:

–     Организация производства новых товаров, разработка новых технологий.

–     Организация материально–технического снабжения

–    Управления хозяйством и конкурентной способностью готовой продукции.

Функция продаж включает в себя:

–     Организация системы товародвижения

–     Организация сервиса

–     Организация системы формирования спроса и стимулирование сбыта

–     Проведение целенаправленной ценовой политики

–     Проведение целенаправленной товарной политики

Функции управления и контроля включает в себя:

–     Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии

–     Информационное обеспечение маркетинга

–     Коммуникативная подфункция маркетинга

–     Формирование контроля маркетинга

Предприятие активно проводит широкую рекламную компанию используя ресурсы интернета, телевидения, уличных стендов.

Пример реализации рекламной компании предприятия представлен в приложении 1.

Перспективы развития предприятия:

– дальнейшее развитие деятельности в области оказания гостиничных услуг;

– совершенствование оказываемых услуг гостеприимства для предложения на рынке высококачественного и конкурентноспособного  продукта за счёт: дальнейшего продолжения проведения косметических ремонтов гостиничных помещений;

– улучшения интерьера номерного фонда;

– модернизации телекоммуникационного оборудования;

– оснащения номерного фонда системой кондиционирования, мини–барами;

– предоставление интернет–услуг;

– оборудование прачечной;

– повышение уровня обслуживания.

– ремонт номерного фонда, цокольного этажа, часть фасадов зданий.

2. Практическую часть

Отделение прохождение практики – ресторан «Green» при конгресс–отеле «Малахит».

Должность – официант.

Должностные обязанности, которые выполнялись в процессе прохождения практики в ресторане «Green».

–  уборка ресторана и оборудования (мытье и хранение посуды, мытье и хранение бокалов, мытье и хранение столовых приборов);

– подготовку зала к обслуживанию (с использованием профессиональных технологических приемов как при обслуживании клиентов (использование подносов и тележек) так и при осуществлении технологических работ по подготовке зала);

– уборка столов: перенос и очистка тарелок, блюд и бокалов;

– встречу и приветствие гостей (посетителей);

– подача меню, прием заказов;

– передача заказов на блюда и напитки на кухню и в буфетную/бар.

Знания и навыки, которые  потребовались:

– владение компьютером и другой оргтехникой;

– знание английского языка;

– теоретические знания по формам обслуживания посетителей, сервировке столов, организации работы «шведского» стола;

– коммуникативные навыки;

– знания в области национальных особенностей гостей.

Практические навыки, которые были приобретены в процессе прохождения практики в ресторане «Green»:

–  отработка различных форм обслуживания в зависимости от традиций и пожеланий гостей;

– сервировку алкогольных и безалкогольных напитков;

– подготовка и обслуживание «шведского» стола;

– подготовка счета клиента и принятие оплаты;

– подготовка ресторана к открытию/закрытию;

– получены основные навыки при работе с программой R–Keeper 6100.

Выявленные трудности при прохождении практики в ресторане «Green»:

– сложно предугадывать их желания гостей;

– сложно работать при большом количестве гостей;

– при работе с иностранными гостями, возникли трудности с не знанием немецкого языка, а также с несовершенством – английского;

– не знание программы R–Keeper 6100.

В процессе прохождения практики мной были использованы знания, по целому ряду дисциплин, изучаемых в «ЧКИПТиХП»:

– этика и психология деловых отношений;

– покупательское поведение;

– гостиничный сервис;

– организация обслуживания в гостиничных комплексах.

Обслуживание по типу «шведского стола» является главной концепцией ресторана при гостинице, обслуживающей гостей и туристов. Потребители при такой форме не ограничены ни в ассортименте, ни в количестве потребляемой пищи, поэтому, как правило, покидают ресторан в хорошем настроении.

Организация работы «шведского стола» в ресторане «Green» при конгресс–отеле «Малахит».

Перед выдачей продукции на «шведский стол» ее взвешивают, и шеф–повар по итогам нескольких дней имеет представление об объемах и ассортименте блюд, особо пользующихся спросом у гостей ресторана. Одно из условий успешного проведения «стола» – красивая подача блюд, поэтому готовят те блюда, которые сохраняют внешний вид на столе в течение 3–4 часов.

Для выкладки закусок и блюд используют специальное оборудование. Это передвижное оборудование с лампами для освещения и подогрева блюд, набором емкостей (лотков, контейнеров) для хранения пищи; для холодных блюд устанавливают охлаждающие секции, а для горячих блюд – мармиты.

В ресторане «Green» существуют следующие временные интервалы для «шведского стола»:

Завтрак– 8:10 часов

Обед –12:15 часов

Ужин–17.30:19.30 часов

При обслуживании отечественных и зарубежных туристов в ресторане при отелях выделяют отдельный зал или часть его, удобную для обслуживания. На видном месте у кассы вывешивешено объявление о часах работы «шведского стола»; стоимости завтрака, обеда, а также об ассортименте продукции, утверждаемом ежедневно. Для организации обслуживания создается бригада под руководством бригадира. Каждый работник, входящий в бригаду, выполняет конкретный вид работы.

Бригадир официантов или бригадир поваров получает по заборным листам или счету и чеку ККМ продукцию на завтрак или обед, совместно с членами бригады расставляет продукцию на «шведском столе», следит в течение дня за ассортиментом, по мере реализации пополняет его недостающей продукцией на основании дополнительных записей в заборном листе, счете.

Бригада официантов сервирует обеденные столы, убирает использованную посуду. По просьбе посетителей официанты могут обслуживать их за столом с учетом возраста, физических и др. данных.

В утреннее время иногда применяют варианты недельного меню туристских завтраков. Широко используются товары в мелкой расфасовке.

В меню завтрака обычно включают салаты, овощи, блинчики, сырники, сметану и др. молочно–кислые продукты, различные соки, мучные кулинарные изделия.

В меню обеда включены холодные закуски (ассорти рыбное, рыба под маринадом, рыба заливная, ассорти мясное с гарниром, салатами из овощей, винегреты). Из супов предлагают бульон прозрачный с гарнирами, борщи, щи. Из вторых блюд – рыба жареная с картофелем, бифштекс натуральный с гарниром.

В десерт включают компоты, фруктовое желе, мороженое  с вареньем. Наряду с этим горячие напитки: чай, кофе, фруктовые напитки, соки, фирменные напитки.

Требования к столу: это особый складной стол, длина которого 3–4 метра, ширина 1,5–2 метра, высота 0,75–0,9. Иногда для столов выбирают круглую форму с вращающейся верхней частью стола, нижняя часть неподвижная. На вращающейся  части устанавливают в тарелках блюда, кондитерские и булочные изделия, на нижней (неподвижной) находятся закусочные тарелки, с салфетками закусочные (нож и вилка). Посетители, заняв место за столом, вращают верхнюю часть стола, выбирают и накладывают приборами коллективного пользования к себе в тарелку блюда и изделия. Официанты подают только горячие блюда (КНР). Вокруг стола, как правило, 20–30 стульев. Обычно «шведский стол» накрывают белой скатертью, которую опускают почти до пола (как фуршетный стол). Предварительная сервировка столов должна соответствовать классу ресторана и зависеть от вида обслуживания (завтрак или обед). В утреннее время каждый стол сервируют пирожковыми тарелками, закусочными ножом и вилкой, чайной ложкой, фужерами по числу мест за столом (2–4–6), которые устанавливают верх дном, вазы с цветами. Ставят воду со льдом в кувшинах.

В дневное время столы дополнительно сервируют столовыми приборами (нож, вилка, ложка). Посетители подходят к «шведскому столу», сами выбирают закуску, взяв предварительно закусочную тарелку, и садятся за обе–денные столы. В случае необходимости помощь в выборе и накладывании блюд оказывает повар–консультант или официант.

3. Индивидуальное задание студента по профессиональным модулям специальности

Особенности автоматизированного ночного аудита.

При «Ночном аудите» система начисляет на счета гостей стоимость проживания и дополнительные услуги, изменяет статус комнат, обрабатывает информацию по «незаезду», меняет тарифы гостей в соответствии с сезонами и днями недели и рассчитывает статистические показатели работы гостиницы за прошедший финансовый день

Операционный день гостиницы в системе FIDELIO FO закрывается проведением ночного аудита, обычно в 6 часов утра. Процедура ночного

аудита преследует несколько целей:

–   перевод программной даты;

–   анализ действий пользователей в системе;

–   указание на незавершенность некоторых операций;

–   распечатка пакета отчетов о работе гостиницы за день, которые на следующий день будут переданы руководству и в бухгалтерию;

–   автоматическое начисление стоимости номера на счета гостей;

–   сохранение данных и статистики за день;

–   выполнение системных процедур.

Выполнение ночного аудита можно начать только при завершении всех операций за истекший день, этим и обусловлено время его проведения. Операционный день гостиницы в системе FIDELIO FO закрывается проведением ночного аудита, обычно в 6 часов утра. Процедура ночного аудита преследует несколько целей:

–   перевод программной даты;

–   анализ действий пользователей в системе;

–   указание на незавершенность некоторых операций;

–   распечатка пакета отчетов о работе гостиницы за день, которые на следующий день будут переданы руководству и в бухгалтерию;

–   автоматическое начисление стоимости номера на счета гостей;

–   сохранение данных и статистики за день;

–   выполнение системных процедур.

Выполнение ночного аудита можно начать только при завершении всех операций за истекший день, этим и обусловлено время его проведения.

Правила составления счетов за обслуживание.

Расчет производится по счету. Дополнительную плату за доставку заказных блюд и обслуживание в номерах гостиниц взимают с заказчика в установленном размере и указывают в счете отдельной строкой.

Официант, проверив правильность записей в счете и все подсчитав, подает его на специальном небольшом подносе или тарелке, сложенным вдвое, отвернув уголок (чтобы удобнее брать).

Счет предъявляют мужчине, так чтобы женщина не могла прочесть его.

Если потребитель намерен тут же рассчитаться, то официант, не отходя от стола, получает деньги и вручает сдачу на том же подносе.

Когда потребитель не готов рассчитаться официант ненадолго отходит от стола, чтобы дать возможность заказчику приготовить деньги.

Методы обучения персонала гостиницы.

Работник, принятый в отель, в дальнейшем находится под неослабевающим контролем кадровой службы. Разработка и осуществление программ обучения является одной из основных функций службы человеческих ресурсов.

Компания считает своим долгом обеспечить  последовательное  обучение  сотрудников  основам деятельности   в гостинице, а также участвовать в непрерывном повышении их квалификации.

Получив работу в конгресс–отеле «Малахит», все сотрудники гостиницы должны посетить занятие, на котором обсуждаются вопросы, затронутые в «Правилах поведения сотрудников гостиницы», на этом собрании можно задать любые вопросы относительно организации гостиницы и ее деятельности.

После вступительного занятия каждый служащий проходит обучение, проводимое руководителем отдела, чья задача состоит в том, чтобы привить навык, необходимый сотруднику для выполнения своих обязанностей.

Далее служащий знакомится с коллегами, с которыми он будет непосредственно сотрудничать, и изучает принципы и методы выполнения работы, соответствующей его должности.

Компания заинтересована в том, чтобы сотрудники владели смежными специальностями, и предоставляет для этого условия.

Информация относительно новых возможностей работы в конгресс–отеле «Малахит» всегда вывешена на доске объявлений. Если служащий хочет участвовать в конкурсе за одну из таких вакансий, ему необходимо сообщить об этом руководителю отдела или в Отдел персонала.

С 2000 года в конгресс–отеле «Малахит»  введена система «appraisal». Это форма выявления сильных и слабых сторон работников их непосредствен–ным начальником, в результате которой выявляется потребность в опреде–ленных тренингах. Каждый менеджер подразделения имеет инструкцию, в которой отражено, как именно проводить «appraisal». Хотя инструкция достаточно наглядна и понятна, на практике большинство менеджеров относятся к системе достаточно халатно, не принимают ее всерьез, поэтому отделу тренингов приходится трудно в выявлении потребности в обучении для персонала.

В конгресс–отеле «Малахит» персонал имеет возможность посещать курсы иностранных языков (английский и немецкий), а также периодически компьютерные курсы. Для этого приглашаются специальные преподавате–ли и выделяются помещения. Все остальные немногочисленные тренинги проводятся исключительно «внутренними» тренерами, которые не полу–чили для этого специальной подготовки. Подобного рода занятия могут приносить небольшой эффект, но все–таки обучать людей должен профессионал не только знающий предмет, но и имеющий квалификацию преподавателя.

Тренинги с выездом за рубеж проходят в данной организации крайне редко, так как являются достаточно дорогостоящими. Несмотря на то, что это необходимо, так как за рубежом, в развитых странах, на которые мы пытаемся равняться, уже сложился большой опыт в области внутреннего маркетинга, управления персоналом, систем мотивирования. Такие поездки стали бы наглядным подспорьем для корректировки работы с персоналом.

Дезинфекция помещения.

Дезинфекция в гостинице. В гостинице ежедневно проводят дезинфекцию в местах общего пользования и после каждого жильца дезинфицируют санитарно–техническое оборудование и посуду в номере. В общественных туалетах поверхности в помещениях, санитарно–техническое оборудование, уборочный инвентарь дезинфицируют ежедневно и по мере загрязнения.

Дезинфекция в ресторане. Дезинфекции подлежат поверхности в помещениях и оборудование (полы, столы, клеенки, кухонный инвентарь, посуда, подносы, санитарно–техническое оборудование, мусоросборники, уборочный инвентарь). В помещениях ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств.  Генеральная уборка (с последующей дезинфекцией) в торговых организациях проводится ежемесячно, а также не позднее чем за три дня до начала проведения каких–либо массовых мероприятий (ярмарок, выставок и пр.) и непосредственно после их окончания (закрытия).

4. Выводы и рекомендации

Конгресс–отель «Малахит» – самый крупный отель Челябинска. Номерной фонд  – 405 номеров.

ОАО «Гостиничное Хозяйство» – лидер индустрии гостеприимства на Южном Урале.

Организационная структура конгресс-отеля «Малахит» в принципе соответствует ее целям и задачам, что говорит об эффективности работы управления фирмой в плане организации, но, как и всякая другая линейно–функциональная система имеет ряд недостатков: децентрализация и дублирование ряда функций.

Однако опыт использования линейно–функциональный структуры управления предприятием показал, что она эффективна, т. к.  аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции.

Преимущества организации «шведского» стола:

  1. Благодаря большому выбору у потребителя создается впечатление изобилия и возникает ощущение, что предложений больше, чем стоимость обеда. Возможность попробовать много разных блюд, посетители чувствуют себя дегустаторами.
  2. «Шведский стол» наиболее демократичный метод обслуживания в виде дополнительной услуги, и может привлечь в утренние и обеденные, в субботние и воскресные дни публику помимо туристов, что естественно требует затрат на рекламу. «Шведский стол» с закусками значительно экономит время и гостям, и ресторану. Быстрое обслуживание особенно необходимо деловым людям, останавливающимся в отелях.
  3. «Шведский стол» дает возможность снизить цену в меню, оставив прежней среднюю стоимость счета на 1–ого посетителя, при условии, что спиртные напитки потребитель приобретает за отдельную плату с тележек официантов.

Профессиональное развитие оказывает положительное влияние на самих сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда, получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри, так и вне компании.

В конгресс–отеле «Малахит» заботятся об уровне подготовки персонала гостиницы и о том, чтобы служащие прекрасно ориентировались в продаваемых ими услугах.

Список использованных источников

1. Электронный источник — http://malahit74.ru/special–offers/
2. Электронный источник — http://vk.com/malahit74
3. Электронный источник — https://www.facebook.com
4. Электронный источник — http://show–bazar.ru/stands/view/restoran_portofino
5. Электронный источник — http://show–bazar.ru/stands/view/izumrudnyj_zal_malakhit

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

2504

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке