Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по производственной практике на ООО «ДМ-консалтинг»

В соответствии с учебным планом практика проходила в агентстве недвижимости ООО «ДМ-консалтинг» в период с 15 февраля 2017 года по 28 февраля 2017 года в должности помощника юриста.

Содержание

Введение
1. Организационная характеристика организации ООО «ДМ-консалтинг»
2. Прохождение практики в организации
Заключение
Список использованных источников

Введение

В соответствии с учебным планом практика проходила в агентстве недвижимости ООО «ДМ-консалтинг» в период с 15 февраля 2017 года по 28 февраля 2017 года в должности помощника юриста.

Перед прохождением практики совместно с научным руководителем и на основе задания, разработанного на кафедре, был составлен план практики:

— знакомство с предприятием, его историей;

— знакомство с уставом агентства недвижимости утвержденным учредителем общества;

— знакомство с организационной структурой агентства недвижимости, его штатным расписанием;

— изучение должностных инструкций юриста и функций юридического отдела;

— знакомство с особенностями работы юриста в сфере жилищного законодательства;

— изучение законодательства, регулирующего сферу деятельности места практики;

— знакомство с работой над различными видами договоров: купли-продажи, мены, аренды, дарения, найма, долевого участия, цессии, соглашении о разделении долей и т.д.;

— самостоятельное составление договоров;

— работа с клиентами по правовому сопровождению сделки купли-продажи недвижимости;

— работа с клиентами по правовому сопровождению аренды недвижимости;

— изучение различных видов внутренней документации на правильность ее оформления с юридической точки зрения;

— осуществление помощи в сборе документов для заключения различных видов сделок;

— работа с электронными правовыми системами, такими как «Гарант» и «Консультант+»;

— сбор информации для написания отчета по пройденной практике;

— написание отчета.

Практика в организациях помогает освоить теоретический материал, подтвердив его непосредственными расчётами и анализом. Цель настоящей практики – закрепление и углубление теоретических знаний в реальных производственных условиях, что немаловажно как для успешного развития карьеры, так и для расширения жизненного кругозора и эрудиции.

1. Организационная характеристика организации ООО «ДМ-консалтинг»

ООО «ДМ-консалтинг» — агентство недвижимости, работающее на рынке Москвы и Московской области.

Широкий спектр услуг агентства включает комплекс дополнительных мер, которые позволяют выгодно продать или купить недвижимость:

  • «Trade-in» — реализация имеющегося жилья для приобретения квартиры в новостройке.
  • Оперативная экспертная оценка рыночной цены жилья.
  • Организация срочного выкупа недвижимости на выгодных условиях.
  • Сбор документов и юридическое сопровождение сделок с недвижимостью.
  • Регистрация прав собственности.
  • Межрегиональные сделки с недвижимостью.

Специалисты агентства «ДМ-консалтинг» владеют актуальной информацией обо всем, что касается недвижимости в Москве: скидки, эксклюзивные предложения по продаже новостроек, выгодные варианты обмена вторичного жилья. Все объекты, поступающие в продажу, попадают в ежедневно обновляемую базу недвижимости, составленную экспертами агентства «ДМ-консалтинг».

Компания «ДМ-консалтинг» привносит новые стандарты качества продуктов и услуг на рынок недвижимости, сознавая при этом, что ключевой фигурой бизнеса компании является Клиент. «ДМ-консалтинг» проводит политику равных возможностей для всех Клиентов и по единому высокому образцу оказывает услуги во всех сегментах рынка недвижимости.

Компания «ДМ-консалтинг» является связующим звеном между обществом и компаниями-застройщиками, четко фиксируя все требования своих Клиентов к качеству недвижимости, тем самым, способствуя повышению уровня жизни своих Клиентов и созданию конкурентного продукта своих Партнеров.

Ценности ООО «ДМ-консалтинг»:

  • Прозрачность бизнес-процессов и взаиморасчетов.
  • Информационная открытость для общества.

ООО «ДМ-консалтинг» запускает новые услуги: Trade-in на рынке недвижимости, страхование финансовых рисков покупателей новостроек от компании РОСНО. Сегодня наработаны серьезные партнерские связи, компания является экспертом на рынке первичного жилья.

«ДМ-консалтинг» оказывает помощь в вопросах ипотечного кредитования. В перспективе агентство будет расширяться, и дополнительные отделения предоставят своим клиентам обширный комплекс риэлтерских услуг.

ООО «ДМ-консалтинг» провело оптимизацию бизнес-процессов, повысило внимание к качеству предоставляемых услуг, даже создало отдельный Департамент, который контролирует как качество самих услуг, так и качество строительства на реализуемых нами объектах. Кроме того, активно развивается департамент аналитики и консалтинга.

В качестве партнеров организации можно указать ОАО КБ «Открытие», строительные компании ЗАО «ФЦСР» и ОАО «ЭКЗ», рекламное агентство ООО «Сеократ» и ряд других.

Организационная структура ООО «ДМ-консалтинг» представлена на рисунке 1.

Специфика организационной структуры заключается в практически полном отсутствии заместителей у генерального директора. В организационной структуре выделяется два три больших блока подразделений:

  1. Сеть отделений (Москва и область)
  2. Центральный офис

На генерального директора возложены следующие функции: общее  руководство   производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью фирмы; организация взаимодействия всех структурных подразделений и производственных единиц; обеспечение  выполнения  всех  принимаемых  предприятием обязательств, включая обязательства перед бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами, а также по договорам; создание условий для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда; принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на предприятии; контроль за соблюдением законодательства российской федерации в деятельности всех служб; защита имущественных интересов организации в суде, органах государственной власти.

Сеть отделений возглавляется руководителем сети отделений. Руководитель отделения выполняет те же функции, что и генеральный директор, то в пределах своей структурной единицы. То же самое можно сказать и о руководителях офисов.

Взаимодействие руководителей всех подразделений с генеральным директором осуществляется в рамках совещаний.

Взаимодействие всех подразделений координируется в специальных программных продуктах, разработанных ООО «ДМ-консалтинг», кроме того в случае необходимости сотрудники отделов связываются между собой. В целом структура управления ООО «ДМ-консалтинг» самодостаточна, взаимодействия между сотрудниками осуществляется в рамках должностных полномочий, сферы влияния распределены в соответствии с бизнес-процессами организации. Горизонтальные связи внутри организации преобладают над вертикальными.

С точки зрения клиента его сотрудничество начинается, продолжается и заканчивается в том отделении, где была принята заявка на покупку, продажи квартиры (в случае необходимости клиент может обратиться в любое отделение), все внутренние взаимодействия остаются вне внимания клиента и не касаются его. Например, если клиент оставляет заявку на покупку квартиры, то сотрудник отделения ООО «ДМ-консалтинг» заводит заявку в базу, при помощи специализированных программных продуктов вниманию клиента предлагаются варианты квартир, в случае необходимости кредитования оказывается помощь в подборе комплекта документов. Работу по составлению договоров купли-продажи осуществляется юридический отдел. Работу по выдаче кредита координирует отдел по работе с банками. Результаты работы данных отделов вносятся в специализированное ПО, из которого сотрудник отделения или специалист колл-центра (секретариат) сообщает клиенту о текущем состоянии дел по его заявке.

2. Прохождение практики в организации

Практика проходила в юридическом отделе организации ООО «ДМ-консалтинг» в должности помощника юриста (должностная инструкция в приложении 1)

Основными задачами юридического отдела являются защита прав и интересов Общества при взаимодействии с органами государственной власти и управления, муниципальными образованиями, контрагентами по договорам, учредителями и работниками; обеспечение правовыми средствами сохранности и приращения имущества Общества, поддержание и развитие правовой культуры как важнейшей части корпоративной культуры организации.

Юридический отдел контролирует и ведет правовую сторону функционирования, как самого предприятия, так и работы с клиентами:

  • оформление сделок купли-продажи, дарения, мены и т.д.;
  • оформление договоров долевого участия в строительстве и уступки права требования;
  • оформление договоров найма или аренды;
  • сопровождение регистрации прав;
  • приватизация квартир и земельных участков;
  • получение разрешения на строительство, ввод объекта в эксплуатацию;
  • узаконивание перепланировок;
  • перевод объекта из жилого в нежилое;
  • оформление наследственных прав;
  • представительство интересов в суде.

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предлагается услуга, по оформлению выкупа или аренды земельных участков под объектами коммерческой и промышленной недвижимости

Юридический отдел агентства недвижимости «ДМ-консалтинг» предлагает услуги по составлению любых видов договоров:

  • договора купли-продажи квартиры;
  • договора купли-продажи земли (купчая);
  • договора мены;
  • договора аренды, найма;
  • договора дарения;
  • договора долевого участия;
  • договора цессии;
  • соглашения о разделении долей.

Юридический отдел АН «ДМ-консалтинг» осуществляет экспертизу документов, на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, в том числе, по так называемым «частным» застройщикам,

Специалисты юридического отдела проводят консультации по различным отраслям права:

  • гражданскому;
  • жилищному;
  • семейному;
  • наследственному;
  • земельному.

В качестве помощника юриста в соответствии с должностными инструкциями мною осуществлялись следующие виды деятельности:

  1. Разработка или участие в разработке документов правового характера;
  2. Правовая помощь структурным подразделениям в подготовке и оформлении различного рода правовых документов;
  3. Подготовка обоснованных ответов при отклонении претензий третьих лиц;
  4. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества организации;
  5. Изучение, анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, практики заключения и исполнения хозяйственных договоров с целью разработки предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности организации;
  6. Оформление материалов о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности;
  7. Участие в работе по заключению хозяйственных договоров, проведении их правовой экспертизы, а также рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности;
  8. Осуществление контроля за своевременностью представления структурными подразделениями справок, расчетов, объяснения и других материалов для подготовки ответов на претензии, исковых заявлений, отзывов, ходатайств, заявлений, писем и т.д.;
  9. Подготовка совместно с другими подразделениями организации предложений об изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других внутренних нормативных документов;
  10. Подготовка заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности организации;
  11. Информирование работников организации о действующем законодательстве и изменениях в нем, ознакомление должностных лиц организации с нормативными правовыми актами, относящимися к их деятельности;
  12. Консультации работников по организационно-правовым и другим юридическим вопросам, подготовка заключений, содействие в оформлении документов и актов имущественно-правового характера.

В процессе изучения различных видов гражданско-правовых договоров, используемых в деятельности фирмы, руководитель практики предложил мне изучить и составить предварительный договор покупки жилья (приложение 2), договора купли-продажи недвижимости (приложение 3) и аренды жилья (приложение 4).

Договор купли-продажи жилых помещений предвосхищается оформлением задатка. В то же время в современном гражданском обороте недвижимости независимо от ее вида все большее распространение получают так называемые преддоговорные соглашения, которые стороны заключают на стадии переговоров до того, как подписать основной «окончательный» договор (предварительные договоры).С позиции российского законодательства наибольшее значение имеет предварительный договор, поскольку согласно отечественному праву только он может связать стороны обязательствами по заключению в будущем какого-либо договора, в то время как другие преддоговорные соглашения таких обязательств не порождают.

Лица, желающие совершить договор продажи жилого помещения, часто заключают между собой предварительный договор, в котором обязуются совершить договор продажи в будущем. Договор этот заключается с целью юридического закрепления намерений сторон и регламентации их взаимоотношений в период подготовки к заключению основного договора. При этом в предварительном договоре нередко предусматривается, что при его подписании будущий покупатель передает будущему продавцу определенную денежную сумму, которая именуется задатком и после заключения договора продажи жилого помещения зачитывается в счет причитающихся по нему платежей. В случае необоснованного отказа от заключения основного договора покупатель теряет сумму внесенного задатка, а продавец обязуется вернуть ее в двойном размере.

Предварительный договор покупки жилья должен быть совершен как минимум в простой письменной форме. Устная форма здесь недопустима. В случае, когда по такому договору одной стороной передается часть причитающейся другой стороне суммы, то она передается не в доказательство заключения договора (нечего доказывать), но во исполнение договора… В то же время если договор не был облечен в требуемую законом простую письменную форму, но уплачен задаток (доказано, что передан именно задаток), то уплата задатка служит доказательством самого факта заключения договора. При обеспечении договоров, подлежащих нотариальному удостоверению, удостоверительная функция задатка также остается невостребованной.

Договор купли-продажи — это договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определённую денежную сумму (цену). (п. 1. ст. 454 ГК РФ).

Договор купли-продажи жилого помещения, т.е. жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры, должен быть составлен в виде одного документа, подписанного сторонами. Но помимо этого договор подлежит государственной регистрации. Соответственно права и обязанности сторон по договору купли-продажи жилого помещения возникают только с момента государственной регистрации договора. Цена — существенное условие договора продажи недвижимости. Стоимость продаваемого объекта недвижимости должна быть установлена или в виде твердой суммы за весь объект, или в виде стоимости одного квадратного метра (или иного показателя размера) объекта. При отсутствии условия о цене договор считается незаключенным — правило о восполнении отсутствующей цены договора ценой, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, не подлежит применению.

Наем или, как привычнее говорить, аренда жилого помещения является одним из самых динамичных сегментов рынка недвижимости. Сейчас, в условиях активного развития рынка «белой аренды», особенно важно знать, как правильно, в соответствии с законом, оформить договор аренды, и к чему в этом случае нужно быть готовым арендодателю и арендатору.

Все правовые нормы, которые необходимо изучить как собственнику, так и арендатору жилья перед заключением договора, содержатся в главе 35 Гражданского кодекса РФ «Наем жилого помещения». Стоит заметить, что к жилым помещениям правильнее использовать термин «наем жилого помещения», будь то коммерческий или социальный, но так как в данном случае будет рассматриваться исключительно коммерческий наем жилого помещения, то для простоты восприятия в дальнейшем будет использоваться всем известный термин «аренда».

Собственнику жилья, намеревающемуся сдать его в аренду, следует помнить, что получаемая им арендная плата – это его доход, с которого он обязан заплатить налог. Если он будет сдавать жилье как гражданин, налог составит 13% от полученной за год арендной платы. Однако если собственник зарегистрируется в качестве индивидуального предпринимателя и выберет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы», то сумма налога составит 6% от полученной арендной платы в отчетном налоговом периоде.

Каждому арендодателю, независимо от того имеет физическое лицо статус индивидуального предпринимателя или не имеет, по истечению налогового периода необходимо отчитаться в налоговом органе по месту жительства о полученных доходах от сдачи жилья в аренду. Узнать о том, к какой налоговой прикреплен налогоплательщик можно на портале Федеральной налоговой службы, обратившись на «горячую линию» Федеральной налоговой службы РФ или своего региона.

Проведенный анализ позволил мне глубже изучить данные аспекты правовой деятельности, что позволит более грамотно вести себя при возникновении такого рода вопросов.

Заключение

Процесс прохождения практики и получение практического опыта —  является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области юриспруденции.

В период прохождения практики студент в полной степени применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике, чтобы добиться эффективного наложения теории на практику, вследствие чего нарабатывается опыт, который будет незаменим в становлении дальнейшей карьеры.

Практическая деятельность помогает практиканту научиться самостоятельно выявлять проблемы, возникающие в ходе работы, ставить задачи по их преодолению и решать их.

В процессе прохождении практики мной были изучены вопросы составления некоторых видов гражданско-правовых договоров, проанализированы их содержание и их форма, проведены консультации.

Полученные мною практические и теоретические навыки во время прохождения практики помогут написать итоговый проект.

Особую роль в работе современного юридического отдела занимает электронная правовая база, которая часто обновляется и позволяет быстро и точно найти требуемые нормативно-правовые акты, образцы документов, статьи в профильных журналах и иную информацию. Трудно переоценить значение такого серьезного подспорья в работе любого юриста.

Практика является важным этапом в процессе обучения, поскольку позволяет сопоставить полученные теоретические знания с практической действительностью, применить имеющиеся навыки и наработать новые.

Подводя итог практики, следует сказать, что все ее цели достигнуты, поставленные задачи решены.

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006г. N 230-ФЗ
3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ // СЗ РФ. 2005 г. N 1 (часть I) ст. 14
4. Алексеев С.С., Васильев А.С., Голофаев В.В., Гонгало Б.М. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (учебно-практический). Части первая, вторая, третья, четвертая /Под ред. С.А.Степанова.- Проспект; Екатеринбург: Институт частного права. 2016
5. Горемыкин В.А. Экономика недвижимости. 2-е изд. М.: Маркетинг, 2015
6. Гражданское право: учеб. / С.С. Алексеев, Б.М. Гонгало, Д.В. Мурзин (и др.); под общ. ред. чл.-корр. РАН С.С. Алексеева. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2014
7. Грудцына Л.Ю. Юридический экспресс-справочник. Ростов н/Д.: Феникс, 2016
8. Ипотека в России/Под ред. А.В. Толкушина. М.: Юристь, 2015
9. Филиппова Е.С. Жилищное право: Учебник для вузов. – М.: Юстицинформ, 2016
10. Хаскельберг Б.Л., Тузов Д.О. Проблемы государственной регистрации и формы сделок с недвижимостью в проекте Концепции совершенствования общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации //Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2014. N 7

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

8001

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке