Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Анализ деятельности филиала №503 ОАО ‘АСБ Беларусбанк'»

ОАО «АСБ Беларусбанк» осуществляет свою деятельность на основании Устава. Органами управления Банком являются Общее собрание акционеров Банка, Наблюдательный совет Банка, Правление Банка, возглавляемое Председателем Правления Банка.

Написание отчета за 5 дней

Оглавление

Введение

1. Организационная структура банка

1.1 Организационно-правовая форма банка. Устав банка. Организация управления банком

1.2 Структура функциональных подразделений (служб) банка, должностные обязанности их работников. Положение об отделении филиала ОАО «АСБ Беларусбанк»

2. Аналитический и синтетический учет

2.1 Формы ведения аналитического учета. Порядок ведения лицевых счетов, отражение в них операций, нумерация и регистрация

2.2 Материалы синтетического учета: сводка оборотов и остатков (ежедневный баланс), оборотная, проверочная ведомость, кассовый журнал и другие бухгалтерские документы, их содержание и назначение

3. Открытие и ведение в банке текущих, по учету кредитов и иных активных операций и других счетов клиента

3.1 Виды счетов

3.2 Понятие «операционный день банка». Порядок обслуживания клиентуры. График документооборота

Введение

Перед прохождением преддипломной практики в филиале №503 ОАО «АСБ Беларусбанк» мною были поставлены следующие задачи:

·   Усвоение и экономическое осмысление основ организации работы банка;

·   Изучение порядка осуществления банковских операций, их документального оформления;

·   Приобретение навыков анализа деятельности банка;

·   Подбор материалов для дипломной работы;

·   Овладение навыками систематизации, анализа цифровых данных, формулирования выводов и предложений.

За время прохождения преддипломной практики мною были изучены следующие разделы:

Организационная структура банка.

Аналитический и синтетический учет.

Открытие и ведение в банке текущих, по учету кредитов и иных активных операций и других счетов клиента.

Формирование собственных источников (капитала) банка.

Депозитные операции.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Кредитные операции с клиентами.

Операции с ценными бумагами.

Посреднические операции.

Отчетность и выполнение нормативов финансовой безопасности, устанавливаемых Национальным Банком.

1. Организационная структура банка

1.1 Организационно-правовая форма банка. Устав банка. Организация управления банком

Открытое акционерное общество «Сберегательный банк «Беларусбанк» образовано в результате слияния Сберегательного банка Республики Беларусь и акционерного коммерческого банка «Беларусбанк» на основании Указа Президента Республики Беларусь от 30 августа 1995г. N 340 «Об усилении гарантий государства по сохранности и эффективному использованию денежных вкладов населения и мерах по дальнейшему совершенствованию банковской системы Республики Беларусь» и решения собрания акционеров акционерного коммерческого банка «Беларусбанк» от 30 августа 1995г.

Основными целями Банка являются:

развитие финансовых отношений в Республике Беларусь;

расчетное и кассовое обслуживание, кредитование физических и юридических лиц;

привлечение свободных денежных средств во вклады (депозиты) и на счета;

привлечение дополнительных ресурсов для осуществления инвестиций в экономически выгодные проекты развития жизненно важных отраслей экономики Республики Беларусь;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

стимулирование инвестиций в экономику Беларуси;

получение прибыли.

ОАО «АСБ Беларусбанк» осуществляет свою деятельность на основании Устава.

Органами управления Банком являются Общее собрание акционеров Банка, Наблюдательный совет Банка, Правление Банка, возглавляемое Председателем Правления Банка.

Решения, принятые органами управления Банком с нарушением порядка, установленного настоящим Уставом, являются недействительными с момента принятия.

Высшим органом управления Банком является Общее собрание акционеров Банка.

Руководителем Банка является Председатель Правления Банка. Председатель Правления Банка назначается Президентом Республики Беларусь.

Председатель Правления Банка руководит деятельностью Банка и несет ответственность за его деятельность.

Председатель Правления Банка участвует в работе Наблюдательного совета Банка с правом совещательного голоса. Председатель Правления Банка назначает заместителей и распределяет обязанности между ними.

Председатель Правления Банка имеет право возложить часть полномочий Председателя Правления Банка на заместителей Председателя Правления Банка и других должностных лиц Банка. В период отсутствия Председателя Правления Банка его функции выполняет один из первых заместителей Председателя Правления Банка или один из заместителей Председателя Правления Банка или другое должностное лицо Банка, назначаемое приказом (распоряжением) Председателя Правления Банка.

Правление Банка состоит из Председателя Правления Банка, его заместителя (заместителей) и иных членов Правления, назначаемых Наблюдательным советом Банка. Количественный состав Правления определяется регламентом Правления.

Рис.1. Структура подразделений и служб банка

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Банк состоит из центрального аппарата, филиалов, в том числе филиалов — областных (Минского) управлений, представительств, структурных подразделений Банка и филиалов, в том числе филиалов — областных (Минского) управлений.

Филиалом Банка является областное управление, Минское управление, выполняющее все или часть операций Банка, относящихся к его основной деятельности, расположенное вне места нахождения Банка, и осуществляющее методологическое и организационное руководство, контрольно-ревизионные функции в отношении филиалов, территориально подчиненных управлению.

Филиалы (в том числе областные управления, Минское управление) и зарубежные представительства Банка не являются юридическими лицами и действуют на основании соответствующих положений.

1.2 Структура функциональных подразделений (служб) банка, должностные обязанности их работников. Положение об отделении филиала ОАО «АСБ Беларусбанк»

Филиал №503 АСБ «Беларусбанк» состоит из следующих структурных подразделений:

Руководство

Юридический отдел

Отдел по работе с персоналом

Финансово-экономический отдел

Отдел бухгалтерского учета и отчетности

Отдел по работе с физическими лицами

Отдел по работе с юридическими лицами

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Отдел кредитования населения

Отдел кассовой работы

Отдел автоматизации

Отдел безопасности

Административно-хозяйственный отдел

Операционный отдел

Отделения

Обменные пункты валют

Каждое структурное подразделение выполняет определенные функции.

Юридическая служба организует правовую работу в филиале, занимается правовым обеспечением банковских операций и текущих вопросов в деятельности филиала, проверяет, участвует в подготовке договоров, контрактов.

Отдел по работе с персоналом проводит подбор, расстановку кадров филиала, оформляет прием, перевод и увольнение работников, предоставляет отпуска, готовит приказы по кадрам, организует подготовку специалистов в ВУЗах и техникумах, производственную практику студентов и учащихся, повышение квалификации в производственно-экономических семинарах, на курсах и семинарах вне банка, обмен опытом работы.

Финансово-экономический отдел обеспечивает планирование деятельности филиала по важнейшим показателям, проводит анализ итогов работы филиала и готовит предложения по обеспечению устойчивого его функционирования, составляет финансовую отчетность, штатное расписание, отчетность по труду.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Отдел бухгалтерского учета и отчетности организует и ведет бухгалтерский учет внутрибанковских и хозяйственных операций, составляет бухгалтерскую отчетность, осуществляет проверку и отражение в бухгалтерском учете ежедневной отчетности, наращивание процентов по активным и пассивным операциям, связанным с размещением и привлечением денежных средств.

Отдел по работе с физическими лицами организует работу по привлечению средств населения, планирует объем привлечения вкладов по филиалу и в разрезе отделений, организует работу по внедрению новых видов банковских услуг, по безналичным перечислениям денежных доходов на вкладные и текущие счета граждан, прием платежей и взносов от граждан в пользу сторонних организаций.

Отдел по работе с юридическими лицами разрабатывает планы привлечения потенциальных клиентов и проводит работу по их переводу на расчетно-кассовое обслуживание в банк, анализирует движение средств на счетах юридических лиц, привлекает свободные денежные средства клиентов в депозиты банка, ведет депозитные договора, кредитные договора, осуществляет валютные операции.

Отдел кредитования населения осуществляет предварительный и последующий контроль за целевым и эффективным использованием кредитов, выданных населению, их своевременным возвратом, оформляет пакет документов для выдачи кредитов населению.

Отдел кассовой работы организует и осуществляет в филиале и структурных подразделениях работу с наличными белорусскими рублями, иностранной валютой и другими ценностями по обеспечению их сохранности, приему, выдаче, обмену, конвертации, пересчету.

Отдел автоматизации обеспечивает функционирование вычислительной техники и оргтехники, техники связи, локальных вычислительных сетей, волоконно-оптических линий связи, внедряет и сопровождает программное обеспечение, проводит техническое обслуживание и ремонт техники.

Служба безопасности осуществляет меры по обеспечению сохранности денежных средств и ценностей, охрану филиала и организует пропускной режим в соответствии с решением руководителя филиала и на основании лицензии на данный вид деятельности.

Административно-хозяйственный отдел осуществляет хозяйственное и транспортное обслуживание, организует эксплуатацию и ремонт помещений, инженерного оборудования, сетей, инвентаря, контроль за ходом проведения капитальных и текущих ремонтов объектов банка.

Операционный отдел, отделения осуществляют расчетно-кассовое обслуживание клиентов, вкладчиков.

Обменные пункты осуществляют обмен валют.

Банк осуществляет банковские операции на основании лицензии Национального банка Республики Беларусь.

Отделение является структурным подразделением Банка, филиала Банка, расположенным вне места нахождения Банка. Оно осуществляет свою деятельность под непосредственным организационным и методологическим руководством Банка, филиала, структурным подразделением которого является отделение.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Прием на работу кассовых работников производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь по представлению начальников соответствующих структурных подразделений и по согласованию с главными бухгалтерами на основании приказа руководителя банка.

С момента принятия на работу с кассовыми работниками заключаются договоры о полной индивидуальной материальной ответственности, коллективной материальной ответственности.

В своей работе операционно-кассовые работники руководствуются законодательством Республики Беларусь, по вопросам, входящим в компетенцию работы отделения, приказами, распоряжениями, инструкциями и указаниями ОАО «АСБ Беларусбанк», Уставом банка, правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности, положением об отделении, должностной инструкцией.

Перед приёмом на работу с работником оформляется контракт на определённый срок, где прописаны все права и обязанности, как работника, так и нанимателя. Перед началом работы работнику выдаётся специальная доверенность на осуществление банковских операций.

2. Аналитический и синтетический учет

2.1 Формы ведения аналитического учета. Порядок ведения лицевых счетов, отражение в них операций, нумерация и регистрация

Основной формой аналитического учета в банках РБ являются лицевые счета, которые открываются в разрезе балансовых и внебалансовых счетов на бумажных или машинных носителях информации. Записи в лицевых счетах делаются только на основании надлежаще оформленных расчетно-кассовых документов (бумажных или электронных).

Обязательными реквизитами лицевых счетов и выписок из них являются:

·        номер лицевого счета;

·        дата совершения текущей операции;

·        номер документа;

·        номер счета-корреспондента;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

·        номер банка-корреспондента;

·        код вида операции;

·        код валюты;

·        сумма операции;

·        итоги оборотов по дебету и кредиту;

·        сумма входящего остатка;

·        сумма исходящего остатка;

·        реквизиты банка, ведущего счет.

Дополнительными реквизитами могут быть:

·        наименование клиента;

·        символы кассового плана;

·        учетный номер налогоплательщика;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

·        код платежа согласно Классификатору доходов и расходов республиканского и местного бюджетов и другие.

Информация по операциям, проведенным за день, выдается на бумажных носителях информации в виде выписок и подлежит выдаче клиенту. Порядок и периодичность выдачи выписок и приложений к ним по счету клиента оговариваются в договоре между банком и клиентом на расчетно-кассовое обслуживание. Выписки из лицевых счетов, предназначенные для выдачи клиентам при ведении их на ЭВМ, оформляются штампами банка. Приложениями к выпискам из лицевых счетов могут быть расчетные документы, мемориальные ордера, бумажные копии электронных мемориальных документов, на основании которых совершены записи по лицевым счетам, и другие документы. Бумажные копии электронных мемориальных документов удостоверяются подписью уполномоченного лица и штампом банка получателя.

Выписки из лицевых счетов и приложения выдаются лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, представителям владельца счета по доверенности, оформленной в установленном порядке, а также по письменному заявлению клиента через абонентские ящики, по почте.

Владелец счета обязан в течение 10 календарных дней после получения выписок письменно сообщить банку о суммах, ошибочно записанных в кредит или дебет счета. При не поступлении от клиента в указанный срок возражений совершенные операции и остаток средств на счете считаются подтвержденными.

В случае утери клиентом выписки из лицевого счета ее дубликат выдается клиенту с письменного разрешения руководителя учреждения банка или его заместителя по заявлению клиента, подписанному руководителем и главным бухгалтером предприятия, организации, учреждения. В заявлении клиент обязан указать причины утраты выписки. На дубликате выписки ставится дата выдачи, подпись ответственного исполнителя и главного бухгалтера или лица, им уполномоченного, оттиск печати банка. Выданные дубликаты регистрируются в книге дубликатов выписок. Книга должна содержать следующие реквизиты:

·        номер лицевого счета, на который выдан дубликат выписки;

·        дата, за которую выдается дубликат выписки;

·        дата выдачи дубликата выписки;

·        подпись ответственного исполнителя;

·        подпись главного бухгалтера или лица, им уполномоченного;

·        подпись получателя.

Банк выдает клиентам выписки по всем действующим лицевым счетам. По данным этих выписок клиенты должны представить банку в письменной форме подтверждение остатков лицевых счетов на начало нового года.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Аналитический учет операций в иностранной валюте ведется в двойной оценке: в иностранной валюте по ее номиналу и в рублевом эквиваленте по курсу Национального банка Республики Беларусь.

Аналитический учет материальных ценностей ведется в количественно-суммовой оценке.

Проверка записей в лицевых счетах производится ответственными исполнителями, которым поручено ведение этих счетов. При этом проверяется, все ли записи в лицевых счетах соответствуют расчетно-кассовым документам, прошедшим контроль со стороны работников банка и подписанным ими. Все первичные документы за текущий день подлежат подсчету с получением итогов, которые сверяются с данными ежедневного баланса. При ведении аналитического учета в карточках, книгах, журналах проверка соответствия данных аналитического и синтетического учета производится на первое число каждого месяца. Для этого используются ведомости остатков, составленные счетным методом:

·        по суммам документов, находящихся в картотеках;

·        по открытым суммам книг и журналов (суммам, против которых нет отметки о списании).

Ведомость остатков должна содержать следующие реквизиты:

·        дата записи частной суммы;

·        частная сумма;

·        итоговая сумма ведомости остатков.

Итог ведомости остатков сверяется с остатком по соответствующему лицевому счету в проверочной ведомости. Результаты проверки главный бухгалтер или лицо, им уполномоченное, удостоверяет подписью в проверочной ведомости и ведомости остатков. Данные проверочной ведомости сверяются с данными баланса.

2.2 Материалы синтетического учета: сводка оборотов и остатков (ежедневный баланс), оборотная, проверочная ведомость, кассовый журнал и другие бухгалтерские документы, их содержание и назначение

Основными формами синтетического учета в банке являются:

·        ежедневный баланс;

·        кассовые журналы;

·        оборотные ведомости;

·        проверочные ведомости.

В синтетическом учете все операции отражаются только в денежной единице, эмитируемой Национальным банком Республики Беларусь.

В ежедневном балансе отражаются обороты по дебету и кредиту за день, исходящие остатки по активу и пассиву по каждому балансовому счету четвертого порядка с промежуточными итогами по балансовым счетам третьего и второго порядков. В балансе выводятся итоги по каждому классу баланса и в целом по учреждению банка. По внебалансовым счетам отражаются обороты по приходу и расходу и исходящие остатки. Ежедневный баланс проверяется и подписывается руководителем, главным бухгалтером или лицами, ими уполномоченными. Наличие ежедневного баланса оборотов и остатков является обязательным условием начала нового операционного дня. Правильность составления ежедневного баланса контролируется равенством дебетовых и кредитовых оборотов и итогов остатков по активу и пассиву, а правильность итога остатков по внебалансовым счетам — соответствием его итогу по остатку за предыдущий день плюс сумма оборотов по приходу минус сумма оборотов по расходу за текущий день.

В филиале ежедневно формируются документы за день по вкладным, кредитным, внутрибанковским операциям, обороты которых включаются в ежедневный баланс.

Кассовый журнал составляется на основании документов по приходу и расходу кассы и содержит записи операций, в которых указываются номера лицевых счетов клиентов, символы кассового плана, номер документа, частные суммы операций и итоги по журналу, которые затем сверяются с данными прихода и расхода кассы.

Оборотная ведомость (квартальная или годовая) по балансовым счетам включает в себя входящие остатки на начало периода, обороты, накопленные за соответствующий период, и исходящие остатки на конец периода. Оборотная ведомость по балансовым счетам составляется в разрезе счетов 4-го порядка с промежуточными итогами по счетам 3-го и 2-го порядка. Оборотная ведомость по внебалансовым счетам включает в себя информацию о входящих остатках на начало периода, накопленных оборотах по приходу и расходу за соответствующий период и исходящих остатках на конец периода. Оборотная ведомость предназначена для накопления дебетовых и кредитовых оборотов за определенный период. Ведомость проверяется и подписывается руководителем и главным бухгалтером или лицами, ими уполномоченными.

Проверочная ведомость может составляться ежедневно и содержит информацию об остатках всех лицевых счетов, открытых на балансе учреждения банка. В проверочной ведомости выводятся промежуточные итоги остатков по балансовым счетам четвертого, третьего и второго порядков, по каждому классу баланса и в целом по активу и пассиву. Ежемесячно по всем балансовым счетам составляется проверочная ведомость остатков на первое число месяца с указанием номеров лицевых счетов и подписывается ответственными исполнителями и главным бухгалтером или лицом, им уполномоченным.

Проверка соответствия данных аналитического и синтетического учета производится на 1-е число каждого месяца с помощью ведомости остатков, которая составляется:

по суммам документов, находящихся в картотеках;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

по открытым суммам книг и журналов (суммам, против которых нет отметки о списании).

Ведомость остатков содержит следующие реквизиты:

1 дата образования частной суммы;

2 частная сумма;

3 итоговая сумма ведомости остатков;

4 подписи соответствующих ответственных исполнителей.

Итог ведомости остатков сверяется с остатком по соответствующему лицевому счету в проверочной ведомости. Результаты проверки главный бухгалтер удостоверяет подписью в проверочной ведомости и ведомости остатков.

Данные проверочной ведомости сверяются с балансом.

3. Открытие и ведение в банке текущих, по учету кредитов и иных активных операций и других счетов клиента

.1 Виды счетов

Правила открытия счетов клиентам в РБ №24.12 от 28.09.2000г. устанавливают единый порядок открытия банками текущих счетов, счетов-контокоррентов, субсчетов, специальных счетов в иностранной валюте, благотворительных, временных, корреспондентских, вкладных (депозитных) счетов, карт-счетов, специальных счетов для аккумулирования денежных средств граждан и обязательны для исполнения всеми банками, иными юридическими и физическими лицами. Документы, необходимые для открытия счетов:

1.      Заявление на открытие каждого счета установленной формы.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

2.      Копия документа о государственной регистрации предприятия, предпринимателя, удостоверенная нотариально или регистрирующим органом.

.        Дубликат извещения о присвоении УНН на открытие каждого счета.

.        Справка органов Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь о регистрации в качестве плательщика обязательных страховых взносов и иных платежей в органах Фонда.

.        Копию учредительного документа, установленного законодательством Республики Беларусь для владельца счета, удостоверенную нотариально или регистрирующим органом. При открытии текущего счета представляются два экземпляра копий учредительных документов, при этом на одном из них должен быть проставлен штамп регистрирующего органа, а другой удостоверен нотариально либо регистрирующим органом. Уполномоченный работник банка делает отметку об открытии текущего счета с указанием его номера, даты открытия и порядка функционирования на обоих экземплярах, после чего один экземпляр, на котором проставлен штамп регистрирующего органа, возвращается владельцу счета, а второй остается в банке в деле по оформлению счета.

.        Карточка с образцами подписей и оттиска печати предпринимателя, должностных лиц предприятия, имеющих право распоряжаться счетом, подлинность которых удостоверена нотариально, либо вышестоящим органом и оттиском его печати. Дополнительные экземпляры карточки с образцами подписей и оттиска печати, они удостоверяются главным бухгалтером филиала, после сличения с основным экземпляром карточки и учинения соответствующей подписи в реквизите «Прочие отметки» о сличении с основным экземпляром карточки и дополнительного удостоверения не требуют. При проведении расчетов с использованием электронных расчетных документов представляется карточка открытого ключа проверки подписи, удостоверенная подписью и печатью владельца личного ключа подписи.

.        Справка из ИГНК о внесении в Государственный реестр плательщиков налогов, сборов.

.        Справка БРУСП Белгосстрах на открытие счета.

Текущий счет в иностранной валюте предназначен для зачисления средств в иностранной валюте после проведения обязательной продажи иностранной валюты (в случаях, когда это предусмотрено законодательством Республики Беларусь) и осуществления расчетных операций. Специальный счет предназначен для хранения купленной на внутреннем рынке иностранной валюты. Контокоррентный счет — единый дебетово-кредитный текущий счет, представляет собой сочетание текущего (расчетного) счета клиента банка со ссудным счетом, посредством которого обеспечивается использование собственных и заемных средств при осуществлении расчетов по всем видам платежей. Субсчет предназначен для зачисления поступающих денежных средств, осуществления безналичных расчетных операций, вытекающих из уставной деятельности предприятия, предпринимателя. Субсчета могут открываться обособленным структурным подразделением предприятий, не имеющим самостоятельного баланса, по ходатайству головного предприятия и разрешению банка, для аккумуляции выручки. Депозитный счет — счет, открываемый предприятиями, предпринимателями и физическими лицами в банках для хранения свободных денежных средств на условиях срочности (до востребования), платности, возвратности. Карт-счет — счет, открываемый предприятию, предпринимателю для отражения операций, осуществляемых ими с использованием корпоративных банковских пластиковых карточек.

Документы по открытию счета клиента проверяются юридической службой или лицом, наделенным данным правом в учреждении банка, и передаются руководителю учреждения банка или лицу, им уполномоченному, для решения вопроса об открытии счета. После получения разрешения на открытие счета документы представляются главному бухгалтеру или лицу, им уполномоченному, которые производят открытие счета, регистрацию счета и передает карточки с образцами подписей и оттиска печати соответствующим работникам банка.

Счета регистрируются в книге регистрации открытых лицевых счетов, которая должна содержать следующие реквизиты:

·        дату открытия счета;

·        наименование счета;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

·        номер лицевого счета;

·        дату закрытия счета;

·        поле для примечаний.

Книга должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена подписями руководителя и главного бухгалтера учреждения банка и оттиском печати.

Книгу регистрации открытых лицевых счетов можно вести на машинном носителе информации.

Необходимые документы по открытию счетов должны храниться в отдельном деле для каждого клиента. В это же дело помещается вся переписка, связанная с юридическим оформлением счетов, а также копии разрешений банка на открытие субсчетов. Каждому делу присваивается номер, соответствующий номеру счета клиента, который регламентируется банками самостоятельно. Главный бухгалтер или лицо, им уполномоченное, должны обеспечить сохранность дел.

Открытие счета оформляется заключением договора на расчетно-кассовое обслуживание, содержащим:

1 права и обязанности банка и клиента;

2 условия оплаты услуг;

3 ответственность за нарушение договора;

4 право банка закрыть счет в случае соответствующих нарушений.

Такое право банк имеет только при наличии определяемых законодательством оснований для закрытия.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Если закрытие производится по заявлению клиента, срок закрытия должен быть согласован между банком и клиентом, но не может превышать 30-ти дней с момента подачи заявления.

В случае изменения нормативных актов или внесения дополнительных условий перезаключается новый договор на расчетно-кассовое обслуживание. Любое изменение условий договора на расчётно-кассовое обслуживание должно быть оформлено дополнительным соглашением.

Договор на расчётно-кассовое обслуживание, а также другие документы, которыми оформляется открытие счетов, подшиваются в папку «Юридическое дело». Документы, которые утратили свою силу в результате оформления их заменяющих остаются в юридическом деле и перечёркиваются, на них делается отметка о замене новыми документами. При замене документов по открытию счета по действующим счетам клиентов представляемые документы проверяются на соответствие установленным нормативным актам и указаниям Национального банка, представляются главному бухгалтеру или лицу, им уполномоченному, для их замены в документах по открытию счета. При замене карточек с образцами подписей и оттиска печати последний экземпляр, удостоверенный нотариально или заверенный вышестоящей организацией, помещается в дело по открытию счета (остальные экземпляры уничтожаются). Юридические дела хранятся постоянно.

В случае закрытия счета клиента дело по оформлению открытия счета перечеркивается крестообразно и делается отметка «счет закрыт» с указанием даты закрытия счета. При этом данной отметкой помечаются все листы имеющихся в деле по оформлению открытия счета клиента документов.

В филиале распространена работа с клиентом по системе «КЛИЕНТ-БАНК», которая предназначена для организации электронного документооборота между банком и клиентом с целью сокращения времени прохождения документов, которое достигается за счет замены платежных документов на бумажных носителях на электронные с возможностью быстрой передачи последних по каналам связи.

В связи с прекращением предпринимательской деятельности клиент представляет в банк заявление на закрытие счёта.

3.2 Понятие «операционный день банка». Порядок обслуживания клиентуры. График документооборота

Операционный день банка состоит из времени по работе с клиентами и службами банка и времени на завершение обработки информации с формированием ежедневного баланса. Время начала и завершения операционного дня устанавливается на основании приказа руководителя банка.

В отдельных случаях на основании приказа (распоряжения) руководителя банка время начала и завершения операционного дня может изменяться с обязательным предварительным оповещением клиентов об изменениях в графике обслуживания. При этом ежедневный баланс должен быть сформирован не позднее начала следующего операционного дня.

Продолжительность банковского дня устанавливается приказом (распоряжением) руководителя банка и представляет собой период времени, в течение которого осуществляется прием от клиентов и служб банка расчетно-кассовых документов.

Организация учетно-операционной работы в банке должна обеспечивать выполнение следующих условий:

все операции по расчетно-кассовым документам, поступившим в течение банковского дня, отражаются в бухгалтерском учете в тот же операционный день. Расчетно-кассовые документы, поступившие в банк по истечении банковского дня, отражаются в бухгалтерском учете не позднее следующего операционного дня;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

оплата всех расчетно-кассовых документов с текущих (расчетных) счетов производится за счет средств на этих счетах на начало операционного дня (исключение составляют контокоррентные счета) с соблюдением действующей очередности платежей. Порядок использования денежных средств, поступивших на текущие (расчетные) счета в течение операционного дня, определяется банком и клиентом в договоре текущего (расчетного) банковского счета с учетом требований законодательства Республики Беларусь;

передача информации на Расчетный центр Национального банка производится по установленному графику. Обработка банковской информации осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Национального банка;

расчетно-кассовые документы, подлежащие отправке другим банкам по почте, подлежат сдаче предприятию связи в день совершения операции.

Организация учетно-операционной работы требует установления в банке порядка прохождения документов по всем стадиям обработки. Для этого составляются график обслуживания клиентов и график документооборота, утверждаемые приказом (распоряжением) руководителя банка или лица, им уполномоченного.

Все операции (расчетные, кассовые, кредитные и др.), совершаемые в банке, отражаются в бухгалтерском учете на основании расчетно-кассовых документов, оформленных в установленном законодательством порядке. Все расчетно-кассовые документы по характеру отражаемых операций подразделяются на:

Ø  кассовые;

Ø  мемориальные;

Ø  внебалансовые.

Кассовыми документами оформляются операции по приему и выдаче наличных денег. Это: объявление на взнос наличными, приходный кассовый ордер, извещение, расходный кассовый ордер, чеки из чековой книжки.

Мемориальные документы (бумажные, электронные) используются для оформления безналичных операций банка и его клиентов.

Внебалансовыми документами оформляются все операции по внебалансовым счетам. К ним относятся приходные и расходные внебалансовые ордера.

Предоставление работникам банка права единоличной или контрольной подписи на расчетно-кассовых документах оформляется распоряжением руководителя банка. На основании приказа оформляются образцы подписей, которыми снабжаются все работники, проверяющие и отражающие документы в бухгалтерском учете.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1293

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке