Введение
коммуникация государственный акция банк
Местом моей преддипломной практики был выбран ОАО «Сбербанк России» не случайно. В настоящее время я работаю в этой организации.
Тема моей дипломной работы «Совершенствование систем коммуникаций органов государственного управления с коммерческими организациями (на примере ОАО «Сбербанк России»).
Целью моей преддипломной практики было собрать максимум информации и изучить изнутри процесс таких коммуникаций.
В 2010 году тройка банков-лидеров карточного рынка совместно с Правительством РФ запустила проект «Универсальная электронная карта».
Во время практики мне было интересно познакомиться более углубленно с историей и вехами развития ОАО «Сбербанка России», посмотреть на то, какое место в роли российской экономики занимает этот банк, проанализировать основные направления его развития.
После более углубленного знакомства с организацией, в которой я прохожу преддипломную практику мне было интересно посмотреть, как она коммуницирует с органами государственного управления на примере совместного социально значимого для всей России проекта «Универсальная электронная карта».
В своем отчете мной будет дана общая характеристика продукта «Универсальная электронная карта», рассмотрен спектр возможностей, которые дает пользователям данная карта.
После знакомства с УЭК я рассмотрю более глубоко, как стоились коммуникации органов государственного управления с ОАО «Сбербанк России» по проведению всех подготовительных мероприятий по запуску проекта, формирование нормативной базы, описание процессов изготовления и последующей выдачи УЭК клиентам.
1.Общая характеристика ОАО «Сбербанк России»
1.1 ОАО «Сбербанк России» «вчера», «сегодня», «завтра»
октября 1841 года был издан указ императора Николая Ι»Об учреждении в России сберегательных касс с целью доставления недостаточным всякого звания людям средств к сбережению верным и выгодным способом». В 1841 году сберкассы имели свой устав, по которому они могли предоставить лишь одну услугу — прием и выдачу денег с последующим начислением процентов на принятые суммы в качестве вкладов.
Служащий Ссудной казны Николай Кристофари, переступая 1 марта 1842 года порог только что открытой кассы в Петербурге, даже предположить не мог, что в этот момент становится первым клиентом финансового учреждения, история которого станет неразрывно переплетена с историей России.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Сбербанк является историческим преемником основанных указом императора Николая I Сберегательных касс, которые поначалу были лишь двумя маленькими учреждениями с 20 сотрудниками в Санкт-Петербурге и Москве. Затем они разрослись в сеть сберегательных касс, работавших по всей стране и даже в трудные времена помогавших сохранить устойчивость российской экономики. Позже, в советскую эпоху, они были преобразованы в систему Государственных трудовых сберегательных касс. А в новейшее время превратились в современный универсальный банк, крупную международную группу, чей бренд известен более чем в двадцати странах мира
В сегодняшнем Сбербанке почти ничего не напоминает о сберегательных кассах, функции которых он выполнял на протяжении значительного периода своей истории. Но удивительно другое: Сбербанк уже мало похож даже на самого себя всего лишь десятилетней давности!
Способность к переменам и движению вперед — признак отличной «спортивной» формы, в которой находится сегодня Сбербанк. Титул старейшего и крупнейшего банка России не мешает ему открыто и добросовестно конкурировать на банковском рынке и держать руку на пульсе финансовых и технологических перемен. Сбербанк не только шагает в ногу с современными тенденциями рынка, но и опережает их, уверенно ориентируясь в стремительно меняющихся технологиях и предпочтениях клиентов.
Новый этап в истории Сбербанка России: внедрение инновационных решений, новые программы и прогрессивные технологии. Новое будущее страны.
В 2010 году продолжилось устойчивое развитие Сбербанка, был заключен ряд стратегически важных договоров, проведена аттестация и оценка работающего персонала, приняты дополнительные меры по улучшению качества обслуживания граждан, реализованы социально-значимые и экономические проекты.
· Сбербанк отменил все комиссии за рассмотрение и выдачу кредитов.
· Дважды были снижены процентные ставки кредитования.
· Создана Служба Заботы о клиентах Сбербанка, призванная оперативно реагировать на жалобы, пожелания и комментарии клиентов.
· Открыты представительства банка в крупнейших социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook.
· Заключен договор между Сбербанком и профсоюзом, где зафиксированы принципы социальной ответственности банка за своих сотрудников.
В настоящее время 70% населения России пользуются услугами Сбербанка.
Сберабанк насчитывает 17 территориальных банков.
Сбербанк имеет 18212 подразделений в 83 субъектах Российской Федерации.
Сбербанк сегодня — это кровеносная система российской экономики, треть ее банковской системы. Банк дает работу и источник дохода каждой 150-й российской семье.
На долю лидера российского банковского сектора по общему объему активов приходится 28,6% совокупных банковских активов (по состоянию на 1 ноября 2013 года).
Банк является основным кредитором российской экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. На его долю в конце 2013 г. приходится 43,3% вкладов населения, 32,7% кредитов физическим лицам и 32,1% кредитов юридическим лицам.
Сбербанк сегодня — это 17 территориальных банков и более 19 тысяч отделений по всей стране, во всех 83 субъектах Российской Федерации, расположенных на территории 11 часовых поясов.
Только в России у Сбербанка более 106 миллионов клиентов — больше половины населения страны, а за рубежом услугами Сбербанка пользуются около 11 миллионов человек (по состоянию на конец 2013 г.).
Спектр услуг Сбербанка для розничных клиентов максимально широк: от традиционных депозитов и различных видов кредитования до банковских карт, денежных переводов, банковского страхования и брокерских услуг.
Все розничные кредиты в Сбербанке выдаются по технологии «Кредитная фабрика», созданной для эффективной оценки кредитных рисков и обеспечения высокого качества кредитного портфеля.
Стремясь сделать обслуживание более удобным, современным и технологичным, Сбербанк с каждым годом все более совершенствует возможности дистанционного управления счетами клиентов. В банке создана система удаленных каналов обслуживания, в которую входят:
· онлайн-банкинг «Сбербанк Онлайн» (более 7 млн активных пользователей);
· мобильные приложения «Сбербанк Онлайн» для смартфонов (более 1 млн активных пользователей)
· SMS-сервис «Мобильный банк» (более 13 млн активных пользователей).
· одна из крупнейших в мире сетей банкоматов и терминалов самообслуживания (более 83 тыс. устройств).
Сбербанк является крупнейшим эмитентом дебетовых и кредитных карт. Совместный банк, созданный Сбербанком и BNP Paribas, занимается POS-кредитованием под брендом Cetelem, используя концепцию «ответственного кредитования».
Среди клиентов Сбербанка — более 1 млн предприятий (из 4,5 млн зарегистрированных юридических лиц в России). Банк обслуживает все группы корпоративных клиентов, причем на долю малых и средних компаний приходится более 20% корпоративного кредитного портфеля банка. Оставшаяся часть — это кредитование крупных и крупнейших корпоративных клиентов.
Сбербанк сегодня — это команда, в которую входят более 250 тыс. квалифицированных сотрудников, работающих над превращением банка в лучшую сервисную компанию с продуктами и услугами мирового уровня.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Сбербанк сегодня — это мощный современный банк, который стремительно трансформируется в один из крупнейших мировых финансовых институтов. В последние годы Сбербанк существенно расширил свое международное присутствие. Помимо стран СНГ (Казахстан, Украина и Беларусь), Сбербанк представлен в девяти странах Центральной и Восточной Европы (Sberbank Europe AG, бывший VBI) и в Турции (DenizBank).
Сделка по покупке DenizBank была завершена в сентябре 2012 года и стала крупнейшим приобретением за более чем 170-летнюю историю Банка. Сбербанк России также имеет представительства в Германии и Китае, филиал в Индии, управляет Sberbank Switzerland AG. В 2013 году состоялся официальный запуск бренда Сбербанка в Европе.
Сбербанк сегодня — единственный российский банк, входящий в топ-50 крупнейших банков мира. В рейтинге топ-1000 крупнейших банков мира по капиталу (Top 1000 World Banks), опубликованном журналом The Banker, Сбербанк занял 34 место, поднявшись на 15 позиций по сравнению с предыдущим годом. Немаловажно, что Сбербанку принадлежит в этом рейтинге 1 место в мире по рентабельности активов (ROA), 1 место по рентабельности собственного капитала (ROE) и 5 место в мире по соотношению «капитал к активам».
В 2013 году Сбербанк занял 63 место в рейтинге самых дорогих мировых брендов, опубликованном консалтинговой компанией Brand Finance. Стоимость бренда Сбербанка оценена в $14,16 млрд: за год она выросла почти на $3,4 млрд. Тем самым Сбербанк признан самым дорогим брендом России.
Основным акционером и учредителем Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации, который владеет 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция. Другими акционерами Банка являются международные и российские инвесторы.
Обыкновенные и привилегированные акции банка котируются на российских биржевых площадках с 1996 года. Американские депозитарные расписки (АДР) котируются на Лондонской фондовой бирже, допущены к торгам на Франкфуртской фондовой бирже и на внебиржевом рынке в США.
Видение Сбербанка в 2018 году сформировано на основе пяти главных направлений развития или стратегических тем. Руководство Сбербанка верит, что именно сфокусированная работа по этим направлениям приведет банк к успеху, позволит достичь всех финансовых и качественных целей, которые банк ставит перед собой на период до конца 2018 года. Эти пять направлений следующие:
· с клиентом — на всю жизнь: «мы будем строить очень глубокие доверительные отношения с нашими клиентами, станем полезной, иногда незаметной и неотъемлемой частью их жизни. Наша цель — превосходить ожидания наших клиентов»;
· команда и культура: «мы стремимся к тому, чтобы наши сотрудники и корпоративная культура Сбербанка стали одними из основных источников нашего конкурентного преимущества»;
· технологический прорыв: «мы завершим технологическую модернизацию Банка и научимся интегрировать в наш бизнес все самые современные технологии и инновации»;
· финансовая результативность: «мы повысим финансовую отдачу нашего бизнеса благодаря более эффективному управлению расходами и соотношением риска и доходности»;
· зрелая организация: «мы сформируем организационные и управленческие навыки, создадим процессы, соответствующие масштабу Группы Сбербанк и нашему уровню амбиций».
Рис.
1.2 Приоритетные направления развития ОАО «Сбербанк России»
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Приоритетным направлением развития ОАО «Сбербанк России» является развитие розничного бизнеса, то есть оказание услуг частным клиентам, к которым относятся все сегменты населения:
пенсионеры;
экономически активное население (в том числе участники «зарплатных проектов»);
«молодежь».
Далее эти сегменты клиентов делятся на:
массовые клиенты;
клиенты «Сбербанк — Премьер»;
клиенты «Сбербанк 1».
Основным направлением развития розничного бизнеса станет переход от предложения населению отдельных банковских продуктов и услуг к формированию комплексной модели взаимодействия с клиентами, которая позволит удовлетворить большинство их потребностей в сфере финансовых услуг и обслуживать максимальную долю транзакций, путем реализации, в том числе, социально значимых для органов государственной власти проектов.
Ориентированная на клиента модель бизнеса наилучшим образом позволит банку воспользоваться своими конкурентными преимуществами: широкой клиентской базой, в том числе на треть сформированной в рамках зарплатных проектов, широкой сетью точек продаж, сильным брендом и высокой степенью доверия населения. Именно сочетание комплексной модели работы с клиентами с масштабом деятельности будет являться источником конкурентного преимущества Сбербанка в розничном бизнесе. Реализация такого подхода обеспечит рост перекрестных продаж и доходов темпами, опережающими рынок, что позволит сохранить позиции банка на рынке вкладов и укрепить конкурентные позиции на рынке розничного кредитования.
Розничная стратегия банка состоит из шести основных элементов:
Интегрированное продуктовое предложение.
Интенсивное развитие всех каналов продаж и обслуживания («Сбербанк всегда рядом») .
Повышение качества обслуживания клиентов.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Построение систематического навыка продаж.
Банк планирует развивать и укреплять бренд.
В части развития корпоративного блока Сбербанк планирует сделать следующее.
На рынке работы с юридическими лицами банк планирует существенно укрепить свои конкурентные позиции. В основе предполагаемого укрепления рыночных позиций банка лежит как увеличение охвата клиентской базы (сейчас не превышает 60% от количества потенциальных клиентов), так и повышение интенсивности клиентских взаимоотношений с уже существующими клиентами. Принципиальными источниками конкурентного преимущества банка станут сочетание его ресурсной базы и возможностей с возможностью охвата клиентской базы и построения на базе существующих персонала и инфраструктуры банка первоклассной организации продаж и обслуживания корпоративных клиентов. Для достижения этих целей в рамках программы развития банка работа в части корпоративного бизнеса будет сосредоточена на четырех основных направлениях:
Построение лучшей в стране системы организации продаж и обслуживания корпоративных клиентов.
Дифференциация модели работы банка и продуктового предложения по трем ключевым сегментам: крупным, средним и малым предприятиям.
Развитие продуктового ряда.
Оптимизация внутренних технологий и процессов предоставления банковских услуг.
Операции на зарубежных рынках.
Трансформация Сбербанка в один из крупнейших банков мирового класса предполагает наличие международной стратегии и достижение значимых результатов при развитии операций на мировых рынках.
Постановка задачи развития банком международных операций также обусловлена необходимостью диверсификации источников роста бизнеса, расширением географии интересов корпоративных и частных клиентов банка, укреплением позиций российского бизнеса за пределами страны.
Создавая и приобретая дочерние банковские структуры за рубежом, банк обретет возможность получения доступа к новым навыкам и технологиям, существенно расширит мощности по обслуживанию спроса клиентов на финансовые услуги высшего качества.
Стратегия развития международного бизнеса предполагает дифференцированный подход к его построению в различных регионах и предусматривает как приобретение, так и создание банков и небанковских финансовых компаний за пределами России.
Основными направлениями расширения зарубежного присутствия банка в среднесрочной перспективе станут страны СНГ. Развитие бизнеса в странах СНГ будет опираться главным образом на органический рост на базе уже существующих дочерних банков, не исключая, однако, возможности дополнительных приобретений при благоприятных условиях.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Высокий потенциал роста рынков финансовых услуг Китая и Индии, а также растущий интерес корпоративных клиентов банка к развитию деловых отношений с компаниями и предприятиями этих стран создают благоприятные предпосылки для выхода банка на данные рынки.
Вместе с тем наличие существенных барьеров на пути выхода банков на рынок Китая и Индии обуславливает постановку в качестве первоочередной задачи создания «плацдарма» банка на местном рынке с одновременным поиском контрагентов для возможного приобретения или партнерства.
Деятельность дочерних структур банка в этих странах в среднесрочном периоде будет ориентирована на ведение операций, не требующих получения, а также на изучение перспектив создания небанковских финансовых компаний. При формировании всех необходимых юридических и экономических условий будет происходить переход к формированию полноценных универсальных кредитных организаций, обслуживающих все категории клиентов и предоставляющих полный спектр банковских услуг.
Банк будет рассматривать и другие возможности крупных приобретений на развитых и развивающихся рынках, в первую очередь в Восточной
Европе, ориентируясь на лучшее сочетание масштабов бизнеса, сильных сторон и потенциала роста возможных объектов для поглощения.
В качестве важного элемента международной стратегии Сбербанка России рассматривается формирование в центральном аппарате банка четких управленческих механизмов, определяющих порядок взаимодействия с дочерними организациями и исполнение сделок по приобретению зарубежных активов.
Контрольные показатели реализации международной стратегии в первую очередь связаны с реализацией конкретных планов и задач в разрезе отдельных страновых рынков, а также включают ряд интегральных параметров, в частности целевую долю на приоритетных рынках
СНГ и долю чистой прибыли банка, обеспечиваемую международным бизнесом.
2. Внедрение нового процесса и продвижение на рынок нового продукта «Универсальная электронная карта»
2.1 Специфика нового продукта «Универсальная электронная карта»
В 2010 году был запущен проект по организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием универсальной электронной карты (далее в том числе — Проект) инициирован Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее — Минкомсвязь России) во исполнение пункта 4 Перечня поручений Правительства Российской Федерации по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам регионального развития по вопросу «О развитии информационных технологий в субъектах российской Федерации» 8 февраля 2010 г. в г. Уфе.
Нормативная база по созданию Проекта:
§ Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
§ Закон РФ от 2 декабря 1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности»;
§ Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;
§ Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
§ Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
§ постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет»;
§ распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. № 1555-р;
§ распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р;
§ Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;
§ Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р;
§ Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 632-р;
§ Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. №65;
§ Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р.
Основные предпосылки запуска проекта УЭК:
§ Последовательное проведение политики повышения стандартов оказания государственных и муниципальных услуг и реформирования системы социального обеспечения населения;
§ Применение инновационных технологий. Перевод процесса оказания государственных услуг в электронную форму;
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
§ Накопление практического опыта реализации региональных проектов социальной поддержки населения с использованием пластиковых карт;
§ Использование инфраструктуры и технологического опыта банков, в т.ч. в реализации социальных проектов.
Идея УЭК — создание правовой и технологической среды предоставления государственных, банковских и иных услуг с использованием современного, апробированного инструмента.
Закон регламентирует:
§ Перечень основных сведений, подлежащих фиксации в визуальном и/или электронном виде (ФИО, фотография, СНИЛС, год рождения, пол, контактные реквизиты эмитента, номер УЭК)
§ Порядок формирования требований к носителю УЭК
§ Классификацию и состав приложений УЭК, требования и правила их разработки и подключения электронных приложений
§ Обязательные приложения УЭК должны обеспечивать:
ü идентификацию пользователя УЭК для доступа к государственным и иным услугам
ü получение государственных услуг в системе обязательного пенсионного страхования
получение банковских услуг.
§ Правила определения эмитентов электронных приложений УЭК, включая банки, принимающие участие в Проекте
§ Правила определения порядка выпуска и обращения УЭК
§ Порядок выдачи (доставки, замены, выдачи дубликата) УЭК гражданам РФ
УЭК проектируется на базе многофункциональной микропроцессорной карты, на которой размещаются независимо функционирующие электронные приложения.
Приложения УЭК:
§ Идентификационное — используется для идентификации держателя карты при предоставлении государственных и муниципальных услуг
§ Платежное (банковское) — используется для совершения держателем карты платежных операций
§ Ведомственные приложения — используются для предоставления ведомственных услуг в инфраструктуре ведомств
В рамках пилотного развертывания федеральной программы УЭК принимают участие регионы:
• г.Москва
• Астраханская область
• Республика Башкортостан
• Республика Татарстан
§ Целью пилотного проекта УЭК является:
• апробация единых принципов и подходов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием УЭК
• подготовка нормативно-правовой базы для предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием УЭК, действующей на период пилотного проекта.
Участие Сбербанка России в развитии ЕПСС УЭК.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
§ Сбербанк России принимал и принимает непосредственное участие в:
• процессе проработки и реализации Федерального закона №210-ФЗ
• создании Федеральной уполномоченной организации — ОАО «УЭК» и формирование ее инфраструктуры
• проработке основ ЕПСС УЭК и реализации пилотного проекта
• внедрении современных, инновационных технологий в области банковского и информационного обслуживания населения
• в реализации (с 2008 года) региональных систем социальных карт (в настоящее время указанные проекты запускаются с учетом перспектив их последующей миграции на стандарты УЭК и интеграции в единую платежно-сервисную систему)
ОАО «Универсальная электронная карта» было создано банками-лидерами карточного рынка ОАО «Сбербанк России» наряду с ОАО «Банк Уралсиб» и АКБ «АК БАРС» (ОАО) с целью выполнения функций федеральной уполномоченной организации определенных Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» №210-ФЗ от 27.07.201 г., Распоряжением Правительства РФ от 12.08.2010 N 1344-р.
Функции ФУО:
v Организация взаимодействия уполномоченных организаций субъектов Российской Федерации;
v Ведение в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, единого реестра универсальных электронных карт, содержащего сведения о выданных на территории Российской Федерации универсальных электронных картах;
v Установление перечня и размера тарифов за обслуживание универсальных электронных карт;
v Ведение реестра федеральных, региональных и муниципальных приложений, размещенных на универсальной электронной карте;
v Иные функции, определенные Правительством Российской Федерации.
Цели ФУО:
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
v Создать инфраструктуру для доставки гражданам государственных, муниципальных и коммерческих услуг в электронном виде;
v Обеспечить надежное и общепризнанное удостоверение личности гражданина при обращении за любыми государственными, муниципальными и коммерческими услугами с помощью универсальной электронной карты;
v Обеспечить эмиссию свыше 100 миллионов микропроцессорных карт нового поколения, реализующих идентификацию гражданина и формирование его электронной цифровой подписи непосредственно на карте по российским стандартам;
v Обеспечить работу универсальных электронных карт, выпущенных в отдельном субъекте, на всей территории страны.
Направления деятельности ОАО «УЭК»:
1. Создание платежно-сервисной системы, основанной на использовании карт УЭК, организация и обеспечение выпуска и использования карт УЭК для оказания государственных, муниципальных и коммерческих услуг.
2. Организация и обеспечение деятельности платежно-сервисной системы в качестве ее оператора.
3. Развитие дополнительных сервисов, технологий и стандартов с целью расширения сферы оказываемых услуг и номенклатуры используемых инструментов.
Финансирование, софинансирование и компенсация расходов на выпуск, выдачу и обслуживание универсальных электронных карт.
Финансируют расходы на выдачу и обслуживание УЭК — субъекты РФ за счет бюджетных ассигнований из бюджетов субъектов.
Софинансируют — банки, в части затрат на размещение электронного банковского приложения.
Компенсируют расходы субъекты РФ — владельцы областей данных электронного ID приложения и эмитенты электронных приложений:
Федеральные органы исполнительной власти;
Исполнительные органы государственной власти субъекта РФ;
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
органы государственных внебюджетных фондов;
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
территориальные органы государственных внебюджетных фондов;
банки;
иные органы и организации, обеспечивающие оказание государственных, муниципальных, и иных услуг в электронной форме с использованием универсальной электронной карты и электронных приложений.
Заключение
Задачи, которые я ставила перед собой при написании данной работы были мной решены в полном объеме.
Во-первых, мной был рассмотрен процесс становления и развития финансово-кредитной организации ОАО «Сбербанк России». В первой главе отчета я рассмотрела каким был Сбербанк «вчера», каким он является «сегодня» и каким он станет уже «завтра».
Сбербанк сегодня — это кровеносная система российской экономики, треть ее банковской системы. Банк дает работу и источник дохода каждой 150-й российской семье.
Во-вторых, я рассматривала приоритные направления развития ОАО «Сбербанк России».
Основным направлением развития розничного бизнеса станет переход от предложения населению отдельных банковских продуктов и услуг к формированию комплексной модели взаимодействия с клиентами, которая позволит удовлетворить большинство их потребностей в сфере финансовых услуг и обслуживать максимальную долю транзакций, путем реализации, в том числе, социально значимых для органов государственной власти проектов.
В-третьих, я изучила специфику нового продукта «Универсальная электронная карта» — это совместный проект ведущих кредитных организаций России и Правительства Российской Федерации.
Основные предпосылки запуска проекта УЭК:
§ Последовательное проведение политики повышения стандартов оказания государственных и муниципальных услуг и реформирования системы социального обеспечения населения;
§ Применение инновационных технологий. Перевод процесса оказания государственных услуг в электронную форму;
§ Накопление практического опыта реализации региональных проектов социальной поддержки населения с использованием пластиковых карт;
§ Использование инфраструктуры и технологического опыта банков, в т.ч. в реализации социальных проектов.
Идея УЭК — создание правовой и технологической среды предоставления государственных, банковских и иных услуг с использованием современного, апробированного инструмента.
В-четвертых, я рассмотрела на практике процесс взаимодействия органов государственного управления с кредитными организациями по продвижению услуги УЭК на рынок.
Тройка банков-лидеров карточного рынка создала федеральную уполномоченную организацию «УЭК» для создания платежно-сервисной системы, основанной на использовании карт УЭК, организация и обеспечение выпуска и использования карт УЭК для оказания государственных, муниципальных и коммерческих услуг.
Список используемой литературы
. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
. Закон РФ от 2 декабря 1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности»;
. Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;
. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
. постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет»;
. распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. № 1555-р;
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
. распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р;
. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;
. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р;
. Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 632-р;
. Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. №65;
. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р.