Содержание
1. Общая информация о предприятии ДУП «ПМК-223»
.1 История создания предприятия и организационно-управленческой структуры
1.2 Краткая характеристика организационно-управленческой структуры
.3 Контроль и мотивация труда на предприятии
. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ДУП «ПМК-223»
2.1 Анализ показателей эффективности трудовых ресурсов на предприятии
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности на предприятии
.3 Анализ основных показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия
3. Направления совершенствования деятельности предприятия ДУП «ПМК-223»
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Приложение В
Приложение Г
Раздел 1. Общая информация о предприятии ДУП «ПМК-223»
.1 История создания предприятия и организационно-управленческой структуры
ДУП «ПМК-223» свою деятельность ведёт с апреля 1959 года. В 2009 году предприятие отмечала свой 60-летний юбилей.
В соответствие с решением Миноблисполкома №136 от 15 мая 2001 года ПМК-223 реорганизовано в Дочернее унитарное предприятие «Передвижная механизированная колона №223» (ДУП «ПМК-223») производственного проектно-строительного унитарного предприятия «Минскоблсельстрой».
Юридический адрес: Минская область, г. Слуцк, ул. Ленина ул., 333-А.
ДУП «ПМК-223» Минского областного производственного проектно-строительного унитарного предприятия «Минскоблсельстрой» создано приказом УП «Минскоблсельстрой» №195 от 19 июня 2001 года и входит в его состав на правах дочернего предприятия. Дочернее предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчётный и другие счета в учреждениях банков, в том числе валютный, гербовую печать со своим наименованием, угловой штамп, фирменные бланки, товарный знак.
Имущество предприятия находится в собственности Минской области и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения в пределах установленных законодательством и распределено по вкладам, долям, паям, в том числе между работниками дочернего предприятия. Уставный фонд ДУП «ПМК-223» на 1 июля 2001 года составлял 550 000 белорусских рублей. На момент государственной регистрации уставный фонд сформирован полностью путём внесения денежных вкладов.
С 2000 года по 2005 год ДУП «ПМК-223» пришлось пережить сложнейшее время, когда не было объёмов работ, техника в парке становилась всё изношенней, были проблемы с выдачей зарплаты и непогашенные налоги. Однако выживали даже в этих непростых условиях, продолжая упорно трудиться, и со временем появились объёмы, прибыль. Переломным стал 2005 год, когда в Слуцке проводились «Дожинки». Тогда предприятие ДУП «ПМК-223» выполнила значительные объёмы работ по благоустройству города. Освоили новый вид сырья для обустройства кровли такой, как металлочерепица. Программа строительства жилья на селе также помогла становлению и развитию предприятия.
Слуцкая передвижная механизированная колонна №223 — одно из старейших предприятий в строительной отрасли. В 2009 году предприятие отмечала свой 60-летний юбилей. ДУП «ПМК-223» — динамично развивающееся, надёжное предприятие, оснащённое мощной современной техникой, укомплектованное квалифицированными кадрами.
Основными задачами, которые ставит руководство предприятия перед своими сотрудниками, являются:
) повышение качества строительства объектов, конечной строительной продукции и оказываемых услуг;
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
) своевременное техническое перевооружение производственных мощностей;
) освоение новых технологий строительства и новых строительных материалов;
) обеспечение безопасности строительства и минимизация вреда для окружающей среды.
Также в ДУП ПМК-223 уделяют особое внимание усилению маркетинговой деятельности, направленной на удовлетворение интересов и ожиданий потребителей, учёт потребностей всех ключевых заинтересованных сторон, включая сотрудников, поставщиков и партнёров предприятия.
Деятельность ДУП «ПМК-223» направлена на удовлетворение социальных и экономических интересов народа. Предприятие реализует программу в области градостроительства, застройку сёл и деревень, создание базы для дальнейшего повышения материального и культурного уровня жизни населения.
Сильными местами в производственно-хозяйственной деятельности предприятия являются:
а) большой опыт работы в строительной отрасли;
б) высокая квалификация инженерно-технических работников;
в) наличие подсобного производства;
г) наличие специализированных участков по сантехническим и отделочным работам, которые укомплектованы квалифицированными кадрами рабочих.
Данные участки способствуют получению дополнительной прибыли дополнительных объёмов работ, а также дают возможность более рационально вести строительные работы.
Предприятие обладает следующими видами патентов и лицензий:
лицензия на право осуществления деятельности «Проектирование и строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности и проведению инженерных изысканий для этих целей»;
лицензия на право деятельности по заготовке древесины;
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
лицензия по эксплуатации подъёмных кранов;
лицензия на право осуществления охраны предприятия;
лицензия на право деятельности по обработке древесины и выпуск изделий из древесины.
ДУП «ПМК-223» принимала непосредственное участие при строительстве в г. Слуцке таких объектов, как:
сахарорафинадный комбинат;
сельский строительный комбинат;
льнозавод;
спортивно-оздоровительный комплекс «Дельфин»;
почтовое отделение №9 на ул. Богдановича;
жилые дома, детские сады и др.
Для решения серьёзных задач в строительной отрасли необходимо обновление парка строительных машин и механизмов. Поэтому в ДУП «ПМК-223» начали приобретать так необходимые бульдозеры, автокраны, экскаваторы. На сегодняшний момент предприятие эксплуатирует новейшую технику белорусского производства, имеет собственный сварочный цех, в котором изготавливают каркасы и металлоконструкции для стройки.
ДУП «ПМК-223» является перспективным предприятием района, занимающимся строительством. Это генподрядная организация, которая выполняет общестроительные работы по генподрядным, прямым и субподрядным договорам. Основная деятельность предприятия состоит в выполнении по договорам подряда с заказчиками строительно-монтажных и отделочных работ по строительству объектов. ДУП «ПМК-223» не выполняет только слаботочные и электромонтажные работы, для этого приглашаются субподрядные специализированные организации.
Предприятие осуществляет следующие виды деятельности согласно Уставу:
строительство зданий;
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
производство столярных изделий;
разборку и снос зданий;
земляные работы;
штукатурные работы;
покрытие пола и облицовку стен;
любые отделочные работы;
эксплуатацию грузоподъёмных кранов;
столярные и плотничные работы;
малярные и стекольные работы;
прочие строительные работы, требующие специальных профессий.
Основные заказчики ДУП «ПМК-223»:
колхозы и совхозы — 40,9%;
жилищно-строительные кооперативы — 29,6%;
организации и предприятия — 29,5%.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Распределение объёмов СМР по источникам финансирования:
) республиканский и областной бюджет — 6,7%.
) за счёт средств предприятий — 65,2%.
) прочие — 28,1%.
Основной целью предприятия является получение прибыли, а также проведение единой политики, направленной на реализацию государственных программ по строительству жилья.
На данный момент, численность работников в ДУП «ПМК-223» составляет 179 человек. Строительство ведут пять комплексных бригад, бригада штукатуров, бригада маляров.
Организационно — управленческая структура ДУП «ПМК-223» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Организационно-управленческая структура ДУП «ПМК-223»
Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. Управление предприятием осуществляется на базе определённой организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям.
.2 Краткая характеристика организационно-управленческой структуры
В соответствии с действующей линейно-функциональной структурой управления предприятием утверждается следующий состав основных функций и служб, обеспечивающих их реализацию:
· организация производства: отдел материально-технического снабжения, служба энергетика и механика, планово-технический отдел, линейный состав объектов (прорабы, мастера и т.д.);
· управление финансами: финансово-экономический отдел, бухгалтерия;
· отдел набора и подготовки кадров;
· юрист;
· служба охраны труда и ТБ.
Высшим органом управления предприятия является общее собрание учредителей, которое разрабатывает основные направления деятельности предприятия и осуществляет контроль за его работой.
Исполнительным органом на предприятии является директор, который решает стратегические вопросы деятельности предприятия, распоряжается имуществом предприятия (с согласия собрания учредителей), подписывает банковские документы, представляет предприятие в отношениях с государственными органами, учреждениями и другими организациями; открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами; утверждает структуру и штатное расписание предприятия, системы и формы оплаты труда, осуществляет прием и увольнение работников в соответствии с действующим законодательством; издает приказы и указания, обязательные для всех работников; несет полную ответственность за деятельность предприятия; осуществляет контроль над деятельностью предприятия, обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия. Полномочия директора оговариваются в контракте, заключенном с ним.
Каждый начальник отдела организовывает и руководит работой своего подразделения.
Главный бухгалтер непосредственно подчиняется директору предприятия. На неё возлагаются следующие функции:
) руководство осуществлением бухгалтерского учёта и отчётности на предприятии;
) формирование учётной политики с разработкой мероприятий по её реализации.
Главный бухгалтер осуществляет организацию финансово-хозяйственной деятельности предприятия и контроль за экономическим использованием материальных и финансовых ресурсов, а также следит за сохранностью собственности. Обеспечивает рациональную работу отдела бухгалтерии и финансово-экономического отдела, распределяет обязанности.
Главный бухгалтер обязан:
а) обеспечивать рациональную организацию бухгалтерского учёта на предприятии;
б) осуществлять контроль за расходованием фонда заработной платы;
в) законность, своевременность и правильность оформления документов;
г) составление экономически обоснованных отчётных калькуляций себестоимости продукции, расчёты по заработной плате, правильное начисление перечисление налогов и сборов в республиканский и местный бюджет, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Бухгалтерия непосредственно подчиняется главному бухгалтеру и выполняет следующие функции:
а) организует учет денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств;
б) осуществляет своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением;
в) осуществляет учет издержек обращения, использование смет расходов, результатов хозяйственной деятельности, расчетных и кредитных операций;
г) оформляет своевременный расчет по заработной плате с работниками предприятия, правильность ее начисления и перечисления;
д) оформляет платежи за материальные, коммунальные и другие услуги;
е) ведёт инвентарные списки, доверенности, накладные, ценные бумаги и др.
Экономист непосредственно подчиняется главному бухгалтеру и выполняет следующие функции:
а) своевременно, готовит исходные данные для составления проектов финансово-хозяйственной, производственной деятельности предприятия;
б) участвует в рассмотрении разработанных производственно-хозяйственных планов, проведения работ по ресурсосбережению, во внедрении и совершенствовании внутрихозяйственного расчёта;
в) участвует в совершенствовании прогрессивных форм организации труда;
г) проводит маркетинговые исследования и прогнозирования по развитию производства;
д) выполняет работу по формированию, ведению и хранению баз данных экономической информации, вносит изменения в нормативную информацию, используемую при обработке данных;
е) готовит периодическую отчётность в установленные сроки и др.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Главный инженер подчиняется непосредственно руководителю предприятия. Его основные функции:
) руководит разработкой перспективных и текущих планов строительства, реконструкции, а также планов ввода в эксплуатацию объектов строительства;
) принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с организациями на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы;
) обеспечивает наличие всей необходимой информации для разработки
проектно-сметной документации и материалов по объектам строительства;
) обеспечивает технический надзор и контроль за сроками и качеством выполнения всех строительно-монтажных и других строительных работ;
) контролирует расходование средств, выделенных на приобретение оборудования и строительных материалов и др.
Производитель работ является непосредственным организатором производства. Как единоначальник на порученном ему участке, он несёт ответственность за все стороны производственной деятельности. К основным обязанностям прораба относятся:
) выполнение утверждённых показателей плана работ;
) обеспечение должного качества работ;
) организация при объектного складского хозяйства и охрану материальных ценностей;
) рациональное использование трудовых и материальных ресурсов.
Прораб имеет право перестановке подчинённых на участке, утверждать наряды, представлять к поощрению и взысканию подчинённых ему рабочих.
Мастер подчиняется производителю работ. Строительный мастер является младшим командиром на производстве, в задачу которого входит техническое и организационное обеспечение работы подчинённого ему коллектива (бригады). Мастер обязан:
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
а) подготовить фронт работы и необходимый инвентарь и приспособления;
б) рассчитать и выдать заранее наряд на предстоящую работу;
в) организовывать и контролировать работу находящихся в его распоряжении рабочих с оформлением необходимых документов;
г) следить за соблюдением трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка, принимать участие в общественной работе.
Энергетик подчиняется главному инженеру и обеспечивает бесперебойную работу, правильную эксплуатацию, ремонт и модернизацию энергетического оборудования.
Зам директора непосредственно подчиняется директору предприятия. Заместитель директора принимает меры по обеспечению строительной организации квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.
В условиях рынка у предприятий возникает право выбора поставщика, а значит, и право закупки более эффективных материальных ресурсов. Это заставляет снабженческий персонал предприятия внимательно изучать качественные характеристики продукции, изготовляемой различными поставщиками. Основные обязанности:
) заключение с поставщиками хозяйственных договоров на поставку продукции;
) обеспечение цехов, участков, рабочих мест необходимыми материальными ресурсами;
) контроль за производственными запасами.
Юрисконсульт подчиняется зам. директору предприятия. На него возлагаются следующие функции:
) участие в разработке документов правового характера;
) методическое руководство правовой работой на предприятии;
) участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
договорной, финансовой и трудовой дисциплины;
) консультация работников предприятия по юридическим вопросам, оказание содействия в оформлении документов и актов имущественно-правового характера.
Также юрисконсульт обязан анализировать и обобщать результаты рассмотрения претензий судебных и арбитражных дел. Контролировать своевременность представления справок, расчётов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии. Он должен принимать участие в работе по заключению хозяйственных договоров, подготовке заключений об их юридической обоснованности, в разработке условий коллективных договоров, а также в рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности.
Организационно — управленческая структура ДУП «ПМК-223» строится с учетом нижеперечисленных принципов:
возможности гибкого реагирования на изменения рынка;
обеспечения оптимального уровня децентрализации управленческих решений;
исключения дублирования службами выполнения одних и тех же функций;
персонификации ответственности за организацию и выполнение возложенных функций.
Единство и взаимосвязь выполнения поставленных задач реализуется через качественное и оперативное исполнение всеми службами возложенных на них обязанностей.
Преимуществами, используемой ДУП «ПМК-223», организационной структуры управления является: соблюдение принципа единоначалия в решении задач управления, что способствует улучшению координации деятельности служб; устранение возможности поступления нижестоящим исполнителям противоречивых команд; компетентное решение задач управления; повышение персональной ответственности линейных и функциональных руководителей за собственные результаты работы и подчиненных органов и исполнителей; оперативное решение вопросов при одновременном повышении качества управленческих решений; эффективный контроль за выполнением функций управления соответствующими подразделениями.
К недостаткам данной организационной структуры относится:
) разделение труда способствует усилению заинтересованности каждого члена управления в выполнении только «своей» функции, что наиболее характерно для функциональных подразделений. Поэтому при появлении новых, нестандартных, сложных, комплексных задач возникает необходимость в согласовании проектов решения на высших уровнях. В результате увеличиваются сроки принятия решений и загрузка линейных руководителей вышестоящего уровня;
) необходимость координирования деятельности функциональных служб и передача всех принимаемых решений (утверждение линейным руководителем проектов решений, подготовленных функциональными службами) по каналам связи линейных руководителей приводит к увеличению их загрузки;
) вследствие указанных выше недостатков, на верхних уровнях линейного руководства «аккумулируется» излишне много оперативных задач, а это ведет к снижению качества решения перспективных комплексных задач и развития объекта управления в целом.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
В ДУП «ПМК-223» принимаются разнообразные управленческие решения:
единоначальные, принимаемые единолично директором компании (например, решения о заключении или расторжении делового контракта; решение о премировании или наказании сотрудника компании и др.);
коллегиальные, принимаемые отдельным органом компании (например, решение бухгалтерии об учетной политике предприятия);
коллективные (например, решение о трудовом режиме организации);
общие (например, о расширении площадей), которые затрагивают все стороны жизни компании;
локальные (например, решение о расширении штата бухгалтеров или обслуживающего персонала).
При выработке и принятии управленческого решения руководитель предприятия стремится к тому, чтобы предлагаемое решение соответствовало всем предъявляемым к нему требованиям. Так, решения, как правило, являются точными, ясными, отличаются лаконичностью формулировки.
Все принимаемые директором ДУП «ПМК-223» решения являются полномочными и обязательными для выполнения.
Трудности вызывает у руководителя ДУП «ПМК-223» обеспечение оптимальности и оперативности управленческого решения.
Функция организации на предприятии также неразрывно связана с передачей полномочий. Директор использует в своей деятельности делегирование полномочий.
Анализ делегирования полномочий представлен в таблице 1.
Таблица 1. Распределение обязанностей в ДУП «ПМК-223»
Условные обозначения к таблице 1.1:
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Р — окончательное принятие решения с правом подписи. Лицо, принимающее решение, имеет право утверждать документ.
Т — исполнение, т.е. непосредственное выполнение или участие в выполнении данной работы (исполнители, соисполнители).
С — согласование (с кем согласовывается данная работа, вопрос).
К — контроль (кто непосредственно контролирует).
И — информирование (кому передается информация по данному вопросу, письменно или устно).
+ — вычислительные и расчетные операции.
Таким образом, в ДУП «ПМК-223» делегирование полномочий развито слабо. Директор может поручить замещать его на время отсутствия своему заместителю и заключать договоры субподряда главному прорабу. С заместителем директор согласовывает резервы роста организации. Делегирование полномочий также затруднено ввиду четкого закрепления обязанностей сотрудников в должностных инструкциях.
1.3 Контроль и мотивация труда на предприятии
Для анализа и оценки мотивации труда в ДУП «ПМК-223» были применены два метода исследования: опрос, анкетирование.
Опрос проводился среди работников по двум вопросам:
1) можете ли вы подробно описать, когда после выполнения служебных обязанностей чувствовали себя особенно хорошо;
2) можете ли вы подробно описать, когда после выполнения служебных обязанностей чувствовали себя особенно плохо.
При помощи этих двух вопросов были определены приоритеты в социальных потребностях сотрудников.
Аналогичные обследования мотивации работников проводил Ф. Герцберг. Именно на эти вопросы ответили 200 сотрудников фирмы, что позволило выделить целый ряд факторов, не мотивирующих сотрудников, а просто создающих общие условия удовлетворенности или неудовлетворенности работой (гигиенические факторы), и факторы мотивации: власть, успех, карьера, причастность, одобрение. При проведении анкетирования сотрудникам предприятия были представлены две анкеты и были приведены варианты ответов. Первая анкета была посвящена проблеме оценке удовлетворенности работников у сотрудников ДУП «ПМК-223».
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Работникам была предоставлена карта оценки удовлетворенности работой, на основании анализа которой и были сделаны определенные выводы.
Для выставления баллов была представлена следующая шкала:
5 баллов — вполне удовлетворен;
4 балла — в целом удовлетворен;
3 балла — в среднем удовлетворен;
2 балла — пожалуй, не удовлетворен;
1 балл — совсем не удовлетворен.
Вторая анкета была разработана для определения мотивов трудового поведения (приложение). Сотрудникам была предоставлена анкета в виде таблицы и баллы, которые необходимо было проставить в соответствии с личным мнением.
Для выставления баллов была представлена следующая шкала:
5 баллов — очень сильное влияние;
4 балла — большое влияние;
3 балла — среднее влияние;
2 балла — незначительное влияние;
1 балл — не имеет никакого значения.
И заключительным элементом исследования была таблица, которая дала возможность проанализировать основные трудовые мотивы отдельного работника и отнести его к определенному типу.
Работникам было предложено отметить «+» или «-» следующие пункты:
) материальная заинтересованность в работе;
) интерес к процессу труда.
В опросе и анкетировании участвовало 20 сотрудников ДУП «ПМК-223».
В результате опроса было определено, что:
37% работников чувствуют себя особенно хорошо после выполнения служебных обязанностей при получении ожидаемого вознаграждения;
30% — при выполнении работы в срок и правильно;
28% — при получении положительного отзыва о проделанной работе от руководителя;
5 % — другое.
Плохо после выполнения служебных обязанностей работники чувствуют себя в следующих случаях:
73 % — при получении вознаграждения ниже ожидаемого;
15 % — при отсутствии внимания со стороны руководителя;
9 % — при осознании недостаточности приложенных собственных
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
усилий;
3 % — другое.
На основании результатов анкетирования были сделаны следующие выводы:
) в современных условиях при сложившейся экономической ситуации физиологические потребности, а также потребности в безопасности и защищенности удовлетворены в полной мере;
) организацией и условиями труда персонал предприятия доволен и было отмечено, что за последний год данные условия улучшились;
) заработной платой работники в среднем удовлетворены 37%;
) отношениями с руководителем и в коллективе в целом удовлетворены 81%;
) перспективы роста и повышения квалификации: 25 % — пожалуй не удовлетворены, 33% — в целом удовлетворены.
Самыми значимыми для сотрудников аспектами являются:
заработная плата;
содержание труда;
отношение с руководителем и в коллективе.
Наибольшее значение среди мотивов трудового поведения имеют:
стремление к получению большего материального вознаграждения — 88%;
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
уважение со стороны начальника и хорошее отношение со стороны коллег — 84%;
стремление к продвижению по службе — 58%;
стремление добиться максимальной самостоятельности принятия решения — 31%, из них 27% мужчины от 35 до 45 лет;
желание расширить свой кругозор, получить новые знания — 46%.
И, конечно же, очень сильное влияние оказывает желание спокойно работать без неприятностей и нервотрепки — 97%.
В таблице 1.2 приведены результаты исследования работников.
Таблица 2. Результаты исследования сотрудников ДУП «ПМК-223»
Таким образом, наиболее значимыми потребностями для сотрудников стали уважение, причастность, признание и одобрение и успех, что необходимо учитывать руководству для организации эффективного управления.
Рассмотрим реализацию функции контроля на предприятии. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
В системе менеджмента ДУП «ПМК-223» главные задачи контроля обеспечивает директор:
обеспечение целей организации;
деятельность по определению качества и корректированию выполняемых сотрудниками работ;
обеспечение обратных связей в организации.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Контроль способствует успешной работе в условиях неопределенности и риска. Задуманные планы и спроектированные организационные структуры не всегда реализуются, даже при выдающихся исполнителях. На деятельность организаций действует множество внешних факторов, и чтобы правильно среагировать на изменения, необходим контроль за ними.
В соответствии с этапами выполняемых в организации ДУП «ПМК-223» работ выделяют три основных вида контроля — предварительный, текущий и заключительный. Выполняются они последовательно и различаются временем выполнения. У этих видов контроля одна цель: уменьшить разницу между фактическими результатами и требуемыми, в том числе запланированными.
Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работы и предназначен для определения готовности объекта к выполнению возложенных задач. Используется предварительный контроль по отношению к людским, материальным и финансовым ресурсам; к подсистемам планирования, организационной и др.
Предварительный контроль финансовых ресурсов осуществляется путем составления финансовых планов, здесь контроль тождественен функции планирования. Финансовый план — это определенная уверенность в наличии средств, их предварительная оценка. Проверка наличия и обоснованности планов работ вообще, организации их выполнения также разновидность предварительного контроля.
Текущий контроль проводится по ходу выполнения тех работ, которые контролируются. Он заключается в измерении фактической работы сразу после ее выполнения, для чего необходима обратная связь. При текущем контроле используется обратная связь и в ходе самих работ. Данный вид управленческого контроля не отличается от подобных процессов в технических и биологических системах.
Заключительный (выходной) контроль. В его рамках обратная связь используется после выполнения работы по истечении определенного времени. Особенности такого контроля состоят в том, что он дает информацию для планирования аналогичных работ, чтобы избежать ошибок, и способствует мотивации.
Опережающий контроль. Чтобы принять необходимые меры, надо вовремя узнать об отклонениях, которые могут произойти в будущем; для этого и необходим опережающий контроль. Классическим методом опережающего контроля является прогнозирование (рассматриваемое достаточно широко — как умение предвидеть последствия тех или иных действий).
Итак, основными функциями менеджмента являются планирование, организация, мотивация и контроль, каждая из которых имеет место в практике управления ДУП «ПМК-223».
В тактическом планировании деятельности организации принимают участие директор, зам. директора. Оперативное планирование деятельности организации осуществляет главный инженер. Функция планирования основных показателей хозяйственной деятельности в ДУП «ПМК-223» возложена на бухгалтерию и финансово-экономический отдел, а именно на главного бухгалтера.
Проанализировав реализацию функции организации в ДУП «ПМК-223» можно сказать, что в ДУП «ПМК-223» делегирование полномочий развито слабо. Директор может поручить замещать его на время отсутствия своему заместителю и заключать договоры субподряда главному прорабу.
Проанализировав реализацию функции мотивации в ДУП «ПМК-223» можно сказать, что наиболее значимыми потребностями для сотрудников стали уважение, причастность, признание и одобрение и успех, что необходимо учитывать руководству для организации эффективного управления.
Функция контроля в ДУП «ПМК-223» включает три самостоятельных этапа:
) установление критериев и стандартов;
) сопоставление с ними реальных результатов;
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
) принятие корректирующих действий.
Этапы контро