Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия ДУП ‘ПМК-223′»

В соответствие с решением Миноблисполкома №136 от 15 мая 2001 года ПМК-223 реорганизовано в Дочернее унитарное предприятие «Передвижная механизированная колона №223» (ДУП «ПМК-223») производственного проектно-строительного унитарного предприятия «Минскоблсельстрой».

Содержание

1. Общая информация о предприятии ДУП «ПМК-223»

.1 История создания предприятия и организационно-управленческой структуры

1.2 Краткая характеристика организационно-управленческой структуры

.3 Контроль и мотивация труда на предприятии

. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ДУП «ПМК-223»

2.1 Анализ показателей эффективности трудовых ресурсов на предприятии

2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности на предприятии

.3 Анализ основных показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия

3. Направления совершенствования деятельности предприятия ДУП «ПМК-223»

Список использованных источников

Приложение А

Приложение Б

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Приложение В

Приложение Г


Раздел 1. Общая информация о предприятии ДУП «ПМК-223»

.1 История создания предприятия и организационно-управленческой структуры

ДУП «ПМК-223» свою деятельность ведёт с апреля 1959 года. В 2009 году предприятие отмечала свой 60-летний юбилей.

В соответствие с решением Миноблисполкома №136 от 15 мая 2001 года ПМК-223 реорганизовано в Дочернее унитарное предприятие «Передвижная механизированная колона №223» (ДУП «ПМК-223») производственного проектно-строительного унитарного предприятия «Минскоблсельстрой».

Юридический адрес: Минская область, г. Слуцк, ул. Ленина ул., 333-А.

ДУП «ПМК-223» Минского областного производственного проектно-строительного унитарного предприятия «Минскоблсельстрой» создано приказом УП «Минскоблсельстрой» №195 от 19 июня 2001 года и входит в его состав на правах дочернего предприятия. Дочернее предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчётный и другие счета в учреждениях банков, в том числе валютный, гербовую печать со своим наименованием, угловой штамп, фирменные бланки, товарный знак.

Имущество предприятия находится в собственности Минской области и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения в пределах установленных законодательством и распределено по вкладам, долям, паям, в том числе между работниками дочернего предприятия. Уставный фонд ДУП «ПМК-223» на 1 июля 2001 года составлял 550 000 белорусских рублей. На момент государственной регистрации уставный фонд сформирован полностью путём внесения денежных вкладов.

С 2000 года по 2005 год ДУП «ПМК-223» пришлось пережить сложнейшее время, когда не было объёмов работ, техника в парке становилась всё изношенней, были проблемы с выдачей зарплаты и непогашенные налоги. Однако выживали даже в этих непростых условиях, продолжая упорно трудиться, и со временем появились объёмы, прибыль. Переломным стал 2005 год, когда в Слуцке проводились «Дожинки». Тогда предприятие ДУП «ПМК-223» выполнила значительные объёмы работ по благоустройству города. Освоили новый вид сырья для обустройства кровли такой, как металлочерепица. Программа строительства жилья на селе также помогла становлению и развитию предприятия.

Слуцкая передвижная механизированная колонна №223 — одно из старейших предприятий в строительной отрасли. В 2009 году предприятие отмечала свой 60-летний юбилей. ДУП «ПМК-223» — динамично развивающееся, надёжное предприятие, оснащённое мощной современной техникой, укомплектованное квалифицированными кадрами.

Основными задачами, которые ставит руководство предприятия перед своими сотрудниками, являются:

) повышение качества строительства объектов, конечной строительной продукции и оказываемых услуг;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

) своевременное техническое перевооружение производственных мощностей;

) освоение новых технологий строительства и новых строительных материалов;

) обеспечение безопасности строительства и минимизация вреда для окружающей среды.

Также в ДУП ПМК-223 уделяют особое внимание усилению маркетинговой деятельности, направленной на удовлетворение интересов и ожиданий потребителей, учёт потребностей всех ключевых заинтересованных сторон, включая сотрудников, поставщиков и партнёров предприятия.

Деятельность ДУП «ПМК-223» направлена на удовлетворение социальных и экономических интересов народа. Предприятие реализует программу в области градостроительства, застройку сёл и деревень, создание базы для дальнейшего повышения материального и культурного уровня жизни населения.

Сильными местами в производственно-хозяйственной деятельности предприятия являются:

а) большой опыт работы в строительной отрасли;

б) высокая квалификация инженерно-технических работников;

в) наличие подсобного производства;

г) наличие специализированных участков по сантехническим и отделочным работам, которые укомплектованы квалифицированными кадрами рабочих.

Данные участки способствуют получению дополнительной прибыли дополнительных объёмов работ, а также дают возможность более рационально вести строительные работы.

Предприятие обладает следующими видами патентов и лицензий:

лицензия на право осуществления деятельности «Проектирование и строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности и проведению инженерных изысканий для этих целей»;

лицензия на право деятельности по заготовке древесины;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

лицензия по эксплуатации подъёмных кранов;

лицензия на право осуществления охраны предприятия;

лицензия на право деятельности по обработке древесины и выпуск изделий из древесины.

ДУП «ПМК-223» принимала непосредственное участие при строительстве в г. Слуцке таких объектов, как:

сахарорафинадный комбинат;

сельский строительный комбинат;

льнозавод;

спортивно-оздоровительный комплекс «Дельфин»;

почтовое отделение №9 на ул. Богдановича;

жилые дома, детские сады и др.

Для решения серьёзных задач в строительной отрасли необходимо обновление парка строительных машин и механизмов. Поэтому в ДУП «ПМК-223» начали приобретать так необходимые бульдозеры, автокраны, экскаваторы. На сегодняшний момент предприятие эксплуатирует новейшую технику белорусского производства, имеет собственный сварочный цех, в котором изготавливают каркасы и металлоконструкции для стройки.

ДУП «ПМК-223» является перспективным предприятием района, занимающимся строительством. Это генподрядная организация, которая выполняет общестроительные работы по генподрядным, прямым и субподрядным договорам. Основная деятельность предприятия состоит в выполнении по договорам подряда с заказчиками строительно-монтажных и отделочных работ по строительству объектов. ДУП «ПМК-223» не выполняет только слаботочные и электромонтажные работы, для этого приглашаются субподрядные специализированные организации.

Предприятие осуществляет следующие виды деятельности согласно Уставу:

строительство зданий;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

производство столярных изделий;

разборку и снос зданий;

земляные работы;

штукатурные работы;

покрытие пола и облицовку стен;

любые отделочные работы;

эксплуатацию грузоподъёмных кранов;

столярные и плотничные работы;

малярные и стекольные работы;

прочие строительные работы, требующие специальных профессий.

Основные заказчики ДУП «ПМК-223»:

колхозы и совхозы — 40,9%;

жилищно-строительные кооперативы — 29,6%;

организации и предприятия — 29,5%.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Распределение объёмов СМР по источникам финансирования:

) республиканский и областной бюджет — 6,7%.

) за счёт средств предприятий — 65,2%.

) прочие — 28,1%.

Основной целью предприятия является получение прибыли, а также проведение единой политики, направленной на реализацию государственных программ по строительству жилья.

На данный момент, численность работников в ДУП «ПМК-223» составляет 179 человек. Строительство ведут пять комплексных бригад, бригада штукатуров, бригада маляров.

Организационно — управленческая структура ДУП «ПМК-223» представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Организационно-управленческая структура ДУП «ПМК-223»

Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. Управление предприятием осуществляется на базе определённой организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям.

.2 Краткая характеристика организационно-управленческой структуры

В соответствии с действующей линейно-функциональной структурой управления предприятием утверждается следующий состав основных функций и служб, обеспечивающих их реализацию:

·   организация производства: отдел материально-технического снабжения, служба энергетика и механика, планово-технический отдел, линейный состав объектов (прорабы, мастера и т.д.);

·   управление финансами: финансово-экономический отдел, бухгалтерия;

·   отдел набора и подготовки кадров;

·   юрист;

·   служба охраны труда и ТБ.

Высшим органом управления предприятия является общее собрание учредителей, которое разрабатывает основные направления деятельности предприятия и осуществляет контроль за его работой.

Исполнительным органом на предприятии является директор, который решает стратегические вопросы деятельности предприятия, распоряжается имуществом предприятия (с согласия собрания учредителей), подписывает банковские документы, представляет предприятие в отношениях с государственными органами, учреждениями и другими организациями; открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами; утверждает структуру и штатное расписание предприятия, системы и формы оплаты труда, осуществляет прием и увольнение работников в соответствии с действующим законодательством; издает приказы и указания, обязательные для всех работников; несет полную ответственность за деятельность предприятия; осуществляет контроль над деятельностью предприятия, обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия. Полномочия директора оговариваются в контракте, заключенном с ним.

Каждый начальник отдела организовывает и руководит работой своего подразделения.

Главный бухгалтер непосредственно подчиняется директору предприятия. На неё возлагаются следующие функции:

) руководство осуществлением бухгалтерского учёта и отчётности на предприятии;

) формирование учётной политики с разработкой мероприятий по её реализации.

Главный бухгалтер осуществляет организацию финансово-хозяйственной деятельности предприятия и контроль за экономическим использованием материальных и финансовых ресурсов, а также следит за сохранностью собственности. Обеспечивает рациональную работу отдела бухгалтерии и финансово-экономического отдела, распределяет обязанности.

Главный бухгалтер обязан:

а) обеспечивать рациональную организацию бухгалтерского учёта на предприятии;

б) осуществлять контроль за расходованием фонда заработной платы;

в) законность, своевременность и правильность оформления документов;

г) составление экономически обоснованных отчётных калькуляций себестоимости продукции, расчёты по заработной плате, правильное начисление перечисление налогов и сборов в республиканский и местный бюджет, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Бухгалтерия непосредственно подчиняется главному бухгалтеру и выполняет следующие функции:

а) организует учет денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств;

б) осуществляет своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением;

в) осуществляет учет издержек обращения, использование смет расходов, результатов хозяйственной деятельности, расчетных и кредитных операций;

г) оформляет своевременный расчет по заработной плате с работниками предприятия, правильность ее начисления и перечисления;

д) оформляет платежи за материальные, коммунальные и другие услуги;

е) ведёт инвентарные списки, доверенности, накладные, ценные бумаги и др.

Экономист непосредственно подчиняется главному бухгалтеру и выполняет следующие функции:

а) своевременно, готовит исходные данные для составления проектов финансово-хозяйственной, производственной деятельности предприятия;

б) участвует в рассмотрении разработанных производственно-хозяйственных планов, проведения работ по ресурсосбережению, во внедрении и совершенствовании внутрихозяйственного расчёта;

в) участвует в совершенствовании прогрессивных форм организации труда;

г) проводит маркетинговые исследования и прогнозирования по развитию производства;

д) выполняет работу по формированию, ведению и хранению баз данных экономической информации, вносит изменения в нормативную информацию, используемую при обработке данных;

е) готовит периодическую отчётность в установленные сроки и др.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Главный инженер подчиняется непосредственно руководителю предприятия. Его основные функции:

) руководит разработкой перспективных и текущих планов строительства, реконструкции, а также планов ввода в эксплуатацию объектов строительства;

) принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с организациями на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы;

) обеспечивает наличие всей необходимой информации для разработки

проектно-сметной документации и материалов по объектам строительства;

) обеспечивает технический надзор и контроль за сроками и качеством выполнения всех строительно-монтажных и других строительных работ;

) контролирует расходование средств, выделенных на приобретение оборудования и строительных материалов и др.

Производитель работ является непосредственным организатором производства. Как единоначальник на порученном ему участке, он несёт ответственность за все стороны производственной деятельности. К основным обязанностям прораба относятся:

) выполнение утверждённых показателей плана работ;

) обеспечение должного качества работ;

) организация при объектного складского хозяйства и охрану материальных ценностей;

) рациональное использование трудовых и материальных ресурсов.

Прораб имеет право перестановке подчинённых на участке, утверждать наряды, представлять к поощрению и взысканию подчинённых ему рабочих.

Мастер подчиняется производителю работ. Строительный мастер является младшим командиром на производстве, в задачу которого входит техническое и организационное обеспечение работы подчинённого ему коллектива (бригады). Мастер обязан:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

а) подготовить фронт работы и необходимый инвентарь и приспособления;

б) рассчитать и выдать заранее наряд на предстоящую работу;

в) организовывать и контролировать работу находящихся в его распоряжении рабочих с оформлением необходимых документов;

г) следить за соблюдением трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка, принимать участие в общественной работе.

Энергетик подчиняется главному инженеру и обеспечивает бесперебойную работу, правильную эксплуатацию, ремонт и модернизацию энергетического оборудования.

Зам директора непосредственно подчиняется директору предприятия. Заместитель директора принимает меры по обеспечению строительной организации квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.

В условиях рынка у предприятий возникает право выбора поставщика, а значит, и право закупки более эффективных материальных ресурсов. Это заставляет снабженческий персонал предприятия внимательно изучать качественные характеристики продукции, изготовляемой различными поставщиками. Основные обязанности:

) заключение с поставщиками хозяйственных договоров на поставку продукции;

) обеспечение цехов, участков, рабочих мест необходимыми материальными ресурсами;

) контроль за производственными запасами.

Юрисконсульт подчиняется зам. директору предприятия. На него возлагаются следующие функции:

) участие в разработке документов правового характера;

) методическое руководство правовой работой на предприятии;

) участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

договорной, финансовой и трудовой дисциплины;

) консультация работников предприятия по юридическим вопросам, оказание содействия в оформлении документов и актов имущественно-правового характера.

Также юрисконсульт обязан анализировать и обобщать результаты рассмотрения претензий судебных и арбитражных дел. Контролировать своевременность представления справок, расчётов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии. Он должен принимать участие в работе по заключению хозяйственных договоров, подготовке заключений об их юридической обоснованности, в разработке условий коллективных договоров, а также в рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности.

Организационно — управленческая структура ДУП «ПМК-223» строится с учетом нижеперечисленных принципов:

возможности гибкого реагирования на изменения рынка;

обеспечения оптимального уровня децентрализации управленческих решений;

исключения дублирования службами выполнения одних и тех же функций;

персонификации ответственности за организацию и выполнение возложенных функций.

Единство и взаимосвязь выполнения поставленных задач реализуется через качественное и оперативное исполнение всеми службами возложенных на них обязанностей.

Преимуществами, используемой ДУП «ПМК-223», организационной структуры управления является: соблюдение принципа единоначалия в решении задач управления, что способствует улучшению координации деятельности служб; устранение возможности поступления нижестоящим исполнителям противоречивых команд; компетентное решение задач управления; повышение персональной ответственности линейных и функциональных руководителей за собственные результаты работы и подчиненных органов и исполнителей; оперативное решение вопросов при одновременном повышении качества управленческих решений; эффективный контроль за выполнением функций управления соответствующими подразделениями.

К недостаткам данной организационной структуры относится:

) разделение труда способствует усилению заинтересованности каждого члена управления в выполнении только «своей» функции, что наиболее характерно для функциональных подразделений. Поэтому при появлении новых, нестандартных, сложных, комплексных задач возникает необходимость в согласовании проектов решения на высших уровнях. В результате увеличиваются сроки принятия решений и загрузка линейных руководителей вышестоящего уровня;

) необходимость координирования деятельности функциональных служб и передача всех принимаемых решений (утверждение линейным руководителем проектов решений, подготовленных функциональными службами) по каналам связи линейных руководителей приводит к увеличению их загрузки;

) вследствие указанных выше недостатков, на верхних уровнях линейного руководства «аккумулируется» излишне много оперативных задач, а это ведет к снижению качества решения перспективных комплексных задач и развития объекта управления в целом.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

В ДУП «ПМК-223» принимаются разнообразные управленческие решения:

единоначальные, принимаемые единолично директором компании (например, решения о заключении или расторжении делового контракта; решение о премировании или наказании сотрудника компании и др.);

коллегиальные, принимаемые отдельным органом компании (например, решение бухгалтерии об учетной политике предприятия);

коллективные (например, решение о трудовом режиме организации);

общие (например, о расширении площадей), которые затрагивают все стороны жизни компании;

локальные (например, решение о расширении штата бухгалтеров или обслуживающего персонала).

При выработке и принятии управленческого решения руководитель предприятия стремится к тому, чтобы предлагаемое решение соответствовало всем предъявляемым к нему требованиям. Так, решения, как правило, являются точными, ясными, отличаются лаконичностью формулировки.

Все принимаемые директором ДУП «ПМК-223» решения являются полномочными и обязательными для выполнения.

Трудности вызывает у руководителя ДУП «ПМК-223» обеспечение оптимальности и оперативности управленческого решения.

Функция организации на предприятии также неразрывно связана с передачей полномочий. Директор использует в своей деятельности делегирование полномочий.

Анализ делегирования полномочий представлен в таблице 1.

Таблица 1. Распределение обязанностей в ДУП «ПМК-223»

 

Условные обозначения к таблице 1.1:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Р — окончательное принятие решения с правом подписи. Лицо, принимающее решение, имеет право утверждать документ.

Т — исполнение, т.е. непосредственное выполнение или участие в выполнении данной работы (исполнители, соисполнители).

С — согласование (с кем согласовывается данная работа, вопрос).

К — контроль (кто непосредственно контролирует).

И — информирование (кому передается информация по данному вопросу, письменно или устно).

+ — вычислительные и расчетные операции.

Таким образом, в ДУП «ПМК-223» делегирование полномочий развито слабо. Директор может поручить замещать его на время отсутствия своему заместителю и заключать договоры субподряда главному прорабу. С заместителем директор согласовывает резервы роста организации. Делегирование полномочий также затруднено ввиду четкого закрепления обязанностей сотрудников в должностных инструкциях.

1.3 Контроль и мотивация труда на предприятии

Для анализа и оценки мотивации труда в ДУП «ПМК-223» были применены два метода исследования: опрос, анкетирование.

Опрос проводился среди работников по двум вопросам:

1)       можете ли вы подробно описать, когда после выполнения служебных обязанностей чувствовали себя особенно хорошо;

2)      можете ли вы подробно описать, когда после выполнения служебных обязанностей чувствовали себя особенно плохо.

При помощи этих двух вопросов были определены приоритеты в социальных потребностях сотрудников.

Аналогичные обследования мотивации работников проводил Ф. Герцберг. Именно на эти вопросы ответили 200 сотрудников фирмы, что позволило выделить целый ряд факторов, не мотивирующих сотрудников, а просто создающих общие условия удовлетворенности или неудовлетворенности работой (гигиенические факторы), и факторы мотивации: власть, успех, карьера, причастность, одобрение. При проведении анкетирования сотрудникам предприятия были представлены две анкеты и были приведены варианты ответов. Первая анкета была посвящена проблеме оценке удовлетворенности работников у сотрудников ДУП «ПМК-223».

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Работникам была предоставлена карта оценки удовлетворенности работой, на основании анализа которой и были сделаны определенные выводы.

Для выставления баллов была представлена следующая шкала:

5 баллов — вполне удовлетворен;

4 балла — в целом удовлетворен;

3 балла — в среднем удовлетворен;

2 балла — пожалуй, не удовлетворен;

1 балл — совсем не удовлетворен.

Вторая анкета была разработана для определения мотивов трудового поведения (приложение). Сотрудникам была предоставлена анкета в виде таблицы и баллы, которые необходимо было проставить в соответствии с личным мнением.

Для выставления баллов была представлена следующая шкала:

5 баллов — очень сильное влияние;

4 балла — большое влияние;

3 балла — среднее влияние;

2 балла — незначительное влияние;

1 балл — не имеет никакого значения.

И заключительным элементом исследования была таблица, которая дала возможность проанализировать основные трудовые мотивы отдельного работника и отнести его к определенному типу.

Работникам было предложено отметить «+» или «-» следующие пункты:

) материальная заинтересованность в работе;

) интерес к процессу труда.

В опросе и анкетировании участвовало 20 сотрудников ДУП «ПМК-223».

В результате опроса было определено, что:

37% работников чувствуют себя особенно хорошо после выполнения служебных обязанностей при получении ожидаемого вознаграждения;

30% — при выполнении работы в срок и правильно;

28% — при получении положительного отзыва о проделанной работе от руководителя;

5 % — другое.

Плохо после выполнения служебных обязанностей работники чувствуют себя в следующих случаях:

73 % — при получении вознаграждения ниже ожидаемого;

15 % — при отсутствии внимания со стороны руководителя;

9 % — при осознании недостаточности приложенных собственных

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

усилий;

3 % — другое.

На основании результатов анкетирования были сделаны следующие выводы:

) в современных условиях при сложившейся экономической ситуации физиологические потребности, а также потребности в безопасности и защищенности удовлетворены в полной мере;

) организацией и условиями труда персонал предприятия доволен и было отмечено, что за последний год данные условия улучшились;

) заработной платой работники в среднем удовлетворены 37%;

) отношениями с руководителем и в коллективе в целом удовлетворены 81%;

) перспективы роста и повышения квалификации: 25 % — пожалуй не удовлетворены, 33% — в целом удовлетворены.

Самыми значимыми для сотрудников аспектами являются:

заработная плата;

содержание труда;

отношение с руководителем и в коллективе.

Наибольшее значение среди мотивов трудового поведения имеют:

стремление к получению большего материального вознаграждения — 88%;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

уважение со стороны начальника и хорошее отношение со стороны коллег — 84%;

стремление к продвижению по службе — 58%;

стремление добиться максимальной самостоятельности принятия решения — 31%, из них 27% мужчины от 35 до 45 лет;

желание расширить свой кругозор, получить новые знания — 46%.

И, конечно же, очень сильное влияние оказывает желание спокойно работать без неприятностей и нервотрепки — 97%.

В таблице 1.2 приведены результаты исследования работников.

Таблица 2. Результаты исследования сотрудников ДУП «ПМК-223»

 

Таким образом, наиболее значимыми потребностями для сотрудников стали уважение, причастность, признание и одобрение и успех, что необходимо учитывать руководству для организации эффективного управления.

Рассмотрим реализацию функции контроля на предприятии. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

В системе менеджмента ДУП «ПМК-223» главные задачи контроля обеспечивает директор:

обеспечение целей организации;

деятельность по определению качества и корректированию выполняемых сотрудниками работ;

обеспечение обратных связей в организации.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Контроль способствует успешной работе в условиях неопределенности и риска. Задуманные планы и спроектированные организационные структуры не всегда реализуются, даже при выдающихся исполнителях. На деятельность организаций действует множество внешних факторов, и чтобы правильно среагировать на изменения, необходим контроль за ними.

В соответствии с этапами выполняемых в организации ДУП «ПМК-223» работ выделяют три основных вида контроля — предварительный, текущий и заключительный. Выполняются они последовательно и различаются временем выполнения. У этих видов контроля одна цель: уменьшить разницу между фактическими результатами и требуемыми, в том числе запланированными.

Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работы и предназначен для определения готовности объекта к выполнению возложенных задач. Используется предварительный контроль по отношению к людским, материальным и финансовым ресурсам; к подсистемам планирования, организационной и др.

Предварительный контроль финансовых ресурсов осуществляется путем составления финансовых планов, здесь контроль тождественен функции планирования. Финансовый план — это определенная уверенность в наличии средств, их предварительная оценка. Проверка наличия и обоснованности планов работ вообще, организации их выполнения также разновидность предварительного контроля.

Текущий контроль проводится по ходу выполнения тех работ, которые контролируются. Он заключается в измерении фактической работы сразу после ее выполнения, для чего необходима обратная связь. При текущем контроле используется обратная связь и в ходе самих работ. Данный вид управленческого контроля не отличается от подобных процессов в технических и биологических системах.

Заключительный (выходной) контроль. В его рамках обратная связь используется после выполнения работы по истечении определенного времени. Особенности такого контроля состоят в том, что он дает информацию для планирования аналогичных работ, чтобы избежать ошибок, и способствует мотивации.

Опережающий контроль. Чтобы принять необходимые меры, надо вовремя узнать об отклонениях, которые могут произойти в будущем; для этого и необходим опережающий контроль. Классическим методом опережающего контроля является прогнозирование (рассматриваемое достаточно широко — как умение предвидеть последствия тех или иных действий).

Итак, основными функциями менеджмента являются планирование, организация, мотивация и контроль, каждая из которых имеет место в практике управления ДУП «ПМК-223».

В тактическом планировании деятельности организации принимают участие директор, зам. директора. Оперативное планирование деятельности организации осуществляет главный инженер. Функция планирования основных показателей хозяйственной деятельности в ДУП «ПМК-223» возложена на бухгалтерию и финансово-экономический отдел, а именно на главного бухгалтера.

Проанализировав реализацию функции организации в ДУП «ПМК-223» можно сказать, что в ДУП «ПМК-223» делегирование полномочий развито слабо. Директор может поручить замещать его на время отсутствия своему заместителю и заключать договоры субподряда главному прорабу.

Проанализировав реализацию функции мотивации в ДУП «ПМК-223» можно сказать, что наиболее значимыми потребностями для сотрудников стали уважение, причастность, признание и одобрение и успех, что необходимо учитывать руководству для организации эффективного управления.

Функция контроля в ДУП «ПМК-223» включает три самостоятельных этапа:

) установление критериев и стандартов;

) сопоставление с ними реальных результатов;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

) принятие корректирующих действий.

Этапы контро

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1261

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке