Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Анализ структуры торгового ассортимента мебельной продукции»

Мебельная фабрика «Джокондо Арте»- один из ведущих производителей мягкой мебели в России. Фабрика имеет обширную сеть дилеров, осуществляющих продажу мебели в Нижнем Новгороде, Москве и регионах. Магазины мебели представлены практически во всех регионах России. Интернет-магазин мебели представляет более сотни различных наименований мягкой мебели: диваны, кресла, пуфы.

Написание отчета за 5 дней

Мебельная фабрика «Джокондо Арте»- один из ведущих производителей мягкой мебели в России. Фабрика имеет обширную сеть дилеров, осуществляющих продажу мебели в Нижнем Новгороде, Москве и регионах. Магазины мебели представлены практически во всех регионах России. Интернет-магазин мебели представляет более сотни различных наименований мягкой мебели: диваны, кресла, пуфы.

Сегодня в производственной программе группы компаний «Джокондо Арте» одновременно находится более сотни моделей диванов, кресел, кроватей и их модификаций.

В компании работает конструкторское бюро, которые адаптируют разработки западных дизайнеров к более жестким требованиям надежности, долговечности и качества российского рынка. (Ни для кого не секрет, что на западе мебель покупают на 3-5 лет, а мы привыкли покупать мебель всерьез и надолго, чтоб и детям и даже внукам послужила.)

Мебельная компания «Джокондо Арте»-история основания и развития. В 1998 году было принято решение об организации предприятия, которое смогло бы выпускать продукцию, не уступающую по своим характеристикам лучшим иностранным аналогам и способную занять место в сегменте «эксклюзивная мягкая мебель».

Существует мнение, что элитная мебель — это непременно итальянская мягкая мебель. Действительно, итальянцы ещё с начала 19 века являются законодателями мебельной моды, однако сегодня и в России производится продукция, которая по праву может именоваться «эксклюзивная мягкая мебель», поскольку её дизайн отвечает самым актуальным тенденциям, а изготовление этой мягкой мебели соответствует самым высоким европейским стандартам. Как известно, итальянская мебель — это оригинальный передовой дизайн, безукоризненная эргономика, высококачественные наполнители и обивочные материалы.

Для того, чтобы мебель фабрики могла конкурировать с иностранной продукцией, нужно было решить целый ряд проблем, таких как: высокая стоимость обивочных материалов, отсутствие качественных наполнителей и фурнитуры, необходимость набора квалифицированного персонала. Но компания уверенно шла к намеченной цели, решая одну проблему за другой.

Весной 1998 года на фабрике «Стиль-Мебель» была создана первая экспериментальная модель «Бристоль», а уже к концу года ассортимент насчитывал порядка 5 моделей, большая часть которых была выполнена в классическом стиле — так на российском рынке появилась высококачественная мебель от производителя «Стиль-Мебель».

В 2000 году «Стиль — Мебель» купила технологию, по которой производилась итальянская мягкая мебель — такое решение было принято для того, чтобы фабрика получила возможность выйти на более высокий уровень и стать одним из крупнейших производителей классической мебели в России.

В начале 2008 года был проведен ребрендинг с целью избавиться от «многоликости», «размытости» наименования и уже в названии сформулировать кредо компании. Новое имя компании — «Джокондо Арте» (Giocondo Arte) — переводится с итальянского как «радостное творчество». А новый фирменный знак, выполненный в стиле гравюр эпохи Возрождения, подчеркивает неразрывную связь с лучшими образцами мебельного искусства.

На сегодняшний день мебельная фабрика занимает устойчивые позиции на рынке и является одним из лидеров мебельного производства в России, а мягкая мебель от производителя «Джокондо Арте» украшает интерьеры жилых домов, гостиниц, ресторанов, офисов по всей стране. Именно такие диваны и кресла создаёт для своих покупателей фабрика мягкой мебели «Джокондо Арте». Специалисты фабрики в совершенстве владеют технологиями европейских мебельных мастеров. Мягкая мебель этого производителя — это широкий ассортимент, итальянский дизайн, огромный выбор тканей от лучших производителей и самое современное оборудование. Убедиться в этом несложно — достаточно просто прийти в магазины мягкой мебели «Джокондо Арте».

Собственником предприятия по производству мебели является индивидуальный предприниматель Смирнов Е.А., который зарегистрирован в инспекции Федеральной налоговой службы. Предприниматель имеет свой расчётный счёт, свою печать. Трудовые правоотношения с работниками строятся на основании трудовых договоров (контрактов), заключаемых между физическими лицами и ИП Смирнов Е.А.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Основной вид деятельности — производство мебели. Деятельность предпринимателя относится к отрасли лёгкой промышленности, подотрасли мебельного производства. Фабрика расположена по адресу г. Нижний Новгород, ул. Ларина , 7. Также в Нижнем Новгороде имеется фирменный салон мебели (Окский съезд,2 а).

Предприниматель, в соответствии с действующим законодательством, осуществляет социальное, медицинское и пенсионное страхование граждан, работающих на предприятии.

Основными видами деятельности предприятия являются:

Изготовление мягкой мебели;

Изготовление офисной мебели по разработанным технологиям;

Изготовление домашней, офисной мебели и мебели для HoReca <#»728327.files/image001.gif»>

Более половины всех покупателей мебели предпочитают приобретать не гарнитуры целиком, а комплектовать набор по своему вкусу и в соответствии с площадью помещений. Объемы покупок таких комплектуемых наборов представлены на рисунке.

Существенно, что мебельный сегмент рынка в Москве, Нижнем Новгороде и вообще в России постоянно растет, особенно доля мебели средней стоимости, что обусловлено:

стабильным качеством мебели;

особенностями структуры потребительского рынка;

доступной ценой.

Мебельная фабрика «Джокондо Арте» занимает на рынке серединное положение, т.е. она реализует продукцию по средним ценам и имеет не самый большой, но и далеко не самый маленький объем реализации продукции. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества непосредственно на предприятиях-изготовителях представителями компании.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

В целом, мебельная отрасль находится в стадии зрелости. Это влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все фирмы поддерживают средний уровень цен и конкурируют по таким параметрам как реклама, обслуживание, качество продукции, дополнительные услуги и т.п. В мебельной отрасли конкуренцию нельзя назвать жесткой, т.к. спрос на мебельную продукцию растет быстрыми темпами. Вместе с тем методы дополнительно стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.

Количество фирм, стремящихся в отрасль, до сих пор растет, т.к. отрасль привлекает большим уровнем прибыли и растущим спросом на продукцию. Вновь пришедшие в отрасль фирмы предлагают продукцию по более низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли.

Такой фактор внешней среды, как возможность создания товаров-субститутов, определяется в первую очередь предпочтениями моды в обществе. Это влечет за собой необходимость проявления гибкости в работе организации: быстрой смены ассортимента, дополнительной закупки сопутствующих товаров, переквалификации специалистов и т. д. Уровень конкуренции с товаром-субститутом определяется степенью готовности, с которой покупатели способны предпочесть его данному товару. Здесь решающим является такой показатель, как «стоимость переключения покупателя».

Способность покупателей диктовать свои условия на мебельном рынке выражается как:

продажа продукции отдельными частями, (а не целыми комплектами) по желанию заказчика;

осуществление доставки и монтажа;

предоставление товарного кредита.

Для улучшенного понимания запросов покупателей, выявления направленности моды, покупательной способности населения, интереса, проявляемого к продукции мебельного салона, в фирмы используется такой инструмент, как анкета покупателя. Данная анкета распространяется среди посетителей мебельных салонов компании, информация обрабатывается, систематизируется и в дальнейшем используется в процессе принятия различных управленческих решений и выработке стратегии фирмы.

Для проведения анализа факторов, влияющих на соотношение спроса и предложения, можно построить матрицы вероятностей/воздействий, в одной из которых необходимо спозиционировать выявленные факторы внешней среды, оказывающие положительное влияние на мебельную фабрику (возможности), в другой — факторы внешней среды, оказывающие негативное воздействие (угрозы).

Такие матрицы приведены в виде таблицы 7 и таблицы 8за, которые позволяют получить три оценки степени значимости факторов для организации: высокое, среднее, низкое.

Таблица 7. Матрица влияния факторов на соотношение спроса и предложения (возможности).

 

По итогам таблицы 7 видно, что наиболее вероятны следующие факторы, оказывающие положительное воздействие на спрос: улучшение уровня жизни населения; изменение рекламных технологий; разорение и уход фирм-продавцов; развитие информационной отрасли.

Таблица 8. Матрица влияния факторов на соотношение спроса и предложения (угрозы).

Из таблицы 8 можно отметить, что существует высокая вероятность влияния таких факторов, как изменение правил ввоза комплектующих; снижение уровня жизни населения; рост налогов и пошлин, которые создадут угрозу для развития мебельной фабрики. Для получения более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в порядке убывания их степени воздействия в таблице 9.

Таблица 9. Внешние возможности и угрозы.

 

Таким образом становится очевидно, какие из определенных внешних факторов имеют наибольшее положительное или отрицательное влияние на мебельное производство.

мебельная фабрика продукция ассортимент

В процессе производственной практики были закреплены теоретические знания, полученные во время обучения. Решение практических задач позволило установить, как на самом деле, на конкретном предприятии, решаются вопросы управления производством.

Сразу хочется отметить, что в современных сложных экономических условиях очень важным является выбор организационно-правовой формы предприятия, так как от этого зависит многое. Исследуемое предприятие не является юридическим лицом. Данное предприятие принадлежит индивидуальному предпринимателю. Всё это позволяет минимизировать затраты на ведение бухгалтерского учёта и минимизировать налоговые платежи в бюджет.

Предприятие занимается производством мебели. Экономическая ситуация в мебельной отрасли оставляет желать лучшего.

В условиях высококонкурентной рыночной ситуации существует необходимость в грамотном и последовательном выполнении функций маркетинга на предприятии. Руководство предприятия маркетинг отождествляется со сбытом, по их мнению, остальные функции маркетинга не важны, либо для их реализации недостаточно ресурсов. Основным видом рекламы руководитель считает «сарафанное радио». С одной стороны, такой вид рекламы неплох, так как товар рекламируют клиенты фабрики, но с другой стороны в современных рыночных условиях традиционная реклама просто необходима. Поэтому можно порекомендовать руководству компании закладывать часть средств на рекламные и маркетинговые кампании.

Предприятие имеет нестабильное финансовое положение. Но в то же время предприятие располагает достаточными резервами для привлечения в оборот заёмных средств, что даёт предпосылки для расширения производства, и при соответствующей стратегии, при наличии спроса, фабрика может расширить свою деятельность.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

На предприятии имеет место текучесть кадров, особенно среди рабочего персонала, что вызвано практически полным отсутствием системы мотивации. На предприятии установлена линейно-функциональная организационная структура управления, которая в современных условиях мало эффективна. Здесь можно предложить ввести матричную ОСУП, при которой управление производством будет осуществляться в рамках определённых бизнес проектов с выделением руководителей проектов, которые будут замыкаться на директора. Например, на предприятии планируется производство нового вида мягкой мебели, которая по дизайну более современна и эстетична. Назначается руководитель проекта из числа верхнего уровня управления, который будет собирать всю необходимую информацию по проекту и следить за ходом его выполнения. Кроме этого, назначаются центры ответственности за сырьевое и материальное обеспечение, за производство, за качество и т.д. То есть, персонал организации группируется не по подразделениям, а по проектам. На предприятии может существовать несколько проектов. Производство каждого вида продукции можно рассматривать как определённый бизнес-проект.

Кроме этого, в качестве основного недостатка, необходимо отметить отсутствие разработок новых моделей, что не позволяет фирме развиваться дальше.

Также нужно отметить практически полное отсутствие бухгалтерского учета. То есть как таковой бухгалтерский учёт на предприятии по производству мебели не ведётся. Средний уровень профессионализма некоторых руководителей высшего звена также не способствует успешному функционированию фирмы. Дублирование функций управления на предприятии отсутствует, что в случае форс-мажорных ситуаций отрицательно скажется на бесперебойности работы предприятия.. Конечно, вопросы планирования на предприятии решаются, но сама система планирования развита слабо.

Приложение 1

Некоторые модели фабрики «Джокондо-Арте». Классика и современность

Приложение 2

Салоны дилеров <#»728327.files/image004.gif»>

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

759

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке