Практику по модулю Оператор ЭВМ проходила в Челябинском государственном промышленно-гуманитарном техникуме им. А.В. Яковлева в качестве секретаря учебной части под руководством заместителя директора по учебной работе Казаковой Татьяны Ивановны.

Содержание

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

ВВЕДЕНИЕ

. Технологическая часть

.1 Актуальность темы

.2 Структура проекта

.3 Инструментарий разработки

.4 Этапы разработки

.5 Инструкция пользователя

. ОХРАНА ТРУДА. РАБОЧЕЕ МЕСТО ОПЕРАТОРА ЭВМ

.1 Должностная инструкция

.2 Планирование и оснащение АРМ

.3 Техника безопасности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Практику по модулю Оператор ЭВМ проходила в Челябинском государственном промышленно-гуманитарном техникуме им. А.В. Яковлева в качестве секретаря учебной части под руководством заместителя директора по учебной работе Казаковой Татьяны Ивановны.

Учебное заведение ведет подготовку квалифицированных рабочих и служащих, а так же специалистов среднего звена по следующим образовательным программам:

·        Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);

·        Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики;

·        Программирование в компьютерных системах;

·        Организация обслуживания в общественном питании;

·        Технология продукции общественного питания и др.

Виды работ, выполняемые во время прохождения практики:

·        Введение базы данных учета контингента учебного заведения;

·        Создание приказов в текстовом редакторе MS Word;

·        Составление отчетов в табличном процессоре MS Excel;

·        Печать документов;

1. Технологическая часть

.1 Актуальность темы

В современных условиях — повышение эффективности управление учебным заведением является одной из ключевых задач, стоящих перед руководством вуза. Постоянное увеличение объемов и интенсивности потоков информации приходит к необходимости использования информационных средств и технологий для повышения оперативности и адекватности ее восприятия и обработки.

Успех решения основных задач, стоящих перед учебным заведением напрямую зависит от тех инструментов и возможностей, которые предоставляет информационная система техникума руководителям для получения современной и точной информации.

Данную функциональность в современных информационных системах обеспечивают системы управления базами данных и построенные на их основе автоматизированные информационные системы (АИС) ведения базы данных.

В связи с этим поставлена задача в разработке АИС управления контингентом студентов в техникуме.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Цель работы — Автоматизация процессов, связанных с обучением студента в техникуме: зачисление, учет личных данных, перевод, отчисление, выдача справок и др. Предполагается возможность использования данной системы в учебной части для автоматизации учета контингента студентов и соответствующих документов. База данных должна быть спроектирована так, чтобы обеспечивать хранение всех необходимых данных, имея при этом максимально упрощенную структуру. Структура базы данных должна быть построена так, чтобы обеспечить устранение избыточности информации. В связи с этим требуется принять меры к обеспечению целостности базы.

1.2 Структура проекта

База данных учета контингента учебных заведений

Комплекс программ:

. Успеваемость.

. Контроль знаний.

. Расписание.

. Студенты.

. Абитуриенты.

Основные процессы, которые выполняет система:

·        учет контингента студентов;

·        формирование учебной нагрузки и списка учебных групп;

·        создание индивидуальных планов преподавателей;

·        электронный документооборот рейтинговых ведомостей успеваемости.

1.3 Инструментарий разработки

Access — одна из наиболее популярных СУБД для операционной системы Microsoft Windows. Кроме того, СУБД Access является мощной платформой разработки с гибкой и функциональной интегрированной средой. Microsoft Access может использоваться как инструмент для разработки и развертывания широкопредметных информационных бизнес-систем.

Основные возможности программы:

·        формирование и редактирование учебных планов;

·        автоматический расчет всех производных показателей;

·        проверка учебного плана на соответствие государственному образовательному стандарту начального профессионального образования;

·        контроль корректности вводимой информации при учебного плана;

·        редактор примечаний, позволяющий в автоматический режиме вносить информацию о переносах часов в разделе «План»;

·        печать рабочего учебного плана или отдельных его разделов.

Основные преимущества по сравнению с аналогичными программами:

.        Компактность файлов и возможность работы со сложными расписаниями;

.        Высокий уровень автоматизации (размещает 100% возможных занятий);

.        Высокая производительность при создании и модификации расписания, автоматизированный редактор расписания, который позволяет легко выполнять любые действия с расписанием. При этом программа наглядно и удобно подсказывает различные варианты изменений расписания и сравнивает их качество.

.4 Этапы разработки

-ый шаг. Постановка задачи и назначение программы.

В связи с большим количеством студентов техникума и множеством дисциплин есть необходимость вести учет за данными, сопровождающими учебный процесс групп и студентов.

В настоящее время студентов стало намного больше и возникают проблемы при работе с информацией о всей студентах. Для упрощения было бы полезно разработать программный комплекс, который значительно облегчит процесс поиска нужной информации о студенте.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Основной причиной создания и развития АИС являются необходимость ведения учета информации о состоянии информационной картины, создаваемой системой, руководители различного звена могут принимать решения об управляющих воздействиях с целью решения текущих проблем.

Учетные данные системы могут быть подвергнуты автоматической обработке для последующего тактического и стратегического анализа с целью принятия управленческих решений большего горизонта действия.

-ой шаг. Разработка структуры базы данных — сложных длительный процесс, который можно разделить на 3 этапа:

·        концептуальное проектирование — сбор, анализ и редактирование требований к данным;

·        логическое проектирование — преобразование требований к данным в структуры данных;

·        физическое проектирование — определение особенностей хранения данных, методов доступа и т.д.

Первоначально необходимо указать таблицу, на базе которой будет создаваться форма. Ее можно создавать при помощи мастера форм, указав, какой вид она должна иметь, или самостоятельно. При создании формы можно указывать не все поля, которые содержит таблица, а только некоторые из них. Имя формы может совпадать с именем таблицы, на базе которой она создана.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

На основе одной таблицы можно создать несколько форм, которые могут отличаться видом или количеством используемых из данной таблицы полей. После создания форму необходимо сохранить. Созданную форму можно редактировать, изменяя местоположение, размеры и формат полей.

-й шаг. Заполнение БД.

Процесс заполнения БД может проводиться в двух видах: в виде таблицы и в виде формы. Числовые и текстовые поля можно заполнять в виде таблицы, а поля типа МЕМО и OLE — в виде формы.

-й шаг. Работа с созданной базой данных.

Работа с БД включает в себя следующие действия:

·        поиск необходимых сведений;

·        сортировка данных;

·        отбор данных;

·        вывод на печать;

·        изменение и дополнение данных.

1.5 Инструкция пользователя

Открываем Базу Данных Access 2007 «Учет Контингента Учебных Заведений».

 

На данном изображении мы видим основную базу данных с уже автоматически открытой Главной кнопочной формой и ее элементами.

Но прежде чем описывать Главную кнопочную форму желательно предварительно ознакомиться с самими объектами Access.

Все объекты Access:

·        Таблицы;

·        Запросы;

·        Формы;

·        Отчеты;

·        Макросы.

Каждый объект Access имеет свое основное содержимое. Начнем с первого объекта.

Таблицы.

 

Данные элементы таблицы:

·        Switchboard Items;

·        Предмет;

·        Специальность;

·        Студент;

·        Успеваемость;

·        Факультет.

Первый Элемент Таблицы Switchboard Items создается вместе с Главной кнопочной формой. К примеру, если удалить этот элемент Таблицы, то удалится и сама Главная кнопочная форма, что, естественно, делать и не советуем.

 

Второй элемент Таблицы — это Предмет.

В нем выстроены по порядку все предметы данного Учебного Заведения.

 

Третий элемент Таблицы — это Специальность.

В данном элементе расписаны все Специальности Учебного Заведения, по которым учатся студенты.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

 

Четвертый элемент Таблицы — это Студенты.

 

В Таблице Студенты находится вся информация об учащихся:

·        Код Студента;

·        Фамилия, Имя, Отчество Студента;

·        Дата поступления;

·        Номер факультета

·        Код Специальности;

·        Курс;

·        Номер группы;

·        Паспортные данные;

·        Номер зачетки.

Следующий элемент — Успеваемость:

 

Здесь представлены данные об успеваемости учеников Учебного Заведения — оценки по предметам, расположенные по семестрам, преподаватели, и дата поступления каждого обучающегося.

Следующий элемент — это Факультет

 

Здесь представлены различные коды факультета с их названиями.

Cледующие представлены Запросы. Там присутствуют такие запросы, как Специальность, Студент, Факультет, и Успеваемость:

 

 

 

 

Последующие элементы можно и не описывать, так как в Главной кнопочной форме представлены все элементы базы данных Access.

Схема Главной кнопочная форма построена схематичным образом. Это выглядит так, будто в данной кнопочной форме есть еще кнопочные формы, в которых и представлены все данные о Контингенте Учебного Заведения.

Итак, Главная кнопочная форма выглядит следующим образом:

 

Элементы Главной кнопочной формы — это и есть также кнопочные формы, в которых есть Элементы базы данных Access, о которых уже упоминалось выше.

Кнопочные формы:

·        Форма ввода данных;

·        Форма вызова запросов;

·        Форма просмотра отчетов;

·        Закрыть Базу Данных.

Такая кнопка, как Закрыть Базу Данных, действует, конечно, не как кнопочная форма, а всего навсего закрытие приложения База Данных. Данная кнопка находится на всех данных кнопочных формах, предназначенная, скорее, для удобства. Данной кнопкой можно быстрее выйти из данного приложения.

Откроем первую кнопку, — кнопочную форму Форма ввода данных:

 

Рассмотрим данную форму. В Форме ввода данных присутствуют элементы, подвергшие изменению в процессе обучения учеников. К примеру, учащийся А решил перевестись совершенно на другую специальность. Эти данные мы занесем элемент Формы вводы данных Список Студентов, так как на данной кнопке представлена вся информация об обучении, включая Специальность.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Еще здесь представлена кнопка Назад к Главной Кнопочной Форме. Она существует, чтобы не закрывать данную кнопочную форму, а потом открывать заново, а сразу, с помощью кнопки, к ней перейти.

Кнопочная Форма — Форма вызова запросов.

 

Рассмотрим данную форму. В данной форме представлена информация о количестве и составе студентов, список специальностей, факультетов, и успеваемости учеников. Также как и в предыдущей форме здесь присутствует кнопка Перейти к Главной Кнопочной Форме.

Кнопочная Форма — Форма просмотра отчетов.

 

Рассмотрим данную форму. Чтобы посмотреть информацию обо всех обучающихся учениках, удобнее нажать всего лишь кнопку Студенты в данной форме. Тоже самое касается остальных кнопок, — Предметы, Специальности, Успеваемость (всех студентов также), Факультеты. Также тут присутствует кнопка Назад к Главной Кнопочной Форме.

Итак, обо всех формах мы поговорили. Теперь покажем, как именно работает кнопка на Главной кнопочной форме — Закрытие Базы Данных.

Для начала вернемся к Главной кнопочной форме.

 

Нажмем кнопку Закрыть Базу Данных.

 

Нам открылось окно «Приступая к работе с Microsoft Office Access».

Это самое начало приложения. Отсюда обычно и следуют первые этапы создания самой простенькой базы данных, какая сейчас представлена в данном виде.

Ну, вот и все, Приятной работы!!!

. ОХРАНА ТРУДА. РАБОЧЕЕ МЕСТО ОПЕРАТОРА ЭВМ

2.1 Должностная инструкция

Должностные обязанности:

·        Введение процесса обработки информации на электронно-вычислительных машинах по рабочим инструкциям с пульта управления.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

·        Ввод информации в электронно-вычислительные машины (ЭВМ) с технических носителей информации и каналов связи и вывод ее из машины.

·        Передача по каналам связи полученных на машинах расчетных данных на последующие операции.

·        Подготовка технических носителей информации на устройствах подготовки данных.

·        Запись, считывание и перезапись информации с одного вида носителей на другой.

·        Контроль технических носителей информации.

·        Обеспечение проведения вычислительного процесса в соответствии с рабочими программами.

·        Наблюдение за работой ЭВМ.

·        Установление причин сбоев в работе в процессе обработки информации.

·        Запись об использовании машинного времени и замеченных дефектах работы машин в журнал по учету машинного времени.

·        Оформление результатов выполненных работ.

Права:

·        Оператор электронно-вычислительных машин имеет право давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

·        Оператор электронно-вычислительных машин имеет право контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.

·        Оператор электронно-вычислительных машин имеет право запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.

·        Оператор электронно-вычислительных машин имеет право взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

·        Оператор электронно-вычислительных машин имеет право знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.

·        Оператор электронно-вычислительных машин имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.

·        Оператор электронно-вычислительных машин имеет право выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

·        Оператор электронно-вычислительных машин имеет право докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Ответственность:

·        Оператор электронно-вычислительных машин несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных трудовым законодательством Российском Федерации.

·        Оператор электронно-вычислительных машин несет ответственность за нарушение правил и положений, регламентирующих деятельность предприятия.

·        При переходе на другую работу или освобождении от должности Оператор электронно-вычислительных машин ответственен за надлежащую и своевременную сдачу дел лицу, вступающему в настоящую должность, а в случае отсутствия такового, лицу его заменяющему или непосредственно своему руководителю.

·        Оператор электронно-вычислительных машин несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующих административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

·        Оператор электронно-вычислительных машин несет ответственность за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующих трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

·        Оператор электронно-вычислительных машин несет ответственность за соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.

·        Оператор электронно-вычислительных машин несет ответственность за выполнение правил внутреннего распорядка, правил ТБ и противопожарной безопасности.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

.2 Планирование и оснащение АРМ

АРМ должен отвечать следующим требованиям:

·        своевременное удовлетворение информационной и вычислительной потребности специалиста;

·        минимальное время ответа на запросы пользователя;

·        адаптация к уровню подготовки пользователя и его профессиональным запросам;

·        простота освоения приемов работы на АРМ и легкость общения, надежность и простота обслуживания;

·        терпимость по отношению к пользователю;

·        возможность быстрого обучения пользователя;

·        возможность работы в составе вычислительной сети.

Обобщенная схема АРМ:

 

Общее программное обеспечение (ПО) обеспечивает функционирование вычислительной техники, разработку и подключение новых программ. Сюда входят операционные системы, системы программирования и обслуживающие программы.

Схема рабочего места Оператора ЭВМ

 

2.3 Техника безопасности

база данные оператор компьютер

Техника безопасности при работе с компьютером

.        Не трогать руками провода, электрические вилки и розетки работающего компьютера.

.        Запрещается работать на компьютере мокрыми руками или в сырой одежде.

.        Нельзя работать на компьютере, имеющий нарушение целостности корпуса или изоляции с неисправной индефикацией включения питания.

.        При появлении запаха гари или необычных звуков, немедленно выключить компьютер.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

.        При появлении в процессе работы, каких либо неотложных дел нельзя оставлять компьютер без присмотра. Необходимо выключить компьютер, если срок отсутствия превышает 20 минут.

.        Нельзя что-либо класть на компьютер, т.к. уменьшается теплоотдача металлических элементов.

Требования безопасности перед работой на компьютере

.        Осмотреть и привести в порядок рабочее место.

.        Отрегулировать освещение на рабочем месте, убедиться в отсутствие потока встречного света.

.        Проверить в правильности подключения электрооборудования в сети.

.        Протереть салфеткой поверхность экрана и защитного фильтра.

.        Проверить правильность установки стола и клавиатуры.

Последовательность включения компьютера

.        Включить блок питания.

.        Включить периферийные устройства.

.        Включить системный блок.

Требования безопасности во время работы

.        Продолжительность работы перед экраном не должна превышать 1 часа.

.        В течении всего рабочего времени стол содержать в порядке.

.        Открыть все вентиляционные устройства.

.        Выполнять санитарные нормы: соблюдать режим работы и отдыха.

.        Соблюдать правила эксплуатации и вычислительной техники в соответствии с инструкциями.

.        Соблюдать расстояние до экрана в пределах 70-80 см.

.        Соблюдать установленный временем режим работы. Выполнять упражнения для рук, глаз и т.д.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

.        Во время работы запрещается одновременно касаться экрана и клавиатуры.

.        Запрещается касаться задней панели системного блока при включенном питании.

.        Запрещается попадание воды на системный блок, рабочую поверхность и другие устройства.

.        Запрещается производить самостоятельное вскрытие и ремонт оборудования.

.        После работы на компьютере не рекомендуется смотреть телевизор 2-3 часа.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

.        Во всех случаях обрывов проводов питания, неисправности заземления необходимо выключить компьютер.

.        В случае появления рези в глазах, резком ухудшении видимости, появлении боли в пальцах немедленно покинуть рабочее место сообщить руководителю работ и обратится к врачу.

.        При возгорании оборудования отключить питание и принять меры тушения.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Требования безопасности после окончания работы

.        Произвести закрытие всех активных задач.

.        Выключить питание системного блока.

.        Выключить питание всех периферийных устройств.

.        Отключить блок питания.

.        По окончанию работы осмотреть и привести в рабочее состояние компьютер.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогам прошедшей практики, я научилась вести базу данных учета контингента учебного заведения. Начала разработку письменной экзаменационной работы по рабочей профессии Оператор ЭВМ. Тема моей работы база данных по теме «Учет контингента учебных заведений». В своем отчете по практике я раскрыла актуальность темы, выбрала инструментарий разработки, разработала структуру проекта, сформулировала этапы разработки.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Микляев А. Все настройки ПК / А. Микляев — Москва: Альтекс-А, 2002 г. — 411 с.

.        Хворостухин С. П. «Собираем свой компьютер сами». — М.:ООО «Аквариум-Принт» 2005 г. — 128 с.

.        Глушаков С.В. Домашний ПК / С.В. Глушаков, А.С. Сурядный, Т.С. Хачиров — Харьков: Фолио, 2004. — 495 с.

.        Свободная энциклопедия Википедия — [Электронный ресурс]. http://ru.wikipedia.org/wiki/Проектирование_баз_данных