Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Бухгалтерский учет на предприятии КТУП ‘Магазин №24′»

Преддипломная практика студентов высших учебных заведений является важнейшей частью учебного процесса при подготовке специалистов с высшим образованием и представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность студентов по освоению избранной специальности, углубленному закреплению теоретических знаний, профессиональных и творческих исполнительских навыков на каждом этапе обучения.

Написание отчета за 5 дней

Содержание

Введение

. Организационные аспекты деятельности субъекта хозяйствования и ознакомление с постановкой учета в организации

1.1 Учет товарных операций

.2 Бухгалтерская и статистическая отчетность

.3 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами

.4 Учет расчетов по кредитам и займам

.5 Учет издержек обращения

.6 Учет формирования финансового результата и распределения прибыли

1.7 Учет фондов и целевого финансирования

.8 Учет расчетов с персоналом по оплате труда

. Анализ хозяйственной деятельности

.1 Анализ основных показателей деятельности организации

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

.2 Анализ товарооборота

.3 Анализ издержек торговли и общественного питания

.4 Анализ финансовых результатов деятельности организации

2.5 Анализ финансовой устойчивости организации

3. Ревизия и аудит

3.1 Проверка и оценка состояния бухгалтерского учета и отчетности организации

.2 Проверка правильности отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете и отчетности

.3 Обобщение материалов проверки

Список использованных источников

Приложение

учет товарный дебитор бухгалтерский

Введение

Преддипломная практика студентов высших учебных заведений является важнейшей частью учебного процесса при подготовке специалистов с высшим образованием и представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность студентов по освоению избранной специальности, углубленному закреплению теоретических знаний, профессиональных и творческих исполнительских навыков на каждом этапе обучения.

Целью данной практики является закрепление и углубление знаний, приобретение практических навыков при изучении специальных и экономических дисциплин, в том числе приобретение практических навыков, развития навыков самостоятельной работы на предприятии, сбор материалов для научно-исследовательских и дипломных проектов.

Задачами практики являются:

—       оценка качества организации и содержание экономической работы на предприятии с учетом требований его функционирования в рыночной экономике;

—       приобретение практических навыков анализа экономических процессов, обоснование и выбор управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;

—       ознакомление с современными методиками анализа, планирования и оценки конечных результатов в сфере экономики предприятия;

—       ознакомление с информационными технологиями, экономико-математическими методами в планировании и прогнозировании, статистическими методами обработки информации с целью принятия оптимальных решений.

Объектом практики является КТУП «Магазин № 24 г. Несвижа»,который находится по адресу Республика Беларусь, Минская область, г. Несвиж, ул. Советская, 27.

Основной вид деятельности КТУП «Магазин № 24 г. Несвижа»- розничная торговля товарами народного потребления.

1. Организационные аспекты деятельности субъекта хозяйствования и ознакомление с постановкой учета в организации

Коммунальное торговое унитарное предприятие КТУП «Магазин № 24. Несвижа» создано 15 апреля 2005 г. путем выделения на самостоятельный баланс из состава РУТПП «Несвижский горпищепромторг».

Имеет расчетный счет № 3012201100019 в ОАО БелАПБ г.Несвижа, печать со своим наименованием, штампы, свой фирменный бланк, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

КТУП «Магазин № 24 г. Несвижа» зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц за №690325874 решением Минского облисполкома № 152 от 02.03.2005.

Основной целью деятельности КТУП «Магазин № 24 г. Несвижа» является удовлетворение материальных и иных потребностей членов общества, обслуживаемого населения.

КТУП «Магазин № 24 г. Несвижа» является юридическим лицом, некоммерческой организацией, созданной в форме торгового унитарного предприятия, имеет в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, имеет расчетный (текущий) и иные счета в банках и иных небанковских кредитно-финансовых организациях, печать с его полным наименованием, штампы. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

Предприятие считается созданным со дня его государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Место нахождения: 211875, Республика Беларусь, Минская область, г. Несвиж, ул. Советская, 27.

Торговое предприятие создано на неопределенный срок.

В своей деятельности КТУП «Магазин № 24 г. Несвижа» руководствуется законодательством Республики Беларусь, решениями Белорусского республиканского союза потребительских обществ, Минского областного союза потребительских обществ и Уставом.

КТУП «Магазин № 24 г. Несвижа» является магазином городского значения, поскольку он находится в спальном районе. Он предназначен для обслуживания населения как проживающих в данном районе, так и в частности для всех жителей города.

КТУП «Магазин № 24 г. Несвижа» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РБ, международными соглашениями, к которым присоединилась РБ, и Уставом. Деятельность, подлежащая лицензированию в соответствии с законодательством РБ, осуществляется только после получения соответствующей лицензии.

Основным видом деятельности КТУП «Магазин № 24 г. Несвижа» является розничная торговля товарами народного потребления;

Кроме того, КТУП «Магазин № 24 г. Несвижа» предоставляет ряд дополнительных услуг:

—        упаковка товаров;

—       мелкий опт;

—       расчет кредитными карточками.

Организационная структура КТУП «Магазин № 24 г. Несвижа» является линейно-функциональной, представлена в приложении А.

Директор, заместитель директора являются исполнительными органами торгового объекта, осуществляющими руководство его текущей деятельностью.

Директор руководит деятельностью КТУП «Магазин № 24 г. Несвижа», организует торгово-технологический процесс. В ведении директора находиться обеспечение организации квалифицированными кадрами. Директор производит расстановку работников с учетом требований рационального разделения труда, квалификации и психологических особенностей работников, следит за повышением их квалификации, созданием благоприятного микроклимата в коллективе, комфортных и безопасных условия труда.

Директор несет ответственность за результаты работы предприятия, соблюдение требований Устава, выполнение обязательств перед собственником и трудовым коллективом.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

В отсутствие директора его функции возлагаются на заместителя директора, назначаемого директором по согласованию с собственником.

Главный бухгалтер КТУП «Магазин № 24 г. Несвижа» осуществляет бухгалтерскую обработку отчетов, контроль за полнотой оприходования и обоснованностью списания товарно-материальных ценностей и денежных средств путем товарных, кассовых отчетов; выводит результаты инвентаризации товарно-материальных ценностей, денежных средств: осуществляет контроль за полнотой и своевременностью сдачи выручки в банк, соблюдение лимита остатка денежных средств.

Главными целями деятельности в магазине являются: получение прибыли для дальнейшего развития организации; реализация товаров, удовлетворяющих потребности и спрос покупателей; оказание различных основных и дополнительных услуг для обслуживания покупателей; изучение нужд и потребностей потребителей; изучение поставщиков и другие.

На 1 января 2012 года общая численность составляет 76 человек (Приложение Б). Отрасли деятельности в полном объеме обеспечены кадрами, что позволяет в полном объеме выполнять запланированные объемы деятельности.

Товарооборот за 2011 год составил 21972 млн.руб. рост розничного товарооборота в сопоставимых ценах за 2011 год составил 102,0%. Валовой доход составил 3174 млн.руб. или на 14,4% к товарообороту. Издержки обращения составили 2642 млн.руб. или 12,0% к товарообороту. Прибыль от реализации за 2011 г. составила 532 млн.руб. рентабельность — 1,27%.

1.1 Учет товарных операций

В магазины КТУП «Магазин № 24 г. Несвижа» товары поступают непосредственно от производителей (поставщиков) либо от оптовых баз и прочих посредников. Поступление товарно-материальных ценностей осуществляется на основании заключенных договоров поставки. В КТУП «Магазин № 24 г. Несвижа» с каждым поставщиком заключается договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, который является основным документом, регулирующим взаимоотношения сторон. За соблюдением договорных условий осуществляется жесткий контроль как со стороны бухгалтерской службы, так и со стороны руководства.

Документальное оформление поступления и приемки товаров зависит от способов их доставки, применяемых форм расчетов, места приемки товаров, а также состояния транспортной тары.

При поступлении товара на склад магазина или при выгрузке товара непосредственно в торговый зал приемка осуществляется на основании товаросопроводительных документов — товарно-транспортной накладной ТТН-1 или товарной накладной ТН-2.

К товарной (товарно-транспортной) накладным в обязательном порядке должны прилагаться документы, удостоверяющие качество и безопасность данного вида товара для потребителей. Кладовщиками (заведующими складами) либо работниками магазинов прием товара осуществляется только на основании товаросопроводительных документов.

В КТУП «Магазин № 24 г. Несвижа» приемка товаров осуществляется методом прямого пересчета, взвешивания, обмера и внешнего осмотра с целью выявления соответствия либо несоответствия фактического состояния товара данным, заявленным в товаросопроводительных документах.

В случае выявления расхождений фактического наличия товаров с их количеством, указанным в накладной, кладовщиком составляется Акт о приемке товаров по количеству и качеству в двух экземплярах, где указывается причина несоответствия. На основании данного Акта поставщику производится возврат некачественной продукции.

Учет товаров в КТУП «Магазин № 24 г. Несвижа» ведется по розничным ценам, сформированным в установленном порядке, с применением счета 41 «Товары». К данному счету открыты субсчета:

41.1 «Товары на складах»;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

41.2 «Товары в розничной торговле»;

41.3 «Тара под товаром и парожняя»;

41.4 «Покупные изделия».

41.5 «Товары, переданные для подготовки на сторону».

41.6 «Предметы проката».

При невозможности реализации товара, у которого наступает конец срока реализации, данный товар подлежит возврату поставщику. Сопроводительным документом для отгрузки некачественного товара является товарно-транспортная накладная или товарная накладная на возврат товаров. На самой накладной указывается общая стоимость возвращаемого товара и сумма НДС. В случае большого количества возвращаемого товара в приложении к накладной указывается наименовании каждого вида товаров, их стоимость и размер НДС по каждому товару.

В течение дня все поступающие накладные собираются (накапливаются) у кладовщика (ответственного за приемку товаров). Из-за несовпадения времени работы магазина и бухгалтерии все накладные поступают в бухгалтерию утром следующего дня. После поступления накладных в бухгалтерию в программе «1С: Предприятие 7.7» бухгалтером составляется товарный отчет за пять дней.

Таблица 1.1 — Информация об операциях, отраженных по счету 41 КТУП «Магазин № 24 г. Несвижа» за январь 2012 г.

 

В случае наличия в организации розничной торговли залежалых или неходовых товаров и невозможности их реализации, помимо возврата их поставщику у организации есть еще один выход — переоценка товара. Переоценка товарно-материальных ценностей — изменение цен на товары в рамках действующего законодательства. Переоценка бывает двух видов: дооценка — повышение цен; уценка — снижение действующих цен (Приложение В).

Основными причинами переоценки могут быть следующие: инфляция, колебания сезонного спроса покупателей, истечение сроков реализации товаров, ухудшение их потребительских качеств при длительном хранении и т.д.

Организациям розничной торговли предоставлено право дооценивать остатки товаров до цен последнего поступления с отнесением сумм дооценки на внереализационные доходы. Уценка товаров сезонного спроса, не пользующихся спросом у покупателей, с истекающими сроками реализации (за исключением случаев уценки товаров с фиксированными розничными ценами) осуществляется за счет снижения либо отмены торговой надбавки.

Основанием для переоценки материальных ценностей служит распоряжение (постановление) Правительства Республики Беларусь и/или приказ (распоряжение) руководителя организации. К отчету приложен приказ о проведении переоценки ценностей и расчетов.

Проводится переоценка непосредственно после окончания текущего рабочего дня накануне дня введения новых цен. На практике переоценка всегда сопровождается инвентаризацией (полной либо частичной). Основанием для выбора вида проведения инвентаризации является объем переоцениваемых материальных ценностей. В ходе проведения переоценки инвентаризационная комиссия осуществляет перемаркировку (замену) цен на этикетках товаров в торговом зале и товарных ярлыках на складах торговых объектов. Также инвентаризационной комиссией составляется Инвентаризационная опись-акт о переоценке товаров по состоянию на определенную дату.

Результаты переоценки товаров передаются на рассмотрение и утверждение руководителю. Сумма дооценки товаров относится на увеличение внереализационных доходов, сумма уценки товаров относится на внереализационные расходы организации либо покрывается за счет других источников возмещения потерь от уценки (табл. 1.2).

Таблица 1.2 — Анализ переоценки ценностей за июнь 2012 г.

 

В процессе деятельности торговой организации постоянно возникают товарные потери. К основным видам товарных потерь можно причислить следующие:

потери при подготовке товаров к продаже. Данный вид потерь приравнивается к нормируемым и по покупным ценам списывается на внереализационные расходы;

товарные потери от завеса тары. При оприходовании товаров, поставляемых в таре и реализуемых по массе, вес тары определяется путем вычитания из массы брутто массы тары по трафарету. Образовавшаяся в результате разница называется завесом тары и указывается в книге регистрации товаров, материалов, требующих завеса тары. В случае обнаружения завеса тары составляется Акт на завес тары. При возмещении поставщиком фактических потерь от завеса тары по мере из выявления на основании составленного акта ему предъявляют претензию на сумму потерь по покупным ценам с налогом на добавленную стоимость;

потери товаров в пределах норм естественной убыли, которые возникают в процессе хранения и реализации товаров. Нормы естественной убыли рассчитываются при проведении инвентаризации. Для организации нормы естественной убыли устанавливаются в процентах к стоимости товаров и применяются к товарам, реализованным в межинвентаризационный период. С материально-ответственных лиц нормируемые товарные потери списываются по учетным ценам в пределах фактической недостачи, на издержки обращения — по покупным ценам без налога на добавленную стоимость. К отчету приложен расчет естественной убыли товаров по КТУП «Магазин № 24 г. Несвижа».

В организации проведение инвентаризации начинается со снятия остатка денег в операционных кассах. Результат инвентаризации товаров и денежных средств выводится в сличительной ведомости по общему итогу. Фактический остаток товаров, включая наличные деньги, сравниваются с остатками по учетным данным. В результате сопоставления в сличительной ведомости отражается недостача по товарам.

Основным видом деятельности КТУП «Магазин № 24 г. Несвижа» является розничная торговля, следовательно, основным покупателем является население. Реализация товаров населению, как правило, осуществляется за наличный расчет. Расчеты в безналичном порядке могут осуществляться с применением банковских пластиковых карт. При продаже товаров населению организации розничной торговли принимают от покупателей наличные денежные средства и (или) банковские пластиковые карточки с обязательным применением кассовых суммирующих аппаратов (КСА) и специальных компьютерных систем (СКС), а также с использованием платежных терминалов для регистрации операций, производимых с использованием банковских пластиковых карточек, если иное не установлено законодательными актами.

Если покупателю возвращаются деньги, принятые с использованием КСА или СКС, то составляется Акт о возврате наличных денежных средств. В конце рабочего дня (смены) составляется реестр ошибочно сформированных чеков КСА, СКС, к которому прилагаются чеки. В КТУП «Магазин № 24 г. Несвижа» в январе 2012 года не было случаев составления реестров ошибочно сформированных чеков, равно как и случаев возврата покупателям ранее полученных от них денежных средств.

Как правило, дата проведения платежа по терминалу (расчеты по банковским пластиковым карточкам) и дата зачисления денежных средств на расчетный счет от банка-эмитента не совпадают, т.е. фактически денежные средства несколько дней находятся в пути. В бухгалтерском учете для отражения движения денежных средств (переводов) в пути используется счет 57 «Переводы в пути».

По окончании рабочего дня (смены) в соответствии с эксплуатационной документацией на КСА и (или) СКС формируется отчет закрытия смены — Z-отчет. Для ежедневной контрольной регистрации показаний накапливающих денежных счетчиков КСА и/или СКС предназначена книга кассира-операциониста, которая ведется на каждый КСА и (или) СКС.

Объем реализации за наличный расчет определяется суммой денежных средств, полученных от покупателей за проданные им товары. Выручка за рабочий день (смену) определяется по показаниям суммирующих денежных счетчиков на начало и конец рабочего дня (смены) за вычетом суммы денег, возвращенных покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам и подтверждается соответствующими подписями заведующих отделами.

Далее, после окончания смены (рабочего дня) и составления Z-отчета, выручка от реализации сдается кассиром-операционистом кассиру (ведущему кассиру). На оприходование выручки оформляется приходный кассовым ордер формы КО-1. Правильность отражения полученной выручки от реализации товаров проверяется путем сопоставления сумм выручки, указанные в кассовом и товарном отчетах.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Инкассация денежной выручки организации осуществляется службой инкассации на основании договора. В зависимости от объема денежной выручки выдается необходимое количество специальных инкассаторских сумок (мешков). Организация представляет в банк два образца оттисков пломбиров, которыми будут пломбироваться сумки (мешки) с денежной выручкой.

Для сдачи денежной выручки в банк организация к каждой сумке (мешку) выписывает препроводительную ведомость.

Перед получением сумки (мешка) с денежной выручкой инкассатор-сборщик предъявляет кассиру организации удостоверение личности инкассатора, доверенность, явочную карточку и порожнюю сумку (мешок). Кассир организации предъявляет заверенный начальником службы инкассации банка образец оттиска пломбира, сумку (мешок) с денежной выручкой, накладную и третий экземпляр препроводительной ведомости, после чего производит все необходимые записи в явочной карточке.

Инкассатор-сборщик передает кассиру организации порожнюю сумку (мешок), расписывается на копии препроводительной ведомости формы, проставляя на ней номер принятой опломбированной сумки (мешка), дату и печать. На оборотной стороне препроводительной ведомости указывается количество купюр одинакового достоинства.

Передача денежных средств из центральной кассы инкассаторам осуществляется на основании расходного кассового ордера формы КО-2.

К отчету также приложены квитанция к расходному кассовому ордену на списание товаров при их реализации, акт проверки наличия денежных средств кассового суммирующего аппарата, а также аналитическая оборотная ведомость по кассовым операциям.

Детализированный учет выручки от реализации по установленным ставкам НДС является достаточно трудоемким. Такой учет возможно вести только в организациях розничной торговли с узким ассортиментом товаров. В организации применяется метод расчета среднего процента по налогу на добавленную стоимость и определению сумм торговых надбавок.

Торговые надбавки и НДС на реализованные товары списываются сторнировочными записями. Данная методика позволяет довести стоимость реализованного товара до покупной, а после списания издержек обращения, приходящихся на реализованный товар, определить их полную себестоимость. Одновременно в учете делаются записи по начислению в бюджет НДС на отсторнированную сумму.

.2 Бухгалтерская и статистическая отчетность

Организационно-экономические аспекты деятельности субъекта хозяйствования непосредственным образом влияют на положения учетной политики. Основная задача учетной политики — максимально адекватно отразить деятельность организации, сформировать полную, объективную и достоверную информацию для принятия обоснованных управленческих решений.

Обоснованию и выбору в учетной политике подлежат:

—       описание принятых способов ведения бухгалтерского учета;

—       форма бухгалтерского учета;

—       рабочий план счетов;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

—       регламентация движения первичных документов и регистров бухгалтерского учета (график документооборота) и др.

Согласно законодательству организации имеют право выбора:

—       порядка начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам;

—       оценки материалов, используемых для хозяйственных нужд;

—       порядка распределения издержек обращения;

—       порядка учета товаров;

—       метода определения выручки от реализации продукции;

—       порядка списания курсовых разниц;

—       порядка списания расходов, связанных с покупкой иностранной валюты;

—       порядка формирования фондов и распределения прибыли и др.

В КТУП «Магазин № 24 г. Несвижа» приказом директора на каждый отчетный год утверждается учетная политика (Приложение Г), руководствуясь следующими нормативными актами:

) Законом Республики Беларусь № 3321-XII от 18.10.1994 г. «О бухгалтерском учете и отчетности» (в редакции от 26.12.2007 г. № 302-3);

) Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.04.2002 г. № 62 «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (в редакции от 26.05.2008 г. № 85);

) Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 29.06.2011 г. № 50 «Об установлении Типового плана счетов бухгалтерского учета, утверждении Инструкции о порядке применения Типового плана счетов бухгалтерского учета и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов».

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Организация ведет оперативный и бухгалтерский учет и представляет в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчетность. Отчетность организации составляется в соответствии с действующими нормативными актами. Бухгалтерский баланс составляется ежемесячно, ежеквартально и за год. Хозяйственный отчетный период устанавливается с 1 по 31 декабря календарного года.

Бухгалтерский учет ведется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Обязанности между работниками бухгалтерии распределяются согласно утвержденным должностным инструкциям. Структуру бухгалтерии предприятии можно схематично представить следующим образом (рис. 1.1).

Рисунок 1.1 — Структура бухгалтерии КТУП «Магазин № 24 г. Несвижа»

Рациональность организации учетного труда во многом зависит от распределения обязанностей и ответственности между работниками бухгалтерии. В современных условиях автоматизации обработки учетной информации в основном применяется функциональное разделение учетной работы между персоналом бухгалтерии. Следовательно, особенное внимание должно уделяется проверке наличия и соблюдения должностных инструкций, так как именно они определяют разделение обязанностей и ответственности между работниками бухгалтерии.

В КТУП «Магазин № 24 г. Несвижа» для каждого работника разработаны соответствующие должностные инструкции (Приложение Д). В должностной инструкции заместителя главного бухгалтера в соответствии с законодательством четко прописан порядок назначения на должность; подчиненность; квалификационные требования, предъявляемые к соискателю данной должности; перечень нормативно-правовых актов, которыми руководствуется заместитель главного бухгалтера при исполнении своих обязанностей; состав работ, соответствующих данной должности; перечень обязанностей заместителя, его прав, необходимые для выполнения возложенных на него обязательств, а также функции, за выполнение которых он несет ответственность и, непосредственно, ответственность, которую понесет заместитель главного бухгалтера за неисполнение или некачественное исполнение своих обязанностей.

На основании Типового плана счетов, утвержденного Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 г. № 50, с учетом особенностей финансово-хозяйственной деятельности универмага, разрабатывается и ведется внутренний план счетов с разбивкой по субсчетам и аналитическим счетам. Форма ведения учета — журнально-ордерная. В положении по учетной политике КТУП «Магазин № 24 г. Несвижа» выручку от реализации товаров, услуг, работ, основных средств, прочих активов определяется по моменту реализации товаров; оказания услуг и предъявлению заказчику расчетных документов, а при расчетах наличными деньгами — по мере поступления средств в кассу, выбранный метод распространяется и на операционные доходы от продажи вне оборотных активов и много имущества.

При товарообменных операциях определение выручки от реализации производится на момент отгрузки товаров (работ, услуг) покупателю.

При начислении амортизации основных средств и нематериальных активов применяется линейный способ начисления амортизации.

Бухгалтерский учет в организации компьютеризирован. Используется журнально-ордерная форма счетоводства.

В организации ведется аналитический и синтетический учет хозяйственных операций. Соответствие данных аналитического и синтетического учета проверяются на первое число каждого месяца. Допущенные ошибочные записи исправляются в установленном законодательством порядке.

Документальное оформление хозяйственных операций осуществляется с использованием форм первичных документов, определенных альбомами унифицированных форм первичной учетной документации, разработанные республиканскими органами государственного управления. Контроль правильности оформления документов, ценообразования и соблюдения сроков внутренней отчетности возлагается на руководителей структурных подразделений.

Инвентаризация проводится в соответствии с Планом проведения инвентаризаций, разрабатываемым в организации.

Технология обработки данных учетной информации автоматизирована.

Ознакомиться с положением по учетной политике на 2012 год КТУП «Магазин № 24 г. Несвижа» можно в Приложении Г.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

.3 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами

В процессе хозяйственной деятельности у организаций торговли постоянно возникает необходимость совершения расчетов с разными дебиторами и кредиторами. Причем, в качестве дебиторов и кредиторов могут выступать как юридические, так и физические лица. Учет данного вида расчетов осуществляется на специальных счетах. Так, учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами осуществляется на одноименном счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». В соответствии с рабочим планом счетов, разработанным в КТУП «Магазин № 24 г. Несвижа», к данному счету открыты следующие субсчета:

.0 — Расчеты с персоналом;

.1 — Расчеты за товары, проданные в кредит (присужленные);

.6 — Расчеты за товары, проданные в кредит;

Всех поставщиков торговой организации можно разделить на основных и прочих.

К группе основных поставщиков относятся те, у которых организация осуществляет постоянные закупки реализуемых товаров.

К группе прочих поставщиков могут быть отнесены те организации, взаимодействие с которыми может носить периодический характер. К числу таких поставщиков могут быть отнесены организации, поставляющие материалы и товары, предназначенные для собственного потребления; поставщики основных средств и оборудования; организации, оказывающие консультационные и рекламные услуги и пр.

Синтетический учет в КТУП «Магазин № 24 г. Несвижа» по счету 76 ведется в разрезе различных дебиторов и кредиторов.

Аналитический учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами ведется по каждой операции в отдельности. К отчету прилагается оборотная ведомость по аналитическому учету по счету 76.0.

Хозяйственные операции по учету расчетов с разными дебиторами и кредиторами за январь 2012 года в КТУП «Магазин № 24 г. Несвижа» представлены в таблице 1.3.

Таблица 1.3 — Бухгалтерские записи по учету расчетов с разными дебиторами и кредиторами за январь 2012г., р.

На данном счете находят отражение расчеты с ЖРЭО за коммунальные услуги; расчеты с организациями за

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1660

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке