Оглавление
Введение
. Краткая характеристика предприятия (организации)
.1 Структура управления организацией
. Нормативные акты, регламентирующие деятельность ФНС России
. Электронная отчетность по телекоммуникационным каналам связи
. Анализ контрольной деятельности ИФНС России г. Ноябрьска
.1 Анализ динамики, состава и структуры проведенных проверок
.2 Анализ результативности камеральных и выездных проверок
. Административная деятельность по предупреждению налоговых правонарушений
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.
Налоговые органы бывают лояльными к налогоплательщикам при условии, что последние своевременно и полностью выполняют свои обязанности по уплате налогов и сборов, и у них нет серьезных нарушений в процессе составления и сдачи налоговой отчетности. В большинстве своем налоговые проверки проводятся камерально. Однако наличие «положительных», с точки зрения налогоплательщика, результатов такой проверки не исключает риск проведения выездной или встречной проверки. Безусловно, вероятность инициирования выездной налоговой проверки выше при условии, что в ходе камеральной проверки организации либо в ходе осуществления контрольных мероприятий в отношении ее контрагентов были выявлены некие нарушения налогового законодательства, позволяющие налоговым органам предполагать возможность выявления более серьезных нарушений при более тщательной проверке финансово-хозяйственной деятельности организации.
Не секрет, что проверяющие обычно сопоставляют трудоемкость и стоимость проведения такой проверки с возможными налоговыми поступлениями и взысканиями. Однако это не дает оснований организациям делать скоропалительные выводы о невозможности или низкой вероятности проведения налоговых проверок таких организаций. Даже если организация уверена в себе и своих контрагентах — готовиться к проверкам необходимо.
Целью преддипломной практики является получение профессионального мышления и навыков в работе на предприятии. Подготовка к самостоятельной трудовой деятельности.
1. Краткая характеристика предприятия (организации)
Межрайонная инспекция ФНС России №1 по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее — Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее — УФНС).
Основные функции:
1. контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах;
2. контроль за правильностью исчислений налогов и сборов;
. контроль полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а также иных обязательных платежей;
. контроль в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;
. контроль за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
В своей деятельности инспекция руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и правительства РФ, международными договорами РФ, правовыми актами ФНС России, нормативно правовыми актами органов власти Ямало-Ненецкого автономного округа и местного самоуправления.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Рисунок 1.1 — Логотип «ФНС» 1.1 Структура управления организацией
Руководство: начальник Горобец Виктор Викторович, заместители начальника Кусагалиев А.А., Левченко В.П. (ТОРМ Лабытнанги), и.о. заместителя Захарова Е.В.
Перечень и состав групп персонала в подразделении:
1. Отдел финансового и общего обеспечения
2. Юридический отдел
. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков
. Отдел работы с налогоплательщиками
. Отдел информационных технологий
. Отдел ввода и обработки данных
. Отдел учета, отчетности и анализа
. Отдел урегулирования задолженности
. Отдел камеральных проверок № 1
. Отдел камеральных проверок № 2
. Отдел выездных проверок № 1
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
. Отдел выездных проверок № 2
Каждый отдел состоит из определенного числа гражданских служащих.
Таблица 1.1
Функции Гражданских служащих Межрайонной ИФНС России № 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу
Гражданский служащий — гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.
Основы государственной гражданской службы регламентируются Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
2. Нормативные акты, регламентирующие деятельность ФНС России
О внесении изменений в приказ ФНС России от 19.12.2008 № ММ-3-4/675@ «Об образовании Общественного совета при центральном аппарате Федеральной налоговой службы»
Приказ ФНС России от 19.12.2008 № ММ-3-4/675@ Об образовании Общественного совета при центральном аппарате Федеральной налоговой службы
Приказ ФНС России от 05.05.2008 № ММ-3-1/197@ О реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации 2006-2010 годах
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 № 52 «О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков»
Постановление Правительства от 16.01.2007 № 15 О лицензировании деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией
Федеральный закон от 30.10.2007 № 239-ФЗ О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Федеральный закон от 24.07.2007 № 216-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации»
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2007 № 375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию»
Федеральный закон от 23.03.2007 № 38-ФЗ О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
Федеральный закон от 30.12.2006 № 276-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона ”О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций”
Федеральный закон от 30.12.2006 № 268-ФЗ О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Федеральный закон от 05.12.2006 № 208-ФЗ «О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 25.08.2006 № 522 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»
Постановление Правительства РФ от 22.07.2006 № 455 «Об утверждении Правил применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования международными организациями и их представительствами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 28.07.2006 № 468 «Об утверждении перечней товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев»
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2006 № 479 «О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе
Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 г. N 506 Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе (с изменениями от 11 февраля, 14 марта, 27 мая, 1 октября 2005 г.)
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе
Федеральный закон РФ от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) (с изменениями и дополнениями)
Налоговый кодекс Российской Федерации — Часть первая. Раздел III. Глава 5. Статья 31 «Права налоговых органов»
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Налоговый кодекс Российской Федерации — Часть первая. Раздел III. Глава 5. Статья 30 «Налоговые органы в Российской Федерации»
Налоговый кодекс Российской Федерации — Часть первая. Раздел 1. Глава 1. Статья 9 «Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах»
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 № 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерский) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.04.2003 N 243, от 16.09.2003 N 577, с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 578)
3. Электронная отчетность по телекоммуникационным каналам связи
В январе 2002 года была принята Федеральная целевая программа «Электронная Россия на 2002-2010 гг.». В данной программе сделан акцент на повсеместное внедрение в государственных органах систем электронного документооборота, в частности внедрение системы дистанционной подачи документов в Федеральную налоговую службу.
Электронный документооборот между налогоплательщиками и налоговыми органами в настоящий момент проводится на постоянной основе и в промышленном режиме.
Известно, что бухгалтер ежемесячно тратит три-четыре дня на сдачу отчетности. Нетрудно подсчитать, что каждый год полтора месяца он проводит в налоговой инспекции с кипами документов, причем без учета ежемесячных, ежеквартальных и годовых отчетов. Это притом, что любой желающий может сдавать отчетность через Интернет, буквально не отрываясь от рабочего места.
В настоящий момент все больше и больше налогоплательщиков, ценящих свое и чужое время, переходят на представление налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи.
Система «Налоговая отчетность через Интернет» — это система защищенного электронного документооборота по телекоммуникационным каналам связи, созданная для того, чтобы обеспечить передачу налоговой и бухгалтерской отчетности с рабочего места налогоплательщика в налоговую инспекцию и гарантирующая конфиденциальность переданной информации.
В системе представления отчетности по телекоммуникационным каналам связи участниками обмена информацией являются:
налогоплательщики или их уполномоченные лица;
специализированные операторы связи;
налоговые инспекции.
Специализированный оператор связи — организация, предоставляющая услуги по обмену конфиденциальной информацией между налогоплательщиком и налоговой инспекцией, который обеспечивает техническую сторону взаимодействия налогоплательщика с налоговой инспекцией по принципу услуг оказываемых почтой.
Главные задачи специализированного оператора связи заключаются:
. В конфиденциальной доставке документов от бухгалтеров до сотрудников инспекций;
2. В фиксировании времени отправки отчета по телекоммуникационным каналам связи;
. В поддержании системы в актуальном состоянии, своевременном обновлении форм налоговой отчетности, форматов данных, контрольных соотношений.
Таким образом, специализированный оператор связи — это посредник между налогоплательщиком и налоговой службой.
Абонент вправе выбрать Интернет-провайдера, а также специализированного оператора связи на свое усмотрение.
В Ямало-Ненецком автономном округе в настоящий момент действуют два специализированных оператора связи: ЗАО «Производственная фирма» СКБ Контур» (Его представителями на территории округа являются: ООО «Контур-Ноябрьск» и ООО «Ямал-Консультант» в г. Ноябрьске, ООО «Гарант-М» в г. Муравленко, ООО «Эльф» и ООО «Экспертное бюро» в г. Губкинском), а также ООО «Такском».
Для того, чтобы представлять в налоговую инспекцию налоговую отчетность через Интернет, налогоплательщику необходимо:
. Выбрать специализированного оператора связи и заключить с ним договор.
2. Установить на рабочем ПК программное обеспечение для работы в Интернет.
. Установить и настроить программный комплекс системы «Контур-Экстерн».
. Представлять налоговую отчетность в налоговую инспекцию по телекоммуникационным каналам связи.
Очевидные плюсы данной системы:
Во-первых, заметно экономятся время и нервы, затрачиваемые на очереди, в дни сдачи налоговой отчетности.
Во-вторых, применение электронных средств коммуникации на несколько порядков повышает скорость обмена информацией, и, как следствие, налогоплательщик всегда в курсе самых последних обновлений всех форм текущей налоговой отчетности.
В-третьих, за счет средств выходного контроля сокращается число ошибок.
В-четвертых, осуществляется консультационное сопровождение абонентов системы, организация осуществления сверки платежей налогоплательщика с бюджетом, обмена неформализованными запросами между организацией-налогоплательщиком и инспекцией и получения абонентами информационных рассылок из налоговых инспекций.
За I полугодие 2010 года 35% юридических лиц и 2% индивидуальных предпринимателей представили налоговую отчетность в налоговые инспекции нашего округа по телекоммуникационным каналам связи.
Еще раз более детально остановимся на всех преимуществах сдачи налоговой отчетности через Интернет:
— отчет отправляется непосредственно с рабочего места бухгалтера, руководителя организации или индивидуального предпринимателя без последующего дублирования документов на бумажном носителе;
система работает круглосуточно и семь дней в неделю, бухгалтер может отправить отчетные файлы в инспекцию до 23.59 последнего дня сдачи отчетности, в том числе и в выходные дни, таким образом, продлив себе временные рамки сдачи отчета;
автоматизированное формирование и проверка отправленных документов;
гарантированное подтверждение доставки отчетности, имеющее юридическую силу в спорных ситуациях;
входной контроль и автоматическая разноска на лицевые счета налогоплательщиков сводят к минимуму технические ошибки и повышают оперативность обработки информации в налоговой инспекции;
гарантия оперативного обновления форм отчетности в электронном виде на сервере оператора, а не силами самого клиента.
В настоящее время на территории нашего округа и 13 субъектов Российской Федерации реализуется План поэтапного внедрения подсистемы обмена между налоговыми органами и налогоплательщиками при предоставлении информационных услуг по каналам связи и Интернет.
В перечень документов, представляемых налогоплательщику при предоставлении информационных услуг через Интернет и по каналам связи входят:
. Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
. Выписка операций по расчетам с бюджетом.
. Перечень бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году.
. Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам.
Обязательным условием предоставления информационных услуг по каналам связи и через Интернет, является участие налогоплательщика и/или его уполномоченного представителя в системе представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Состав информации, формы и форматы документов предоставляемых налогоплательщикам, определяются Федеральной налоговой службы.
Представление информационных услуг по каналам связи и через Интернет строится по общим принципам, единым для всех налоговых органов на территории России. Предоставление информационных услуг по каналам связи и через Интернет может осуществляться в двух режимах: через Интернет режим «on-line», по каналам связи режим «off-Line».
налоговый служба проверка отчётность
4. Анализ контрольной деятельности ИФНС России г. Ноябрьска .1 Анализ динамики, состава и структуры проведенных проверок
Основной формой контроля налоговых органов за полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиками налогов является налоговая проверка. Налоговым законодательством установлены два вида проверок: камеральные и выездные.
Камеральные налоговые проверки могут проводиться в отношении любого налогоплательщика, будь то юридическое или физическое лицо. В отличие от них выездные налоговые проверки могут проводиться только в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей.
Общий анализ проведенных проверок проведен в таблице 4.1. Согласно данным таблицы 4.1 наибольший удельный вес в структуре проведенных проверок занимают камеральные налоговые проверки — около 99,5%. Однако результативность данного вида проверок значительно ниже, чем выездных: всего 6,2%. Это прежде всего связано с тем, что в соответствии со ст. 88 НК РФ сущность камеральной проверки состоит в проверке налоговой декларации и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. При невозможности доначисления сумм налогов в ходе проведения камеральной проверки и отсутствия либо непредставления документов, по заключению инспектора, проводившего камеральную проверку, проверяемое лицо может быть включено в план выездных проверок, утверждаемый ежеквартально. В первую очередь, проверкам подвергаются организации, получившие прибыль в значительных размерах, а также те организации, которые допустили убыток. Кроме того, подлежат проверке организации и предприниматели, допускающие грубые нарушения налогового законодательства и правил ведения бухгалтерского учета. Одним из критериев проведения выездной проверки является также срок давности осуществления последней проверки или задание вышестоящего органа. Поэтому результативность выездных проверок очень высока — 87,9%, причем результативность выездных проверок возросла по сравнению с 2011 г. — на 5,7%. Результативность камеральных проверок возросла в 2012 г. на 31,3%. Указанный факт наряду с возросшим удельным весом камеральных проверок, выявивших нарушения, на 30,9% свидетельствует об улучшении профессиональной подготовки налоговых инспекторов, с одной стороны, и о значительном увеличении интенсивности их труда, с другой.
Таблица 4.1
Анализ состава и структуры проведенных проверок ИФНС России по г. Ноябрьску за 2011 — 2012 гг.
4.2 Анализ результативности камеральных и выездных проверок
Для оценки интенсивности проведенных налоговой инспекцией контрольных мероприятий представляется целесообразным использовать следующие показатели:
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
среднее число всех проведенных проверок в расчете на одного инспектора и в разрезе их видов (камеральные, выездные);
средняя сумма доначисленных платежей в расчете на одного инспектора с подразделением по видам налогов;
средняя сумма поступивших платежей из числа доначисленных в расчете на одного инспектора с подразделением по видам налогов.
Проанализируем указанные выше показатели в таблице 4.2.
Согласно данным таблицы 4.2 общее число налоговых проверок, выявивших нарушения, возросло за рассматриваемый период на 26,7% за счет значительного увеличения результативности именно камеральных проверок при снижении соответствующего показателя по выездным. Это произошло несмотря на перераспределение штатного расписания между отделами в сторону увеличения численности инспекторов отдела выездных проверок. Суммы доначисленных платежей по результатам камеральных проверок возросли в 3,9 раза, а по выездным — в 2,9 раза.
Число проверок в расчете на одного инспектора в целом незначительно снизилось, при этом нагрузка на одного работника камеральных проверок возросла на 2,5%, а в отделе выездных проверок снизилась на 22,5%.
Средняя величина доначисленных платежей в расчете на одного инспектора повысилась в целом в 3,2 раза, причем наибольшее увеличение данного показателя в динамике также наблюдалось по работникам отдела камеральных проверок, тогда как значение рассматриваемого показателя по работникам данного отдела было в 2 раза ниже, чем в отделе выездных проверок.
Ввиду отсутствия в 2011 г. статистической отчетности о поступлении доначисленных платежей по камеральным и выездным налоговым проверкам не представляется возможным проанализировать данный показатель в динамике. Однако его величина в 2012 г. составляет 57,0 и 31,9% от средней величины доначисленных сумм по камеральным и выездным проверкам соответственно, что свидетельствует о недостаточной реальной отдаче контрольных мероприятий, проводимых работниками налоговых инспекций. Эффективность работы инспекций могла бы быть выше, если во главу угла при расчете с налогоплательщиками ставить работу по разъяснению отдельных положений налогового законодательства и профилактике наиболее часто встречающихся ошибок при его трактовании. Между тем в связи с приказом Федеральной налоговой службы России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444 «Об утверждении регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами» в районных инспекциях создан отдел по приему всех видов отчетов и документов, относящихся к компетенции налоговых органов. Большой объем работы, незнание нюансов налогового законодательства по многочисленным налогам и сборам, отсутствие времени на разъяснительную работу с плательщиками и должной заинтересованности приводит к большому числу ошибок в документах, передаваемых работникам камеральных проверок, чего в принципе можно было бы избежать при непосредственном общении инспектора и закрепленных за ним налогоплательщиков, снизив тем самым объем непродуктивной работы.
Таблица 4.2
Анализ эффективности контрольных мероприятий ИФНС России по г.Ноябрьску за 2011-2012 гг.
Возвращаясь к методике анализа деятельности налоговых инспекций, следует отметить, что расчет предлагаемых показателей интенсивности труда налоговых инспекторов можно было бы расширить за счет изучения их значений по основным видам налогов.
Предложенная в методика экспресс-анализа деятельности районных налоговых инспекций позволяет оценить масштабы, тенденции и эффективность деятельности основного звена налоговой системы и может быть использована как менеджментом самих инспекций, так и вышестоящих организаций для выявления проблемных моментов в первом случае