Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Организационно-экономическая деятельность ООО ‘Центр ‘Чистая вода'»

Целью преддипломной практики является освоение и закрепление знаний и умений студентов, полученных по всему курсу обучения, проверка возможностей будущего специалиста в условиях конкретного производства, подготовка материалов к дипломной работе.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ

4. Виды и организация планирования

. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

. БЛОК «УПРАВЛЕНИЕ»

. БЛОК «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»

. БЛОК «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ»

. БЛОК «ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ»

. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Заключение

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А «Плановые экономические показатели по ООО «Центр «Чистая вода» за 2010-2012гг.»

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Должностная инструкция продавца-консультанта

ПРИЛОЖЕНИЕ В Стандарты работы с покупателями

ПРИЛОЖЕНИЕ Г План обучения персонала

ВВЕДЕНИЕ

Целью преддипломной практики является освоение и закрепление знаний и умений студентов, полученных по всему курсу обучения, проверка возможностей будущего специалиста в условиях конкретного производства, подготовка материалов к дипломной работе.

Исходя из постановленной цели, определены следующие задачи:

разработка научно обоснованных управленческих решений, организация и контроль их реализации;

планирование и организация управления производством, финансами, затратами, персоналом, качеством и конкурентоспособностью продукции;

анализ внешней среды организации и разработка форм адаптации организации в ней;

проведение маркетинговых исследований;

определение конкурентных преимуществ организации, обоснование, выбор и реализация конкурентных стратегий;

структурное построение организации и его совершенствование;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

формирование и развитие организационной культуры;

анализ хозяйственно-экономической деятельности организации;

— формирование эффективной команды и работа в ней, мотивация персонала;

разработка и реализация бизнес-планов.

Таким образом, данная практика ориентирована на закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения студентами специальных дисциплин и дисциплин специализации таких, как макроэкономика, маркетинг, микроэкономика, международная экономика, производственный менеджмент, психология управления, статистика, управление организацией, управление персоналом, финансы и финансовый менеджмент, экономика предприятия, экономико-математические методы и модели, менеджмент качества, стратегический менеджмент, управление проектом, тайм-менеджмент в условиях управленческой деятельности в организации Республики Беларусь.

Базой прохождения практики является ООО «Центр «Чистая вода».

Информация для написания отчета была получена путем наблюдений, опросов, изучения первичной документации и бухгалтерской отчетности.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

Частное торговое унитарное предприятие «Гиперцентр» осуществляет свою хозяйственную деятельность с 30 ноября 2007. В соответствии с законодательством Республики Беларусь ООО Центр Чистая вода был зарегистрирован Администрацией Ленинского района г. Гродно от 30.11.2007 №453 за № 590765757. Основной деятельностью предприятия является розничная торговля. Предприятие включает в себя один магазин под названием «Чистая вода», специализация которого продажа систем очистки воды.

Предприятие действует на основании устава утвержденный решением учредителей от 5 ноября 2007 года.

Основной задачей перед предприятием ставится организация современного бизнеса. Развитие нового направления розничной торговли в Беларуси.

Миссия компании:

·Активно способствовать широкому использованию систем очистки воды для людей разного материального достатка.

·Обеспечивать клиентов высококачественным продуктом основанным на высокотехнологичных разработках ведущих мировых производителей в сфере очистки воды.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Главные социальные цели деятельности:

·Всячески содействовать информированию населения о необходимости и важности здоровья и влиянию на него качество воды.

Основные стратегические цели фирмы:

·Достижение высокого уровня имиджа компании на Белорусском рынке.

·Увеличение объема продаж.

·Создание компании высокой организационной культуры.

·Обеспечение высокого качества оказываемых услуг.

·Расширение сети.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА:

Полное наименование: Частное торговое унитарное предприятие Гиперцентр

Сокращённое наименование: ЧТУП Гиперцентр

Юридический адрес: г. Гродно, ул. Врублевского, д. 78

Учредитель предприятия: Беляев Виктор Вячеславович

Размер уставного фонда: 30.000.000 (Тридцать миллионов белорусских рублей) Цели создания: коммерческая деятельность

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Имущественная ответственность учредителей: Учредитель не отвечает по обязательствам предприятия и несет риск убытков, связанных с деятельностью предприятия, в пределах стоимости внесенного им вклада в уставный фонд. Если банкротство предприятия вызвано его учредителем или другими лицами, в том числе директором, имеющими право давать обязательные для этого предприятия указания либо возможность иным образом определять его действия, на таких лиц при недостаточности имущества предприятия возлагается субсидиарная ответственность по его обязательствам в соответствии с законодательными актами.

Плюсы по сравнению с другими организационно-правовыми формами:

Местонахождением частного унитарного предприятия может являться жилое помещение (квартира, жилой дом) учредителя физического лица. Директор имеет право исполнять обязанности главного бухгалтера.

1. Рассмотрим основные финансовые показатели ООО Центр Чистая вода в таблице 1.1

Таблица 1.1 Экономические показатели 2011-2013 года ООО Центр Чистая вода

Параметры2011 год2012 год2013 годПланируемая торговая площадь/ кв.м383838Оборот в розничных ценах (млн. руб.)678781813Средний оборот с 1 кв.м.торговой площади (млн. руб.)17,820,521,4Себестоимость товара в обороте (при наценке 60%, с учетом скидок) (млн. руб.)423,75488,2508,2Маржинальный доход магазина (млн. руб.)254,25292,8304,8Постоянные расходы магазина в т.ч. (млн. руб.)195,9233245,7· Аренда (млн. руб.)414141· Персонал (млн. руб.)144182192· Реклама (млн. руб.)7,87,28,1· Прочие (млн. руб.)3,12,84,6Прибыль магазина (млн. руб.)58,3559,859,1Численность работников445Производительность труда (млн. руб.)169,5195,25162,6Источник: Собственная разработка на основании данных ООО Центр Чистая вода

Из таблицы мы видим, что товарооборот магазина за три года увеличился на 135 млн. руб. что составляет 19,9% (2013 год в сравнении 2011 года). При этих показателях товарооборота прибыль магазина увеличилась всего на 0,75 млн. руб. а в отношении к товарообороту сократилась. Одно из причин является увеличение расходов на заработную плату персонала и найм дополнительного сотрудника в 2013 году.

За эти три года текучки персонала не происходило, а это значит что, сравнивая 2011 и 2012 годы можно отметить рост производительности труда и квалификации персонала. Однако сопоставив с данными за 2013 год мы можем отметить, что с объемом работы в магазине справлялось то количество сотрудников, которое работало до этого и дополнительный человек не повлиял на увеличение производительности труда.

Состояние рынка в г. Гродно характеризуется низким уровнем конкуренции магазинов с системами очистки воды

Конкурентными преимуществами предприятия в сфере розничной торговли являются:

·Наличие идей для развития;

·Хорошо подготовленный персонал как по работе с клиентами, так и по техническому обслуживанию поставляемого оборудования;

·Хорошие партнерские отношения со многими мировыми производителями в данных областях.

·Высокий уровень глубины и ширены ассортимента

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

·Широкий ценовой диапазон товара

·Не новичок на рынке

·Проводится работа по увеличению лояльности покупателей за счет присоединения к дисконтной программе «Волшебная карта»;

Кто он клиент магазина «Чистая вода»?

В первую очередь это люди, думающие о своем здоровье, либо о здоровье своих близких. Как правило, очень часто это молодые семьи, получившие новые квартиры, родившие ребенка со средним достатком и выше.

На сегодняшний день направление розничной торговли по системам очистки воды абсолютно не развито, поэтому выделить каких-то конкурентов работающих в том же формате что и магазин «Чистая вода» возможности нет. Но конкуренция, безусловно, есть и основными конкурентами являются поставщики продукции, в связи с тем, что наблюдается переход оптовых поставщиков в розничные продажи. В связи с тем, что «Чистая вода» не занимается импортом оборудования, конкурировать по цене, в некоторых сегментах становиться сложнее и это может в будущем повлиять на рентабельность бизнеса.

Если анализировать данные таблицы 1.3 видно, что товарооборот магазина растет а это в свою очередь значит что и рынок находится на стадии формирования и он еще на начальном пути своего становления.

2. Управление предприятием

На предприятии имеется штат высококвалифицированного персонала. Организационная структура предприятия состоит из следующих звеньев управления: директор, пяти замов директора, бухгалтерии во гл. с главным бухгалтером, отдел маркетинга, отдел специалистов по декларированию, отдел снабжения, отдел механика и энергетика. В настоящее время (время жесткой конкуренции) все больше внимания оказывается маркетинговой службе предприятия. Организация маркетинговой службы на предприятии определена следующим образом. Отдел маркетинга представлен 2 маркетолагами. Маркетологи подотчетны заместителю директора по продажам.

Исполнительным органом Предприятия является Директор. Директор предприятия нанимается по контракту Учредителем на срок не менее чем на один год. Директором может быть сам Учредитель.

Структурно организацию на предприятии можно представить так (таблица 2.1):

Таблица 2.1

Организационная структура предприятия

УчредительДиректорЗам. ДиректораПродавец-консультант

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Функции представлены в таблице 2.2

Таблица 2.2

Выполняемы функции на предприятии

ДолжностьФункцииУчредитель-Планирование деятельности бизнеса -Контроль финансовых потоков предприятияДиректор-Планирование, разработка и внедрение стратегических планов для компании. -Ответственен за каждодневную операционную деятельность. -Выполняет роль лидера компании. -Развивает корпоративную культуру. -Ведение бухгалтерии. -Найм, увольнение, мотивация сотрудников. -Сдача выручки в банк.Зам. Директора-Организует работу на местах. -Координирует действия с поставщиками и осуществляет заявки. -Выезжает на объекты. -Обучение консультантов. -Работа с браками.Продавец- консультант-Консультация покупателей

Директором предприятия выступает Учредитель предприятия — Беляев Виктор Вячеславович с ноября 2007 года.

3. Инновационная деятельность на предприятии

СООО «Центр «Чистая вода» — инновационно ориентированное предприятие. Внедрение новшеств (в первую очередь технологических инноваций) в стратегии предприятия обозначено в качестве основного вектора развития. В своей работе руководство предприятия следует принципу постоянного развития и совершенствования. В организации ведется постоянная целенаправленная работа по техническому перевооружению, а именно: внедрение инноваций; постоянное инвестирование в развитие производства; рост ассортимента выпускаемой продукции. На предприятии осуществляется 3 вида контроля:

·на входе — проверка товара и материалов;

·в производстве — на всех стадиях технологического процесса;

·приемочный контроль — при приемке готовой продукции.

Однако, надо отметить, что на предприятии нет внедренной международной системы качества и аттестации производства в соответствии с международными требованиями. В то же время данный недостаток выявлен и в приоритетах развития общества.

4. Виды и организация планирования

Основное назначение плана экономического и социального развития предприятия — предоставление производителю возможности систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами.

Основные разделы плана экономического и социального развития предприятия.

План развития предприятия включает основные разделы:

·план закупок;

·план повышения экономической эффективности организации;

·план капитальных вложений и капитального расширения сети;

·план материально-технического обеспечения;

·план по труду и кадрам;

·финансовый план;

·план социального развития коллективов предприятий и объединений;

Стоимостными показателями плановой программы являются: объем реализации продукции, товарная, валовая продукция.

В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования:

стратегическое, или перспективное;

среднесрочное;

тактическое, или текущее (бюджетное).

Стратегическое планирование заключается в основном в выделении главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. При этом разрабатываются также новые возможности фирмы, например, расширение торговой сети путем открытия новых магазинов. Стратегическое планирование охватывает период в более 5 лет, имеет отдаленные последствия, влияет на функционирование всей системы управления и основывается на огромных ресурсах.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

В организации в основном не существует специальных документов, отражающих стратегические планы. Однако нельзя утверждать, что в организации нет стратегического планированная (основные направления развития обсуждаются на высшем уровне). Общей стратегией общества «Центр «Чистая вода» является ориентация на устойчивый рост и завоевание лидирующих позиций в сегменте рынка, выход на рынок Беларуси.

В бизнес-плане определены следующие стратегические главные цели и задачи перспективного развития:

выпуск новой продукции;

повышение качества выпускаемой продукции;

превышение объемов производства и реализации продукции;

улучшение условий труда за счет работы новой системы аспирации, экономия теплоэнергорсурсов за счет использования отходов собственного производства;

повышение производительности труда работников;

внедрение новых и высоких технологий;

эффективное использование дополнительных складских помещений для товара и материалов;

развитие собственной сети розничной торговли на территории РБ;

реализация товаров по РБ через торговую сень на условиях договоров комиссии;

Текущее планирование заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии. Т.о. текущие планы дополняют, развивают корректируют перспективные направления развития с учетом конкретной обстановки.

На предприятии ежегодно разрабатывается бизнес-план, производственный план, инвестиционный план, а также прогнозируется финансово-хозяйственная деятельность (план доходов и расходов, план движения денежных средств).

Оперативное планирование на ООО «Центр «Чистая вода» имеет вид планерок, в ходе которых обсуждаются реализация обозначенных на ближайшую неделю задач.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Для эффективности достижения планов и получение маркетинговой информации, необходимой для принятия управленческих решений в организации регулярно проводятся маркетинговые исследования.

Для достижения поставленной цели на предприятии проводятся следующие исследования:

анализ спроса и предложения;

сегментация рынка;

определение основных конкурентов;

анализ ассортимента, выбор оптимальной ассортиментной политики;

Источниками информационного обеспечения маркетинговых исследований на предприятии являются система внутренней отчетности и система сбора внешней текущей информации.

Система внутренней отчетности дает информацию, отражающие показатели текущего сбыта, сумму прибыли, товарооборота, издержек.

Система сбора внешней текущей маркетинговой информации обеспечивает организацию информацией о последних изменениях во внешней среде.

5. Организация информационного управления на предприятии

Информация является неотъемлемой частью ведения дел в любой организации. Организация имеет в своем распоряжении очень большое количество информации для поддержки всех аспектов деятельности. Таким образом, важно обеспечить свободный поток информации между клиентами и организацией, а также между организацией и сотрудниками. Грамотное управление информацией играет главнейшую роль во всех видах деятельности.

В целях повышения эффективности оперативного управления на предприятии ведется постоянная работа по внедрению информационных технологий и автоматизации обработки финансово-экономических и иных потоков информации. На предприятии функционирует локальная сеть, к которой подключены бухгалтерия, планово-экономическая служба, отдел маркетинга и сбыта и прочие службы.

На предприятии внедрена программы — Teamviever, Skype — клиент-серверная программы, предназначенная для коммуникаций в корпоративной сети (повышает оперативность передачи информации: текстовая связь, обмен изображениями, передача файлов, аудио- и видеосвязь). Также на предприятии действует — платная программа для работы с электронной почтой <#»justify»>На конец 2013 года в магазине «Чистая вода» работает 8 продавцов-консультантов, годом ранее 2012 год 6 продавца-консультанта, увеличение составило по сравнению с прошлым годом на 30%.

Рассмотрим пять основных аспектов управления персоналом:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

.Стратегический аспект:

Он в себя включает количественный и качественный показатель. Количественный показатель определяет необходимый объем продаж и необходимое количество персонала для его обеспечения. Качественный — поясняет действия сотрудников на местах.

На предприятии ставится определенные средние планы финансовых показателей товарооборота на месяц в течение всего года. Ответственность за выполнение плановых показателей несут работники магазина.

Работники магазина должны выполнять основную миссию компании и главную социальную цель предприятия.

Миссия компании:

·Активно способствовать широкому использованию систем очистки воды для людей разного материального достатка.

·Обеспечивать клиентов высококачественным продуктом основанным на высокотехнологичных разработках ведущих мировых производителей в сфере очистки воды.

Главные социальные цели деятельности:

·Всячески содействовать информированию населения о необходимости и важности здоровья и влиянию на него качество воды.

Это необходимо для дальнейшего достижения стратегических целей компании.

Основные стратегические цели фирмы:

·Достижение высокого уровня имиджа компании на Белорусском рынке.

·Увеличение объема продаж.

·Создание компании высокой организационной культуры.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

·Обеспечение высокого качества оказываемых услуг.

·Расширение сети.

.Квалификация персонала

Квалификации персонала уделяется довольно большое значение на предприятии.

Разработаны следующие регламенты работы:

Стандарты работы с покупателями.

Определяют нормы и правила взаимодействия с клиентами.

Должностная инструкция продавца-консультанта

Определяет профиль должности и основные стандарты работы.

.Технология подбора и первичного обучения персонала

Текучка в магазине фактически отсутствует но тем не менее существует стандарт подбора и обучения персонала.

Сотрудников предприятия характеризуют такие качества, как:

·Честность

·Открытость в общении

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

·Чувство ответственности за бизнес (отношение «как к своему»)

·Способность быть частью команды/коллектива

·Инициатива и лидерство

·Высокий профессионализм

При наборе персонала, кандидатам предлагается заполнить анкету. Если кандидат подходит по заявленным требованиям с ним проводиться собеседование и определяется возможность работать на предприятии. Все сотрудники принимаются на работу с испытательным сроком до 3 месяцев, что дает возможность проанализировать эффективность работы и стремление к пониманию рабочего процесса. На предприятии есть возможность закончить испытательный срок ранее, чем через 3 месяца, причем сотрудник информирует сам о желании завершить его сдачей экзамена директору предприятия.

В основном поиск сотрудников в компании идет через следующие источники:

1)Интернет, сайт tut.by.

)Газета «Работа Сегодня».

)Университеты, размещение вакансий в университетских группах, в корпусах.

Это позволяет выбирать новых сотрудников среди разных слоев населения, с разными интересами, навыками, взглядами и образованием.

Источниками регулирования трудовых отношений является:

·Конституция РБ

·Трудовой кодекс

·Трудовой договор

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Обучением персонала занимается зам. Директор опираясь на план обучения который определяет необходимый минимум навыков и знаний для должности продавца-консультанта.

.Мотивация и стимулирование персонала

При организации оплаты труда ООО Центр Чистая вода придерживается следующих принципов:

. принцип дифференциации заработной платы, который базируется на различной квалификации работников, различной сложности выполняемых ими функций, учитываются условия труда и результаты хозяйственной деятельности предприятия в целом.

. принцип материальной заинтересованности работников, т.е. построение системы оплаты труда, при которой размеры заработков должны стимулировать работников качественно выполнять свои должностные обязанности и достигать высоких конечных результатов хозяйственной деятельности предприятия в целом.

. принцип простоты и ясности организации заработной платы, т.е. с работниками заранее оговариваются размеры и условия выплаты заработной платы, отмечаются факторы, которые могут повлечь изменение размеров оплаты.

. Помимо основной концепции выплаты заработной платы используются дополнительные мотиваторы в виде конкурсов.

Система мотивации:

Оклад + система премий, завязанная на показатели результативности.

Показатели результативности включают в себя все, что является главным в оценке работы сотрудников. Это и количественные (объемы продаж или прибыли), и качественные показатели (соблюдение единых стандартов работы персонала). Такая система обладает наибольшим мотивирующим эффектом, поскольку зарплата сотрудника зависит от того, какой вклад в достижение цели он внес.

.Контроль и оценка результатов работы.

Основную оценку сотрудников производит Директор предприятия и его заместитель. Оценка основана на стандартах работы и несет прямое воздействие на мотивационную часть заработной платы.

8. Блок «Экономический анализ»

Для хранения денежных средств и расчетно-кассового обслуживания организацией ООО Центр Чистая вода открыт расчетный счет №3012600002126 в ОАО «Белгазпромбанк» Гродненская областная дирекция.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

ООО Центр Чистая вода обязано хранить свободные денежные средства в учреждениях банков. В отдельных случаях ООО Центр Чистая вода участвует в процессе налично-денежного обращения при оплате труда сотрудников, выдаче авансов сотрудникам.

Поступление денег в кассу и выдачи их из кассы оформляются приходными и расходными кассовыми ордерами. Приходный кассовый ордер является бланком строгой отчетности. Прием и выдача денег по кассовым ордерам может производиться только в день их составления. Приходные и расходные кассовые ордера выписываются бухгалтером и до передачи в кассу регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных ордеров.

Для отражения информации o расчетах c поставщиками и подрядчиками используется синтетический активнo-пассивный счет 60 «Расчеты c поставщиками и подрядчиками».

Аналитический учет по счету 76 «Расчеты c разными дебиторами и кредиторами» ведется по субсчетам по каждому дебитору и кредитору. Сальдо по счету 76 определяется по оборотной ведомости 110 субсчетам и аналитическим счетам, открытым к счету 76 «Расчеты c разным и дебиторами и кредиторами».

При проведении инвентаризации выявленные излишки недостачи, повреждения и порча материальных ценностей должны тщательно анализироваться и по ним должны приниматься решения, предотвращающие такие случаи. Стоимость выявленных излишков материальных ценностей приходуются на счета, по учету материалов, а недостача списываются в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Плановые экономические показатели по ООО «Центр «Чистая вода»

Таблица 8.1

ПараметрыЗа 2012-ый годЗа 2013ыйгодПланируемая торговая площадь/ кв.м100100Оборот в розничных ценах (млн. руб.)5 4005 670Средний оборот с 1 кв.м.торговой площади (млн. руб.)4,54,725Себестоимость товара в обороте (при наценке 90%, с учетом сезонных скидок) (млн. руб.)2 8422 984Маржинальный доход магазина (млн. руб.)2 5572 685Постоянные расходы магазина в т.ч. (млн. руб.)1 3501 360· Аренда (млн. руб.)702702· Персонал (млн. руб.)324324· Реклама (млн. руб.)108113,4· Прочие (млн. руб.)216221,4Прибыль магазина (млн. руб.)1 207,91 324,9Затраты на открытие, всего; в т.ч. (млн. руб.)351-· Стоимость оборудования (млн. руб.)117-Средние остатки в закупочных ценах (млн. руб.)426,3447,6Итоговая общая маржа за год (млн. руб.)856,81 324,9Источник: собственная разработка на основании Приложения А

Расходы на заработную плату персонала допускаются до 5% от оборота, рекламные затраты до 2%.

Проведем расчеты по конкретному магазину на первый год открытия и на теперешний момент, сопоставим с имеющимся планом в табл. 8.2.

Таблица 8.2

Экономические показатели 2010-2012 года

Параметры2010 год2011 год2012 годФактическая торговая площадь/ кв.м109109109Оборот в розничных ценах (млн. руб.)2 8573 3203 981,9Средний оборот с 1 кв.м.торговой площади (млн. руб.)2,1782,5383,042Себестоимость товара в обороте (при наценке 90%, с учетом сезонных скидок) (млн. руб.)1 503,61 747,32 095,7Маржинальный доход магазина (млн. руб.)1 3531 5721 886Постоянные расходы магазина в т.ч. (млн. руб.)9691 0411 087· Аренда (млн. руб.)413413413· Персонал (млн. руб.)259268233· Реклама (млн. руб.)182845· Прочие (млн. руб.)279332396Прибыль магазина (млн. руб.)150531799Затраты на открытие, всего; в т.ч. (млн. руб.)189—· Стоимость оборудования (млн. руб.)81—Средние остатки в закупочных ценах (млн. руб.)571433398Итоговая общая маржа за год (млн. руб.)-368,6531799Численность работников (чел.)886Производительность труда (млн. руб.)357429663Источник: собственная разработка на основании Приложения А

Первый год работы для предприятия оказался убыточным, по нашим расчетам мы получили — 368,6 млн. руб., убытки оказались гораздо выше, за счет больших остатков товара.

Общий объем розничного товарооборота за 2012 год составил 3 981,9 млн. руб. по сравнению с 2011 его объем возрос на 661,9 млн. руб. или на 19,9%.. На увеличение товарооборота оказали влияние маркетинговая активность предприятия и постепенная узнаваемость торговой марки. Слабая конкуренция в данном ценовом сегменте одежды и обуви также поспособствовала улучшению результатов работы.

В 2012 году прибыль магазина возросла на 50 % по сравнению с 2011 годом, численность работников уменьшилось, и составила 6 человек.

Можно сказать, что бизнес в Белоруссии и России отличается существенно и тот финансовый план, который приводят по франшизе не является применимым к нашей стране, сроки окупаемости выше, нежели 1 год. Покупатель, сложнее принимает что-то новое и дорогое, об этом можно судить по остаткам товара, которые составили порядка 20%, к слову хорошие остатки считаются на уровне 10-15%. По динамике видно, что в 2011 году этот показатель опустился до 10%.

По словам директора в среднем ушло 3 года на создание положительного имиджа магазина и торговой марки, в этом году (2013 год) финансовые показатели гораздо эффективнее нежели в предыдущие периоды. В планах компании на будущий год расширение своей сети в других крупных городах Белоруссии.

9. Блок «Производственный менеджмент, управление качеством»

Под управлением производством на предприятии понимается процесс выработки и осуществление управляющих воздействий. Этот процесс включает: сбор, обработку, передачу информации и принятие решений. Основные функции по управлению производственной системой СООО «Мебель-Неман» возложены на главного инженера.

Уровни управления:

1.Высший (главный инженер, директор) определяет цель, стратегию, план работы всего предприятия.

2.Средний — управление отдельными производственными функциями предприятия (инженер-конструктор, инженер-энергетик, инженер-механик, инженер ОТ, инженер по качеству).

3.Низший — организация производственного процесса обеспечивает выполнение оперативных планов, графиков выпуска и реализации продукции определенного качества (бригадиры, начальники цехов).

Основные стратегические цели фирмы:

·Достижение высокого уровня имиджа компании на Белорусском рынке.

·Увеличение объема продаж.

·Создание компании высокой организационной культуры.

·Обеспечение высокого качества оказываемых услуг.

·Расширение сети.

Для того, чтобы контролировать качество обслуживания покупателей, в ООО Центр Чистая вода действуют единые стандарты работы с покупателями и должностные инструкции, выполнение которых является обязательным.

При обслуживании покупателей в ООО Центр Чистая вода предъявляют следующие основные требования:

Улыбка; приветствие; доброжелательность; внимание; терпение; оперативность.

Магазин «Чистая вода» направлен на качественное и достойное обслуживание покупателей. Работа с покупателем осуществляется по следующей схеме:

ПриветствиеНачало беседыРазвитие беседы, выяснение запросов и потребностейРассказ о товаре на основании потребностейРабота с вопросами, сомнениями и возражениями покупателейЗавершение продажи на кассе, предложение сопутствующих товаровПрощание с покупателем

Активно выполняя работу с покупателями придерживаясь этой схемы, позволяет более эффективно найти подход к потребности покупателя, дать ответы на интересующие вопросы и т.п. В 90% случаях покупателям в магазине «Чистая вода» требуется консультация по товару, поэтому подготовка персонала помимо подхода к покупателям и осуществления эффективного общения с ними, уделяется особое внимание изучению продаваемой продукции.

10. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Сегодня на предприятии достаточно большое внимание уделяют оценке эффективности труда работников.

В ООО Центр Чистая вода действуют единые стандарты работы с покупателями и должностные инструкции, выполнение которых является обязательным при оценки которых руководитель начисляет заработную плату.

При обслуживании покупателей в ООО Центр Чистая вода предъявляют следующие основные требования:

Улыбка; приветствие; доброжелательность; внимание; терпение; оперативность.

Магазин «Чистая вода» направлен на качественное и достойное обслуживание покупателей. Работа с покупателем осуществляется по следующей схеме:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

·Приветствие

·Начало беседы

·Развитие беседы, выяснение запросов и потребностей

·Рассказ о товаре на основании потребностей

·Работа с вопросами, сомнениями и возражениями покупателей

·Завершение продажи на кассе, предложение сопутствующих товаров

·Прощание с покупателем

(ПРИЛОЖЕНИЕ В)

Активно выполняя работу с покупателями придерживаясь этой схемы, позволяет более эффективно найти подход к потребности покупателя, дать ответы на интересующие вопросы и т.п. В 90% случаях покупателям в магазине «Чистая вода» требуется консультация по товару, поэтому подготовка персонала помимо подхода к покупателям и осуществления эффективного общения с ними, уделяется особое внимание изучению продаваемой продукции.

В ООО Центр Чистая вода система оценки персонала состоит из:

·Оценки при приеме на работу;

·Оценки при работе с клиентами.

Оценка при приеме на работу

Каждого сотрудника оценивают, прежде чем принять на работу. Оценкой персонала занимается директор магазина либо старший менеджер. В ООО Центр Чистая вода оценку при приеме на работу можно разделить на следующие составляющие:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

— Знание товарного ассортимента;

Знание технологий, использующих каждым брендом;

Знание техники эффективных продаж.

Знание товарного ассортимента подразумевает собой знание всех видов товаров, перечень видов товаров, представленных в магазине.

Знание технологий брендов означает, что каждый сотрудник должен знать все характеристики товарного перечня, их свойства и функциональность и уметь применить эти знание при работе с клиентом.

Оценка эффективности работы продавца-консультанта проводится через умение применять технику эффективных продаж. Она состоит из 5 пунктов:

1.Установление контакта;

2.Выявление потребности покупателя;

.Демонстрация товара;

.Работа с возражениями;

.Завершение покупки.

Оценивают продавца по каждому из пунктов:

.Установле

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1000

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке