Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Основные задачи деятельности ОАО ‘Белгородский хладокомбинат'»

ОАО «Белгородский хладокомбинат» действует на основании устава. Открытое акционерное общество «Белгородский хладокомбинат» учреждено в соответствии с Федеральными законами «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» от 21.07.1997 г. № 123-ФЗ, «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. , Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 01.07.1992 г. № 721.

Содержание

1. Общая характеристика предприятия

2. Динамика основных показателей

3. Характеристика основных видов деятельности предприятия

1. Общая характеристика предприятия

ОАО «Белгородский хладокомбинат» действует на основании устава. Открытое акционерное общество «Белгородский хладокомбинат» учреждено в соответствии с Федеральными законами «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» от 21.07.1997 г. № 123-ФЗ, «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. , Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 01.07.1992 г. № 721.

ОАО «Белгородский хладокомбинат» находиться по адресу 308013, г. Белгород, ул. Дзгоева, 1;

Основной целью Общества является получение прибыли.

Основными видами деятельности Общества являются:

—       осуществление торгово-закупочной деятельности в области закупок, хранения, производства, реализации мясных, молочных и других продовольственных и непродовольственных товаров, продукции производственно-технического назначения, любого вида операций в области международной торговли, включая экспорт и импорт, а также посредническую деятельность во всех областях народного хозяйства не запрещенных действующим законодательством;

—       развитие собственной специализированной розничной сети;

—       осуществление производства товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения, осуществление их реализации, в том числе через оптовую, мелко-оптовую, розничную сеть и частным лицам, имеющим право на торговлю;

—       реализует и приобретает необходимую продукцию и товары, как за наличный, так и по безналичному расчетам;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

—       ведет строительство, в том числе жилищное;

—       осуществление бартерных и других операций, не запрещенных законом:

—       организация коммерческих выставок, ярмарок, аукционов с распродажей предоставленных товаров;

—       лизинговые операции;

—       создает и расширяет производственные и перерабатывающие мощности, складские и другие вспомогательные объекты, в том числе собственные магазины, ларьки, киоски, холодильные емкости, транспорт и другое.

Целью Общества является получение максимальной прибыли в ходе осуществления финансово-хозяйственной деятельности при поддержании высокой степени контроля акционеров над бизнесом. Приоритетным направлением деятельности для выполнения главной цели общества является производство и реализация мороженого с учетом влияния сезонности в ассортиментной политике.

Источником дополнительных доходов Общества является предоставление в аренду свободных активов и оказание сопутствующих услуг.

Основными задачами деятельности ОАО «Белгородский хладокомбинат» на 2014 год являются сохранение достигнутого объема продаж и сохранение доли рынка на уровне 2013 года. Приоритетная задача 2014 года — рентабельность на уровне 2013 года.

ОАО «Белгородский хладокомбинат» — активно развивающаяся компания, входящая в десятку ведущих предприятий-изготовителей мороженого в России.

Миссия компании: «Нашей основной целью является обеспечение конечного потребителя высококачественным экологически чистым отечественным продуктом, для чего на предприятии создан коллектив профессионалов-единомышленников, использующих последние достижения современных технологий, а также разрабатывающих новые подходы к созданию новых видов мороженого»

Политика ГК ОАО «Белгородский хладокомбинат» в области качества и безопасности является частью общей стратегии развития. Сотрудники Компании в своей деятельности и при принятии решений обязаны руководствоваться положениями данного документа.

Стратегические цели Компании в области качества на период до 2014 г. : постоянное повышение удовлетворенности Заказчиков для достижения целей ГК, удержание доли рынка на уровне 3,5% — 4%, вхождение в десятку лидеров отрасли.

Для достижения поставленных целей Компания строит свою деятельность на основе следующих принципов:

—       понимание потребностей Заказчиков, выявление и эффективное удовлетворение их явных и скрытых требований;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

—       обеспечение оперативного реагирования и постоянного контакта с Заказчиками путём развития регионального присутствия;

—       применение в своей деятельности решений партнеров и подрядчиков, гарантирующих высокое качество выпускаемой продукции и услуг, ориентация на лучшие практики;

—       развитие компетенций по выбранным направлениям;

—       поддержание эффективной организационной структуры;

—       взаимное понимание и разделение ценностей и интересов Компании и каждого из её сотрудников; задачи набора, обучения и повышения компетенции персонала Компании должны решаться как единый комплекс мер по развитию персонала;

—       поддержание взаимного соответствия документированных процедур и бизнес-процессов Компании.

Организационная структура управления компании отражена на рис.1

доход показатель динамика источник

Рис. 1 Организационная структура управления ОАО «Белгородский хладокомбинат»

Структура органов управления ОАО «Белгородский Хладокомбинат»:

—       Собрание акционеров

—       Совет директоров

—       Генеральный директор

Высшим органом управления Обществом является Общее собрание акционеров. Основные полномочия по управлению Обществом передаются акционерами Совету директоров. Совет директоров для обеспечения оперативного управления Обществом избирает Генерального директора. 2. Динамика основных показателей

Основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Белгородский хладокомбинат» представлены в таблице 1. Источниками информации для финансового анализа являются следующие формы, взятые за период с 2010-2012 гг.: бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2).

Таблица 1

Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности ОАО «Белгородский хладокомбинат» за 2011 — 2013 годы

 

На основе данных, представленных в таблице, можно сделать вывод о том, что объем реализации продукции за 2012 год по сравнению с 2011 годом увеличился на 7,09%. Объем реализации за 2013 год увеличился на 16,44% по сравнению с 2012 годом и составил 864396 тыс. руб. Тенденция увеличения наблюдается у такого показателя, как себестоимость, которая в 2013 году увеличилась на 24,60% по сравнению с 2011 и составила 665349 тыс. рублей, что связанно с увеличением расхода средств на сырье и материалы, в связи с выполнением плана, проведением капитального ремонта имеющегося оборудования, ростом транспортных расходов в связи с плохим состоянием дорог на территории области.

Увеличение прибыли за 2011-2013 годы и рост себестоимости, повлияло на рентабельность продаж, которая увеличилась и составила в 2013 году 6,78%.

В 2012 году произошло увеличение производительности труда на 15,88% по сравнению с 2012 годом, или на 255,2 тыс. рублей, что связано с совершенствованием организации производства и труда.

Фондоотдача в 2013 году по сравнению с 2011 годом увеличилась на 13,29%, а в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 0,58%, что связанно с повышением эффективности использования основных средств.

Данные таблицы свидетельствуют о росте заработной платы предприятия. Так, в 2013 году по сравнению с 2012 годом заработная плата увеличилась на 11630 руб., или на 10,78%. В 2012 году по сравнению с 2011 годом рост заработной платы возрос и составил 0,1%, или 176 тыс. руб.

Увеличение числа оборотов оборотных средств в 2013 году на 7,14% ведет к росту выпуска продукции на 1 руб. оборотных средств.

В целом, анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности за 2011-2013 гг. показал, что с финансовой точки зрения ОАО «Белгородский хладокомбинат» является прибыльным, рентабельным и финансово стабильным предприятием.

Объём проданных товаров в денежном выражении в ОАО «Белгородский хладокомбинат» увеличился в 2013 году по сравнению с 2012 годом — на 16,44%, но увеличение оборота обусловлено в большей степени увеличением потребительских цен, что можно охарактеризовать как положительную тенденцию, поскольку прирост объема деятельности происходит не за счет увеличения физической массы товаров, а инфляционных факторов.

Таким образом, можно сделать вывод, что ОАО «Белгородский хладокомбинат» является ведущим предприятием — изготовителем мороженого в России. Финансово — экономическое состояние предприятия находится на высоком уровне, растут объёмы производства продукции а, следовательно, увеличивается и прибыль от реализации, что свидетельствует о высокой эффективности работы предприятия. 3. Характеристика основных видов деятельности предприятия

Характеристика основных видов деятельности предприятия:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

ОАО «Белгородский хладокомбинат» является предприятием с достаточно большим объемом выпускаемой продукции, и с огромным потенциалом развития, как на местном так и на региональном рынках.

География сбыта мороженого хладокомбината широка: Ростов на Дону, Липецк, Тамбов, Воронеж, Смоленск, Н. Новгород, С — Петербург, Москва, Саратов, Сочи, Мурманск, Нальчик.

Местных покупателей обеспечивают, прежде всего, пастеризованной продукцией, имеющей короткий срок хранения (до 10 дней).

Региональные покупатели в силу географической удалённости обеспечиваются стерилизованной продукцией, имеющей большой срок хранения (3-6 месяцев). Наиболее важными стерилизованными продуктами в стратегическом отношении является мороженое.

На региональных рынках очень высокая конкуренция, так как помимо местных заводов и комбинатов, предлагающих на местных рынках аналоги (прежде всего, мороженого), предлагается достаточно большой ассортимент мороженого рядом других крупных заводов — конкурентов, имеющих дистрибьюторов и представителей в регионах. Основными конкурентами ОАО «Белгородский хладокомбинат» являются: ОАО «Лианозовский хладокомбинат», ОАО «Царицынский хладокомбинат», ОАО «Тимошевский хладокомбинат» и другие.

Поставщики «Белгородского хладокомбината» снабжают предприятие качественными товарами. Товары проходят ряд технологических циклов: транспортировка товара, хранение и дальнейшее использование сырья для производства. Все производственные процессы соблюдены с требованиями СанПиН.

Характеристика основных поставщиков сырья ОАО «Белгородский хладокомбинат» представлены в таблице 2

Таблица 2

Характеристика основных поставщиков сырья для производства ОАО «Белгородский хладокомбинат»

 

Исходя из данных приведенных в таблице можно сделать следующие выводы: доли поставок незначительно изменились, сравнивая как 2013г. относительно 2012г. , так и 2013г. относительно 2011г. , это говорит о том, что предприятие достаточно эффективно и рационально использует собственные ресурсы, однако общий объем поставок в 2013 г. сократился на 0.7% по сравнению с 2011 г. и составил 77158 тыс. руб. Сравнивая этот показатель с 2012 г. наблюдается увеличение общего объема поставок на 6.4%, это свидетельствует о стабильном положении данного предприятия и развитие надежных экономических отношений, как с местными, так и с региональными поставщиками сырья, основных материалов, и других материальных ресурсов для производства мороженого.

Ассортимент ОАО «Белгородский хладокомбинат» представлен в Приложении 2.

Среди широкого ассортимента предприятия наиболее покупаемыми являются следующие виды мороженного: ГОСТовское, Эскимо; Пломбир, Вафельные; Серебряная пуля, Мини-Эскимо. На повышенный спрос влияют различные факторы, оценивая которые покупатель делает выбор в пользу того или иного продукта.

Основные факторы влияющие на спрос данных видов мороженого отображены на рисунке 2.

Рис. 2. Факторы, влияющие на приобретение мороженого марки «Бодрая корова»

Как показано на рисунке 1, основным фактором, оказывающим влияние на выбор потребителей, является качество мороженого марки «Бодрая корова. На качество влияет натуральность состава, т.е. сливки, натуральное молоко. Минимум красителей и пищевых добавок.

За фактором качества следует цена товара, которая для большинства потенциальных покупателей является важной составляющей, влияющая на выбор потребителей при совершении покупки.

Далее следует вешний вид мороженого и упаковка, которые также оказывают воздействие на покупателя при выборе товара.

Основными источниками сбыта продукции Белгородского хладокомбината являются:

сеть фирменных киосков (20%);

предприятия розничной торговли (15%);

частные лица, имеющие разрешение на торговлю (5%).

ряд иногородних покупателей (60%)

Продажи на местном рынке осуществляются методом прямых продаж через торговых представителей, в задачи которых входит поиск новых клиентов, сбор заявок, решение оперативных вопросов с клиентами и другие. При этом доля молочной продукции ОАО «Белгородский хладокомбинат» на местном рынке примерно составляет 45%.

На региональных рынках существует система дистрибьюторов. В каждом городе, куда поставляется продукция, имеется оптовое предприятие — региональный дистрибьютор, которому предоставляется определённый объём льгот — скидки, отсрочки платежа, рекламная поддержка и т.п. Региональные продажи координируются инспекторами по региональным продажам и старшим инспектором по региональным продажам, за каждым из которых закреплены зоны, определённые по географическому принципу (Север, Юг, Центр). ОАО «Белгородский хладокомбинат» также ведет сотрудничество и с рядом зарубежных стран.

Между поставщиками и покупателями составляются договоры поставки, в которых указывается стоимость товара и порядок расчётов, условия, порядок поставки товара, качество товара и другие пункты. На предприятии «Белгородский хладокомбинат» существует отдел логистики, который работает с покупателями местного региона, торговые агенты заключают местные договоры с магазинами и организациями — покупателями по городу Белгороду и Белгородской области.

Динамика сделок ОАО «Белгородский Хладокомбинат» представлена в таблице 3

Таблица 3

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Динамика сделок ОАО «Белгородский Хладокомбинат»

 

На основании данных, приведенных в таблице 9, можно сделать вывод о том, что в 2013 году общее количество заключенных договоров составило 144 ед., это на 0,97% меньше чем в 2012 году, однако относительно 2011 г. этот же показатель увеличился на 0,92%.

Положительным является факт увеличения количества краткосрочных договоров, которые увеличились на 0,73% в 2011г. и на 0.89% относительно 2013 г.

Несмотря на положительную динамику как краткосрочных, так долгосрочных договоров, в 2013 г. наблюдается уменьшение количества заключенных договоров: долгосрочных на 0.87 % относительно 2012г. и разовых на 0.78%. В целом анализируемые показатели изменились незначительно, это свидетельствует о стабильном положении предприятия.

В настоящее время важное значение приобретает реализация продукции по договорам-поставкам как важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В зависимости от принятого порядка в объем реализации может включаться отгруженная и отпущенная продукция по мере предъявления покупателям (заказчикам) платежных документов к оплате или после поступления выручки на счета денежных средств поставщика.

Динамика прибыли от продаж ОАО «Белгородский хладокомбинат»отображена на рисунке 3.

Рис 3. Динамика прибыли от продаж ОАО «Белгородский хладокомбинат» в 2011-2013 гг. , тыс. руб.

Прибыль до налогообложения в 2013 г. увеличилась на 29583 тыс. руб. и составляет 123128 тыс. руб. по сравнению с 2012 г.

В 2013 году сумма чистой прибыли составила 57579 тыс. руб., что на 1078 тыс. руб. больше, чем в 2012 году. Увеличение чистой прибыли в 2013 г. по отношению к 2011 г. составило 1.8%.

Также наблюдается снижение рентабельности выручки в 2013 году на 0.1% по отношению к 2012 г. и на 3.79% относительно 2011 года.

Для дальнейшей оценки деятельности ОАО «Белгородский хладокомбинат» целесообразно произвести анализ эффективности использования основных оборотных средств.

Структура оборотных средств ОАО «Белгородский хладокомбинат» представлена в таблице 4.

Таблица 4

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Структура оборотных средств ОАО «Белгородский хладокомбинат» за 2011-2013 гг.

 

По данным таблицы можно сделать вывод о том, что на предприятии за период 2011-2013 гг. произошло снижение запасов на 39617 тыс. руб., как следствие, в том числе сырья, материалов и запасов готовой продукции.

Данная тенденция является положительной для предприятия.

Снижение удельного веса запасов готовой продукции, а так же уменьшение запасов в общей сумме оборотных средств на 13.88% свидетельствует об улучшении структуры оборотных средств предприятия.

В связи с этим снизилась сумма НДС по приобретенным ценностям на 144 тыс. руб.

Отрицательным является тенденция увеличения доли дебиторской задолженности на 16.56%, произошло увеличение суммы дебиторской задолженности на 43677 тыс. руб.

Негативным фактом является уменьшение в 2013 г. денежных средств на 3106 тыс. руб., а так же снижения их удельного веса на 1,10%.

Размер затрат на Белгородском хладокомбинате зависит от сезонности производства и технологических требований. Максимальный удельный вес всех затрат основного производства приходится на цех мороженого — 76%.

В зависимости от способов отнесения на себестоимость отдельных видов продукции затраты подразделяются на прямые и косвенные. Прямыми являются затраты, которые непосредственно связаны с производством конкретных видов готовых изделий, выполненной работы, оказанной услуги (сырье, материалы, заработная плата рабочих, занятых их производством). Они могут быть прямо включены в их себестоимость по данным учетных регистров, составленным по первичным документам. Прямые затраты являются наиболее значимыми, как для торгового, так и для производственного предприятия. Под косвенными понимают расходы, носящие общий для производства нескольких видов продукции характер (общепроизводственные и общехозяйственные расходы, расходы на содержание и эксплуатацию обор

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

970

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке