Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Парламент Китайской Народной Республики. Правовое регулирование городского самоуправления в Российской Федерации»

Депутаты ВСНП избираются на срок 5 лет. При чрезвычайных обстоятельствах, делающих невозможным проведение выборов, допускается отсрочка выборов депутатов ВСНП следующего созыва. Такое решение обретает силу в случае принятия большинством (не менее 2/3 голосов) всех членов Постоянного комитета ВСНП (ПК ВСНП) данного созыва. Срок полномочий депутатов ВСНП данного созыва в этом случае продлевается.

Написание отчета за 5 дней

Орган (парламент — высший орган государственной власти страны. В состав ВСНП входят депутаты, избранные от провинций, автономных районов, городов центрального подчинения и вооружённых сил.

Депутаты ВСНП избираются на срок 5 лет. При чрезвычайных обстоятельствах, делающих невозможным проведение выборов, допускается отсрочка выборов депутатов ВСНП следующего созыва. Такое решение обретает силу в случае принятия большинством (не менее 2/3 голосов) всех членов Постоянного комитета ВСНП (ПК ВСНП) данного созыва. Срок полномочий депутатов ВСНП данного созыва в этом случае продлевается.

На практике ВСНП обычно утверждает решения, уже принятые руководством Коммунистической партии, которому принадлежит реальная власть в стране.

Функции ВСНП

Основные функции ВСНП заключаются в следующем:

Внесение изменений в Конституцию КНР и контроль за её исполнением.

Принятие уголовного и гражданского кодексов КНР.

Принятие законов о государственной структуре и иных основных законов и внесение в них изменений.

Избрание и смещение Председателя КНР и его заместителя.

Утверждение и смещение премьера Госсовета, его заместителей и членов Госсовета КНР , министров, председателей государственных комитетов, главного ревизора, начальника секретариата Госсовета КНР.

Избрание и смещение председателя Центрального военного совета КНР и утверждение всех остальных членов ЦВС.

Избрание и смещение председателя Верховного народного суда КНР .

Избрание и смещение генерального прокурора Верховной народной прокуратуры КНР .

Рассмотрение и утверждение плана социально-экономического развития КНР и отчёта о его выполнении.

Рассмотрение и утверждение государственного бюджета КНР и отчёта о его исполнении.

Утверждение образования провинций, автономных районов и городов центрального подчинения.

Утверждение создания Особых административных районов и их режима.

Решение вопросов войны и мира.

Изменение или отмена утративших силу постановлений ПК ВСНП.

Осуществление других функций, которые надлежит осуществлять высшему органу государственной власти.

ПК ВСНП

Постоянно действующим органом ВСНП является его постоянный комитет (ПК ВСНП), ответственный и подотчётный ВСНП.

ПК ВСНП осуществляет функции высшего органа государственной власти и работает под контролем ВСНП в период между сессиями ВСНП.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

В состав ПК ВСНП входят председатель, его заместители, начальник секретариата, избираемые и смещаемые ВСНП члены из числа депутатов ВСНП. Лица, входящие в ПК ВСНП, не могут состоять на службе в государственных административных органах, органах суда и прокуратуры.

ПК ВСНП обычно проводит заседание раз в 2 месяца. Работой ПК ВСНП руководит председатель ПК ВСНП, который и созывает заседания ПК ВСНП.

Председатель, заместители председателя и начальник секретариата образуют совет председателя, занимающийся важной текущей работой ПК ВСНП.

Председатель ПК ВСНП и его заместители не могут занимать свои посты более 2 сроков (1 срок = 5 лет).

Основные функции ПК ВСНП:

Принятие законов и внесение в них изменений (за исключением законов, которые должны приниматься ВСНП). Внесение частичных изменений и дополнений в законы, принятые ВСНП.

Толкование Конституции и законов, контроль за исполнением Конституции.

Отмена административно-правовых актов, постановлений и распоряжений Госсовета КНР, противоречащих Конституции и законам.

Отмена законоположений местного значения и решений органов государственной власти провинций, автономных районов и городов центрального подчинения, противоречащих Конституции, законам и административно-правовым актам.

Осуществление контроля за работой Госсовета, ЦВС, Верховного народного суда и Верховной народной прокуратуры.

Утверждение кандидатур министров, председателей государственных комитетов, главного ревизора и начальника секретариата Госсовета.

Утверждение кандидатур заместителей председателя ЦВС и членов ЦВС.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Назначение и смещение заместителей председателя и судей Верховного народного суда КНР, членов судебной коллегии Верховного народного суда председателя военного суда.

Назначение и смещение заместителей генерального прокурора и прокуроров Верховной народной прокуратуры КНР, членов коллегии Верховной народной прокуратуры и главного прокурора военной прокуратуры.

Утверждение назначений и смещение главных прокуроров народных прокуратур провинций, автономных районов и городов центрального подчинения.

Вынесение решений о назначении и отзыве полномочных представителей в иностранных государствах.

Рассмотрение и утверждение необходимых частичных поправок к плану социально-экономического развития КНР и государственному бюджету в ходе их выполнения.

Вынесение решений о ратификации и денонсации договоров и важных соглашений, заключённых с иностранными государствами.

Установление воинских званий, дипломатических рангов и иных специальных званий и рангов.

Учреждение государственных орденов и награждение ими, введение государственных почётных званий и присвоение их.

Принятие решений о помиловании.

Принятие решения об объявлении войны в случае вооружённого нападения на КНР или при необходимости выполнения международных договорных обязательств по совместной обороне от агрессии.

Принятие решения о всеобщей или частичной мобилизации в КНР.

Принятие решения о введении военного положения во всей стране или в отдельных провинциях, автономных районах и городах центрального подчинения.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Выполнение иных функций, возлагаемых на него ВСНП.

ПК ВСНП, как правило, созывает раз в год сессию ВСНП. До начала сессии депутаты образуют делегации по избирательным округам. Перед каждой сессией ВСНП проводится подготовительное заседание, в ходе которого избираются президиум и глава секретариата данной сессии, принимается повестка сессии. В период работы сессии ВСНП проводятся пленарные заседания с участием всех депутатов ВСНП и обсуждения по группам. Группу обычно составляют делегации от одной провинции, автономного района, города центрального подчинения или вооружённых сил. Президиум руководит пленарными заседаниями сессии и возлагает обязанности председателя заседаний поочерёдно на нескольких лиц.

Лица, входящие в состав Государственного совета (Госсовета) КНР, Центрального военного совета (ЦВС) КНР, председатель Верховного народного суда КНР, генеральный прокурор Верховной народной прокуратуры КНР присутствуют на сессиях ВСНП без права участия в голосовании. С разрешения президиума сессии на заседаниях сессии ВСНП также могут присутствовать ответственные лица других органов и организаций.

По решению президиума сессии на групповые обсуждения направляются законопроекты, представленные в ВСНП его депутатами, ПК ВСНП, специальными комиссиями ВСНП, Госсоветом КНР, ЦВС КНР, Верховным народным судом КНР, Верховной народной прокуратурой КНР. Эти законопроекты также рассматриваются специальными комиссиями ВСНП, которые готовят по ним доклады, представляемые в президиум сессии, где после обсуждения упомянутых докладов принимается решение о возможности либо невозможности представления законопроектов непосредственно на рассмотрение сессии для их принятия.

Голосование по решению депутатов может быть тайным либо открытым.

Сессии ВСНП и заседания ПК ВСНП проходят в Пекине .

Местные СНП

Местные СНП являются органами государственной власти на местах. Депутаты СПН провинций, автономных районов, городов центрального подчинения, автономных округов и городских округов избираются СНП на ступень ниже их; депутаты уездов, автономных уездов, городских уездов, городских районов, волостей, национальных волостей и посёлков избираются непосредственно избирателями. Сроки полномочий СНП провинций, автономных районов, городов центрального подчинения, автономных округов и городских уездов — 5 лет; сроки полномочий СНП уездов, автономных уездов, городских уездов, городских районов, волостей, национальных волостей и посёлков — 3 года.

Местные народные правительства

Местные народные правительства являются исполнительными органами местных СНП, государственными административными органами на местах.

Органы самоуправления в районах национальной автономии

В автономных районах, автономных округах и автономных уездах создаются СНП и народные правительства. В числе председателей и заместителей председателей постоянных комитетов СНП автономных районов, автономных округов и автономных уездов, председателей автономных районов, начальников автономных округов и автономных уездов должны быть граждане тех национальностей, которые представляют районную автономию.

Органы самоуправления в районах национальной автономии осуществляют функции других местных государственных органов, пользуются правом на автономию в пределах компетенции, установленной Конституцией, законом о национальной районной автономии и другими законами, проводят в жизнь государственные законы и политические установки с учётом конкретных местных условий. Органы самоуправления в районах национальной автономии имеют право в соответствии с политическими, экономическими и культурными особенностями национальности или национальностей данной местности принимать положения об автономии и отдельно действующие положения. При осуществлении своих функций официальные лица должны пользоваться одним или несколькими языками и письменностью, распространёнными в данной местности.

Законодательное регулирование основ городского самоуправления в дореволюционной России стало возможным с изданием Городового положения от 16 июня 1870 года. Некоторые коррективы в него внесло Городовое положение 1892 года. Первые выборы гласных в Читинскую городскую думу были проведены в 1875 г. Из 271 обывателя, имеющего недвижимую собственность, избирательным правом воспользовались 65 человек. В результате проведённых выборов в состав Читинской городской Думы вошли 30 гласных. На первом заседании Читинской городской Думы, состоявшемся 30 ноября 1875 г., по распоряжению № 6251 от 27 ноября 1875 г. военного губернатора Забайкальской области на законном основании по городовому положению 1870 г. было объявлено об открытии в г. Чите новых городских учреждений — городской Думы и городской управы, как органов городского самоуправления Российской империи. Городская дума состояла из определённого числа гласных и председательствующего головы. В должности председательствующего городского головы первого состава городской думы состоял Иван Николаевич Замошников. С 1896 г. решение вопросов о выборе должностных лиц городского общественного управления и назначении им содержания проходило под председательством избранного из гласных председателя Думы. На городское общественное управление было возложено заведывание капиталами и имуществом города, попечение о внешнем его благоустройстве, об обеспечении городских жителей продовольствием и медикаментами, о помощи бедным и других видах благотворительности, о предотвращении пожаров и других стихийных бедствий, о развитии народного образования и науки, местной промышленности и торговли. Городское управление решало вопросы размещения капитала города в кредитных учреждениях, обращения его части в процентные бумаги. Средства городской кассы по решению Думы направлялись на развитие народного образования, строительство, ремонт и содержание городских зданий и сооружений (зданий образовательных учреждений и военного ведомства, больниц, банков, водоотводных и берегозащитных сооружений, мостов, артезианских колодцев, для снабжения населения водой, на организацию медицинской части и снабжение населения медикаментами и продовольствием, поддержание санитарного состояния, замощение улиц, площадей и озеленение города, благотворительность, выплату стипендий от города за обучение в образовательных учреждениях города и в высших учебных заведениях других городов, выплату пособий арестантскому детскому приюту, образовательным учреждениям, городским служащим и частным лицам; на организацию борьбы с эпидемиями сыпного тифа, холеры, дизентерии, скарлатины, эпизоотии (широкое распространение заразных форм болезни животных) и предупреждение этих заболеваний. Обязательными для города были расходы на полицию при периодически увеличивающихся её штатах, пожарную часть, воинский постой, устройство арестантских помещений при полиции, содержание городского общественного управления и Сиротского Суда, отопление и освещение тюрьмы. Эти расходы имели тенденцию к постоянному повышению и были крайне обременительными для города.

Непредвиденные доходы были представлены в виде пожертвований частных лиц. С 1892 г. взимание первых трёх сборов признавалось обязательным. По причине недостаточной доходной части смет Дума устанавливала в законодательном порядке новые виды и размеры сборов, такие как: за места на площадях и улицах; больничный; попудный; с крылец подъездов и прорабатывала способы их взимания.

Городская Дума решала вопросы взыскания и сложения недоимок, отсрочки и рассрочки платежей в доход города, штрафов и неустоек по ним. Назначала и утверждала: аукционные продажи участков городской земли под сенокос, огородничество, выгул скота, строительство домов и предприятий, городских зданий и помещений, мест торговых лавок, городских и сенных весов, подрядов на различные виды работ по городу, относящихся к так называемым, городским предприятиям.

К городским предприятиям относились: чистка и содержание зимних прорубей, городской скотобойни и земской квартиры, санитарные ассенизационные работы по очистке города, строительство, перенос и ремонт городских зданий, помещений и сооружений, перевоз через р. Ингоду, поставка продовольствия и дров для городской больницы, подвоз нижних чинов, новобранцев (воинская повинность) и арестантов.

По решению Думы участки городской земли продавались с торгов частным лицам и различным ведомствам в арендное пользование на время действия этого предприятия, во временное пользование с определением срока аренды, в вечное владение, пожизненное безвозмездно или уступались по городской оценке.

Надзор за санитарным состоянием города осуществлялся через санитарных попечителей из домовладельцев. За свалкой нечистот по берегам рек и пригороду — через санитарных объездчиков по найму, за организованными местами свалок — через санитарных смотрителей. За охраной правопорядка и противопожарного состояния города — через десяточный ночной караул из его жителей. За противопожарной охраной лесов, дач и огородов — через лесных объездчиков по найму, за строительством зданий образовательных учреждений — через почетных смотрителей, назначаемых Думой.

Городская Дума занималась проверкой финансовой деятельности учреждений, находящихся под опекой общественного управления. Проявляла заботу о внешнем облике города и его освещении в ночное время. В ведении думы находился отвод городских зданий, покупка новых и аренда частных домов под размещение городских образовательных, общеполезных и военного ведомства учреждений. Участки земли под строительство отводились строго по разработанному плану города с утверждением проектов объектов строительства.

Экстренные заседания были чаще посвящены выработке мероприятий по предупреждению и борьбе с эпидемиями и эпизоотией и ликвидации последствий эпизоотии в городе. Представители от города принимали участие в выставках и работе различных общероссийских съездов, совещании о путях сообщения в г. Иркутске и празднованиях в г. С-Петербурге. Городская Дума принимала участие в разработке кондиций (технических условий) на предлагаемые городу услуги. Занималась составлением проектов концессионных договоров, в частности, концессии (договора о передаче в эксплуатацию на определенный срок предприятий и хозяйственных объектов) на электроосвещение города с фирмой «Н.П. Поляков и К»».

На заседаниях обсуждалась работа городской аптеки и городского сада Жуковского, санитарное состояние городской скотобойни, санитарные нарушения в работе скотобойни торгового дома «Бадмаев и К»», конфликт с военным ведомством о самовольной вырубке леса, строительство доходного дома Древновского. Городская дума устанавливала цены на мясо и хлеб, лесные материалы, доставку воды, таксу для легковых и ломовых извозчиков, тариф на электроэнергию. Ежегодно Дума определяла число погребов и питейных заведений, их месторасположение в городе и акциз за право содержания трактирных заведений. Городские здания были застрахованы от огня и других бедствий в обществе взаимного страхования.

Городскому управлению предоставлялось право ходатайства о местных пользах и нуждах, оно принимало участие в издании обязательных постановлений, касающихся организации торговли, ветеринарии и санитарии, предоставления услуг частными лицами и определяющих таксу за них, противопожарных мер, благоустройства города.

Для ближайшего заведывания отдельными отраслями хозяйства и управления Дума избирала из состава гласных особые исполнительные (городские) комиссии. Эти комиссии были одновременно и подготовительными. На протяжении всей деятельности Думы названия комиссий и их численность претерпевали изменения. В 1917 году они представляли собой следующий перечень:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

продовольственная;

ревизионная;

финансово-бюджетная;

охраны труда;

школьная;

безопасности;

смешанная;

санитарная;

техническо-строительная;

юридическая;

земельно-лесная;

торговли и промыслов;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

призрения и благотворительности.

Городская Дума избирала из своего состава исполнительный орган — городскую Управу. Городская Управа состояла из председательствующего городского головы, двух членов управы, заступающего на место городского головы члена управы и городского секретаря.

Административное утверждение требовалось только для городского головы и заступающего место городского головы (замещающего по должности) члена Управы. С 1892 г. административное утверждение требовалось для всех должностных лиц, избираемых думой. В случае неутверждения вакантные должности замещались по назначению губернатора и министра внутренних дел. Городской голова возглавлял и Думу и городскую Управу, координируя работу этих учреждений. Должностные лица городского управления подвергались дисциплинарным взысканиям и ответственности за преступления по суду. По мере роста населения города с 1875 г. и на основании городовых положений 1870 и 1892 гг. при колеблющейся численности гласных от 20 до 43 Дума проработала до 1917 г.

В 1917 г. Иркутским областным комитетом Всероссийского союза городов была принята резолюция о реорганизации городских самоуправлений. Реорганизация предполагала пополнение существующего состава гласных до производства новых выборов городского самоуправления на следующее четырехлетие представителями общественных организаций и национальностей, которые до настоящего времени были лишены права выборов, следовательно, и участия в городском самоуправлении. Постановлением собрания от 18 марга 1917 г. Читинская городская Дума утвердила реорганизацию Читинского городского самоуправления с целью обновления своего состава. В окончательно обновлённом составе с представителями от граждан посёлков в количестве 84 гласных Дума проработала до новых выборов, состоявшихся 23 июня 1917 г. По результатам этих предпоследних выборов в состав Думы вошли 68 гласных из представителей всех классов городского населения и политических фракций: социал-революционеров; социал-демократов: народной свободы и трудовой-социалистической.

В феврале 1918 года власть в Чите перешла в руки большевиков. А к маю 1918 года в основном закончился процесс создания в области Советов. Создание Советов сопровождалось ликвидацией прежних органов самоуправления. 5 апреля Читинский Совет распустил Городскую Думу, а ее функции передал Совету городского хозяйства во главе с большевиком И.В. Резниковым. Однако уже к августу ситуация в Сибири изменилась. 26 августа 1918 года Чита оказалась занятой казаками Титовской станицы, подчиняющимися Г.М. Семенову. В этот же день состоялось заседание членов ранее распущенных Городской Думы, городской Управы, областной и уездной земских Управ, объявивших о создании Временного органа власти. К концу 1920 года Забайкальем вновь овладели советские войска. А 6 апреля 1920 года по указанию Советского правительства была провозглашена формально независимая Дальневосточная республика (ДВР). 25 октября из Верхнеудинска в Читу переехало правительство ДВР. 12 февраля 1921 года приступило к работе Учредительное собрание ДВР в составе 381 депутата. Началось активное формирование системы органов управления республикой. Город стал столицей огромного буферного государства.

Уникальность республики заключалась в ее управлении, то есть Учредительном собрании, куда входили большевики, кадеты, меньшевики и эсеры. Москва сохраняла полный контроль над вооруженными силами и внешней политикой ДВР. Фактически Учредительное собрание вынуждено было заниматься только вопросами внутренней политики и местного самоуправления, тем самым, вписав в историю местных органов власти одну из самых ярких страниц.

ноября 1922 года ДВР прекратила свое существование. Забайкальская губерния стала частью Дальневосточного края, вошедшего в состав РСФСР. Главной политической задачей новых властей стало проведение выборов в местные Советы. В 1923 году в Забайкальской губернии прошли первые после вос¬становления Советской власти выборы в местные Советы рабочих, казачьих и крестьянских депутатов в городах и селах.

-15 апреля 1923 г. был избран Читинский городской Совет, из 99 депутатов которого 84 были членами партии большевиков. Председателем исполкома Читинского горсовета стал Назар Ефимович Широких. Первые постановления горсовета касались решений о налоге с плакатов, афиш и световых реклам, об установлении контрольных лампочек для борьбы с преступностью.

С этого времени и до ноября 1991 года представительные органы города Читы входят в систему Советов депутатов трудящихся, Советов народных депутатов.

Новые органы власти под руководством партийной организации вплотную занялись самыми насущными делами: восстановлением разрушенного гражданской войной народного хозяйства, укреплением позиций Советской власти на местах. Необходимым считалась реконструкция горнозаводских, обрабатывающих и промышленных предприятий: сельских хозяйств, решение других практических вопросов. Необходимо было развивать обрабатывающую промышленность. Наиболее трудным делом было восстановление железнодорожного транспорта

С завершением восстановления народною хозяйства перед трудящимися Забайкалья, как и всей страны, встали новые задачи социалистического строительства. Большое значение имело создание энергетической базы. Значительной реконструкции подвергались уже действующие предприятия, в первую очередь, обслуживающие железнодорожный транспорт, в Чите — прежде всего Главные ремонтные мастерские. Они в 1928 году были преобразованы в паровозовагоноремонтный завод. Читинскому ПВРЗ в 1932 году решением объединенного пленума Читинского горкома партии, горсовета, горпрофсовета и дорпрофсожа было передано Красное Знамя Забайкальской дивизии.

-14 июля 1936 г. прошли первые после воссоединения с РСФСР выборы в местные Советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов в городах и селах Забайкалья. В 1937 году была создана Читинская область. 24 декабря 1939 года прошли выборы в местные Советы депутатов трудящихся, завершившие формирование всей системы высших и местных органов государственной власти.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

После нападения фашистской Германии на Советский Союз ЦК Коммунистической партии и Советское правительство потребовали коренной перестройки всех партийных, общественных организаций. Советов, трудовых коллективов, ориентировать их работу на выполнение призыва ЦК ВКП(б) «Все для фронта! Все для победы!». В Чите развернулось строительство новых предприятий, увеличивалось производство на уже действующих. Большую работу проводили местные Советы, которые проявляли особую заботу о семьях фронтовиков, инвалидов Отечественной войны и труда.

Интерес к территориальному самоуправлению возрос в начале 60-х годов, когда в партийных документах нашел отражение вывод о Советах как органах государственной власти и местного самоуправления.

В течение всего этого времени городской Совет и исполком городского Совета работал под руководством городской партийной организации над выполнением решений съезда КПСС, планов пятилетки и социалистических обязательств. Совет направлял свою работу на организацию социалистического соревнования, на обеспечение выполнения заданий государственного плана по развитию промышленности, транспорта, капитального строительства, повышению материального благосостояния и уровня бытового обслуживания трудящихся, на организацию работы по выполнению постановлений ЦК КПСС и Совета Министров СССР.

В Читинском городском Совете в это время состояло 350 депутатов. Первая Сессия городского Совета после очередных выборов выбирала исполнительный комитет городского Совета во главе с председателем, его заместителями и секретарем. Сессия образовала постоянные комиссии горсовета, в которые входило большинство депутатского корпуса, избрала и утвердила их состав и председателей. Были образованы отделы и управления горисполкома, утверждены их руководители.

Основной формой работы депутатов являлись сессии Совета. Исполнительный комитет регулярно в установленные Конституцией сроки созывал сессии и выносил на их рассмотрение вопросы. Обычно на сессиях Читинского городского совета обсуждались вопросы, связанные с необходимостью строительства в стране материальной базы коммунизма.

Серьезные государственные изменения, начавшиеся в СССР после 1985 г., затронули и систему местной власти, приведя к устранению советского типа организаций низовых территориальных коллективов.

Решением 9-ой внеочередной сессии XXI созыва городского Совета народных депутатов от 17.12.91 г. президиум городского Совета сложил полномочия и был избран Малый Совет городского Совета народных депутатов. Также решением этой сессии были реорганизованы постоянные комиссии городского Совета народных депутатов. Вместо 13 комиссий предложено образовать 8 постоянных комиссий. Новое городское самоуправление в тот период делало первые шаги. Председателем горисполкома на сессии Городского Совета был избран Равиль Гениатулин, до этого бывший последним Первым секретарем горкома КП РСФСР.

Ситуация резко изменилась после событий августа 1991 г., когда была запрещена деятельность коммунистической партии. А осенью 1993 года по всей стране произошло полное смещение представительной власти. Ее функции на местах были переданы власти исполнительной — местным администрациям.

Принятая в декабре 1993 года Конституция РФ гарантировала право граждан на местное самоуправление, закрепила его самостоятельность в решении вопросов местного значения и обособленность от системы органов государственной власти.

Новый этап в становлении и деятельности Читинской городской Думы начался в 1994 году после упразднения системы Советов.

В самом конце прошедшего века в России, строящей новую государственность, началось формирование местных институтов власти — местного самоуправления. Впервые за почти вековой период система вертикальной государственной власти разделилась. Новая местная власть была слабой, с неопределенным кругом полномочий и с очень коротким жизненным сроком.

Выборы в Читинскую городскую Думу были проведены 20 марта 1994 года по 17 избирательным округам в соответствии с решением Малого Совета областного Совета народных депутатов и Администрации Читинской области.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Проведенные 20 марта 1994 года выборы не позволили сформировать представительный орган, так как было избрано 7 депутатов из 17. Из числа избранных депутатов, был создан депутатский Совет при главе городского самоуправления. В результате повторных выборов, прошедших 6 ноября 1994 года был сформирован представительный орган городского самоуправления в составе 12 депутатов. По 5 избирательным округам депутаты избраны не были, и до окончания срока полномочий Читинская городская Дума работала в составе 12 депутатов. Первое заседание городской Думы первого созыва состоялось 18 ноября 1994 года. Читинская городская Дума первого созыва избиралась на основе Указа Президента РФ на два года. Это был короткий переходный период. Поэтому были трудности в избирательном процессе, который затянулся на год. Но осенью 1994 года городская Дума начала свою работу. На заседании городской Думы 22.02.1996 г депутаты избирают Председателя Читинской городской Думы .

Председателем Читинской городской Думы избран Сокол-Номоконов Эдуард Николаевич. Председатель городской Думы работает в Думе на постоянной основе.

Основным результатом работы депутатов Читинской городской Думы первого состава явилось решение о закреплении юридического статуса городской Думы как самостоятельного представительного органа местного самоуправления. Эта норма, как и норма о статусе администрации города, как исполнительного органа местного самоуправления, была закреплена в первом Уставе города, принятом городской Думой первого состава.

За период своей деятельности городская Дума первого состава приняла более 50 нормативных правовых актов, которые определили основные направления деятельности органов местного самоуправления города Читы, структуру местной власти и систему управления городом.

Оформился новый бюджетный процесс и было определено новое бюджетное устройство в городе Чите. Несмотря на небольшое число депутатов, была организована работа постоянных депутатских комиссий.

Решением городской Думы № 240 от 6 августа 1996 года назначены выборы депутатов Читинской городской Думы на 27 октября 1996 года.

октября 1996 года в соответствии с Уставом города Читы избрано 17 депутатов Читинской городской Думы второго созыва и впервые всенародно избран Мэр города Читы.

Срок полномочий депутатов Думы второго созыва 4 года.

ноября 1996 года состоялось первое заседание Читинской городской Думы второго созыва. Дума начала работу в двух составах: 17 вновь избранных депутатов и 12 депутатов предыдущего созыва. 11 ноября 1996 года на заседании городской Думы избран Председателем городской Думы Сокол-Номоконов Эдуард Николаевич — депутат первого созыва.

января 1997 года на заседании городской Думы рассматривается решение Центрального районного суда и отменяются все ранее принятые решения о продлении срока полномочий депутатов предыдущего созыва . Председатель городской Думы Сокол-Номоконов Э. Н. слагает с себя полномочия. Дума продолжает работать в составе 17 депутатов, избранных 27 октября 1996 года.

января 1997 года Председателем городской Думы второго созыва избран депутат от избирательного округа № 11 Владимир Григорьевич Баженов.

В соответствии с Уставом города в городской Думе на постоянной основе работает 6 депутатов (В.Г. Баженов, И.Г. Репина, М.Ю. Кузнецова, Б.Е. Татауров, Я.И. Погорилко, Л.И. Герасимова).

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

июля 1998 года проводится закрытое заседание городской Думы и слушается вопрос о проведении ротации в городской Думе. В результате проведенной ротации и по результатам тайного голосования подтвердили свои полномочия, и остались работать в городской Думе на постоянной основе 4 депутата (В.Г. Баженов, И.Г. Репина, М.Ю. Кузнецова, Н.Г. Игнатьева).

апреля 2000 года проводится заседание городской Думы, на котором был отозван от должности Председателя Читинской городской Думы В.Г.Баженов, и избрана на должность Председателя Читинской городской Думы депутат от избирательного округа № 10 Ирина Григорьевна Репина. С 27 апреля 2000 года и до окончания срока полномочий в городской Думе на постоянной основе работает 3 депутата (И.Г. Репина, М.Ю. Кузнецова, Н.Г. Игнатьева).

Дума второго созыва продолжила правотворческую деятельность депутатов первого созыва. За четыре года было принято более 150 нормативных правовых актов и программных документов. Фактически был сформирован каркас правовой системы города Читы.

Оформилась и стабилизировалась работа постоянных комиссий (в городской Думе работает три постоянные комиссии — по финансово-экономическим вопросам; по вопросам муниципальной собственности; по социально-правовым вопросам). Постоянные комиссии стали основным ядром, определяющим направление и характер деятельности представительного органа. Дума второго созыва принимает Устав города Читы в новой редакции. Уставом города был увеличен численный состав депутатов городской Думы до 21 депутата ,введено понятие Главы Администрации города, как должностного лица городского самоуправления, назна

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

700

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке