Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Полиция в системе правоохранительных органов»

Особенностью современного этапа развития российской государственности является принятие весьма большого количества законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок создания, структуру и систему правоохранительных органов. В частности в России проводится административная реформа, которая направлена на повышение эффективности деятельности органов внутренних дел.

Написание отчета за 5 дней

Содержание

Введение

. Место полиции в обществе: историческая ретроспектива

2. Образование полиции и её роль в Российской Федерации

Заключение

Приложение А Система милиции (до принятия закона о полиции)

Введение

Я, Тема моей преддипломной практики: «Полиция в системе правоохранительных органов».

Основными задачи в процессе прохождения практики стали:

). Рассмотреть и изучить правовые основы деятельности правоохранительных органов;

). Выявить специфику и особенности правоохранительных органов;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

). Проанализировать роль полиции в правоохранительной деятельности.

В соответствии с общей концепцией соотношения государства и гражданского общества государство регулирует лишь наиболее важные отношения. Как правило такие отношения регламентированы правовыми нормами и охраняются от нарушений различными средствами воздействия.

Для охраны и защиты личности, общества и государства создана система органов, обеспечивающих надежную правоохрану и осуществляющих меры реагирования в каждом случае нарушения или неправильного применения закона.

Особенностью современного этапа развития российской государственности является принятие весьма большого количества законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок создания, структуру и систему правоохранительных органов. В частности в России проводится административная реформа, которая направлена на повышение эффективности деятельности органов внутренних дел.

1. Место полиции в обществе: историческая ретроспектива

полиция правоохранительный общество

«Полицейские государства», возникшие в XVII ст. и достигшие расцвета в XVIII ст., назывались так не потому, что имели полицейские органы, а потому, что администрация в силу свойственных ей полицейских функций позволяла себе все, не зная никаких правовых границ. Органы государственного управления могли предъявлять любые требования и осуществлять путем принуждения все, что по их мнению было необходимо для общественного блага и общественной пользы. Из курса истории государства известно, что изначально слово «police» (полиция) совпадало по своему значению с государственной деятельностью («policing») и в ряде документов являлось синонимом хорошего состояния, общественного благополучия. Так, например, в ранних германских документах «gute Polizei» означало порядок (Нюрнбергский указ 1492 года).

Развитая в рамках политической экономии XVIII в. «наука полиции» включала в термин «полиция» всю деятельность по управлению государством и общественным порядком с помощью экономической, социальной и культурной политики. Понимание полиции как «совокупности государственных учреждений и действий, имеющих целью (посредством применения государственной силы) удалить внешние препятствия, заграждающие путь всестороннему развитию общества, которые не в состоянии удалить отдельные лица либо дозволенный союз этих лиц» безоговорочно разделялось и поддерживалось всеми ведущими политическими экономистами того времени — от А. Смита до Бентама. Функция же полиции в прусском общем земском праве, например, определялась как создание необходимых учреждений для сохранения публичного спокойствия, безопасности и порядка, а также устранения опасности, угрожающей публике или отдельным ее членам. При этом подразумевалось, что защиту от правонарушений обязаны предоставлять учреждения правосудия и юстиции, предоставление же всякой иной помощи выпадало на долю отрядов полиции, являвшихся всего лишь малой частью полицейских проектов.

Сегодня термин «policing» предлагается к пониманию не как сугубо полицейская активность, но как форма социального контроля, специфическая государственная деятельность по поддержанию общественного порядка. И если европейское сообщество все еще склонно фетишизировать роль полиции, видя в ней неотъемлемую часть общественного порядка, «…тонкую голубую линию, защищающую мир от хаоса», то такое понимание полиции — скорее дело стереотипов общественного сознания, нежели результат рационального познания.

В ходе длительной исторической трансформации полиция европейского континента к середине ХХ в. была сформирована как государственное агентство, чьи представители в униформе патрулировали общественные места, наделенные при этом широкими полномочиями по контролю над преступностью, поддержанием общественного порядка и оказанию помощи населению. Вторая часть полиции, не облаченная в униформу, выполняла функции расследования уголовных преступлений и административного руководства служебной деятельностью. При этом полиция являлась специальным органом, имеющим прерогативу на законное применение силы в целях обеспечения общественной безопасности и правопорядка.

Отправной точкой для нового пересмотра роли полиции в обществе явились глобальные процессы 60-х годов прошлого столетия: случаи коррупции и злоупотреблений властью среди полицейских чинов; волна обвинений против полиции по фактам расизма и дискриминации; участившиеся случаи массовых беспорядков и милитаризация полицейской тактики; рост преступности и неверие общества в возможности полиции; уменьшение общественной подотчетности и самоизоляция полиции от общества. Осознание европейским сообществом того факта, что «закон в действии» может сильно разниться от «закона в книгах», впервые поставило деятельность правоохранительных органов в круг непосредственно криминологических проблем. Отправной точкой новых подходов явилось рассмотрение проблем, структуры и функционирования системы уголовной юстиции, равно как и изучение индивидов, помеченных клеймом преступников. В рамках данного подхода поведение и деятельность сотрудников уголовной юстиции впервые стали рассматриваться не как автоматический профессиональный ответ на патологические девиации, а как процесс взаимодействия с правонарушителями, носящий явно индивидуальную и политическую окраску. Новое направление определило также проведение многочисленных исследований о влиянии организационных и культурологических детерминант на формирование тех стереотипов полицейского поведения, которые впоследствии приводят к совершению ими правонарушений.

Именно с этого момента деятельность полиции стала одной из тем криминологических исследований, основные направления которых можно разделить на следующие:

сущность системы социального управления и место полиции в ней;

осмысление феномена дискреции, т.е. ситуаций, когда полицейский действует по собственному усмотрению на основании личного профессиональногоопыта. Это означает, прежде всего, что закон не переносится автоматически в полицейскую практику, а зависит от личности того, кто применяет этот закон на практике;

изучение того, какие образцы берутся полицейскими в качестве стандарта в ситуации, когда полиция действует по своему усмотрению и каковы социальные последствия таких действий полиции.

. Образование полиции и её роль в Российской Федерации

Суверенитет государства, охрана прав и свобод граждан, защита основ конституционного строя и обеспечение правопорядка являются важными факторами нормального существования общества и функциональной обязанностью государства. Государственная правоохранительная функция реализуется системой правоохранительных органов, важное место в которой занимает полиция. В ходе проведения административной реформы с целью обеспечения доверия граждан, создания условий для защиты их прав и свобод, создания эффективных механизмов противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и общественной безопасности в 2011 году прошло реформирование органов внутренних дел и преобразование милиции в полицию.

Процесс реформирование милиции в полицию предусматривал изменение законодательных и организационно-правовых основ функционирования полиции, изменение статуса ее органов и служащих, освобождение полиции от несвойственных ей функций и расширения полномочий направленных на решение стоящих задач по охране правопорядка. Реформирование милиции и создание полиции были нацелены на решение сложной социальной задачи преодолеть кризис доверия общества, выработать новые организационно правовые формы взаимодействия полиции и общества, обеспечить учет общественного мнения при оценке деятельности органов и служащих полиции, изменить систему отчетности и разработать современные показатели эффективности работы правоохранительных органов.

Реформирование полиции повлекло изменение ее места и роли в системе правоохранительных органов Российской Федерации, внесло коррективы в организационно-правовые формы ее деятельности и взаимодействия с правоохранительными органами и гражданским обществом. Отчасти в создании современного правоохранительного института — полиции нашли отражение процессы интеграции сил правопорядка России в мировое полицейское сообщество.

Современный этап становления Российской Федерации, как демократического государства связан с многогранными процессами в сферах социально-экономической и политической жизнедеятельности общества и государства. В условиях радикального реформирования осуществляется ломка привычных стереотипов, взглядов на понимание различных проблем общественной жизни. Изменения затрагивают все сферы жизнедеятельности граждан, в том числе и правоохранительную деятельность. В данных условиях особенно остро встают вопросы, касающиеся обеспечения общественной безопасности. При этом наиболее широкий спектр их решений в силу функциональных обязанностей возлагается на органы полиции, так как именно полиция, является той составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Вместе с тем, следует отметить, что данными органами исполнительной власти не всегда в полном объеме, получается, осуществлять эффективный контроль за всеми сферами социальной жизнедеятельности, в рамках которых формируются значимые угрозы общественной безопасности. Исходя, из этого следует, что ее достойное обеспечение возможно только в условиях тесного взаимодействия полиции и общественности, в том числе и той ее части, которая объединена в формирования (структуры) правоохранительной направленности.

Непростым для Министерства внутренних дел Российской Федерации оказался период реформирования системы. Процесс реформирования повлек за собой значительное сокращение численности личного состава органов внутренних дел. В связи с этим фактом, реальным и существенным подспорьем обновленной полиции, в деле борьбы с преступностью могли бы стать граждане Российской Федерации, объединенные для этого в различные общественные формирования правоохранительной направленности. Понимание и согласие в данном вопросе порождает доверие между гражданами и государством и способствует возрождению общественных формирований правоохранительной направленности, а также повышению эффективности борьбы с преступностью. При этом, происходит совпадение личных и государственных интересов в деле укрепления правопорядка, а совпадение интересов, на практике, является хорошим стимулом для осуществления качественного взаимодействия.

Основной предпосылкой партнерства между полицией и обществом является настоятельная необходимость повышения уровня вовлеченности общества в процесс обеспечения безопасности и общественного порядка на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на вокзалах и других общественных местах, а также решения проблемы преступности в местах проживания граждан, поскольку эта задача не может быть решена силами одной лишь полиции. Для достижения подобных партнерских отношений, полиции необходимо:

·         взаимодействовать с обществом;

·              укреплять свою легитимность посредствам осуществления полицейской деятельности на основе согласованных действий и улучшения качества услуг, оказываемых обществу.

Таким образом, полиция должна:

·         быть узнаваемой и доступной для населения;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

·              знать население на подведомственной территории и быть известной ему;

·              отзываться на нужды населения;

·              прислушиваться к проблемам граждан;

·              отчитываться в своих действиях и достигнутых результатах перед населением.

Следует признать тот факт, что современной России не хватает взаимосвязи между обществом и правоохранительными структурами и это, неудивительно, поскольку связь между полицией и обществом в нашей стране всегда была односторонней. Задача полиции состояла и состоит в том, чтобы выполнять установленные законом обязанности, осуществлять свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина, а задача общества — в том, чтобы выполнять законы Российской Федерации и с уважением относиться к полиции, как к стражу закона. Но, как известно из практики, без взаимного уважения сторон — хорошего результата достичь нелегко.

К сожалению, Российская Федерация по-прежнему далека от развитого гражданского общества. В соответствии с определением, гражданское общество — это совокупность общественных отношений, формальных и неформальных структур, обеспечивающих условия политической деятельности человека, удовлетворение и реализацию разнообразных потребностей и интересов личности и социальных групп и объединений.

Развитое гражданское общество является важнейшей предпосылкой построения правового государства и его равноправным партнером. Именно в таком государстве все члены общества активно участвуют в обеспечении правопорядка и не считают что:

·         забытая на остановке сумка к ним не имеет никакого отношения;

·              лежащий на обочине человек просто пьян;

·              из квартиры соседа бытовую технику выносят потому, что он решил переехать.

Нашей полиции необходимо изменить сознание и понимание граждан, сделать так, чтобы общество захотело взаимодействовать с ОВД. В соответствии с законом полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлены следующие права:

·         привлекать граждан с их согласия к внештатному сотрудничеству;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

·              объявлять о назначении вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, и выплачивать его гражданам;

·              поощрять граждан, оказавших помощь полиции в выполнении иных возложенных на нее обязанностей;

·              устанавливать негласное сотрудничество с гражданами, изъявившими желание конфиденциально оказывать содействие <#»724022.files/image001.gif»>

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

935

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке