За период прохождения практики с 21 апреля 2014 г. по 1 июня 2014 г. в отделе водоснабжения и водоотведения, Молчанова Екатерина Васильевна изучила соответствующую нормативную основу, практическую деятельность и систему водоснабжения и водоотведения отдела.
Студентке была предоставлена возможность формирования профессиональных навыков работы на должности государственного служащего и изучения техники профессионального общения, что отвечает задачам практики.
Работа Молчановой Екатерины Васильевны во время прохождения практики в отделе водоснабжения и водоотведения министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области не оставляет сомнений в том, что вышеперечисленные навыки практикантом усвоены и составляют основу для дальнейшего практического изучения механизмов и методов управления на различных уровнях исполнительной власти.
Молчанова Екатерина добросовестно и оперативно справлялась со всеми поручениями своего руководителя по производственной практике.
Во время работы в числе качеств, необходимых для осуществления такого рода деятельности, у практикантки проявились:
— исполнительность;
— умение владеть ситуацией;
— ответственность за принимаемые решения;
Стремится повысить свой профессиональный уровень, интересуется опытом работы своих коллег.
Практическую работу практикантки оцениваю на «отлично».
Начальник отдела водоснабжения и водоотведения министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Колодкин А. Н.
Введение
водоснабжение министерство жилищный
Я, Молчанова Екатерина Васильевна, студентка 3 курса группы 304-с специальности 081100.62 проходила производственную практику в министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области является органом исполнительной власти Саратовской области.
Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим в установленном порядке политику в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коммунальной энергетики, в области строительства, архитектуры, градостроительства, строительной индустрии, контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, а также координацию деятельности в этих сферах иных органов исполнительной власти области в случаях, установленных законодательством, региональный государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, правовыми актами органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
Деятельность Министерства основывается на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, делового взаимодействия с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями и гражданами в пределах своей компетенции в установленном законом порядке.
Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также официальные бланки установленной формы.
Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
Таким образом, целью прохождения практики явилось закрепление и углубление теоретических знаний и навыков, приобретенных в процессе обучения, а также накопление опыта работы в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а задачами:
1. первичные навыки анализа деятельности органа государственной власти или органа местного самоуправления с учетом внешних и внутренних факторов;
2. навыки практического использования законодательства в области государственного и муниципального управления;
. навыки оценки конкретных практических управленческих ситуаций и принятия управленческого решения по их разрешению; 4. навыки сбора, анализа и систематизации нормативных правовых актов, статистических данных и других практических материалов для выполнения практико-ориентированных научно-исследовательских работ. Основные положения по отчету прохождения производственной практики
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) в решающей степени формирует среду обитания человека и характеризует уровень его жизни. Степень развития и качество предоставляемых услуг этой отрасли непосредственно определяют бытовые и санитарно-гигиенические условия проживания, влияют на уровень жизнедеятельности и благосостояния населения, и в конечной степени — формируют рост социально-экономических показателей, таких как: уровень качества жизни, ее продолжительность, производительность труда.
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области осуществление государственного управления строительным комплексом и жилищно-коммунальным хозяйством области.
Министерство возглавляет министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (далее — министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
Министр имеет четырех заместителей, в том числе первого заместителя министра и заместителя министра по государственному строительному надзору. Первый заместитель министра, заместители министра и заместитель министра по государственному строительному надзору назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению Министра.
Положение и штатная численность Министерства утверждаются Правительством области.
Министр в соответствии с законодательством осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия.
В Министерстве для решения наиболее важных вопросов развития строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и деятельности Министерства образуется коллегия, возглавляемая министром.
В соответствии с обозначенными целями и задачами производственной практики, наиболее детально мною была изучена и рассмотрена деятельность управления жилищно-коммунального хозяйства отдела водоснабжения и водоотведения.
Итак, в своей деятельности отдел водоснабжения и водоотведения руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Саратовской области, законами области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, правовыми актами органов государственной власти области, а также Положениями:
. Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О водоснабжении и водоотведении» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014);
. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 07.05.2013, с изм. от 27.06.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
. Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О водоснабжении и водоотведении» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014);
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
. Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области;
. Положением об отделе водоснабжения и водоотведения;
. Должностной инструкцией и т.п.
Государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей:
) охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения;
) повышения энергетической эффективности путем экономного потребления воды;
) снижения негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод;
) обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
) обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относятся:
) установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
) утверждение инвестиционных программ и контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
(см. текст в предыдущей редакции)
) утверждение производственных программ и контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
(см. текст в предыдущей редакции)
) осуществление контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов;
) выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
) согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов; (см. текст в предыдущей редакции)
.1) согласование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию;
) утверждение плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности; (см. текст в предыдущей редакции)
) отмена решений органов местного самоуправления поселений, городских округов, принятых в соответствии с переданными им полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;
.1) осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
.2) осуществление мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;
.3) осуществление государственного экологического надзора за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения.
В настоящее время отдел в своей деятельности сталкивается со следующими трудностями:
. Отсутствие необходимого количества работников в отделе;
. Усложненность процедур согласования и доработки документов (повторный документооборот);
. Недостаточное применение информационных технологий в деятельности отдела (Internet) и другие.
В заключении следует отметить, что институциональные преобразования в жилищно-коммунальном хозяйстве при активной поддержке проводимых преобразований со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления обеспечат рост эффективности экономики, устойчивость и надежность функционирования ЖКХ, повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения, более высокий уровень благосостояния общества в целом.
Заключение
Таким образом, в течение производственной практики я изучила систему и принципы функционирования, как всего Министерства в целом, так и его отдельных структурных подразделений и звеньев, получила целостное представление об аппарате Министерства.
Соответственно, можно сделать вывод, что во время прохождения практики, мною было затронуто решение всех предварительно поставленных задач, что сделало возможным достижение и основной цели.
Я ознакомилась с основными аспектами деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, изучила его структуру, компетенцию и функции, проанализировала основные проблемы деятельности.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Начальник общего отдела администрации Заводского района
Н.В. Назарова
СТРУКТУРА МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред.
постановления Правительства Саратовской области от 18.09.2013 N 482-П)