Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по учебной практики на базе инспекции федеральной налоговой службы

Целью прохождения практики было получение максимального объёма информации о деятельности ИФНС, а также приобретение практических навыков с закреплением полученных знаний дисциплин социально-экономического цикла для осознанного и углубленного изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин по специальности «Экономическая безопасность».

Содержание

Введение
Глава 1. Общие положения об ИФНС России по г. Электростали
1.1. Историческая справка
1.2. Структура Инспекции: функции, задачи, услуги
1.3. Нормативные акты, регламентирующие деятельность ИФНС
Глава 2. Налоговая отчетность юридических лиц
2.1. Понятие
2.2. Составление
2.3. Порядок представления
Глава 3. Государственная регистрация и учет налогоплательщиков
3.1. Типы государственной регистрации
3.2. Учет налогоплательщиков
Глава 4. Налоговый контроль
4.1. Понятие
4.2. Виды
4.3. Мероприятия
Глава 5. Проблемы собираемости налоговых сборов
Заключение
Список использованных источников

Введение

Учебная практика проходила на базе Инспекции федеральной налоговой службы (далее – ИФНС) с 10.06.13 по 23.06.13.

Целью прохождения практики было получение максимального объёма информации о деятельности ИФНС, а также приобретение практических навыков с закреплением полученных знаний дисциплин социально-экономического цикла для осознанного и углубленного изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин по специальности «Экономическая безопасность».

Для достижения поставленной цели за время, проведенное в органах государственной налоговой инспекции, были сформулированы следующие задачи:

  • Проследить историю создания и основные этапы развития ИФНС;
  • Получить информацию о структурных подразделениях ИФНС и их задачах;
  • Закрепить и углубить теоретические знания, полученные в процессе обучения на основе изучения документов, нормативных актов, отчетности организаций в государственной налоговой службе;
  • Ознакомиться с технологией работы в программных комплексах, используемых в инспекции;
  • Усвоить методы и грамотность работы с налогоплательщиками;
  • Раскрыть проблему собираемости налоговых сборов;
  • Изучить системы штрафных санкций и принцип выявления правонарушений;

В ходе учебной практики использовались технологии традиционного, личностно-ориентированного обучения, информационные технологии, технологии проектного и проблемного обучения принятые в учебном процессе.

Источниками информации при решении поставленных задач явились уставные документы и законодательная база, регламентирующая деятельность Инспекции федеральной налоговой службы.

Глава 1. Общие положения об ИФНС России по г. Электростали

1.1. Историческая справка

Государственная налоговая инспекция по городу Электросталь была образована летом 1990 года, а после распада СССР в соответствии с Законом РСФСР от 21.03.91г. «О государственной налоговой службе РСФСР» и «Указом Президента РФ» вошла в централизованную систему органов Государственной налоговой службы Российской Федерации.

Основу инспекции составили сотрудники финансового управления. Тогда их было только 7 человек во главе с начальником, которые представляли собой два отдела. В инспекции не было тогда ни компьютеров, ни другой техники, работать приходилось на простейших счетных машинках. Много было пройдено километров, чтобы вручить налогоплательщику извещение.

В состав инспекции до 1996 года входили структурные подразделения: отдел налогообложения прибыли госпредприятий, АО, кредитных учреждений; отдел налогообложения прибыли кооперативов и малых предприятий; отдел налогообложения общественных организаций, прочих доходов и местных налогов; отдел косвенных налогов; отдел налогообложения физических лиц; отдел учета и отчетности; административно-хозяйственный отдел.

В соответствии с приказами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 03.08.1999 г. № АП-2Б-20/194 и 27.08.1999 г. № АП-2Б-20/294 Государственная налоговая инспекция была преобразована в Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Электросталь Московской области.

В настоящее время в Инспекции федеральной налоговой службы  работают 135 человек, в том числе 122 человека государственных гражданских служащих, 2 человека служащих и 11 человек младшего обслуживающего персонала.

Инспекция располагается в двух зданиях и оснащена компьютерной техникой.

1.2. Структура Инспекции: функции, задачи, услуги

В настоящее время структура ИФНС (табл.1) состоит из руководства — начальник инспекции и три его заместителя, которые, в свою очередь, курируют отделы по направлениям.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Таблица 1. Структура ИФНС РФ по г. Электростали Московской области

Функции

Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

В том числе Инспекция федеральной налоговой службы осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, а также физических лиц, в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

Задачи.

Одной из важнейших задач Инспекция федеральной налоговой службы считает работу с налогоплательщиками. Разъясняет им основные положения налогового законодательства, оказывает максимально возможную помощь в вопросах его применения.

Главным показателем результатов работы ИФНС считает объем собираемых налогов. Прилагает максимум усилий, изыскивает резервы и возможности для наполняемости бюджета.

Услуги.

В связи с прогрессом техники, все чаще встречается такое понятие, как «электронные услуги». Это услуги, которые позволяют,  не выходя из дома,  удовлетворить те или иные потребности человека.

Инспекция по г. Электросталь Московской области тому не исключение и на информационном портале в Интернете предлагает физическим лицам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям широкий спектр услуг, основной перечень которых представлен в табл.2:

Таблица 2. Перечень электронных услуг ИФНС РФ по г. Электростали Московской области

1.3. Нормативные акты, регламентирующие деятельность ИФНС

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации
  2. Постановления Правительства Российской Федерации
  3. Приказы Министерства финансов Российской Федерации
  4. Федеральные законы
  5. Внутренние приказы ФНС Российской Федерации

Глава 2. Налоговая отчетность юридических лиц

2.1 Понятие налоговой отчетности

Налоговая отчетность — это документ налогоплательщика, который включает в себя расчеты и налоговые декларации по каждому виду налога и обязательного платежа или по выплаченным доходам, а также приложения к расчетам и налоговым декларациям.

Коналоговойлотчетностидотносятся:д1)оналоговыелдекларации,представляемые по окончании налогового периода; 2) расчеты авансовых платежей по налогам, представляемые по окончании отчетногоопериода; 3) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, представляемые не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации — не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована); 4) другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, представляемые по требованиям и запросам налогового органа или по инициативе самого налогоплательщика.

2.2. Составление налоговой отчетности

Любые формы налоговой отчетности составляются как минимум в двух экземплярах — один представляется в налоговую испекцию, второй хранится в делах налогоплательщика.

Налоговая отчетность составляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа с соблюдением требований к электронному документу, на государственном или русском языках.

Отчетность должна быть подписана налогоплательщиком, а также заверяется его печатью, если это юридическое лицо. Налоговая отчетность, представленная в виде электронного документа, подтверждается электронной цифровой подписью налогоплательщика. Ответственность за достоверность данных, указанных в налоговой отчетности, возлагается на налогоплательщика, в том числе в случаях, когда такая налоговая отчетность составляется его представителями.

2.3. Порядок представления налоговой отчетности

Налоговая отчетность представляется в сроки, установленные Налоговым Кодексом в орган государственной налоговой службы по месту постановки на учет налогоплательщика. По отдельным видам налогов также представляется налогоплательщиком по месту пообъектной постановки на учет в случаях, предусмотренных Налоговым Кодексом. Физические лица представляют налоговую декларацию в орган государственной налоговой службы по месту жительства.

Датой представления налоговой отчетности в орган государственной налоговой службы является:

— при представлении налоговой отчетности в явочном порядке, дата приема налоговой отчетности органом государственной налоговой службы;

— при представлении налоговой отчетности по почте, дата отправки почтового отправления, которая указана на штемпеле организации связи;

— при представлении налоговой отчетности в виде электронного документа, дата получения электронного документа органом государственной налоговой службы.

Орган государственной налоговой службы не вправе отказать в принятии налоговой отчетности, представляемой в явочном порядке, и обязан по требованию налогоплательщика проставить на копии налоговой отчетности отметку о дате принятия отчетности.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Налоговая отчетность принимается без предварительного камерального контроля и без обсуждения ее содержания. Данная отчетность считается не представленной в орган государственной налоговой службы, если в ней:

— не указан или неверно указан идентификационный номер налогоплательщика;

— не указан налоговый период и (или) сумма налога или обязательного платежа;

— нарушены какие-либо требования к составлению налоговой отчетности.

Глава 3. Государственная регистрация и учет налогоплательщиков

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателейо-оэто акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3.1. Типы регистрации

  1. Регистрация в качестве налогоплательщика;
  2. Регистрация в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;
  3. Регистрация в качестве электронного налогоплательщика;
  4. Регистрация в качестве налогоплательщика, который осуществляет отдельные виды деятельности.

3.2. Учет налогоплательщиков

В соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

Постановка на учет в налоговом органе организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора.

Глава 4. Налоговый контроль

4.1. Понятие

Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ.

Данный контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.

4.2. Виды

В Инспекции проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:

1. Выездная налоговая проверка — проводится на территории налогоплательщика или по местонахождению налогового органа на основании решения руководителя налогового органа.

2. Камеральная налоговая проверка — проводится по местонахождению налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

4.3. Мероприятия

  1. Выемка документов;
  2. Истребование документов;
  3. Допрос свидетеля;
  4. Инвентаризация;
  5. Осмотр;
  6. Экспертиза.

Глава 5. Проблемы собираемости налоговых сборов

На современном этапе обеспечение роста налоговых поступлений и повышение уровня собираемости налоговых платежей являются приоритетной задачей Инспекции.

Для снижения долгов налогоплательщиков перед бюджетом ежемесячно в инспекции проводится заседание комиссии по урегулированию задолженности. В состав комиссии входят представители Администрации городского округа Электросталь, прокуратуры города, Электростальского отдела Федеральной службы судебных приставов, ОБЭП ОВД по г.о. Электросталь. В результате работы комиссии 63 должника полностью либо частично погасили задолженность перед бюджетом РФ в размере 46 млн. руб.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

За 9 месяцев 2012 года Инспекцией федеральной налоговой службы по г. Электростали в бюджетную систему Российской Федерации мобилизовано налогов и сборов в размере 2445 млн. руб., что на 10,5% больше поступлений аналогичного периода прошлого года. Из общей суммы поступления в областной бюджет составили – 1261 млн. руб., в местный бюджет – 458 млн. руб. Кроме того, достигнуто снижение задолженности по налогам с 574 млн. руб. до 491 млн. руб.

Таким образом, в целом можно сказать, что проводимые в последние годы налоговые реформы положительно сказались на экономических показателях города.

Заключение

При прохождении учебной практики в должности стажера-практиканта я изучил структуру госналогинспекции, её основные задачи и широкий спектр услуг. Я выяснил, что наряду с выполнением основных функций в ИФНС проводится работа по реформированию структуры инспекции, где в современных условиях, для реализации налоговой реформы перспективой на будущее, Инспекция считает возможным:

— введение механизма сдачи отчетности в электронном виде;

— применение всех предусмотренных действующих законодательством мер, направленных на сокращение задолженности по налогам и сборам, а также работу по взысканию дополнительно начисленных сумм по результатам налоговых проверок;

— оперативно перекрывать возможные каналы возникновения налоговых нарушений;

— уделять особое внимание разъяснительной и информационной работе среди налогоплательщиков.

Я приобрел практические навыки и знания организации и ведения контроля, проведения аудиторских проверок, непосредственно в условиях ИФНС России по г. Электростали по Московской области, и выяснил, что финансовая отчетность предоставляет достоверную и объективную информацию о финансовом состоянии вышеописанного органа государственной власти.

В результате пройденной практики по таким учебным дисциплинам, как: «Экономическая теория», «Психология», «Профессиональная этика и служебный этикет», «Основы операционных систем» и «Административное право» на базе ИФНС России мною были закреплены теоретические знания, полученные в процессе обучения в Университете, а также освоены современные формы и методы организации работы отдела по делопроизводству.

Список использованных источников

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 16 июля 1998 №146-ФЗ
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 19 июля 2000 №117-ФЗ
3. Информационный портал УФНС по Московской области http://www.r50.nalog.ru/

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

21885

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке