Я вижу лишь вершину айсберга и поэтому не могу претендовать на какое-то серьезное, глубокое погружение в эту тему. С другой стороны, мне, необремененному заботами церковного служения, очень легко подняться до “заоблачных” высот, помечтать, представив себя на месте приходского батюшки, записать свои впечатления и устремления, без суеты, без рутины, без тяжести каждодневного, очень непростого служения.
Я выбрал Христа и избрал путь служения Ему. Представим, что путь от мирянина к священнослужителю у меня завершился. Правящий архиерей рукоположил меня в сан диакона и, через некоторое время, в сан иерея и первое, с чем мне придется определиться — какой я “вдруг стал” священник? Ведь, сильно же различаются между собой, например, настоятель от второго священника в храме, деревенский батюшка — от городского и тем более столичного, иерей от протопресвитера, женатый от монаха, благочинный от заштатного или, упаси Господи, изверженного из сана.
Пусть я в моем сочинении буду молодой, образованный, женатый иерей, настоятель бедного сельского прихода, только-только появившийся на месте своего служения, с чемоданом в руках, в рясе, с семьей и с крестом.
Думаю, что первым делом, устроив быт и прибравшись в храме, мне нужно будет сделать самое главное, к чему призван священник — организовать литургическую жизнь в храме. Прихожан сначала будет не много, но, предприняв усилия, буду надеется, что удастся обнаружить среди селян людей верующих, активных в церковной жизни. Итак, созидание общины будет вторым этапом. Третьим пунктом в моей программе будет фандрайзинг — то есть привлечение ресурсов для восстановления храма, жизни общины. И, наконец, безропотное, каждодневное служение Богу и Церкви до самой смерти (сюда я включаю свой образовательный процесс в области богословия и духовной жизни, индивидуальный подход к прихожанам, реализация разных проектов и идей в таких областях церковного служения как миссионерство, социальное и тюремное служение и проч.)