У его героинь «красной рюшкою по белу сарафан на подоле», синие или украшенные шитьем платки, а герой — в белой свитке и алом кушаке. Полыхают зори, рощи кроют синим мраком, впрочем, мрак может быть и алым, на воде — желтые поводья месяца. Синее, голубое, зеленое, рыжее, золотое брызжет и переливается в стихах поэта. Сельская жизнь предстает в светлом и радостном ореоле, с ней связываются самые лучшие чувства и верования поэта. Деревенская изба, родные приокские просторы обретают почти сказочную красочность.
Любуясь особенностями деревенской жизни, картинами природы, Есенин стремится не просто донести свою радость от их видения, а передать, заразить читателя ощущением полноты и красоты жизни. Однако за бросающейся в глаза красочностью и многозвучностью в его стихах всегда ощущается нечто грустное и печальное. За ощущением радостного приятия земного бытия чуть сквозит, чуть брезжит, но обязательно присутствует некая тайна — тайна краткости, конечности человеческой жизни, хрупкости человеческого счастья.
В самых, казалось бы, радостных стихах где-то глубоко внутри таится боль. А это, в свою очередь, обостряет восприятие красоты жизни, высочайшей, непреходящей ценности человеческого счастья. Мечты о человеческом счастье, боль от его отдаленности, недостижимости, непостижимости и хрупкости, сочувствие к человеку — это коренные свойства поэзии Есенина, возникшие в его ранних стихах, развитые и пронесенные через все творчество.
И еще одна главнейшая, определяющая черта поэзии Есенина — полная слитность с народной жизнью. Есенину не требовалось искать пути к народу, специально изучать его, постигать «душу народа». И дело здесь не в происхождении и обстоятельствах жизни самого поэта. Родная земля дала ему больше — народный взгляд на жизнь, наделила народной мудростью, истинными представлениями о добре и зле, о правде и кривде, о счастье и несчастье. Ему не надо было искать путей к душе народа — он сам по праву ощущал себя одним из ее носителей. Она сызмала жила в нем, была впитана со всем крестьянским обиходом родного села, с теми песнями, поверьями, частушками, сказаниями, которые он слышал с детства и которые были главным родником его творчества.
Владел этим неоценимым богатствам он свободно и непринужденно. Он говорил и пел теми словами, которыми поет народ. И его собственные стихи стали этой песней, песней нежной и ласковой, грустной и раздольной, вобравшей в себя все многообразие чувств и переживаний народа. Факел есенинской жизни отгорел рано. Но пламя его творчества светило и светит многим поколениям читателей. Читая Есенина, я открыла для себя поэта, который хорошо слышал и вплел в симфонию народной жизни свою собственную мелодию и свои ритмы, я открыла человека, который испытывал сам и прекрасно понимал и ценил важнейшие человеческие чувства.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/