Какую память оставляет настоящий учитель в сердце ученика – вот проблема, над которой размышляет Д. Орлов. Вспоминая свои школьные годы, автор с особой теплотой рассказывает об учителе литературы Александре Александровиче Титове. Д. Орлов помнит и свое первое сочинение, проверенное учителем, и книги, которые тот приучал читать не по программе, и то, как, обучаясь уже в другой московской школе, он, Орлов, целый год ездил в прежнюю школу на уроки литературы. Ездил потому, что А. А. Титов был истинным учителем словесности, завораживающим детей словом классической литературы… Став киносценаристом, Д. Орлов в художественном фильме увековечил память о своем учителе…

Авторская позиция предельно ясна: учиться у такого учителя, как А. А. Титов, — это подарок судьбы! А помнить своего наставника – гражданская обязанность!

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Я разделяю точку зрения Д. Орлова: попасть в руки Учителя–Мастера – это большое счастье! А попасть в руки учителя литературы, который не только знает свой предмет, но и умеет повести за собой в прекрасный мир художественной литературы своих воспитанников –это счастье вдвойне.

Повезло с учителем герою рассказа В. Распутина «Уроки французского»! Лидия Михайловна была не просто преподавателем, она была Учителем, сопереживающим своему ученику. И то, что мальчик не бросил в сложное военное время школу, овладел таким трудным языком, как французский, стал в будущем писателем – немалая заслуга этой необыкновенной женщины, оставившей свой след в его памяти.

В произведении Виктора Астафьева «Фотография, на которой меня нет» рассказывается тоже об Учителе с большой буквы. С какой теплотой пишет автор о нем: «А я таким вот и помню деревенского учителя – с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперед и оборонить своих учеников, помочь им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь».