Профессия педагога в целом очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном состоящая из сложных, но интересных будней. Преподаватели учат мудрости, передают жизненный опыт. Высочайшая миссия воспитателя – влиять на умы и сердца своих воспитанников. Он должен научить маленького человечка увидеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви. В этом – уникальность педагогической профессии. Успех педагогической деятельности во многом определяется умением профессионала устанавливать и поддерживать контакт с детьми, строить взаимодействие с ними на уровне сотрудничества.
Нельзя забывать и о том, что воспитатель выполняет много и другой работы, сколько общественных дел выполняется им в стенах детского сада и за его пределами! Участие в многочисленных мероприятиях, конкурсах, руководство кружками или секциями, самообразование. Воспитатель- это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума. Воспитатель- это ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством и творческим потенциалом. Тем, кто выбрал для себя профессию педагога, приходится невероятно трудно в течение всего пути, потому что стремиться сделать счастливым других и быть способным хотя бы на время забыть о своих интересах — очень сложно. Это и есть самая главная миссия педагога «будущего»!
Хотелось бы, что девизом педагога «будущего» стали слова известного польского просветителя Януша Корчака:
«Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут».