Как оформить лабораторную работу

Написание лабораторной работы

Любая лабораторная работа, как правило, должна включать в себя следующие структурные элементы:

  • введение;
  • основная часть;
  • заключение

Введение

В данном разделе должно быть приведено обоснование актуальности работы.

Актуальность работы – это степень ее важности на данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса.

Обоснование актуальности лабораторной работы – это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследования данного вопроса.

Актуальность можно выразить словами:

Внимание! Если вы сомневаетесь в своих силах и вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Узнайте стоимость и сроки - это бесплатно!

Особое значение приобретает вопрос …

Социальная значимость темы определяется …

В связи с … большое значение приобрела проблема …

Интерес к проблеме … обусловлен …

За актуальностью рассматривается объект и предмет работы.

Объект исследования – это то, что будет взято для изучения и исследования.

Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?

Предмет исследования – это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе.

Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?

Например:

Объектом исследования является озеро Байкал.

Предмет исследования: история заселения о. Байкал.

Далее описывается цель проведения работы, т.е. желаемый конечный результат, который планируется достичь в итоге проделанной работы.

Для составления целей работы можно воспользоваться следующей схемой: взять одно из слов типа исследовать, показать, проверить, изучить, определить и т. п. Далее добавить объект исследования.

После описания цели указываются задачи, которые потребуется решить для достижения поставленной цели в ходе выполнения работы.

Обычно задачи просто перечисляются и начинаются со слов: измерить, найти, провести, разработать, познакомиться, изучить, рассмотреть, обобщить, и т. п.

Основная часть работы

Данный раздел состоит из двух частей: теоритической и практической.

Теоретическая часть содержит описание исследуемой области. В ходе написания данной части исследуются статьи, книги, учебники и другая литература посвященная теме лабораторной работы. Целью написания данного раздела является всестороннее изучение объекта лабораторной работы.

Практическая часть лабораторной работы заключается в применении и закреплении полученных знаний в ходе изучения теоретического материала. В данном разделе подробно описывается ход действий, выполненных в ходе лабораторной работы и полученный результат.

Заключение

Суть данного раздела состоит в кратком пересказе всей работы и подведения итогов ее итогов. Приводится краткое описание результатов, полученных в ходе выполнения лабораторной работы.

Оформление лабораторной работы

Оформление текста

Текст работы располагается на одной стороне листа белой бумаги формата А4, гарнитура используемого шрифта Times New Roman размер 14. Для установки перейдите на вкладку Главная в раздел Шрифт и установите требуемые параметры.

Настройки шрифта

Настройки шрифта

Весь текст работы располагается через полтора интервала, отступ первой строки равен от 0,75 до 1,5, выравнивание текста по ширине.

Для настройки параметров абзаца воспользуйтесь панелью инструментов Главная, раздел Абзац. Нажмите кнопку, вызывающее диалоговое окно Абзац.

Задать абзац

Задать абзац

В появившемся окне в окне установите требуемые значения, по завершению нажмите кнопку ОК.

Свойства абзаца

Свойства абзаца

Поля документа должны соответствовать следующим значениям: правое – 10 мм, левое – 20 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

Для установки размеров полей требуется перейти на вкладку Разметка страницы, раздел Параметры страницы, нажать кнопку Поля и из раскрывающегося списка выбрать пункт Настраиваемые поля. В открывшемся диалоговом установите значение полей в см и нажмите ОК.

Установка размеров полей

Установка размеров полей

Для автоматической расстановки переносов на вкладке Разметка страницы, в разделе Параметры страницы, воспользуйтесь кнопкой Расстановка переносов, из раскрывающегося списка выберите Авто.

Автоматическая расстановка переносов

Автоматическая расстановка переносов

Если текст работы подразделяется на пункты, то они нумеруются порядковыми номерами. Пункты могут быть разделены на подпункты, которые имеют порядковую нумерацию в пределах пункта. Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением ставиться дефис или строчная буква, после которой ставиться скобка. Например:

Каждый новый раздел работы начинается с нового листа.

Заголовки

Наименование структурных элементов отчета Введение, Заключение, Реферат, Определения, Список использованных источников служат заголовками.

Основная часть работы должна быть разделена на разделы, подразделы и пункты, которые содержат законченную информацию и имеют заголовки.

При делении текста работы нумерацию проводят арабскими цифрами. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы, за исключением приложений.

Например:

1, 2, 3 и т. д.

Номер подраздела или пункта должен включать номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта и разделяться точкой.

Например:

1.1, 1.2, 2.1, 2.2 и т. д.

После номера точка не ставиться, далее следует наименование структурного элемента работы.

Например:

1.1 История информатики.

Если раздел или подраздел имеет только один пункт или пункт имеет только один подпункт, то нумеровать его не следует.

Заголовки записывают с абзацного отступа, в конце заголовка точка не ставиться. Если заголовок состоит из двух предложений, то точка ставиться после первого предложения, а после второго она будет отсутствовать. Переносы в заголовках также не допускаются.

Допускается выделение заголовком полужирным начертанием шрифта.

Заголовок подраздела или пункта отделяется от предшествующего текста одной пустой строкой.

Для дальнейшей возможности создания автоматического содержания, каждому заголовку работы требуется определить и установить соответствующий уровень. Для этого выделяем заголовок, переходим на вкладку Главная, вызываем диалоговое окно Абзац и в разделе Общие в графе Уровень, выбираем соответствующий уровень заголовка структурного элемента. Для Введения и наименования разделов лучше всего установить 1 уровень, для заголовков подразделов – 2 уровень, а для пунктов соответственно – 3 уровень и так далее.

Нажимаем ОК и переходим к следующему заголовку.

Нумерация страниц

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами соблюдая сквозную нумерацию по всей работе. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Для проставления нумерации перейдите на вкладку Вставка, в разделе Колонтитулы нажмите кнопку Номер страницы и из раскрывающегося списка выберите Внизу страницы. Из представленных образцов выберите Простой номер 2.

Введение и наименование полей

Введение и наименование полей

MS Word автоматически проставит нумерацию всех страниц имеющихся в документе.

Нумерация страниц

Нумерация страниц

Титульный лист включается в нумерацию страниц, но при этом на нем номер страницы не ставиться. В связи с этим наиболее удобным решением представляется начинать нумерацию страниц в документе с 2, а титульный лист разместить в отдельном документе. Для настройки нумерации перейдите на вкладку Вставка, раздел Колонтитулы, нажмите кнопку Номер страницы, выберите команду Формат номера страницы. В появившемся диалоговом окне в графе начать с установите цифру 2 и нажмите ОК.

Настройка нумерации

Настройка нумерации

Оформление рисунков и таблиц

Рисунки и таблицы в отчете располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице. Выравнивание устанавливается посередине страницы, без абзацного отступа.

Наименование рисунка пишется после слова «Рисунок» и располагаются по центру страницы. Например:

Рисунок 1.1 – Образец наименования рисунка

Наименование таблицы должно отражать ее содержание, располагаться над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Например:

Таблица 1.1 – Единицы измерения информации

Нумерация ведется в пределах раздела, номер состоит из номера раздела и порядкового номера, разделенных точкой.

При переносе таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю границу не проводят. На следующей странице справа без абзацного отступа дополняют надписью Продолжение (Окончание) табл. 1.1.

Примечание:

Требования по оформлению отчета у каждого образовательного учреждения могут меняться, так как имеющийся ГОСТ не регулирует некоторые моменты по оформлению текста научных работ. Но суть содержания любого отчета остается неизменной и направлена на отражение действий, которые выполнены учащимся, в процессе получения новых знаний и навыков.