Когда человек начинает осознавать, что он любит свой край? Вряд ли кто может ответить на этот вопрос определённо. Нужно ли помогать ему осознавать это чувство? Безусловно! Роль школ, библиотек и общественных организаций, работающие в данном направлении ‒ первостепенна.

В настоящее время происходит осмысление значимости краеведения и возрастает его роль в учебной и внеурочной деятельности. Это относится как к дисциплинам гуманитарного, так естественно-научного цикла. Положительная тенденция роста в значительной мере связана с введением в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» национально-регионального компонента. Однако на сегодняшний день главная проблема в школьном обучении – отсутствие часов в учебном плане на реализацию данного курса.

Необходимо отметить, что именно образовательные, культурные и общественные гражданско-патриотические некоммерческие организации становятся лидерами в развитии краеведения: организуют просветительскую и досуговую работу, которая посвящена распространению знаний о родном крае, изучению народного быта и фольклора, проводят встречи со знаменитыми земляками.

Цель мероприятия – обобщение и трансляция опыта в деле гражданско-патриотического воспитания молодого поколения через призму краеведческой деятельности.

Для обсуждения предлагаются следующие вопросы:

– Краеведение как фактор приобщения молодого поколения к культурному наследию;
– Включение краеведческого компонента в учебные уроки согласно требованиям ФГОС третьего поколения;
– Организация научно-исследовательской деятельности с использованием материалов по краеведению;
– Краеведческая деятельность дошкольных образовательных учреждений как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре родного края;
– Краеведение в эпицентре перемен. Опыт краеведческой работы;
– Проблемы, приоритеты и перспективы развития краеведения;
– Краеведческие проекты в эпоху цифровых технологий;
– Электронные краеведческие ресурсы как способ продвижения краеведческой информации;
– Краеведческий контент в электронных социальных сетях;
– Новые подходы к организации библиотечного краеведения;
– О земле любимой и близкой: обзор (ы) книжной литературы.

Регламент выступления докладчиков составляет до 10 минут.

Планируется выпуск электронного сборника материалов по итогам работы конференции, в который войдут доклады участников мероприятия. Возможно опубликовать в сборнике презентацию в формате «pdf».

Заявку о своём участии в конференции необходимо направить до 11 января 2022 года (включительно) на адрес электронной почты – [email protected]. В письме необходимо указать следующую информацию: ФИО докладчика, содокладчика, место работы и должность, название доклада, сотовый тел.: для связи (обязательно).

Материалы для публикации в электронном сборнике необходимо отправить по вышеуказанной электронной почте до 1 февраля 2022 года (включительно).

Ссылка на подключение к конференции будет отправлена на электронную почту за несколько дней до начала мероприятия.

Организаторы: Муниципальное казённое учреждение культуры «Центральная городская детская библиотека им. А. Горького» города Нижнего Новгорода; Сормовский ресурсный культурно-просветительский центр им. прп. Сергия Радонежского города Нижнего Новгорода; Севастопольское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассамблея народов России»

Язык: Русский

Форма участия: on-line (zoom, skype и др.)

Город: Россия, Нижний Новгород

Контактный телефон: +79290485314

E-mail: [email protected]

Прием статей до: 2022-01-11

Сегодня