Планируется создать три основные ступени обучения. На первой — маленькой — ступеньке младшеклассников будут учить учиться, на второй ступени подросток станет постигать навыки общения, а на третьей — старшеклассник перед взрослой жизнью будет учиться выбирать и строить свой профессиональный путь. Соответственно и уроки каждого класса окажутся непохожими друг на друга.
Все стандарты образования будут строго зависеть от возраста и потребностей ребенка.
Но стандарт все равно они обязаны будут выполнять, поэтому с переходом из обычной школы в школу ступеней обучения проблем не будет. Но выживать «устаревшим» учебным заведениям будет сложно. Ведь уже сейчас многие родители часто меняют место обучения при переходе из начальной школы в подростковую или из подростковой в старшую. А все потому, что в обществе меняется предпочтение, меняются образовательные цели, меняется и интерес в выборе тех или иных образовательных программ.
При этом рассматривается и такой вариант: школьники сами из блока знаний станут выбирать нужные им предметы и навыки. Конечно, не с первого класса, но уже в средней школе грузить всех, как одного, не станут.
Предметы, которым обучают детей, должны соответствовать их возрасту, иначе является опасность, что в них разовьется умничание, модничание, тщеславие. (философ Кант И.)
В стандартах нового поколения сказано, что основной блок рассчитан на практическую часть, нежели на теоретическую. Ученикам придется самостоятельно проводить работу по теоретическим заданиям . Но, помимо этого, в стратегии предлагается уменьшить количество учебных часов. Это возможно сделать, либо сокращая обязательную программу, либо просто объединяя некоторые темы разных предметов в один урок. К примеру, какие-то разделы программы по истории и обществознанию.
А следить за здоровьем школьников призваны индивидуальная карта здоровья на каждого школьника, улучшенная система питания и диспансеризации.
Споры на тему ЕГЭ не прекращаются и после его законодательного введения.
Претензия в основном у педагогов и родителей одна — Единый не может полностью раскрыть способности ребенка и выявить его индивидуальность. При обсуждении стратегии «Новая школа» предлагались два варианта оценки знаний после 4-го и 9-го классов — либо ЕГЭ, либо добровольное индивидуальное оценивание. Большинство экспертов склоняются к тому, чтобы предложить школам выбирать свои системы оценки знаний учащихся в зависимости от интересов учителей, детей и их родителей.
Однако, чтобы в полной мере раскрыть и оценить ребенка, вводится добровольное портфолио. С первого класса в специальную папку станут собирать грамоты, награды, различные сертификаты и благодарственные письма для каждого ученика. Проще говоря, каждый школьник сможет с первого класса накапливать свои собственные достижения.
В итоге выпускник получит на руки портфолио, которое потом предъявит при поступлении в вуз. Рассмотрев школьные достижения, вуз сможет приплюсовать к результатам, набранным на ЕГЭ, дополнительные баллы внеурочных достижений ребят. Тем самым проблема раскрытия потаенных способностей отпадет сама собой.
Нужна помощь в написании эссе?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость — кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия. Это на мой взгляд очень правильно, ведь мы должны воспитать развитую, творческую и гармоническую личность.
Планируется, что уже в ближайшее время в школе станут преподавать не только выпускники педвузов, но и реальные специалисты. К примеру, к доске встанут экономисты, историки, лингвисты, физики. Все те, кто испытывает трудности в связи с устройством на работу, но при этом умеет общаться с детьми, имеет склонности к педагогической работе.
Да и стимулов прийти в школу у них появится гораздо больше, чем в настоящее время. Минобрнауки предлагает два варианта оплаты труда.
Первый — зависимость зарплаты исключительно от результатов аттестации, как это происходит сейчас. И второй, почти бизнес-вариант — учителю полагаются небольшой гарантированный оклад и значительная премия за результаты его воспитанников, внеклассную деятельность, новаторство и другие моменты. Например, сейчас молодым специалистам, которые пошли работать в школу помимо зарплаты, дают еще 1000 рублей. В селе же к этим деньгам добавляются различные льготы. А за каждый последующий отработанный год в школе получают пособие 1 год- 20000 тыс. рублей, 2 год- 40000 тыс. рублей, 3 год- 60000 тыс. рублей.
Я считаю, что в обучении учителей должен быть модульный принцип, когда учитель сможет повышать квалификацию в различных учреждениях и организациях.
«Наша новая школа» также вводит и другую оценку качества образования.
Например, возможно, появится добровольная оценка качества, где будет учтена специфика образовательного учреждения. В качестве примера приведен опыт Финляндии, где каждая школа сравнивается ежегодно «сама с собой» (что она конкретно улучшила в своей деятельности по сравнению с прошедшим учебным годом), а не с другими школами. Про это было выше.
Естественно, и учителей, не желающих проходить курсы повышения квалификации, погонят вон из школы. Планируется, что педагогам станут выдавать персональные бюджетные сертификаты на повышение квалификации, что позволит поднять образование на новый уровень.