Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Эссе на тему «Для нас это история, но для них это жизнь»

Я прочитал статью Равиндры Сварупы прабху (Вильяма Дэдвейлера) спустя почти двадцать лет после её написания. Тогда ещё меня водили в ясли. Однако эта статья глубоко тронуло мое сердце, ответив на многие вопросы, которые я иногда даже боялся произнести.

Написание эссе за 4 часа

Автор привлек меня своей искренностью, беспристрастным взглядом на историю общества, которая тесно переплетена с его жизнью, о чем свидетельствует фраза: «За прошедшую четверть века мы оба возмужали. Как меня даже с натяжкой уже нельзя назвать молодым человеком, так и ИСККОН не может больше считаться «молодой религией»».  Равиндра Сварупа прабху филигранно балансирует на канате объективности между идеализацией и фамильярностью в анализе истории «родной» ему организации. Такой подход к историческому анализу помог мне со стороны взглянуть на мой собственный духовный путь, опыт жизни и ее динамику в местной общине преданных.

Собственный духовный путь

В этом смысле исторический анализ позволяет отделить духовную динамику от социальных и психологических обуславливающих факторов: отделить маргинальность – желание не быть как все, от отречения, жизненную неопытность от бесстрашия и нетерпеливость, фанатизм от решимости. Эти размышления наталкивают на мысль о самообмане в представлениях о себе как надежды движения и склоняют к пониманию, что мне самому нужна помощь. Это наталкивает на мысль о продолжении, а может даже и обострении, тенденции, выделенной автором: «Первые последователи Шрилы Прабхупады были молоды и незрелы, наивны и неопытны. Многим из них требовалась психологическая, моральная и духовная помощь как пострадавшим от воздействия субкультуры…».

Статья удивительным образом связывает личный прогресс преданных и духовный прогресс общества. Становиться явным, что причина проблем общества кроется не в его учении, а в привнесенных примесях. По-новому можно увидеть личность Шрилы Прабхупады, чистого преданного, создавшего это движение, видевшего его проблемы, принимающего решения, признающего свои ошибки и защищающего целостность  общества в будущем, в служении миссии Шри Чайтаньи Махапрабху. Здесь хочется отметить и присоединиться к благодарности автора к Шриле Прабхупаде: «От себя лично я могу добавить, что искренне благодарен ему за тот риск, на который он пошел, позволив ИСККОН стремительно разрастаться, несмотря на все сопутствующие этому росту опасности и издержки, ибо только это и спасло меня».

Жизнь в общине и ее динамика

Для провинциальных городов, где движение началось не  так давно, описываемые события не являются столь отдаленными. Становится очевидным, что та же история становления ИСККОН повторяется в локальном масштабе. Однако будет несправедливо умолчать обратное утверждение автора: «описываемые явления и их последствия не оказали практически никакого влияния на развитие Российского Общества сознания Кришны». Возможно, оно обусловлено не знанием трагических событий, произошедших почти сразу после написания статьи. Мой личный опыт показывает, что всё также ответственность ложиться на молодых в духовном плане преданных и им приходится выступать первопроходцами, и тут нет гарантий избежать ошибок прошлого. Хотя с другой стороны, эта статья показывает, что у преданных моего поколения уже есть фундамент, а также позволяет увидеть тот путь, который был проделан старшими преданными и ДжиБиСи. Сейчас идет активная защита положения Шрилы Прабхупады, и его положение ачарьи основателя неоспоримо. Также выставлены акценты в положении гуру и ученика, Шрилы Прабхупады и роли ИСККОН в их взаимоотношениях. Выявлены многие особенности того пути, который дал Прабхупада: Гуру инициирует «не в себя», а в семью, в ИСККОН, ачарья тот, кто всех ближе следует за предыдущим ачарьей, сотрудничество – путь нашего соприкосновения со Шрилой Прабхупадой, уттама-адхикари и его уттама-бхакти и д.р. Также в перечисление заслуг прошлого стоит внести хорошие отношения жителей храма и остальной общины, учеников разных духовных учителей, сбалансированный подход в духовной практике. Мы это воспринимаем как данное, но из статьи видно, что это далось большой ценой: «Сегодня я знаю, что глубоко предан организации, история которой содержит такие страницы, которые приводят меня в ужас и заставляют краснеть от стыда, и что поэтому я ничем не отличаюсь от многих и многих других обыкновенных людей этого мира».

Мне кажется также важным, отметить роль исторического анализа, который может избавить от чувства уникальности и превосходства своего духовного пути над остальными в той части, где этой уникальности нет. Нашему движению также приходится проходить путь революционного становления, массового распространения, спадов и подъемов, образования, социализации в светском обществе и т.д. так же, как это делали другие религиозные движения. С одной стороны может появиться ощущение разрушенной веры в непогрешимость выбранного мной общества, его идеала, но это разрушение ложной веры, за которой стоит обновленная вера в искренность и стремление к подлинным идеалам этого общества. Появляется приятное ощущение беспристрастного поиска истины, её глубины и радости. «Цель этого (анализа истории ИСККОН) – по глубокому убеждению автора – принять ее такой, какая она есть, ибо только это может дать нам право надеяться на жизнеспособность ИСККОН и его прогрессивную роль в будущем».

Правда, остаются некоторые вопросы:

Если в религиях всегда есть приток неофитов, которые составляет большинство, сможет ли оно избегать навязчивых ошибок в будущем и быть привлекательным для общества со всех сторон? Или придется вторить словам  Шрилы Прабхупады в ответ на рациональную критику людей в наш адрес, повторяя: «Вы потерпите, мы очистимся… »?

Равиндра Сварупа прабху отмечает касательно реформ общества: «Это оказалось возможным благодаря усилиям двух поколений, однако этот процесс по-прежнему продолжается и еще весьма далек от завершения». Но что тогда требуется сделать или изменить третьему поколению преданных в ИСККОН? И в связи с первым вопросом, что значит, что у Движения реформ «не должно быть конца»?

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

770

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке